Шум на нейтральной передаче: разбор неисправностей МКПП — Иксора
Механическая коробка передач постоянно испытывает на себе высокие нагрузки, поэтому вероятность поломок этого узла довольно высока. МКПП разных производителей имеют конструктивные различия, и, как следствие, неисправности. Однако, существует ряд неполадок, общих для всех механических коробок передач.
Признаками неисправности МКПП служат
- появление шума при нейтральной передаче
- появление шума при переключении скоростей
- затрудненное переключение передач
- самопроизвольное выключение
- утечка масла
Причинами перечисленных неполадок могут служить износ элементов коробки передач: шестерен, подшипников, валов и т.д., а также разгерметизация сальников. Износ деталей может быть естественным, или как следствие использования некачественного или неподходящего трансмиссионного масла. Также на ресурс узла влияет качество самих деталей, а также стиль вождения.
О характере поломки могут говорить внешние признаки:- Появление шума на нейтральной передаче при работающем моторе говорит о низком уровне трансмиссионного масла, пападании в жидкость воды или загрязнений, а также об износе подшипника.
- Появление шума на одной из передач при работающем моторе говорит об износе или поломке синхронизатора, износе шестерни передачи.
- Если шум появляется в момент переключения передачи, проблема может быть в неисправном сцеплении, износе муфт синхронизаторов или поломке блокирующего устройства.
- Появление вибраций говорит о нарушениях в работе двигателя, отворачивании болтов крепления КПП к двигателю.
- Затрудненное переключение передач говорит о не до конца выключенном сцеплении, износе муфт синхронизаторов, износе пружин синхронизаторов, неисправности работы привода переключения передач, блокирующего устройства. Также причинами могут служить недостаточный объем или качество трансмиссионного масла, попадание в жидкость загрязнений или воды.
- Самопроизвольное выключение передачи говорит об износе синхронизаторов, шестерен, желобков на токах вилок, шариков и пружин. К проблеме может привести также износ подшипников промежуточного или ведомого вала, поломки привода переключения передач, износ шлицев, вилки и штока переключения.
Основной уход за МКПП – это систематическая проверка наличия в ней масла и его периодическая замена. Это относится и к картеру заднего моста, если автомобиль задне- или полноприводной. Необходимое масло вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.Проводите замену моторного масла в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835718715 | Масло моторное Ravenol Super synthetik Oel ssl SAE, 0W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722811 | Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723917 | Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723511 | Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835724112 | Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723795 | Масло моторное Ravenol vdl SAE New, 5W-40, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835723498 | Масло моторное Ravenol Fel SAE New, 5W-30, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835724617 | Масло моторное Ravenol Formel standard SAE 1 New, 10W-30, минеральное, 1L |
RAVENOL | 4014835727014 | Масло моторное Ravenol racing Formel sport SAE New, 15W-50, полусинтетическое, 1L |
TOYOTA | 002791QT5W | Масло моторное Toyota Motor Oil SN Semi-Synthetic USA, 5W-30, полусинтетическое, 1L |
TOYOTA | 0888080825 | Масло моторное Toyota Motor Oil SL CF, 10W-40, синтетическое, 5L |
Ford | 14E9D1 | Масло моторное Ford Formula ssd Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 5L |
Ford | XO5W205QSP | Масло моторное Ford Motor Oil Semi-Synthetic USA, 5W-20, полусинтетическое, 5L |
Ford | 15800D | Масло моторное Ford Magnatec Professional E, 5W-20, синтетическое, 5L |
NISSAN | KE90090042DAT | Масло моторное Nissan Motor Oil, 5W-40, синтетическое, 5L |
NISSAN | 999MP5W30EP | Масло моторное Nissan Ester Engine Oil, 5W-30, синтетическое, 1L |
MAZDA | 830077226 | Масло моторное Mazda Original Oil Supra, 0W-20, синтетическое, 1L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Правильный уход за МКПП
- Ремонт АКПП. Причины и признаки неисправности.
Неисправности подшипника МКПП — советы специалистов SKF :: carway.info
Хотя автоматические коробки передач приобретают все большую популярность, многие виды транспортных средств по-прежнему оснащаются механическими коробками. Как правило, неисправность КП является следствием неправильной эксплуатации или результатом использования при ремонте запасных частей низкого качества. Одна из распространенных неисправностей — износ подшипника.
Каковы причины износа подшипников механической коробки передач, и как правильно выполнить диагностику? Об этом рассказывает Томаш Охман — специалист компании SKF.
Механическая коробка передач состоит из валов: первичного, вторичного и (в зависимости от конструкции) промежуточного. Зубчатое колесо, установленное на первичном валу, передает крутящий момент на шестерню промежуточного вала. На обоих валах расположены пары зубчатых колес, которые соответствуют отдельным передачам. Эти элементы соединяются между собой при помощи синхронизаторов.
При включении выбранной передачи пары шестерен, отвечающие за уключение других передач, размыкаются. Важным элементом всей этой конструкции является подшипник. В корпусе коробки передач переднеприводных автомобилей расположен дифференциал. Смазку и охлаждение коробки обеспечивает трансмиссионное масло.
«Один из наиболее распространенных признаков повреждения подшипников коробки передач — это характерный звук, как правило, напоминающий громкий гул или „вой“, исходящий из коробки. Такой шум можно услышать на каждой выбранной передаче, и он усиливается с увеличением оборотов. Длительная езда с поврежденным подшипником может привести к механическому повреждению зубчатых колес и корпуса коробки передач, поэтому эти признаки нельзя игнорировать», — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF.
Причин чрезмерного износа подшипников может быть множество. Как правило, неисправность возникает вследствие регулярной и длительной езды на максимальной нагрузке: на несвойственно низких или напротив — слишком завышенных для конкретной передачи оборотах. В первом случае трансмиссия жуже смазывается и работает под нагрузкой из-за езды «в натяг». Во втором случае все узлы до пары шестерен, обеспечивающих передаточное число, банально больше изнашиваются, т.к. приходится больше циклов вращения на 1 км пути. Кроме того, это ведет к их перегреву.
Другая причина — отсутствие контроля за уровнем трансмиссионного масла. Среди многих водителей по-прежнему бытует мнение, что масло, залитое в коробку передач, как механическую, так и автоматическую, не требует периодической проверки, а иногда даже и замены, и его количество не меняется в ходе эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это не так, и подобная халатность может привести к поломке и дорогостоящему ремонту. Исключение составляют, конечно, коробки передач, в которых подшипники изнашиваются преждевременно по причине конструктивных ошибок.
Не в каждой механической коробке можно выполнить замену трансмиссионного масла, информация о возможности слива и дозаправки масла содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля. При этом стоит отметить, что использовать необходимо только масло, рекомендованное производителем автомобиля.
Дешевые аналоги редко обладают характеристиками, необходимыми для нормальной работы коробки передач, и не обеспечивают надлежащее смазывание , что, естественно, приводит к преждевременному износу компонентов данного узла.
Если коробка передач работает слишком громко, издавая упомянутые звуки, но только на одной определенной передаче, то, скорее всего, изношены зубчатое колесо или подшипник, соединенный с данным конкретным колесом. Если переключение передач сопровождается скрежетом или возникают трудности при выборе передач, это может быть признаком повреждения синхронизаторов.
Важно как можно раньше выявить неисправность и заменить неисправный компонент, ведь коробка передач — это своеобразная сеть сообщающихся сосудов: чрезмерный износ одной детали может повлечь за собой выход из строя других. Итоговая проверка состояния подшипника осуществляется после разбора коробки передач. При этом необходимо провести тщательный осмотр других узлов, чтобы исключить риск возникновения дополнительных неисправностей.
«Как и в случае с другими деталями автомобиля, при замене подшипника в коробке передач не стоит полагаться на дешевые аналоги. Может оказаться, что после десяти с небольшим тысяч километров автомобиль вернется в мастерскую с той же поломкой. Компания SKF со всей серьезностью подходит к этому вопросу, потому производит высококачественные подшипники , которые в течение многих лет успешно используются множеством известных автосервисов», — говорит Томаш Охман.
Распространенные проблемы с механической коробкой передач | Winston Salem
Сегодня все больше людей выбирают удобство и простоту вождения автомобиля с автоматической коробкой передач вместо механической коробки передач. Фактически, только около 10 процентов взрослых американцев владеют автомобилями с механической коробкой передач. Если вы управляете рычагом переключения передач со сцеплением, ваш автомобиль на самом деле требует несколько иного ухода и внимания, чем автомобиль с автоматической коробкой передач, грузовик или внедорожник.
Многие люди, которые водят автомобили со сцеплением, делают это потому, что им нравится улучшенная управляемость автомобиля. Они также выигрывают от более высокой топливной экономичности и более низких затрат на техническое обслуживание.
Чтобы автомобиль с механической коробкой передач не вызывал у вас головной боли, рассмотрите некоторые из его особых проблем…
Проскальзывающее сцепление
Муфта механической коробки передач передает мощность от двигателя к самой коробке передач. Другими словами, эта ключевая часть позволяет вам переключать передачи. Если он проскальзывает, вы заметите, что двигатель вращается, но не движется. Подобные признаки указывают на изношенное сцепление или его педаль, требующую регулировки вашим механиком.
Сцепления, как и другие детали автомобилей, ломаются. Они изнашиваются от использования или неправильного использования, точно так же, как шины и тормоза. Если вы чувствуете, что ваша напольная педаль не работает должным образом, вы рискуете проблемами с безопасностью. Чтобы исправить это, ваш автомеханик может заменить сцепление и его маховик, диск, нажимной диск и подшипник, сняв коробку передач. Для большинства автомобилей с механической коробкой передач сцепление требует замены каждые 100 000 миль или около того.
Проблемы с переключением передач
Если у вас возникли проблемы с переключением передач, вам необходимо доставить автомобиль в автомастерскую Winston-Salem, NC. Неспособность плавно переключать передачи часто указывает на необходимость замены сцепления. Это может означать, что у вашего автомобиля изношены или повреждены детали трансмиссии. Это также может указывать на проблемы с электрикой в вашем автомобиле. Другие возможные варианты включают в себя наличие в автомобиле неподходящей трансмиссионной жидкости или плохой передачи.
Заедание сцепления
Автомеханики видят множество сцеплений, которые прилипают к полу и не поднимаются, как должны. Обычно это означает, что главный или рабочий цилиндр имеет утечку через внешнее уплотнение. Чтобы починить эту деталь, необходимо удалить воздух из системы и заменить детали. Если это проблема вашего автомобиля, она не требует снятия коробки передач.
Утечка или загрязнение трансмиссионной жидкости
Жидкость для механической коробки передач требует замены, как и жидкость для автоматической коробки передач. Без этого вы рискуете выйти из строя внутренние компоненты. Большинству автомобилей требуется замена жидкости при пробеге от 45 000 до 65 000 миль на одометре. Вы можете найти рекомендации производителя в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Трансмиссионная жидкость помогает предотвратить отказ гидравлической системы. Утечки жидкости часто происходят в компонентах сцепления механической коробки передач, например, в гидравлических линиях, главном и рабочем цилиндрах. Когда вы отвозите свой автомобиль для плановой замены масла, вам также следует попросить специалиста по ремонту автомобилей проверить уровень вашей трансмиссионной жидкости.
Последствия агрессивного вождения
Ваш автомобиль требует ухода, как и любой другой механизм с множеством рабочих частей. Чтобы сохранить его в наилучшей форме и функционировать должным образом, вы должны заботиться о нем. Частью правильного ухода за автомобилем с механической коробкой передач является правильное вождение. Никогда не начинайте движение на второй или третьей передаче, чтобы уменьшить необходимость переключения. Пропускание передач приводит к злоупотреблению сцеплением.
Еще одно распространенное оскорбительное действие — езда на педали сцепления. Всегда следите за тем, чтобы ваша нога отрывалась от этой педали на светофоре, сначала включив передачу в нейтральное положение. Удержание ноги на нем очень быстро изнашивает эту важную часть.
Проверьте исправность своей механической коробки передач сегодня
Чтобы надлежащим образом обслуживать свою механическую коробку передач и убедиться, что она работает должным образом, доставьте свой автомобиль в Cloverdale Auto в Уинстон-Салеме, Северная Каролина. Наши специалисты по ремонту автомобилей проверяют уровень жидкости, проводят диагностику и ремонтируют эти детали по мере их поломки. Чтобы запланировать визит, позвоните по телефону 336-331-3448 сегодня.
Причины отказа механической коробки передач
Наиболее распространенными причинами отказа механической коробки передач являются отсутствие смазки, неправильная смазка и неправильное выключение сцепления или его отсутствие.
СЛОЖНОСТЬ СМАЗКИСмазка должна быть простой, но в современном мире НИЧЕГО не бывает простым. Было время, когда практически все коробки передач работали на трансмиссионном масле мощностью 90 Вт. Кольца синхронизатора были латунными или бронзовыми, легковые и грузовые автомобили переключались со скоростью около 3000 об/мин, а коробки передач были трех- и четырехступенчатыми. Девяностовес не любил холодную погоду и неоднократно жаловался производителю из-за проблем с холодным переключением. Требовалось два человека и мальчик, чтобы переставить одну из установок в холодный день, пока жидкость не нагреется.
Инженеры Chrysler, уставшие от постоянных бесконечных жалоб на холодное переключение передач, выбрали ATF (жидкость для автоматических трансмиссий) для механических коробок передач, и проблемы с холодным переключением уменьшились из-за очень низкой вязкости смазочного материала. Были внесены некоторые изменения в зубчатый сплав, используемый для изготовления шестерен, так как ATF имела гораздо более низкую прочность пленки, чем трансмиссионное масло с вязкостью 90. ATF также лучше находила места, где могла течь, но лучшие прокладки компенсировали это.
В этот момент истории начались войны за лошадиные силы, и на рынок вышли 5-ступенчатые и 6-ступенчатые коробки передач. Экономия топлива и более высокая мощность привели к более высоким точкам переключения, а старые синхронизаторы не подходили для этой задачи. Новые конструкции были сделаны из бумаги для сцепления, такой как автоматические диски сцепления, кевлар, углеродное волокно и спеченные металлы, и каждый из них требовал особой жидкости для смазки. Одиночные синхронизаторы превратились в конструкции с двойным и тройным кольцом, чтобы переключаться на гораздо более высоких оборотах и выдерживать гораздо большую мощность. Установщику трансмиссии теперь приходилось иметь в наличии различные смазочные материалы для механических трансмиссий, а также растущее количество смазочных материалов для автоматических трансмиссий, которые находились в той же стадии разработки.
В это время мы начали продавать жидкость для самозащиты от установщиков, которые замечали бирку смазочного материала на устройстве. Но если они не могли его предоставить, они клали в устройство все, что было под рукой, что неизменно вызывало ряд звонков в понедельник утром. Заливка не той жидкости в блок с пористыми синхронизирующими компаундами приведет к резкому смещению шлифовки, а после слива блока неправильного масла может потребоваться две недели вождения, чтобы привести его в порядок, что приведет к множеству довольных клиентов. Используйте масло, указанное для агрегата, даже если это означает, что вы не сможете поставить его вовремя. Все остальное — финансовое самоубийство и смерть от 1000 порезов.
ВЫКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ и ПОДЧИНЕННЫЙ ЦИЛИНДРВыключение сцепления — это то, чему, кажется, никогда не учили в классе. Это самая большая причина проблем и повреждений механических коробок передач. Давайте прогуляемся по истории, чтобы изучить изменения. Когда-то сцепление приводилось в действие прямой связью от педали сцепления со стороной корпуса колокола через ряд рычагов, стержней и пружин. Это была простая система, которая вышла из строя из-за износа втулок, пружин и дисков. Пружины и рычаги уступили место гибким тросам, а затем ранней гидравлике, в которой рабочий цилиндр устанавливался близко к корпусу колокола.
Дальше все стало сложнее. Сцепление можно отрегулировать таким образом, чтобы полностью освободить трансмиссию от крутящего момента двигателя, что обеспечивает чистое переключение передач без износа. Сцепление можно отрегулировать так, чтобы оно никогда полностью не блокировалось, а диск проскальзывал, повреждая диск нажимного диска сцепления и маховик, но не вызывая проблем с трансмиссией. Это проявляется как проскальзывание, когда обороты двигателя снижаются при ускорении, а скорость автомобиля падает. Сгоревший комплект сцепления не повредит трансмиссии. Но теперь у нас есть неполное выключение сцепления, которое быстро разрушает коробку передач. Здесь происходит следующее: водитель нажимает на педаль сцепления и рабочий цилиндр (9).0043 Рисунок 1
Ситуация резко ухудшилась с введением концентрического рабочего цилиндра ( Рисунок 2 ). Этот рабочий цилиндр является полым и крепится к передней части трансмиссии.
Он отлично работает, если его правильно отрегулировать и правильно удалить воздух из гидравлики. Тем не менее, необходимо измерить ход ведомого к пальцам нажимной пластины и определить, нужно ли регулировочный цилиндр сдвигать вперед к блоку цилиндров. Я никогда не видел указаний, как это сделать, ни на одной упаковке, но необходимо определить, какой путь требуется. Это не то, что вы можете увидеть или измерить, когда трансмиссия установлена, но это очень легко сделать, прежде чем собирать все вместе. Чтобы решить эту проблему, сделайте несколько измерений ( Рисунок 3 ).- Положите линейку на пальцы нажимной пластины.
- Измерьте расстояние от пальцев нажимной пластины до поверхности блока цилиндров, с которой корпус раструба будет прилегать при завинчивании.
- Убедитесь, что концентрическое ведомое устройство полностью прижато к поверхности трансмиссии. С помощью поверочной линейки измерьте расстояние от контактной секции, которая будет давить на фланец прижимной пластины выжимного подшипника, до переднего фланца корпуса колокола, который крепится болтами к блоку двигателя.
- Вычтите значение высоты пальца из поверхности блока от корпуса колокола до выжимного подшипника – 0,780”-0,310”=0,470″. Ищем воздушный зазор от ведомого до пальцев 0,190”. Вычитая 0,190 дюйма из 0,470 дюйма, мы получаем прокладку 280/1000, которую необходимо поместить за рабочим цилиндром, прежде чем он будет прикручен болтами к трансмиссии, чтобы переместить подчиненный вперед к пальцам нажимного диска и создать идеальное выключение сцепления. Это очень простая сделка. Во многих случаях вам не нужно менять прокладки при замене стандартных деталей на стандартные. При смене марки, замене отдельных узлов, установке двух и трех дисков с одного диска и т. д. всегда измеряйте размер прокладки и устанавливайте правильную прокладку. Вы сэкономите огромное количество времени и сэкономите время, выполнив несколько простых измерений.
Еще один вопрос, требующий обсуждения, это прокачка сцепления. Глядя на большинство современных концентрических рабочих цилиндров, из них очень трудно прокачать. Они не оставляют вам достаточно места, чтобы сделать это правильно и легко. Ответ здесь заключается в том, чтобы удлинить сливной шланг перед установкой. На CTS-V Cadillac мы сделали их длиной три фута и привязали, чтобы они не мешали. Прокачайте сцепление снизу. Используйте прокачку, и пузырьки снизу естественным образом поднимутся к главному цилиндру. Есть агрегаты, в которых главный цилиндр крепится к брандмауэру под углом (Ford Ranger). Поднимите заднюю часть грузовика, пока главный цилиндр не окажется на уровне земли, и прокачайте снизу, если вы хотите доставить этот автомобиль где-то в этом месяце. Еще в древние времена не было возможности получить хорошую педаль на SAAB без прокачки мощности.
ПОМОГИТЕ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬИногда мне звонят по технической линии по поводу проблем, вызванных отсутствием надлежащего выключения сцепления. Мы объясняем процедуры по исправлению ситуации, и большинство звонящих, кажется, благодарны за помощь и совет.