Замена масла в АКПП: риски и последствия
Тема любой технической жидкости в автомобиле – вечная. «Какое масло лить», «зелёная охлаждающая жидкость против синей» — по любому из этих простых запросов вам выпадут сотни, если не тысячи страниц форумных войн. Люди апеллируют к опыту своих друзей, отцов, прадедов, знакомых механиков на сервисах, да и просто к мнению, которое им близко.
Сегодняшний разбор на Matador.Tech – тоже личное мнение автора. И, тем не менее, позвольте озвучить один принципиально важный момент. Если вы прямо сейчас откроете поисковую строку и вобьёте туда буквально «после замены масла в АКПП» (пинки, толчки и прочие симптомы можно даже не указывать), то сразу поймёте, что проблема не надумана. Поэтому сегодня предлагаю немного абстрагироваться от личных предубеждений и взглянуть на вопрос с чисто технической точки зрения. Наберитесь немного терпения: сначала чуть-чуть вводной теории, а затем непосредственно к замене масла. Потому что без первой части понимание второй может ускользнуть.
Сразу определимся, что будем говорить о старой доброй гидротрансформаторной коробке. На сегодняшний день её конструкция считается устаревшей, ее вовсю теснят «роботы» с двумя сцеплениями, но так просто сдавать позиции ветеран не намерен. До сих пор таким типом трансмиссии оснащается немало автомобилей, причём не только дешёвого масс-маркета, но и бизнес-класса, а порой и премиальных моделей.
Очень примерная схема работы гидротрансформатора и трансмиссионной жидкости в АКПП
Зачем там масло?
В механической трансмиссии посредником между двигателем и коробкой передач выступает сцепление. В нашем случае эта роль отводится тому самому гидротрансформатору. Именно это устройство (в простонародье «бублик») передаёт вращение от коленчатого вала входному валу КПП. Именно «бублик» обеспечивает абсолютную мягкость старта и незаметность работы трансмиссии в режиме постоянных разгонов/торможений в городских пробках. Чем до сих пор не может похвастать большинство массовых роботизированных коробок с двойным сцеплением.
Но гидротрансформатор не единственное место, где в АКПП работает масло.«Масло для автомата» – фраза народная. Формально это называется трансмиссионная жидкость, трансмиссионное масло, или «АТФ». От английского сокращения ATF – automatic transmission fluid. Также часто можно слышать название «декстрон» или «дексрон». Это происходит от Dexron – торгового названия одного из самых распространённых в мире типов масел для автоматических трансмиссий производства GM. В общем, с названиями этой жидкости есть определённый каламбур, но сегодня не об этом.
АКПП со снятой крышкой поддона
Помимо функции передачи крутящего момента от мотора к коробке ATF выполняет ещё одну важнейшую роль внутри самой коробки передач. Сложнейшая система масляных каналов, магистралей, соленоидов и прочих исполнительных устройств управляет переключением передач. Именно давление масла дирижирует работу всей механической части коробки от начала и до конца.
Нужно ли вообще менять масло в АКПП?
Автопроизводители утверждают, что ATF заливается с завода на весь срок службы АКПП. В связи с этим давно и прочно укоренилось убеждение, что тем самым имеет место мировой сговор производителей: нам хотят навредить! Но здравый смысл подсказывает, что это вряд ли. Просто в отделе маркетинга своя логика. Сегодня предполагается, что «весь срок службы автомобиля» — это не более 7-10 лет и пробег не более 200 тысяч километров. И поверьте, если с гидротрансформаторной коробкой обращались правильно с первого дня, она столько отходит. Без замены масла. А что машины сегодня не являются семейной реликвией, передающейся из поколение в поколение, – так автобренды не виноваты.
Сколько бы староверы ни ныли, что всё нынче стало одноразовым, статистика упрямо показывает, что именно такой расклад устраивает абсолютное большинство покупателей. Менять машину раз в 4 года, а смартфон раз в год или два – норма сегодняшней жизни. И меняют их не потому, что те ломаются ещё новыми. А потому, что пользователю постоянно хочется самого свежего. Производитель лишь отвечает на запросы рынка, а не наоборот.
Механическая часть АКПП: шестерни, фрикционы, планетарные передачи
А если машина старая?
