Вариатор или автомат: что выбрать?
27 октября 2022
Car.ruиещё 1
До недавнего времени российские автовладельцы в подавляющем большинстве своем пользовались отечественными машинами, на которых были установлены только механические коробки передач. Ситуация изменилась, когда в Россию буквально хлынул поток иномарок, часть которых была оснащена коробкой-автоматом. Но автомобильная промышленность не стоит на месте, и сейчас перед потенциальными покупателями существует уже несколько вариантов трансмиссий. Им остается только выбрать тот автомобиль, который наиболее подходит требованиям будущего владельца. Как правило, сделав свой выбор в пользу «автомата», автолюбитель начинает думать, что предпочесть — классическую АКПП или вариатор? В нашей статье мы расскажем об основных различиях этих трансмиссий, а так же об их «плюсах» и «минусах».
Фото: Car.ruCar.ru
Основными отличиями вариатора от АКПП являются его меньший вес, более простая конструкция и более высокая надежность. А объединяет их то, что в обоих случаях переключение скоростей осуществляется без вмешательства водителя.Автоматическая коробка передач. Если говорить коротко, то любая АКПП — это, прежде всего, две основные составляющие: гидротрансформатор, который пришел на смену маховику, и планетарная коробка передач. Если у первых автоматов количество передач ограничивалось 4, то сегодня оно возросло до 8, что привело к более продолжительному сроку эксплуатации коробки.«Плюсы» АКПП:- значительно упрощает управление автомобилем. Водителю уже не надо задумываться о том, как и когда переключать скорость, за него это делает автоматика;- более долгий срок эксплуатации сцепления по сравнению с механикой;- щадящий режим переключения скоростей, что способствует увеличению срока эксплуатации двигателя;«Минусы» АКПП:- более низкая приемистость при разгоне;- если коробка четырехступенчатая, то расход топлива значительно превышает его потребление вариатором или механикой;- необходимость частой замены масла;- при низких температурах воздуха масло имеет свойство густеть, что делает эксплуатацию автомобиля в данной ситуации нежелательной;- дорогостоящий ремонт и высокая стоимость запчастей.
Видео дня
Вариатор. Основное отличие вариаторной от классической коробки состоит в отсутствии фиксированного переключения передач. Скорость движения меняется плавно, в зависимости от разгона или замедления авто. Вариатор является наиболее усовершенствованным типом трансмиссии.«Плюсы» вариатора:- существенно экономичный расход топлива;- отсутствие фиксированных передач, что ведет к более плавному движению и исключает рывки переключения скоростей;- более быстрый старт и разгон по сравнению с остальными трансмиссиями;- из-за усовершенствованной конструкции бережная эксплуатация двигателя, что значительно увеличивает сроки его работы;- легкость в управлении.«Минусы» вариатора:- сложность в ремонте. Т.к. этот вид трансмиссии еще до конца не изучен, то за ремонт поломанных агрегатов берутся далеко не все автомастерские. Обычно приходится обращаться к официальным дилерам, а это уже значительно повышает и цену ремонта;- сложная система электроники. Её поломка так же грозит обращением за помощью к официалам;- замена клиновидного вариаторного ремня, находящегося между шкивами, которая требуется каждые 100-120 тыс. км, так же способна нанести существенный урон кошельку автовладельца;- придется побегать в поисках специального, очень дорогого, масла. При этом учитывать, что определенному производителю требуется конкретная марка масла. Замена другой маркой категорически недопустима. Нарушение грозит серьезной поломкой.
Вот основные моменты, касающиеся автомата и вариатора. А на какой из этих видов трансмиссий остановить свой выбор, каждый автовладелец будет решать уже сам.
Автоэксперт,Вариатор,
есть ли разница между коробками
Сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современная автомобильная промышленность предлагает потребителям много вариантов коробок-автоматов. При этом машина с АКПП может быть оснащена так называемым классическим автоматом, вариатором или роботом. Потому вопрос, как можно визуально отличить вариатор от автомата, считается весьма актуальным.
Содержание
Что такое автоматическая коробка передач (АКПП)?
Такая коробка передач принадлежит к ступенчатым планетарным моделям, которые подключаются к силовой установке при помощи гидротрансформатора. При этом процесс выбора и переключения передачи осуществляется гидромеханическим способом.
В современных моделях это осуществляется при помощи электроники. Именно она определяет скорость, на которой должна работать коробка в тот или иной момент. При этом количество ступеней все время нарастает. Если до этого стандартным решением был четырехступенчатый агрегат, то сейчас производят автомобили с моделями, имеющими 9 ступеней.
К основным плюсам АКПП относят следующее:
- плавная смена передач;
- высокая степень надежности;
- комфортное управление автомобилем;
- щадящее использование двигателя и коробки передач.
При этом автоматическая коробка имеет такие недостатки:
- высокая стоимость;
- большой расход топлива;
- высокая стоимость ремонта;
- необходимость в большем количестве времени для разгона;
- небольшой срок эксплуатации;
- невозможность заведения «с толкача».
Современные автоматические коробки передач значительно усовершенствованы. Существуют модели, которые характеризуются высокой реактивностью. Они оснащены разными режимами работы – зимним, спортивным, экономичным. К тому же АКПП может иметь до 8 передач.
Что такое вариатор?
Под вариатором тоже понимают автоматическую коробку передач, однако принцип ее работы заключается в плавном и непрерывном изменении передаточного числа. Важно учитывать, что бесступенчатый вариатор не имеет классического переключения скоростей, которые имеются у обыкновенного автомата.
Как следствие, основным отличием для водителя считается зависание оборотов двигателя, которое сопровождается постепенным набором скоростей. Тут вообще нет толчков в процессе старта с места и во время разгона.
К плюсам вариаторов относят:
- эффективность при использовании мощности двигателя;
- экономия топлива;
- комфортное управление и само движение автомобиля;
- плавный ход авто;
- невысокая нагрузка на двигатель;
- экологичность;
- ровный разгон и быстрое наращивание скорости;
- высокий коэффициент полезного действия.
При этом вариатор отличается такими недостатками:
- сложность конструкции и ремонта;
- ограниченное количество сервисов, которые способны ремонтировать такую коробку;
- быстрое изнашивание при движении по бездорожью;
- специфические звуки при работе;
- ограниченный период эксплуатации;
- невозможность установить на мощные авто.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Опытные автолюбители и автослесари не советуют покупать старые машины с вариатором. Если же покупка была сделана, важно вовремя менять масла и следить за уровнем топлива.
Как визуально отличить вариатор от автомата?
Даже опытные автомобилисты не всегда понимают, какая коробка передач установлена в машине. Чтобы визуально определить ее тип, требуется соблюдать целый ряд рекомендаций:
- Перед осмотром авто собрать максимум сведений о вариантах трансмиссии на определенной модели.
Это можно сделать в Интернете или воспользоваться технической литературой и каталогами.
- Изучить документы на авто и проанализировать маркировочные таблицы на кузове и агрегатах. Обычно машины с коробкой-автоматом дополнены обозначением «А» или «АТ». Если используется вариатор, присутствует аббревиатура «CVT».
- Визуально осмотреть рычаг КПП. На вариаторах часто присутствует обозначение «CVT». Также стоит обратить внимание на режимы около селектора переключения коробки. У обыкновенного автомата, помимо стандартных режимов P-R-N-D, присутствуют дополнительные – «L», «2», а иногда и «3». При этом вариаторы оснащают только режимом «L».
При этом многие современные автоматические коробки передач так же, как и вариаторы, могут не иметь перечисленных опций. Это означает, что их дополняют режимами P-R-N-D и М – ручным режимом типтроником. Это несколько осложняет задачу. Потому на следующем этапе проверок стоит оценить АКПП в движении, или проанализировать функции трансмиссии на ходу.
Для этого после запуска двигателя требуется динамично разогнать авто с места в стандартном режиме D. Если во время разгона ощутимое переключение передач отсутствует, а двигатель одинаково работает на одних и тех же оборотах, это говорит об использовании вариатора. В случае с АКПП авто разгоняется примерно так же, как при использовании МКПП. Это означает, что вначале двигатель раскручивается, затем переходит на повышенную передачу, после чего обороты падают.
В чем разница между вариатором и автоматом?
Отличия между автоматом и вариатором затрагивают много особенностей. Они касаются конструктивных нюансов, принципа работы и других параметров.
Конструкция
Автоматическая коробка передач представляет собой стандартный гидротрансформатор, который был придуман еще в начале двадцатого века. В современные модели входят такие составляющие:
- Гидромуфты – требуются для обеспечения передачи и преобразования крутящего момента, который идет от двигателя к редуктору.
Этот элемент находится на маховике силовой установки.
- Планетарный редуктор – отвечает за переключение передач и скорость движения авто.
- Механизм гидравлического управления – контролирует правильность работы планетарного редуктора.
Главными элементами вариатора считаются следующие составляющие:
- Устройство, которое отвечает за отсоединение коленвала и трансмиссии.
- Гидротрансформатор.
- Блок управления – его задача заключается в контроле передачи момента и процесса ускорения авто.
- Механизм автоматического сцепления.
- Особый агрегат заднего хода и планетарный редуктор, которые требуются для того, чтобы машина могла двигаться назад.
Принцип работы
Работа автоматической коробки передач осуществляется по принципу передачи крутящего момента, который поступает от коленвала на другие механизмы трансмиссии. Все давление в такой трансмиссии обеспечивает гидронасос. Отличительной чертой вариатора считается отсутствие зубчатых шестерней. Потому четкое количество передач отсутствует.
Надежность
Классический автомат считается более надежным вариантом. Он больше подходит для движения на высокой скорости, езды по бездорожью, агрессивного стиля вождения. При этом слабым местом вариатора считается ремень. CVT подходит только для плавной и аккуратной езды.
Ремонтопригодность
Ремонтировать обычный автомат значительно проще и дешевле. При выходе из строя вариатора придется потратить много средств. К тому же далеко не каждый мастер возьмется за такую работу.
Стоимость
Автомобили с вариатором имеют более доступную стоимость, чем машины, в которых используется автоматическая коробка передач.
Сравнительная таблица
Главные отличия рассматриваемых устройств сведены в таблицу:
Критерий | Вариатор | |
Количество режимов | Содержит больше режимов. | Используется меньше режимов – как правило, «P», «N», «D», «R».![]() |
Обозначение | «АТ» | «CVT» |
Поведение авто при движении | Присутствуют рывки и точки. | Движение является более плавным. |
Поведение машины при подъеме на горку | Если затормозить и убрать ногу с педали газа, авто продолжит плавное движение вперед, не делая отката. | При торможении при движении вверх авто сделает откат назад и не будет двигаться вперед на холостых оборотах. |
Выводы
Вариатор и автомат считаются распространенными видами коробок передач, каждая из которых характеризуется своими особенностями. Опытные автомобилисты все же советуют отдавать предпочтение стандартной АКПП.
Что выбрать: вариатор или автомат
Содержание
- Коробка передач вариатор
- Типы вариатора
- Преимущества и недостатки вариатора
- Автоматическая коробка передач 50008 509005 Отличия коробок передач двух типов между вариатором и автомат с экономической точки зрения
- Какое устройство лучше с точки зрения надежности
- Как определить какое устройство установлено в автомобиле
Автоматическая коробка передач может быть представлена роботизированной коробкой передач, классическим автоматом и вариатором. Приобретая автомобиль, автолюбитель задумывается, какой коробке передач отдать предпочтение; что лучше: вариатор или автомат. Выбирая между вариатором и автоматом, нужно знать, чем они отличаются, учитывать их плюсы и минусы, а также понимать, какое из устройств надежнее.
Трансмиссия CVT
Как и любая другая коробка передач, вариатор представляет собой устройство, преобразующее крутящий момент от двигателя к колесам. Передача крутящего момента осуществляется бесступенчато в пределах определенного диапазона регулирования. Довольно часто вариатор обозначают аббревиатурой «CVT» (Continuously Variable Transmission), что в переводе с английского означает «трансмиссия с постоянно изменяющимся крутящим моментом».
Типы вариаторов
В зависимости от устройства различают следующие основные типы вариаторов:
- цепь;
- Клиновой ремень;
- тороидальный.
Самый распространенный клиноременный вариатор.
Клиновой ремень CVT состоит из клинового ремня, расположенного между двумя скользящими шкивами. Во время движения автомобиля шкивы то сжимаются, то разжимаются, обеспечивая изменение передаточного числа. Основное назначение вариатора – обеспечить плавное, бесступенчатое изменение крутящего момента. Это актуально для автомобилей, скутеров, снегоходов и другой техники.
В цепном вариаторе CVT мощность передается скошенными концами звеньев цепи, а тяговое усилие передается цепью.
В тороидальных вариаторах вместо шкивов используются конические диски, вместо ремня — ролики. Они способны передавать больший крутящий момент. Для изготовления деталей для этого типа вариатора требуется высокопрочная сталь, что в конечном итоге сказывается на его стоимости.
Преимущества и недостатки вариатора
Основным преимуществом вариатора является возможность непрерывного изменения крутящего момента. Это позволяет улучшить расход топлива и динамику автомобиля.
К недостаткам вариатора можно отнести:
- Невозможность установки на автомобили с мощным двигателем.
- Максимальные нагрузки, буксировка или систематическая езда на высоких оборотах приведут к быстрому износу ремня вариатора, и, соответственно, к поломке вариатора.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач управляется селектором переключения передач, расположенным на центральном тоннеле или на рулевой колонке (в американских автомобилях). Перемещение селектора в определенное положение позволяет выбрать нужный режим движения. Дополнительно есть возможность выбора специальных режимов АКПП: зимний, спортивный, экономичный. Разница в расходе топлива между обычным, спортивным и экономичным режимами очевидна.
Классическая автоматическая коробка передач состоит из планетарной коробки передач, системы управления и гидротрансформатора. Машина может использоваться в легковых, грузовых автомобилях и автобусах.
Гидротрансформатор состоит из насосного и турбинного колес с расположенным между ними реактором. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя, турбинное колесо соединено с валом редуктора. Реактор в зависимости от режима работы вращается свободно или блокируется с помощью обгонной муфты.
Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач происходит потоком жидкости (масла), выбрасываемой лопатками рабочего колеса на лопатки турбины. Зазоры между рабочим колесом и турбиной минимальны, а их лопасти имеют специфическую форму, образующую непрерывный круг циркуляции масла. Таким образом, отсутствует жесткая связь между двигателем и трансмиссией, что способствует плавной передаче тягового усилия.
Гидротрансформатор преобразует частоту вращения и передаваемый крутящий момент в ограниченном диапазоне, поэтому к нему присоединен многоступенчатый планетарный редуктор. Он также обеспечивает обратное движение.
Переключение передач происходит под давлением масла с помощью фрикционных муфт. Давление между фрикционами в соответствии с алгоритмом работы коробки передач распределяется с помощью системы электромагнитных клапанов (соленоидов) под управлением блока управления.
Недостатками автоматической коробки передач являются ее высокая стоимость, а также повышенный расход топлива.
Сравнительная характеристика двух типов коробок передач
Какой аппарат лучше: вариатор или автомат? Сделаем сравнительную характеристику, позволяющую выявить отличия и определить, какая из коробок лучше и надежнее.
Отличие вариатора от автомата с экономической точки зрения
Какая коробка передач лучше по стоимости эксплуатации: вариатор или автомат? Сравним некоторые показатели.
- Трансмиссионная жидкость. Замена масла CVT производится чаще и дороже.
- Расход топлива. Топливо в автомобиле, оборудованном вариатором, более экономично.
- Ремонт. Обслуживание и ремонт вариатора намного дороже, чем эксплуатация автомата. Вариатор – достаточно сложный и чувствительный механизм.
Хотя содержать вариатор дороже, но сама коробка дешевле автомата. А при правильном использовании коробки она может служить долго и без ремонта.
Какое устройство лучше по надежности
Для определения степени надежности устройств ставим ряд сложных условий:
- возможность буксировки;
- внедорожный;
- высокие скорости;
- спортивная езда.
Вариатор не справляется с тяжелыми условиями. Его ремень не выдержит нагрузки. Здесь лучше подойдет пулемет. Выпуск вариатора — плавное движение без резких ускорений.
Как определить какое устройство установлено в автомобиле
- Необходимо изучить техническую документацию машины. Обозначение вариатора CVT, автомата AT.
- Совершите тест-драйв. Если установлен вариатор, то переключения передач вы не почувствуете. Машину можно «слушать» и контролировать по тахометру. Вариатор работает в одном ключе, размеренно. Однако не исключено наличие специального режима, имитирующего переключение передач и позволяющего водителю почувствовать их переключение.
Подводя итоги
Сегодня автоматические коробки передач встречаются гораздо чаще, чем вариаторы. Но последний имеет большой потенциал. Автоматическую коробку передач безопаснее использовать в автомобилях с большой мощностью и буксируемых прицепах. С точки зрения экономичности вариатор выглядит предпочтительнее.
Вариатор или автомат? Выбор ваш. И это будет зависеть от характеристик устройств, которые являются для вас приоритетными. Вам нравится плавная городская езда на небольшом легковом автомобиле? Ваш выбор — вариатор. Если вы предпочитаете спортивную езду или часто пользуетесь прицепом, то вам лучше подойдет автомат.
Чем отличается вариатор от автомата и что выбрать
Зубчатые механизмы служат для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам машины. Автоматические коробки передач, упрощающие процесс вождения, постепенно вытесняют механические коробки передач. Перед выбором автомобиля покупателю необходимо выяснить: вариатор или автомат – что лучше и надежнее в эксплуатации и какие недостатки характерны для каждой схемы.
Как визуально отличить вариатор от автомата
Отличить клиноременный вариатор от классической гидромеханической трансмиссии покупатель может по внешнему виду селектора, который находится на центральной консоли в салоне. Автоматическая коробка передач имеет дополнительные режимы работы, обозначаемые цифрами 1 или 2. Дополнительным внешним отличием вариатора является аббревиатура CVT (сокращение от Continuous Variable Transmission), нанесенная на ручку выбора режима трансмиссии и на крышку багажника.
Дополнительным способом идентификации коробки является щуп, который устанавливается на картер агрегата. На пластиковой ручке щупа выбит тип жидкости, используемой для работы трансмиссии. Например, Nissan рекомендует использовать для бесступенчатой трансмиссии жидкость класса NS1, Honda использует масло HMMF. Жидкость Dextron используется для заполнения картера автоматической коробки передач.
Если визуально определить тип коробки не представляется возможным, то необходимо сесть за руль и понаблюдать за процессом разгона автомобиля.
Автоматическая коробка передач переключается на более высокие передачи с небольшим рывком; в момент переключения наблюдается снижение оборотов двигателя. Клиноременный вариатор отличается плавным набором оборотов силовой установки.
Вариатор обеспечивает передачу крутящего момента с помощью металлического ремня, контактирующего с 2 коническими шкивами. Преобразователь крутящего момента используется для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. За счет изменения диаметра шкива на ведущем и ведомом валах обеспечивается плавное изменение частоты вращения вторичного вала.
В конструкции некоторых узлов применена дополнительная 2-скоростная планетарная передача, позволяющая уменьшить износ конусов и ремня при движении со скоростью более 100 км/ч.
К достоинствам вариатора можно отнести:
- За счет плавной регулировки и поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя в оптимальном интервале расход топлива меньше, чем при использовании гидромеханической трансмиссии (КПД коробок серии CVT составляет 5- на 10% выше, чем у автоматической коробки передач).
Динамика разгона выше, чем при использовании автомата (в случае использования моторов с такими же характеристиками). Улучшение разгонных характеристик вариатора достигается за счет устранения пауз, необходимых АКПП для включения повышающей передачи.
- Нет рывков при разгоне автомобиля. Если в конструкции вариатора используется дополнительный планетарный редуктор, то переход между ступенями не замечается водителем и пассажирами.
- Конструкция коробки отличается уменьшенными массой и габаритами, что позволяет использовать агрегат на малолитражных автомобилях. Установка планетарной передачи дополнительно уменьшает размеры картера вариатора.
Недостатки трансмиссии:
- Из-за конструктивных ограничений вариатор не применяется с двигателями с рабочим объемом цилиндров более 3500 см³ и мощностью более 200 л.с. Для передачи повышенного крутящего момента созданы тороидальные коробки, но сложность конструкции и необходимость использования высокопрочной стали ограничивают распространение этого типа вариаторов.
- Конструкция коробки не позволяет быстро реагировать на резкое нажатие на педаль газа.
- Для заправки необходимо использовать специальную жидкость; запрещено использовать масло от автомобиля другой марки. Так как жидкость начинает работать только после прогрева, в зимнее время перед началом движения необходимо прогреть коробку.
- При работе на высокой скорости ремень натягивается на внешний край конуса привода, вызывая ускоренный износ поверхности. Металлическая стружка, попадающая в картер, мешает работе механизма регулировки передаточного числа.
- Трансмиссия не любит интенсивных ускорений, при которых происходит проскальзывание ремня и абразивный износ трущихся металлических поверхностей.
- Применение сложной электроники, регулирующей работу агрегата, увеличивает стоимость ремонта в случае поломки. В конструкции блока используются дополнительные датчики; при выходе из строя элементов коробка переходит в аварийный режим.
- Ремень подлежит замене через 100-150 тыс.
км пробега. Использование изношенной детали приводит к увеличению нагрузки на конические поверхности.
- Конструкция коробки не приспособлена к длительной езде в условиях бездорожья или по дорогам с поврежденным покрытием.
Плюсы и минусы АКПП
АКПП оснащена гидротрансформатором, обеспечивающим передачу потока мощности от двигателя на первичный вал. Для изменения передаточных чисел используются планетарные пары, работающие совместно с фрикционами. Для переключения ступеней используется гидроагрегат, снабженный насосом для подачи рабочей жидкости. Агрегат оснащен клапанами с электромагнитным управлением, обеспечивающими распределение потоков жидкости в зависимости от условий движения и оборотов двигателя.
К достоинствам гидромеханических передач можно отнести следующее:
- Простота конструкции агрегата, обеспечивающая повышенный ресурс. Коробки не требуют капитального ремонта при пробеге 300-350 тыс. км.
- Автоматическое переключение передач не требует от водителя манипулирования рычагом.
Некоторые модификации поддерживают алгоритм ручного выбора, который использует стик или весло, установленные под рулем, для увеличения или уменьшения скорости.
- Для ремонта не требуется специального оборудования. При снятии коробки с машины и разборке узла может потребоваться специальный инструмент для настройки.
- В конструкции трансмиссии используется жидкость Dextron, которая дешевле фирменных жидкостей CVT.
- Коробка оснащена блоком управления, определяющим моменты переключения передач. Общий объем электронных компонентов в конструкции автоматической коробки не превышает 25-30%.
Недостатки автоматических коробок:
- При использовании коробок устаревших конструкций с 4-мя передними передачами отмечается повышенный шум от работы двигателя при движении со скоростью более 100 км/ч. Если автомобиль оснащен 5- или 6-ступенчатой коробкой передач, то обороты двигателя снижаются, что положительно сказывается на акустическом комфорте в салоне.
- Снижение динамики разгона. При использовании одних и тех же двигателей разница между МКПП и АКПП составляет 1-2 секунды (при разгоне от 0 до 100 км/ч). Из-за использования фрикционов переключение передач сопровождается толчками. В модернизированных 6-ступенчатых агрегатах удары и вибрации сведены к минимуму и наблюдаются только в момент резкого ускорения.
- Повышенный расход топлива из-за снижения эффективности трансмиссии. КПД коробки снижен из-за применения гидроприводов; часть мощности силовой установки расходуется на обеспечение работоспособности агрегатов.
- Увеличен объем картера. При замене масла в корпус стандартной АКПП легкового автомобиля заливают 8-10 литров масла. Для сравнения, картер механической трансмиссии, установленной на двигатель с идентичным рабочим объемом, вмещает до 4 литров жидкости, а вариатора – в пределах 5-8 литров.
Какой тип трансмиссии предпочтительнее
После того, как покупатель определил, чем вариатор и автомат отличаются друг от друга, он может принять решение о покупке автомобиля с понравившимся типом трансмиссии.
Если владелец планирует эксплуатировать автомобиль по проселочным дорогам или передвигаться по рыхлому грунту или снегу, то рекомендуется остановить свой выбор на гидромеханической трансмиссии. В конструкции агрегата предусмотрены режимы, ограничивающие переключение передач вверх, что улучшает маневренность на бездорожье. Но при выборе машины необходимо помнить о повышенном расходе топлива и сниженной динамике разгона, дополненной рывками при изменении передаточного числа.
При выборе следует помнить, что производители не используют автомат и вариатор в сочетании с двигателем одинаковой мощности и объема на одной модели автомобиля.