Кузовов – Типы кузова легковых автомобилей (описание с фото)

Содержание

это… Что такое Кузов? 💯 ✅

Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

История развития

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода.

Грузовой автомобиль

У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).

Легковой автомобиль

Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

Классическая компоновка

Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.

Галерея

  • Развитие формы кузова

  • Развитие классической компоновки легкового авто

  • Схема композиционного построения формы авто

  • Схема композиционного построения формы авто-2

См. также

dic.academic.ru

Особенности характеристик различных кузовов автомобиля

На улицах мы встречаем тысячи авто, различающиеся маркой, производителем, годом выпуска, общим внешним видом. К таким отличиям относится и кузов автомобиля, а точнее, его форма. Для некоторых людей между автомобилями нет совсем никакой разницы, только лишь в цвете. Автомобильные кузова в век развитых технологий и промышленности весьма разнообразны, на рынке появляется все больше новинок и свежих идей. Поэтому для их различения между собой была разработана определенная классификация автомобилей по типу кузова.

Наиболее распространенные кузова авто средних размеров

Кузов автомобиля – самая дорогостоящая его часть. На сегодняшний день всем автолюбителям известны такие типы кузовов легковых автомобилей.

  1. Седан. Такой кузов знаком большинству людей, ведь большая часть автомобилей на дорогах разных стран и городов – именно седаны. В кузове седан имеется 4 двери и 2 ряда сидений, багажное отделение огорожено сиденьями от салона. Перевозка грузов в таких машинах довольно затруднительна и приносит немало хлопот. Кузов седан бывает трех видов, среди которых: тудор – двухдверный седан; нотчбэк – изюминкой такой машины стала откидывающаяся спинка заднего сиденья; благодаря чему можно перевозить в салоне длинные грузы; и хардтоп – такой седан легко узнаваем, ведь на боковых стеклах отсутствуют жесткие неподвижные рамки, такое авто выглядит довольно стильно и привлекает внимание прохожих.
  2. Хетчбэк. Машины, обладающие им, имеют от 3 до 5 дверей и до двух рядов сидений. Почему кузов хетчбэк нечетное количество дверей, спросите вы? Всё просто, ведь 2 или 4 из них находятся сбоку, а последняя является грузовой (багажник). Внешне крыша автомобиля очень плавно переходит в зад кузова, создавая приятную на вид, слегка округлую форму. Задние сиденья можно снять или откинуть, таким образом грузовое пространство внутри увеличивается. Хетчбэк, по мнению пользователей, – более вместительный, нежели седан.
  3. Универсал. Так называют вытянутый автомобиль, располагающий двумя-тремя рядами сидений и 3–5 дверьми. Грузовое пространство не отделяется от салона никакой перегородкой, благодаря чему автомобиль становится куда вместительнее, чем хетчбек. Подобные машины очень популярны в Бельгии и Германии.
  4. Фастбэк. Эти автомобили чем-то подобны хетчбэку, однако имеют неподвижное заднее стекло вместо двери. Таким образом, автомобиль делится на пассажирскую и багажную часть перегородкой. Ярким примером фастбэка является легендарная «Победа» и Ford Shelby Mustang.

Существуют и другие разновидности кузова: для автомобилей, имеющих гораздо большую вместимость (фургон, пикап), а также для авто спортивного и представительского класса.

Иные виды кузовов

Среди многообразия кузовов автомобиля различают и такие виды.

ВидОсобенностиПреимущества
Минивэн.Довольно большие семейные автомобили, имеющие 2–3 ряда сидений, для 9 пассажиров.Важным дополнением является трансформация 2-го и 3-го пассажирских рядов. Они могут складываться и поворачиваться, предоставляя огромное пространство внутри авто.
Лимузин.Этот «здоровяк» обладает невероятной длинной и вместительностью. Но места предназначены исключительно для перевозки пассажиров, а не грузов.Данные кузова относятся к представительскому классу и имеют от 4 до 6 боковых дверей.
Купе.Этот автомобиль – не редкость, ведь кузов имеет две двери и всего лишь два посадочных места.Кузов очень компактен, а само авто оснащается мощным двигателем. В основном только спортивные машины выполняются в таком виде.
Пикап.Данные автомобили служат для грузопассажирских перевозок. Пикап мультифункционален, совмещая в себе высокую проходимость и вместительность. Пикап имеет открытый или закрытый (тентованный) верх, бортовой кузов и 3–6-местную, в зависимости от комплектации, кабину.Пикап может перевозить практически любой груз: металл, песок, камни или мотоцикл, а может – только пассажиров. Устройство в салоне продуманное: приборы, дополнительные устройства и механизмы, назначение которых – обеспечение комфорта и безопасности пассажиров во время движения.
Фургон.Кузов фургон предназначен для автомобилей, осуществляющих перевозки грузов и большого количества людей, причем специальная перегородка отделяет кузов фургон от места водителя.Кузов фургон очень вместителен и удобен для переездов, перевозок кроватей, больших шкафов, диванов и т. д.

В последнее время весьма популярными стали авто, имеющие устройство типа универсал и пикап. Подобная востребованность объясняется необходимостью использовать автомобиль для перевозки различных грузов. Для большего удобства и сохранности груза устройство кузова авто может включать тентованный верх.

Пикапы и универсалы обычно подвергаются значительным нагрузкам, но так как багажное отделение в таких автомобилях имеет большой объём, пассажиры в салоне чувствуют себя вполне комфортно.

Назначение и изготовление

Назначение автомобильных кузовов, как и их виды, также довольно разнообразно. Например, тентованный кузов предназначен для перевозок масштабных грузов, которые не помещаются в багажное отделение. Поэтому большинство грузовых автомобилей тентованные. Строение данных автомобилей таково, что кабина отделена от остального пространства перегородкой.

Для защиты автомобиля пикап, а также его груза используют чехол-тент. Серийно устанавливается такое устройство только на китайские автомобили. Сделать тентованный кузов определенной модели пикапа можно, заказав его отдельно. Но тентованный имеет свои достоинства и недостатки. Тент защищает от влаги и снега, но устройство его таково, что осадки накапливаются, и покрытие провисает. На морозе тент может треснуть от накопившейся на нем влаги. Тентованный верх не защитит груз, который перевозит пикап, от действий третьих лиц. Но, несомненно, такое устройство, как тент, сможет защитить груз от пыли, грязи и незначительных осадков.

В процессе разработки, как правило, используется высокопрочная сталь, прошедшая ряд обработок. При тонком слое металла удается снизить общую массу авто и улучшить динамику. Детали соединяются между собой посредством сварки, тем самым обеспечивается прочность соединений, снижение количества острых углов и поражения коррозией. Более того, устраняются швы и неровности на кузовной поверхности.

В основном кузова автомобилей изготовлены из металла, но сейчас все чаще используются композитные материалы или специальный усиленный пластик.

Конструкция и устройство

Устройство авто предполагает основополагающее назначение кузова. Он может быть самостоятельной несущей конструкцией или только отдельным элементом. Также бывает открытый или тентованный.

Поверхность окрашивается для защиты от коррозии в результате воздействия неблагоприятных условий внешней среды. Это делается изготовителем на заводе или, в процессе эксплуатации, самостоятельно (своими руками либо в автосервисе). Для окраски каждой модели в заводских условиях используется индивидуальная технологическая схема (карта).

Строение большинства легковых авто – распространенная схема: моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Независимо от типажа, кузов делится на три своеобразных отсека, предназначенных для выполнения различных функций:

  • моторный – предназначенный для размещения двигателя и защиты пассажиров;
  • пассажирская зона – служит для размещения пассажиров;
  • багажный отсек – соответственно, для грузов.

Моторный отсек проектировался специально, чтобы при ударе или столкновении нагружались передние балки и лонжероны. При их деформации урон значительно уменьшается, что в свою очередь повышает шансы пассажиров выжить при серьезных ДТП. Каждая деталь пассажирских отсеков обладает необходимой жесткостью, обеспечивающей надежность крепления. Помимо лобовой защиты, пассажирскую зону делают прочной со стороны боковых дверей, чтобы обеспечить максимальный уровень защиты при боковом столкновении.

Такая трехобъемная конструкция использована в седанах, фаэтонах. Существует еще двухобъемное (универсал, комби, пикап) и однообъемное (компактвэны) устройство. На внедорожниках и пикапах используется разгруженный кузов, соединяемый с рамой упругими элементами. На автомобиль, имеющий такое устройство, действует только вес груза и пассажиров. Также есть полунесущие конструкции, отличающиеся жестким соединением с рамой.

Каждый автолюбитель, вне зависимости от конструкции, цвета, модели и производителя, выбирает транспортное средство на основании собственных предпочтений, желаемой функциональности и ценовой категории.

krasymavto.ru

Типы кузовов грузовых автомобилей.

Кузова и кабины грузовых автомобилей



Кузов грузового автомобиля включает в себя кабину с оперением и сам кузов. Типы кабин грузовых автомобилей классифицируются по числу мест и компоновке.

В не таком уж далеком прошлом можно было встретить грузовые автомобили, оборудованные кабиной с деревянным каркасом; кабины современных грузовиков изготавливают из штампованного листового металла в виде сваренных между собой панелей, к которым винтовым крепежом присоединяются элементы оперения, также выполненные из штампованного листового металла.

Отдельную категорию составляют кабины грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в суровых условиях севера – такие кабины могут выполняться утепленными, с двойным остекленением.

***

Кабина грузового автомобиля

По числу мест различают одноместные, двухместные и трехместные кабины грузовых автомобилей. Одноместные кабины могут быть у карьерных самосвалов или автокранов, где перевозка пассажиров из соображений безопасности не желательна.

По компоновке различают капотные и бескапотные кабины. Капотная кабина отделена от двигателя в отдельный объем. Двигатель при этом располагается впереди кабины и огражден оперением.

Капотная цельнометаллическая кабина автомобиля ГАЗ-3302 (рис. 2, б) состоит из каркаса 5, крыши 8, верхней 7, задней 9 и боковых 6 панелей.

Боковые стекла кабины – опускающиеся с помощью стеклоподъемника, ветровое стекло – панорамное, гнутое, что улучшает обзорность и придает дополнительную жесткость конструкции. Двери кабины кроме боковых стекол имеют поворачивающиеся форточки, что позволяет улучшить условия вентиляции кабины при движении автомобиля. Сиденье кабины двухместное, с одной общей подушкой для водителя и пассажира. Кабина устанавливается на раме автомобиля на резиновых упругих подушках.

Оперение кузова грузового автомобиля (рис. 2, а) включает в себя капот 2 двигателя, крылья 3, подножки 4 и облицовку радиатора 1.

Бескапотная кабина объединяет отделение для водителя и отделение для двигателя, который в этом случае располагается под кабиной. Бескапотные кабины позволяют рациональнее использовать длину автомобиля (рис. 1), улучшить обзорность, а также доступ к двигателю, так как при необходимости обслуживания двигателя кабина полностью откидывается вперед по ходу автомобиля.

У бескапотных автомобилей кабина (рис. 2, в) располагается, как правило, над двигателем, а для доступа к нему откидывается вперед. Так, кабина автомобилей марки «КамАЗ» откидывается на 42˚, что обеспечивает удобство при обслуживании двигателя и его систем.

Чтобы обеспечить доступ к приборам электрооборудования, омывателя и очистителя стекол, отопителю и передним опорам двигателя, кабина имеет открывающуюся переднюю облицовочную панель, которая навешивается на петлях на панель 10. Облицовочная панель, как и задние крылья, брызговики, аэродинамические устройства, также относится к оперению. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк, закрываемый крышкой 11.

Кабина автомобилей «КамАЗ» трехместная с тремя раздельными сиденьями для водителя и пассажиров. Исключение составляют кабины автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 и некоторых спецмоделей, у которых предусмотрено только одно место для пассажира. Среднее пассажирское сиденье на карьерных самосвалах не устанавливается из соображений безопасности, поскольку обрыв верхнего крепления гидроцилиндра подъема и опускания кузова может привести к повреждению кабины в ее средней части и травмированию пассажира.

Позади сидений в кабинах автомобилей, предназначенных для междугородних перевозок грузов и поездок на дальние расстояния предусмотрено спальное место 13.

Сиденье водителя регулируемое (рис. 3). В продольном направлении оно перемещается по направляющим 9, которые крепятся к полу кабины. Стопор 10, управляемый рычагом 11, обеспечивает фиксацию сиденья в одном из десяти положений.

Угол наклона спинки может занимать три фиксированных положения. Фиксация положения спинки осуществляется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих сторонах спинки.

Для освобождения язычков кронштейнов необходимо рычаг 5 гребенки опустить вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении. Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания с телескопическим амортизатором 6. Жесткость подвески сиденья регулируется в зависимости от массы водителя, для чего поворачивают один конец торсиона с помощью рычага 2.

Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом, установленным на трубе 7. Один конец торсиона закреплен неподвижно, второй соединен с рычагом 2 механизма регулирования жесткости подвески.

Среднее пассажирское сиденье закреплено неподвижно, а крайнее может регулироваться по углу наклона спинки и в продольном направлении.

Кабина крепится к раме в четырех точках – двух спереди и двух сзади. Впереди кабина крепится на шарнирах, а сзади – на четвертных листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для облегчения опрокидывания кабина оборудована уравновешивающим механизмом. Кабина опрокидывается вперед на передних шарнирных опорах (рис. 4, а). Нижние кронштейны 1 передних опор прикреплены к поперечине 11 рамы, а верхние кронштейны 5 – к балке 6 пола. Верхние кронштейны входят в проушины нижних кронштейнов, сочленяясь через пальцы 4. Для уплотнения такого шарнира в отверстия верхних кронштейнов устанавливаются резиновые кольца.

Нижние кронштейны передних опор соединены с механизмом уравновешивания кабины, который предназначен как для облегчения опрокидывания кабины, так и для уравновешивания ее массы в любом положении. Механизм состоит из двух взаимозаменяемых торсионов 12, один конец которых закреплен в соответствующем кронштейне 1, а другой конец – в рычаге 7. Рычаг 7 шарнирно соединен с опорой 8, прикрепленной к поперечной балке 6 пола кабины.

Задние опоры (рис. 4, б) кабины представляют собой две листовые рессоры 18, работающие с гидравлическими телескопическими амортизаторами 25. Рессоры закреплены верхним концом в обойме 23 рессоры, а нижним – в кронштейне 26, связанном с кронштейном 16. Перемещение рессоры ограничивается резиновым буфером 24, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.



Для ограничения угла опрокидывания кабина снабжена ограничителем (рис. 4, в) подъема. Нижняя стойка 29 ограничителя вращается в скобах 28, закрепленных на правом лонжероне 27 рамы. Верхняя стойка 31 через удлинитель 32 крепится к скобе 34, закрепленной на продольной балке 35 пола кабины. При поднятой кабине обе стойки создают упор, препятствующий самопроизвольному опусканию кабины.

Для предотвращения случайного складывания ограничителя имеется предохранительная защелка 30. Подняв кабину, необходимо нажать на стойку ограничителя так, чтобы защелка вошла в зацепление с язычком верхней стойки. При опускании кабины необходимо эту защелку оттянуть и подать ограничитель на себя, придерживая кабину рукой.

Для того, чтобы опрокинуть кабину на угол 60˚, при снятом буфере необходимо вынуть палец 33.

Запорный механизм (рис. 5) фиксирует кабину на задних опорах в транспортном положении и состоит из двух механических запоров с предохранительным крюком на правом запорном устройстве.

Корпус 11 запора прикреплен болтами к балке 6 задка и продольной балке 3 пола кабины. На оси 9 запора вращается крюк 10 и рукоятка 8. При фиксации кабины корпус своим пазом заходит на скобу 12, приваренную к кронштейну 14, который закреплен на обойме 15 рессоры, а крюк входит в зацепление со скобой. Конструкция крюка обеспечивает при закрывании запора подтягивание кабины к резиновой подушке на кронштейне скобы. Предохранительный крюк 5 с помощью пружины 4 автоматически защелкивается за скобу 1 при опускании кабины.

***

Кузов грузового автомобиля

В качестве кузова на грузовых автомобилях может быть установлен кузов общего назначения или специальный.

Кузов общего назначения предназначен для перевозки различных грузов, кроме жидких без тары. Он выполняется в виде бортовой деревометаллической или металлической платформы, которая состоит из основания, пола и бортов, которые могут выполняться откидными или неподвижно закрепленными (рис. 5).

В основании к продольным 16 и поперечным брусьям крепятся пол, неподвижный передний борт 17, откидные боковые 20 и задний 21 борта. Доски бортов деревометаллических кузовов скреплены между собой металлическими планками 24. Откидные борта установлены на основании на петлях 25, а в транспортном положении они закрепляются запорами 22.

Бортовая платформа в сборе закреплена на раме автомобиля стремянками 15 и 23, а также специальными кронштейнами. Для перевозки пассажиров и габаритных грузов бортовые платформы оборудуются решетчатыми надставными бортами, жесткими откидными сиденьями и тентом.

Специальный кузов предназначен для перевозки грузов только определенного вида. К таким кузовам относятся самосвальные кузова, цистерны и фургоны.

Самосвальные кузова предназначены для перевозки сыпучих и полужидких грузов (например, бетона), а также грузов, не требующих осторожности при разгрузке. Эти кузова выполняются цельнометаллическими. В зависимости от назначения и конструкции самосвальные кузова могут иметь один, два или три откидных борта, которые под действием собственного веса автоматически открываются при разгрузке. Для предотвращения открывания бортов во время погрузки и движения автомобиля предусмотрены специальные запорные устройства.

Грузовые кузова-цистерны предназначены для перевозки и временного хранения жидких, газообразных и сыпучих грузов. Цистерны снабжаются насосами, клапанами, шлангами и другим необходимым технологическим оборудованием для осуществления погрузо-разгрузочных работ и предохранения цистерны от повышения давления внутри из-за температурного расширения груза.

Цистерны выполняются сварными из листовой стали, а также из алюминиевых сплавов и пластмасс.

Цистерна для перевозки нефтепродуктов (рис. 6) сварная. В поперечном сечении цистерна обычно имеет эллиптическую или (реже) круглую форму. Днища цистерны выполняют гофрированными. В верхней части цистерны 1 приварена горловина 9 с крышкой 3. Кронштейн 5 внутри горловины является упором поплавка 8 ограничителя наполнения цистерны. Закрепленный в горловине угольник 4 служит указателем верхнего максимального уровня нефтепродуктов в цистерне.

Крышка горловины имеет наливной люк, закрываемый крышкой 6, а также два дыхательным клапана 7, сообщающих полость цистерны с окружающей средой. Крышка наливного люка запирается с помощью винтового запора. Крышка люка и дыхательные клапаны уплотняются нефтестойкими резиновыми прокладками.

Подножка 10 служит для удобства работы на крышке горловины. Волнорезы 15, расположенные внутри цистерны, предназначены для уменьшения нагрузки на днища, создаваемые жидкостью при разгоне и торможении автомобиля. Всасывающие нагнетательные трубопроводы 16, 14 и 13 закреплены на кронштейнах.

Воздушная трубка 11 служит для отвода воздуха и паров нефтепродукта из пространства около днищ при заполнении цистерны и ее продольных наклонах во время движения. К переднему днищу цистерны приварен патрубок 2 для крепления поплавка указателя 18 уровня нефтепродукта. Опора 17 служит для предохранения поплавка указателя уровня от повреждений.

Шкаф 12, приваренный к заднему днищу цистерны, используется для размещения аппаратуры и трубопроводов гидросистемы цистерны. В нижней части находится отствойник для сбора механических примесей и воды, слив которых производится через специальный патрубок отстойника.

Цистерна устанавливается на раму автомобиля на опорах 19.

Для предотвращения опасного влияния электростатического электричества, возникающего в металле при перемещении нефтепродукта, цистерна обязательно заземляется при загрузке и выгрузке.

Грузовые кузова-фургоны служат для перевозки грузов, которые требуют защиты от внешнего воздействия. Фургоны выполняются вагонными, многодверными с расположением дверей на заднем, правом или на заднем и правом бортах одновременно. На левых бортах фургонов в странах с правосторонним дорожным движением двери в кузовах-фургонах не устанавливаются, поскольку этот борт направлен на проезжую часть, и пользование дверями в этом случае будет представлять определенную опасность.

Крыша у фургонов бывает глухой, раздвижной и шарнирно-подъемной. Фургоны имеют деревянный или металлический каркас с облицовкой из фанеры, листовой стали, алюминия или пластмассы.

Иногда кузова-фургоны оборудуются задним грузоподъемным бортом, существенно облегчающим погрузо-разгрузочные работы и надежно перекрывающим доступ к задней двери фургона при хранении автомобиля с грузом на стоянке.

***

Отопление и вентиляция кузова



k-a-t.ru

Кузов автомобиля.

Кузова автомобилей



Назначение и типы автомобильных кузовов

Автомобильный кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза и их защиты. Кузова грузовых автомобилей предназначены для размещения грузов, при этом водитель и пассажиры (или один пассажир) размещаются, как правило, в отдельной кабине.

Кузова легковых автомобилей и автобусов предназначены для перевозки пассажиров, а также некоторого количества ручной клади или мелкого груза. Грузопассажирские автомобили могут перевозить и груз, и пассажиров. Кузова специальных автомобилей предназначены для размещения различного оборудования (технического, медицинского и т. п.).

***

Требования, предъявляемые к автомобильным кузовам

К автомобильным кузовам, в зависимости от назначения автомобиля, предъявляются разнообразные требования. Безусловно, любой кузов должен обладать достаточной жесткостью и прочностью, а также стойкостью к воздействию окружающей среды и коррозии.

Кузова, предназначенные для перевозки грузов, должны выдерживать требуемую нагрузку при любых дорожных условиях. В случае, если перевозимый груз требует защиты от внешних воздействий, применяются тентовые укрытия и кузова-фургоны. Для перевозки жидких и газообразных грузов используются специальные кузова, которые должны отвечать требованиям необходимой герметичности, термостойкости и прочности.

Кузова легковых автомобилей, наряду с требованиями прочности и стойкости к неблагоприятной среде, должны соответствовать основному назначению. Предназначенные для перевозки пассажиров легковые кузова должны обеспечивать их максимальную безопасность в случае аварии или ДТП, комфортность поездки. Для обеспечения комфорта водителя и пассажиров в кузовах легковых автомобилей предусматривают системы климатического контроля (отопление, освещение, вентиляция, кондиционер и т. п.). Хорошую обзорность обеспечивают оконные проемы достаточного размера.

Внутренний объем кузова должен быть достаточным, чтобы не утомлять пассажиров, а внешние габариты автомобиля должны доставлять удобство управления и перемещения, особенно в условиях городского движения.

Скоростные и спортивные автомобили имеют приземистые кузова высокой обтекаемости, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.

Для кузова легкового автомобиля немаловажен внешний вид, поэтому такие кузова изготавливают с использованием методов дизайна, красят в эстетически воспринимаемые цвета. Для покраски используют специальные автоэмали, длительное время сохраняющие первоначальный блеск и красоту кузова.

Требования к эстетике автобусных кузовов тоже с каждым годом ужесточаются. Современный автобусный кузов красив, безопасен и обеспечивает пассажиров максимумом комфорта при перевозке. Как правило, размещение сидений для пассажиров в кузове автобуса осуществляется достаточно высоко, что максимально предохраняет их в случае ДТП или аварии. Кузова автобусов обязательно оборудуются запасными выходами.

Безопасность дорожного движения накладывают на конструкцию кузова автомобилей ряд определенных требований. Так, например, дверные ручки кузова не должны сильно выступать и иметь форму, способную поранить пешехода или зацепить его за одежду. То же самое относится ко всем выступающим элементам кузова.

***

Классификация автомобильных кузовов

По назначению различают кузова грузовые, легковые, автобусные, грузопассажирские и специальные.

По конструкции кузова бывают каркасные, полукаркасные и бескаркасные.

Каркасные кузова имеют жесткий пространственный каркас, к которому прикреплены наружная и внутренняя обицовки. Каркас воспринимает все нагрузки автомобиля, а облицовка их не воспринимает. Каркасные кузова применяются, преимущественно, на автобусах, а также на некоторых типах легковых автомобилей.

Полукаркасные кузова имеют только отдельные части каркаса (стойки, дуги, усилители и т. п.), которые соединяются между собой наружными и внутренними облицовками. Такие кузова применяются на легковых автомобилях и на некоторых типах автобусов. Цельнометаллические кабины грузовых автомобилей выполняются также полукаркасными.



Бескаркасные кузова представляют собой корпус, состоящий из небольших штампованных частей и панелей, соединенных между собой сваркой или резьбовым крепежом. Для придания корпусу требуемой жесткости детали выполняются определенной формы, имеют объемные конструкции и элементы, повышающие прочность и жесткость. Все нагрузки автомобиля воспринимаются корпусом. Такой кузов характерен для легковых автомобилей и кабин грузовых автомобилей.

По нагруженности кузова подразделяют на несущие, полунесущие и разгруженные.

Несущие кузова не имеют рамы и воспринимают все нагрузки автомобиля. Как правило, в конструкцию несущего кузова входят усилительные элементы, позволяющие крепить к нему двигатель, элементы и агрегаты трансмиссии, подвески, ходовой части.
Несущие кузова применяются на легковых автомобилях и некоторых типах грузовых автомобилей особо малой грузоподъемности.

Полунесущие кузова устанавливаются на раме жестко и при этом воспринимают часть действующей на нее нагрузки. Такие кузова применяются на автобусах.

Разгруженные кузова устанавливают на раме на упругих эластичных проставках (резиновые подушки, прокладки, пружины и т. п.). Такие кузова нагружены только перевозимым грузом и другие нагрузки не воспринимают. Такой тип кузовов применяется на грузовых автомобилях, легковых автомобилях высшего класса и автомобилях повышенной проходимости.

***

Кузова легковых автомобилей



k-a-t.ru

К настоящему времени взамен кузовов-фургонов из армированного пенопласта созданы кузова-фургоны нового поколения, а также производственно-техническая база для их выпуска.

В конструктивном исполнении кузова-фургоны выполнены модульной конструкции из панелей с заливочным жестким пенополиуретаном и силовыми металлическими поясами на стыках модулей для усиления прочности и жесткости конструкции.
По размерно-весовым параметрам и навесному оборудованию новые кузова-фургоны максимально унифицированы с аналогичными типоразмерами, выпускаемыми промышленностью, что обеспечивает широкую возможность их использования под специзделия или народное хозяйство, а так же в перспективных разработках. Основными преимуществами кузовов-фургонов нового поколения являются их повышенные характеристики, а именно:

  • высокие показатели живучести и стойкости к внешним воздействиям;
  • улучшенные параметры эргономики и обитаемости за счет обеспечения установки современных надежных кондиционеров, отопителей и систем очистки воздуха;
  • удвоенные показатели по надежности: средний срок службы не менее 20 лет, а гарантийный срок эксплуатации и хранения не менее 10 лет;
  • обеспечена возможность перестановки на аналогичное шасси грузоподъемными механизмами с учетом номинальной грузоподъемности, а также на другие транспортные средства;
  • возможность транспортирования всеми видами транспорта как установленных на базовых шасси, так и раздельно от них;
  • повышенные показатели пожаробезопасности за счет использования трехслойных панелей с металлическими обшивками и самозатухающего экологически чистого пенополиуретана;
  • повышение полезной грузоподъемности;
  • снижение себестоимости за счет исключения ряда технологических операций из производственного цикла изготовления, снижения материалоемкости и увеличения срока службы кузовов-фургонов.

Указанные преимущества позволяют расширить технические возможности изделия, снизив себестоимость и эффективно эксплуатировать в любых условиях.


Сравнительные таблицы основных параметров автомобильной колесной техники в типаже ВАТ на 2010-2020 г.г.

 Базовые автомобильные кузова-контейнеры принятые на снабжение МО РФ.

kuzov.org

Типы кузовов легковых автомобилей закрытых и комбинированных

Типы кузовов открытых легковых автомобилей

Открытыми называются легковые автомобили, обладающие съемным жестким верхом или складывающейся крышей. Основные типы кузовов легковых автомобилей открытых – это родстер или спайдер, баркетта, кабриолет и фаэтон.


 

Тип кузова легкового автомобиля родстер

Родстер или, по-другому, спайдер – это пассажирский кузов, обладающий складывающимся верхом, двумя расположенными по бокам дверями и двумя или одним рядами сидений. Причем, второй ряд сидений отличается относительно небольшими размерами мест для посадки. Схема посадочных мест кузова родстер «2+1» или же «2+2». Встречаются модели кузова этого типа с жестким съемным верхом.

Тип кузова легкового автомобиля баркетта

Баркетта – это пассажирский кузов без крыши, оснащенный двумя расположенными по бокам дверями и одним рядом сидений. Иногда боковые дверные проемы у кузова баркетта отсутствуют совсем. Ещё одним интересным его отличием является минимальная высота лобового стекла, возможность его складывания или, вообще, полное отсутствие.

Тип кузова легкового автомобиля кабриолет

Пассажирский кузов кабриолет оснащен складывающимся верхом и опускаемыми при необходимости боковыми стеклами. Кабриолет может иметь две, четыре или шесть расположенных по бокам дверей, сиденья его располагаются в два или три ряда.

Конструкция кузова кабриолет бывает нескольких модификаций. Кабриолет-лимузин имеет стеклянную перегородку позади первого ряда сидений, кабриолет-хардтоп оснащается съемным жестким верхом. В районе центральной боковой стойки кузов кабриолет может быть оснащен дугой безопасности.

Тип кузова легкового автомобиля фаэтон

Фаэтон – это пассажирский кузов легкового авто со складывающимся верхом и съемными боковыми стеклами. Параметры конструкции кузова фаэтон в основном совпадают с параметрами кабриолета.

Типы кузовов легковых автомобилей комбинированных.

Комбинированными кузовами легковые автомобилей называются конструкции с частично складывающимся или с частично съемным верхом.  Основные типы таких кузовов – тарга, ландо, брогам и пикап.

Тип кузова легкового автомобиля тарга

Крыша кузова типа тарга либо складывается, либо снимается только над первым рядом сидений. Существуют различные варианты конструкции крыши кузова тарга. Например, «Т-образная» крыша обладает проходящей по центру продольной балкой, которая разделяет съемную часть крыши на две половины.

Тип кузова легкового авто брогам

Брогам – это пассажирский кузов, у которого съемной является часть крыши над расположенными в переднем ряду сиденьями и четырьмя боковыми дверями.

Кузов легкового автомобиля ландо

В отличие от типов кузова тарга и брогам, в конструкции кузова ландо съемной является часть крыши кузова, расположенная над сиденьями заднего ряда и четырьмя боковыми дверями.

Тип кузова легкового автомобиля пикап

Пикап – это грузопассажирский вариант комбинированного кузова легкового автомобиля. Кабина водителя и пассажирское место пикапа закрыты, в отличие от расположенной за ней грузовой платформы. Кабина пикапа может иметь две, три или четыре расположенные по его бокам двери, и два или же три ряда сидений, размещенных по схеме «2+1», а также «2+2» или «2+3».

Задний борт грузовой платформы пикапа откидной, над ней можно смонтировать мягкий или жесткий верх, а внутри неё – ряды сидений.

 

 

ТИПЫ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТКРЫТЫХ

 

Автомобили классика

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.vseznayem.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о