А вот здесь и начинается самая соль вопроса. Если первый владелец менял ATF каждые тысяч 50-70 начиная с первых лет эксплуатации, а за ним эту традицию бережно сохраняли последующие ездоки – всё прекрасно. Главное, чтобы все процедуры были проведены с использованием качественных расходников и, что не менее важно, людьми, понимающими,
И вот мы плавно подошли ко второму сценарию: машина, сроду не видевшая регулярных ТО по коробке передач, попадает к педанту, который жаждет довести её до идеала во всём. И, конечно, одна из первых операций, которую он проводит – везёт её в «коробочный» сервис. С самыми благими намерениями, разумеется. Ведь от свежего масла не может стать хуже, не правда ли? Оказывается, может.
Плавное накопление проблем
Помните, чуть выше мы говорили про всякие каналы, магистрали и прочие способы транзита масла внутри АКПП? Теперь самое время упомянуть, что размеры всего перечисленного очень и очень маленькие. Например, диаметр запирающих шариков в каналах гидроблока АКПП может находиться в пределах 10, 5 и даже 1,5 мм. Примерно схожий масштаб имеет огромное количество разнообразных шайбочек, штифтов, плунжеров и прочей мелочевки, работающей там же, в гидроблоке автоматической коробки. И всё это должно многие десятки тысяч километров работать как часы, нигде не заедая и не подклинивая.
Одна из плит гидроблока в разобранном виде. Масштаб понятен из соотношения с размерами отвёртки. Таких «лабиринтов» в АКПП несколько, и в каждом из них работают десятки мелких элементов
Но читатель, вероятно, догадывается, что даже суперкачественное оригинальное масло не способно сохранять свои номинальные свойства все долгие годы.
Часто владелец, который эксплуатирует автомобиль несколько лет подряд, даже не замечает происходящих изменений в работе АКПП – настолько они протекают плавно и последовательно.
Почему после замены масла в АКПП может стать хуже
Что же происходит, когда спустя 15 лет из АКПП сливают древнее чёрное заводское масло и заливают свеженькое? Оно начинает активно бороться с отложениями внутри коробки. Ведь как у любого масла, у ATF в составе есть куча всевозможных присадок – в том числе препятствующих различным окислениям, выпадениям осадков и так далее.
И вот, свежая, химически-агрессивная к отложениям трансмиссионная жидкость начинает активно вымывать всю грязь откуда только может. Массово смытая с деталей взвесь и крупные фракции бодро отправляются гулять по протокам и в итоге забивают маленькие отверстия каналов гидроблока, а также нередко попадают под уплотнения соленоидов. В поведении АКПП возникают явные толчки, пробуксовки и прочие аномалии. В самом крайнем случае коробка просто клинит – например, отказываясь переключаться выше определённой передачи.Ситуация значительно усугубляется при использовании специальной станции для замены масла в АКПП. Аппарат подключается к магистралям коробки и прокачивает контур под давлением: старая АТФ замещается новой. В этом случае к химическому фактору удаления отложений добавляется механический: под напором вековая грязь отходит от поверхностей АКПП ещё более охотно.
Аппарат для замены масла АКПП на старой машине – верный способ приехать на сервис ещё раз. Уже для ремонта коробки
Конечно, описанный сценарий совершенно не обязателен. Автоматические коробки передач отличаются и по сложности, и по изначальной «стрессоустойчивости» конструктива. Так, старые и относительно примитивные АКПП обычно воспринимают сильно запоздалую замену масла легче. А вот коробки даже 15-летней давности, уже непременно имеющие нежные электронно-управляемые соленоиды и гораздо более разветвлённую структуру гидроблока, после резкой смены масла на большом пробеге запросто могут «отъехать». Иногда губительный для агрегата процесс протекает считанные часы, иногда растягивается на недели.
И что же делать?
Добавлять новое трансмиссионное масло порционно. И это не шутка. Такой вариант замены масла в автоматической коробке передач называется метод частичной замены. Первым этапом сливается (без аппарата, исключительно самотёком!) только часть объёма ATF. Обычно половина. Затем добавляется свежая порция. Заодно меняется фильтр и чистится магнит в картере АКПП. После пробега в пару десятков километров, когда всё масло в агрегате перемешалось, процедуру повторяют. Таким образом достигается более щадящий режим химического воздействия свежего масла на накопившуюся грязь. Процесс смыва отложений происходит более последовательно и равномерно: вероятность резкого отрыва целого «тромба», который закупорит плунжер или заклинит соленоид, существенно понижается: мелкая грязь свободно проходит через критически-узкие места конструкции и оседает в фильтре.
Бочонки по углам кадра – те самые соленоиды, распределяющие потоки ATF по нужным каналам
Вместо заключения
Вывод из всего сказанного только один, и он подкреплён опытом поколений. Если после долгожданной покупки у вас чешутся руки махнуть масло в автоматической коробке, история которой вам доподлинно не известна, не спешите. Взвесьте, так ли сильно вас беспокоит текущая работа автоматической коробки. Иначе риск получить из стабильно (пусть и не всегда идеально) работающего узла клиента для сервиса по ремонту АКПП очень велик. Это именно тот редкий случай, когда «кашу» маслом можно запросто испортить.
Классификация масел для АКПП
Подбор и классификация масел для АКПП
Масла для КПП представляют собой отдельную группу масел. Масло для АКПП обладает более высокой вязкостью, в нём используются совершенно другие пакеты присадок, нежели в моторном масле. К такому маслу предъявляются более высокие требования по его противоизносным, антифрикционным и антиокислителем свойствам, так как срок службы масла в АКПП составляет от 30 – 40.000 км до всего срока жизни автомобиля. Разнородные задачи, выполняемые маслом в АКПП, предъявляют очень высокие требования и ограничения к его свойствам. Масло охлаждает, смазывает, обеспечивает фрикционное сцепление и передает крутящий момент. Диапазон рабочих температур масла в АКПП составляет от 90°С до 150°С. Совершенно разные материалы, применяемые в парах трения АКПП (сталь – бронза, сталь-металлокерамика, сталь – сталь, сталь – композитные материалы) обуславливают применение в масле разных пакетов антифрикционных присадок, не всегда совместимых между собой. При этом необходимо предотвратить аэрацию, и как следствие, вспенивание масла в АКПП, возникающих при завихрении потоков горячего масла под давлением. Результатом аэрации и вспенивания масла становится окисление масла и коррозия материалов, из которых изготовлена АКПП. АКПП является высоконагруженным агрегатом, при работе которого часть энергии, преобразуемой в поступательное движение, расходуется на внутреннее трение масла, что приводит к его значительному нагреву. В итоге, требования к вязкости масла в АКПП противоположны: для уменьшения внутреннего трения масла при работе гидротрансформатора масло должно обладать низкой относительной вязкостью, а для обеспечения смазки шестерней, наоборот, масло должно иметь достаточно высокую вязкость.
Типы масла для АКПП.
В АКПП применяются масла трех основных типов: Dexron, Mercon и МВ. Это обусловлено исторически сложившейся спецификацией на масло для АКПП. Первая спецификация масла была сформулирована в 1949-м году корпорацией GM. На рубеже 1990г. требования разных спецификаций стали практически одинаковыми настолько, что все масла для КПП стали взаимозаменяемыми. Масла класса Dexron IV созданы для использования в АКПП с электронно контролируемым сцеплением гидротрансформатора.
Спецификации масла АКПП GM (GENERAL MOTORS)
GM первая столкнулась с необходимостью разработать и сформулировать отдельные спецификации для классификации жидкостей для автоматических трансмиссий (Automatic Transmission Fluids – ATF, еще одно название масла для АКПП).
ATF тип А обозначает такой тип трансмиссионного масла, который пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Масла, прошедшие испытания, получали квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ присваивались по соглашению с GM исследовательским центром «Amour Research» в формате «Amour Qualification N». Спецификации утратили свою актуальность.
DEXRON (В) — действующие и в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач (масел для АКПП) GM. Многие изготовители или покупатели подобных АКПП также пользуются этими спецификациями. Допуск производится под так называемым типом «В».
DEXRON II , III, IV являются новейшими спецификациями масел (жидкостей для АКПП) GM. В них ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Включают в себя и превосходят все предыдущие спецификации, отвечают повышенным требованиям по обеспечению экологической безопасности. Жидкости Аллизона: спецификации «тип С1» и «тип С2» заменяются техническими условиями DEXRON II; «тип СЗ» — MIL-L-2104D.
Спецификации FORD
Жидкости для АКПП «типа F», согласно последним спецификациям Ford M2C33F и M2C33G, по некоторым параметрам (например, по коэффициенту трения) существенно отличаются от масел DEXRON. Основное отличие – в коэффициенте трения, который в случае Ford увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как General Motors, наоборот, требует снижения коэффициента трения в том же случае.
Жидкости для автоматических трансмиссий типа ATF согласно спецификациям фирмы Ford M2C138-CJ и М2С166Н можно частично заменять жидкостями DEXRON II, однако, наиболее предпочтительна полная замена масла в АКПП.
Жидкости для АКПП серии ATF Dexron II, Plus Dexron III и ATF-A разработаны для трансмиссий, работающих в условиях высоких механических и термических нагрузок, могут быть использованы в трансмиссиях легковых автомобилей любых автопроизводителей, гидравлических усилителях руля и агрегатах сцепления. Жидкости для АКПП группы ATF производятся под двумя марками: ATF II D Plus и Dexron III. ATF II D Plus предназначена для работы в высоко нагруженных трансмиссиях, относится к категории Extrimal Pressure (экстремальное давление). Сбалансированный высокотехнологичный пакет присадок обеспечивает высокие антикоррозионные свойства. По своим параметрам это масло для АКПП отвечает требованиями большинства ведущих автопроизводящих компаний мира. Dexron III применяется в АКПП легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и минивэнов.
Другие спецификации.
Помимо спецификация General Motors и Ford для АКПП используются заводские спецификации Chrysler, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF. Для автомобилей, продаваемых на территории Европы и имеющих АКПП производства ZF, масла для АКПП подбираются по спецификации GM. В АКПП Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска заливается только синтетическое масло для АКПП!
Замена масла в АКПП.
Замена масла в АКПП должна проводиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля! Нарушение интервалов смены масла, как правило, приводит к резкому ухудшению функциональности АКПП и сокращению срока её службы. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля (движение с полной загрузкой, движение с прицепом, частое торможение двигателем, использования автомобилей на дорогах с грунтовым, песчаным и снежным покрытием, высокая или низкая температура окружающей среды, пробуксовка колёс, использование автомобиля в режиме старт стоп (городские пробки), резкий разгон с места – все автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы замены масла в КПП в два раза. На практике это приводит к сокращению межсервисного интервала для масла АКПП в Москве до 30, максимум 40.000 км! Меняете масло чаще – ваша АКПП прослужит дольше!
Смешивание масел АКПП разных типов при их замене.
Смешивание возможно, ну лучше этого избежать. Для быстрой идентификации залитого в АКПП масла в масло добавляется краситель, добавление которого не приводит к изменению свойств масла. Тем не менее, в условиях, когда вы чётко не можете идентифицировать залитое ранее масло, настоятельно рекомендуется осуществить полную замену масла АКПП. Стоимость даже самого мелкого ремонта АКПП в десятки раз превышает стоимость полной замены масла в АКПП.
Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля.
При замене масла в АКПП некоторые автопроизводители, например Хонда и Митсубиси, требуют применения специализированных масел под своими брендами. Необходимо понимать, что ни Хонда ни Mitsubishi не выпускают масло самостоятельно, а заказывают его производство у ведущих нефтехимических корпораций (ExxonMobil, BP, Chevron, PetroCanada и так далее). Кроме того, в последнее время в прессе появилась информация о том, что автопроизводители стали размещать заказы на моторное и трансмиссионные масла, заливаемые в агрегаты двигателя на конвейере, на частных заводах в Европе (Ravenol, Addinol и так далее) по своим спецификациям. При этом трансмиссионные и моторные масла, выпускаемые Ravenol под своим брендом для использования в автомобилях, допустим, Hundai и KIA, по большей части своих показателей превосходят масла производства того же Равенол, но распространяемые в упаковке и под брендом Hundai – автопроизводитель экономит деньги и не заинтересован в том, чтобы автомобиль работал без поломок и по истечению гарантийного срока. Поэтому, по мнению экспертов, использование масел, выпускаемых частными европейскими заводами непосредственно для использования в АКПП автомобилей того или иного авто производителя является наилучшим вариантом для тех автовладельцев, гарантийный срок на автомобили которых уже закончился.
Назад к спискуАВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ ЖИДКОСТИ КРАТКИЙ ОБЗОР
Как правильно выбрать ATF для достижения оптимальной производительности
Коробка передач представляет собой сложную систему, и каждая ее часть должна работать правильно, чтобы колеса автомобиля вращались. Большинство автомобильных трансмиссий имеют пять или шесть наборов передач и ряд зубчатых передач, которые позволяют водителю контролировать количество мощности, подаваемой на двигатель, и поддерживать работу двигателя на соответствующей скорости. Новые модели включают до 9или 10 скоростей. Без трансмиссии автомобили могли бы использовать только одно передаточное число.
Существует четыре типа трансмиссий: механическая трансмиссия, автоматическая трансмиссия, автоматизированная механическая трансмиссия и бесступенчатая трансмиссия (CVT). В этой статье речь пойдет о жидкостях для автоматических трансмиссий (ATF) для автоматических трансмиссий.
Автоматические коробки передач более эффективны, чем механические, но механически сложнее. Есть много разных частей, которые работают вместе, и если они не обслуживаются и не защищаются должным образом, их ремонт обходится дорого. Важно выбрать жидкость для автоматических трансмиссий, которая защитит трансмиссию от повреждений и обеспечит оптимальную экономию топлива и производительность.
Выбор жидкости для автоматической коробки передач
В автоматических коробках передач ATF охлаждает и смазывает коробку передач и действует как вязкая жидкость, передающая мощность от двигателя к коробке передач. Оно смазывает механические компоненты трансмиссии, помогает поддерживать давление жидкости, увлажняет прокладку и предотвращает окисление и ржавчину. Без правильной ATF трансмиссия подвержена риску сильного износа, что может привести к выходу из строя всего автомобиля.
Жидкости для автоматических трансмиссий будут иметь различную вязкость, коэффициенты трения и добавки, которые будут влиять на то, в каких типах транспортных средств их следует использовать. Состав трансмиссионной жидкости защищает трансмиссию и способствует экономии топлива. Знание марки вашего автомобиля и типа его трансмиссии поможет вам определить, какие свойства следует искать в ATF.
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации
При выборе трансмиссионной жидкости в первую очередь следует обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля. Выбор лучшей ATF зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от типа трансмиссии. Важно убедиться, что вы используете правильный тип, потому что использование неправильного может повредить трансмиссию.
- Чтобы узнать больше об официальных рекомендациях OEM-производителей практически для любого типа автомобиля, ознакомьтесь с нашим инструментом «Найти подходящее масло».
Обычная или синтетическая жидкость
Вам также следует проверить, требуется ли для автомобиля обычная или синтетическая жидкость. Все основные автопроизводители внедрили полностью синтетические жидкости для автоматических трансмиссий, поскольку они все чаще используются в новых автомобилях.
Многие новые автомобили работают лучше с синтетическими жидкостями, поэтому большинство ATF на рынке в настоящее время смешиваются с синтетическими базовыми маслами, но все еще есть некоторые типы, которые могут работать с обычным составом. Чтобы убедиться в этом, ознакомьтесь с официальными рекомендациями OEM для вашего автомобиля.
Типы ATF
Существует несколько различных типов жидкостей для автоматических трансмиссий. Некоторые из наиболее распространенных типов перечислены ниже вместе с рекомендацией Кендалла для каждого типа.
Жидкости для автоматических трансмиссий со сверхнизкой вязкостью (ULV) [DEXRON ULV (GM) / MERCON ULV (Ford)]:
ULV — это жидкости со сверхнизкой вязкостью, обеспечивающие высочайший уровень топливной экономичности. Кендалл ® VersaTrans ® ULV — это недавно представленная полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок передач со сверхнизкой вязкостью, одобренная MERCON ULV для использования в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется жидкость для автоматических коробок передач со сверхнизкой вязкостью Ford MERCON ULV или GM DEXRON. VersaTrans ULV помогает обеспечить наилучшую экономию топлива по сравнению с другими ATF и является одной из немногих лицензированных трансмиссионных жидкостей, которые одобрены Ford MERCON ULV и могут также использоваться в приложениях DEXRON ULV.
Трансмиссионное масло с низкой вязкостью (DEXRON VI и MERCON LV):
Введены жидкости с низкой вязкостью первого поколения для лучшей экономии топлива. Kendall VersaTrans LV — полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок передач с низкой вязкостью, одобренная для использования в автоматических коробках передач легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется Ford MERCON VI или GM DEXRON LV ATF.
Жидкость для бесступенчатой трансмиссии (CVT):
Kendall CVT Fluid предназначена для использования в большинстве автомобилей Honda, Jeep, Mitsubishi, Nissan (кроме гибридной Altima) и Suzuki с вариаторными трансмиссиями. Это не рекомендуется для eCVT или большинства трансмиссий CVT с цепным приводом, а также для любой трансмиссии без вариатора. Kendall VersaTrans CVT Plus Fluid разработана для широкого спектра бесступенчатых трансмиссий, включая eCVT и вариаторные трансмиссии с цепным приводом. Может также использоваться для передач ступенчатого типа, что помогает магазинам сократить запасы и свести к минимуму риск неправильного применения.
Синтетическая трансмиссионная жидкость для многоцелевых автомобилей:
Рекомендуется для старых (в основном до 2006 года) автомобилей, которым требуется жидкость с более высокой вязкостью. Kendall VersaTrans ATF — частично синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для автоматических трансмиссий и может использоваться в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков. Оно прошло всесторонние полевые испытания для использования в большинстве североамериканских автомобилей, а также в большом количестве европейских и японских автомобилей.
Как часто следует менять жидкость для автоматической коробки передач?
Для автоматических коробок передач рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000–80 000 миль пробега. Тем не менее, точный пробег будет зависеть от использования автомобиля — и нет никакого вреда в замене жидкости до того, как она достигнет этой отметки, поэтому лучше перестраховаться и заменить ее слишком рано, чем слишком поздно.
Если вы не замените трансмиссионную жидкость через рекомендованные промежутки времени, эффективность смазочного материала со временем может снизиться. Трансмиссии особенно подвержены ржавчине и коррозии, поэтому важно убедиться, что жидкость свежая и работает должным образом, чтобы предотвратить износ.
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
В большинстве случаев отказ коробки передач происходит в результате перегрева, который обычно вызывается низким уровнем жидкости или истощением жидкости из-за отсутствия регулярного технического обслуживания. Если уровень жидкости слишком низкий, это может привести к необратимому повреждению трансмиссии и дорогостоящему ремонту или замене.
Всегда ищите признаки утечки на земле под припаркованным автомобилем и проверяйте наличие утечек при каждой замене масла. Если в вашем автомобиле есть щуп, вы можете использовать его для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Для более новых трансмиссий без щупов вы должны отнести их в магазин для регулярного обслуживания, чтобы они могли оценить уровни и убедиться в отсутствии утечек.
Использование неподходящей жидкости для автоматических трансмиссий может помешать вашим автомобилям работать с максимальной эффективностью и впоследствии привести к дорогостоящему ремонту. Убедитесь, что вы используете состав, обеспечивающий превосходную защиту вашей трансмиссии, и продолжайте проводить надлежащее техническое обслуживание, чтобы продолжать получать то, что вы заправляете.
Трансмиссионная жидкость и масло: 3 ключевых отличия
Связаться с нами Получить предложение
Трансмиссионная жидкость и масло, хотя и схожи по составу, служат совершенно разным целям.
Но для чего используются эти смазки?
А как узнать, какую смазку использовать?
В этой статье речь пойдет о физических различиях между трансмиссионной жидкостью и маслом и о том, что произойдет, если вы случайно добавите моторное масло в трансмиссию. Мы также проведем вас через процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости.
Эта статья содержит:- Трансмиссионная жидкость и масло: в чем разница?
- Что произойдет, если я использую моторное масло в системе трансмиссии?
- Как проверить трансмиссионную жидкость?
Начнем!
Трансмиссионная жидкость и масло : в чем разница?Трансмиссионное масло и моторное масло представляют собой масла с сопоставимыми диапазонами вязкости. Они используют одни и те же ингредиенты для своего базового масла (обычно рафинированной сырой нефти) и присадок.
Основное отличие заключается в том, что трансмиссионное масло — это тип гидравлического масла, используемого в трансмиссии вашего автомобиля, а моторное масло предназначено для смазки двигателя.
Эти две жидкости также имеют множество других различий.
Давайте посмотрим поближе.
1. Трансмиссионная жидкость и масло: внешний вид
Хотя и трансмиссионная жидкость, и моторное масло являются маслами, они сильно отличаются друг от друга.
Внешний вид моторного масла
Моторное масло имеет следующие характеристики:
- Оно полупрозрачное с янтарным оттенком.
- Обычно имеет нижний вязкостью , чем у трансмиссионного масла, а значит лучше течет между деталями двигателя.
- Моторное масло со временем темнеет. Масло с истекшим сроком годности выглядит мутным и содержит взвешенные частицы. Также кажется, что он имеет измененную вязкость при наблюдении с помощью щупа или в масляном поддоне.
Внешний вид трансмиссионной жидкости
Трансмиссионная жидкость имеет следующие характеристики:
- Цвет может варьироваться от зеленого до темно-красного.
- Жидкость для автоматических коробок передач обычно имеет красный цвет.
- Жидкость для механической коробки передач (также известная как трансмиссионное масло) часто имеет темно-зеленый цвет.
- Жидкость CVT, специальная жидкость, используемая в бесступенчатой трансмиссии (CVT), обычно полупрозрачная и зеленого цвета.
2. Трансмиссионная жидкость и масло: срок службы
Трансмиссионная жидкость и моторное масло по-разному зависят от пробега и времени.
Моторное масло Пробег
Моторное масло снижает эффективность со временем и пробегом. В зависимости от типа моторного масла вам придется заменять его каждые 3000-6000 миль. Если вы оставите его слишком долго, он потеряет свои свойства, что может повредить ваш двигатель.
Пробег трансмиссионной жидкости
В отличие от моторного масла, трансмиссионную жидкость не нужно менять так часто. Жидкость для механической трансмиссии может потребовать замены через 30 000–60 000 миль, а жидкость для автоматической трансмиссии служит еще дольше. Обычно их меняют через 60-10 тысяч километров пробега.
Падение уровня трансмиссионной жидкости за короткое время не является нормальным явлением, поэтому, если вы часто замечаете низкий уровень трансмиссионной жидкости, проверьте ее на утечку трансмиссионной жидкости.
3. Трансмиссионная жидкость и масло: области применения
И моторное масло, и трансмиссионная жидкость служат смазочными материалами, но их применение различается в разных компонентах автомобиля. Моторное масло в первую очередь предназначено для двигателя внутреннего сгорания, а трансмиссионная жидкость — это тип гидравлической жидкости, предназначенный для системы рулевого управления.
Давайте углубимся:
Применение моторного масла
Моторное масло (моторное масло) — это тип автомобильной смазки, доступный в трех вариантах — обычное, синтетическое и полусинтетическое моторное масло. Все три содержат базовое масло и натуральные или синтетические присадки для повышения производительности и экономии топлива.
Моторное масло используется в качестве смазки двигателя и для поддержания его чистоты. Это помогает повысить общую производительность двигателя. Он также используется для:
- защиты от трения и износа двигателя
- поддержания температуры двигателя в качестве охлаждающей жидкости и улучшения теплообмена
- защиты двигателя от шлама от повреждения водой и коррозии
Теперь посмотрим, что делает трансмиссионная жидкость.
Применение трансмиссионных жидкостей
Трансмиссионная жидкость (тип гидравлической жидкости) обычно доступна в двух вариантах — Жидкость для механических трансмиссий (жидкость MTF) и Жидкость для автоматических трансмиссий (жидкость ATF).
- Жидкость для механических коробок передач (трансмиссионное масло) в основном используется для механических коробок передач. Для некоторых механических коробок передач может потребоваться использование моторного масла вместо масла для механической коробки передач.
- Жидкость для автоматических трансмиссий в основном используется, когда система трансмиссии автомобиля является полностью автоматической (как открытой, так и закрытой). Трансмиссионная жидкость также используется для работы с гидротрансформатором.
Благодаря добавлению таких присадок, как модификаторы трения и присадки, улучшающие охлаждающую жидкость, трансмиссионное масло (как жидкость MTF, так и жидкость ATF) поддерживает плавную работу гидравлических частей.
Также помогает в следующих случаях:
- Расширение гидравлических функций
- Способствует охлаждению системы трансмиссии, действуя как охлаждающая жидкость
- Повышение огнестойкости и термостойкости гидравлической системы
- Удаляет загрязнения с фрикционных дисков, шестерен и всей гидравлической системы
- Предотвращает образование ржавчины и коррозии на трансмиссии система
Примечание: Трансмиссионная жидкость и гидравлическое масло не одно и то же. Трансмиссионная жидкость представляет собой гидравлическую жидкость типа типа , которая передает мощность от двигателя к трансмиссии. Но есть несколько другие типы смазочных материалов для гидравлических систем, включая жидкость для вариатора, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и т. д.
Например, тормозная жидкость передает мощность в тормозной системе, тогда как жидкость для гидроусилителя руля поддерживает контакт между рулевым колесом и передними шинами. Все они подходят для гидравлической системы, но не взаимозаменяемы.
Имея в виду эти приложения, что произойдет, если вы случайно используете моторное масло в трансмиссия система?
Что произойдет, если я использую Двигатель Масло в Трансмиссионная система ?В большинстве случаев не должно быть никаких повреждений, если вы случайно залили моторное масло в коробку передач. Просто выполните промывку жидкостью и слейте масло, как только сможете.
Однако, если вы добавите слишком много масла в систему автоматической коробки передач и оставите его, вы можете заметить следующие симптомы:
- Скрежет от шестерен
- Затруднения при включении передач
- Проскальзывание передач во время движения
- Запах гари от коробки передач
- Горит индикатор «Check Engine»
Примечание: Некоторые механические коробки передач в старых автомобилях требуют добавления моторного масла поверх трансмиссионного. В этих случаях вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какое трансмиссионное масло подходит именно вам.
Сказав это, как проверить трансмиссионную жидкость ?
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости ?Большинство современных автомобилей не комплектуются щупом для измерения уровня трансмиссии и поэтому нуждаются в профессиональном сервисном обслуживании. Руководство пользователя вашего автомобиля должно информировать вас о правильной процедуре.
Однако, если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, вы можете проверить уровень трансмиссионной жидкости следующим образом:
- Припаркуйте машину на ровной поверхности . Будьте осторожны с любыми горячими компонентами двигателя.
- Руководство по эксплуатации автомобиля поможет вам проверить коробку передач при включенном или выключенном двигателе.
- Определите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости . Аккуратно вытащите его и протрите чистой тканью.
- Снова вставьте щуп в трансмиссионную жидкость. Снова извлеките щуп коробки передач на проверить уровень жидкости .
- Уровень трансмиссионной жидкости должен быть примерно между отметками L и H на щупе для измерения уровня трансмиссионной жидкости. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может быть признаком утечки жидкости в вашей трансмиссии. В этом случае пополните соответствующим количеством.
- Устраните утечку жидкости и снова вставьте щуп уровня трансмиссионной жидкости.
Примечание: Эта процедура применима как для автоматических, так и для механических коробок передач.
Вы также можете проверить коробку передач на наличие следов старой жидкости; к ним относятся скулящие звуки, трудности при переключении передач и удары при переключении передач. В этом случае вы можете захотеть промыть трансмиссионную жидкость или просто слить старую жидкость и заменить ее.
Что делать, если произошла утечка трансмиссионной жидкости?
Утечка жидкости может повредить двигатель. Утечка трансмиссионной жидкости может быть вызвана проблемами с масляным поддоном трансмиссии и привести к низкому уровню трансмиссионной жидкости. Если пренебрегать им слишком долго, это может привести к серьезному повреждению двигателя и снижению производительности.
Как можно скорее устраните любую утечку жидкости и выполните регулярную промывку трансмиссионной жидкости, чтобы избавиться от старой жидкости и избежать проблем. Точно так же убедитесь, что вы получаете частые замены жидкости.
Если вам интересно, как заменить моторное масло, узнайте это с помощью этого руководства!
Заключительные мыслиМоторное и трансмиссионное масла могут показаться похожими, но служат совершенно разным целям. Моторное масло помогает повысить топливную экономичность двигателя и общую производительность, в то время как трансмиссионная жидкость передает мощность на гидравлические детали и трансмиссию автомобиля.
Тем не менее, обе эти жидкости работают лучше всего, когда регулярно обслуживаются .
Моторное масло требует плановой замены масла, а трансмиссионное масло (жидкость MTF и ATF) следует обслуживать в зависимости от рекомендованного графика автомобиля.
А когда вам нужны сертифицированные ASE механики для обслуживания вашего автомобиля, RepairSmith — ваш лучший выбор!
RepairSmith — это мобильная служба ремонта и технического обслуживания автомобилей , которая предлагает онлайн-бронирование и предварительные цены. Они могут помочь вам с любым ремонтом коробки передач, проверкой утечки трансмиссионной жидкости и многим другим.
Заполните эти формы, чтобы получить смету расходов на замену трансмиссионной жидкости и моторного масла.