Проверка акпп: самостоятельная диагностика, вопросы к продавцу

Как проверить АКПП при покупке б/у авто

Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.

Как проверить?

Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:

1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку. Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки. Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.

Пример записи о замене масла в АКПП

Не советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.

2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.

Масляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.

Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.

На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.

Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.
Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.

3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.

В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.

Проверка режимов работы:

• Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.

• После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.

• При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.

• Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.

Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:

• Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».

• Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.

• Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.

Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.

Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.

Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».

Заключение

В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.

Ссылки по теме:

Какие неисправности бывают в АКПП?

Как проверить машину перед покупкой

Проверка АКПП при покупке б/у авто

Приобретение б/у автомобиля с АКПП превратилось в русскую рулетку. Никогда не знаешь, в каком именно состоянии окажется трансмиссия и её самая важная деталь – автоматическая коробка передач. Проверка АКПП при покупке б/у авто не представляет собой ничего сложного, но для диагностики своими руками придётся провести немало операций, о которых рассказано ниже.

Один из способов проверить коробку-автомат – использовать стоп-тест АКПП. Делается это следующим образом:

  1. Прогрейте двигатель своего автомобиля, наблюдая за указателем температуры – его стрелка должна застыть посередине шкалы;
  2. Зафиксируйте автомобиль, подложив под колёса «башмаки» или какие-либо другие препятствия;
  3. Включите стояночный тормоз и нажмите до упора на педаль тормоза;
  4. Переведите селектор в положение D до появления соответствующей буквы на индикаторе АКПП;
  5. Утопите педаль газа и отметьте максимальное количество оборотов двигателя – оно должно лежать в диапазоне 2000-2300 об/мин;
  6. Переведите селектор в положение R и снова нажмите до упора на педаль газа;
  7. Сравните показания – при исправной коробке скорость вращения должна совпадать.

Если обороты отличаются, то это указывает на наличие механических неисправностей в коробке передач или пониженное давление. Кстати, этот способ позволяет проверить гидротрансформатор АКПП.

Проверка качества масла

Попробуем разобраться, как проверить работы автомата по состоянию залитого в него масла. Интервал его замеры варьируется от 30 до 125 тыс. км, в зависимости от марки автомобиля. Если бывший владелец пренебрегал этими требованиями, то масло в коробке будет далёким от идеала.

Чтобы проверить его состояние, поставьте селектор АКПП в парковочное положение. Вытащите щуп, протрите его, вставьте обратно, снова вытащите и рассмотрите. Показатели качественного и свежего масла:

  1. Оно красное, либо слегка коричневатое;
  2. Оно прозрачное, незамутнённое, без следов посторонних включений и хлопьев;
  3. У него нет неприятного запаха.

Если масло воняет или оно чёрного цвета, значит, его замену никто не производил – состояние АКПП может оказаться каким-угодно, вплоть до «убитого».

Проверка в режиме движения

В этом разделе мы расскажем, как проверить АКПП при покупке поддержанного авто непосредственно при движении автомобиля. Признаки нормального состояния коробки-автомата:

  1. Мгновенное отключение при постановке на нейтраль;
  2. Мягкое переключение передач без задержек;
  3. Отсутствие стуков при перебирании скоростей;
  4. При нажатии на кнопку повышенной передачи АКПП переключается на ступеньку вверх;
  5. При резком наборе скорости с планки в 50 км/час коробка переключается на ступень ниже, чтобы начать уверенный разгон.

Признаки неисправной или «умирающей» коробки:

  1. Переключение между передачами занимает больше секунды;
  2. При переключении слышны шумы и стуки;
  3. Скорости переключаются без рывков;
  4. При разгоне до 60 км/час коробка переключается как минимум дважды;
  5. При нажатии на педаль скорость стоит на месте, в то время как обороты растут.

Если заметили какие-то погрешности, от покупки авто следует отказаться.

Прочие способы диагностирования трансмиссии автомобиля

Далее мы расскажем, как проверить коробку автомат на исправность другими способами:

  1. При осмотре коробки на ней не должно быть масляных подтёков;
  2. Оцените пробег – ресурс коробки-автомат составляет от 150 до 300 тыс. км., в зависимости от модели. Если пробег больше, то АКПП может оказаться «убитой»;
  3. Осмотрите проушины для троса – возможно, машину транспортировали тросом, хотя для многих АКПП это смертельно.

Теперь вы знаете, как проверить работу автомата – не забудьте провести все тесты перед покупкой автомобиля.

Проверка автомобилей на отдельных марках

Как проверить АКПП на Шевроле Круз, ведь у него нет щупа – частый вопрос покупателей. Прогреваем двигатель, ставим автомобиль на эстакаду, откручиваем контрольный болт из коробки и начинаем заливать в неё свежее масло.

Если из-под болта потечёт чёрная жижа, от покупки лучше отказаться. Проверит АКПП на автомобиле Тойота можно аналогичными способами.

Если вам нужна профессиональная диагностика АКПП , обратитесь в автосервис G-Energy Service в Волжском.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:


  • Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии
  • Техническое обслуживание автомобиля – главные особенности
  • Диагностика автомобильного кондиционера
  • Где в Волжском провести комплексную диагностику авто?
  • Как сделать ремонт АКПП самостоятельно?

Как проверить трансмиссионную жидкость

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Продай нам свою машину. Начните ЗДЕСЬ.

Знание того, как проверить трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле, является важной частью владения автомобилем. Без надлежащего ухода ваша система передачи может выйти из строя, что приведет к дорогостоящим повреждениям.

Один из простых способов предотвратить отказ трансмиссии — убедиться, что жидкость чистая и работает должным образом. Стоимость замены трансмиссионной жидкости невелика по сравнению со стоимостью замены поврежденной системы трансмиссии.

В компании Pecheles Toyota мы хотим, чтобы наши клиенты из Вашингтона, Гринвилля и Нью-Берна знали, как проверить трансмиссионную жидкость в своем автомобиле и должны ли они планировать визит в сервисный центр.

Приведенные ниже шаги помогут вам проверить трансмиссионную жидкость в автоматической трансмиссии. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, пожалуйста, свяжитесь с нашим сервисным отделом для получения дополнительной информации. Вы также можете связаться с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу вашей системы передачи.

Как проверить систему автоматической коробки передач

Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, вам сначала нужно найти щуп трансмиссионной жидкости. Этот щуп обычно находится возле двигателя, под капотом. В руководстве по эксплуатации должно быть подробно описано, где можно найти щуп. Для автомобилей с механической коробкой передач может потребоваться поднять автомобиль, чтобы получить доступ к сливной пробке под автомобилем.

Следующее, что вам нужно сделать, это запустить двигатель. Дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы автомобиль успел прогреться. Это важный шаг, так как вы также будете проверять густоту трансмиссионной жидкости, также известную как ее вязкость.

Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности и включен стояночный тормоз. Оставьте двигатель работать примерно на 5-10 минут, прежде чем вытащить щуп уровня трансмиссионной жидкости. Проверяя трансмиссионную жидкость, убедитесь, что двигатель работает, чтобы показания были более точными.

Когда автомобиль надежно припаркован, откройте капот и найдите щуп уровня трансмиссионной жидкости. Если ваш автомобиль оснащен передним приводом, щуп может находиться в другом месте, чем если бы это был автомобиль с задним приводом. Если у вас возникли проблемы с поиском масляного щупа автомобиля, обратитесь в нашу сервисную службу.

Если вам удалось найти щуп, теперь вы можете вытащить его при работающем двигателе. Протрите щуп чистой белой тряпкой и осмотрите жидкость. Пахнет или выглядит горелым? Если это так, вам может понадобиться новая трансмиссионная жидкость.

Проверка необходимости дополнительной трансмиссионной жидкости

Новая трансмиссионная жидкость должна быть красного цвета и несколько прозрачной. Этот яркий цвет облегчает обнаружение проблемы, что важно, поскольку система трансмиссии является жизненно важной частью автомобиля. Трансмиссионная жидкость темно-красного или коричневого цвета может быть сожжена; в этом случае он не будет работать почти так же хорошо. Жидкость в таком состоянии следует заменить в ближайшее время.

Есть несколько признаков того, что ваша трансмиссионная жидкость нуждается в замене. Например, если он пахнет или выглядит горелым, это свидетельствует о том, что трансмиссионная жидкость вышла из строя и больше не работает должным образом. Еще одним признаком того, что жидкость необходимо заменить, является ее липкость или наличие мусора. Все это указывает на необходимость немедленной замены жидкости.

Теперь вы можете проверить количество жидкости в системе. Имейте в виду, что сгоревшую или вышедшую из строя трансмиссионную жидкость следует заменять независимо от того, достаточно ли жидкости в системе. Однако, если жидкость чистая и ее мало, вы можете добавить дополнительную жидкость.

Чтобы измерить количество трансмиссионной жидкости в вашей системе, просто вытрите щуп полотенцем или тряпкой и снова опустите его в коробку передач. Затем медленно вытащите его и прочтите уровень на конце стержня. При необходимости добавьте больше жидкости, но будьте осторожны, чтобы не перелить.

Запланируйте услугу передачи сегодня

Нужна услуга передачи? Водители в районах Вашингтона, Гринвилля и Нью-Берна могут пройти квалифицированное техническое обслуживание трансмиссии в сервисном центре Pecheles Toyota. Наши сертифицированные специалисты имеют многолетний опыт работы со всеми типами систем передачи. Неважно, в чем проблема, мы можем сохранить вашу коробку передач как новую. Запланируйте встречу сегодня!

Сделать запрос

Имя

Фамилия

Свяжитесь со мной по

Телефон электронной почты

Контакт

Печелес Тойота

4010 УС-264
Направления Вашингтон, Северная Каролина 27889

  • Отдел продаж: 252-616-0268
  • Служба: 252-362-0750
  • Запчасти: 252-616-0143

Часы

  • Понедельник с 9:00 до 19:00
  • вторник с 9:00 до 19:00
  • Среда с 9:00 до 19:00
  • Четверг 9:00 — 19:00
  • Пятница с 9:00 до 19:00
  • Суббота с 9:00 до 18:00
  • Воскресенье Выходной

Как проверить жидкость для автоматической коробки передач

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Мы в Richmond Ford West знаем, насколько важна исправная трансмиссия для производительности вашего автомобиля.

Один из лучших способов поддерживать правильную работу трансмиссии — регулярно проверять уровень жидкости в ней. Таким образом, вы сможете обнаружить небольшие механические проблемы до того, как они приведут к серьезным проблемам с вашей коробкой передач.

Вы всегда можете обратиться в сервисный центр в Ричмонд Форд Вест для комплексного профессионального обслуживания коробки передач. Тем не менее, мы знаем, что многие из наших друзей в районе Глен Аллен, Шорт Памп и Эшленд любят брать дело в свои руки и самостоятельно проверять жидкость в своей трансмиссии.

Обычно требуется технический специалист для проверки жидкости в механической коробке передач — автомобиль должен быть на подъемнике, чтобы добраться до пробки под коробкой передач. Однако, если вы водите автомат и попадаете в лагерь самодельщиков, продолжайте читать, чтобы узнать, как проверить уровень жидкости в вашей трансмиссии!

  1. Найдите щуп.
    Ручка масломерного щупа должна торчать из трансмиссии. Если ваш автомобиль имеет рядный двигатель и задний привод, он будет располагаться сзади двигателя. На автомобилях с передним приводом щуп выходит из коробки передач.
  1. Выньте щуп.
    При работающем двигателе и включенном стояночном тормозе оставьте рычаг переключения передач в парковочном или нейтральном положении. Двигатель должен быть теплым, когда вы вынимаете щуп из коробки передач.
  1. Осмотрите трансмиссионную жидкость.

Посмотрите на трансмиссионную жидкость на щупе. Разотрите жидкость между большим и указательным пальцами. Он должен быть розовым или прозрачным. Если жидкость покрыта песком или пахнет гарью, сертифицированный технический специалист Richmond Ford West должен слить вашу трансмиссию и заменить жидкость для вас.

  1.   Очистите щуп.

Очистите маслоизмерительный щуп от трансмиссионной жидкости безворсовой тряпкой. Вставьте щуп в коробку передач. Вытяните его снова.

  1. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
    После повторной установки щупа в трансмиссию убедитесь, что он достигает отметки «полный» или «максимальный». Если это не так, используйте воронку, чтобы заполнить коробку передач жидкостью. Будьте осторожны, чтобы не переполнить вашу передачу. Этот шаг может оказаться сложным, если вы никогда раньше не проверяли трансмиссионную жидкость, но компания Richmond Ford West готова вам помочь.

Если вы считаете, что с вашей автоматической коробкой передач возникла проблема, не ждите, пока ее осмотрит профессионал. Richmond Ford West предлагает комплексное и удобное обслуживание и ремонт трансмиссии, а наша высококвалифицированная команда технических специалистов будет рада помочь вам в любое время, когда вашей автоматической трансмиссии потребуется проверка жидкости.

Ричмонд Ford West с гордостью проверяет жидкость для автоматических трансмиссий для наших друзей из Шорт Памп, Эшленд и Глен Аллен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *