Тип кузова купе это: Купе (тип кузова) | это… Что такое Купе (тип кузова)?

Седан, хэтчбек, а может, купе? Разбираемся в типах кузова

Категория: Секреты вашего авто.

Мы уже писали о классах автомобилей Volkswagen а теперь поговорим о типах кузова, ведь от этого важного параметра зависит не только стоимость и престиж автомобиля, но и комфорт и даже безопасность.

 

Самые популярные типы кузова автомобилей:

  • седан
  • хэтчбек
  • внедорожник
  • универсал
  • купе
  • минивен.

Также встречаются такие типы кузова, как лифтбек, лимузин, пикап, фургон, кабриолет, родстер.

Давайте рассмотрим представленные типы подробнее.

Седан

Такой автомобиль имеет выступающий капот и багажник, отделенный от пассажирского салона и с отдельной дверью.
Седан может иметь удлиненую колесную базу – в этом случае седан относится к автомобилям премиум-класса и в его названии есть буква L, от long – длинный.

Седан – самый распространенный и популярный тип кузова во всем мире. Это классический и престижный кузов, не теряющий своей популярности и в Беларуси.

Audi A6 A6

Хэтчбек

Второе место по популярности кузова занимают автомобили-хэтчбеки. Их главное отличие от седана – отсутствие выступающего багажника. Эту роль в «усеченной» задней части автомобиля выполняет багажная ниша, закрывающаяся массивной задней дверью.

Причина популярности хэтчбеков в Европе – их компактные габариты и маневренность. Существуют и особенный вид такого типа кузова – лифтбеки. В лифтбеках крышка багажника имеется, но открывается вместе с задним стеклом.

Skoda Fabia Fabia

Купе

Обычно купе (от фр. «couper» — отрезать) создается компаниями, которые выпускают мощные спортивные автомобили. Яркий представитель этого вида кузова – Порше 911. Как правило, автомобиль купе рассчитан на двоих пассажиров, имеет две двери и конструктивно отделенный багажник.

Крыша купе сзади имеет покатую форму, а сам кузов «прижат» к земле, что позволяет достичь спортивного стиля.

Отдельным видом купе является кабриолет – вместо жесткой крыши в кабриолете «мягкая» складывающая крыша-тент, которая поднимается и складывается по мере необходимости.
Кабриолет, рассчитанный исключительно на двоих людей – водителя и пассажира, называется родстер.

Audi TTS

Универсал

Универсал – компромисс между легковым и грузовым автомобилем. Это созданные на базе хэтчбеков автомобили с удлиненным кузовом и большим объемом вмещаемого багажа. Пассажирские сиденья в универсалах складываются и убираются, существенно увеличивая пространство автомобиля и вместимость груза. Универсал может иметь 3 или 5 дверей.

Volkswagen Passat Passat

Внедорожник

Внедорожник или SUV — Sport Utility Vehicle – тип автомобиля с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Внедорожник (джип) отличается внушительными габаритами, полным приводом и понижающей передачей. По сути внедорожник – это универсал, пригодный для бездорожья. Часто внедорожник имеет рамный кузов.

Отдельно можно выделить кроссоверы, или «паркетники» — так часто называют автомобили, ходовые свойства которых не позволяют отнести их к «настоящим» SUV. Кроссовер сочетает в себе свойства джипа и универсала (хэтчбека), он более скромен в размерах по сравнению с внедорожником, а его клиренс меньше. В последнее время популярность кроссоверов стремительно растет.

Volkswagen Tiguan

Минивен

Главное отличие минивена – наличие третьего ряда сидений, а также внушительная длина. Часто минивены оборудованы сдвигающимися дверями. Минивены рассчитаны на перевозку пассажиров. В салоне минивена помещается семь человек.

Минивены на базе фургонов получили отдельное название – микроавтобусы. Они вмещают до 16 человек.  

Volkswagen Touran

Пикап

Пикап представляет собой легкий по весу грузовой автомобиль с открытой грузовой площадкой сзади. Особенно популярны пикапы в США. 

Volkswagen Amarok

Тип кузова: что в нем плохого?

Идеальной техники не бывает, но особенности каждого типа кузова нужно знать

«Назвался груздем – полезай в кузов», – принято было говорить в ту пору, когда под кузовом понимали емкость для грибов и ягод. Назвавшись сегодня владельцем автомобиля, мы порой вынуждены «лазить» в кузов, о специ­фических особенностях и недостатках которого не рассказывали консультанты в автосалоне. А ведь недостатков у кузовов хватает…

Нет ничего удивительного в том, что при выборе того или иного товара мы слышим о нем много хвалебных слов. А вот отрицательные стороны продавцы стараются не затрагивать, даже если речь идет об общих чертах – например, кузовах разных типов. Но когда дело касается такого сложного и многопланового изделия, как автомобиль, потребитель должен знать все его стороны – в том числе и отрицательные.

Седан

Все знают, что седан – кузов представительный, солидный, в чем-то консервативный. Его ценят успешные, уважаемые люди, которые ради поддержания имиджа солидности согласны на некоторые издержки. У седанов два ряда низко расположенных сидений, «хвост»-багажник и длинный капот, ограничивающий обзор дороги, – все это ради перевозки трех-четырех пассажиров, не считая водителя. Да, в изолированном от багажника и двигателя салоне, как правило, тихо и уютно, но пространства не всегда много, особенно над головой. Чтобы сесть в такую машину, приходится пригибаться. В багажник можно уложить много груза, но по форме он, как правило, неудобный – низкий и длинный. Чтобы достать вещи из глубины, приходится тянуться и обтирать коленями задний бампер. При необходимости увеличить багажный отсек можно лишь незначительно – благодаря узкому проему за спинкой заднего дивана, который, кстати, есть не всегда.

Далеко не все седаны, даже дорогие, обладают хорошей управляемостью и динамикой. Это для них не главное.

Десятилетиями автомобили в кузове седан были самыми популярными. Сейчас они уступают пальму первенства кроссоверам, которые предлагают больше комфорта и пространства в салоне и более объемный багажник

Хэтчбек

Говоря упрощенно, хэтчбек – это более народная и практичная версия седана. Главное его отличие исправляет большой недостаток седана: вместо плоского багажника с узким проемом – отсек до самого потолка с огромным проемом для погрузки, закрываемым остекленной «дверью». Но если не складывать заднее и переднее правое сиденья, ничего длинного в багажник не положишь: задний свес хэтчбека укорочен по сравнению с седаном. Да и в целом его объем в исходном положении намного меньше. Зато за счет складывающегося заднего дивана грузовое пространство можно значительно увеличить. Но за все приходится платить: груз, в любом случае расположенный в салоне, может греметь на неровностях, издавать запахи. Нередко свои собственные, дополнительные шумы издает крышка багажника и по­движная задняя полка, которая прикрывает поклажу от взглядов посторонних.

Кстати, чтобы нагрузить куцый багажник доверху, эту полку нужно снять и пристроить где-то в ногах или вообще оставить дома. А еще из-за общего внутреннего пространства погрузка вещей в багажник означает то же самое, что и погрузка в салон, а зимой из-за открытого люка это нарушает микроклимат салона.

Универсал

«Вагон» – это еще более грузовая версия седана. Багажник велик уже в походном положении, и тем более – при сложенном заднем диване. Однако общий с ним салон долго прогревается зимой и так же долго охлаждается летом. Как и у хэтчбека, груз часто привносит в царящую в салоне атмо­сферу свои нотки: шумы, запахи, некие визуальные проявления. Ходовая часть универсала обычно рассчитана на большой груз, поэтому ее пружины жестче, чем у седанов и хэтчбеков, потому при езде без груза машина менее комфортна – жесткая на неровностях.

Для борьбы с этим явлением универсалы люксовых марок часто снабжают задней подвеской собственной конструкции, с редкими и дорогими запчастями – пневмоэлементами, электронно-управляемыми амортизаторами и прочим. Обычно универсал самый длинный в семействе отдельно взятой модели, и это может вызывать соответствующие осложнения с парковкой.

Купе

Не зря этот тип кузова называют машиной для эгоистов – купе создано фактически только для водителя. Даже второй пассажир от этой машины получает меньше – он лишен удовольствия от управления. У купе всего две двери, часто они тяжелые и длинные, что мешает при посадке в салон на тесных парковках, а также если машина стоит на уклоне. Еще более усложняет посадку низкая кабина – занимать место на сиденье часто неудобно, особенно женщинам. Однако именно на них этот тип автомобиля производит наибольшее впечатление, поэтому купе покупают не только неординарные состоятельные личности, но и опытные донжуаны. Для семейных граждан большинство купе даже в четырехместном исполнении подходят лишь условно, так как доступ на задние сиденья сложен, а багажник бессмысленно мал.

