Обкатка нового автомобиля с акпп сколько километров: нужна ли, сколько км, правила обкатки авто

Сколько километров обкатка нового автомобиля?

Собираясь покупать новый автомобиль, стоит помнить, что прежде чем начать его использовать в полной мере, необходимо провести обкатку. Что же представляет собой процесс обкатки, для чего он нужен и что может произойти, если его не проводить, рассмотрим в данной статье.

Содержание

  1. Что такое обкатка и зачем она нужна?
  2. Инструкция по обкатке авто
  3. Особенности обкатки автомобиля с АКПП
  4. Что будет, если не обкатать машину?

Что такое обкатка и зачем она нужна?

Обката нового автомобиля, только недавно сошедшего с конвейера автозавода, представляет собой один из эксплуатационных процессов, направленных на подготовку внутренних узлов и агрегатов машины к интенсивной работе, а также определения в ней возможных технических дефектов и недостатков.

Конечно, при выпуске транспортных средств на заводах в обязательном порядке проводят диагностику всех их внутренних деталей, но только в тот момент не предусмотрено реальной нагрузки, которую возможно получить только при фактической обкатке.

Обкатка новой машины позволяет:

  • притереться подвижным и трущимся деталям различных механизмов;
  • притереться тормозным колодкам и дискам;
  • устранить мельчайшие неровности и шероховатости с поверхности пар трения;
  • разработать механические и узловые элементы в условиях реальной работы;
  • очистить свободные внутренние пространства двигателя, коробки передач, смазочных и охлаждающих механизмов от различных инородных попаданий;
  • обеспечить покрышкам колес машины улучшение сцепных свойств с покрытием автодорог;
  • определить неисправности и дефекты технических составляющих машины.

Инструкция по обкатке авто

Обкатку автомобиля начинают с подготовительного процесса, который предусматривает:

  1. Проверку уровня моторного масла, когда он должен находиться между нижней и верхней отметкой на щупе.
  2. Контроль объема охлаждающей и тормозной жидкости.
  3. Проверку давления в шинах.
  4. Визуальный осмотр внутренних узлов машины на наличие подтеков смазочных и других технических жидкостей. Прежде всего, оценивают состояние коробки передач, двигателя, трансмиссии и ходовой.
  5. Заправку автомобиля качественным топливом.

Чтобы качественно обкатать автомобиль, необходимо проездить не менее 5 000 км. Кроме того, для обеспечения максимального сопряжения внутренних деталей важно, чтобы весь основной процесс проходил при соблюдении следующих правил:

  1. Запрещается ездить на холостых оборотах.
  2. Не стоит начинать движение с резких толчков.
  3. Не рекомендуется использовать пятую скорость на механической КПП, а на АКПП – четвертую и шестую.
  4. Перед началом движения важно прогреть двигатель, продержав его пять минут на тысячу оборотов.
  5. До момента полного прогрева двигателя нельзя включать более второй скорости и задавать ему более двух тысяч оборотов.
  6. Нежелательно обкатывать машину на городских дорогах, так как при возникновении пробок двигатель будет работать на холостых оборотах.
  7. Самым подходящим местом обкатки является многокилометровое шоссе. Только важно учесть, что передача должна быть не выше четвертой, оборотов не больше 3000, скорость не более 80 км/ч. Смену оборотов необходимо проводить каждый пятнадцатиминутный промежуток.
  8. При движении по трассе, важно каждые 100 км проводить проверку уровня масла. Кроме того, лучше на всякий случай захватить с собой несколько литров специальных технических жидкостей.
  9. В первые пятьсот километров обкатки важно периодически проверять внутренние элементы машины на возникновение различных подтеков, а также прислушиваться к издаваемым ей необычным звукам. Неприятные запахи типа жженой резины или пластика также должны стать тревожным сигналом.
  10. Если же обкатывать машину по дорогам города, то, главное, чтобы она работала не более чем на 2500 оборотов, а в момент пробок, лучше задать ей тысячу оборотов, что позволит уменьшить объемы смазки и предотвратить возникновение мелких повреждений механизмов.

Конечно, чтобы провести обкатку нового автомобиля, важно придерживаться всего множества рекомендаций, учесть все мелкие нюансы, тогда он сможет прослужить без лишних хлопот для своего хозяина долгие годы.

Обратите внимание, что самое важное — это отсутствие резких поворотов, плавный набор скорости и аккуратное торможение.

Особенности обкатки автомобиля с АКПП

Автомобили с автоматической трансмиссией подлежат обкатке по тем же общим правилам, что и с механической коробкой передач, но при этом имеет ряд своих особенностей:

  • перед тем как начать движение, АКПП подлежит хорошему прогреванию до достижения трансмиссионным маслом оптимальной консистенции;
  • во время обкатки нельзя использовать режим резкого нажатия до упора на педаль акселератора;
  • нельзя допускать даже незначительную пробуксовку колес;
  • автомобиль вообще не стоит обкатывать на городских дорогах, так как пробки и резкая смена скоростного режима могут нанести внутренним механизмам непоправимый вред;
  • во время движения нельзя использовать нейтральную передачу, что приведет к нагреванию масла и увеличению давления на планетарное устройство;
  • после завершения обкатки в автомобилях с АКПП важно заменить трансмиссионное масло.

Главное, при обкатке автомобиля с автоматической трансмиссией учесть ее сложную конструкцию, а, значит, относится к нему намного бережней и внимательней, чем к машине с механической КПП. В случае возникновения поломки одного из основных механизмов, хозяина машины ожидает дорогостоящий и долгий ремонт.

Что будет, если не обкатать машину?

Вопрос необходимости проведения обкатки купленного из автосалона автомобиля является многосторонним и не имеет однозначного ответа. Тем не менее, каждый владелец новенькой машины должен знать, к чему готовиться, если этот процесс не проводить.

Стоит начать с того, что если на первой тысяче километров задать транспортному средству большие нагрузки, то можно добиться перегрева двигателя. Конечно, отсутствие обкатки может ничем не грозить водителю, лишь только большими затратами масла на первых километрах движения. Но в этом случае следует подготовиться, что многие важные механизмы, узлы и детали автомобиля могут преждевременно износиться.

Проводить обкатку своего новенького авто или нет, решать самому хозяину. Но стоит помнить, что благодаря этому процессу можно увеличить гарантию того, что машина будет служить бесперебойно долгое время.

Кроме того, считается, что помимо подготовительного и основного этапа обкатки, существует еще и завершающий период, когда после проезда основного обкаточного расстояния необходимо провести нулевое ТО.

Конечно, водитель может задаться вопросом, а зачем это затратное мероприятие? Но, если задуматься, то осмотр провести стоит, так как специалисты быстрей определят какие-либо дефекты и повреждения механизмов, узлов и их деталей.

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп

Чтобы эксплуатация нового автомобиля была длительной и приятной, после покупки необходимо первые несколько тысяч километров соблюдать особые правила, позволяющие основным узлам и агрегатам пройти процесс притирки, что обеспечит надежную службу.

Российские дороги далеки от идеала, поэтому на первых порах стоит избегать ухабистых или полевых дорог, особенно в дождливую погоду и межсезонье, это является основополагающим моментом.

Содержание

  • Что такое обкатка автомобиля
  • Нужно ли обкатывать автомобиль или нет
  • Сколько километров длится обкатка
  • Как правильно обкатать двигатель
  • Этапы обкатки трансмиссии
  • Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке

Обкатка нового автомобиля — это предварительный период, в котором вождение производится исключительно в бережном режиме. Агрегаты и связующие узлы в этот период работают в щадящем режиме, давая возможность сопрягаемым деталям притереться друг к другу. Ещё один нюанс — обкатка выявляет на начальном этапе эксплуатации возможные заводские дефекты и неисправности.

Главное правило обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы двигателя, плавное переключение скоростей, малые нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Правила, обязательные для водителей в период обкатки нового автомобиля, выполняемые ежедневно, прежде чем двинуться с места:

  • убедиться в том, что масло в двигателе соответствует положенному уровню;
  • проверить наличие в системе тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • осмотреть машину под днищем и под капотом, убедиться в отсутствие подтёков.

Качественное топливо является залогом долгой жизни двигателя, поэтому заправляться надо только на заправках с хорошей репутацией.

Существует мнение среди автолюбителей, что длительная обкатка влияет на срок службы трансмиссии и тормозной системы, но в действительности эти сведения не соответствуют истине. Диск сцепления отполируется ведущим и ведомым дисками на новом автомобиле ещё в процессе тестового прогона автомобиля по автодрому после схода с заводского конвейера, тормозные колодки будут притёрты в первые пару сотен километров. После этого с каждым километром пути эти детали просто начнут изнашиваться.

Вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Производители современных авто считают, что при обкатке достаточно выполнять две рекомендации:

  • Не передвигаться на высоких скоростях и не допускать набора двигателем высоких оборотов.
  • Резко не тормозить, не перевозить тяжелых грузов, не пользоваться прицепами, не буксировать другие автомобили.

Рекомендации предписаны для первоначального отрезка пути от 1 до 2 тысяч километров.

Причем эти ограничения, со слов производителей, связаны не с работой двигателя, а с необходимостью проработки шин и тормозных колодок, деталей трансмиссионной части. Новые технологии и высокая точность изготовления двигателей, по их мнению, позволяют эксплуатировать автомобиль без дополнительной обкатки. Многие автомобильные компании прикатывают двигатели на холодную, при помощи сервоприводов, длительность такой прикатки составляет от 10 минут до часа по времени у разных моделей.

Обкатка разнится в значениях от тысячи до пяти тысяч километров для разных моделей. Однако автолюбители единодушны во мнении, что основное значение имеют первые полторы тысячи километров. Длина остального обкаточного пробега зависит от марки автомобиля или типа двигателя.

Выделяют 3 этапа обкатки двигателя, каждый из которых включает в себя 500 километров, и заключительный четвёртый, длина которого составляет разницу между длительностью обкатки, заявленной производителем, и километражом первых трех этапов.

Обкатка поэтапно:

  1. Этап первый. Самый важный, требующий максимального внимания и бережного отношения от водителя. Проводить лучше на загородной трассе с хорошим покрытием, без больших перепадов высот, на небольшой скорости движения. Автомобиль на первой полусотне километров нужно вести на третьей передаче со скоростью, не превышающей 50 км/ч, после этого плавно повысить скорость до 70 км/ч и перейти на четвертую передачу. Дальнейшее продвижение на первом этапе представляет собой повышение скорости на 10 км/ч каждые 100-150 км. На этом предварительную часть обкатки можно будет считать оконченной.
  2. На втором этапе выполняется обкатка двигателя на 5 передаче по ровной дороге с максимальной скоростью 120 км/ч и набором оборотов до 3000 в минуту. Для преодоления резких подъёмов большой протяженности следует плавно переходить на четвертую или третью передачу.
  3. На третьем этапе движение в гору не должно осуществляться на 5 передаче, но число оборотов можно повысить до 3,5 тысяч. Максимальная скорость периодически при движении по ровной прямой дороге на 5 передаче возрастает до 140 км/ч.
  4. Четвёртый этап получается длинный по протяжённости, но невольный по отношению к скорости и числу оборотов. На 5 передаче можно уже преодолевать небольшие подъемы, но скорость при этом не должна превышать 100 км/ч, а на ровных участках длительно вести автомобиль на включенной 5 передаче с пониженной до 80 км/ч скоростью, если этого требуют дорожные условия. Движок можно разгонять до 4 тысяч оборотов при смене передач и старте на светофоре.

К обкаточному режиму не относится работа на холостых оборотах, это должен помнить и знать каждый водитель. Холостые обороты допустимы при обкатке только при прогреве двигателя не более 2-3 минут. Масляная пленка на деталях двигателя не образуется при низких оборотах двигателя, поэтому есть риск возникновения сухого трения, ведущего к преждевременному износу трущихся частей, снижению ресурса работы двигателя.

На этапах обкатки невозможно торможение двигателем, это может привести к непоправимым последствиям.

Что бы не говорили производители о высокой точности и новых технологиях производства, но новую машину всё-таки стоит поберечь. Правильная обкатка с соблюдением скоростного режима на всех этапах позволит значительно продлить срок службы основных агрегатов и узлов трансмиссии.

АКПП

Автоматическая коробка передач на автомобиле — механизм дорогой и сложный. Замена коробки, убитой неправильной эксплуатацией, обойдётся в хорошую сумму, поэтому следует соблюдать следующие правила:

  • следить, чтобы не включилась «нейтральная» при движении;
  • в зимнее время увеличить период прогрева до 10 минут;
  • избегать пробуксовки колес;
  • избегать рваного ритма в больших городах с интенсивным движением, для обкатки подходит загородная трасса;
  • не возить тяжёлые грузы, не буксировать аварийные автомобили, не заполнять салон пассажирами полностью в первые дни;
  • избегать перегрева, устраивать небольшие перерывы;

Замена масла тоже не будет лишней, в целях удаления стружки или загрязнений.

МКПП

Механика неприхотлива в обслуживании, обладает большим ресурсом, чем автомат. Но первые несколько тысяч километров могут увеличить срок службы коробки, если водитель аккуратен и внимателен к автомобилю.

Советы:

  • набор скорости выполнять плавно, ступени переключать своевременно;
  • выжимать педаль сцепления при переключении скоростей полностью, делать это плавно, без резких рывков и больших усилий;
  • первые несколько сотен километров не развивать скорость более 80 км/ч, не передвигаться на высших передачах;
  • во время обкатки избегать затяжных подъёмов и крутых спусков, разбитых дорог или с неровным покрытием.

После обкатки стоит заменить масло, чтобы удалить стружку, которая могла образоваться в процессе притирки. Эта операция позволит избежать последствий.

Различия есть, но они непринципиальны. Вернее, обкатка дизельного двигателя производится по тем же принципам, что и бензинового. Единственное различие — более длительный период. Все расстояния по этапам для дизеля умножаются на два.

Нужна или не нужна обкатка новому автомобилю? Каждый выбирает путь для себя сам. Но бережное отношение и щадящие режимы на первых порах должны соблюдаться неукоснительно. Обкатать автомобиль, значит дать агрегатам и узлам шанс на длинную и здоровую жизнь, избавить себя от лишних хлопот и дополнительных трат.

12 вещей, которые вы никогда не должны делать в совершенно новом автомобиле

Несмотря на пандемию, удивительно видеть большее количество новых автомобилей, проданных в 2020 году, чем в 2019 году. Будь то автомобили начального уровня или автомобили высокого класса, продажи большинства из них выросли. Да ладно, кто не волнуется, когда в голове появляется новая машина. Кроме того, успокаивающий запах только что построенного автомобиля захватывает дух.

С учетом сказанного покупка нового автомобиля — это с одной стороны, а подготовка его к эксплуатации — совсем другое. Да! Вы не ослышались, вам нужно привести машину в рабочее состояние, прежде чем извлечь из нее максимальную пользу. Вот 12 вещей, которые следует избегать в новой машине.

  1. Пропуск руководства по эксплуатации
    Руководство по эксплуатации автомобиля

    Факт: Мало кто читает руководство по эксплуатации только что купленного автомобиля. Такое до сих пор бывает, так как там прописаны все подробности, ники и наки. Так что теперь, прежде чем что-то гуглить про машину, лучше заглянуть в мануал. Вы обязательно увидите там что-то новое.

  2. Избегайте сверхкоротких поездок
    Избегайте поездок на короткие расстояния

    У вас новая машина? Я уверен, что вы будете рады управлять им. Что ж, это, безусловно, весело и забавно, просто не ходите с ней по кварталу, а зайдите немного дальше. Просто дайте ей почувствовать воздух и вытянуть ноги на дороге.

  3. Не нажимайте на газ
    Педаль акселератора

    Во время обкатки не рекомендуется давить на педаль до упора. Чтобы вы знали, период обкатки длится от 1000 до 1500 км в зависимости от автомобиля. Пусть эти новые свежие поршневые кольца займут свое место и войдут внутрь.

  4. Не нажимайте на ограничитель оборотов или скачок оборотов
    Ограничитель оборотов | Источник (1)

    Как и при нажатии на педаль в пол, следует избегать доведения двигателя до красной зоны. Да! Я согласен, что это весело, но сохраните его для дальнейшего использования, по крайней мере, после 1000 км. Поддерживание двигателя в кипящем состоянии может привести к ухудшению обкатки, что может привести к появлению вибраций.

  5. Не бить по тормозам
    Нажмите на педаль тормоза | Источник (1)

    Нажатие на тормоз может иметь тот же эффект, что и резкое ускорение. Но при этом, если нужно нажать на тормоза, чтобы избежать столкновения, делайте это без колебаний. В любом другом случае справедливо не хлопать их ради лучшей жизни впереди. Пусть эти диски привыкнут к вашему стилю вождения.

  6. Не забывайте о вождении в городском потоке
    Городское вождение

    Езда по городу — одно из лучших мест для завершения периода обкатки. В течение первых 1000 км автомобиль требует переменной скорости с различными оборотами, и вождение в городе точно такое же. Это позволяет двигателю работать на нескольких оборотах с различной нагрузкой.

    Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!
  7. Избегайте пробок
    Пробки

    Длительная работа на холостом ходу может отрицательно сказаться на новом двигателе. Большую часть времени лучше держать его под нагрузкой передачи. Ну, никто не хочет застрять в пробке, в том числе и ваш новый ребенок. Это до тех пор, пока не закончится период обкатки.

  8. Не подвергайте стрессу холодный пуск Вождение с холодным запуском вредно для нового автомобиля

    Это одна из игнорируемых характеристик, а также одна из самых важных. Новый двигатель плотно собран, и непрогрев автомобиля перед поездкой может негативно сказаться на поршнях и поршневых кольцах. Не только новый автомобиль, это также должно соблюдаться в любом транспортном средстве с любым количеством километров на нем. Я уверен, что вы тоже никогда не встаете утром и сразу идете на работу. Это точно такая же причина, пусть машина проснется

  9. Избегайте частой замены масла
    Нет частой замене масла в новом автомобиле

    Существует причина, по которой компания устанавливает конкретное время или интервал замены моторного масла. Что ж, изменение этого количества до установленной нормы или даже частая замена масла может привести к утечке денег. Это не вредит двигателю, просто вы будете тратить деньги впустую.

  10. Не используйте круиз-контроль
    Не используйте круиз-контроль

    Как было сказано ранее, новый только что построенный автомобиль не должен двигаться с постоянной скоростью.

    Круиз-контроль в автомобиле делает то же самое. Хотя это хорошо для извлечения хорошего пробега, это, безусловно, окажет негативное влияние на долгосрочную перспективу.

  11. Не используйте бензин премиум-класса
    Нет премиальному топливу | Выбирай топливо с умом

    Забота о недавно купленной машине — это хорошо, но чрезмерная забота будет для нее жестокой. Автомобильные компании никогда не рекомендуют эксплуатировать автомобиль на бензине премиум-класса. Особенно здесь, в Индии, в премиум-классе есть присадки, которые скорее навредят компонентам двигателя, чем принесут пользу.

  12. Не буксировать и не перегружать
    Перегрузка | Нет кандус

    Вождение вашего нового автомобиля с нагрузкой на коробку передач — это все, что вам нужно. Превышение нагрузки может нанести вред двигателю, и в долгосрочной перспективе вы наверняка будете разочарованы. Придерживаться легкого груза с легким багажом и небольшим количеством людей будет отлично для первых 1000 км.

Также прочитайте  2020 Mahindra Thar: раскрыты различные варианты цвета

В конце концов, если необходимо или в экстренной ситуации, игнорируйте точки и езжайте как есть. Просто машина, конечно, важна, но не так важна, как твоя жизнь. С учетом сказанного, наслаждайтесь новым автомобилем и заботьтесь о нем, в долгосрочной перспективе он будет великолепным. СЧАСТЛИВОГО АВТОМОБИЛЯ!

Веселое чтение: 10 вещей, которые НИКОГДА не следует оставлять в машине (аэрозольные баллончики, еда и напитки и т. д.)

Итак, вы только что собрали ключи от машины твоей мечты. Он только что из выставочного зала, и вам не терпится нажать на педаль газа до упора и совершить долгое и быстрое вращение. Но ждать! Правильно ли это?

Все производители автомобилей, за единственным исключением немцев, советуют сразу после покупки нового автомобиля относиться к этому легко и непринужденно. Причина в том, что существует нечто, называемое периодом обкатки. Как и все другие машины, автомобили также имеют движущиеся части, которым требуется некоторое время и километры, чтобы оптимально настроиться и работать плавно. Например, поршневые кольца, подшипники и цилиндры должны изнашиваться равномерно, прежде чем автомобиль начнет работать так, как должен. Точно так же шины, трансмиссия и тормоза тоже нуждаются во времени, чтобы приспособиться.

Шины новых автомобилей требуют времени, чтобы создать необходимое сцепление с дорогой. Поэтому перед поездкой на высокой скорости убедитесь, что вы не нагружаете шины.

Вы можете начать обкатку своего автомобиля, придерживаясь ограничений скорости и оборотов, указанных в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Для автомобилей с бензиновым двигателем производители обычно просят ограничивать обороты до 2500-2700 об/мин и стараться не превышать 80 км/ч, по крайней мере, первые 1000-1200 км. После того, как вы преодолели отметку в 1200 км на одометре, вы можете разогнаться до 3000–3200 об/мин и, возможно, приблизиться к 100–110 км/ч.

Для автомобилей с дизельными двигателями вам необходимо поддерживать обороты еще ниже в течение первой 1000 км, скажем, до 2000 об/мин. После этого вы можете разогнать машину до 2800 об/мин на следующие 500-700 км. Старайтесь также контролировать свою скорость. Не превышайте скорость 100 км/ч, по крайней мере, в течение первых 1000 км.

Соблюдайте ограничения скорости

Избегайте слишком быстрого ускорения и слишком резкого торможения до тех пор, пока это возможно. В случае реальной чрезвычайной ситуации вы, конечно, можете сделать и то, и другое. Старайтесь переключать передачи максимально плавно, в рекомендованном диапазоне оборотов. Мы также советуем вам не совершать дальние поездки, пока вы не обкатаете свой автомобиль. В идеале мы бы попросили вас также избегать пробок, но, учитывая сценарий в Индии, это слишком далеко. Даже в этом случае мы рекомендуем вам быть как можно бережнее со своим автомобилем.

Большинство производителей также рекомендуют менять масло в автомобиле через 1000-1200 км пробега, так как металлическая стружка может попасть в масляный бак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *