Что должен знать каждый водитель о сцеплении на «автомате»
Многие водители даже не задумываются о том, как работает автоматическая коробка передач.
Несмотря на то, что на машинах с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, сам механизм, который отвечает за связь двигателя и коробки есть во всех машинах со всеми типами КПП. Учитывая данный факт, водителям стоит знать конструктивные особенности своего автомобиля, чтобы не «убить» коробку передач и двигатель раньше времени, сообщает Авто Світ.
Читайте также: Самые проблемные коробки передач в автомобилях — рейтинг
Итак, в классической автоматической коробке передач и некоторых вариаторных коробках есть так называемый «бублик» или же гидротрансформатор. Одна часть этого механизма крепиться к коленвалу двигателя, а вторая часть уже соединена с коробкой передач. Передача крутящего момента тут происходит путем вращения масла внутри гидротрансформатора.
До 90-х годов принцип работы автоматической коробки передач был максимально простым из-за чего КПД самой коробки был не очень высоким.
И даже эта муфта является относительно старым изобретением, ведь сегодня блок управления АКПП может регулировать давление жидкости внутри и более точно устанавливать момент срабатывания муфты. Сама же муфта теперь имеет разную силу сдавливания дисков, что позволяет использовать режим пробуксовки.
У подобных коробок передач есть два плюса: экономичность и более точное управление крутящим моментом. К сожалению, минусов у подобных АКПП не меньше. Во-первых, при интенсивных разгонах муфта работает очень интенсивно, что приводит к ее износу и попаданию продуктов износа в жидкость, что в свою очередь приводит к загрязнению гидроблока и может вызвать полный отказ клапанов управления.
В такой ситуации закономерное напрашивается вопрос «что делать?» Тут ситуация достаточно простая. Первое — регламентные работы по коробке нужно выполнять в точности с соответствием с инструкцией производителя на специализированном сервисе. Второе — регулярная замена масла и фильтра коробки (если он есть) также помогут продлить жизнь коробки передач.
В то же время, некоторые водители любят резкие старты со светофоров и другие чрезмерные нагрузки на коробку. Если вы также любите агрессивный стиль езды, то стоит помнить, что в таком случае рекомендуемый интервал между регламентным работами стоит уменьшить, так как нагрузка на коробку возрастает.
Напомним, что недавно мы рассказывали о самых проблемных коробках передач, которые даже без дополнительной нагрузки способны «вынуть мозг» своему владельцу.
- Теги:
- ремонт
- АКПП
- водители
- сцепление
- автомат
Многодисковое сцепление | ЦЕНТР АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ: Профессиональный ремонт АКПП в Йошкар-Оле
Сцепление, включающее более трех дисков, называется многодисковым.
Сцепление, включающее более трех дисков, называется многодисковым. Увеличение количества дисков увеличивает площадь поверхности соприкосновения и соответствующую ей силу трения, что позволяет передавать больший крутящий момент. Это качество многодискового сцепления определяет его применение на мощных легковых автомобилях (спорт, тюнинг), грузовых автомобилях, строительных машинах.
С другой стороны пакет дисков позволяет значительно уменьшить габаритные размеры сцепления. Именно поэтому многодисковое сцепление применяется на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах, скутерах).
Многодисковое сцепление
Конструктивную основу многодискового сцепления составляет пакет дисков, включающий чередующиеся между собой стальные и фрикционные диски. Количество дисков зависит от величины передаваемого крутящего момента.
Фрикционные диски представляют собой стальные диски с нанесенным фрикционным покрытием. В качестве фрикционных дисков могут использоваться диски из прочной пластмассы. Каждый фрикционный диск имеет внутренний зубатый венец, с помощью которого крепится к ступице первичного вала коробки передач. На ступице выполнены шлицы, по которым диски могут перемещаться.
Стальные диски имеют внешние зубчатые венцы, которыми они фиксируются в барабане (корзине сцепления). Барабан также имеет шлицы для перемещения дисков. Барабан жестко соединен с маховиком.
Многодисковое сцепление постоянно замкнутое. Положение дисков в замкнутом состоянии поддерживает пружина. Размыкание сцепления производится путем перемещения ступицы и преодоления усилия пружины.
Многодисковое сцепление может быть сухого и мокрого типа. Мокрое сцепление частично заполнено маслом, которое обеспечивает плавное соединение (разъединение) дисков, отвод от них тепла, смазку конструктивных элементов сцепления, облегченное перемещение дисков по шлицам. При всех неоспоримых достоинствах мокрое сцепление имеет низкий коэффициент трения. Этот недостаток компенсируется увеличением давления на диски, применением новых фрикционных материалов.
Под термином «сцепление» традиционно понимается устройство, соединяющее двигатель с коробкой передач. Вместе с тем многодисковая фрикционная муфта нашла широкое применение и в других системах автомобиля, среди которых автоматическая коробка передач, роботизированная коробка передач, дифференциал, системы полного привода.
В автоматической коробке передач фрикционные многодисковые муфты осуществляют подвод крутящего момента к отдельным планетарным передача (рядам). Многодисковая муфта используется в роботизированной коробке передач с двойным сцеплением, например в шестиступенчатой коробке DSG. Пакет фрикционных дисков применяется в межосевом и межколесном дифференциале для его полной или частичной блокировки.
Наиболее широко многодисковая фрикционная муфта представлена в различных системах полного привода. В системе постоянного полного привода муфта устанавливается в раздаточной коробке. Система полного привода, подключаемого автоматически, полностью построена на управляемой фрикционной муфте. Многодисковая муфта Haldex, известная благодаря Volkswagen и его системе 4Motion, отвечает за автоматическое подключение задней оси автомобиля.
Многодисковые фрикционные муфты имеют, как правило, гидравлический (реже электрический) привод и электронное управление.
пакетов сцепления для автоматической коробки передач — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25 из 312
$58,66
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 24 апр. 2023 г.
$132,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 апр. 2023 г.
128,70 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 апр.
160,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 апр. 2023 г. если заказать сегодня
216,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$60,72
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г.
41,95 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$61,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$18,29
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 апр. 2023 г. если заказать сегодня
159,60 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 апр. 2023 г. если заказать сегодня
70,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 16 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Пятница 13.01.2023 если заказать сегодня
109,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$34,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$42,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$308,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 апр. 2023 г. если заказать сегодня
79,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$38,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$32,49
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 апр. 2023 г. если заказать сегодня
27,50 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 апр. 2023 г. если заказать сегодня
204,97 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 апр. 2023 г. если заказать сегодня
55,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$24,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 апр. 2023 г. если заказать сегодня
46,30 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 апр. 2023 г. если заказать сегодня
45,27 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 апр. 2023 г. если заказать сегодня
Есть ли в автомобилях с автоматической коробкой передач сцепление?
Выберите валюту
Популярные статьи
Автоматические коробки передач LEGO в действии
Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!
Подробнее
Механическая коробка передач CVT. Это существует!
Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.
Подробнее
Специфические решения по переключению передач в автоматических коробках передач
За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей. брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.
Подробнее
Самые необычные автомобильные трансмиссии
Мало кто знает о концепции трансмиссии, которая была популярна 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.
Подробнее
Что такое тороидальная трансмиссия
В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор. Экстроид CVT — это не клиноременная передача, а CVT с фрикционным приводом.
Подробнее
2 февраля 2022 г. | Общие статьи о технических передачах
В этой статье обсуждаются различия между автоматической и механической коробками передач и принцип их работы. Сцепление используется в автоматической коробке передач, но оно работает иначе, чем в механической коробке передач.
— Педаль сцепления отсутствует в автомобиле с автоматической коробкой передач, так как водителю не нужно вручную выключать сцепление. В обычной механической коробке передач сцепление приводится в действие нажимной педалью и служит для переключения передач. В автоматической коробке передач сцепление управляется модулем управления коробкой передач, расположенным внутри корпуса автоматической коробки передач. Этот модуль управляет гидравлическим давлением, которое включает и выключает муфты внутри трансмиссии, чтобы она могла переключать передачи. Нажатие на педаль сцепления приводит к тому, что гидравлическое давление направляется на корпус клапана, что прерывает поток мощности от двигателя и заставляет поршни в цилиндре двигаться, тем самым включая или отключая одну передачу от другой, чтобы водитель мог переключать передачи . В автоматических коробках передач используется зубчатая передача с клапанами вместо сцепления, чтобы отсоединить двигатель от колес. Зубчатая передача состоит из нескольких клапанов, которые открываются и закрываются соленоидами, работающими под гидравлическим давлением, что обеспечивает плавное и точное переключение передач. Наиболее передовой тип автоматической коробки передач известен как коробка передач с двойным сцеплением (DCT), в которой используются два сцепления, управляемые электронными датчиками.
Первое сцепление отвечает за сцепление двигателя с гидротрансформатором, а второе сцепление отвечает за обеспечение связи между двигателем и коробкой передач. В этой системе используется фрикционная муфта для передачи мощности от двигателя к колесам и обеспечения сцепления при расцеплении. В современных автоматических коробках передач вместо фрикционной муфты используется гидромуфта. Гидравлическая жидкость передает мощность от электронного блока управления двигателем (ECU), чтобы контролировать, какой крутящий момент передается на каждое колесо, обеспечивая плавное и точное переключение передач.
Автоматическая коробка передач является наиболее распространенным типом трансмиссии в автомобилях, но также доступны ручная коробка передач и коробка передач с двойным сцеплением. В автоматических коробках передач используется система сцепления для переключения передач, но она не контролируется водителем. Вместо этого им управляет компьютер автомобиля. Многие автопроизводители предпочитают использовать автоматические коробки передач, поскольку они обеспечивают экономию топлива и снижают утомляемость водителя. Автомобили с автоматической коробкой передач также имеют режим «autostick», который позволяет водителям вручную выбирать передачу с помощью кнопок или лепестков на рулевом колесе. Этот режим используется в основном для динамичного вождения или в условиях бездорожья, когда требуется больший контроль над частотой вращения двигателя и крутящим моментом. Однако многие автопроизводители теперь предлагают традиционные автоматические коробки передач с гидротрансформатором, которые не требуют участия водителя для переключения между передачами. При выборе автомобиля с автоматической коробкой передач у вас есть несколько вариантов: традиционные системы с гидротрансформатором; трансмиссии с двойным сцеплением (DCT), в которых используются два сцепления для более быстрого переключения передач; и системы бесступенчатой трансмиссии (CVT), которые обеспечивают бесконечные передаточные числа для более плавного ускорения и лучшей экономии топлива, чем DCT или гидротрансформаторы.
А у автомобилей с автоматической коробкой передач есть сцепление? Ответ — да, но оно работает иначе, чем сцепление в механических коробках передач. Диски сцепления используются для включения передач трансмиссии, а тормоза сцепления используются для изменения передаточного числа, аналогично планетарным передачам в механической коробке передач. Основной принцип работы автоматической коробки передач похож на механическую коробку передач, поскольку в обеих используются муфты и ленты, которые включаются и выключаются, чтобы удерживать различные компоненты в механической неопределенности.
Автоматические коробки передач LEGO в действии
Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!
Подробнее
Механическая коробка передач CVT. Это существует!
Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.
Подробнее
Специфические решения по переключению передач в автоматических коробках передач
За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей. брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.
Подробнее
Самые необычные автомобильные трансмиссии
Мало кто знает о концепции трансмиссии, которая была популярна 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.