Все эти неудобства отчасти компенсируются богатой комплектацией, но с плохим обзором (из-за низкой посадки и скудного остекления) поделать ничего нельзя. Важное обстоятельство – кузовные запчасти, оптика и наружная фурнитура для купе мало распространены, если не сказать дефицитны. А еще большинство купе из-за малого клиренса не любят езду по плохим дорогам и проселкам.

Кабриолет

Автомобиль без крыши – это не только ветер в кудрях (ваших и вашей подружки) и восторженные взгляды вслед. Это еще и беззащитность перед вандалами на ночной парковке, «играющий» на неровностях кузов, хлопоты с тентом. Летом его нужно чистить от пуха и птичьего помета, а зимой – беречь от снега и льда. Багажник или заднее сиденье кабриолетов едва ли не наполовину заняты механизмом складывания крыши, а некоторые запчасти еще более дефицитны, чем для купе. Механизм крыши, к слову, по мере износа становится причиной дополнительных хлопот. Современные системы микроклимата и просчитанная аэродинамика позволяют ездить без крыши даже в далеко не жаркую погоду, но все же такие автомобили по большей части считаются сезонными.

Но даже летом кабриолеты не особенно удобны для большого города: жариться на солнце в бесконечных пробках малоприятно, а если спасаться под тентом с кондиционером – какой смысл платить за съемный верх?

Внедорожник

Кроссовер внедорожного уклона похож на универсал, но с более высокой крышей и увеличенным дорожным просветом. Поэтому в придачу к лучшей обзорности с высоты владелец получает неудобства при погрузке поклажи в багажник. Не все хорошо и с посадкой-высадкой: она удобна только в небольших кроссоверах, а во многих крупных машинах, выходя, приходится обтирать ногами пороги и прыгать с высоты. Труднее (чем в минивэнах) попасть и на третий ряд сидений, которые конструкторы таких машин иногда размещают в багажнике. Естественно, маневрировать на большом и тяжелом автомобиле сложнее, чем на более компактном, поэтому владельцу желательно сразу раскошелиться на пару камер внешнего обзора и парктроники. В содержании внедорожники, как автомобили крупные и престижные, дороже прочих: начиная с ремонта и заканчивая мойкой.

Пикап

Трудно найти тип кузова с бльшим количеством недостатков, чем пикап. Причина в том, что мы рассматриваем его не в своем классе – все-таки это больше легкий грузовик, чем пассажирский автомобиль. Тем не менее эта рабочая лошадка во многих странах стала дешевой альтернативой внедорожникам, тем более что зачастую они строятся на общей платформе. Неприятные отличия от внедорожников – более жесткая, менее комфортная подвеска и отсутствие багажника. Собственно, место для груза есть, но отсутствует его защита от всех мыслимых и немыслимых опасностей: дождя, снега, воров, вылетания из кузова при толчках на неровностях. Поэтому большинству владельцев приходится решать вопрос того или иного укрытия для груза на платформе – или сразу после покупки, или еще в салоне, путем заказа тента, крышки или кунга. Также многие пикапы хуже приспособ­лены к движению на высоких скоростях, в первую очередь из-за двигателей. Сиденья заднего ряда пикапов нередко теснее, чем у внедорожников.

Пикапы – обладатели наибольшего количества недостатков при условии их эксплуатации в качестве пассажирского автомобиля. Но как легкие грузовики они почти незаменимы

Остается сказать, что абсолютно правильной техники не бывает, какие-то минусы все равно найдутся. Но подробности, о которых мы тут говорили, – это даже не недостатки, а те нюансы, которые оказываются сюрпризом для не­которых владельцев уже после покуп­ки машины.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Что означает тип кузова автомобиля?

Роб Вагнер

Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Форма кузова автомобиля относится к форме и модели автомобиля определенной марки, например Ford, Chevrolet или Chrysler. Современные типы кузовов легковых автомобилей обычно включают двухдверные купе, четырехдверные седаны, хэтчбеки, универсалы, спортивные автомобили, минивэны, внедорожники и кабриолеты. Варианты кузова кабины грузовика включают обычную кабину, удлиненную кабину и четырехдверную кабину экипажа.

Купе и кабриолеты

Купе — двухдверные автомобили. Двухдверные автомобили-купе, произведенные до Второй мировой войны, обычно имели стойку «В» за дверями с небольшим окном над задней панелью четверти. Эти автомобили были купе. Однако после Второй мировой войны General Motors разработала двухдверное купе без опор, получившее название хардтоп. Жесткая крыша отличалась тонкой линией крыши и отсутствием стойки «B», чтобы имитировать внешний вид кабриолета. Жесткая крыша была двух- или четырехдверной. Например, 1962 Lincoln Continental без стойки — пример четырехдверного хардтопа. Кабриолет – это купе без крыши.

Седаны

Современные четырехдверные седаны предназначены для семей или покупателей, которых не привлекает спортивный вид купе. Некоторые ранние послевоенные автомобили, такие как Chevrolet Impala, были двухдверными седанами. У двухдверного седана была стойка «B» и более квадратная линия крыши, как у четырехдверного седана. Двухдверные седаны исчезли к 1970-м годам. Современные седаны обычно имеют четыре двери. Chevrolet Impala 2011 года и Chevrolet Cruz 2011 года выпускаются в четырехдверных моделях седан.

Хэтчбеки

В 1970-х годах японские и европейские автопроизводители представили в Соединенных Штатах концепцию хэтчбека, который выпускается в трех- и пятидверном вариантах. У хэтчбека нет обычного багажника, который выдвигается из заднего окна, но есть грузовой отсек, интегрированный в кузов и доступный через заднюю дверь или «люк».

Спортивные автомобили

Все спортивные автомобили имеют две двери и выпускаются в виде купе, например Dodge Viper, или родстера с откидным верхом, например Mazda MX-5 Miata. Chevrolet Corvette выпускается в кузове купе или родстер. Спортивные автомобили обычно имеют только два сиденья, но некоторые из них имеют посадку 2 + 2 с очень маленьким многоместным сиденьем сзади.

Универсалы

Обычные универсалы потеряли популярность с появлением минивэнов в начале 1980-х годов, но в некотором роде вернулись в уменьшенных версиях, называемых турингами или универсалами. Volkswagen, Audi и Mercedes-Benz представили серию туристических универсалов. Универсалы — это, по сути, седаны, но крыша у них расширена над багажником, а доступ осуществляется через заднюю дверь.

Минивэны

Минивэны ведут свое происхождение от Volkswagen Transporter. VW Transporters мог вместить до девяти человек. 1984 Toyota Van и Dodge Caravan, а позже Chevrolet Astro, Ford Aerostar и Chrysler Town & Country в конечном итоге заменили обычный универсал. Они взяли концепцию VW Transporter, но сделали автомобиль более комфортабельной семиместной моделью с коробчатым кузовом.

Внедорожники

Внедорожники созданы на базе грузового или легкового автомобиля. Внедорожники на платформе легкового автомобиля называются кроссоверами. Кроссоверы и внедорожники на базе грузовиков выглядят одинаково в стиле грузовиков, таких как Dodge Durango или Chevrolet Suburban. Более крупные версии выглядят как пикапы, но с крышей, выходящей за пределы грузового отсека. Внедорожник может вместить до девяти человек. Кроссовер, такой как Honda CR-V, как правило, меньше.

References

  • Race Insurance: Body Types
  • Studebaker Hardtop: 1958 Starlight Hardtop
  • Concept Carz: 1934 Ford Model 40 DeLuxe
  • AMCyclopedia: 1966-1969 American, Rouge, and Rambler
  • Automobile Catalog: 1973 Datsun Sunny (B210) Технические характеристики

Writer Bio

Роб Вагнер — журналист с более чем 35-летним опытом работы в газетах и ​​журналах. Его опыт варьируется от репортажей по юридическим вопросам до освещения Ближнего Востока. Он работал редактором газет и журналов в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. Вагнер учился в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе и имеет степень в области журналистики.

Другие статьи

Контур кузова автомобиля купе Royalty Free Vector Image

Контур кузова автомобиля купе Royalty Free Vector Image
    org/BreadcrumbList»>
  1. лицензионные векторы
  2. автомобиль векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *