с щупом и без, на холодную и горячую, последствия
Автоматическая коробка передач – капризный механизм, требующий более тщательного ухода, чем уже привычная «механика». Масло в этом агрегате – один из важнейших расходных материалов для его функционирования. Оно выполняет несколько основных функций:
- Передачи крутящего момента от двигателя к валу АКПП
- Для осуществления главной задачи – автоматического переключения скорости
Большая часть работы исполняется с помощью давления на функциональные части трансмиссии. Также масло осуществляет функции смазки в трансмиссии.
Поэтому от уровня масла зависит живучесть автомата, поведение на дороге, эффективность его работы.
Масло через какое-то время после начала использования теряет свои свойства – в него, к тому же, попадают опасные частицы, которые мешают нормальному функционированию коробки. В среднем, масло в автоматической коробке необходимо менять каждые 60-70 тысяч километров. Если своевременно не провести замену масла, то есть риск поломки АКПП. Ремонт автоматической коробки – удовольствие дорогое. Поэтому каждый владелец машины с «автоматом» должен уметь определять точное количество жидкости.
В целом, конечно, осуществлять замер количества жидкости в АКПП необходимо системно, при этом достаточно будет трех раз в квартал. Использовать масло весь его эксплуатационный срок без проверок количества – идея плохая. Существуют ситуации, при которых уровень масла следует проверять чуть чаще, например:
- Езда в жаркую погоду
- Напряженное использование
- Постоянная езда по длинным заторам и пробкам
- Неосторожное вождение
- Использование прицепов
Осуществить замер масла получится, используя контрольный щуп, или через пробку в днище. В случае с щупом, проверку проводить проще. Если его нет, возможно, производитель не подразумевает необходимости замера уровня масла. Проверить уровень масла можно как самостоятельно – при наличии щупа, и в автосервисе.
Щуп – тонкий прут с отметками уровня масла, как правило, «Min» и «Max». В автомобиле с автоматической коробкой этих щупов два –один для трансмиссии, и второй для двигателя. В эксплуатационной документации автомобиля месторасположение щупа всегда указано. В левой части подкапотного пространства найдите яркую рукоятку рядом с перегородкой отсека, в котором находится двигатель. В зависимости от модели и типа машины, расположение щупов можно отличаться – иногда они располагаются в одном и том же месте, и отличаются лишь окраской. На щупах АКПП присутствуют отметки уровней холодного и горячего масла. Достаточным количество жидкости можно назвать в случае, если уровень масла будет ниже насечки «HOT».
Важно: Чтобы осуществить замер количества жидкости в АКПП необходимо прогреть жидкость в диапазоне температур от 30 до 70 градусов.
Проверить конкретное количество жидкости в непрогретом авто не получится – возможно будет определить только наличие масла в коробке.
Как уже было сказано, замер объема масла в непрогретом авто не является точной, и позволяет лишь определить наличие или отсутствие жидкости в коробке. Пошаговая инструкция:
- Поставить авто на ровную поверхность.
- Дать мотору время на работу при холостых оборотах, переключить рычаг во все положения для того, чтобы обеспечить нормальное движение жидкости по трансмиссии.
- Поставить коробку на режим паркинга.
- Достать щуп и просушить его.
- Вставить обратно.
- Вытащить щуп, и проверить уровень жидкости.
В случае, если уровень жидкости находится ниже отметки «COLD», уровень масла недостаточен, если значительно выше – существует излишек, который необходимо будет слить.
Проверка уровня горячего масла более точна, и позволяет определить непосредственно количество вещества.
Пошаговая инструкция:
- Автомобиль прогреть и поставить на ровную поверхность.
- Открыть капот.
- Вытащить щуп и протереть его насухо.
- Вставить щуп на место.
- Вытащить щуп, и проверить след масла – если он находится выше насечки «HOT», слить масло и повторить операцию.
В случае, если щупа в АКПП нет, проверить уровень масла можно в автосервисе, или самостоятельно с помощью слива жидкости через поддон. Для этого необходимо:
- Прогреть масло в АКПП (для этого нужно проехать 10-15 километров).
- Установить автомобиль над смотровой ямой или эстакадой.
- Поставить рычаг в положение P.
- Открутить сливную пробку на поддоне автомобиля, и подставить под нее емкость (автомобиль должен быть заведен).
При этом, если из трубки жидкость не течет, масла недостаточно, если уровень в норме, масло будет спокойно течь.
Важно: обращайте внимание на жидкость ATF – в ней не должно быть лишних примесей, осадков и мути.
Если в АКПП не хватает жидкости для трансмиссии, автомобиль будет вести себя «необычно». В частности, нехватка масла может привести к таким проблемам, как:
- Наличие пены на щупе
- Несвоевременное и затрудненное переключение скоростей
- Наличие лишних звуков (вибрации, стуков), которые могут быть слышны в салоне
- Автомобиль буксует во время подъема
- Ненормальное переключение передач (с высоких на низкие)
- Рывки и толчки во время движения
- На приборной панели могут загореться сигналы «Check Engine»
- Под автомобилем можно заметить капли и подтеки масла
- Качество хода снижается, автомобиль плохо ведет себя на дороге, не набирает скорость
- Температура работы АКПП значительно повышается
Симптомы нехватки масла пропустить мимо глаз сложно. Стоит просто следить за состоянием и поведением своего автомобиля и периодически проверять уровень масла в АКПП одним из вышеописанных способов.
Малое количество масла в АКПП может привести к печальным последствиям – даже обычные признаки нехватки жидкости представляют собой насущную проблему. Последствия же могут быть гораздо глубже – вплоть до поломки АКПП. При неправильной эксплуатации авто и нехватке масла первым делом страдает гидроблок – внутри него откладываются частицы деталей и изношенного уже масла, что приводит к ненормальной работе трансмиссии.
Все элементы системы при нехватке или излишнем количестве масла могут выходить из строя. Длительная эксплуатация масла приводит к износу деталей и некачественной работе трансмиссии. Пониженный уровень масла в АКПП приводит к масляному голоданию, износу трущихся частей АКПП, неправильной работе коробки. Повышенный уровень (перелив) может привести к попаданию воздуха внутрь АКПП, выходу из строя фрикционов, загрязнения не только элементов АКПП, но и двигателя, в частности – свеч зажигания.
Никогда не стоит пренебрегать количеством масла, его качеством и эксплуатационными характеристиками – как уже было сказано, «Автомат» – штука капризная, и требует соответственного обращения.
Проверка уровня масла акпп NAG1 722.6 Chrysler/Jeep, сервис американских авто в Москве
М
ногие владельцы автомобилей Chrysler 300C, Jeep Grand Cherokee и других моделей, оснащённых акпп NAG1 (722.6), сталкиваются с проблемой при попытке проверить уровень масла в автоматической трансмиссии — отсутствует измерительный щуп. Вот такой «сюрприз» от Мерседес. Щуп для проверки уровня в автоматической коробке передач NAG1 722.6 это сервисная позиция и ранее пользователю была недоступна. Сегодня заказать себе щуп может любой желающий, достаточно знать номер детали — Mercedes A 140 589 15 21 00 или просто 1401521, Dorman 917-327, Febi 38023, SWAG 10 93 8023.
Вита-Моторс рекомендует использовать оригинальный щуп Мерседес 1401521, поскольку градуировка некоторых неоригинальных аналогов оставляет желать лучшего. При отсутствии возможности сравнить шкалу замер будет произведён с отклонениями!
Итак, для проверки уровня масла в акпп NAG1 722.6, необходим универсальный сервисный щуп для акпп Mercedes, на какой бы модели, какого производителя, она бы не была установлена. Пользоваться таким щупом не сложнее, чем обычным классическим, но разумеется есть нюансы — поскольку щуп универсален, имеет длину (920 мм), что значительно превышает длину трубки щупа на акпп. Естественно замер производится несколько иначе, чем все привыкли — щуп вставляется не до конца, а до момента соприкосновения измерительной части с днищем поддона акпп. То есть не стоит пытаться загнать щуп целиком, прилагая чрезмерное усилие, таким образом измерительная часть неизбежно ляжет на дно и полностью погрузится в масло.
Оригинальный щуп Мерседес 1401521 имеет на измерительной части четыре отметки — min cold/max cold в нижней части и min hot/max hot в верхней.
Как и в любых других автоматических трансмиссиях, в акпп NAG1 722.6, точным считается замер уровня ATF на полностью прогретом агрегате (около 80°C), остальные отметки исключительно информационные.Итак, для правильного измерения уровня масла в акпп NAG1 722.6 нам необходимо прогреть агрегат до 80°C, для этого, как рекомендует производитель, требуется проехать не менее 40 км, либо греть трансмиссию на месте — процесс прямо скажем не быстрый, но не так часто и проводится проверка при отсутствии явных течей.
Внимание! Показания температуры акпп с помощью WiTech проверяются исключительно в положении селектора D (Drive) или R (Reverse), в других положения селектора сканер отображает температуру охлаждающей жидкости двигателя! Замер уровня производится в положении селектора P (Parking).
Заправочный объём акпп NAG1 722.6, при частичной замене масла, составляет 3,7 литра ATF+4 Mopar (стандартный поддон). Не рекомендуется использование масел других производителей, в том числе мультимарочные универсальные масла (multi vehicle).
Как проверить уровень жидкости в автоматических и механических коробках передач
Существует несколько относительно простых работ по техническому обслуживанию, которые позволят вашему автомобилю дольше работать лучше. Возможно, наиболее важно следить за уровнем жидкости и менять его при необходимости. Не верьте мне на слово, это тот же самый совет, который дал Джастин Килмер, когда его спросили, как он поддерживает бесперебойную работу своей Honda Accord почти 1 000 000 миль.
Необходимо проверить вашу трансмиссионную жидкость, если вы не согласны с огромным счетом за замену всего узла. Это простая работа для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач и требует немного больше усилий от любого, кто водит палку. Но независимо от того, есть ли у вас три педали или две, первоклассная команда The Drive всегда готова помочь вам.
Расчетное необходимое время
Менее 20 минут, включая прогрев двигателя (при необходимости).
Все, что вам нужно для проверки трансмиссионной жидкости
Для проверки трансмиссионной жидкости на автомобиле с автоматической коробкой передач вам не потребуется много инструментов. К сожалению, ручным драйверам может потребоваться несколько вещей.
Список инструментов
- Низкопрофильный напольный домкрат Husky 3 тонны
- Стойка домкрата Husky 3 тонны (пара)
- Набор торцевых головок DeWalt 1/4 дюйма и 3/4 дюйма (34 предмета)
- Твердый резиновый противооткатный упор Maxxhaul для тяжелых условий эксплуатации, 2 шт. в упаковке
- Чистящая салфетка из микрофибры
- Черные нитриловые одноразовые перчатки Salon World Safety
Приведите свои инструменты в порядок, и через несколько минут все будет готово.
Вот как проверить трансмиссионную жидкость (автоматическая трансмиссия)
Проверка трансмиссионной жидкости на автомобиле с автоматической коробкой передач не представляет особого труда. Любому водителю автомобиля с механической коробкой передач придется немного потрудиться.
1. Ознакомьтесь с руководством пользователя
Есть несколько способов проверить уровень трансмиссионной жидкости, и я опишу самый популярный из них. Но сначала нужно убедиться, что вы можете. Некоторые новые автомобили имеют «запечатанную на всю жизнь» автоматическую коробку передач, в которой нет щупа, и вы не должны его проверять.
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле щуп, и пока вы это делаете, вы можете узнать, где в моторном отсеке находится хранилище трансмиссионной жидкости.
2. Прогрейте автомобиль
Нет необходимости прогревать все автомобили перед проверкой трансмиссионной жидкости, поэтому сначала вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. Но это часто делается со многими моделями. Если вам необходимо прогреть автомобиль перед проверкой уровня жидкости, доведите его до нормальной рабочей температуры. Все, что вам нужно сделать, это взять свой автомобиль для быстрой езды.
3. Припаркуйте и очистите
Когда двигатель и трансмиссия прогреются до рабочей температуры, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Переместите селектор передач на все передачи несколько раз, прежде чем поставить автомобиль на парковку и включить аварийный тормоз. Теперь пришло время открыть капот и найти контейнер с трансмиссионной жидкостью. Найдя его, очистите область вокруг крышки.
4. Проверка жидкости
На некоторых автомобилях двигатель должен работать, пока вы проверяете уровень трансмиссионной жидкости. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нужно ли вам включать или выключать двигатель вашего автомобиля перед проверкой трансмиссионной жидкости. Теперь откройте крышку трансмиссионной жидкости и вытащите щуп.
Вытрите остатки трансмиссионной жидкости на щупе чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Затем вставьте щуп до упора в контейнер с жидкостью, прежде чем вытащить его обратно. Когда вы вытащите его, вы сможете четко увидеть, где находится уровень жидкости на щупе, и должен быть индикатор, показывающий, является ли уровень высоким, низким или правильным.
5. Запечатайте
Если все в порядке, закройте крышку трансмиссионной жидкости и капот. Ваша работа сделана.
Вот как проверить трансмиссионную жидкость (механическая трансмиссия)
1. Прочтите руководство по эксплуатации
Как и первый шаг при проверке жидкости автоматической трансмиссии, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нужно ли вам проверять жидкость вашего автомобиля, когда трансмиссия горячая или холодная. На этом сходство между проверкой жидкостей АКПП и МКПП заканчивается.
2. Поднимите
К сожалению, водителям с палками вам придется залезть под машину, чтобы проверить трансмиссионную жидкость. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите противооткатные упоры спереди и сзади задних колес.
С помощью напольного домкрата поднимите одну сторону в передней части автомобиля и поместите домкрат под точку подъема, указанную производителем. Теперь повторите процесс с другой стороны, чтобы передняя часть автомобиля была ровной и не касалась земли.
3. Найдите пробку заливной горловины
Прежде чем вы сможете проверить трансмиссионную жидкость, вам нужно найти пробку заливного отверстия. Заливная пробка обычно представляет собой большой болт, расположенный примерно посередине сбоку коробки передач.
4. Снимите заливную пробку
Чтобы снять заливную пробку, вам понадобится трещотка и головка. Используйте головку, которая плотно облегает заливную пробку, и отвинтите ее.
5. Проверка уровня жидкости
Большинство автомобилей с механической коробкой передач не имеют щупов, что делает проверку уровня жидкости простой и несколько грубой. Вставьте палец в открытую заливную пробку и посмотрите, есть ли на ней трансмиссионная жидкость, когда вы ее вынимаете. Если ваш палец сухой, уровень жидкости слишком низкий. Возможно, вы захотите надеть пару перчаток для этого.
6. Затяните пробку заливного отверстия
После того, как вы закончили проверку жидкости, пришло время снова установить пробку заливного отверстия коробки передач. Затяните его в соответствии со спецификациями производителя.
7. Установите
Теперь работа в основном сделана. Все, что вам нужно сделать, это опустить автомобиль. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль с одной стороны, и снимите подставку домкрата с этой стороны, прежде чем опускать ее. Повторите этот процесс с другой стороны, и все готово.
Видео
Если вы предпочитаете смотреть видео во время технического обслуживания, ознакомьтесь с разъяснением от ErickTheCarGuy о том, как проверить жидкость для автоматической коробки передач. Любой, у кого есть механическая коробка передач, должен посмотреть первую половину руководства Midwest Garage по замене жидкости для механической коробки передач.
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Еще из
The DriveСпросите! с Джеффом Смитом: Должен ли я проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач при работающем двигателе?
Автоматические коробки передач регулируют уровень жидкости по направляющей. Уровень жидкости можно точно проверить только при работающем двигателе, чтобы заполнить нейтрализатор. Это должно привести к правильному уровню жидкости в положении направляющей поддона. (Image/OnAllCylinders)Я новичок в автомобильной сфере, и одна вещь, которую мне всегда говорили, это проверять жидкость для автоматической коробки передач при работающем двигателе, но проверять уровень двигателя при выключенном двигателе. Я понимаю, почему вы хотели бы проверить уровень масла при выключенном двигателе, но я не понимаю, почему автоматическая коробка передач отличается?
D.C.
Прежде всего, добро пожаловать в спорт высокопроизводительных автомобилей. Есть много вещей, которые можно узнать об автомобилях в целом, и если у вас есть мотивация, SummitRacing.com , OnAllCylinders.com и другие подобные сайты — отличное место для изучения. Не позволяйте старикам смеяться над вами или огорчать вас из-за того, что вы не знаете. Было время, когда они тоже были новичками.
Как проверить моторное маслоДа, вы хотите проверить моторное масло на неработающем двигателе, чтобы иметь точную оценку масла в поддоне двигателя. Если двигатель работает, масло будет закачиваться в остальную часть двигателя, а то, что осталось в масляном поддоне, будет разбрызгиваться вокруг коленчатого вала и покрывать щуп, поэтому уровень будет неточным.
Когда двигатель выключен, перед проверкой лучше дать ему постоять около минуты, чтобы масло стекло в поддон. Вытяните щуп, протрите его тряпкой, вставьте обратно в трубку и снова извлеките. Это обеспечит точное считывание фактического уровня масла. Иногда уровень будет отличаться на двух сторонах щупа. В этом нет ничего необычного. В этом случае переверните щуп и проверьте его еще раз. Вероятно, результаты станут более стабильными. Иногда масло попадает в трубку щупа, что может привести к ошибочным показаниям.
Опасность переполнения моторного маслаВажно не допускать превышения уровня моторного масла. У нас есть старый школьный друг, гонщик по автокроссу, который предпочитает переливать малоблочный двигатель Chevy, потому что считает, что это лучше защитит его двигатель в крутых поворотах, когда масло может вылиться на одну сторону масляного поддона. Проблема с этим подходом заключается в том, что дополнительный уровень масла в поддоне приближает его к коленчатому валу, который будет действовать как блендер, взбивая масло и превращая его в пену.
Определение пены – это пузырьки воздуха, захваченные жидким маслом. Это не хорошо по нескольким причинам. Во-первых, воздух сжимаем, поэтому он имеет тенденцию снижать рабочее давление масла, а также снижает смазывающую способность масла. Обе эти ситуации плохи. Даже если вы не злоупотребляете своим двигателем, как наш друг-автокроссер, все равно не стоит переполнять уровень масла.
Наилучший подход – держать его близко к полной отметке.
Как проверить уровень жидкости автоматической коробки передачПроверка уровня жидкости в автоматической коробке передач совершенно другая. В автоматике используется гидротрансформатор , который представляет собой большую круглую гидромуфту, прикрепленную болтами к гибкой пластине на двигателе и приводящуюся в движение со скоростью двигателя. Для правильной работы гидротрансформатора он должен быть заправлен жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF) . Он заполняется насосом автоматической коробки передач, который приводится в движение двигателем. Верхняя половина гидротрансформатора находится выше осевой линии входного вала, а входной вал на несколько дюймов выше уровня направляющей масляного поддона автоматической коробки передач. Это требует проверки уровня жидкости только при работающем двигателе.
Вся автоматика работает от гидравлического давления, создаваемого насосом трансмиссии. Чтобы убедиться, что в трансмиссии достаточно жидкости для заполнения гидротрансформатора и работы всех гидравлических контуров. Единственный способ заполнить гидротрансформатор жидкостью — при работающем двигателе. Так что это означает проверку уровня жидкости при работающем двигателе.
Во всех известных мне автоматических коробках передач надлежащий уровень масла должен быть на одном уровне с направляющей крепления масляного поддона. Таким образом, логика подсказывает, что единственный способ проверить уровень масла в автоматической коробке передач — это когда двигатель работает, гидротрансформатор заполнен и все цепи находятся под напряжением.
Поскольку уровень трансмиссионного масла находится значительно ниже вращающихся барабанов трансмиссии, уровень масла на щупе должен быть стабильным.
Не переполняйте ATF, либоОпять же, важно не переливать трансмиссию по тем же причинам, что и уровень масла в двигателе.