ЗИЛ 130: технические характеристики
Статья обновлена 19.06.2019
К числу самых массовых грузовых транспортных средств, выпускаемых в Советский период, относится ЗИЛ 130. Технические характеристики этого транспорта делают его универсальным решением для эксплуатации в самых разных сферах, а высокая проходимость дает возможность передвигаться даже по сильно поврежденному дорожному покрытию.
Содержание:
- Описание ЗИЛ-130
- Модификации
- Устройство
- Кабина
- Технические характеристики
- Двигатель
- Заключение
Описание ЗИЛ-130
Прежде чем узнать объем кузова самосвала ЗИЛ 130 и другие его технические параметры, необходимо более подробно изучить эту легендарную модель. Она была разработана в качестве полноценной замены устаревшему на тот момент 164-ому ЗИЛу. Для нужд народного хозяйства конструкторами была разработана 130-ая модель, которая принципиально отличалась от своих предшественников.
Её выпуск продолжался с 1962 по 2010 год, что сделало этот уникальный грузовик одним из самых массовых. Первые опытные образцы были сконструированы в 1956 году, а к 1959 году прототип нового автомобиля получил золотую медаль в Лейпциге, что подтверждает его превосходные эксплуатационные характеристики.
Грузовик обладает превосходными характеристиками
Серийный выпуск грузового транспортного средства начался лишь в 1964 году, однако модель была крайне востребована со стороны потребителей, что привело к появлению различных модификаций. Грузовик производился на территории московского завода ЗИЛ вплоть до начала 90-ых годов, после чего его сборка была перенесена в Новоуральск.
Местный завод осуществлял производство этой модели под собственным наименованием — «Амур», однако по своему устройству и техническим параметрам он полностью идентичен оригиналу. Следует отметить, что 130-ый ЗИЛ является первой моделью, которая имела голубо-белую окраску, характерную для продукции концерна.
Грузовики этой модели повсеместно используются по сей день, что обусловлено высоким качеством сборки. Небольшие габариты и вес машины, а также доступная стоимость грузовика делают его оптимальным решением для компаний с ограниченным бюджетом. Расценки на запчасти машины также невелики, что позволяет приобрести клапан подъема кузова ЗИЛ 130 или другую нужную деталь, после чего самостоятельно выполнить её установку.
Модификации
Одной их характерных особенностей этого транспортного средства можно считать обилие модификаций, которые позволяют подобрать оптимальный вариант для решения конкретных задач с учетом специфики работ. Среди самых востребованных модификаций автомобиля:
- А — тягач бортового типа с комбинированными тормозами;
- Б — сельскохозяйственная версия с колесной базой 3,8 м;
- В/ВТ — седельный тягач с укороченной базой/с усиленным задним мостом;
- Г — агрегат для перевозки грузов с низкой плотностью и внушительными габаритами;
- Д — основа для строительного самосвала;
- В1 — седельный тягач для эксплуатации с прицепом;
- Д1 — шасси, разработанное специально для ММЗ 4502;
- Д2 — специализированное шасси для 45022;
- Б2 — агрегат для тягача 554М.
Кабина водителя ЗИЛ-130
Упоминания заслуживают особые версии грузовика, выпускаемые концерном. Они предназначены для эксплуатации в нестандартных климатических условиях, что позволяло использовать модель на всей территории страны. Внешний вид грузовиков этой серии значительно отличается, зависит года выпуска. Это обусловлено серьезной переработкой, которая была выполнена производителем в 1966 и 1977 году.
Автомобиль получил повсеместное распространение не только в сельскохозяйственной сфере, но и коммунальном хозяйстве, коммерческих грузоперевозках, а также в качестве основы для спецтехники.
Бортовой размер кузова устройства позволяет осуществлять транспортировку самых разных товаров и объектов.
Устройство
Грузовики данной серии отличаются простой, надежной конструкцией, которая значительно отличается от предыдущих моделей концерна. Подвеска оснащена полуэллептическими рессорами, причем в задней её части размещена дополнительная их пара, что позволяет сделать более комфортными поездки по бездорожью.
Устройство оснащено задним приводом, 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами, которая была новинкой на момент выпуска и использовалась производителями авто сравнительно редко. Для остановки грузовика используются тормоза барабанного типа, работающие с пневмосистемой.
Кабина
Особого упоминания заслуживает кабина автомобиля, поскольку она была инновационной на момент выпуска. Она относится к цельнометаллическому типу, а её габаритные размеры позволяют комфортно разместить в ней водителю и 2 пассажирам. Существенной переработке подверглось водительское кресло, которое можно было отрегулировать не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении.
Приборная панель позволяла водителю осуществлять контроль параметров работы двигателя, скорости движения. Нововведением в ЗИЛ 130 стал гидроусилитель руля, за счет наличия которого удалось существенно увеличить безопасность при движении. Кузов на ЗИЛ 130 представлял собой традиционную деревянную платформу, мог использоваться для перевозки не только грузов, но и людей.
Схема грузовика ЗИЛ-130
Технические характеристики
Одной из причин столь высокой популярности этого транспортного средства представляются его превосходные рабочие показатели. Среди них упоминания заслуживают следующие технические характеристики:
- габариты (ДхШхВ) — 6,675х2,5х2,4 м;
- масса — 4,3 тонны;
- грузоподъемность — 5-5,5 тонн;
- мощность двигателя — 150л.с.;
- расход топлива — 29 л/100 км;
Топливный бак модели позволяет разместить до 170 литров бензина, что позволяет грузовику довольно долго передвигаться без необходимости дозаправки.
Двигатель
Первые модели ЗИЛ данной серии выпускались с силовыми агрегатами карбюраторного типа, оснащенными 6-ю цилиндрами, имеющими v-образное расположение. Общий объем мотора на тот момент составлял 135 л.с., однако этого явно не хватало для комфортной эксплуатации автомобиля. После успешной переработки в 1966 году он был оснащен обновленной версией силового агрегата мощностью 150 л. с, что позволяло грузовику осуществлять движение с максимальной скоростью 90 км/ч. Система охлаждения жидкостного типа позволяла избежать перегрева даже при интенсивном использовании.
Заключение
ЗИЛ 130 по праву считается легендой отечественного грузового транспорта, поскольку он имеет не только превосходные рабочие показатели, но и простую конструкцию. Грузовик отличается ремонтопригодностью, повсеместно используется в различных сферах деятельности.
Читайте еще:
Технические характеристики зил 130 — Тракторист
В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.
Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений.
Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель – образец качества, и неприхотливости.
Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.
Двигатель ЗИЛ-130:
Описание двигателя ЗИЛ 130
Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8».
Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор.
Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.
Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения – сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла.
Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком.
Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.
Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.
Мотор ЗИЛ-130:
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора | 1964-1994 |
Сырьё остова | чугун |
Питание мотора | Карбюратор, бензин (А-76) |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Восемь, «V» |
Порядок работы камер мотора | «15426378» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 100 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 95 |
Компрессия мотора | 6,5 |
Объем двигателя ЗИЛ 130, (л) | 6 |
Мощь мотора, (лошадей) | 150 |
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) | 401 |
Соответствие стандарту мотора, (Евро. ) | «ноль» |
Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг) | 440 |
Расход, (л/сотню км.) | 32 |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 0(5,10,15)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | 100 |
Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.) | 9 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Запас прочности мотора, (км.) | 200000 |
Тюнинг двигателя без ресурсных потерь | Менее «100» |
Двигатель ГАЗ 66: Обслуживание и технические характеристики
Голова остова мотора:
Двигатель ЗИЛ 130 – устройство
В состав устройства входят такие элементы:
Остов, мотора по размерам больше остальных деталей, изделие используется как основа, на которую крепят узлы. Сплав изделия, чугун повышенного качества.
В основу ставятся мокрые цилиндры, уплотнённые вверху для предотвращения сдвига по оси, нижняя часть зажимается резиновыми обручами.
Пустоты, в которых циркулирует жидкость, разделены сечениями, образующими закрытые полости для увеличения жёсткости. Конструкция добивается ресурса на уровне 200000км пробега.
- Толщина / высота цилиндра, (мм) -7,5/188,5;
- Материал верхней вставки и глубина установки, (мм) – чугун стойкий к коррозии, 50.
Остов мотора:
Вытеснитель трансформирует газовый напор в функционирование механизма. Делается это с участием пальца вытеснителя, шатуна и коленчатого вала. Сплав изделия – алюминий, верх имеет канавки, для монтажа колец.
Низ вытеснителя служит направлением для перемещения цилиндром. Низ оснащён утолщениями с отверстием, в которое устанавливают палец. Что бы минимизировать трение, верхнюю прорезь кольца размещают в обруче из чугуна.
Для притирки, вытеснители покрывают оловом.
- Сечение вытеснителя, (мм) – 100,00;
- Компрессионное возвышение (мм) – 62,4;
- Вес, (г) – 800.
Поршень, гильза, палец мотора:
Предмет предназначен для сочленения вытеснителя и шатунной головы. Материал изготовления пальца – сталь, которую закаляют высокочастотными токами.
Визуально изделие выполнено, в виде пустотелого цилиндра, на моторе предусмотрены «плавающие» пальцы, это говорит о том, что деталь вертится в местах фиксации, что бы уравновесить стирание.
Что бы торцы поршневого пальца не повредили поверхность цилиндра, перемещение по оси ограничено стальными обручами, закреплёнными в приливах вытеснителя.
- Наружное/внутреннее сечение цилиндра, (мм) – 28/19;
- Длина пальца, (мм) – 82.
Палец вытеснителя мотора:
- Изделие, связывающее вытеснитель с шейкой шатуна.
Деталь соединяет вал с вытеснителем, посредством изделия, происходит передача напора вытеснителя валу. Голова внизу разъёмная, вверху фиксированная. Для снижения механического взаимодействия, верхняя голова с втулкой, материал которой бронза.
Снизу голова состоит из двух кусков, содержит вкладки, сделанные из ленточной стали. Внутри вкладки покрыты составом, снижающим трение. Составные части с болтовым креплением, под гайки которых подкладываются шайбы.
Материал изготовления шатуна – сталь 40Р.
- Длина изделия, (мм) – 185,00:
- Диаметр сечения отверстия головки (верх/низ, мм) – 27,5/69,5
Тяга:
Деталь преобразует напор тяги в импульс кручения, переходящий посредством махового колеса ходовой. Материал изготовления, сталь (марка 45), изделие кованое, имеет шейки (шатунные, коренные), щёки и уравновешивающие приливы.
Передок вала выполнен с фиксатором под шпонку, держащую шестерёнку распределения и фрикционное колесо, активирующее лопастное устройство. Зад вала с фланцем для монтажа маховика.
Деталь с четырьмя коленями, держится на пяти опорах, уравновешивание выполнено по принципу креста.
- Сечение коренных/шатунных шей, (мм) – 74,49/65,49;
- Масса «чистой» детали, (кг) – 53,70;
- Масса детали с маховым колесом/ муфтой и шкивом, (кг) – 77,9/102,6.
Коленчатый:
Материал изготовления головки двигателя, сплав алюминия. Внутри изделие с камерами, для обеспечения горения топливной смеси. Полости овальные с клиновидной вытяжкой, такая конструкция даёт устойчивость к силам детонации. Кроме того, коллектор, подающий смесь, сдвоен.
Внутри головки вставлены стальные сёдла и устройство направления клапана. На стыке головы и остова предусмотрен уплотнитель из асбеста со сталью. Фиксация изделий друг к другу происходит семнадцатью болтами, четыре болта из набора проходят сквозь ось коромысла. Момент затяжки крепежа составляет 7-9 кгс*м.
Для равномерности затяжки процедуру растягивают на два подхода, начиная фиксацию со средины.
Головка:
Маховое колесо выравнивает работу мотора, делая плавным и равномерным движение. Кроме того, устройство помогает преодолевать вытеснителям конечные положения хода, делает активацию и старт с места проще и легче.
Материал изготовления колеса, чугун, место крепления, фланец коленчатого вала. В торец изделия впрессованы стальные зубцы, предназначенные для запуска агрегата. Деталь собирается и уравновешивается совместно с коленчатым валом, это минимизирует риски нарушения баланса.
С этой же целью маховик устанавливают на штифты и болты, размещённые не симметрично.
Маховое колесо:
Двигатель Субару: Модели и характеристики
В каждой камере головки мотора расположено по два клапана. Одно изделие отвечает за впуск рабочей смеси, второе изделие выпускает отработанные газы.
Материал выпускного клапана – сталь, марка которой ЭИ-992. Внутренняя часть продукта полая, в свободное пространство залито 1,85 грамм металлического натрия. Часть, подверженная трению, хромированная.
Материал изготовления впускного клапана, сталь марки ЭИ-107.
- Сечение тарелки клапана (впуск/выпуск, мм) – 50,5/41,0;
- Сечение стержня, (мм) – 11;
- Длина изделий, (мм) – 140.
Клапан выпуска:
Механизм расположен в промежутке между рядами камер. Изделие открывает клапанные механизмы в порядке, необходимом для нормального функционирования агрегата. Кулак, наезжая на толчковый механизм, перемещает деталь совместно со штангой.
Верх детали воздействует на коромысло, то в свою очередь надавливает на клапанный стержень, активируя работу изделия. Материал изготовления вала, чугун повышенного качества, либо сталь. Техническое изделие устанавливают в опорах стен и рёбер.
Кроме того, вал приводит в действие: масляную помпу, насос, измеритель количества вращений.
Вал распределения:
Тюнинг двигателя ЗИЛ 130
Изначально, смысл создания силовой установки – стандартное использование, для решения бытовых вопросов. Со временем появись умельцы, которым было мало технических характеристик, заложенных на заводе. По этой причине проводились работы, которые влияли на дальнейшие показатели агрегата.
- Расточка остова:
- Манипуляции с двигателем ЗИЛ-130:
- Увеличение сечения камер.
Цилиндрические поверхности растачиваются, цель – установить вместо штатных вытеснителей, детали большего сечения (120мм). Действия влияли на сдавливание, что улучшало показатели. Сами поршни берутся у модификации «ГЭС».
- Смена головы. Изделие демонтируется и меняется на головку, снятую с мотора «БЭ»;
- Смена клапанов на изделия ATI;
- Смена фрикционного колеса на механизм с зубцами;
- Смена устаревшего механизма образования искры на бесконтактную установку;
- Обработка вала фрезой, смена вкладок;
- Смена распылителя на инжектор с одной форсункой.
Улучшенный мотор:
Кроме того, для улучшения показателей меняют внутренние детали мотора на изделия повышенного качества. Так же на силовую установку устанавливают многоточечный впрыск, одновременно применяя новый механизм выпуска.
Для таких манипуляций применяют укороченный на 200мм комплект патрубков выхлопа, покрытый хромом. Действия добавляют прироста мощи на 50 лошадей.
Кроме того, устанавливают разветвлённый выхлоп, выводя две трубы из коллектора (70 лошадей).
Устанавливая впрыск, применяют и обновлённую подачу воздуха. Для этого на мотор ставят новый дроссель, контролирующий поток воздуха. Параллельно применяют и новый фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления.
Источник: https://toptexnik.ru/dvigarely/dvigatel-zil-130
Зил бычок — автоклуб |
ЗИЛ 130 стал выпускаться вместо ЗИЛ 164. Разрабатывать этот автомобиль начинали еще в 1953 году на заводе им. Сталина или ЗИС. И модель должна была называться ЗИС 125.
Первые грузовики ЗИЛ 130 были созданы в 1957 году, но на конвейер они вышли только в 1964 году, а с 1962 по 1964 года выпускалось определенное количество грузовых авто ЗИЛ 130.
В 1992 году производство ЗИЛ 130 перекинули на Уральский автомоторный завод, который в 2004 году поменял свое имя на Автомобили и моторы Урала. Теперь выпускается не ЗИЛ 130, а АМУР 53131.
ЗИЛ 130 — это первый советский автомобиль, в котором использовали гидроусилитель руля и синхронизированную коробку передач.
Также здесь были впервые установлены такие вещи, как новые шарниры карданной передачи, вместо двухместной кабины стали устанавливать трехместную, омыватели стекла, предпусковой подогрев двигателя.
В ЗИЛ 130 использовался двигатель от автомобиля ЗИС 11, который был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Но со временем стали использовать 1 карбюратор. Грузовик ЗИЛ 130 рекомендуется заправлять 76-й маркой бензина.
ЗИЛ 130 усовершенствовался в 1966 и 1977 годах. В 1977 году была усовершенствованна решетка радиатора. В 1986 году изменилась и маркировка ЗИЛ 130, которая имела вид ЗИЛ 431410, это же новшество коснулось и других модификаций ЗИЛ 130.
Особенностью ЗИЛ 130 является то, что высота кузова равнялась высоте пола железнодорожного вагона. Это значительно упрощало условия погрузки и разгрузки товаров, так как можно было непосредственно подъехать к вагону, и перекидать груз, не используя погрузчики.
Технические характеристики зил 130
Тип авто Бортовой автомобиль Колесная формула 4×2 Полная масса авто, кг 10425 Полная масса автопоезда, кг 18525 Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2625 Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900 Грузоподъемность, кг 6000 Площадь платформы, м2 8.
7 Объем платформы, м3 5 Масса снаряженного авто, кг 4300 Максимальная скорсть (км/ч) 90 Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный Мощность двигателя (л.с.) 150 Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая Число передач 5 Передаточное число ведущих мостов 6.
32 Подвеска рессорная Размер шин 260-508(P) Топливный бак 170
Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
В 1973 году ЗИЛ 130 был удостоен Государственного Знака Качества СССР, что лишний раз подтвердило его надежность, и прекрасные технико-эксплуатационные свойства. Такого почета ЗИЛ 130 удостоился, благодаря положительным отзывам от предприятий и частных лиц, которые использовали данный грузовой автомобиль в своем производстве.
Зил 130 салон
Есть еще один интересный факт. Во время производства ЗИЛ 130 заводу не хватало рабочей силы, и поэтому на этот завод направлялись в командировку представители предприятий, которые хотели приобрести данный автомобиль. Эти представители и стояли на конвейерной сборке ЗИЛ 130.
Зил 130 тюнинг
В настоящий момент упорно ходят слухи о том, что разработку этого автомобиля начали Японцы, но после второй мировой войны, все чертежи взяли себе советские власти. Но и в производстве этих автомобилей не обошлось без китайцев, которым была дана лицензия на производство ЗИЛ 130.
А вот характеристики ЗИЛ 130 были такими. Он был оснащен механической коробкой с 5-ю скоростями. Главная передача была двойной. Объем бензинового двигателя ЗИЛ 130 составлял 5969 куб.см. максимальная мощность – 150 л.с., достигалась, когда обороты двигателя крутились со скоростью 3200 об/мин. Охлаждение используется жидкостное. Двигатель является 4-х тактным с использованием 76 бензина.
Ремонт автомобиля не вызывает особых трудностей, единственный минус ЗИЛ 130 заключается в том, что он расходует 30 литров бензина на каждые 100 км. пути, а если движение происходит с прицепом, то этот показатель составляет 34 литра.
Окупается все тем, что он может работать в любых условиях и на любых дорожных покрытиях. Также сиденья в кабине обиваются кожозаменителем, который, при попадании солнечных лучей, раскалялся настолько сильно, что можно было получить ожоги.
Выход из положения был найден, достаточно было просто накинуть одеяло на сиденья. Во всем остальном водитель в кабине чувствовал себя довольно комфортно.
Сам автомобиль является заднеприводным и на его базе выпускается много специализированной техники, в том числе и военной.
Источник: http://www.zil-bychok.ru/modili/130.html
Мир автомобилей — зил-130-76
ЗиЛ-130-76
Бортовой автомобиль ЗиЛ-130-76 выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1977 по 1984 годы. С 1962 по 1977 годы завод выпускал автомобиль ЗиЛ-130 грузоподъёмностью 5 тонн.
Модификации ЗиЛ-130-76:
ЗиЛ-130В1-76 — седельный тягач.
ЗиЛ-130Г-76 — бортовой длиннобазный (база 4500 мм., длина кузова 4685 мм. , снаряженная масса 4575 кг., грузоподъёмность 6 тонн).
ЗиЛ-130ГУ-76 — бортовой автомобиль с особо длинной базой (база 5600 мм., длина кузова 6100 мм., снаряженная масса 4985 кг., грузоподъёмность 6 тонн).
ЗиЛ-130С — северный вариант, бортовой автомобиль для работы при температуре до минус 60°С, отличался двойным остеклением, термоизоляцией кабины, наличием лебёдки, шин и резинотехнических изделий из морозостойкой резины, снаряженная масса 4965 кг., грузоподъёмность 6 тонн (автомобиль выпускался Читинским автосборочным заводом,).
ЗиЛ-138 — газобаллонный, бортовой автомобиль для работы на сжиженном газе. На автомобиле устанавливался двигатель с повышенной степенью сжатия. Оборудованный газовой аппаратурой, грузоподъёмность 6 тонн.
Шасси:
ЗиЛ-130Б2-76 — для сельскохозяйственных самосвалов, оборудован комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа (колёсная база 3800 мм. ).
ЗиЛ-130Д1-76 — для промышленных самосвалов (колёсная база 3300 мм.).
ЗиЛ-130Д2-76 — для промышленных самосвалов-тягачей, оборудован комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа (колёсная база 3300 мм.).
ЗиЛ-130К — для промышленных самосвалов с двигателем ЗиЛ-157Д (рядный, шестицилиндровый, мощность 110 л.с. (80,9 кВт) (колёсная база 3300 мм.).
- Технические характеристики:
- Длина 6675 мм.
- Ширина 2500 мм.
- Высота 2400 мм.
- База 3800 мм.
- Колея спереди/сзади 1800/1790 мм.
- Передний свес 1075 мм.
- Дорожный просвет 270 мм.
- Длина грузовой платформы 3752 мм.
- Ширина грузовой платформы 2326 мм.
- Высота бортов 575 мм.
- Погрузочная высота 1450 мм.
- Компоновка переднемоторная, заднеприводная.
- Колёсная формула 4х2
- Кабина трёхместная, цельнометаллическая.
- Кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.
- Грузоподъёмность 6 тонн.
- Допустимая масса прицепа 8000 кг.
- Снаряженная масса 4300 кг.
- на переднюю ось 2120 кг.
- на заднюю ось 2180 кг.
- Полная масса 10525 кг.
- на переднюю ось 2625 кг.
- на заднюю ось 7900 кг.
- Радиус поворота по переднему внешнему колесу 8,3 м.
- наружный габаритный 8,9 м.
- Максимальная скорость 90 км/час
- Тормозной путь со скорости 50 км/час 28 м.
- Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/час 20 м.
- Контрольный расход топлива при 50 км/час 29 л/100 км
- Двигатель ЗиЛ-130: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.
- Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.
- Рабочий объём 5969 см³
- Степень сжатия 6,5
- Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность 150 л. с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин
- Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин
- Карбюратор К-88АМ
- Напряжение электрооборудования 12 В
- Аккумуляторная батарея 6СТ-90
- Сцепление однодисковое сухое.
- Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.
Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З.Х. — 7,09.
- Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических ( на часть автомобилей устанавливалась одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).
- Передаточное число главной передачи 6,32.
- Рулевой механизм: винт и гайка с встроенным гидроусилителем.
- Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.
- Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.
- Рабочие тормоза барабанные на все колёса с пневматическим приводом.
- Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
- Число колёс 6+1
- Шины 260-508Р
- Топливный бак 170 л.
- Топливо бензин А-76
Источник: https://miravtomobiley.ucoz.ru/index/zil_130_76/0-21
Самосвал ЗИЛ-130
Апрель 2, 2016
Говорить о таком грузовике не приходится много, поскольку он знаком, наверное, всем, даже тем, кто видел грузовик только в компьютерных играх.
Самосвал ЗИЛ-130 прожил почти полвека на отечественном рынке грузовых автомобилей и совсем недавно перестал выпускаться, хотя существует вероятность того, что выпуск возобновится, как это было после 1994 года с его модификациями.
Внешний вид самосвала ЗИЛ-130
Устройство самосвала ЗИЛ-130
За всю историю разработок производилось более 20 версий грузовика. Основная часть их комплектовалась 8-цилиндровыми двигателями с V-образным расположением элементов.
4-хтактный мотор по капотом грузовика выдаёт 150 л. с. на максимальных оборотах. Он запитан от карбюратора марки К-88АЕ.
Стоит отметить, что экспортные модели используют не отечественные двигатели, а зарубежные марок Perkins, Valmet, Leyland разной мощности и конструкции.
Самосвал ЗИЛ-130 имеет колёсную формулу 4х2. Управляется она трансмиссией механического типа. Реализована она 5-ступенчатой коробкой передач. Сцепление однодисковое сухого типа.
Задние колёса являются ведущими, а пара передних используется для управления. Рессорная подвеска дополняет ходовую часть.
Передняя ось комплектуется гидравлическими амортизаторами, а задняя ось использует телескопические элементы.
Поскольку устройство используется как самосвал, ЗИЛ-130 комплектуется гидравлической системой для подъёма кузова. Бак для используемой жидкости имеет вместительность 17 л. При этом коробка отбора мощности позволяет получить до 4,5 л.с. Грузоподъёмность прототипа была всего 5 тонн, однако, в процессе модернизации этот показатель увеличился до 6 тонн.
В рулевом управлении грузовиком применяется гидроусилитель.
Кабина грузовика достаточно просторная и рассчитана на водителя и двух пассажиров. Он имеет комфортные сидения, систему отопления и в старых версиях предусматривались люки для проветривания, которые со временем были убраны из конструкции.
На базе этой же конструкции была построена целая серия пожарных машин.
Самосвал ЗИЛ-130 в работе
Расход топлива самосвала ЗИЛ-130
Топливный бак на 175 литров обеспечивает длительную бесперебойную работу устройства без дозаправок. Заправляется он бензином марки А-75. Расход топлива очень высок и может превышать 30 л на 100 км, что в современных условиях требует переоборудования техники газовым оборудованием или более экономичным дизельным двигателем.
Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130
- длина — 6675 мм;
- колея передних колес — 1800 мм;
- колея задних колес — 1790 мм;
- высота по крыше кабины — 2400 мм;
- высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
- колесная база — 3800 мм;
- угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
- диаметр разворота — 14 м;
- снаряженная масса — 5100 кг;
- грузоподъемность — 9000 кг;
- полная масса — 14 100 кг;
- распределение на переднюю ось — 4200 кг;
- распределение на заднюю ось — 9900 кг.
Видео о самосвале ЗИЛ-130
Источник: http://tpscom.ru/samosval-zil-130
Московский ЗИЛ отмечает свое столетие
К своему 100-летнему юбилею Московский ЗИЛ приготовил сюрприз: только что было объявлено, что собран последний грузовик этой марки. Как же так, удивятся читатели, ведь АМО ЗИЛ обанкротился в начале года?
В том то и дело, что этот ЗИЛ совсем другой. Группа рабочих-энтузиастов зарегистрировала одноименное акционерное общество и стала собирать машины из доставшихся в наследство от завода элементов: рам, мостов и кабин.
Собрано несколько десятков грузовиков модели 4327. Это некая реинкарнация «коммуналки» ЗИЛ-4329. Сразу стало ясно, что их количество будет крайне ограничено, ведь уже не было даже мастерских, где можно было бы производить элементы.
Внешне новые ЗИЛы отличает округлый пластиковый нос (фото из архива Максима Чернявского)
Главное отличие «возрожденного» ЗИЛа — пластиковый округлый капот (родных капотов, кажется, уцелело даже меньше, чем кабин). Под ним «вечный» минский дизель Д-245.9Е4 (Евро-4) мощностью 136 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая «механика». Большая часть машин оборудована смоленскими коммунальными надстройками.
Однажды завод показывал на выставках собственное видение пластикового капота, как у Тапира на этом грузовике (фото из архива Максима Чернявского)
Наши коммунальщики хотели бы покупать такие автомобили еще много лет. Не очень эргономично и экономично? Но просто, дешево и привычно.
Еще десятки тысяч ЗИЛов-«коммуналок» обнаружены на улицах всех городов России (фото из архива Максима Чернявского)
Если учесть более миллиона выпущенных ЗИЛов этого поколения, то проблем с запчастями к ним еще долго не будет. Но в такой экономике наши госпредприятия еще не очень сильны.
» (ЗИЛ) — российское автомобилестроительное предприятие, в советское время — головное предприятие крупного производственного объединения автомобильной промышленности СССР.
Строительство завода началось 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916. В этот день в Тюфелевой роще состоялся торжественный молебен и закладка завода. Строительство было начато торговым домом «Кузнецов, Рябушинский и К», который должен был сдать завод в октябре 1917 года, но из-за революций строительство не было завершено в срок. Руководством было принято решение закупить комплекты деталей в Италии и начать «отверточную» сборку машин в Москве. В течение 1917 года было собрано 432 машины.
В 1918 году все имущество завода АМО было признано собственностью государства, а 19 октября18 предприятие приступило к капитальному ремонту грузовых автомобилей.
С 1920 года завод участвовал в советской танковой программе и производил двигатели для советского танка «Рено».
30 апреля 1923 года заводу было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого нацистами.
В 1922-1923 годах Совет Труда и Обороны выделил средства на производство на заводе грузовых автомобилей… Первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран 1 ноября 1924 года. 7 ноября 1924 года Первые 10 автомобилей АМО-Ф-15 прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве. Их серийный выпуск начался 19 марта.25.
В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927 году его возглавил Иван Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия (к 1931 году было собрано почти семь тысяч автомобилей).
В начале 1927 года Автотрест, которому завод подчинялся, принял решение о реконструкции предприятия. Объектом производства стал грузовик американского автосборочного предприятия «Автокар». В ходе реконструкции территория завода значительно расширилась.
1 октября 1931 года заводу присвоено имя Иосифа Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 года был запущен первый отечественный конвейер по сборке автомобилей.
В 1936 году началась конвейерная сборка первого отечественного лимузина ЗИС-101, в основу которого легла конструкция американского легкового автомобиля Buick.
Осенью 1941 года в связи с началом войны значительная часть рабочих и оборудования была эвакуирована в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. Однако после успешных действий Красной Армии в июне 1942 ЗИС снова заработал. С конвейера сошли военные грузовики ЗИС-5В, выпускалось вооружение для фронта. В июне 1942 года за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения завод был награжден первым орденом Ленина. В октябре 1944 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В сентябре 1942 года начались работы по созданию высококлассного правительственного лимузина ЗИС-110. За модель автомобиля был взят лимузин Packard.
В 1953 году по советско-китайскому договору о дружбе и взаимопомощи, согласно документации советского завода имени Сталина в Китае был построен Автозавод №1, впоследствии ставший Первым автомобильным заводом (ФАВ), т.е. до сих пор лидер китайского автопрома. …На заводе ЗИС обучались и обучались китайские инженеры, среди них был и будущий лидер КНР Цзян Цзэминь.
В 1956 году Иван Лихачев умер, и заводу было присвоено его имя (ЗИЛ).
В 1959 году правительственный лимузин ЗИЛ-111 был награжден Почетным дипломом на Международной выставке в Брюсселе.
Четвертая реконструкция завода, начавшаяся в 1959 году, позволила освоить выпуск автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
В 1967 году были спроектированы и изготовлены (штучно) установки для поиска и эвакуации возвращаемых космических объектов и космонавтов. В этом же году СССР впервые принял участие в Международной «Неделе автобусов» в Ницце, где комфортабельный автобус малого класса «Юность» ЗИЛ-118 завоевал 12 призов, но серийное производство автобуса не было организовано. .
В 1971 году завод награжден третьим орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана. Игорь Захаров.
В настоящее время значительная часть производственных площадей предприятия не используется, бывшие цеха и сооружения разрушены.
В конце 2012 года Правительство Москвы приняло решение сохранить производство на южной площадке завода площадью 50 га; на остальной территории планируется качественно новый мегаполис с парками, жильем, рабочими местами, социальной и транспортной инфраструктурой.
Площадь реконструируемой территории ЗИЛа составляет около 300 га.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
В конце прошлого года многие издания сообщали о выпуске последнего грузовика ЗИЛ. Где? Кем? Ведь по официальным сообщениям АМО ЗИЛ, завод давно прекратил выпуск автомобилей. «АвтоМейл.Ру» выяснил: в Москве сборку легендарных грузовиков действительно свернули, но не сейчас, а в сентябре. Но при этом самого последнего ЗИЛа, похоже, еще не сделали!
От флагмана до банкрота
В 1975-1989 годах Завод имени Лихачева ежегодно собирал 195-210 тысяч грузовиков, а к 1996 году объем производства рухнул до 7 тысяч единиц. После распада СССР рынку стали нужны либо легкие, либо большегрузные автомобили — грузоподъемностью менее 3 или более 10 тонн соответственно. Прожорливые бензиновые (!) среднетоннажные зиловские грузовики, как промежуточное звено, не пользовались спросом.
Предприятие пытались спасти. В 1994 прекратили выпуск модели 431410 (в конце конвейерной жизни за этим индексом скрывался древний ЗИЛ-130), Бычок отдали предпринимателям — после 2000 года объем продаж вырос до 22 тысяч. Но дальше было только падение, закончившееся вполне закономерно — в 2013 году было собрано всего 95 машин.
В беспристрастном годовом отчете АМО ЗИЛ сообщается: «в 2014 году со складов собрано два эксклюзивных автомобиля […] «Охотник», серийные автомобили ЗИЛ не выпускались». При этом «основную часть собственного производства составляла реализация энергоносителей (тепло и электроэнергия) третьим лицам», «прекращено производство автомобилей и автокомпонентов».
История Москвы
Но. Новые грузовики продаются на сайтах объявлений! Выясняется, что машины изготовлены ООО «ЗИЛ», директором которого является Геннадий Ярков, последний главный инженер АМО. В прессово-сварочном корпусе автозавода (!) десяток работников собирал модель 432940 мелкими партиями из задела, оставшегося от основного производства.
У «подпольщиков» были мосты, кабины, шпангоуты… Моторы привезены из Белоруссии. Но капюшонов было недостаточно. В целом зиловский капот представляет собой громоздкую и сложную конструкцию, состоящую из множества частей; в прежние годы на заводе был отдельный участок для сборки этой части кабины. Так что пришлось провести рестайлинг, внедрив пластиковое оперение вместо металлического «носа».
Кроме того, воскресший среднетоннажник получил полностью синхронизированную коробку передач, электростеклоподъемники, иной руль, анатомические сиденья с множеством регулировок, шумоизоляцию, АБС и даже розетку на 12 вольт. В месяц можно было делать 5-10 автомобилей, каждый из которых стоил от 2 млн рублей — дорого, но приверженцы марки поддержали «выживших».
Кстати, модель 432940, которую производил ООО «ЗИЛ», представляет собой заднеприводное шасси полной массой 11 тонн со 130-сильным тракторным дизелем ММЗ серии Д-245. Тем более что во многих источниках продукция полусекретной мастерской именуется ЗИЛ-43276Т. Хотя семейство 4327, по зиловской традиции, должно было иметь полный привод… Все просто: какие документы были, такой индекс и присваивался новоделам.
Машин больше не будет: последний грузовик ЗИЛ в Москве выпущен 24 сентября 2016 года. Работников ООО уволили, здание магазина снесут. Сам «финальный» вагон не будет отправлен ни в музей, ни в запасники — Новомосковский машиностроительный завод смонтировал на шасси соответствующую надстройку, и уникальный вагон отправился… в казанское трамвайное депо, где будет работать «летчиком».
Уральский след
Многие уверены, что автомобили ЗИЛ продолжают выпускать на Урале: дескать, они регулярно встречаются в Свердловской и Челябинской областях. Расскажем. Московский завод имел несколько филиалов, в том числе Уральский автомобильный завод (УАМЗ) из города Новоуральска Свердловской области. Последний выпускал грузовики ЗИЛ-130 и вездеходы ЗИЛ-131.
Вот и все. Выгнанные из Москвы модели штамповались новоуральцами до 2011 года (с 2003 года предприятие перешло под управление банка «Северная казна» и стало называться АМУР — Автомобили и моторы Урала) — поэтому и хорошо- сохранились «сто тридцатые годы» на стыке Европы и Азии. Сейчас бывший филиал Завода имени Лихачева обанкротился, а новым грузовикам взяться неоткуда.
Или почти нигде. В Новоуральске также есть запасы комплектующих и… запасы ПТС 2012-2013 гг. По этой не слишком законной схеме «энтузиасты» на заказ собирают полноприводные трехосные машины со 150-сильными шестилитровыми карбюраторными двигателями. Цена вопроса всего 1,5 миллиона рублей. Но понятно, что история проекта закончится, как только закончится запас документов.
P.S. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 416 380 автомобилей ЗИЛ — это третья по популярности марка грузовиков. А вот машин моложе 2006 года — всего чуть больше 20 тысяч.
АМО ЗИЛ, старейшее автомобильное предприятие России, сегодня переживает худшие времена в своей истории. Это крупнейший по площади завод Москвы, и его территория вызывает неослабевающий интерес со стороны городских властей и застройщиков. В прошлом году Собянин сообщил , что вместо завода появится еще один элитный жилой массив. Большая часть магазинов в настоящее время демонтирована и готовится к сносу.
В этой записи показана одна из самых маленьких мастерских, которая занималась ремонтом электромобилей и вилочных погрузчиков. ЗиЛ был настолько грандиозным, что только в этой сравнительно небольшой мастерской было пять этажей, два лифта, собственная электрическая подстанция, актовый зал, профком и две бани. Давайте посмотрим на всю эту экономику.
1. Перейдя периметр, мы сразу поднялись в недостроенный цех. Отсюда открывалась панорама завода. Заброшенные мастерские справа. Слева, за кольцевой железной дорогой, ЗиЛ продолжается, и тянется далеко-далеко.
2. Мой товарищ, небезызвестный МШ , снимает видео для своего канала.
3. Войдя в гостеприимно открытые ворота, мы оценили масштаб производства.
4. Раньше сюда со всего завода приезжали электромобили для профилактических осмотров, ремонта и зарядки аккумуляторов.
5. И вот время было сказано «Стой!»
6. За дверью находим шиномонтажную мастерскую. Маленькие шины по-прежнему разбросаны повсюду. Кстати, здесь мы это и сделали — потом нашли целые штабеля резиновых заготовок и ящики, до отказа заполненные готовыми шинами.
7. На стене — инструкция по подъему машин при ремонте.
8. А под потолком — традиционные постеры по туберкулезу.
10. Находим сувениры: лепной кузов машинки, самолетик жестяной и номер — внутренний, Зиловский.
13. Рядом — отсек для вентиляции.
14. Найдя лестницу вниз, мы спустились к тепловому пункту под зданием. Вдаль уходит коридор теплотрассы, направленный в сторону уже снесенных цехов.
15. Поскольку мастерская потребляла большое количество электроэнергии, у нее была своя подстанция. Мы вышли в зал, где стояли трансформаторы.
16. Одна из двух лестниц для доступа к верхним элементам.
17. Эти цветные шины когда-то текли огромным током.
18. Меня поразил внешний вид масляного выключателя VM. Для гашения дуги предусмотрен целый чан с маслом, подвешенный на тросах. И таких выключателей я насчитал около десятка.
19. Панель управления тоже поразила масштабом.
20. При этом поражал своей древностью.
21. Заглянул внутрь консоли.
22. Поднявшись на второй этаж, проходим по небольшим и уютным отделам: обмоточный и электромонтажный.
23. Здесь уцелела пара машин.
24. Шлифовальный станок.
25. Буровой агрегат.
26. На стенах упаковочного цеха — лозунги, плакаты по технике безопасности, портрет Ленина и Троицкая башня Кремля.
27. Для рабочих был аппарат с газированной водой. На стекле «царапина» времен прошлой Олимпиады.
28. Плакаты о туберкулезе, вне времени.
29. Меня заинтересовала табличка по трудоустройству электриков на дверях кают.
30. Заглянули на склад, посмотрели много шкафов для запчастей, сейчас совсем пусто.
31. Наконец мы добрались до цеха по производству аккумуляторов.
32. Так как аккумуляторы здесь делали свинцово-кислотные, то при цехе была небольшая химическая лаборатория.
33. Солнце бьет в пыльные окна.
34. Это всего одна комната, но она битком набита оборудованием, разнообразной посудой, банками с реагентами.
35. Керамическая печь.
36. Какой-то непонятный девайс.
37. Стандартные советские весы.
38. Много химикатов, солей, кислот было брошено в чулан… в десять раз уступает какому-нибудь литейному или прессовому, здесь этажи соединялись двумя лифтами, не считая множества лестниц. Это говорит о всей фабрике, которая была «городом в городе».
42. Окно выходит на крышу мастерской.
43. Этажом выше располагались раздевалки и душевые для рабочих.
44. Эти планшеты привлекли мое внимание.
45. Еще была баня, совсем крошечная, не развернешься.
46. А вот сауна для ориентира. Совсем другой объем, есть где прилечь. А еще были помещения для психологической разгрузки и употребления алкогольных напитков.
47. Раз уж речь зашла о боссах, перейдем к административной части.
48. Коридоры украшены многочисленными плакатами. Этот висит от отдела охраны труда.
49. Настоящей редкостью для знатоков является карта метро 1996-1998 гг.
50. Правительственные лимузины когда-то были гордостью завода.
51. А теперь только сушеные растения.
50. Время остановилось.
53. В инженерном отделе линейка чертежной доски навсегда заморожена.
54. МШ долго застрял, разглядывая стенд с историческими фотографиями возле кабинета начальника цеха.
55. В мастерской также была комната для переговоров. МШ зачитал с трибуны обращение к зрителям своего канала.
56. К сожалению, люди, смотрящие на нас с этих старых фотографий, уже никогда не вернутся на свою фабрику. Также вряд ли они будут жить в микрорайоне, построенном на его месте.
57. Закончив осмотр магазина электромобилей, мы рванули в соседнее здание, и, как оказалось, не зря.
58. Это оказалась компрессорная станция второго литейного цеха.
59. Оборудование частично сохранилось.
60. Все компрессоры подняты. Их платформы опираются на пружины, гасящие вибрации при работе.
61. Сохранились компрессоры и редукторы. К сожалению, мощных электродвигателей найти не удалось.
62. Толстостенный корпус компрессора произвел на меня сильное впечатление.
63. Под крышей работала кран-балка.
64. Два компрессора удалось разрезать и вывезти, остальные ждет та же участь.
65. А пока они есть, мы могли наслаждаться их видом. Для меня это было вдвойне радостно, т.к. я не успел поймать подобные агрегаты в
Самосвалы Зилвыпускаются в самых разнообразных модификациях. Это могут быть сочлененные самосвалы, а также полуприцепы, но все они настолько качественные по своим характеристикам и универсальные по своей комплектации, что из них были созданы автокраны, пожарные автомобили, фургоны, а также автоцистерны. Грузовик ЗИЛ эффективен как на бездорожье, так и в стесненных городских условиях. Такие важные для автомобиля показатели, как грузоподъемность и экономичность.
Популярные модификации
На платформе автомобиля ЗИЛ производятся грузовые автомобили следующих модификаций… По автомобилям ЗИЛ модельный ряд достаточно разнообразен:
- Грузовой ЗИЛ-130Г — перевозка негабаритных грузов и буксировка прицепов с общая весовая категория до 8 тонн.
- ЗИЛ-130В1 — тягач седельного типа, который изначально предназначался для буксировки грузов массой до 14 тонн.
- ЗИЛ-130Д1 — специальная платформа для сборки самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555.
- ЗИЛ-130Б2 — платформа со специальным пневмовыводом, предназначенная для сборки трактора, используемого в сельском хозяйстве.
- Грузовой ЗИЛ-130Г представляет собой автомобиль-платформу со специальными двухсекционными бортами. Колесная база 4500 мм и уникальный мотор.
- ЗИЛ модель 130Д — платформа для узкого строительного самосвала с короткой колесной базой 33 см.
- ЗИЛ-130Б – Платформа для специальной сельскохозяйственной техники с общей колесной базой 3 800 мм.
Все без исключения модели отличаются оптимальной комплектацией и способностью отлично функционировать в разных климатических условиях.
Кузов ЗИЛ — размеры и характеристики
Кузов ЗИЛ этого автомобиля может быть не только грузовым, но и пассажирским. Для этого предусмотрены складные скамейки и возможность установки навеса.
Что касается средних габаритных размеров ЗиЛа, то его длина составляет 6 672 мм, ширина — 2 500 мм, общая высота — 2 400 мм. Объем платформы составляет 5,10 кубических метра, а площадь пола — 8,72 квадратных метра.
Салон
На ЗИЛе кабина представляет собой трехместный салон, который находится сразу за двигателем. Сиденье регулируется по высоте, длине и наклону спинки. Среди основных опций салона:
- Стеклоочиститель;
- Нагреватель;
- Специальное устройство для мытья стекол;
- Внутренняя крыша оборудована двумя вентиляционными люками.
Кабина изготовлена из цельного металла, а сиденья из мягких материалов. В нем все продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механизмы управления.
Автомобиль оборудован гидроусилителем руля, что значительно повышает общее удобство вождения и его безопасность. В случае случайного разрыва переднего колеса грузовику будет легко удержаться на дороге.
Основные технические характеристики
Автомобиль оснащен четырехтактным восьмицилиндровым двигателем. У грузовика ЗИЛ мощный двигатель, этот параметр составляет 3000 об/мин. Общий рабочий объем двигателя достигает 6 литров. Особого внимания заслуживает специальная система смазки, которая характеризуется как комбинированная с возможностью разбрызгивания и разными показателями давления. Система питания установленного двигателя относится к форсированной категории; также имеется встроенная система жидкостного охлаждения.
Тормозная система
Грузовик имеет специальную тормозную систему, которая присутствует на всех колесах. Это тормоза особого барабанного типа, функционирующие под воздействием современной пневматической системы. Основной запас воздушной массы находится в специальном резервуаре под достаточно сильным давлением. Тормоза приводятся в действие водяным насосом и установленным редуктором. Компрессор работает со скоростью две тысячи оборотов в минуту. Всего баллонов с воздухом всего два, каждый на 20 литров.
Положительные и отрицательные свойства
Все больше автолюбителей решают приобрести эти грузовики для грузовых целей. Из этого инструмента можно сделать уникальный автомобиль, так как есть возможность оптимального апгрейда. Среди других положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, малые габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости вы без труда найдете необходимые запчасти для ремонта. Высокая проходимость машины основана на наличии встроенного гидроусилителя руля, также отлично работает мотор.
Из недостатков машины можно отметить малую скорость, которую способны развивать вездеходы, несовершенный двигатель и грузоподъемность тоже не рекордные. Из-за старого года выпуска детали часто выходят из строя. Несмотря на достаточно комфортные внутренние условия, по меркам настоящего времени он немного уступает. Сиденья можно регулировать, но они не очень удобны для современных водителей. Двигатель в кабине автомобилей ЗИЛ не слышно, машина и ее основные модификации передвигаются тихо. За свою 40-летнюю историю эти автомобили зарекомендовали себя как долговечный и очень надежный грузовой транспорт, относительно простой в эксплуатации и ремонте. И сейчас на дорогах страны можно встретить узнаваемые всеми ЗИЛ и ЗИС, которые приобретаются как средства, решающие большое количество различных задач.
бумажная игрушка | Страница 8 | Бумажная зона ВН
Военный автомобиль Зил 131
зил 131 поделка из бумаги ЗИЛ-131 — многоцелевой грузовик, разработанный и запущенный в производство в Советском Союзе в 1966 году. Он был создан для замены своего предшественника ЗИЛ-157. К 1994 году, когда ЗИЛ-131 был снят с производства, было выпущено около миллиона автомобилей. Хотя «возраст» уже не «молодой»…
- quyen99sky
- Резьба
- военный бумажное ремесло бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Военные
Военный автомобиль Зил 130
Зил 130 бумажная поделка ЗИЛ-130 получил новейшие черты, принятые мировым автопромом 1950-х годов, при этом не базировался ни на какой зарубежной модели и имел уникальное шасси, кабину и другие детали. В 1965 году начался выпуск более тяжелого грузовика ЗИЛ-131. В 1986 году компания начала…
- quyen99небо
- Резьба
- военный бумажное ремесло бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Военные
Военный автомобиль Зил 130
Зил 130 бумажная поделка ЗИЛ-130 — советский/российский грузовик производства ЗИЛ в Москве, Россия. Первый прототип был построен в 1956 году. Производство началось в 1962 году, а серийное производство началось в 1964 году. Это был один из самых массовых грузовых автомобилей в СССР и России, всего ЗИЛ построил 3 380 000…
- quyen99sky
- Резьба
- военный бумажное ремесло бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Военные
Животные Настенный светильник Низкополигональная Голова кролика
Голова кролика из бумаги Кролики — травоядные животные, которые питаются травой и другими лиственными растениями. Как следствие, их диета содержит большое количество клетчатки, которая трудно переваривается. Кролики решают эту проблему с помощью ферментации в задней кишке. Они выделяют два различных типа фекалий: твердые…
- Эфи
- Резьба
- животное денерог низкополигональная бумажное ремесло бумажная игрушка
- Ответов: 2
- Форум: Флора и фауна
Животные На стене Низкополигональная Голова хаски
Голова хаски из бумаги Хаски — это общий термин для собак, используемых в полярных регионах, в первую очередь и специально для работы в качестве ездовых собак. Относится к традиционному северному типу, отличается холодоустойчивостью и общей морозостойкостью. Современные гоночные хаски, сохраняющие черты арктической породы…
- Эфи
- Резьба
- животное денерог хаски низкополигональная бумажное ремесло бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Флора и фауна
Животные Низкополигональная Лев
Лев низкополигональная бумажная поделка Размеры: 500 х 398 х 961 мм Используйте бумагу 180~300 г/м² Образцы львов из некоторых частей Эфиопского нагорья генетически группируются с образцами из Камеруна и Чада, в то время как львы из других районов Эфиопии группируются с образцами из Восточной Африки. Поэтому исследователи…
- Бумажные игрушки
- Резьба
- животное лев низкополигональная бумажное ремесло бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Флора и фауна
Животные Настенный трофей Низкополигональная голова волка
Голова волка из бумаги Истребление волков в Северной Европе впервые стало организованным мероприятием в средние века и продолжалось до конца 1800-х годов. В Англии преследование волков было закреплено законодательством, и последний волк был убит в начале 16 века во время…
- Эфи «/>
- Резьба
- животное низкополигональная бумажное ремесло бумажная игрушка многоугольная бумага волк
- Ответов: 0
- Форум: Флора и фауна
Другие [Genesis Climber MOSPEADA] VR-052F Mospeada
[Genesis Climber MOSPEADA] VR-052F Моспеада из бумаги Из телевизионного мультфильма [Armored Genesis Mospeda] производства Tatsunoko Production, который транслировался в 1983, изменяемое бронированное оружие мотоциклетного типа Mospeda представлено в трехмерном виде в серии B2FIVE! 177 x 93 x 75 мм
- Джин
- Резьба
- бумажное ремесло бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Робот — Механический
Низкополигональный череп барана
Череп барана из бумаги Бараны — это самцы снежного барана, животные, которые живут в горах и часто улаживают споры драками, в том числе бьют головой других. Печать на бумаге формата А4 200-250 гр. — высота 31 см — ширина 50 см — глубина 16 см
- Эфи
- Резьба
- животное низкополигональная бумажное ремесло бумажная игрушка многорыба череп
- Ответов: 0
- Форум: Флора и фауна
Воздушный низкополигональный попугай на ветке
Попугай на ветке из бумаги Попугаи, также известные как попугаи (/ˈsɪtəsaɪnz/), представляют собой птиц примерно из 398 видов в 92 родах, составляющих отряд Psittaciformes (/ˈsɪtəsɪfɔːrmiːz/), обитающих в основном в тропических и субтропических регионах. Отряд подразделяется на три надсемейства:…
- Эфи
- Резьба
- животное птица низкополигональная бумажное ремесло бумажная игрушка недоумение
- Ответов: 2
- Форум: Флора и фауна
Декоративный щит
Щит Paperfreak для трофеев из бумаги Трофей — это награда преимущественно символического значения, которую получает победитель соревнования. Печать на бумаге формата А4 плотностью 200-300 гр. 583 х 467 х 40 мм Пример
- Эфи
- Резьба
- архитектура бумажное ремесло бумажник бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Архитектура
Настенная подвеска Low Poly Pajaros
Пахарос из бумаги Птицы диверсифицировались самыми разнообразными способами в течение мелового периода. Многие группы сохранили свои примитивные черты, такие как когтистые крылья и зубы, хотя у некоторых групп птиц, включая современных птиц, зубы были утрачены самостоятельно. В то время как самые ранние формы, такие…
- Эфи
- Резьба
- животное низкополигональная бумажное ремесло бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Флора и фауна
Кукольный дом Миниатюрный мир — Магазин люксов
Миниатюрный мир — Suites Shop papercraft Размеры: 200 х 175 х 130 мм Suitsupply — голландский бренд мужских костюмов и модной одежды, основанный в 2000 году Фокке де Йонгом в Амстердаме. Suitsupply — вертикально интегрированная компания, известная тем, что выбирает нестандартные торговые точки. Suitsupply является членом…
- Бумажные игрушки
- Резьба
- архитектура кукольный домик бумажное ремесло бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Архитектура
Животные Низкополигональная лама
Лама из бумаги Лама и альпака известны только в домашних условиях, они различаются по размеру и разным цветам, часто бывают белыми, коричневыми или пегими. Некоторые серые или черные. Гуанако и викунья дикие. Гуанако находится под угрозой исчезновения; имеет почти равномерный светло-коричневый цвет, переходящий. ..
- Эфи
- Резьба
- животное каблэкаут низкополигональная бумажное ремесло бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Флора и фауна
Низкополигональный осьминог Киреу
Осьминог из бумаги Осьминог билатерально симметричен вдоль своей дорсо-вентральной (спиной к животу) оси; голова и ступня находятся на одном конце удлиненного тела и выполняют функцию передней (передней) части животного. Голова включает в себя рот и мозг. Стопа превратилась в набор гибких…
- Эфи
- Резьба
- животное низкополигональная осьминог бумажное ремесло бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Флора и фауна
Животные Низкополигональная Бультерьер
Бультерьер из бумаги Бультерьер появился в Англии в 1830-х годах путем скрещивания ныне вымерших британских бульдогов и ныне вымерших британских белых терьеров, чтобы создать новую породу охотничьих собак, более активных и аккуратных. За это время, когда собачьи бои между двумя породами…
- Эфи
- Резьба
- животное низкополигональная бумажное ремесло бумажная игрушка недоумение
- Ответов: 0
- Форум: Флора и фауна
Настенный подвес Низкополигональная малайский тапир
малайский тапир из бумаги Малайский тапир (Tapirus indicus), также называемый азиатским тапиром, азиатским тапиром и индийским тапиром, является единственным видом тапира, обитающим в Юго-Восточной Азии от Малайского полуострова до Суматры. Он занесен в Красную книгу МСОП как находящийся под угрозой исчезновения с 2008 года, так как популяция…
- Эфи
- Резьба
- животное низкополигональная бумажное ремесло бумажник бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Флора и фауна
Настенный подвес Низкополигональная с хвостом акулы
Хвост акулы из бумаги Хвост акулы состоит из хвостового стебля и хвостового плавника, которые обеспечивают основной источник тяги акулы. У большинства акул гетероцеркальные хвостовые плавники, а это означает, что позвоночник простирается в (обычно более длинную) верхнюю долю. Форма хвостового плавника…
- Эфи «/>
- Резьба
- животное бумажное ремесло бумажник бумажная игрушка
- Ответов: 0
- Форум: Флора и фауна
Животные Низкополигональная рычащий лев
Ревущий лев из бумаги Львы часто охотятся ночью, потому что они хорошо видят в темноте (в 5-8 раз лучше, чем люди) и вероятность успеха составляет 50%. Они также охотятся во время штормов, потому что шум и сильный ветер мешают добыче обнаружить опасность. Выкройка двух размеров
- Эфи
- Резьба