Адаптация роботизированной коробки передач РКПП, АКПП, МКПП в Новосибирске
Что такое роботизированная коробка?
Роботизированная коробка переключения передач по своей сути представляет собой сложное механическое устройство с дополнительной электронной начинкой, которая управляет ее работой. Электроника сама отвечает за смену скоростей и работу сцепления, водитель рычагом лишь отдает соответствующие команды. Цифровой блок учитывает режим движения автомобиля, манеру езды и прочие условия, обеспечивая плавное движение и минимизируя износ деталей.
С точки зрения водителя роботизированная коробка позволяет ездить с таким же комфортом, как и при использовании АКПП. Но при этом ее использование дает возможность экономнее расходовать топливо. А сам агрегат более надежен и стоит дешевле, чем его полностью автоматический собрат.
Для корректной работы один раз в год или через каждые 10-15 тыс. пробега необходимо выполнять адаптацию роботизированной коробки, чтобы электронная начинка учитывала износ деталей трансмиссии или настроилась после замены узлов и агрегатов.
Что такое адаптация и когда она проводится?
Адаптация роботизированной коробки передач – это процесс обнуления существующих настроек электроники, которая управляет агрегатом. В последующем устройство калибруется под новые режимы работы, обеспечивая плавное переключение передач и правильную работу сцепления.
Процедура адаптации РКПП производится в случае возникновения сбоев в ее работе, а также при выполнении различных ремонтных работ с трансмиссией, в частности:
- Полная замена роботизированной КПП либо ее частичный ремонт с разборкой.
- Замена электронного блока управления коробкой, электропривода, отвечающего за смену передач.
- Замена вышедших из строя датчиков, которые контролируют работу роботизированной коробки передач.
- Замена или ремонт привода и датчиков сцепления, а также других деталей, составляющих механизм сцепления.
Адаптация устройства должна проводиться только в тех случаях, когда это действительно необходимо. Слишком частое проведение этой процедуры оказывает негативное воздействие на узел сцепления и влечет за собой преждевременный износ агрегатов. Возможные положительные эффекты, появляющиеся после частой адаптации, носят кратковременный характер.
Вот несколько наиболее частых заблуждений, касающихся адаптации роботизированной коробки:
- Процедура не влияет на плавность при начале движения автомобиля.
- Адаптация не поможет предотвратить рывки при движении на низкой скорости, если изношены другие детали трансмиссии.
- Положение рейки в механизме сцепления не является индикатором необходимости выполнения адаптации.
Процедура адаптации коробки (ст-2 и ст-3)
Адаптация роботизированной КПП производится с использованием специализированного оборудования и состоит из нескольких этапов:
- Программная инициализация сцепления.
- Адаптация приводов, отвечающих за переключение передач.
- Ремонт (в случае необходимости) приводов управления сцеплением и передачами.
- Ремонт управляющих блоков РКПП.
Процесс адаптации должен проводиться в такой последовательности:
- Прокачка гидравлических частей механизма сцепления (удаление из системы пузырьков воздуха), настройка электронного модуля управления этим узлом. Одновременно с этим обычно заменяется тормозная жидкость.
- Обучение КПП переключению передач.
- Адаптация работы механизма включения сцепления и приводов переключения передач в коробке.
Важно знать!
В некоторых случаях неправильная работа агрегата вызвана не сбоем в настройках, а поломками в электрической части. Если электрические импульсы между блоками проходят нестабильно, необходимо заменить жгут проводов, имеющийся в устройстве. Адаптация понадобится и после замены пакета сцепления.
Когда рекомендуется проводить процедуру адаптации?
Своевременное техническое обслуживание автоматизированной коробки позволяет увеличить срок ее эксплуатации без необходимости ремонта или замены вышедших из строя частей. Для этого, как уже говорилось, рекомендуется выполнять адаптацию РКПП к степени износа диска сцепления не реже одного раза в год или через каждые 10 тыс. км. пробега.
Кроме того, выполнить эту процедуру рекомендуется, если вы наблюдаете следующие явления:
- автомобиль совершает рывки во время начала движения или при остановке;
- наблюдаются подергивания при переключении передач с первой на вторую и наоборот;
- при начале движения после отпускания педали тормоза и до нажатия на педаль газа машина совершает резкий рывок;
- наблюдается некоторая «пробуксовка» машины при резком старте с места или езде по грязи.
Возникли проблемы в работе трансмиссии и необходимо выполнить адаптацию роботизированной коробки? Обращайтесь в мультибрендовый автосервис «Орбита». Приезжайте по указанному на сайте адресу или согласуйте свой визит заранее по телефону 8 (383) 310 39 17. Специалисты нашего сервиса оперативно проведут диагностику неисправностей и в случае необходимости – и процедуру адаптации агрегата. Своевременно выполняйте обслуживание автомобиля, и он прослужит вам долгие годы.
что это такое, плюсы и минусы
Автоматизация переключения передач — благо несомненное. Но применение АКПП всегда сопровождается ростом объёма оборудования, сложностью, а значит и высокой удельной стоимостью в общей цене автомобилей. Не для всех категорий машин это приемлемо. Особенно при неизбежном снижении экономичности, ведь КПД механической коробки остаётся максимальным для всех типов трансмиссий. Так и появилась роботизированная коробка передач, что это такое — станет понятно при изучении её принципиального устройства.
Содержание
Место роботов в ряду автоматических коробок передач
Решение проблемы выглядит естественным — достаточно взять обычную механику и снабдить её электроприводами переключения передач и управления сцеплением. Так будут совмещены сразу две особенности разных типов коробок, на переключение водитель уже не будет отвлекаться, педаль сцепления тоже можно упразднить, а отсутствие проскальзываний и потерь повысит экономичность до уровня обычной МКПП.
Долгое время задача не имела простого решения:
- не существовало надёжных, компактных и быстродействующих электронных блоков управления, позволявших реализовать сложный алгоритм переключения во всех возможных ситуациях;
- техника сервоприводов также отставала, переключение занимало слишком много времени, а развиваемого усилия всегда не хватало;
- для обеспечения плавного переключения передач было необходимо точно управлять двигателем, что стало возможным лишь с появлением электронных систем впрыска и зажигания.
Тем не менее, сама идея выглядела заманчиво, что и привело в конечном счёте к появлению первых серийных образцов.
Два типа роботизированных коробокКроме автоматизации переключения, разработка узлов и алгоритмов мехатроники, то есть объединения преимуществ точной механики с возможностями и скоростью электронных технологий, позволила создавать трансмиссии с совершенно новыми свойствами. Но изначально это были просто МКПП с сервоприводами. Принцип работы роботизированной коробки передач заключается в прямом электронном управлении механикой, без дополнительных гидравлических устройств.
Роботы с одним сцеплением
С точки зрения потребителя, который не желает разбираться в технике и выяснять устройство роботизированной коробки передач, это обычный «автомат». Педаль сцепления отсутствует, имеется классический селектор выбора режимов. Как и у всех современных коробок, он не связан с механизмами, а лишь задаёт режим электронному блоку управления.
Самые первые роботы всё же требовали вмешательства водителя. Ему не надо было вручную выбирать передачу, но обозначать момент приходилось, подсбрасывая газ. Сейчас электроника всё делает сама. Она выберет момент переключения, снизит крутящий момент двигателя, выжмет сцепление, переведёт вилки и муфты КПП в нужное положение и вновь добавит газ, одновременно плавно сомкнув диски сцепления.
В состав типичного робота входят:
- обычная коробка передач, вполне унифицированная по большинству деталей с ручным аналогом;
- стандартное для данной модели автомобиля сухое однодисковое сцепление с тем же демпфером;
- соленоиды выбора передачи, в простейшем случае их два, один имитирует движение ручки вправо и влево, второй — вперёд и назад;
- соленоид выжима сцепления, связанный с обычными вилкой и выжимным подшипником;
- электронный блок управления, где расположено самое главное – программа с алгоритмом работы коробки, который должен предусмотреть всё многообразие возможных ситуаций, начиная от трогания с места и «ползущего» режима, заканчивая спортивными быстрыми переключениями вверх и вниз, сбросом нескольких передач при кикдауне, экономным движением и ограничением передач для зимы, бездорожья и ручного управления;
- селектор с блокировкой и датчиками.
У людей, впервые столкнувшихся с установленным на машине роботом, может возникнуть вопрос, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. В общем случае об этом можно не задумываться. Не сложнее, чем на любом другом автомате. Разве что иногда стоит подсказать коробке желательный момент переключения, уменьшив подачу топлива. Но постепенно блок и сам адаптируется под стиль езды, начав неплохо угадывать желания человека после запоминания полученной информации о его стиле езды. И вспомнить о наличии ручного тормоза, режим паркинга тут не предусмотрен, а оставлять машину на передаче не все роботы позволяют, да это и нежелательно с точки зрения техники.
Преселективные коробки с двумя сцеплениями
Получив в своё распоряжение успешно работающий мехатроник, инженеры использовали его для создания более совершенной автоматизированной коробки с предварительным выбором передачи. При разгоне на перевод муфты синхронизатора на следующую ступень затрачивается немало по меркам спорта времени. Было решено применить два вала, отдельно для чётных и нечётных передач, каждый со своим сцеплением.
В такой коробке, широко известной как DSG, что буквально означает наличие двух сцеплений, оба из них нормально выключены, а сигнал на включение поступает только на то, которое требуется в данный момент. Например, происходит разгон на третьей передаче, замкнуто нечётное сцепление. Коробка по сигналам своих датчиков догадывается, что предстоит быстрый переход на четвёртую передачу. Она и будет включена заблаговременно на чётном валу. В оптимальный по соображениям минимального времени разгона момент останется лишь разомкнуть сцепление нечётного вала, одновременно сомкнув на чётном. Процесс произойдёт максимально быстро, не потребуется даже снижать обороты двигателя, достаточно лишь чуть уменьшить крутящий момент, чтобы избежать повышенного износа. И чем интенсивней разгон, тем меньше внимания уделяется сохранности дисков сцеплений, зато выше скорость перехода на следующую ступень.
Такие коробки тоже являются роботизированными, хотя у них совершенно иной путь развития, причины появления и характерные особенности. Тем не менее, это также механическая коробка с электронным переключением. Но в среде автомобилистов всё же принято считать, что робот — это то, что с одним стандартным сцеплением, а DSG уже совершенно другое дело.
Читайте также: Что такое Вебасто в машине
Достоинства и недостатки автоматизированных МКПП
С точки зрения человека за рулём и самой философии построения современных автоматических коробок, все они одинаковы. Везде наличествуют только две педали, селектор и типовые режимы работы. Даже структурно они схожи. Механический выбор передаточного числа и фрикционные муфты для смягчения скачков момента при переключениях. Не очень важно в теории, как именно это реализовано на практике, и чем робот отличается от автомата. Цилиндрические косозубые шестерни, муфты и синхронизаторы в роботах, планетарные передачи в классическом гидроавтомате, ремень на конических шкивах в вариаторе. Гидротрансформатор в АКПП и вариаторах, демпфер в роботе. Пакеты фрикционов или сухие диски. Даже в преселективах ещё окончательно не решено, использовать сухие однодисковые или мокрые сцепления пакетного типа. А вариаторы стали появляться гибридного типа, где в одном корпусе объединены коническая ременная передача с планетарным двухступенчатым редуктором от классики.
Тем не менее, выделить некоторые особенности пока можно, ещё не все коробки эволюционировали к единому типу. И здесь у робота найдутся некоторые плюсы:
- простота и дешевизна реализации;
- унификация с ручными КПП;
- высокий КПД и экономичность;
- недорогое стандартное сцепление, которое легко меняется;
- отсутствие необходимости в специальных маслах;
- нет проблем с точным, сложным и капризным гидроблоком на основе многочисленных соленоидов;
- не требуется масляный насос с регулятором давления;
- при ремонте не нужен особо квалифицированный персонал, достаточно любого мастера, имевшего дело с механическими коробками.
Из недостатков можно отметить только относительно медленную работу и некоторую невнятность в сложных ситуациях. Но первое потребуется разве что спортсменам, а второе поддаётся коррекции при совершенствовании алгоритмов управления. Было бы желание у производителей и потребителей всем этим заниматься. Роботизированная коробка передач плюсы и минусы выявляет только до отработки всех тонкостей в конструировании трансмиссий, став совершенной, она просто может занять своё место в ряду конкретных технических решений.
Применение в современных автомобилях и перспективы
К сожалению, первые несовершенные роботы создали у потребителей сильное предубеждение к подобным коробкам. Их считают медленными и непредсказуемыми, особенно на фоне прошедших долгий путь развития классических автоматов. Народное мнение настолько инертно, что изменить его уже вряд ли получится. В результате многие компании отказались от применения автоматизированных МКПП, а другие близки к такому решению. Хотя последние версии роботов уже давно избавлены от многих недостатков. Настолько, что если усадить в машину с роботом самого убеждённого их противника, он будет удивлён и даже заподозрит, что его обманывают, а на автомобиле стоит классический автомат.
Именно так, современные коробки по потребительским качествам для среднего водителя настолько сравнялись, что сразу определить тип КПП довольно затруднительно. Едут они в спокойном режиме примерно одинаково, робот, DSG, гидроавтомат это, или даже вариатор, который научили имитировать дискретные переключения. Разницу можно выявить только замерами, где одни коробки переключаются быстрее, другие медлят, а у третьих подозрительно много ступеней. За какие свойства АКПП стоит переплачивать, а какие неважны — решать покупателю, которому теперь известно, роботизированная коробка передач, что это такое и чем она хороша.
Вам также будет интересно почитать:
Создание устойчивых к ошибкам роботов с контрольными точками — Automatify
Apr.» pubdate=»» data-content-field=»published-on»> 5 апр.
Verfasst фон Алин Скарлат
Когда дело доходит до RPA, гибкость автоматизации повторяющихся задач, связанных с доступом к нескольким приложениям, является отличной функцией, но она также создает некоторые проблемы. Предположим, например, что вы добавляете новую заявку в ServiceNow (или другую систему управления ИТ-услугами), а затем хотите вставить номер заявки в файл отчета. Однако последний шаг терпит неудачу. На этом этапе, если у вас есть механизм повторных попыток, все выполнение будет перезапущено, что означает дублирование созданного билета в ServiceNow. Это, конечно, только базовый пример, но в реальных приложениях влияние может быть намного выше, в нескольких системах, что может повлиять даже на конечных пользователей.
В этом посте мы собираемся предложить подход, основанный на контрольных точках, который позволяет избежать этих ловушек и даже добавляет в таблицу некоторые дополнительные функции производительности и отчетности.
Что такое контрольно-пропускной пункт в RPA?
Возможно, вы знакомы с концепцией контрольных точек из игр, когда после завершения уровня или даже более сложной последовательности уровней ваш игровой прогресс автоматически сохраняется, поэтому вам не нужно повторять ту же часть, если вы потерпите неудачу в поздняя стадия. Точно так же в RPA контрольная точка представляет собой точку в потоке выполнения, в которой известно состояние системы.
В нашем примере с билетами контрольная точка может быть определена сразу после успешного создания билета в ServiceNow. Если последующий шаг завершится ошибкой и сработает механизм повторной попытки, контрольная точка гарантирует, что робот не повторит всю последовательность ServiceNow, что позволит избежать создания дубликатов билетов.
Как реализовать такие контрольно-пропускные пункты?
Сначала рассмотрим структуру КПП, которая может состоять из двух частей:
Ворота : мы определяем это как логическую переменную, которая, как следует из названия, действует как ворота: как только робот завершит определенную часть процесса, он закроет ворота (т. е. установит Gate_NameOfSubprocess переменная в «ложь»). Таким образом, если будет запущена повторная попытка, робот будет знать, что не выполнять этот подпроцесс снова, потому что ворота закрыты.
Данные : относятся к выходным данным подпроцесса, которые будут использоваться в следующих подпроцессах и поэтому должны быть сохранены. Это охватывает любые типы данных, которые вам нужны, от примитивных типов, таких как целые числа или строки, до коллекций, таких как словари или таблицы.
Как показано на диаграмме, когда ворота уже закрыты, робот может продолжить следующую последовательность в потоке, выбирая необходимые переменные из (ранее сохраненных) данных контрольной точки.
Практический пример: оформление билетов в ServiceNow
Давайте проанализируем случай, который мы представили в начале статьи: мы должны прочитать электронное письмо с помощью Outlook, а затем извлечь из него сведения о билете, такие как пользователь, отправивший его, тема или была ли она отмечена как высокоприоритетная или нет. Получив данные, мы хотим создать тикет в ServiceNow, а затем добавить детали обращения в файл отчета, где ответственные пользователи могут получить обзор активности робота.
У нас есть два места в этом потоке, где контрольные точки были бы полезны:
Диаграмма процесса будет выглядеть так:
Где мы храним данные контрольных точек?
Что касается технической реализации, то, конечно, это зависит от используемой вами платформы RPA. Как правило, у вас есть два варианта:
В памяти: вы можете просто использовать переменные (наиболее практичный словарь) для хранения данных для выполнения одного запуска
Сохранение: электронная таблица Excel, хранящаяся на диске C: робота, сетевом диске или в папке SharePoint, позволит вам получить доступ к контрольной точке при нескольких запусках одного и того же процесса. Это может помочь вам, например, в случае перезагрузки сервера.
Пример данных контрольной точки, сохраненных в файле Excel
Дополнительные преимущества использования контрольных точек
Помимо основного преимущества предотвращения несоответствий данных, использование контрольных точек может быть полезным и в других отношениях:
Потоки, которые должны обрабатывать огромное количество транзакций: например, один из ваших серверов приложений перезапускается, и вы хотите продолжить с того места, на котором остановились, после того, как он снова будет подключен к сети.
Когда транзакцию необходимо отменить из-за ошибки: контрольная точка может сообщить вам, какие данные были созданы/изменены, чтобы в случае ошибки блокировки можно было выполнить откат.
Расширенное ведение журнала ошибок: вы можете регистрировать данные транзакций из соответствующих контрольных точек в случае ошибки, помогая вам легко воспроизвести сценарий без необходимости поиска тестовых данных.
Отчетность: контрольная точка обычно содержит наиболее важные данные, которые можно использовать для отправки отчетов ответственному бизнес-пользователю.
Улучшение производительности: наличие нескольких пройденных контрольных точек означает, что выполнение значительно сокращается в случае повторной попытки, поскольку ворота закрываются, а соответствующие подпроцессы пропускаются.
Снижение затрат на компоненты ИИ: если в вашем потоке используются услуги AI SaaS, скорее всего, у вас будет модель ценообразования с оплатой по факту использования. Контрольная точка сразу после того, как модель ИИ вернет результаты, предотвратит повторную отправку одного и того же запроса.
Контрольные точки — это лишь одна из стратегий, которые мы используем для создания ботов, которые контролируемо и эффективно реагируют на ошибки. Обязательно следите за нашей страницей LinkedIn , чтобы не пропустить новые статьи о том, как мы это делаем.
UiPathAutomation Anywhere Передовой опыт
Алин Скарлат
Steelrising Review — Французская революция роботов
Steelrising Review — Французская революция роботов — Контрольно-пропускной пункт перейти к содержаниюОтзыв написан 7 сентября 2022 г. на PS5.
Платформы:
ПК, пс5, Xbox Series X
Выпущено:
8 сентября 2022 г.
Издатель:
Након
Разработчик:
Пауки
Steelrising создана талантливой командой разработчиков Spiders, которые последние несколько лет оттачивали свое мастерство в создании видеоигр. Я давно призываю студию к постоянным улучшениям: The Technomancer стала недооцененной жемчужиной их ролевой игры в 2016 году, а Greedfall в 2019 году развила концепцию с более глубоким сюжетом, напоминающим об усилиях Bioware. Greedfall заработал себе грядущее продолжение, но тем временем Spiders баловались другим жанром под эгидой RPG — часто обсуждаемым соулом. Команды, стремящиеся уловить волшебство растущего списка успехов From Software, предпринимали множество попыток создать этот жесткий, как гвоздь, стиль ролевой игры, но Steelrising — один из самых интересных и, прежде всего, доступных примеров, которые мы видели в последнее время.
В альтернативной истории Париж 1789 года Французская революция застопорилась, а народное восстание было жестоко подавлено армией автоматонов, развернутых по приказу короля. Париж горит — в буквальном смысле — и эти противные роботы бродят по улицам в поисках кровопролития. Вы играете за Эгиду, шедевр автомата, созданный инженером Вокансоном, чтобы быть телохранителем королевы, когда вы намеревались спасти Французскую революцию. Это, безусловно, уникальный подход, а фон Парижа с историей, полной конфликтов внутри, создает вдохновляющую обстановку, отходя от готических болотных ожиданий, полных одних и тех же драконов, которых мы убивали снова и снова. Сражаться с роботами в качестве супер-ловкой крутой машины, иметь дело с такими историческими личностями, как Мария-Антуанетта, Лафайет и Робеспьер? Все идет нормально.
На первый взгляд, Steelrising делает много знакомых вещей, которые сразу узнают любители соулса. Вместо фляги с эстусом, чтобы исцелить себя, у вас будет масляная бурретта. Вместо костров вы будете отдыхать у весталок, обновляя свое здоровье и запасы масла, а также позволяя вам улучшать свои атрибуты и улучшать свое снаряжение с помощью Anima Essence. Если вы умрете в сложном бою, вам придется вернуться и собрать Сущность Анимы там, где вы упали, но если вы умрете до того, как сможете ее вернуть, она исчезнет. В первые часы кажется, что Steelrising — это менее бюджетная версия Soulslike с другим окружением, но вскоре после этого она уходит на свою собственную территорию.
«Потрясающая архитектура, замки и памятники созданы с любовью».
Первое различие между Steelrising и другими соулслайками заключается в том, что сюжетная линия здесь более линейна по своей природе, с кат-сценами, движущимися вперед, и разговорами между Эгидой и ключевыми персонажами. Иногда из заколоченного дома доносится голос, напоминающий более расплывчатый стиль повествования Dark Souls, но помимо этого есть основная сюжетная линия с побочными квестами, все перечисленные в удобном журнале. Кроме того, на раннем этапе вы получаете доступ к компасу, который размещает путевые точки на карте перед вами, чтобы вы знали, куда идти, чтобы начать следующую часть миссии. Там есть четкие указатели, где находятся побочные миссии, и вы можете быстро перемещаться в разные места на карте, чтобы быстро добраться до них. В то время как предыдущие игры в этом жанре оставляли меня разочарованным и бесцельным, Steelrising стремится к тому, чтобы вы достигли следующей контрольной точки, которая заставляет события двигаться в гораздо более быстром темпе.
Также приятно узнавать фрагменты повествования с помощью заставок и воспоминаний, часто подробно описывая, когда автоматоны впервые атаковали и какой хаос они вызвали. Я знаю, что это не ново для игрового дизайна, но в сочетании со стилем боя и геймплеем, которые были такими строгими в большинстве своих итераций, это выглядит свежо. В повествовании Эгиде поначалу нечего сказать своими жесткими ответами (в конце концов, она робот), но ее характер развивается на протяжении всей истории до такой степени, что я нашел ее весьма симпатичной. Ее цель изначально ясна и лаконична, но ее собственная человечность — или ее отсутствие — постоянно ставится под сомнение, и я обнаружил, что поддерживаю ее.
Окружающая среда тоже иногда может быть довольно красивой: здания с роскошными интерьерами и сады с извилистыми дорожками и статуями. Steelrising также поддерживает свой собственный бренд жестокой тьмы. Сами роботы неизменно жуткие, а дизайн боссов особенно выделяется, с автоматами, собранными воедино ангельскими головами, библиями и другими католическими атрибутами в гротескном виде. Улицы усеяны кучами тел от явной войны роботов, пятнами крови на земле, горящими зданиями под крики и лязг марширующих автоматов эхом отдающийся вдалеке. Архитектура также потрясающая, с замками и памятниками, созданными с любовью. Я обожаю сеттинг, и они проделали отличную работу, чтобы полностью воплотить его здесь, как в красоте, так и в безумии.
Когда дело доходит до боя, Steelrising, безусловно, сложна, но, возможно, не так интенсивна, как то, чем известен этот жанр. Различные типы автоматов, с которыми вы столкнетесь, довольно читаемы с их схемами атаки, до такой степени, что, как только вы сбили пару из них, вы обычно можете сразиться с ними с меньшим страхом перед поражением. Это не значит, что игра проста; когда он наиболее беспокойный, он посылает вам сразу несколько разных типов врагов; некоторые вращаются вокруг гигантских цепей с пушечными ядрами на конце, которых нужно избегать, другие стреляют издалека, некоторые дуют ледяной трубой вам в лицо, танцуя вокруг, в то время как другие вращаются в вас, летя, стреляя огнем. Один на один с этими дрожащими, неисправными машинами легко справиться, но в группе они могут превратиться в настоящий кошмар. Вы также можете скрытно атаковать врагов, чтобы нанести им более сильный удар сзади.
Ваше основное оружие легко взаимозаменяемо и разнообразно. Классическая алебарда поначалу медленная и немного громоздкая, но она наносит удар, в то время как веера или двойные мечи позволяют быстрее нарезать и нарезать кости, позволяя легко уклоняться от атаки и уклоняться от нее. Каждое оружие также оснащено специальным приемом, наступательным или защитным. Здесь вы можете парировать или блокировать (в противном случае у вас просто есть кнопка уклонения), или использовать дальние атаки, такие как стрельба, или даже стихийные атаки. У вас может быть два оружия одновременно, и мне нравилось экспериментировать с различными комбинациями; в конце концов я остановился на парных мечах, чтобы атаковать быстро, но держал пистолет под рукой, чтобы в случае необходимости наносить дальний урон более медленным врагам.
Дополнительным фактором является перегрев и быстрое охлаждение; действия расходуют вашу выносливость, а когда Aegis перегревается, вы не можете выполнять даже самые простые действия, такие как атака, прыжок или уклонение. Вы можете активировать быстрое охлаждение, когда вы перегреваетесь, что может мгновенно восстановить некоторые из них, но это нанесет вам урон от холода в качестве компромисса. Вы также не можете использовать быстрое охлаждение сразу. Это означает, что вы не можете просто нажимать кнопки атаки в бою, пока у вас не кончится выносливость, а затем просто убежать; вы сидячая утка, поэтому управление этим имеет решающее значение. Это не обязательно плохая идея, но я думаю, что это негатив без позитива; это означает, что вы должны следить за датчиком, чтобы не зайти слишком далеко, и вы будете наказаны, если не сделаете этого.
Когда в вашем распоряжении столько всего, разочаровывает то, что многие сражения проходят одинаково; обычно атакуют, затем уклоняются, ждут, пока вражеский автомат промахнется, а затем совершают новые атаки, прежде чем смывать и повторять. Бои с боссами также немного разочаровывают. Мои ожидания, возможно, были немного завышены, когда я думал о великих жанрах, гигантских ужасных угрозах, от которых захватывает дух и кажется, что вы сталкиваетесь с непреодолимыми препятствиями. Здесь они по большей части просто немного более крупные и губчатые версии врагов, с которыми вы уже сталкивались, — и если вы сохраните свои боеприпасы, вы можете без особых проблем уничтожить их на расстоянии.
Меняя вещи, вы разблокируете дополнительные средства передвижения по мере продвижения; в то время как Steelrising проделывает замечательную работу, возвращаясь к самому себе с помощью ярлыков, некоторые из них не будут доступны сразу, пока вы не разблокируете рывок (это можно сделать в воздухе, чтобы увеличить свой прыжок), крюк для доступа к высоко расположенным областям и таран для разрушения хрупких стен. В то время как область кажется довольно линейной в первый раз, когда вы ее исследуете, разблокировка этого оборудования дает больше возможностей для поиска секретов или доступа к побочным квестам по мере их появления. Сам рывок также предоставляет возможность для некоторых простых головоломок с платформой, когда вы пытаетесь понять, как добраться до области, которая ранее была недоступна. Тот факт, что вы можете свободно прыгать, заставляет Эгиду чувствовать себя намного более проворной, чем ее коллеги-герои, прилипшие к земле.
«…препятствие для входа было удалено, и в целом это делает игру более приятной».
Чтобы положить конец спорам о сложности, Steelrising предлагает вспомогательный режим, который можно включить в любое время. Умно, команда Spiders не определила заранее «простой режим» и вместо этого имеет ряд настроек, которые можно изменить, чтобы настроить ваш опыт. Есть ползунки, чтобы вы могли уменьшить количество урона, получаемого от врагов, и решить, как быстро вы восстанавливаете выносливость. Вы также можете полностью избавиться от раздражающего тропа «потерять свой XP, когда вы умрете», устраняя этот огромный фактор риска по мере вашего продвижения. Активация легкого охлаждения также означает, что вы не будете долго перегреваться (что, в первую очередь, компенсирует мое раздражение по поводу этой механики).
В то время как многие пытаются отключить режим помощи, чтобы получить «настоящий опыт», я действительно аплодирую паукам за его реализацию. Они хотели сделать ролевую игру с элементами соулса, но понимают, что сам жанр может разочаровать, и многие люди не утруждают себя играми, которые слишком сложны. Здесь этот барьер для входа был удален, и в целом это делает процесс более приятным и позволяет вам играть в игру так, как вы хотите. Я искренне хочу, чтобы другие игры в этом стиле приняли к сведению, чтобы у меня действительно был шанс их закончить.
Хороший
Положительный:
- Великолепный, но ужасающий мир для изучения
- Большое разнообразие врагов и оружия
- Вспомогательный режим делает его невероятно доступным для всех игроков
- Повествование поддерживает движение и остается интересным
Отрицательный:
- Бой может быть простым и повторяющимся
- Немного производная от других игр, похожих на души
- Бои с боссами не запоминаются или недостаточно отличаются от обычных врагов
На первый взгляд Steelrising выглядит как «просто еще один соулс с изюминкой», но чем больше я играл, тем больше я был очарован его великолепной эстетикой, его симпатичным главным героем-роботом и множеством ужасающих, злых врагов-автоматов.