Собрать автомобиль за 46 секунд!
Знаете ли вы, что мировой рекорд в спринте на 400 метров составляет 43,03 секунды, а французский пловец Амори Лево (Amaury Leveaux) преодолевает 100 метров за 44,94 секунды? В то время как в динамичном мире спорта рекорды ставятся за несколько секунд, поставить рекорд в производстве крайне сложно. Именно поэтому автомобильный завод компании GAC Motor в Ичане так уникален. На умной фабрике сборка кузова автомобиля занимает всего 46 секунд, тем самым компания ставит новую планку всему мировому автомобильному производству. Это достижение стало возможным благодаря комплексу передовых технологий, включая различные высокопроизводительные роботизированные решения от ABB.
Линия сборки автомобильного кузова оснащена рядом гибких производственных решений, отличающихся максимальной производительностью, эффективностью и качеством. Среди них легко перенастраиваемые система сборки GateFramer и подвижная платформа ABB FlexTrack, а также линии для вклеивания и сборки деталей автомобиля.
Задача
Завод GAC Motor в Ичане, в который были вложены большие инвестиции – предприятие мирового уровня с технологиями автоматизированного производства последнего поколения. Для достижения такой цели, как сборка автомобильного кузова за 46 секунд, завод с 2018 года тесно сотрудничает с ABB в проектировании производственных линий.
«46 секунд – лимит времени, который мы до сих пор не осмеливались покорить. Известно, что скорость основных производственных линий в мире около 60 секунд, а самые быстрые могут достигать показателя в 51 секунду», – отметил Джэнгао Дун (Zhengghao Dong), глобальный менеджер ABB по решениям для сборочных линий.
Ключевая задача состояла в том, чтобы сварить 72 прихваточных шва за 46 секунд, при этом на каждый сварной шов уходило бы 4-5 секунд, а также гарантировать, что швы сделаны с высокой степенью точности и прочности. Вместе с этим конфигурация решений должна отвечать требованиям заказчика по гибкому совместному производству нескольких моделей на различных платформах и по переключению производственных линий между работами над различными моделями автомобиля, не затрагивая стандартный производственный цикл.
Решение
После недель тщательного анализа данных и планирования ABB решила отойти от проектировочного ограничения по использованию 14 роботов в своей системе сборки GateFramer и добавить в нее четыре дополнительных робота, которые помогли бы GAC достичь скорости производства в 46 секунд. Систему оснастили 8 высокопроизводительными роботами IRB 6700 и 10 роботами IRB 6650s, которые способны выполнить установку элементов автомобильного кузова за 10 секунд и сварить 72 кузовных шва всего за 16 секунд.
В 2019 году завод в Ичане установил оснащенную 18 роботами систему ABB GateFramer и начал серийное производство автомобильных кузовов. Среди линий по сборке кузовов, реализованных компанией ABB по всему миру, в этой системе задействовано наибольшее количество роботов, и у нее самая высокая скорость производства.
В отличие от традиционных линий по сборке кузовов, которые необходимо разрабатывать под индивидуальные условия каждой модели автомобиля, у системы сборки GateFramer стандартизированная конструкция. Она позволяет собирать до 6 моделей автомобилей на одной и той же производственной линии без ее остановки. Производители могут просто переключаться между сборкой разных моделями, меняя порядок секций, где крепятся детали для той или иной модели.
Помимо основной линии с зоной сварки на заводе в Ичане установлена 96‑метровая подвижная платформа ABB FlexTrack для передвижения кузова автомобиля по производству. Конвейеру с сервоприводом нужно всего 6 секунд, чтобы переместить кузов автомобиля с одной позиции на другую. Скорость его движения – 1500 мм/с – помогает достичь показателя 46 секунд на один производственный цикл.
Автомобильные детали и элементы салона, в том числе кресла и колеса собираются двумя роботами IRB 6700 на линии основной сборки. Еще четыре робота IRB 6700 вклеивают лобовые и задние стекла.
Результат
Благодаря высокой скорости и надежности роботов ABB производственная мощность завода в Ичане составляет 200 тысяч автомобилей в год. За одну смену с производственной линии сходит 500 готовых кузовов автомобилей. Так как качество выпускаемой продукции и производственная эффективность полностью отвечает ожиданиям GAC Motor, в июне 2019 года компания начала производить на заводе в Ичане среднеразмерный седан GA6. В этом году GAC Motor в полной мере воспользуется возможностью начать сборку новых моделей без дополнительных ресурсов и запустит производство модели GS4, вслед за которой начнет выпускать новый электромобиль.
ABB (ABBN: SIX Swiss Ex) – ведущая международная технологическая компания, которая способствует трансформации общества, промышленности и инфраструктуры на пути к более продуктивному и устойчивому будущему. Объединяя программные решения с портфелем продуктов в сфере электрооборудования, робототехники, автоматизации и электроприводов, ABB расширяет границы технологий и выводит их эффективность на новый уровень. Опираясь на 130‑летний опыт, компания ABB добивается успеха благодаря 110 000 высококвалифицированных сотрудников в более чем 100 странах. www.abb.ru
Как сделать ремонт старого кузова автомобиля
Любой, даже самый идеальный кузов, способен стареть. Это может наблюдаться в виде смягчения конструкции. Однако сегодня каждый технический центр способен провести восстановление старого кузова автомобиля. Это стало возможным за счет наличия оборудования и квалифицированного персонала.
Виды ремонта
Локальный. Занимается решением незначительных проблем, которые оказывают негативное влияние преимущественно на внешний вид транспортного средства;
Полный. Он помогает разрешить более серьезные проблемы, например нарушение геометрии кузова.
Как проводится восстановление кузова
Ремонт старого кузова автомобиля представляет собой сложную операцию, которая состоит из нескольких последовательных действий:
И первый этап восстановления будет представлять собой операцию по выявлению очагов поломок. В данном процессе персоналу технического центра поможет специальная аппаратура. Также будет построен план всего ремонта, который может включать в себя следующие пункты:
- Стоимость за проведение починки;
- Время, которое займет ремонт данного транспортного средства;
- Последовательность операций.
Далее понадобится подготовить все необходимые детали к ремонту. Если деталь во время эксплуатации или ДТП была сильно повреждена, специалисты рекомендуют производить её замену. Все потому, что цена за ремонт практически такая же, как и за новую деталь;
Следующим шагом станет проведение демонтажа всех элементов корпуса автомобиля, которые не будут принимать участие в восстановительных процессах;
Затем наступает момент одной из самых сложных операций при починке машины, а именно восстановление геометрии кузова. Неправильная геометрия является опасным нарушением в целостности автомобиля, и способна приводить к неприятным последствиям. К тому же при наличии данной неисправности могут наблюдаться следующие нарушения:
- Увеличение расхода топлива при движении;
- Нарушение безопасности в салоне машины;
- Также могут нарушаться аэродинамические свойства корпуса, из-за чего автомобиль не сможет развивать большую скорость.
Стоит знать, что данная процедура должна проводиться исключительно на стапелях. После того, как авто было помещено на стапеля, будут проводиться замеры контрольных точек, которые устанавливает завод производитель. Если нарушение в их положении было найдено, то при помощи специальной аппаратуры деталь будет вытянута;
Далее проводится крайне важный процесс, а именно подготовка автомобиля к покраске. На данном этапе с поверхности транспортного средства будут удалены грязь и пыль. Все детали очищаются от жира и прочего рода загрязнений. Если пропустить данный шаг, то слой краски не ляжет ровно, из-за чего нарушится технологический процесс.
И завершающим этапом в восстановлении старого кузова авто является покраска. Для этого машину необходимо будет загнать в покрасочный цех. После этого подбирается правильный цвет и оттенок краски. Затем наносится сам слой краски. После того как он застынет, накладывается слой лака.
И завершающим шагом является шлифовка лакокрасочного покрытия.
Другие статьи по этой теме
Кузовные работы на автомобиль ваз 2112
Моделирование нескольких тел.
Часть 3: Создание нескольких телСоздание нескольких тел в одной детали очень просто. Вот несколько способов сделать это:
Непересекающиеся тела
Когда вы создаете твердотельные области, которые не касаются друг друга, они называются
Если вы хотите скачать часть, использованную для создания этого изображения, она прикреплена к этому сообщению с именем mbm1. par. Это очень просто, но вы должны легко увидеть, что было сделано, и поэкспериментировать с этим, не опасаясь сломать что-нибудь важное.
На изображении выше курсор находится над телом проекта 1 в Навигаторе, поэтому две области, составляющие это тело, выделены оранжевым цветом. По умолчанию они будут прозрачно-серыми, потому что они неактивны. Design Body 2 представляет собой единую область и является активным телом. Я создал запись Design Body 2 в Навигаторе с помощью инструмента «Добавить тело», показанного справа.
Таким образом, выдавливание непересекающихся эскизов просто создает сплошные области, пока вы не воспользуетесь командой «Добавить тело». Это первый и самый простой способ создания нескольких областей/тел в Solid Edge.
Вставить копию детали
Следующим инструментом, о котором следует поговорить, является команда «Вставить копию детали». Это позволяет вам вставлять одну часть в другую часть, где все, что отображается во второй части, является одной функцией.
При использовании этой функции в синхронном режиме она не является ассоциативной. При первом использовании вы получите такое сообщение:
Я видел много людей, которые игнорируют подобные сообщения или предполагают, что ни одно сообщение, отправляемое программой, не является полезным. Не будьте одним из тех людей. По крайней мере, прочитайте сообщение, прежде чем судить о его полезности. Это довольно ясно. Поэтому, если вы внесете изменения в исходную модель, вставка копии детали не будет обновляться. Иногда это именно то, что вы хотите, а иногда нет. Если вам нужна функция, которая будет обновляться с изменениями в исходном файле, переключитесь в упорядоченный режим и используйте таким образом «Вставить копию детали».
Диалоговое окно «Параметры копирования детали» поможет вам вставить существующую деталь в новую деталь. Существующая деталь, которую я называю «родительской деталью», может быть мультителой или мультирегионом. Например, я использовал часть mbm1.par, использованную в приведенном выше примере, в качестве родительской части, чтобы поместить ее в новую часть с помощью команды «Вставить копию детали».
Чтобы использовать этот инструмент, просто создайте новую деталь или откройте существующую. Эту часть я называю «дочерней частью». Затем нажмите «Вставить копию детали» на вкладке «Главная» в группе «Буфер обмена». Подтвердите сообщение, описанное выше, если вы находитесь в синхронном режиме.
В раскрывающемся списке «Элемент семейства деталей» можно выбрать один конкретный элемент из семейства деталей родительской детали. Это может быть определенный размер или версия с определенными функциями или без них.
«Копировать как тело проекта» вставляет тела родительских деталей в качестве тел проекта.
«Объединить твердые тела» объединяет тела родительской детали с телами дочерней детали.
«Зеркальное тело», конечно, дает вам противоположную часть от оригинала, и вы даже можете использовать инструмент «Масштаб» для равномерного или неравномерного масштабирования.
«Сведение» для тел из листового металла.
Перемещать тела с помощью Synchronous довольно просто. Просто выберите тело в Навигаторе и с помощью руля переместите тело в новое место. Гораздо проще, чем другие программы, которые я использовал.
Разрезание тела
Я использовал mbm1.par для создания этого разреза. Сначала я активировал Design Body 1, затем нарисовал на нем прямоугольник и выдавил часть прямоугольника над блоком, чтобы сделать сквозной разрез. При этом не создается другое тело, а создается область . Опять же, если вы понимаете эту концепцию «регионов», извините за то, что я ее подчеркиваю, я делаю это в первую очередь потому, что мне все еще тяжело с этим. Отсюда мне непонятно, как разделить регионы на тела, если у вас есть необходимость в этом.
Split
Split, на мой взгляд, является одним из наиболее полезных инструментов MBM. Разделить позволяет разделить тело на несколько тел плоскостью, другим телом или поверхностью. Это очень удобно. Одним из недостатков этого инструмента является то, что он работает только с одним телом за раз (вы не можете разделить несколько тел, хотя, опять же, вы можете разделить несколько областей в одном теле).
Разделить
Я слышал об этой функции «разделения». Похоже, он был скрыт в ST5 и, возможно, удален в ST6. Я не могу найти его в интерфейсе настройки. Похоже, что она заменена функцией публикации нескольких тел. Может быть, кто-то может исправить/подтвердить здесь. Трудно не быть экспертом по . В любом случае, Divide кажется устаревшей функцией.
Публикация нескольких тел
Публикация нескольких тел — это завершение процесса MBM. Эта функция позволяет помещать каждое тело в отдельные файлы деталей. Это также объединит все эти отдельные части в сборку. Отлично. Это классный инструмент, он делает то, что должен делать, прост в использовании и не требует пояснений.
Хотите быть в курсе новостей Siemens Digital Industries Software? Нажмите здесь, чтобы выбрать контент, который подходит именно вам
ТЕМЫ Сборка— Кузова Urban Gorilla 4×4
«Я должен сказать, что я впечатлен вашим продуктом, я не думаю, что люди понимают
это просто были [я] и моя жена в гараже на одну машину без опыта сварки. Мы
делали проекты автомобилей, но никогда не строили ничего такого экстремального. я не могу дождаться
возьми это в дорогу, я думаю, это будет настоящий единственный в своем роде, и мне нравится этот факт
Я не вижу их каждый день на дороге…» 1. Предварительная сварка кузова (дополнительно)Если вы решите получить свое тело в разобранном виде, шаги просты. Сварите корпус, как показано в замедленном видео Weld-It-Yourself и новом соответствующем руководстве Weld-It-Yourself Guide. Обязательно дважды проверьте размеры и сначала прихватите сварку, а затем завершите сварку, когда все будет в надлежащем месте. Следите за тем, чтобы трубы оставались плоскими и ровными. Не забудьте зафиксировать трубы для финишной сварки, так как даже прочная труба 2×3 может сильно деформироваться, если за один раз сварить слишком горячую или слишком длинную сварку. Начните с задней части кровати и двигайтесь вперед, всегда дважды проверяя перпендикулярность, уровень и выравнивание. Сваривайте листовой металл только стежками (например, ½» сварного шва примерно через каждые 6 дюймов) и двигайтесь вокруг места сварки, чтобы не деформировать металл (например, не сваривайте все стежки вдоль одной трубы одновременно). Если это больше, чем вы хотите сделать это сами, вы можете поручить нам всю предварительную сборку и отправить полностью сваренный корпус по разумной цене!0090
|
2. Подготовка донора Безопасность превыше всего. Не забывайте использовать защитное снаряжение и соблюдайте все меры предосторожности (например, не разрезайте бензобак и не стреляйте искрами при незащищенном/открытом топливопроводе/наливной горловине/баке…). Снимите компоненты кузова, которые не будут сохранены, как показано в видеоролике «Быстрая замена» и в руководстве по общей сборке (например, кузов, бамперы, капот, крылья, двери, фары — не забудьте пометить провода…). Снимите внутренние детали (например, сиденья, ковер и т. д.), чтобы можно было обрезать кабину/баланс кузова. Отрежьте корпус на нужной высоте, где будет стоять новый корпус. Отрежьте стойки ветрового стекла до брандмауэра и при необходимости закройте крышкой. |
3. Крепление корпуса Приблизительно расположите предварительно сваренные кузов и капот над шасси с помощью блоков и распорок. Затем отточите позиционирование, используя шины и новый капот для справки. Расстояние относительно шин см. на монтажных схемах в Руководстве по общей сборке. Используйте вставки четверти панели в качестве направляющей. Позже вы можете обрезать переднюю и заднюю части вставок боковой панели и заднюю часть порогов по мере необходимости. После того, как корпус установлен и дважды проверен, вы можете установить корпус на новый корпус с помощью трубок или пластины. Вы можете приварить зону кровати к поперечным трубам, которые крепятся к задней раме (обязательно используйте какие-либо крепления/изоляторы между рамой и кузовом). Закройте стороны брандмауэра и из-под нового ветрового стекла, перекрывая старое ветровое стекло, используя резиновый коврик/картофельный валик/уретан… для обеспечения хорошей герметизации. |
4. Наружная и внутренняя отделка Расположите и просверлите/установите пластины дверных петель (вбейте резьбу 5/16″ в прилагаемые опорные пластины). Установите двери на место и проверьте зазоры и интервалы, затем приварите прихваточным швом штифты петель к пластинам дверных петель (предпочтительно со штифтом). /штыревая часть торчит вверх – прикрепляется к корпусу, а внутренняя часть – к дверным петлям, чтобы вода не собиралась в гнездовой части позже). Убедитесь, что не перегрели/приварили шарнирные штифты, иначе они заедают. Затем отрежьте верхнюю часть внутреннюю часть двери, как показано в руководстве, и установите оконное стекло, войлочную отделку, оконные механизмы, защелки, дверные ручки… После закрытия двери поместите ригель в защелку и определите место установки (можно использовать короткий кусок трубки). , уголок, накладка…). Завершить монтаж бамперов и капота и вырезать проемы/установить фары, петли, защелки… Выполнить кузовные работы и покраску. Установить стекло. Сделать салон. Установить остальную фурнитуру, уплотнения и т.д… А затем наслаждайтесь уникальным полноприводным грузовиком! Посетите страницу «Опыт работы с клиентами», чтобы узнать, что сделали другие! |
|
|