Регулировка АКПП под себя
13.12.2004
Регулировка АКПП «под себя» …все мы,несомненно,имеем такое желание как не — просто «ездить»,а – «ездить хорошо и приятно».Однако часто бывает такое,что после ремонта своей «ласточки» в каком-то автосервисе или просто после истечения какого-то времени мы начинаем морщиться и перестаем получать когда-то бывшее Большое Удовольствие от поездок.Оговоримся сразу : это касается только тех автомобилей,которые имеют АКПП,то есть – «автоматическую коробку передач».В чем тут причина определить «просто водителю» бывает просто затруднительно и…начинается перекладывание денег из одного кармана – в другой.Из кармана автолюбителя в карман сервиса.
Однако…иногда причина лежит,что называется,»на поверхности» и не стоило,может быть, «тратить понапрасну время и деньги»?
Нет,мы поговорим в данной статье об обыкновенной комфортности,о регулировке АКПП «типа» А-132 ( установленные,например, на TOYOTA COROLLA SPRINTER, двигатель 5E-FE),которые не «упакованы» электроникой,а имеют «простой» тросик для управления АКПП,на который довольно часто никто и не обращает внимание…а жаль!Вот в нем и заключается наша комфортная поездка как и на длинные,так и на короткие (особенно!) расстояния,когда только и понимаешь, какое это настоящее блаженство – передвигаться в «пробках» (особенно Московских) на автомобиле с автоматической коробкой передач. А пока вспомним и представим,что нам нравилось при движении автомобиля с АКПП :— переключение передач – «мягкое»,практически неощутимое,особенно,если в салоне звучит «музон».— Возможность совершать маневры (обгоны) с использованием режима под названием «кик-даун» Однако,если мы начнем самостоятельно регулировать тросик руководствуясь пособиями и рекомендациями различного рода Руководств или Программ,то «успеха нам не видать». Почти всегда.Как будем поступать?Давайте попробуем «поруководствоваться» данной статьей,в которой собран некоторый опыт «регулирования АКПП под Клиента»,приносивший практически всегда положительные результаты.
Посмотрим, на что конкретно «просто водителю» надо обратить внимание при регулировке «под себя» АКПП ( если смотреть пока со стороны радиатора) :
фото 1
1 и 2 – регулировочные гайки тросика «газа» 3 – тросик «газа» 4 – дроссельная заслонка 5 – чехол тросика АКПП 6 – тросик АКПП 7 и 8 – регулировочные гайки тросика АКПП Однако,кроме всего этого в нашем процессе будут еще участвовать: — клапан холостого хода — датчик положения дроссельной заслонкой,-но об этом немного позже,а пока что займемся самым основным,с чего все и начнем – с регулировки дроссельной заслонки ( №4 на фото 1) и датчика положения дроссельной заслонки :
фото 2
,-что бы не повторяться о данной регулировке,посмотрите на «просторах сайта» некоторое,что уже написано по данному вопросу: http://efisakh. autodata.ru/tps_1.htm http://efisakh.autodata.ru/tps_2.htm Итак, прочитали? Далее можно приступить ко второму этапу,а именно – к регулировке холостого хода. На «простых» двигателях,где имеется байпасный винт регулировки ХХ,это сделать просто,надо только «покрутить-повертеть» этот винт в ту или иную сторону.А вот на «немного продвинутых» двигателях, «типа» нашего 5E-FE выпуска 1999 года – увы,этого винта нет,есть только «регулятор» ХХ,расположенный внизу блока дроссельной заслонки:
фото 3
,— и «что» там и «как» регулировать – с первого раза и не разобрать-не понять…на этом,кстати,некоторые «не совсем добросовестные» мастера делали и делают до сих пор (как пишется в письмах), достаточно неплохие заработки,играя на «дремучей» технической неграмотности Клиента…
Что бы идти далее и быть потом уверенным в том,что все будет работать хорошо,нам потребуется (при необходимости,если нам «на слух» кажется,что обороты ХХ слишком велики или малы),немного «порегулировать» данный клапан,что делается просто:
