Трансмиссия акпп: Автоматическая коробка переключения передач (АКПП): особенности и специфика устройства

Содержание

какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

С момента появления первой автоматической трансмиссии, КПП данного типа составили серьезную конкуренцию МКПП. При этом долгое время коробка автомат устанавливалась на автомобили среднего класса и премиального сегмента, однако в дальнейшем агрегат стал массовым.

Благодаря огромной популярности, а также с учетом постоянного ужесточения норм и стандартов касательно топливной экономичности и экологичности, производители постоянно совершенствуют автоматическую трансмиссию, предлагают инновационные решения и т.д.

В результате сегодня можно выделить, как минимум, три основных типа «автоматов», которые сильно отличаются друг от друга по конструкции и принципам работы, однако каждый из них называется АКПП. Далее мы поговорим о том, какие бывают автоматические коробки, а также какие особенности имеет тот или иной агрегат.

Содержание статьи

Коробки — автомат: виды, типы и отличия

Начнем с того, что при выборе автомобиля с автоматом коробке передач нужно уделять отдельное внимание.

Дело в том, что хотя все АКПП значительно повышают комфорт и упрощают процесс управления ТС, позволяя переключать передачи без участия водителя, каждая коробка имеет как определенные плюсы, так и минусы. Давайте разбираться. 

  • Гидромеханический автомат АКПП (гидроавтомат, гидротрансформаторная АКПП) является первым типом автоматических коробок, который появился сразу за «механикой» и стал главным конкурентом МКПП.

Такая автоматическая трансмиссия фактически представляет собой  два отдельных устройства (гидротрансформатор и планетарную коробку передач). Наличие ГДТ (является сцеплением АКПП) означает, что нет прямой связи между двигателем и коробкой, крутящий момент от ДВС на КПП передается посредством двух турбин и рабочей жидкости (трансмиссионное масло ATF) .

Также масло в коробке автомат под давлением подается по отдельным каналам в гидроплите (гидроблок АКПП), благодаря чему жидкость является рабочим телом и воздействует на исполнительные устройства для включения передач.

На начальном этапе постой гидроавтомат представлял собой совокупность гидравлических и механических устройств, однако после активного внедрения электроники в конструкцию были внесены определенные изменения.

В современных АКПП жидкость перепускается по каналам посредством специальных клапанов (соленоид АКПП), которые управляются ЭБУ коробкой. В свою очередь, для корректного включения режимов и передач электронный блок получает сигналы с различных датчиков, которые информируют контроллер о скорости движения, нагрузке на двигатель, положении педали газа и т.д.

Также электронные устройства позволили расширить функционал АКПП. Коробка получила больше передач (общее количество может доходить до 6 и больше), появились дополнительные режимы (зима, спортрежим, экономичный режим), а также была реализована возможность эффективного переключения передач вручную (полуавтоматический режим работы АКПП Типтроник). 

Если говорить о преимуществах, гидроавтомат имеет достаточно большой ресурс (в отдельных случаях до 500 тыс. км.), а также обеспечивает неплохой уровень комфорта при езде.

Что касается основных недостатков, такая коробка  дорогая в ремонте, требует регулярного обслуживания, требовательна к качеству трансмиссионного масла, боится длительных нагрузок и тяжелых условий эксплуатации, не отличается высокой экономичностью, склонна к перегреву. Еще отметим, что потери в ГДТ приводят к тому, что КПД гидромеханических автоматов снижается по сравнению с аналогами. В результате страдает разгонная динамика. 

Такая трансмиссия, как и АКПП, имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС, однако сама коробка сильно отличается. Если коротко, имеются два шкива, установленные на валах вариатора. Указанные шкивы соединены между собой  ремнем или цепью. В зависимости от нагрузки и скорости, ведущий и ведомый шкив изменяют свой диаметр, в результате чего крутящий момент на колесах также меняется. Причем происходит это предельно плавно.

С учетом того, что привычных фиксированных скоростей (ступеней) нет, благодаря такой особенности коробка вариатор CVT называется бесступенчатой трансмиссией (гибкое изменение передаточного отношения). Данный тип автоматов отличается от аналогов максимальной плавностью хода, так как смены передачи фактически не происходит. Обороты двигателя также удерживаются на одном уровне, без резкого увеличения и спада.

Как и в случае с АКПП, могут быть реализованы допрежимы (зимний, экономичный, спортивный, а также Типтроник с имитацией ручного переключения передач). При езде на авто с вариатором водители отмечают полное отсутствие ощутимых толчков, вибраций и т.п. Также следует выделить неплохую разгонную динамику и топливную экономичность.

Однако есть и минусы. Прежде всего, вариатор не рассчитан на высокие и даже средние нагрузки,  не отличается большим ресурсом, крайне сложен и дорог в ремонте, требователен к качеству и уровню масла. Это значит, что такую коробку не устанавливают в паре с мощными двигателями, в процессе эксплуатации трансмиссию крайне не рекомендуется нагружать.

  • Роботизированная коробка передач (коробка робот или АКПП робот) является еще одним видом автоматических трансмиссий, который по целому ряду причин стал действительно массовым около 20 лет назад.

Примечательно то, что данный агрегат разработан давно и фактически является механической коробкой передач с одним сцеплением, в которой при этом автоматизировано управление работой сцепления, а также выбора и включения/выключения нужной передачи.

Простыми словами, АКПП робот является автоматизированной (роботизированной) механикой. Такая коробка отличается низкой стоимостью производства (что заметно снижает стоимость всей машины), позволяет добиться значительной экономии топлива (по аналогии с механикой), а также динамичного разгона.

Если рассматривать недостатки, тогда, прежде всего, следует выделить заметное снижение комфорта по сравнению с АКПП и вариаторами. Простыми словами, сцепление остается точно таким же, как и на МКПП, при этом робот не всегда своевременно, быстро и точно подбирает нужную передачу, не может плавно управлять сцеплением и т.д.

В результате в момент переключений ощущаются толчки, рывки и т.д., робот затягивает переключений передач, не всегда точно подбирает передачи в соответствии с постоянно меняющимися условиями во время движения.

Также исполнительные механизмы (сервомеханизмы, актуаторы) на роботизированных коробках РКПП быстро выходят из строя, качественный ремонт часто является невозможным, то есть нужна полная замена. При этом важно понимать, что подобные механизмы стоят достаточно дорого.  

С одной стороны, конструкция осталась похожей на механику, однако инженеры условно разместили сразу две такие механические коробки в одном корпусе.  Одна коробка имеет четные передачи, другая нечетные, также для каждой предусмотрено отдельное сцепление.

Если коротко, пока автомобиль движется, например, на одной передаче, следующая за ней уже также выбрана и включена, однако не задействована, так как сцепление выключено. В момент переключения передачи работающее сцепление быстро отключается, затем моментально подключается второе. Смена передачи происходит так быстро, что водитель этого почти не ощущает.    

При этом управление таким роботом больше напоминает схему управления АКПП (имеется гидроблок под названием Мехатроник, необходимо большее количество трансмиссионного масла и т. д.). Одновременно с этим также присутствует большое количество сервомеханизмов (по аналогии с однодисковым роботом, который имеет одно сцепление).

Из плюсов можно выделить высокую топливную экономичность и отличную динамику разгона, высокий уровень комфорта, а также лучшую способность коробки справляться с высокими нагрузками по сравнению с АКПП и вариаторами. 

При этом преселективная коробка сложная и дорогая в производстве, имеет заметно меньший ресурс, на практике раньше требует вмешательства, чем АКПП или вариатор. Что касается ремонта, роботы данного типа нуждаются исключительно в квалифицированном обслуживании, зачастую также требуются наборы дорогостоящего спецоборудования для проведения многих процедур (например, замена сцепления DSG).    

Как отличить робот от автомата или вариатора

Дело в том, что производители стремятся максимально упростить весь процесс взаимодействия водителя с коробкой. По этой причине, например, робот может иметь такой же селектор и режимы (P-R-N-D), как вариатор или АКПП.

Что касается ощущений при езде (при условии, что трансмиссия и сам автомобиль полностью в исправном состоянии), можно обратить внимание на следующее:

  • в случае с «классическим» автоматом и преселективными роботами в режиме D может ощущаться легкий толчок;
  • на вариаторе момент переключений не чувствуется;
  • однодисковый робот может на низких оборотах в спокойном режиме переключаться относительно плавно, однако при динамичной езде коробка начинает толкаться сильнее. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете о различных видах селекторов коробки автомат, а также какие особенности и отличия реализации селектора АКПП можно встретить на автоматах разных типов.

По этой причине рекомендуется отдельно изучать мануал к автомобилю, чтобы точно определить, какой тип трансмиссии установлен на конкретной модели. Как правило, следует обращать внимание на следующие указания:

  • AT — зачастую обозначает гидромеханический автомат;
  • CVT — вариаторная коробка передач;
  • AMT- роботизированная коробка с одним сцеплением;

Также можно задать вопрос на профильных автофорумах, отдельно изучить техническую литературу и т. д.

 

Подведем итоги

Как видно, каждая коробка автомат имеет как сильные, так и слабые стороны. Также с учетом разнообразия можно столкнуться с тем, что сразу определить, какая именно АКПП стоит на том или ином автомобиле, бывает затруднительно.

Напоследок отметим, что в процессе эксплуатации важно отдельно учитывать те или иные особенности конкретного автомата в зависимости от типа трансмиссии и вида АКПП. Также нужно строго соблюдать правила обслуживания автоматической коробки передач, что позволяет увеличить ресурс агрегата.

Читайте также

Как работает Автоматическая Коробка Передач (АКПП)?

Довольно часто раньше можно было услышать, что автоматическую коробку переключения передач (АКПП) выбирают преимущественно женщины из-за неумения обращения с «механикой». Однако сейчас многие поняли, что АКПП – это удобство и комфорт при вождении. В этой статье мы предлагаем разобраться устройстве автоматической коробки передач.

Так как же устроена автоматическая коробка переключения передач?

Когда двигатель начинает свою работу, его мощность, обороты и крутящий момент минимальны, хотя для того, чтобы начать движение, нужны именно максимальные показатели мощности, оборотов и крутящего момента. Однако при хорошем разгоне максимальной мощности, больших оборотов и крутящего момента не требуется, хотя двигатель как раз и работает во всю мощь в этот момент. Компенсирует подобный недостаток трансмиссия, преобразуя и передавая на колеса в нужный момент определенное передаточное число.

В отличие от механической, автоматическая трансмиссия без участия водителя выбирает соответствующее на данным момент движения передаточное число. Она является своеобразным связующим звеном между двигателем внутреннего сгорания и ведущими колесами. Ведь просто передать крутящий момент и мощность от двигателя к колесам недостаточно, нужно его еще и качественно преобразовать. Эту задачу и выполняет автоматическая трансмиссия.

Устройство автоматической коробки передач конструктивно состоит из (для визуализации сравним здесь АКПП с МКПП):

  • Гидротрансформатора, который в МКПП соответствует сцеплению.
  • Планетарного ряда, соответствующего в МКПП блоку шестерен.
  • Переднего фрикциона, заднего фрикциона, тормозной ленты – позволяют переключать передачи.
  • Управляющего устройства, контролирующего переключение передач в АКПП со встроенной системой управления электронного типа.

Следует отметить, что гидротрансформатор является заменителем привычного в автомобилях с механической коробкой передач сцепления. Именно поэтому в авто с «автоматом» вместо привычных трех педалей есть только педали тормоза и газа. Для движения достаточно зафиксировать рычаг переключения на «drive» и нажать педаль газа.

В чем заключается самое главное отличие АКПП от МКПП?

В предыдущей статье мы рассмотрели, как устроена механическая коробка переключения передач и выяснили, что переключения передачи происходит при подключении определенной шестерни, а их несколько наборов. Коробка-автомат задействует в своей работе только один набор шестерен для переключения передач, и позволяет это сделать планетарная передача.

Планетарная передача по своим размерам небольшая – как средняя дыня, но она отвечает за передачу всех возможных передаточных чисел, а все остальные части в коробке-автомате только помогают ей успешно справляться с этой сложной задачей. Конструктивно она включает в свой состав солнечные шестерни, вслед за которыми идут сателлиты и коронная шестерня. Они могут фиксироваться в определенном положении, работая на вход или выход – тем самым, определяется передаточное число.

Планетарная передача использует блокировку одних элементов и разблокировку других для переключения передач и состоит всего из одного центрального вала, в то время как МКПП для этого задействует сцепляющиеся между собой шестерни и параллельные валы – в этом преимущество планетарной передачи и автоматической трансмиссии в целом.

Тормозная лента и фрикционы

Благодаря тормозной ленте и фрикционам может выполняться блокировка тех или иных элементов планетарного ряда – а это дает возможность переключать различные передачи. Тормозная лента блокирует элементы планетарной передачи на корпус АКП (она крепится к корпусу), а фрикционы позволяют блокировать составляющие планетарного ряда между собой, предотвращая вращение блокируемых элементов против часовой стрелки. Тормозная лента имеет довольно высокую удерживающую способность и блокирует элементы планетарного ряда за счет эффекта самосжатия.

Гидротрансформатор: демпфер крутильный колебаний, который гасит сильные толчки

Гидротрансформатор имеет в своей конструкции турбину и насос. Между этими лопастными машинами располагается реактор (внешне выглядит, как колесо с лопатками), который является направляющим аппаратом. Он может быть легко блокирован обгонной муфтой или просто вращаться, все зависит от условий движения.

Лопасти центробежного насоса отбрасывают на турбинное колесо масло, потоки которого, собственно, и передают крутящий момент от ДВС к АКПП. Чтобы масло циркулировало непрерывно, предусмотрены специальные зазоры между турбиной и насосом, а их лопастям еще на производстве придается определенная геометрия. Именно тот факт, что крутящий момент передается потоками масла, объясняет отсутствие жесткой связи между самой КПП и движком (в механике первичный вал соединен напрямую с двигателем). Благодаря подобной схеме возможна остановка авто без выключения двигателя.

Однако мы говорили ранее, что просто передать крутящий момент на ведущие колеса недостаточно, необходимо его еще и качественно изменять – с этой задачей справляется реактор. Поскольку он расположен между турбиной и насосом, его лопатки располагаются на пути возвращения масла из турбины в насос. Если ректор неподвижен, то скорость масла, циркулирующего между колесами, увеличивается. И чем больше скорость циркулирующего масла, тем большее воздействие оно оказывает на колесо турбины. Реактор начинает вращаться в то момент, когда начинают сравниваться скорость насоса и обороты турбины, тем самым, снижая кинетическую энергию рабочей жидкости. Этот режим работы реактора принято называть «режимом гидромуфты».

Иногда преобразовывать скорость и крутящий момент просто не нужно (допустим, вы едете по прямой на постоянной скорости), тогда гидротрансформатор блокируется фрикционом. Но как только условия движения меняются (перешли с постоянной скорости по прямой на подъем в гору), гидротрансформатор тут же включается в работу. При уменьшении частоты вращения турбины начнет затормаживаться реактор, вследствие чего циркулирующее масло наберет скорость и автоматически увеличит показатель крутящего момента, который передается на колеса (то есть на вал от турбины). Этого диапазона увеличения хватит для преодоления подъема без необходимости переключения на более низкую передачу.

Каким образом включается передача?

Переключение передач происходит без разрыва мощности – одна выключилась, тут же включается другая. Гидравлический толкатель приводится в движение давлением масла, используемого в гидротрансформаторе, после чего он давит на фрикцион. Показатель давления регулируется электроникой. В этот момент элементы фрикциона (связанные жестко с валом) застопорятся. Вал останавливается, и передача включается.

При переключении рычага АКПП в режим «drive», на центральный вал передается крутящий момент от двигателя. Вал соединяется с солнечной шестерней, в то время как коронная шестерня блокируется фрикционом. Как только будет разблокирована коронная шестерня, она наберет свою мощность при вращении, и передача повысится. Если же электронному устройству пришла команда на понижение передачи, то вал фиксируется фрикционом, в то время как двигатель вращает солнечную шестерню планетарного ряда. В этот момент коронная шестерня теряет свою мощность и передача понижается.

Для наглядной демонстрации устройства автоматической коробки передач, также предлагаем посмотреть видео компании Toyota.

Трансмиссионная жидкость для АКПП: делаем правильный выбор

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как создавалась трансмиссионная жидкость для АКПП

  • Какие основные свойства трансмиссионной жидкости для АКПП

  • Как выбрать трансмиссионную жидкость для АКПП

Работа автоматической коробки передач невозможна на обычных маслах, для нее необходима специальная трансмиссионная жидкость для АКПП(ATF-масло). В этом случае используются высокоиндексные продукты, изготовленные на минеральной или синтетической основе. За счет подобных жидкостей удается обеспечить нормальное функционирование систем, участвующих в переключении передач, передавать крутящий момент от двигателя непосредственно к КПП. Еще одна важная роль ATF-масла состоит в смазке деталей, за счет чего они лучше защищены от негативного влияния трения, а также понижается их температура.

Как создавалась трансмиссионная жидкость для АКПП

ATF или Automatic Transmission Fluid переводится как «жидкость для автоматической трансмиссии». Она используется только в гидротрансформаторных автоматах и в некоторых вариаторах, но ее практически невозможно встретить в роботах. Данный состав играет роль смазки внутренних узлов и применяется для передачи крутящего момента от двигателя к колесам через трансмиссию. Специалисты нередко называют ее «кровью» автомата, и трансмиссионная жидкость оправдывает это название – она имеет похожий цвет.

Первая автоматическая трансмиссия появилась в 1938, главное ее отличие состояло в вакуумной системе переключения скоростей. Созданное инженерами компании «Pontiac» изобретение было названо «Hydramatic». Подчеркнем, что «Pontiac» на тот момент входила в автомобильный концерн «General Motors», известный по всему миру.

Золотым правилом «General Motors» является как можно более тщательное тестирование любой новинки перед ее запуском в широкое производство. Поэтому только что созданную АКПП поставили на «Oldsmobile». Всего через год после успешного завершения всех тестов «Гидроматик» был введен в «Oldsmobile Custom&Cruiser» в виде дополнительной опции, за нее надо было доплатить 57 долларов.

Ближе в 50-м годам АКПП стала обычным элементом практически любого авто. А в 1949 году разработали первую трансмиссионную жидкость. Как вы наверняка догадались, это ATF-масло создали именно в «GM». Состав был обозначен как «Type A».

Далее специалисты «GM» занялись работой над трансмиссионными маслами и начали их классифицировать. Несмотря на то, что у этой компании долгое время не было конкурентов на рынке ATF , она выдвигала строжайшие требования к своей продукции. Таким образом, разработки лабораторий «General Motors» превратились в эталон качества для рабочих составов всех разновидностей АКПП по всему миру.

В 1957 г. было принято решение пересмотреть спецификацию. Целью этой работы было добавление одного приложения, а именно трансмиссионной жидкости «Type A Suffix A», которую для краткости принято обозначать «ATF-TASA». А спустя 10 лет свет увидела спецификация «В», «ATF Dexron-B». Ключевым элементом этого состава, придававшему ему способность смазывать элементы, была ворвань, иными словами китовый жир.

Однако с развитием технологий концерн был вынужден отказываться от своих прежних наработок и продолжать создавать новые трансмиссионные жидкости для АКПП. Так, в 1973 г. на полки магазинов поступила спецификация «Dexron 2C», которая в 1981 была заменена на «Dexron-2D». К созданию очередной новой формулы компанию принудили нападки защитников природы, запрет ловли китов. Таким образом, к 90-м годам появилась «формула Dexron-2E». Это был первый состав на синтетической, а не на минеральной основе.

В 1994 г. мир автолюбителей узнал о новых спецификациях. Они отличались повышенными требованиями к вязкости, изменениям температуры, фрикционным свойствам. Это были «Dextron-3F» и «Dextron-3G». Еще через восемь лет появилась «Dextron-3H». На сегодняшний день самой современной максимально жесткой спецификацией от «GM» считается ATF «Dexron-4». Но стоит понимать, что современный рынок ATF гораздо шире, и есть и иные спецификации таких производителей, как «Ford», «Toyota» и пр.

Основные свойства трансмиссионной жидкости для АКПП

Среди всех смазывающих составов, необходимых современному авто для нормальной работы, ATF входит в число наиболее сложных. Как вы уже поняли, трансмиссионная смазка соответствовать очень высоким требованиям. С одной стороны, она должна обладать смазывающим действием, чтобы снижать трение и износ составляющих «коробки». При этом трение во фрикционных группах должно повышаться, так как за счет этого снижается проскальзывание тормозных лент и прочих узлов.

Другое важное свойство масла заключается в снижении температуры элементов, которого удается добиться за счет высокой теплопроводности и текучести. Очень важно, чтобы во время работы трансмиссионная жидкость не образовывала пену.

Еще одна необходимая характеристика – стабильность, то есть защита от возникновения окисления при нагревании до высоких температур во время контакта с кислородом. Антикоррозийные качества, гидрофобность (способность выталкивать воду с поверхности) крайне необходимы для ограждения внутренних узлов КПП от образования коррозии. При этом жидкость должна сохранять свою текучесть и гидравлические характеристики. Хорошая ATF-смазка имеет стабильные свойства и высокую степень сжатия в максимальном диапазоне температур. Еще одна важная для масла пара качеств: снижение проникающих способностей через АКПП и присутствие в его составе красящего вещества.

Типы трансмиссионной жидкости для АКПП

Если вы заглянете в сервисную книжку своего авто с АКПП, то увидите там подходящие вашему автомобилю типы моторных и трансмиссионных жидкостей. Эту информацию производители указывают, чтобы дать владельцам возможность выбрать смазочный материал. Но стоит понимать, что сервисные мануалы не содержат данных по типам расходных веществ. Все европейские авто оснащаются КПП типа ZF, а значит, трансмиссионные жидкости подбираются к ним, согласно классификации «GM». Еще одна тонкость: трансмиссиям, установленным с коробками передач компаний «Ауди», «Мерседес» и «БМВ», не подходят минеральные масла, они могут работать лишь на синтетических.

Обсудим все ключевые типы масла:

  • Класс A.

    Литерой «A» маркируется масло, предназначенное для автоматических коробок легковых машин. Те расходные материалы, которые были исследованы в лабораториях, получали обозначение «AQ», что происходило после разрешения представительства «GM» и исследовательской лаборатории «Amour Research». На данный момент эта спецификация устарела, поэтому ее нельзя встретить на практике.

  • Класс B.

    «Дексрон B» – самый распространенный из существующих сегодня классов. Это обозначение имеют продукты, предназначенные для АКПП автомобилей от компании «Дженерал Моторз». 2, 3, 4 тип входят в число категорий последних расходников для автоматических трансмиссий. Отметим, что требования к ним самые серьезные: в трансмиссионных жидкостях для АКПП должны выполняться все традиционные стандарты, а также современные нормы, направленные на защиту окружающей среды.

    «Дексрон 2», «Плюс Дексрон», «Дексрон А» предусмотрены для работы «коробки» при условиях высоких температурных и механических нагрузок. То есть они могут использоваться в трансмиссиях легковых машин вне зависимости от компании-производителя. Также эти масла подходят для систем ГУР и сцепления.

  • Класс F.

    В этом случае речь идет о продукции компании «Форд», которая серьезно отличается от знакомых нам масел своим составом и характеристиками в области трения. Главная разница кроется именно в последних: в данных маслах этот параметр повышается при снижении скорости проскальзывания, тогда как в «GM» принято, чтобы он снижался при скольжении.

Как определить тип АКПП

Точнее всего определить разновидность КПП позволяет vin-код. Также в этом случае может быть полезна информация относительно марки машины, сервисная книжка. Советуем не пренебрегать и данными из мануала. Однако иногда не получается определить тип КПП с помощью vin-кода, тогда вас спасет другой способ. Рычаг переключения автоматических коробок передач используется для включения следующих режимов:

  • Р — паркинг, позиция рычага, блокирующая агрегат.

  • N — нейтральная скорость на тот случай, когда авто приходится ставить на долгую стоянку или буксировать.

  • R —режим обратного хода.

  • L — первая передача.

  • S — вторая скорость.

  • Sport — положение, позволяющее обгонять на трассе – в этом случае агрегат работает на повышенных оборотах.

  • Snow — позволяет ездить по заснеженной дороге с меньшим риском пробуксовки. В такой ситуации машина трогается со 2-й передачи, то есть используется повышенный крутящий момент. Таким образом, водитель проще преодолевает заснеженные преграды.

  • Есо — пониженное потребление горючего. Скажем, что эта функция реализуется в разных компания по-своему.

ДСГ селектор в роботизированных КПП похож на классическую автоматическую трансмиссию, но существует ряд отличий:

  • R — функция обратного хода.

  • N — нейтральная скорость.

  • M — положение рычага, при котором роботизированная коробка передач выполняет переключение скоростей: водитель нажимает газ, а «коробка» устанавливает необходимую передачу на основе крутящего момента двигателя.

  • +. Применяется в случае необходимости ручного повышения скорости.

  • -. Позволяет понижать передачи в ручном режиме.

Рычаг управления «коробкой» в трансмиссиях с вариатором схож с тем, который мы встречаем в обычном гидравлическом АКПП. Разница лишь в том, что в этой «коробке» отсутствует режим пониженной скорости. Изготовители специально выпускают рычаги таких КПП похожими на устанавливаемые при «коробке автомат», так как многие водители боятся новшеств и стараются их избегать.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Как выбрать трансмиссионную жидкость для АКПП

Оригинальные масла традиционно имеют более высокую цену, но зато их проще выбирать: если в инструкции по эксплуатации к вашей машине указана определенная жидкость, она точно подойдет к конкретной АКПП. Даже не задумывайтесь о выборе нового состава, пока автомобиль находится на гарантии. Но, с другой стороны, если отсутствуют какие-либо препятствия к заливке универсального масла, какой смысл платить больше? Главная ваша задача – найти подходящую марку жидкости.

Подбирают масло, отталкиваясь от рекомендаций производителя, ведь разработчики учитывали все особенности. Напомним, что трансмиссионные жидкости для АКПП имею самый сложный состав из всех смазочных материалов для автомобилей. В них входят модификаторы трения, вещества, замедляющие процесс окисления и появления коррозии, присадки, например, температурные, вязкостные, антиизносные, моющие, пр.

  • Главным свойством масла специалисты называют вязкость – жидкости могут быть густыми, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Посмотрите, что написано в инструкции по эксплуатации к авто, и просто возьмите соответствующую жидкость.

  • Вторая характеристика, о которой также необходимо всегда помнить – диапазон температур, при которых возможно применение состава. Чтобы не совершить ошибку при подборе масла, выясните максимальную температуру воздуха при эксплуатации и самую низкую, позволяющую составу сохранять смазочные свойства.

Где в Санкт-Петербурге быстро поменять масло в автоматической коробке передач

Наши СТО Авто Премиум Ситроен имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией. Мы гарантируем быструю и качественную замену трансмиссионной жидкости для вашего Ситроена или любой другой модели. Более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Необслуживаемые автоматические коробки передач: правда и вымысел

Автоматические коробки передач сегодня пользуются наибольшей популярностью у автовладельцев, так как подобные трансмиссии существенно упрощают управление автомобилем. АКПП по своим эксплуатационным характеристикам практически сравнялись с классической механикой, что и делает их востребованными на рынке. Многие автопроизводители позиционируют свои автоматические коробки передач как необслуживаемые, что, по идее, должно существенно упростить жизнь автовладельца. Поговорим поподробнее действительно ли современные АКПП необслуживаемые и в них не требуется менять масло.


Реальны ли заявления автопроизводителей

Действительно, сегодня многие автопроизводители уверяют, что масло в их трансмиссиях залито на весь срок службы, поэтому проводить какие-либо работы с АКПП уже не требуется. Однако большинство мастеров, которые специализируются именно на ремонте таких коробок передач, отмечают, что какая бы надежная трансмиссия не была, и какое бы качественное масло в ней не использовалось, всё же по мере эксплуатации автомобиля возникает необходимость замены трансмиссионной жидкости.

Первые проблемы со смазкой в коробках передач возникают уже на пробегах в 90-100 тысяч километров. Обычно к этому времени в масле скапливаются микроскопические продукты износа и всевозможная сажа, всё это приводит к загрязнению гидроблока, сгоранию фрикционов и другим проблемам с АКПП. В итоге автовладельцев, которые не меняют масло в автомате, уже приблизительно к 150 тысяч километров пробега будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт трансмиссии.

Если же говорить о необслуживаемых коробках передач, то следует сказать, что если автовладелец планирует использовать после покупки машину приблизительно 100-120 тысяч километров пробега, то действительно, автоматы не потребуют замены масла, что, фактически, делает такую АКПП необслуживаемой. Однако, в последующем, при подобной эксплуатации машины у коробки автомат появятся серьезные неисправности, а восстановление агрегата обойдется в солидную сумму.


Правильное обслуживание трансмиссии

Профилактикой появления различного рода поломок и неисправностей на АКПП является в первую очередь своевременный сервис и грамотная эксплуатация машины с такой трансмиссией. Выполняться замена масла на коробке автомат должна не реже одного раза в 80 тысяч километров пробега. Такая техническая жидкость может быть достаточно дорогой, в особенности на современные автомобили, однако только так можно будет предупредить повышенный износ, проблемы с фрикционами и соленоидами.

Также автовладельцу необходимо помнить об особенностях использования автомобиля с автоматической коробкой передач. Такие трансмиссии плохо переваривают скоростную езду и агрессивную манеру управления автомобилем. Поэтому, если бы любите разгоняться в пол с каждого перекрестка, часто гоняете по трассам, то придётся смириться либо с необходимостью дорогостоящих капитальных ремонтов трансмиссии, либо приобретать машину с классической механикой.

 

Еще одной распространенной причиной неисправностей автоматических коробок передач является их неправильная эксплуатация в зимнее время года. Зимой холодное масло после длительной стоянки автомобиля теряет свои свойства, практически не смазывая подвижные элементы коробки автомата, что и приводит к её преждевременному износу. Чтобы предупредить подобное необходимо после длительной стоянки машины завести мотор и около минуты прогревать трансмиссию, для чего с выжатой педалью тормоза переключают селектор в различные режимы, что позволить прогреть смазку и в последующем избежать серьезных поломок АКПП.


Выводы

Несмотря на заявления автопроизводителей о том, что их автоматические коробки передач являются необслуживаемыми и не потребуют замены масла, всё уже автовладельцу следует проводить соответствующий сервис каждые 60-80 тысяч километров пробега. Это позволит продлить срок службы коробки автомат, предупредив её повышенный преждевременный износ, а трансмиссия сможет без капитального ремонта пробежать 300-400 тысяч километров, не доставляя каких-либо проблем автолюбителям.

04.08.2019

Идеальная трансмиссия : все очень непросто. | Статьи

Начиная с незапамятных времен, да что там, практически с момента изобретения автомобиля, инженеры пытаются разработать трансмиссию, позволяющую с максимальным КПД и с минимальными усилиями водителя передать момент от двигателя к ведущим колесам. Самым простым, недорогим, а главное – технологически доступным вариантом на начало прошлого века оказалась обычная механическая коробка передач, которая и заняла заслуженное место в качестве передаточного звена от мотора к колесам. Со временем даже такая простая конструкция совершенствовалась. Появились синхронизаторы, позволяющие переключаться с минимальным напряжением без двойного выжима сцепления, увеличивалось количество передач, изменилась компоновка.
Шестерни поменяли профиль, стали изготавливаться более точно, появились другие смазывающие материалы, позволяющие работать «механике» более эффективно, быстро и точно менять передачи, срок службы узла существенно увеличился, перекрыв срок службы автомобиля в целом, однако суть осталась той-же. Три педали и ручка переключения. Все педали нужно время от времени нажимать и не забывать манипулировать рукояткой. В современном городе, особенно таком, как Москва, где движение напоминает одну сплошную пробку, многим  подобные телодвижения кажутся излишними и хлопотными.
Впрочем, желание сэкономить усилия при управлении возникло не сегодня, только технологий соответствующих не было. Существовали неоднократные попытки введения инноваций, но массовыми их назвать трудно.

Торовый вариатор, меняющий передаточное отношение бесступенчато, без разрыва мощности, названный инженерами компании Nissan «Extroid», был запатентован Чарльзом Хантом еще в далеком 1877 году. Термин «торовый» обусловлен характерной формой рабочих поверхностей дисков. На сегодняшний день, CVT устанавливаемые на автомобили Nissan, похоже наиболее удачные – передают самый высокий крутящий момент среди конкурентов, а именно передача серьезного момента от мощного двигателя и есть самое слабое звено при использовании подобных конструкций. Nissan, кстати, для моторов средней мощности использует более привычный вариатор, применяемый на данный момент остальными производителями. Имеется в виду более распространенная клиноременная конструкция, хотя в последнее время, ремень все меньше похож на ремень. Армируется металлом или вообще используется клиновая цепь( «multitronic», производства Audi, например).

В идеале, вариатор – самая продвинутая конструкция. Почему? Разгон или движение осуществляется на тех оборотах двигателя, на каких хочет водитель. Разгоняемся не спеша – педаль нажата слабо – обороты низкие. Экономия топлива налицо. Нужно быстро ускориться – педаль в пол и ускоряемся на постоянных оборотах максимальной мощности. Никаких скачков, смены передач, разрыва потока мощности. В идеале действительно так, но на самом деле проблемы некоторые присутствуют. Во-первых: С АКПП в качестве сцепления перекочевал гидротрансформатор, который передает момент через жидкость, соответственно, при недостаточно продуманной конструкции гидротрансформатора и/или невысокой мощности двигателя возможны задержки на старте. Во-вторых: гидротрансформатор уменьшает КПД трансмиссии примерно на 8% — часть энергии идет на перемешивание и нагрев трансмиссионной жидкости. Правда, сейчас с этим борются. На современных моделях после начала движения конвертер блокируется и жестко передает весь момент на колеса. Блокировка отключается только для сглаживания рывков при резком изменении условий движения или смене передач на АКПП(там конструкция «сцепления» идентична). Еще одна серьезная проблема, препятствующяя активному внедрению вариатора в широкие массы. Работает сия конструкция на трение, соответственно в случае проскальзывания ремня или дисков при движении или разгоне, возникает лавинообразный износ контактирующих поверхностей. Работая в свое время у официалов, был удивлен существенной разницей в стоимости масла для АКПП(ATF) и вариатора(NS-2). Оказывается, для торового вариатора, используемого, например, на Nissan Murano жидкость довольно специфичная. Давление в пятне контакта рабочих поверхностей около 10 тонн, молекулы масла между роликом и диском спрессовываются в пленку толщиной не более одного микрона и сцепляются друг с другом, помогая передавать момент. Но даже с такой продвинутой жидкостью без подшипниковой корпорации NSK, дело бы не заладилось. Используется сталь очень высокой очистки с последующим цементированием(насыщение поверхностного слоя углеродом). Честно говоря, народ пока побаивается вариаторов. Нагруженная и неремонтопригодная конструкция.

Что касается АКПП, стоило бы отметить, что функционировать стал сей агрегат с момента появления первых «автоматов», значительно шустрее, электроника работает теперь вместе с гидравликой, появились адаптивные коробки, подстраивающиеся под манеру вождения данного конкретного индивидуума даже на недорогих автомобилях. Минусы все те же – низкий КПД, одна жидкость(ATF) в качестве смазывающей, передающей момент и управляющей клапанами. Относительно высокая стоимость, сложная конструкция. Однако списывать со счетов АКПП явно рано, многими она заслуженно любим и все лучше и лучше приспосабливается к нуждам пользователя.

Весьма интересна новая разработка в области силовой передачи – роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Такую коробку по-разному называют разные производители, но у всех на слуху вариант названия концерна VW, полностью отражающий сущность – DSG(Direktschaltgetriebe). В недрах концерна VAG существует и другое название механизма – S-Tronic. Последнее обозначение используется на люксовой марке концерна – автомобилях Audi. Интересно, что при едином принципе работы разница между DSG и S-Tronic, все же есть. DSG разрабатывалась как компактная трансмиссия для поперечно расположенного силового агрегата, S-Tronic же для продольного расположения. К тому же, марка Audi все таки премиум-сегмент, поэтому применены более продвинутые технические решения, и компактность при продольном расположении двигателя уже не играет такой существенной роли, соответственно S-Tronic работает все таки пошустрее и почетче DSG. Принцип работы «робота» с двумя сцеплениями прост, но оригинален. На четные передачи – одно сцепление, на нечетные – другое. Одно сцепление разомкнуто, другое – сомкнуто. При смене передачи с четной, на нечетную, например, четное сцепление выключается синхронно со включением нечетного. Разрыва потока мощности удалось избежать, казалось бы, предусмотрели все. Данные разгона до сотни, как правило, у DSG даже лучше, чем у механики, расход топлива меньше чем с МКПП, однако так ли все радужно на самом деле?
К сожалению и у DSG есть недостатки, причем, надо заметить, эти проблемы понравятся не всякому водителю. Да, разгон до «сотни» быстр и весел, расход топлива мал. Но часто ли нужно в городе выстреливать с места до 100 км/ч? А вот двигаться в рваном режиме старт-торможение приходится почти всегда. И тут, обычный, особенно адаптивный «автомат», не говоря уже о «механике» обыгрывает суперпродвинутую преселективную коробку. Почему? Что стоит АКПП перепрыгнуть с 4-й на 1-ю передачу? Да ничего! Задействовал соответствующий ленточный тормоз и все дела. Вопрос только в быстродействии клапанов и управляющей электроники, а этот тандем у современных «автоматов» очень неплох. Современные гидротрансформаторы разгону уже не особенно мешают. А DSG? Будет перебирать последовательно передачи. Кстати говоря, даже при старте, преселективный робот почему-то всегда задумывается. Да, и адаптивного режима у DSG тоже нет. Думаю, с задержками на старте VW скоро разберется, а вот как быстро поменять передачу, со 2-й на 4-ю к примеру? Возможно, опять что-то придумают, только вот что? Пока активному водителю предлагается использовать режим «Sport». На DSG он довольно уместен. Поддерживаются более высокие обороты, зачастую выше оборотов максимального момента. Особенно это касается тандема DSG с турбированными моторами. Например, VW Scirocco с 2,0 TSI и DSG, в режиме «S», очень шустрый автомобиль. Вот только обороты ниже 3000 не падают никогда, задержек почти нет, только рев двигателя и расход топлива не бодрят совершенно.
Но немцы неустанно совершенствуют свою Direktschaltgetriebe, если ранее в DSG сцепления были «мокрыми», т.е смазывались, то ныне уже используется «сухая» схема для моторов небольшой мощности и электрический масляный насос для гидроприводов, дабы постоянно не отнимать у маломощного двигателя лошадиные силы и снизить расход топлива. Так что посмотрим, насколько получится в дальнейшем действительно приблизиться к идеалу, шлифовка технических решений пока идет. Так что же выбрать? Пока, по моему скромному мнению, для неленивых продвинутых драйверов лучше МКПП пока ничего нет. Дешево и сердито. И ехать получается так, как сам того хочешь, а не так, как хотят электронные «мозги» и конструктивные особенности трансмиссии. Но видимо, приоритеты скоро поменяются, вот только на что и когда?

Автоматическая трансмиссия

и автоматическая ручная трансмиссия для коммерческих грузовиков

Автоматическая трансмиссия для коммерческих грузовиков и автоматическая ручная трансмиссия

По эксперту по продукту | Опубликовано в Новые технологии в четверг, 4 мая 2017 г., в 19:18 Автоматические трансмиссии

столкнулись с серьезной проблемой, пытаясь завоевать рынок коммерческих грузовиков. Один из способов, которым производители трансмиссий пытались решить эту проблему, — это создание автоматических механических коробок передач, которые обеспечивают удобство для водителей, без проблем, которые возникают с традиционной автоматической коробкой передач.В каждой автоматической и автоматической трансмиссии для коммерческих грузовиков используются разные системы.

Чем автоматизированная механическая трансмиссия отличается от автоматики?

Повышенная управляемость, обеспечиваемая механической коробкой передач, уже давно сделала их предпочтительными для водителей грузовиков. Многие ранние автоматические трансмиссии грузовиков имели проблемы с взаимодействием с двигателями, что приводило к неравномерному переключению передач и разочарованию водителей.

Автоматическая механическая коробка передач работает не так, как обычная автоматическая коробка передач.В автоматизированных механических коробках передач используется механическая коробка передач, при этом сцепление и переключение передач контролируются электронной системой. В традиционном автомате используется планетарная передача с дисковыми пакетами и гидротрансформаторами.

Подробнее: Узнайте больше о двигателях PACCAR MX-11 и MX-13 2017 года

Преимущества автоматических коробок передач

Хотя многие водители по-прежнему предпочитают механическую коробку передач, автоматическая или автоматическая механическая коробка передач дает несколько преимуществ.Многие водители-новички имеют меньший опыт работы с механическими коробками передач. Автоматика делает эти драйверы более доступными.

Владельцы автопарков

также видят в этих трансмиссиях привлекательность. Автоматические трансмиссии помогают в найме и удержании водителей, а также помогают повысить экономию топлива и безопасность. Автоматическая коробка передач дает водителю возможность сосредоточить больше внимания на дороге, а также помогает снизить утомляемость водителя.

Подробнее: соображения при покупке приложения для профессионального грузовика

Вы можете найти множество моделей коммерческих грузовиков, оснащенных различными типами трансмиссии, на любом из лотов Allstate Peterbilt Group.Найдите ближайший к вам офис Allstate Peterbilt Group. Вы также можете просмотреть наш инвентарь новых и подержанных грузовиков в Интернете.

Ещё от Allstate Peterbilt

Эта запись была опубликована в четверг, 4 мая 2017 г. , в 19:18 и подана в разделе «Новые технологии».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Все о АКПП нового поколения

Самый новые автомобили, продаваемые в США, оснащены автоматическими коробками передач. Процент был значительно выше 90% за последние несколько лет. Однако вы, возможно, заметили изменение терминологии с включенной автоматикой. новые автомобили именуются «вариатором» или «DCT». Что означают эти сокращения? Чем они отличаются? И какое влияние это оказывает на вас, водитель?

Автоматика — сложное устройство, слишком сложное, чтобы вдаваться в подробности здесь.Однако, прежде чем мы сможем объяснить новый стиль, позвольте нам изложить некоторые основные факты о традиционной автоматике, которая существует с 1940-х годов.

Обычная автоматическая трансмиссия полагается на гидравлическое давление, подаваемое через ATF (жидкость для автоматической трансмиссии). Передаточные числа обеспечиваются планетарными передачами (представьте нашу Солнечную систему как набор блокирующих шестерен) и гидравлической муфтой, называемой преобразователем крутящего момента. До недавнего времени типичный автоматический 2, 3 или 4 передние передачи или скорости.В последнее время в интересах лучшего Экономия топлива, промышленность внедрила 6, 7, 8 и даже 9-ступенчатые коробки передач.
Именно это желание увеличить пробег привело к разработке и использованию этой новомодной автоматики. Концепции не новы, но их широкое применение есть. Рассмотрим их подробнее, начиная с «ДКП».

DCT = ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
Механически DCT имеет больше общего с обычной механической коробкой передач.Как и в трансмиссии с ручным переключением передач, шестерни находятся на двух валах (НЕ планетарных). Но в DCT используется не одно, а два сцепления. Первое сцепление работает на «четных» передачах (скажем, 2, 4 и 6), а второе сцепление — на передачах. 1, 3 и 5.

Управление сцеплениями осуществляется через компьютер (так что у водителя остается только две педали). Поочередно выбирая, какое сцепление будет применять следующее переключение на более высокую передачу, можно заранее выбрать предстоящую передачу, и переключение может происходить быстрее, чем это может сделать любой человек. (Интересный факт: каждый новый Феррари продается в США.С. сегодня использует АКПП DCT.)

DCT могут показать заметное улучшение экономии топлива за счет многих факторов эффективности, включая быстрое переключение передач, прямую передачу крутящего момента и отсутствие гидравлических потерь на «проскальзывание», характерных для традиционной автоматики. Сегодня существует длинный список производителей, использующих DCT, в том числе Volkswagen, BMW, Форд и Хонда.

Некоторые водители, не привыкшие к различным характеристикам вождения, жаловались на шумные и резкие переключения передач. В целом отрасль продолжает применять DCT к большему количеству моделей, и потребители, безусловно, довольны цифрами MPG, которые теперь превышают показатели, достигнутые с помощью механических трансмиссий.

CVT = НЕПРЕРЫВНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ
В отличие от ЛЮБОЙ трансмиссии, описанной выше, вариатор не имеет «шестерен». Вместо этого ремень или цепь работает на двух шкивах, ведущем шкиве и ведомом шкиве. Эти шкивы имеют форму шпинделей и могут иметь различный диаметр. Когда цепь движется по более широкой или узкой части шкива, «передаточное число» изменяется.

Цель состоит в том, чтобы вариатор с его бесступенчато регулируемыми передаточными числами всегда поддерживал наиболее эффективный диапазон двигателя.Это максимизирует экономию топлива, поскольку двигатель никогда не работает «слишком низко» или «слишком высоко». Водителю может показаться, что частота вращения двигателя никогда не меняется, что может сбивать с толку. Однако здесь полностью исключается всякая «пауза» между сменами. Таким образом, плавные изменения и улучшение расхода топлива, как правило, снимают любые проблемы.

Subaru начала устанавливать вариаторы в конце 1980-х годов. Их также приняли Ниссан, Хонда, Тойота, Audi, Mini и другие.

Вы можете управлять автомобилем с DCT или CVT и даже не осознавать этого! Многие производители автомобилей установили их на тысячи автомобилей и грузовики.Потребители, безусловно, получают удовольствие от увеличения пробега, более плавного переключения передач и большей мощности. Тем не менее, обычная автоматика по-прежнему используется, особенно в более тяжелых и мощных транспортных средствах. По мере того как автомобильная промышленность стремится к большей экономии топлива и по мере того, как водители привыкают к своим функциям, можно ожидать, что установка DCT и CVT продолжит распространяться.

Как долго работает автоматическая коробка передач?

Замена коробки передач, автоматической или ручной, является одним из самых дорогостоящих ремонтов, которые автовладельцу, возможно, придется запланировать.Трансмиссия передает мощность от двигателя на колеса, чтобы автомобиль двигался в нужном направлении. Автоматические трансмиссии призваны упростить само вождение за счет более сложной конструкции. Автоматические трансмиссии включают сложную схему и сложные электронные функции. Это оставляет больше места для неисправностей и точек отказа по сравнению с более простой механической коробкой передач, но простота может быть спасением в сегодняшней загруженности.

Как долго работает автоматическая коробка передач?

Время и пробег зависят от водителей автомобилей и от того, как они используют трансмиссию или злоупотребляют ею.Тем не менее, обычные автоматические трансмиссии служат от 150 до 200 000 миль или примерно 7 лет. Случаи существуют в обеих крайностях; чрезвычайная долговечность и ранний отказ.

Многие автовладельцы непреднамеренно игнорируют состояние своей коробки передач, пока не станет слишком поздно. Вот 5 советов, которые помогут максимально эффективно использовать вашу автоматическую коробку передач:

1. Регулярно обслуживайте трансмиссию

Самостоятельно, если у вас есть опыт технического обслуживания автомобилей, или наняв механика, замените масло и фильтр трансмиссии. Как и при замене масла, точные интервалы обслуживания см. В технических характеристиках производителя. В общем, меняйте масло и фильтр каждые 20 000–30 000 миль или каждые 18 месяцев. Более новые автомобили также захотят очищать свою автоматическую коробку передач от отложений и мусора каждые 40 000–50 000 миль или каждые 2 года.

2. Регулярно проверяйте трансмиссионную жидкость

Трансмиссионная жидкость предназначена для отвода тепла от внутренних компонентов трансмиссии и отвода его от движущихся частей.Низкий уровень жидкости может вызвать перегрев коробки передач и вызвать необратимые повреждения. В зависимости от того, сколько вы водите, автоматическую коробку передач следует проверять каждые 2–4 недели при работающем двигателе.

3. Используйте синтетическую трансмиссионную жидкость

Перед переключением следует использовать трансмиссионную жидкость того типа, который рекомендован в руководстве пользователя. Однако тепло в конечном итоге разрушает органические соединения в обычной жидкости для автоматических трансмиссий и снижает ее эффективность.Более термостойкая синтетическая жидкость со временем улучшит вашу стареющую автоматическую коробку передач. Это особенно полезно для тех, кто часто ездит с тяжелыми грузами, в плотном потоке или в горах.

4. Купите охладитель коробки передач

Тепло — враг передачи. Повреждения нарастают со временем из-за продолжительного теплового воздействия на уплотнения, металлические поверхности и электронные детали. Когда температура в трансмиссии превышает 200 градусов, каждая 20-градусная выемка сокращает срок службы вдвое.Охладитель трансмиссии может значительно снизить рабочую температуру и увеличить время износа более чем в два раза.

5. Практикуйте хорошее вождение

Умные приемы вождения могут продлить срок службы вашей автоматической коробки передач. Помните следующие 3 практики:

  1. Избегайте агрессивного вождения. При агрессивном вождении с остановки может увеличиваться нагрев, равно как и при постоянном ускорении и замедлении.Более расслабленное вождение может снизить нагрузку на коробку передач и на вас самих.

  2. Не садитесь за руль, пока двигатель и трансмиссия не прогреются. В холодную погоду дайте машине поработать на холостом ходу, пока обороты двигателя не снизятся, прежде чем включать передачу. В холодном состоянии трансмиссионная жидкость гуще и не так эффективно перемещается снизу вверх. Дайте ему нагреться, чтобы он лучше справился со своей задачей по предотвращению повреждений от трения.

  3. Не переключайте передачи во время движения автомобиля. Автоматические коробки передач по-прежнему включают переключение между задним ходом и приводом. Хотя может возникнуть соблазн съехать с парковочного места или сделать быстрый трехточечный поворот, дайте автомобилю полностью остановиться перед переключением, чтобы не повредить внутренние шестерни.

Коробки передач спроектированы так, чтобы выдерживать определенный уровень теплового воздействия. Соблюдение целенаправленных методов вождения может помочь продлить срок службы вашей трансмиссии. Обязательно найдите квалифицированного механика, который диагностирует любые предполагаемые проблемы с автоматической коробкой передач, особенно хорошо разбирающегося в конкретных потребностях вашей модели автомобиля.Правильный механик по ремонту трансмиссии может сэкономить ваше время и деньги в долгосрочной перспективе.

Automatic Revolution: сравнение вариаторов, коробок передач с двойным сцеплением и автоматических коробок передач | Дейли Драйв | Consumer Guide® Daily Drive

Если вас смущают все новые типы АКПП, которые сейчас доступны, вы не одиноки. Этот рычаг переключения передач Toyota Prius управляет бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT).

Автоматические трансмиссии претерпели множество изменений с тех пор, как Oldsmobile представила их в 1940 году, но редко предлагалось так много различных типов, как сегодня. Ниже приведены технические описания четырех основных типов, которые использовались в последнее время, но если вы предпочитаете просто знать, как они могут повлиять на качество вождения, просто перейдите к разделу «В дороге».

вариатор с двойным сцеплением

Входы и выходы

Прежде чем переходить к различным конструкциям, используемым в настоящее время, давайте посмотрим, почему автомобили вообще имеют трансмиссию.

Независимо от того, есть ли у вас механическая коробка передач или автоматическая коробка передач, она выполняет две основные функции:

1) Отсоедините двигатель от ведущих колес, когда автомобиль остановлен, чтобы двигатель продолжал вращаться — или «работать на холостом ходу», в то время как колеса не вращаются.

2) Обеспечьте диапазон передаточных чисел, которые позволяют быстро разгоняться от остановки, а также позволяют двигателю работать медленнее (и, следовательно, более экономично и с меньшим износом) при постоянных оборотах.

С технической точки зрения, первая функция заключается не в трансмиссии, а в сцеплении или гидротрансформаторе.

Когда автомобиль стоит на месте с работающим двигателем, должно быть что-то, что позволяет двигателю продолжать вращаться («работать на холостом ходу») при неподвижных колесах.В механической коробке передач этим «чем-то» является сцепление. Представьте две плоские пластины, обращенные друг к другу, одна из которых соединена с двигателем, другая с трансмиссией и, по сути, с ведущими колесами. Когда автомобиль движется по дороге, две пластины соприкасаются друг с другом, передавая таким образом вращательное усилие двигателя на ведущие колеса автомобиля. Когда автомобиль останавливается, водитель нажимает на педаль сцепления, которая разделяет диски и позволяет двигателю вращаться, а колеса — нет.Чтобы снова начать движение, водитель отпускает педаль сцепления, что позволяет пластинам снова войти в контакт друг с другом.

Другой способ выполнить ту же функцию — но без участия человека — — использовать гидротрансформатор. Представьте себе две лопасти вентилятора, обращенные друг к другу, с небольшим зазором между ними: один вентилятор подключен к двигателю, а другой — к ведущим колесам. Если вентилятор с приводом от двигателя вращается очень медленно — например, когда двигатель работает на холостом ходу, — выходящий из него воздушный поток будет недостаточно сильным, чтобы заставить другой вентилятор вращаться.Но как только скорость ведомого вентилятора увеличится, поток воздуха заставит второй вентилятор начать вращаться. Гидротрансформатор работает примерно так же, за исключением того, что вместо воздуха в нем используется маслоподобная жидкость.

Коробки передач

Вообще говоря, существует два типа трансмиссий: механические трансмиссии, которые имеют ножную педаль сцепления и переключатель, который позволяет водителю вручную переключать передачи; и автоматика, которая может сделать все это за вас.

Проще говоря, механическая коробка передач содержит набор шестерен для каждой «скорости» на параллельных валах; если это пятиступенчатая коробка передач, она содержит пять наборов передач переднего хода, еще один набор передач заднего хода. Водитель использует рычаг переключения передач, чтобы выбрать правильную передачу в зависимости от ситуации, точно так же, как это делает водитель десятискоростного велосипеда.

Автоматические коробки передач сложнее, и сейчас используются четыре основных типа:

«Обычная» Автоматическая

Chrysler «TorqueFlite» 8-ступенчатая автоматическая коробка передач

В нынешнем поколении традиционной автоматики для передачи мощности от двигателя к трансмиссии используется преобразователь крутящего момента.Сама трансмиссия обычно содержит несколько наборов шестерен, и разные «скорости» выбираются путем включения блоков сцепления с электронным управлением и гидравлическим приводом. Большинство ранних автоматов работало примерно так же, но не имело такого количества скоростей и электронного управления.

Обычная автоматика имеет тенденцию работать очень плавно — как при трогании с места, так и при переключении передач — но теряет некоторую эффективность (и, следовательно, экономию топлива) из-за небольшого «скольжения» гидротрансформатора, заполненного жидкостью, и привода гидравлической системы. насос, который управляет пакетами сцепления.

Встречайте 9-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Бесступенчатая трансмиссия Nissan (CVT)

Вместо наборов шестерен в вариаторах используется ремень, который проходит между двумя шкивами переменного диаметра, чтобы обеспечить широкий диапазон передаточных чисел и плавный переход между ними. В автомобильных приложениях некоторые вариаторы используют заполненный жидкостью преобразователь крутящего момента (как и обычный автоматический) для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, другие — муфту, аналогичную той, которая используется для механической трансмиссии, но с автоматической активацией (нет педаль сцепления).

Преимущество вариатора заключается в том, что двигатель может поддерживать наиболее эффективную скорость, в то время как трансмиссия приспосабливается к изменениям нагрузки или скорости движения. Например, при резком ускорении двигатель набирает обороты до максимальной мощности и удерживается на этом уровне, поскольку трансмиссия постоянно адаптируется к возрастающей скорости автомобиля. В условиях крейсерского режима трансмиссия может регулировать небольшие изменения скорости движения, в то время как двигатель поддерживает постоянные обороты для лучшей экономии топлива.Ограничивающим фактором является то, что, поскольку вариаторы полагаются на трение между ремнем и шкивами, они еще не предназначены для работы с большой мощностью. В настоящее время наиболее мощным вариатором является Nissan Maxima, где он сочетается с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 290 лошадиных сил.

Автоматизированное руководство

5-ступенчатая АКПП Smart

Используются два типа автоматизированных механических коробок передач, одна из которых более современная (которая сейчас гораздо более распространена) называется «Автоматическая механическая коробка передач с двойным сцеплением»; это описано ниже.Обе по сути являются механическими трансмиссиями, в которых сцепление и переключение передач выполняются управляемыми компьютером, электронно активируемыми механизмами, поэтому они работают без взаимодействия с водителем, как обычная автоматическая трансмиссия. Тем не менее, их также можно переключать вручную (хотя водитель не использует сцепление) с помощью обычного рычага переключения передач или установленных на рулевой колонке «подрулевых лепестков». Автоматические руководства более эффективны, чем обычная автоматика, потому что нет «пробуксовки» гидротрансформатора и потерь от привода внутреннего гидравлического насоса.Самые ранние версии, которые использовались в основном в автомобилях с высокими техническими характеристиками, были основаны на обычной механической коробке передач с одним сцеплением, но единственный автомобиль, до сих пор использующий такой вид, — это Smart ForTwo, не ориентированный на высокие характеристики. Почти все без исключения они переключались довольно рывками (как и у ForTwo до сих пор), что и привело к появлению нового типа Dual Clutch.

Автоматическая ручная коробка передач с двойным сцеплением

Volkswagen «DSG» 6-ступенчатая автоматическая механическая коробка передач с двойным сцеплением

Он получил свое название от того факта, что имеется два зубчатых вала — один для шестерен с нечетными номерами (1, 3, 5, 7), другой для шестерен с четными номерами (2, 4, 6), каждый из которых имеет свои собственное сцепление. Когда автомобиль трогается с остановки, уже включена 1 -я передача и включается «нечетное» сцепление, чтобы начать движение. Пока это происходит, компьютер переводит вал другой шестерни в 2 передачи и . Когда приходит время переключиться на секунду, «нечетное» сцепление выключается, а «четное» сцепление включается, и presto ; ты на второй передаче. То же самое происходит с более высокими передачами, которые «предварительно выбираются» перед включением сцепления для этого вала. Это приводит к гораздо более быстрому — и, как правило, более плавному — переключению передач, чем при использовании автоматизированного руководства с одним сцеплением.

Автоматические механические коробки передач сегодня часто используются в автомобилях с высокими характеристиками, поскольку они более эффективны, чем обычная автоматическая трансмиссия, и могут выдерживать гораздо большую мощность, чем вариатор.

Фирменные примеры автоматизированных механических коробок передач с двойным сцеплением включают Ford PowerShift, доступный для Fiesta и Focus, и PDK Porsche, доступный на некоторых автомобилях производителя.

Меняющееся соперничество: Camaro и Mustang поделятся 10-ступенчатой ​​трансмиссией

В дороге

Хотя четыре типа автоматических коробок передач — обычная, вариаторная, автоматическая механическая коробка передач и автоматическая ручная коробка передач с двойным сцеплением — все работают без педали сцепления и могут быть настроены на переключение самостоятельно, каждая из них демонстрирует несколько разные характеристики вождения.Вы, вероятно, уже знакомы с тем, как «ощущается» обычный автомат, поэтому мы сравним с ним другие.

Самым близким по восприятию к обычному автомату является автомат с двойным сцеплением. Одна разница часто ощущается, когда вы почти не двигаетесь. Если вы остановились на небольшом подъеме, обычный автомат «удержит» вас там, не нажимая ногой на тормоз; аналогично, ваша машина будет ползти вперед по ровной поверхности, если вы остановитесь и снимете ногу с тормоза.Автоматические мануалы часто не удержат вас на подъеме и могут не ползать вперед по ровной поверхности так же плавно, как это делает обычный автоматический. Это особенно заметно в пробках.

Многие автоматизированные руководства также ощущаются по-другому, когда вы нажимаете на педаль газа на остановке или во время движения по дороге. При остановке они иногда немного кренится там, где обычный автоматический более плавный. Если вы едете по дороге и нажимаете на педаль газа, чтобы разогнаться, часто можно почувствовать, что автоматическая механическая коробка передач «понижает» одну передачу за раз, а не падает, скажем, с шестой передачи прямо на вторую.В результате время, которое проходит между нажатием дроссельной заслонки и фактическим ускорением автомобиля, иногда немного больше.

Все это звучит как отрицательные черты, так почему же некоторые производители используют автоматизированные руководства? Эффективность. Автоматизированным руководствам часто приписывают примерно 10-процентное увеличение экономии топлива. И они, как правило, лучше с точки зрения производительности, так как благодаря автоматизированному ручному управлению меньше потери мощности, а при резком ускорении они часто быстрее переключаются на следующую передачу.

CVT показывает еще большую разницу, особенно при ускорении. Задача вариатора состоит в том, чтобы трансмиссия производила большую часть регулировок, необходимых для поддержания различных скоростей движения, позволяя двигателю вращаться с довольно постоянной скоростью, что приводит к примерно 10-процентной экономии топлива. Однако даже при умеренном использовании дроссельной заслонки после остановки вариатор максимизирует мощность двигателя, позволяя двигателю быстро набирать обороты до тех пор, пока он не выдает больше мощности, а затем удерживает ее на этом уровне, пока трансмиссия подстраивается под возрастающую скорость автомобиля.Это означает, что двигатель поддерживает постоянную высокую скорость вращения, где он обычно издает много шума, а иногда и довольно рваный, и это то, что наиболее очевидно — и раздражает — многих водителей.

Раньше считалось, что почти каждый автомобиль, который предлагал и механическую, и автоматическую коробку передач, имел значительно лучшие показатели экономии топлива EPA с механической коробкой передач. Уже нет. Хотя есть несколько примеров, когда руководство по-прежнему обходится дешевле, многие современные автомобили показывают лучшие результаты с автоматической коробкой передач.Частично это связано с большим количеством «скоростей», которые сейчас используются даже в обычной автоматике, что позволяет двигателю работать более эффективно при любой заданной скорости движения, а также с использованием автоматизированных руководств и вариаторов.

В настоящее время большинство производителей по-прежнему полагаются на обычные автоматические трансмиссии, но использование вариаторов и, в частности, автоматизированных механических коробок передач с двойным сцеплением растет. В своих лучших применениях вариаторы и автоматизированные механические коробки передач с двойным сцеплением ведут себя примерно так же, как обычная автоматика при повседневном вождении, и цель состоит в том, чтобы сделать их почти неотличимыми — за исключением заметного повышения экономии топлива.

Скрипучие коленчатые валы: 3 двигателя, которые мы рады вывести на пенсию

Быстрый список всех выпусков подкаста Car Stuff

вариатор с двойным сцеплением

Автор: The Daily Drive, 9 июля 2014 г. 21 августа 2020 г. Коробка передач Chevrolet Corvette

C5 — автомат

Корветы пятого поколения известны высокими характеристиками. Если вы хотите максимально использовать возможности своего C5, подумайте об обновлении его автоматической коробки передач. Top Flight Automotive предлагает широкий ассортимент запчастей для автоматической трансмиссии C5, которые поднимут ваш опыт вождения на новый уровень.

Что такое автоматическая коробка передач C5?

Автоматические трансмиссии — это чудо современной инженерии, делающее автомобили проще и удобнее в эксплуатации. Эти сложные системы переключают передачи автоматически, в отличие от механических коробок передач, которые требуют переключения передач от водителя.

Автоматическая коробка передач состоит из множества компонентов. Некоторые из его основных частей включают:

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор — это гидравлическая муфта, которая устанавливается между трансмиссией и двигателем. Он использует жидкость для привода трансмиссии, позволяя ей переключать передачи и предотвращая остановку автомобиля.

Планетарные передачи

Планетарные передачи являются частью зубчатой ​​передачи. Они катятся друг по другу без скольжения, создавая плавное вращение от одной передачи к другой.

Ленты тормозные

Тормозные ленты — это стальные ленты, которые охватывают зубчатую передачу. Они помогают автомобилю переключать передачи, удерживая одну планетарную шестерню на месте, позволяя вращать другую.

Части автоматической передачи К5 от автомобильного

верхнего полета В

Top Flight Automotive есть все детали автоматической трансмиссии C5, которые вам понадобятся для вашего следующего проекта по замене. Вы найдете ряд запчастей, совместимых с каждой моделью C5. В нашем ассортименте:

Автоматическая гоночная трансмиссия C5 Corvette

Наши автоматические трансмиссии B&M незаменимы для водителей, которым нужна высокопроизводительная трансмиссия. Эти трансмиссии оснащены модернизированными компонентами, такими как повторно откалиброванный корпус клапана, высокоэффективные фрикционные диски и восстановленный высокопроизводительный насос, чтобы обеспечить оптимальную производительность в сложных условиях.

Комплекты переключения автоматической коробки передач C5

Если вы хотите улучшить характеристики своей трансмиссии, подумайте о покупке комплекта переключения передач от Top Flight Automotive. Эти комплекты переключения передач изменяют способ прохождения трансмиссионной жидкости через корпус клапана, чтобы исключить перекрытие при переключении и обеспечить более плавное переключение передач.

Если вам не нужен полный комплект, мы также продаем отдельные компоненты. Вы найдете рычаги, ручки, тросы, соленоиды и другие детали, которые подойдут для любого ремонтного проекта.

Преобразователи крутящего момента C5

У нас есть преобразователи крутящего момента, которые помогают сделать ускорение более быстрым и плавным. Они включают в себя множество обновленных компонентов, которые обеспечивают заметно более высокую производительность при сохранении повседневных ходовых качеств. Эти преобразователи работают лучше всего в сочетании с двигателями мощностью до 350 лошадиных сил.

Главный ремонтный комплект автоматической коробки передач C5

Восстановление автоматической коробки передач — это большая работа. Мы продаем мастер-комплекты для ремонта, в которых есть все необходимое для успешного завершения вашего проекта.Эти комплекты включают в себя такие компоненты, как фрикционные диски, уплотнения и прокладки, которые обеспечивают производителям оригинального оборудования (OEM) современную конструкцию, обеспечивающую исключительную долговечность.

Мы также продаем отдельные детали, такие как кронштейны, модули управления, масляные поддоны и комплекты фильтров.

Заказать запчасти для автоматической трансмиссии C5 онлайн

Купите наш ассортимент запчастей для автоматической трансмиссии C5 в Интернете и разместите заказ сегодня. Вы также можете заполнить онлайн-контактную форму, если у вас есть вопросы или вам нужна помощь.

Ваша автоматическая коробка передач выходит из строя? Вот четыре признака этого!

Автоматические трансмиссии сложны, поэтому важно поддерживать трансмиссию в хорошем состоянии, чтобы избежать проблем, поскольку ремонт и замена трансмиссии могут быть дорогостоящими. Hummel’s Automotive Диагностика и ремонтные услуги и ремонт автоматических и механических коробок передач. Вы можете оказаться на пути к ремонту автоматической коробки передач, если заметите любой из следующих четырех признаков. Загляните в наш магазин прямо сейчас, если вы это сделаете.

Проскальзывание передачи

Это классический знак надвигающейся гибели трансмиссии. Ваша трансмиссия должна переключаться между передачами на правильных скоростях и оставаться на соответствующих передачах до следующего необходимого переключения передач. Если ваша автоматическая коробка передач выскальзывает из коробки передач, значит, с ней что-то не так. Проскальзывание шестерни также может повредить трансмиссию, поскольку каждая шестерня спроектирована и изготовлена ​​для работы с определенной скоростной нагрузкой.

Прядение без зацепления

Если вы нажмете на педаль газа, и ваша трансмиссия начнет вращаться без движения вперед, у вас возникнет проблема, требующая немедленного внимания.В вашей автоматической коробке передач тоже есть сцепление, и пробуксовка — признак того, что сцепление выходит из строя. Естественно, это тоже признак плохого сцепления в МКПП. Что происходит под капотом, так это то, что муфта трансмиссии больше не может включать передачи трансмиссии.

Отставание перед помолвкой

Если ваша трансмиссия отстает перед включением, это означает, что ваш автомобиль, грузовик или внедорожник не сразу «включается». Другими словами, вы находитесь у знака остановки и нажимаете на педаль газа, когда приходит ваша очередь ехать, но ваш автомобиль не сразу трогается с места.Скорее, он отстает до того, как переключится на передачу и начнет двигаться вперед. Задержка передачи также может происходить между высшими передачами.

Проблемы с трансмиссионной жидкостью

Есть две проблемы с первичной трансмиссионной жидкостью, которые сигнализируют о неисправности трансмиссии. Жидкость сгорела или вытекает из коробки передач. Нормальная трансмиссионная жидкость розовая и почти прозрачная. Если автоматическая коробка передач сжигает жидкость, она станет от темно-коричневой до черной.Утечка трансмиссионной жидкости является признаком неисправности поддона трансмиссии, прокладки поддона, уплотнений или сливной пробки.

Отправьте свой автомобиль в отдел диагностики и ремонта автомобилей Hummel, если вы подозреваете, что ваша трансмиссия вышла из строя. Если мы обнаружим проблему раньше, чем позже, мы сможем снизить ваши затраты на ремонт. Вы найдете наш магазин в Сент-Джордж, штат Юта, и вы можете позвонить нам, чтобы договориться о встрече сегодня.

Toyota «ECT-i» Новая автоматическая коробка передач с интеллектуальной электронной системой управления

Образец цитирования: Kondo, T. , Iwatsuki, K., Taga, Y., Tanguchi, T. et al., «Toyota “ECT-i” a New Automatic Transmission with Intelligent Electronic Control System,» SAE Technical Paper 0, 1990, https://doi.org/10.4271/0.
Download Citation

Author(s): Tadashi Kondo, Kunihiro Iwatsuki, Yutaka Taga, Takao Tanguchi, Takuji Taniguchi

Affiliated: Toyota Motor Corporation, Aisin AW Co., ООО

Страниц: 14

Событие: Международный конгресс и выставка

ISSN: 0148-7191

e-ISSN: 2688-3627

Также в: Журнал транзакций легковых автомобилей SAE-V99-6

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *