Замена масла в МКПП Как заменить масло в механической коробке передач
Содержание
- Как часто нужно менять масло в МКПП
- Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП
- Порядок проведения работ
- Предложение АО «Обнинскоргсинтез»
Замену масла в коробке передач выполняют для максимально возможного продления срока службы этого узла, который справедливо считается одним из наиболее важных механизмов автомобиля. Функции масла в АКПП и МКПП несколько отличаются. В первом случае смазочный материал играет роль рабочего тела, заменяя педаль сцепления и управляя работой самой коробки, во втором – трансмиссионная жидкость отвечает:
- за смазку деталей, которые входят в соприкосновение. Шестерни механизма постоянно сцеплены между собой, поэтому необходимо средство, снижающее их трение. Смазочный материал замедляет износ элементов и отводит из рабочей зоны металлическую стружку, которая может действовать как абразив;
- защиту омываемых поверхностей от коррозии и окислительных процессов;
- охлаждение узла.
Во время движения машины температура в местах сцепления шестерен достигает 250 °С. При этом масло не нагревается выше 150 °С, поглощая излишки тепла.
Как часто нужно менять масло в МКПП
Периодичность замены масла в механической КПП надо искать в технической документации к авто. Если такой параметр указан в пользовательских инструкциях, остается только следовать предписаниям завода-изготовителя. Проблема в том, что некоторыми автопроизводителями не предусмотрен регламент замены масла в МКПП. В этом случае специалисты рекомендуют ориентироваться на 100 тысяч км пробега или 5–6 лет эксплуатации, после которых нужно заменить смазочный материал в коробке передач. Важно понимать, что эти цифры усредненные и достаточно условные: сроки замены во многом зависят от марки авто, условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения, возраста машины. Если взять в качестве примера автомобиль Renault Clio II 2006 года выпуска, то при аккуратной езде менять масло в КПП этого авто лучше каждые 60 тысяч км пробега или раз в 4–5 лет.
Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП
В некоторых случаях трансмиссионную жидкость лучше заменить, не дожидаясь предписанных производителем или рекомендованных сервисными службами сроков. Это может потребоваться, если:
- во время движения транспортного средства со стороны коробки слышен посторонний шум и ощущается усилившаяся вибрация;
- в холодное время года передачи включаются с трудом до прогрева МКПП;
- переключение скоростей сопровождается рывками, толчками и стуками, которых не было прежде.
Порядок проведения работ
Сливать нужно прогретое трансмиссионное масло, поэтому перед началом процедуры лучше проехать 5–10 км и только затем размещать машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Для выполнения работ потребуется набор ключей, отвертка, пассатижи, воронка со шлангом или технический шприц, а также любая емкость для слива отработки. Масло меняют в такой последовательности:
- добиваются горизонтального расположения машины;
- откручивают пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для отработанного материала.
Уплотнительное кольцо при этом лучше заменить;
- дождавшись, когда сольется вся жидкость, пробку устанавливают на место;
- откручивают крышку заливного отверстия и с помощью шприца или воронки заливают в коробку новое масло. Нормальным уровнем считается нижний край заливной горловины, т. е. заполнение КПП нужно прекратить, когда из-под шланга или шприца начнут выливаться излишки смазочного материала.
Предложение АО «Обнинскоргсинтез»
В каталоге АО «Обнинскоргсинтез» масла для МКПП Sintec Trans в разных модификациях, включая:
-
TM-5-18 API GL-5 SAE 80W-90
Продукт изготовлен на высокоочищенной минеральной основе с тщательно подобранным пакетом импортных присадок. Трансмиссионная жидкость хорошо подходит для агрегатов, работающих в самых неблагоприятных условиях, в том числе при низких температурах и с постоянными перегрузками.
-
ТМ-4-12 API GL-4 SAE 80W-85
Масло предназначено для использования в коммерческом и грузовом автотранспорте, автобусах, а также в дорожно-ремонтной и другой технике. Жидкость не только уменьшает износ деталей, но и понижет уровень шума от работы трансмиссии. Материал не подвержен пенообразованию и обеспечивает легкое переключение передач зимой.
Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП
Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.
Как заменить масло в коробке передач
От чего зависит периодичность замены масла?
Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.
В АКПП
В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.
В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости.
Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.
В МКПП
Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс.
Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.
Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.
Последствия несвоевременной замены масла.
Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.
В АКПП
Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее.
Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать
Слив масла из АКПП
В МКПП
Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.
В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.
Слив масла из МКПП
Читайте также: Как проверить масло в АКПП
Оборудование и инструменты для замены масла
Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.
В АКПП
Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.
- Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
- Для профессионалов. Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.
Аппарат для замены масла в коробке передач
Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:
- яма или подъемник — для доступа к днищу авто;
- мерная емкость — для слива отработки;
- воронка — для заполнения масла;
-
ключи — для демонтажа поддона.
После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.
Читайте также: Замена масла в АКПП
В МКПП
В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:
- ключи;
- пассатижи;
- отвертка;
- гибкие трубки;
- специальный шприц;
- емкость для слива;
- ветошь.
Как выбрать подходящее масло для замены
Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП.
В АКПП
В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.
Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.
Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.
Широкий выбор масел для КПП
В МКПП
В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.
На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.
Этапы замены масла
При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.
В АКПП
- Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
- Постановка авто на ровную поверхность.
- Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
- Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
- Возвращение поддона на место.
- Заливка жидкости через отверстие в моторе.
- Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
- Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.
В МКПП
- Прогрев авто для лучшей текучести масла.
-
Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
- Слив старого масла и закрытие отверстия.
- Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.
Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга
Вывод
Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.
Как часто следует менять фильтр и масло коробки передач?
Что ж, по мере того, как вы набираете больше миль в своем автомобиле, автоматическая коробка передач работает очень усердно под жарой ваших ежедневных поездок. Масло в вашей коробке передач может быть загрязнено изношенными частями внутренних шестерен. Если эти примеси не слить, они сократят срок службы вашей коробки передач.
Чтобы этого не произошло, вам следует регулярно менять фильтр коробки передач, так как он спасет вас от дорогостоящих проблем с коробкой передач.
Фильтр удаляет примеси, плавающие в масле, в то время как масло действует не только как смазка, но и как охлаждающая жидкость.
Как часто следует менять масло и фильтр в коробке передач?
Главный технический специалист Милнера советует, лично он любит менять ВСЕ масла и фильтры при покупке нового автомобиля. Не только потому, что это дает ему душевное спокойствие, но и как вы действительно можете быть уверены, когда они были сделаны в последний раз?
Ниже приведены «типичные» предложения по изменениям.
Автоматическая. Типовой интервал обслуживания составляет от 60 000 до 100 000 миль. Однако Милнер рекомендует менять масло ежегодно, как и моторное масло и фильтры.
Руководство: Многие производители рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 миль. Хотя, если вы проверите руководство по эксплуатации, оно посоветует рекомендации для вашего автомобиля.
Обычно цвет жидкости указывает на то, что ее необходимо заменить.
Если вы много ездите в условиях высокой нагрузки, вам следует чаще проверять уровень трансмиссии и проверять состояние жидкости в гараже. Трансмиссионная жидкость часто имеет красный цвет, но может быть и других цветов, и по мере ее износа она имеет тенденцию становиться темнее и иногда пахнет горелым.
Насколько легко заменить масло и фильтр в коробке передач?
Когда мы задали вопрос одному из наших инженеров Milner Race, он быстро ответил: «Абсолютный кошмар!» Однако он быстро отказался от этого заявления и сказал, что это зависит от того, на каком автомобиле он находится.
Если у вас есть сливная пробка на поддоне, это должно быть относительно легко и без грязи. Однако, если вам повезло меньше, вам определенно понадобится поддон, который шире, чем ваш редуктор в сборе.
Простые шаги по замене жидкости и прокладки редуктора:
- Поместите улавливающий поддон под дренаж целиком или под редуктор в сборе.
- Отвинтите сливной болт или снимите поддон коробки передач, чтобы начать слив.
- Снимите старую прокладку и фильтр.
- Осмотрите поддон коробки передач. Убедитесь, что на магните (внутри корпуса) нет мелкой металлической стружки, наличие крупной стружки может указывать на более серьезный износ шестерни.
- Установите новый фильтр и прокладку и закрепите поддон на автомобиле.
- Убедитесь, что у вас есть подходящая сменная жидкость, ее можно найти в руководстве пользователя в разделе рекомендаций. Также проверьте количество, которое требуется вашему автомобилю.
- Залейте необходимое количество жидкости.
- Запустите автомобиль, дайте ему поработать несколько минут и проверьте уровень жидкости.
- Правильно утилизируйте использованную жидкость. Вот удобная ссылка: http://www.oilbankline.org.uk/
Поэтому, когда вы обслуживаете свой автомобиль, не забудьте также заменить масло в коробке передач и фильтр.
Зайдите на наш веб-сайт, чтобы получить фильтр и масло -> Milner Off Road
Автор Harriet Johnson
Интервалы замены жидкости для технического обслуживания автомобилей: кто прав?
By Shari Prymak
Что касается технического обслуживания, замена жидкости, вероятно, является одной из самых обсуждаемых тем. С одной стороны, у вас есть производители автомобилей, которые попытаются убедить вас, что их современные автомобили могут легко пройти 10 000, 20 000, а в некоторых случаях даже 30 000 км без замены масла и фильтров. С другой стороны, у вас есть механики старой школы или владельцы автомобилей, которые клянутся интервалом замены масла и фильтра в 3 месяца / 5000 км, независимо от того, что кто-то говорит. Так кто прав? Мы проведем вас через каждый тип жидкости, чтобы определить правильные интервалы для каждого.
Обслуживание масла
Обе стороны спора о замене масла правы и логичны, однако ни одна из них не является абсолютно правильной. Современные автомобильные двигатели, а также современные смазочные материалы эволюционировали до такой степени, что возможны увеличенные (свыше 5000 км) интервалы замены масла. Однако есть предел, и, по нашему мнению, ни один автомобиль не должен проезжать без обслуживания около 30 000 км.
Соответствующий интервал замены масла для любого автомобиля зависит от ряда факторов, в том числе: 1) тип автомобиля, которым вы управляете; 2) тип масла, используемого в двигателе вашего автомобиля; вождение вы делаете. Нормальными условиями вождения считаются те, в которых транспортное средство эксплуатируется регулярно в течение продолжительных периодов времени, например, движение по шоссе, мягкая погода. С другой стороны, тяжелыми условиями вождения считаются те, в которых транспортное средство ездит на короткие расстояния, нечасто или в экстремальных погодных условиях. Все транспортные средства в Канаде должны следовать строгому графику технического обслуживания.
Для автомобилей, в которых используется обычное масло на нефтяной основе, многие производители рекомендуют интервал замены 7 000–8 000 км с использованием рекомендованного ими масла и масляных фильтров. Это может быть приемлемым интервалом при нормальных условиях вождения, однако, как упоминалось ранее, мы, канадцы, должны соблюдать строгий график технического обслуживания, что означает, что интервал должен составлять 5000-6000 км.
Для автомобилей, использующих синтетическое масло, производители обычно рекомендуют более длительный интервал замены, чем для обычного масла, иногда превышающий 30 000 км. Несмотря на то, что многие синтетические масла действительно имеют много преимуществ и преимуществ, позволяющих увеличить интервал замены, мы никогда не оставляем масло ни в одном автомобиле на 30 000 км пробега.
Для автомобилей, использующих синтетическое масло, интервал замены в 8 000–10 000 км обычно подходит для большинства автомобилей в нормальных условиях вождения и 7 000–8 000 км в тяжелых условиях вождения.
Для автомобилей с пробегом менее 5000 км в год рекомендуется производить замену масла и фильтров не реже одного раза в год.
Служба трансмиссии
Современные автоматические трансмиссии могут быть настоящими крепкими орешками. Некоторые из них настолько сложны (кхм, технологически продвинуты) и настолько смехотворно дороги, что их обслуживание стало непростым делом. Даже скромный Hyundai Accent имеет 6-ступенчатый автомат, не за горами и автоматы с аж 10 скоростями.
Нередко можно услышать об автомобилях с правильно переключаемой коробкой передач, которые отправлялись на промывку трансмиссионной жидкости и получали проскальзывающую, по существу сломанную коробку передач. Риски и потенциальные затраты на обслуживание автоматических трансмиссий дошли до того, что, по нашему мнению, это должны делать только дилеры или независимые специалисты, специализирующиеся на конкретном автомобиле. И, конечно же, следует использовать только жидкости и фильтры, одобренные производителем.
Как бы сложно это ни было, это все равно необходимо делать, чтобы продлить срок службы трансмиссии, замена которой может стоить более 8000 долларов. Многие производители используют синтетические жидкости в своих трансмиссиях и имеют интервалы замены от 100 000 до 160 000 км. Некоторые даже не рекомендуют трансмиссионные жидкости и фильтры и называют свои жидкости и фильтры «пожизненными» компонентами, но это совершенно новая проблема.
По нашему мнению, замену масла и фильтров в АКПП следует проводить каждые 80 000–100 000 км пробега. Если производитель вашего автомобиля рекомендует делать это чаще, сделайте это.
Обратите внимание, что интервал замены основан на пробеге, а не на времени. Ваша трансмиссионная жидкость может служить 10 лет и более, если автомобиль практически не эксплуатируется.
Бесступенчатые трансмиссии, или вариаторы, — совсем другое дело. Они не похожи ни на один другой тип передачи. Меняйте жидкость в соответствии с рекомендованным производителем интервалом, который должен приходиться примерно на 100 000 км пробега.
Механические коробки передач гораздо проще обслуживать, чем автоматические, обычно требуется только простая процедура слива и заполнения. Делать это нужно каждые 50 000 км. Правильно обслуживаемая механическая коробка передач должна переключаться и функционировать должным образом в течение очень долгого времени, во многих случаях даже на протяжении всего срока службы автомобиля.
Автоматизированные механические коробки передач с двойным сцеплением имеют те же требования к обслуживанию, что и механические коробки передач. По сути, это просто механическая коробка передач с двумя сцеплениями, управляемыми компьютером, что означает, что их следует обслуживать так же, как и механическую коробку передач. Мы рекомендуем менять жидкость каждые 50 000 км.
Обслуживание дифференциалов и раздаточной коробки полного привода
Замена жидкости раздаточной коробки и жидкости дифференциала каждые 50 000 км. Замена этих жидкостей помогает продлить срок службы этих дорогостоящих компонентов трансмиссии. Примечание: раздаточная коробка есть только у полноприводных автомобилей.
Обслуживание системы охлаждения
Систему охлаждения следует проверять на наличие утечек и правильность функционирования во время обслуживания, а также проводить полную промывку охлаждающей жидкостью каждые 4-5 лет. Охлаждающая жидкость загрязняется и со временем может вызвать коррозию/окисление. Полная промывка (по возможности и радиатора, и блока цилиндров) поможет продлить срок службы компонентов системы охлаждения и предотвратить протечки двигателя. Мы рекомендуем использовать охлаждающую жидкость, одобренную производителем. Некоторые автомобили имеют очень чувствительные системы, и риски (и затраты), по нашему мнению, слишком велики, чтобы рисковать, используя охлаждающую жидкость универмага для промывки системы охлаждения.