фото 4
,-путем откручивания указанных цифрой 1 на фото 4 винтов и поворота клапана в ту или иную сторону. Но и здесь надо опять оговориться: иногда (в данном случае на «нашем» 5E-FE выпуска 1999 года) эти винты «не рассчитаны на обыкновенную крестовую отвертку,а могут иметь как и «звездочку»,так и что-то иное…Так что для начала надо присмотреться,определиться в объеме предстоящих работ и подготовить весь необходимый инструмент (впрочем,если нет ничего вообще,то не стоит огорчаться!,- все можно сделать и «чисто по-русски» — хорошими плоскогубцами и крепкими рабочими руками,однако…). Далее нам следует произвести проверку «механики»,то есть плавность движения тросика от педали акселератора и тросика АКПП. Визуально осматриваем и тот и другой тросики и убеждаемся,что при их движении нет заеданий ( внутренняя оплетка может «замахриться» и мешать продвижению тросиков, что, несомненно,будет влиять на правильность работы АКПП). Для надежности,убедившись в нормальной работе тросиков
Ну а теперь можно приступить и к нашему Основному, к регулировке непосредственно тросика АКПП. Посмотрим на рисунок:
фото 5
Цифрами обозначено: 1 – чехол тросика 2 – неподвижное металическое утолщение тросика (бобышка) 3 – металический чехол тросика 4 и 5 – регулировочные гайки тросика Да, в Руководствах говорится совершенно иное,идущее полностью вразрез с тем,что уже говорилось в данной статье и что будет сказано далее. Но…мы же с вами регулируем свою «ласточку чисто под себя»,не так ли? Потому и не будем обращать внимание на то,что там говорится: ,- что чехол тросика должен быть полностью одет на металическое утолщение, ,- что один человек нажимает полностью на педаль газа,а второй при этом регулирует «выход» металического утолщения «от» резинового чехла на…миллиметров, ,- и так далее,и так далее.Нет, будем регулировать самостоятельно и…качественнее? То есть – «чисто под себя». И нельзя говорить о том – «как должно быть»,как должны переключаться передачи АКПП,можно говорить только о том,- «как рекомендуется».
Но не только… Часть 2 «Мягкость переключения» Регулируется при помощи удлинения длины тросика АКПП ( гайка 4 откручивается,а гайка 5,соответственно – закручивается). «Жесткость переключения» Регулируется при помощи уменьшения длины тросика АКПП (гайка 5 откручивается,а гайка 4,соответственно – закручивается). Регулировку желательно проводить на длинном и свободном от постороннего транспорта участке дороги. Но для начала надо определиться и понять,что конкретно мешает вам воспринимать движение на АКПП как просто приятную процедуру – «слишком большая задумчивость автомата» или наоборот,- рывки при переключении.
Педаль не отпускайте. Держите ее на том же уровне,как и ранее,потому что «автомат» должен сам «определить» время и момент переключения с пониженной на повышенную передачу. Если регулировки,которые вы произвели – неправильные,то «кик-даун» это и покажет: двигатель будет набирать и набирать обороты,будет просто «реветь» и только потом,возможно,АКПП и переключится… Значит,надо немного приотпустить тросик АКПП и повторить заезд заново до достижение такого эффекта,когда «автомат» самостоятельно выйдет из режима «кик-даун» при более меньших оборотах,чем ранее. Однако… Сейчас мы говорим о том,что регулировка «мягкости» или «жесткости» АКПП происходит только при помощи одного тросика – тросика АКПП. И все? Нет,потому что на рычаге дроссельной заслонки имеется и второй тросик – от «газа». Да,им тоже можно и даже нужно регулировать,а точнее сказать – «корректировать» работу АКПП. То есть,запастись надо терпением и терпением…
Но и финал будет приятным,потому что вы –
«отрегулировали машину под себя»!
…не стоит считать данную статью «абсолютным руководством к действию»… Как уже говорилось ранее – у каждого есть свое мнение,свое предрасположение к чему-то,так что… «Пусть ищущий – обрящет». P.S.,- надо обязательно повториться и сказать,что все описанное в данной статье является,во-первых,только общими рекомендациями,а во-вторых – написано на «основе» АКПП А132 (Toyota Corolla Sprinter). Для каждого автомобиля (каждого «автомата») использовать приведенные советы с «закрытыми глазами» — не рекомендовалось бы…
Кучер В. П.
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Книга Toyota Corolla, Marino, Ceres, Sprinter, Levin, Trueno 1991-2002 бензин, дизель, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата
Книга Toyota Corolla, Sprinter 1987-1992 бензин, дизель, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата
Книга Toyota Corolla, Sprinter, Levin, Trueno 1995-2000 праворульные модели бензин, дизель, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Информация
Новости
Обновление MotorData Professional (февраль 2023)
Информация об обновлении MotorData Professional за февраль 2023 года
Обновление MotorData Professional (декабрь 2022)
Информация об обновлении MotorData Professional за декабрь 2022 года
Статьи
Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002. Плохо заводится, система зажигания
Плохо заводится система зажигания на примере Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002
Mitsubishi L-300, 4G-64, 1992.
После переборки двигателя, высокая частота холостого хода, при движении на ХХ – глохнет Или основы диагностики на практическом примере. Часть 2Основы диагностики на практическом примере Mitsubishi L-300 часть 2
Регулировка АКПП — Статьи | Uremont
Регулировка АКПП — неотделимая часть обслуживания автомобиля, ведь рано или поздно некоторые детали изнашиваются и требуют определенной настройки. Автоматическая коробка передач не требует на первый взгляд особых усилий, таких как выжим сцепления, и переключение передачи вручную. Но несмотря на такую простоту действий, нужно постоянно проводить диагностику, настройку и регулировку, иначе серьезной поломки не избежать.
Нужно понимать, что регулировка АКПП позволяет вовремя заметить неисправность, и предпринять определенные действия по её устранению. Автоматическая коробка переключения передач состоит из множества мелких деталей и улов, которые постоянно нуждаются в ремонте и отладке. Если вовремя не заметить разлад в системе, то устройство может выйти из строя, и понадобиться замена или ремонт целого узла. Данная операция дорогостоящая, и требует больших затрат сил и времени. Поэтому нужно постоянно регулировать АКПП и следить за его состоянием. Нужно помнить, что профилактика намного дешевле и лучше ремонта.
Итак, для начала отладки коробки передач, нужно отрегулировать механизм, который выполняет это несложное действие. Именно от этого механизма зависит общая работа и качество переключения этой передачи. Как определить нужна ли регулировка троса АКПП или нет? Также, как понять, сломалась ли коробка передач? И где найти хороший автосервис? Ответы на данные вопросы даны ниже.
Причины поломки АКПП
Знать о проблеме, значить решить её на половину. Так, зная основные проблемы, возникающие с автоматической коробкой передач, можно быстро их исправить, а еще лучше — предотвратить поломку какого-либо узла. В основном, у АКПП довольно много разных неполадок, и вот основные проблемы, которые подстерегают владельцев автомата:
Тросик управления мог закиснуть, ослабнуть и растянуться во время длительного использования. Нерегулярный ремонт АКПП, постоянная работа механизмов изнашиваются и, если не проводить ремонт, пострадают соседние части механизма. Также запуск АКПП невозможен, если вышла из строя гидравлика. Изнашивание фрикционных узлов Неисправность гидрогениратора Отказ электроники и выход из строя системы ЭБУ
Перечисленные поломки, достаточно серьезные, и требуют дополнительного внимания и ухода. Если затягивать с ремонтом, то нерабочий элемент может повредить работе всего узла. Таким образом ремонт может обойтись в достаточно большую сумму, чем требовалось вначале. Особенное внимание следует уделить регулировочному тросику, который позволяет корректно настроить переключение передач. Не стоит забывать, что регулировка ленты АКПП также влияет и на характеристики АКПП и даже на технические показатели автомобиля в целом.
Тросик управления дроссельным клапаном
Итак, задача тросика простая — объединить заслонку и механизм автоматического переключения передач. Сам тросик долговечный, так как выполнен из высокопрочного материала, который устойчив к постоянному механическому воздействию. Сам трос покрыт специальной защитной оболочкой, которая служит щитом от грязи и других вредных для тросика вещей. Но данная защита, имеет свойство усыхать. В результате высыхания, защита зажимается, и трос буквально вытягивается со своего обычного места.
Подобная поломка грозит некорректным переключением передач, и довольно некорректной работой. Постоянное повышение и понижение передач (когда этого не нужно) может грозить быстрым износом, а в результате несвоевременной поломке целого узла. Единственное решение проблемы — регулировка тросика АКПП при помощи дроссельной заслонки. Есть два способа регулировки тросика. Первый — отрегулировать нужную деталь с помощью клапана-дросселя. Что нужно делать? Достаточно выполнить простой алгоритм действий:
Важно, чтобы тросик имел легкий и плавный ход. Если такое явление не наблюдается, то можно нанести смазку. Можно понемногу откручивать гайки регулировки троса. Далее предстоит самое сложное действие. Необходимо полностью зажать педаль тормоза, выставить соответствующую длину тросика. У него должно быть максимум полтора миллиметра выступа от края основания. Немного отличается ситуация, если тросик новый. В таком случае, упор будет отсутствовать. В данной ситуации, можно попытаться вытянуть тросик вручную, но только лишь до незначительного сопротивления. Достигнув упора — необходимо затянуть гайку, и проделать уже знакомые действия. Нужно вытянуть тросик на расстоянии полутора сантиметров от основания, а затем ставить на нем упор. В завершении, нужно очень хорошо затянуть гайки. После проделанной процедуры, можно отпустить педаль газа. Регулировка машины в остановленном положении
Подобная регулировка немного отличается от описанной выше. Для того, чтобы произвести качественный ремонт, диагностику и настройку, нужно потратить много времени, а особенно если производится регулировка АКПП Тойота. Для регулировки тросика в остановленной машине понадобится выполнить следующий план действий:
Долить масло. Если уровень масла в трансмиссии и в силовом узле уже давно упал, и находится ниже допустимой отметки, то нужно восполнить утрату. Затем нужно завести мотор, и прогревать систему до полного рабочего нагрева. Обычно, для того, чтобы прогреть двигатель уходит примерно 15-20 минут. При этом нужно чтобы коробка обладала должной нагрузкой. Все это время нужно находиться в движении. После прогрева, необходимо сделать полную остановку, но при этом не заглушая двигатель. Нужно зажать ручник, и поставить специальные противооткатные башмаки. Если такого сложно блока нет, то вполне подойдет несколько кирпичей. Затем нужно установить ручку автоматической коробки переключения передач в положение Р (парковка). Важно иметь осторожность, и несколько раз проверить нет ли людей возле автомобиля. Далее коробку следует перевести в режим «D». Затем, следует выжать педаль газа до упора. Дождавшись максимальных оборотов двигателя, нужно произвести их фиксацию. Далее следует установить ручку кулисы на значение «N». Таким образом, нужно дать силовому узлу поработать определенное время (обычно достаточно 15-20 секунд). Так, можно дать ему немного остыть. Далее ставим ручку в положение R, и выполняем подобные действия.
Производя данную проверку, важно делать все максимально быстро, так как есть опасность, что двигатель может перегреться. На каждый из пунктов должно уходить не более 5-10 секунд. В случае перегрева, стоит сразу же бросать педаль газа, и начинать все действия сначала. Записанные значения важно проверить с техпаспортом.
Выбор автосервиса
Если замечаются серьезные неполадки двигателя, или нужна срочная регулировка тормозной ленты АКПП, то лучше обратиться в автосервис. Но как найти правильный автосервис? Достаточно зайти на сайт Uremont.com и оставить там соответствующую заявку, а также выбрать понравившийся автосервис из полученного списка. Сайт поможет найти лучший автосервис в городе, по доступной цене. Качественно, выгодно и быстро чинить свой автомобиль с нашим сервисом по поиску автомастерских.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Что делает спортивный режим с вашим автомобилем и когда вы должны его использовать
Benjamin Hunting 3 августа 2022 г. Эта функция обещает повысить производительность даже самых обычных автомобилей, но, конечно, не все спортивные режимы одинаковы. Давайте посмотрим, как это может повлиять на впечатления от вождения вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Что делает спортивный режим?
По своей сути спортивный режим предназначен для того, чтобы обострить реакцию автомобиля на действия водителя. Он делает это, сообщая компьютерам автомобиля, чтобы они отрегулировали определенные параметры, такие как чувствительность дроссельной заслонки и точки переключения трансмиссии (при условии, что это автомат). Повышение чувствительности дроссельной заслонки, например, улучшает реакцию двигателя, в то время как отсрочка переключения на повышенную передачу и поощрение на более низкую передачу поможет удерживать двигатель в диапазоне мощности.
Более агрессивный график переключения передач и карта дроссельной заслонки являются наиболее типичными атрибутами спортивного режима, но часто встречаются более тяжелое рулевое управление, меньший дорожный просвет для автомобилей, оснащенных пневматическими рессорами, такими как Rivian R1T, и более жесткая настройка для моделей с адаптивная подвеска. Также возможно, что спортивный режим уменьшит количество вмешательств со стороны систем контроля тяги и устойчивости автомобиля, что позволит увеличить пробуксовку колес и вращение на поворотах.
В некоторых автомобилях водитель должен включить спортивный режим, чтобы включить другие функции производительности, такие как контроль запуска, который обеспечивает максимально быстрое ускорение с места. А автомобили с активным выхлопом часто резервируют свои самые громкие настройки для вождения в спортивном режиме.
Когда использовать спортивный режим
Спортивный режим наиболее полезен, когда вы хотите изучить все возможности вашего автомобиля. Поскольку этот параметр, скорее всего, сделает реакцию дроссельной заслонки более резкой, рулевое управление станет тяжелее, а подвеска не такой комфортной, вам следует избегать его использования во время поездок на работу. Сохраните его для трека или когда вам предстоит увлекательный участок дороги.
Активация (и деактивация) спортивного режима часто выполняется простым нажатием кнопки или поворотом диска. Он также не требует подготовки автомобиля. Некоторые модели предлагают расширенный спортивный режим (обычно называемый Sport Plus), который может еще больше снизить устойчивость и контроль тяги, а также добавить дополнительную мощность программам трансмиссии и дроссельной заслонки. Специальные спортивные автомобили могут похвастаться режимами Track или Race, которые обеспечивают неограниченный доступ к возможностям автомобиля.
Сжигает ли спортивный режим больше бензина?
При переключении на более ориентированные на производительность настройки дроссельной заслонки и трансмиссии двигатель вашего автомобиля будет вращаться выше и дольше, чем при нормальной работе. Для этого требуется больше топлива, а при длительной поездке это может негативно сказаться на экономии топлива.
TAGSспортивный режимспортивное вождениеспортивное плюсдроссельная коробка передач
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Бенджамин Хантинг
Бенджамин Хантинг — писатель и ведущий подкастов, сотрудничающий с рядом газет, автомобильных журналов и интернет-изданий. За более чем десятилетие своей карьеры он любит держать блестящую сторону во время трековых дней, и в его гараже всегда слишком много проектов классических автомобилей, частично разобранных в любой момент времени. Помните, если он не протекает, он, вероятно, пустой.
Что означает L на автоматическом переключении передач автомобиля?
L на рычаге переключения передач вашего автомобиля означает «режим пониженной передачи». Эта передача используется в ситуациях, когда требуется высокая мощность двигателя при движении на малой скорости.
Например, если вам трудно взбираться на крутой холм во время буксировки тяжелого прицепа, вы можете включить настройку передачи L на рычаге переключения передач. Это будет удерживать ваш автомобиль на более низкой передаче, сохраняя при этом высокий уровень крутящего момента и сжигая меньше топлива.
Хотите узнать больше о настройке пониженной передачи на автоматической коробке передач вашего автомобиля? Тогда приходите вместе с
Jerry
,
страхование автомобиля
приложение
вы можете доверять
, поскольку мы познакомим вас со значением шестерни L и всеми другими буквами на коробке передач вашего автомобиля.
Что означает буква «L» на рычаге переключения передач автомобиля?
L означает « low » и представляет собой настройку, которая не позволяет автоматической коробке передач вашего автомобиля переключаться выше самых низких передач — обычно это первая и вторая передачи, если вы думаете о ручном управлении. передача инфекции.
Обычно, когда вы нажимаете педаль газа вниз, ваша коробка передач переключается на более высокую передачу, чтобы оптимизировать ускорение и скорость. Когда вы переключаетесь на пониженную передачу, она оптимизирует крутящий момент двигателя вашего автомобиля вместо его скорости.
Какие еще передачи есть в автоматической коробке передач?
Наиболее распространенное расположение различных шестерен на автоматической коробке передач: PRNDL . Вот что означает каждая из этих букв:
P : Park
R : Reverse
N : Neutral
D : Drive
L : Low
Park включается, когда вы хотите припарковать автомобиль и оставить его неподвижным; Реверс заставляет машину двигаться назад; Нейтраль отключает двигатель от трансмиссии и позволяет катить или толкать автомобиль; и Привод используется для повседневного вождения с автоматической коробкой передач.
Когда использовать настройку пониженной передачи
Пониженная передача используется для поддержания движения на низкой скорости при одновременном улучшении сцепления на пересеченной местности . Это помогает вашему автомобилю поддерживать мощность и управляемость в таких ситуациях, как движение по бездорожью, подъем в гору и буксировка.
При подъеме на крутой холм
Крутые холмы могут быть опасными местами для вождения, независимо от того, пытаетесь ли вы ползти по одному из них или сохранять контроль при спуске. Пониженная передача поможет вам сохранить контроль и избежать скольжения при движении в гору.
При движении вниз по крутому склону
Использование режима L при движении вниз по склону позволит поддерживать более медленную и контролируемую скорость. Это также позволит вам меньше использовать тормоза, поскольку вместо этого двигатель автомобиля поможет вам двигаться медленнее — это называется 9. 0048 торможение двигателем .
При буксировке
Возможно, вы не захотите оставлять включенным режим L во время буксировки по шоссе, но это может оказаться большим подспорьем, если вы буксируете прицеп по гравийным или неровным грунтовым дорогам, или если вы везете тяжелый груз вверх по крутому склону. Низкая передача улучшает тяговое усилие вашего автомобиля за счет оптимизации крутящего момента на низких оборотах, а не скорости.
Как найти дешевую страховку на машину независимо от того, где вы едете
Если вы часто буксируете прицеп по бездорожью или предпочитаете ездить по городским улицам, вам нужен полис страхования автомобиля, который защитит ваши инвестиции. И, к счастью для вас, приложение
Джерри
может помочь вам перейти на более дешевые цены на страховку для новой или старой машины!
После того, как вы зарегистрируетесь, Джерри найдет для вас индивидуальные расценки ведущих страховых компаний, чтобы вы могли выбрать наилучшее покрытие по самой низкой цене.