Правила пользования акпп: Инструкция по эксплуатации АКПП, чтобы она прослужила как можно дольше.

Содержание

Правила и особенности правильной эксплуатации и использования автоматической коробки передач (акпп)

От автомобилистов часто можно услышать, что автоматическая коробка передач не настолько надежна, как механическая. Это не совсем так. Просто коробка автоматического переключения передач более требовательна к условиям эксплуатации и к обслуживанию, а значит, если все делать правильно и вовремя проводить обслуживание АКПП и эксплуатировать её, то коробка-автомат может служить Вам верой и правдой даже больше, чем механическая.

Перечислим важные нюансы, которые должен понимать и не забывать автолюбитель с наличием автоматической трансмиссии.

Режим «kickdown» в АКПП использовать только в случаях экстремальных ситуаций! Это ведь не спортивная машина, так? Вот и не надо делать её из своей гражданской машины. Если в душе Вы – гонщик, то автоматическая коробка передач явно не Ваш выбор. Масло в коробке передач нагревается при больших оборотах, и фрикционные муфты изнашиваются куда быстрее, чем при спокойном вождении.

Да и уровень безопасности резко падает при произведении резких движений за рулем.

Заменяйте масло в коробке передач вовремя! Если в сервисной книжке написано, что менять масло надо через 50 тыс. километров или через два года (смотря, что будет раньше), то это стоит делать именно так. АКПП довольно чувствительна к «свежести» масла, а оно теряет свое качество после прошествии определенного времени. А ремонтировать автоматическую коробку передач очень дорого. Так что позаботьтесь о том, чтобы масло менялось в срок.

Не используйте заменители! Применяйте только то масло, которое рекомендует производитель. Простого названия ATF (жидкость автоматической трансмиссии), как правило, недостаточно – у производителей АКПП свои, особенные требования к маслам, которые превышают стандарты.

Категорически не стоит переключать трансмиссию в положение «нейтрали» или «паркинга» на светофорах. Когда Вы все время переключаете ручку трансмиссии, износ в десятки раз больше, чем, если бы Вы постояли несколько минут в режиме «драйв».

В зимний период нужно обязательно прогревать АКПП! Это не зависит не от каких факторов (марки, трансмиссионного масла, типа коробки передач и т.д.). В мороз всегда нужно завести машину, переместить положение ручки трансмиссии в положение «драйв» (не отпуская при этом педаль тормоза), на несколько минут оставить машину в таком состоянии, после этого еще на несколько минут включите режим «реверс». Обычно хватает пяти минут прогрева при температуре в минус десять градусов.

Всегда ставьте машину на ручник! Вне зависимости от того, стоит ли Ваше транспортное средство под углом или на вполне ровной дорожке. В некоторых ситуациях может пригодиться экстренное торможение.

Правильно и безопасно для трансмиссии заводить и глушить двигатель нужно следующим образом:

  • Заглушаем двигатель: автомобиль полностью остановился – (не убирая ногу с тормоза) устанавливаем режим «паркинг» — (все еще держим педаль тормоза) затягиваем ручник – глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель: нажимаем на тормоз – заводим мотор – (держим тормоз) устанавливаем режим «драйв» или «реверс» — убираем ручник – убираем ногу с педали тормоза.

Основные правила пользования АКПП | Авто

У владельцев транспортных средств с автоматической коробкой передач есть возможность уделять внимание ситуации на дороге и не отвлекаться на такие операции как переключение скоростей.

Но водителю нужно научиться правильно пользоваться рычагом выбора диапазона переключения передач. В противном случае могут возникать поломки АКПП.

Для того чтобы избежать неприятных ситуаций и поломок АКПП необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации АКПП, в противном случае ремонт АКПП Крайслер или же другой марки авто будет неизбежен.

Водитель может самостоятельно установить следующие режимы работы АКПП: P, R, N, D, 3, 2, 1, L, OD. При неправильном переключении рычага может возникнуть очень серьезная поломка автоматической коробки передач. Если автомобиль в движении, то нельзя переключать рычаг или перемещать фиксатор рычага, это чревато неприятными последствиями.

Итак, давайте для начала определимся что же означает каждая позиция рычага.

  • Р – это парковка. В эту позицию рычаг устанавливается только в том случае, если он будет находиться в состоянии покоя некоторое время, то есть не двигаться, а водитель не будет жать на педаль тормоза. Важным моментом при этом является то, что установить в эту позицию рычаг необходимо только при полностью остановившемся авто.
  • R – это позиция рычага, которая нужна для движения автомобиля назад, задний ход. Также нужно переключать ее в состоянии покоя авто. Иначе и двигатель, и трансмиссия, и сама АКПП может повредиться.
  • N – это нейтраль. Эта позиция применяется в том случае, если требуется отбуксировать автомобиль, который, например, стоит на ручнике или на удержании при помощи тормоза.
  • D – это позиция, которая устанавливается при нормальных условиях движения авто вперед. В этой позиции позволяется изменять скорость, как пожелаете, даже с первой на пятую.
  • 3 – это первые три передачи. Эта позиция используется при частом притормаживании автомобиля. Который к примеру, стоит в пробке. Эта позиция имеется только в четырех- и пятиступенчатых коробках.
  • 2 – первые две передачи. Эта позиция предусмотрена для более безопасного движения на скользкой дороге или в лесу, зимой, когда дорога завалена снегом. То есть во всех случаях, когда скорость движения невысокая и не превышает 50 км/час.
  • 1 или L – означает, что движение возможно только на первой передаче. Используется, когда скорость передвижения не превышает 25 – 30 км/час. Эта позиция необходима при движении авто по бездорожью или же в начале движения авто. Но следует запомнить, что категорически запрещается переключать скорость с пятой на первую, это приведет к очень сильному износу и другим неприятностям.
  • «OD» или «Overdrive» – это повышающая передача. Эта позиция означает включение последней передачи, она включается при достижении скорости более 70 км/час и соответственно при снижении менее 70 км/час выключается.

Обратите внимание, что зачастую при положении рычаг в позиции Р предусмотрена его блокировка, и для переключения нужно всего лишь повернуть ключ в замке и одновременно нажать педаль тормоза.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Подпишитесь на нас!

Telegram

Яндекс.Новости

Вконтакте

7 вещей, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач , без сомнения, является одним из величайших изобретений в автомобильной промышленности. Автомобиль с автоматической коробкой передач открывает новую эру для автовладельцев благодаря безопасности, которую она обеспечивает. Этот тип автомобиля предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с базовыми навыками вождения. Однако обеспечивает ли это величайшее изобретение полную безопасность водителя? К сожалению, это не так.

7 ошибок, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Несмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач поразительно безопасен, вам следует любой ценой избегать нескольких вещей, управляя рулем. Вот список из 7 ошибок, которые могут сильно повредить транспортное средство и поставить владельца на крючок для огромных счетов за ремонт.

Скольжение автомобиля по склону в нейтральном режиме Это очень распространенная ошибка при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Эта привычка не даст вам разогнать автомобиль, кроме как замедлить его. Он перекрывает подачу масла, поэтому трансмиссия не получает надлежащей смазки для плавной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению. По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, так как затраты на ремонт не стоят незначительной экономии топлива.

>> Лучшие предложения для автомобилей с автоматической коробкой передач:   Subaru Impreza 2011 для продажи, Toyota RAV4 2006 для продажи <<<<

Увеличение оборотов двигателя перед переключением на передачу привычка для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач.

Мы все делали это в подростковом возрасте. Но не будьте такими глупыми, потому что на этот раз ваши родители не будут платить по счетам! Это дает трансмиссии сильные удары, что приводит к большему трению между внутренними компонентами , что приводит к повреждению деталей двигателя.

Переключение передач при движении автомобиля Вы не сможете экономить топливо таким образом

Компоненты вашей трансмиссии быстро меняют направление, коробка передач изнашивается с поразительной скоростью. Вместо этого используйте тормоза, чтобы остановить автомобиль. Некоторые переключаются в парк без нажатия на тормоза, что тоже плохо для коробки передач.

Сохранение нейтрального положения на красный свет Этим вы повредите машину

Многие люди делают это, чтобы сэкономить топливо и защитить трансмиссию от ненужного износа. На самом деле потери минимальны, если вы нажимаете на тормоза, удерживая коробку передач в режиме Drive. Фактический урон происходит, когда вы переключаетесь в нейтральный режим и выходите из него.

>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<

Переход в режим парковки перед полной остановкой автомобиля Вы не должны переключаться в режим парковки, если ваш автомобиль полностью не остановлен .

При переключении в режим парковки стопорный штифт вставляется в шестерню, прикрепленную к выходному валу коробки передач. Колеса также соединены с тем же валом. Таким образом, когда вы запираете его и одновременно продолжаете движение автомобиля, существует риск поломки стопорного штифта.

      ПОДРОБНЕЕ:

  • 10 вещей, которые НИКОГДА не следует делать с автомобилем с механической коробкой передач
  • Белый дым из выхлопных газов: основные причины и способы устранения

Жесткая езда без прогрева двигателя

Это грубая ошибка, особенно зимой. Масло густеет и движется медленно в холодную погоду . Дайте топливу минуту, чтобы оно попало в трансмиссию и все ее детали. Если вы включите передачу и начнете движение на высокой скорости с самого начала, это приведет к серьезным внутренним повреждениям.

Привычки, которых следует избегать при вождении с автоматической коробкой передач в этом видео0017 Топливный бак должен быть полным или наполовину по крайней мере

Работа автомобиля с автоматической коробкой передач во многом зависит от давления жидкости. Топливо также помогает двигателю автомобиля и другим элементам оставаться прохладными и смазанными. Таким образом, они будут изнашиваться намного быстрее, если вы постоянно будете поддерживать низкий уровень жидкости в баке.

Как работает автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач  на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности. Он открывает совершенно новую зону для автомехаников и меняет жизнь многих людей. Итак, как это работает?

Гидротрансформатор

Трансмиссия соединяется с двигателем через колокол. Деталь содержит преобразователь для АКПП – оборудованных автомобилей. Чтобы понять, как работает вся система, давайте взглянем на планетарные передачи и гидротрансформаторы.

Прежде всего, это гибкая пластина вашего двигателя. Эта часть может подключаться к преобразователю напрямую. Таким образом, при вращении коленчатого вала вместе с ним будет вращаться корпус гидротрансформатора, который может подключать и отключать мощность двигателя от ведомой нагрузки.

Посмотрите это видео, чтобы понять, как работает гидротрансформатор

Загляните внутрь гидротрансформатора, вы увидите турбину, рабочее колесо, блокировочную муфту и статор. В этих частях крыльчатка приводит в движение турбину, которая соединяется с входным валом трансмиссии, вращаясь за счет сил вязкости. После этого двигатель вращает крыльчатки и вращает турбину, в результате чего крутящий момент передается обратно на трансмиссию.

По этой причине гидротрансформаторы содержат блокировочную муфту, которая блокирует корпус гидротрансформатора с турбиной.

Планетарная передача

Одна из наиболее важных частей автоматической трансмиссии.

Теперь, когда владельцы автомобилей понимают, как коробка передач получает мощность от двигателя, мы теперь можем узнать, как двигатель переключает передачи. Поскольку это довольно сложная работа, мы просто разберемся с ее основным способом.

Редуктор планетарного или планетарного ряда автоматической коробки передач имеет установку: две солнечные шестерни в центре, одно водило и два планетарных ряда. Делая это, автомеханики планируют предотвратить компоненты и изменить как выход, так и вход системы.

После тщательного расчета вы можете сделать различные передаточные числа в зависимости от того, что вы блокируете, коронную шестерню или солнечную шестерню. И да, вы правы, гидротрансформатор также играет важную роль в работе насоса трансмиссионной жидкости. Шестеренчатый насос представляет собой ротор, вращающийся в корпусе насоса, который зацепляется с корпусом. При изменении объема жидкость также будет меняться. А блок управления гидравликой подаст сигналы на блокировку гидротрансформатора и переключение передач.

Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач

Чтобы не допустить ошибок при вождении автомобиля АКПП , во-первых, нужно уметь им управлять. Несмотря на то, что все полноприводные автомобили работают одинаково, владельцы автомобилей должны знать некоторые различия:

Работа ногами При переходе с механической коробки передач на автоматическую работу ног — это первое, на что нужно обращать внимание

Так же, как и при вождении любого автомобиля. , вы должны понимать, как использовать свою ногу, чтобы лучше управлять транспортным средством. Однако у автоматических моделей нет педали сцепления, только тормоз и акселератор.

С новыми драйверами могут возникнуть некоторые трудности. Но на самом деле это довольно просто: вы будете использовать только правую ногу, чтобы управлять ими обоими, в то время как левая нога будет все время оставаться в покое.

Запуск автомобиля Запуск автомобиля — еще одна проблема, если вы не знакомы с автомобилем с автоматической коробкой передач

При запуске автомобиля с автоматической коробкой передач есть кое-что, что водители должны помнить. При выключенном двигателе рычаг должен быть в букве Р. А для его включения автовладельцы могут нажать на педаль тормоза и использовать ключ зажигания. Не забудьте переключить передачу на D и отпустить тормоз. После этих движений четырехколесный автомобиль начнет двигаться.

Поворот и изменение скорости Это обычное дело для автомобилей с механической коробкой передач. Вы можете легко изменить направление, повернув руль вправо или влево. При этом автовладельцы могут нажимать на тормоз и акселератор для замедления и ускорения соответственно.

Парковка Вы должны знать, как парковаться на этом типе автомобиля

И последнее, но не менее важное: владельцы автомобилей должны обращать внимание при парковке.

Для того, чтобы выполнить идеальную парковку при использовании автомобиля АКПП , необходимо нажать на педаль тормоза вместе с переключением передачи на P. После этого ключом зажигания выключить двигатель и фары.

Заключение

Редукторам эти советы могут показаться легкими, но не каждый водитель разбирается в механизмах автомобиля. Избежать этих практик не сложнее, чем изменить некоторые привычки. Они продлят жизнь вашим 9Автомобиль с автоматической коробкой передач 0003,  обеспечит вашу безопасность на дороге и сэкономит много денег на техническом обслуживании автомобиля.

8 советов по уходу за автоматической коробкой передач вашего автомобиля

В наше время автоматическая коробка передач – это подарок от Бога. Мало того, что автомобилем с автоматической коробкой передач легче управлять в условиях интенсивного движения, новые технологии позволили автомобилям с автоматической коробкой передач быстрее разгоняться, раньше тормозить и при этом экономить бензин.

Но, как и двигатель вашего автомобиля, трансмиссия заслуживает особого внимания, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях ремонт автоматической коробки передач обходится дороже, чем бензиновый или дизельный двигатель.

Однако есть определенные вещи, которые вы можете сделать, чтобы автоматическая коробка передач вашего автомобиля работала в идеальном состоянии. Вот наши 8 лучших советов по обслуживанию трансмиссии.

1. Избегайте пуска с места, когда двигатель и трансмиссия холодные.

В нашей предыдущей статье о 10 лучших советах по обслуживанию автомобиля, позволяющих сэкономить деньги, говорилось, что длительные периоды прогрева могут повредить двигатель и привести к ненужному сжиганию бензина. Тем не менее, движение с холодным двигателем, как будто вы участвуете в дрэг-рейсинге, может иметь тот же эффект, особенно с автоматической коробкой передач.

После того, как утром заведете машину, не давите на педаль газа и двигайтесь медленно, пока все жизненно важные жидкости не прогреются. Ваша автоматическая коробка передач скажет вам за это спасибо! Когда двигатель холодный, ECU предотвращает переключение автоматической коробки передач, поддерживая более высокие обороты и дольше перед включением передач, чтобы быстро прогреть жидкость A/T.

2. Избегайте переключения передач во время движения автомобиля.

Самый простой способ избежать преждевременной поломки трансмиссии — НЕ переключать передачи во время движения автомобиля. Подождите, пока автомобиль полностью остановится, прежде чем выбрать «Парковку» или переключиться с движения на задний ход и наоборот.

3. Избегайте буксировки других транспортных средств или тяжелых грузов.

Эвакуаторы здесь не просто так. Если ваш автомобиль не предназначен для буксировки тяжелых грузов, ненужная буксировка может привести к преждевременному выходу из строя трансмиссии и серьезной нагрузке на двигатель. Помните, что трансмиссия передает мощность двигателя на ведущие колеса, и при буксировке или перевозке тяжелого груза она может перегреваться быстрее, чем двигатель, особенно при движении по наклонным дорогам.

4. Избегайте поездок на большие расстояния с компактным запасным колесом.

Есть веская причина, по которой водители старой школы предпочитают полноразмерное запасное колесо компактному варианту. Да, эти компактные запасные шины отлично подходят для быстрого ремонта проколов, но они не идеальны для поездок на большие расстояния. Вождение с шинами несоответствующих размеров (или вождение с меньшим запасным колесом) приведет к перегрузке автоматической коробки передач и может нарушить сход-развал вашего автомобиля.

5. Поддерживайте надежную систему охлаждения.

Система охлаждения вашего автомобиля улучшает охлаждающую жидкость в двигателе и помогает охлаждать жидкость автоматической коробки передач. Помните, что избыточное тепло является основным убийцей современных двигателей и трансмиссий. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева двигателя и трансмиссии. Если вы заметили значительную потерю охлаждающей жидкости, возможно, вы имеете дело с негерметичной прокладкой головки блока цилиндров.

6. Регулярно проверяйте трансмиссионную жидкость.

Автоматическая коробка передач вашего автомобиля оснащена щупом для проверки уровня ATF (жидкости для автоматических трансмиссий), как и в двигателе. Как и масляный щуп двигателя, щуп ATF имеет круглую ручку белого, оранжевого или желтого цвета. Он также имеет маркировку на конце, чтобы указать надлежащий уровень жидкости, когда трансмиссия горячая или холодная. Если уровень жидкости низкий, долейте по мере необходимости.

Кроме того, щуп ATF покажет общее состояние вашей автоматической коробки передач. Свежая ATF обычно ярко-красного или розового цвета и имеет довольно сладковатый запах. Если вы видите темную или черную жидкость с запахом горящего угля, возможно, пришло время для промывки коробки передач.

7. Используйте правильный тип трансмиссионной жидкости.

Подобно моторному маслу, существует множество типов ATF. Когда пришло время пополнить или слить ATF в вашем автомобиле, убедитесь, что вы используете правильный тип жидкости, чтобы не повредить устройство. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какой тип ATF подходит для вашего автомобиля.

8. Никогда не пропускайте периодическое обслуживание.

В большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач производители рекомендуют сливать и менять ATF каждые 48 000 или 50 000 километров (или каждые 30 000 миль). Даже если ATF все еще находится в хорошем состоянии, периодическая замена ATF обеспечивает более плавную и надежную езду по мере увеличения пробега.

В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя. Если многие считают масло источником жизненной силы двигателя, ATF служит той же цели для вашей автоматической коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *