Типы автомобильных кузовов
Тип кузова — необходимый элемент классификации автомобилей, позволяющий узнать о предназначении и характеристиках транспортного средства по его внешнему виду.
Формы и разновидности кузовов эволюционировали вместе с механической частью автомобиля, постоянно усложняясь. Соответственно появлялись новые типы кузова, а некоторые устаревали и теряли актуальность. Во многом тип кузова определялся функциональными параметрами машины и зависел от того, каким было её основное назначение в данный период истории. Так, на заре автомобилестроения самоходные экипажи могли себе позволить только очень богатые люди, которые использовали их преимущественно для развлечений. Этим объяснялась примитивная форма кузова наподобие кареты, предназначенная для прогулок в хорошую погоду. Со временем автомобили становились более комфортабельными и многофункциональными, а их кузова — более разнообразными. Традиционный набор основных вариантов кузова (купе, седан, универсал, кабриолет, пикап) сформировался после Второй мировой войны, а такой кузов, как хэтчбэк, получил широкое распространение только в 70-е гг. На современном этапе развития автомобиля наблюдается тенденция появления новых типов кузова, сочетающих в себе преимущества двух классических. Например, тарга является переходным типом между купе и кабриолетом, а спортбэк — нечто среднее между седаном и хэтчбэком. Тип кузова автомобиля во многом зависит от его класса и ценового сегмента. В наше время компактные модели чаще всего имеют кузов хэтчбэк, модели среднего класса предлагаются в виде седанов, хэтчбэков и универсалов, представительские автомобили оснащаются кузовами седан и лимузин, а спорткары продаются как купе, кабриолеты и родстеры. Поскольку практичность часто вступает в противоречие с дизайном и другими характеристиками машины, бюджетные модели становятся более универсальными и многофункциональными, а автомобили более высокого класса сохраняют индивидуальность и чётко определённую сферу применения. По критерию наличия или отсутствия крыши кузова подразделяются на открытые и закрытые, хотя в некоторых случаях (ландоле, купе-де-вилль) автомобиль не относится ни к тем, ни к другим. По количеству явно выраженных геометрических фигур, на которые разделяется силуэт машины, принято выделять однообъёмные (капот смотрится как одно целое с остальной частью кузова), двухобъёмные (отдельные капот и салон) и трёхобъёмные (отдельные капот, салон и багажник) кузова.
|
Вехи истории. Забытые типы автомобильных кузовов
Первые автомастерские возникли в каретных сараях. Автомобиль и начался с того, что под днища конных экипажей стали устанавливать бензиновые двигатели. Процесс шел параллельно в Германии, Франции, Австро-Венгрии и Италии.
А какие это были экипажи! Мсье Де-Дион и Бутон использовали небольшой четырехместный открытый экипаж, в котором пассажиры сидели лицом друг к другу, который назывался vis-a-vis, или «лицом к лицу». Причем «шоффер» (так его именовали во Франции) управлял автомобилем, глядя на дорогу через голову сидящего напротив пассажира.
Первые итальянские автомобилисты садились спиной друг к другу. Экипаж назывался тоже на французский лад: dos-a-dos — «спина к спине».
Вход сзади
Еще один тип открытого кузова, быстро вошедший в моду на рубеже веков, — tannau, или «тонно». Если «виз-а-ви» и «до-а-до» были абсолютно открытыми, без дверей и ветровых стекол, то тонно имел как минимум три двери: две обычные, а вот третья… Она располагалась по центру задней стенки кузова и открывала доступ к двум диванам, расположенным вдоль его стенок. Известный конструктор и популяризатор автомобиля Юрий Долматовский провел тщательное исследование описания «Антилопы-Гну» и доказал, что легендарный автомобиль Адама Казимировича был именно тонно, точнее, его разновидностью, которая называлась «тонно с верхом». Верхом именовался полосатый тряпочный балдахин, защищавший экипаж так называемого «Лорен-Дитриха» от солнца и дождя.
В конце XIX века Франция была мировым лидером автомобилизации, и неудивительно, что названия типов первых автомобильных кузовов были заимствованы из французского языка. К примеру, как в наши дни называется самый распространенный закрытый кузов? Правильно, седан. Название пошло от французского города Седан, где впервые сделали небольшие двух- или четырехместные кареты с закрытыми кузовами. Правда, в каретной истории это название встречается редко, не то что в автомобильной. Зато было распространено название «седанка», или «маленький седан». Так окрестили небольшой экипаж, предназначенный в основном для городских поездок. А потом появилась сделанная на его базе специальная карета для выезда в имение или на пикник, которую окрестили как «седанка де вилль», и это название перекочевало в автомобильную промышленность. В европейском автомобилестроении такой тип кузова большого распространения не получил, а в Америке вплоть до 60-х годов выпускались легковые автомобили с двухдверным кузовом, опускающимися стеклами в дверях и большими, также опускающимися, боковыми стеклами. Жарким теплым днем приятно было прокатиться на таком автомобиле с опущенными стеклами — в окно задувает свежий ветерок, а над головой — жесткая и надежная крыша.
Другой кузов, позволявший седокам общаться с природой, не вылезая из-под крыши, тоже имел французские корни и назывался landollete, или «ландо». Кареты с такими кузовами имели складные брезентовые крыши над передним и задним сиденьями, средняя часть экипажа была жесткой с традиционными дверцами и крышей. Перекочевав на автомобиль, ландо лишился передней складной крыши.
Ландо (landolette) стали называть кузова с откидным верхом над передним или (чаще) задним сиденьем. Остальная часть крыши по-прежнему была жесткой.Интересное ландо было построено на базе лимузина Rolls-Royce Phantom VI для королевы Великобритании Елизаветы II. Часть кузова за стойками задних дверей сделали прозрачной, из обычного пластика. В случае непогоды сверху этот «аквариум» накрывался стальным складным «колпаком», для которого была предусмотрена специальная полка в багажнике.
Если следовать хронологии, следующим типом кузова, пришедшего с берегов Луары и Сены, надо считать «викторию». Сейчас это слово почти ничего не говорит даже наиболее продвинутым менеджерам автосалонов, а вот 90 лет назад это был едва ли не самый распространенный тип открытого большого кузова, оснащенного тремя рядами сидений. Первый ряд занимал «шоффер», потомок кучера. Второй, расположенный спиной к первому, занимали гости владельца автомобиля. Зачастую между первым и вторым сиденьями устанавливали стеклянную перегородку.
Без лишних ушей
Пришла очередь познакомиться с самым роскошным кузовом — лимузином. Его история — своеобразный символ деления общества на тех, кто работает, и тех, на кого работают. Свою родословную лимузины ведут от выездных парадных карет вельмож и сановников. Кучер, форейтор или, скажем, лакей, находясь снаружи кареты, был открыт всем ветрам, но в конце 1920-х годов над ним все же сжалились и «впустили» внутрь автомобиля. Сидя в салоне рядом с хозяином, водитель мог услышать то, что не предназначалось для его ушей, и тогда его отделили от пассажиров толстым звуконепроницаемым стеклом.
Однако вернемся к открытым кузовам. Из классических типов их осталось только два. Первый и самый распространенный на заре автомобилизма назывался phaeton (фаэтон). Это легкий двух- или четырехместный экипаж, абсолютно открытый со всех сторон, вовсе без дверей или с легкими тканевыми дверями-пологами.
Второй тип открытого кузова — шарабан, от французского char a banes — «телега». В автомобильном варианте он представлял собой нечто среднее между большим легковым автомобилем и автобусом с тремя и более рядами сидений. Правда, сегодня подобных конструкций уже не встретишь — с минивэнами их роднит лишь конфигурация салона.
Finding the right car body type for your needs
Box designs
Hatchback
Sedan
Coupe
MPV
SUV
Crossover
Pickup Грузовик
Тем, кто хочет приобрести более практичный автомобиль, способный перевозить грузы и с комфортом перевозить пассажиров, подойдет пикап. Пикапы имеют конструкцию с тремя кузовами, но больше внимания уделяется грузовому отсеку. Это означает, что хотя площадь салона может быть немного меньше, чем у других типов кузова, грузоподъемность автомобиля увеличена. Эти типы транспортных средств часто поставляются с мощными дизельными двигателями, как и их аналоги внедорожников, и представлены в многочисленных вариантах, доступных на филиппинском рынке. Недавним дополнением к этому сегменту является почтенный Isuzu D-MAX, который недавно получил совершенно новую модель.
Фургон
Коммерческий автомобиль
Новейшие функции
Просмотреть еще статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- 2021 Kia Stonic — что нужно знать об этом
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Каждый тип кузова, ранжированный от худшего к лучшему
Бен Бейкер
В Rocket League автомобили могут иметь шесть различных типов кузова. Каждый тип кузова влияет на каждый автомобиль по-разному, обеспечивая им лучшую высоту, ускорение, управляемость, скорость и другие характеристики. Можно сказать, что каждый тип телосложения соответствует определенной роли или стилю игры в этой гоночной игре.
СВЯЗАННЫЙ: Rocket League: 5 автомобилей, которые отлично подходят для начинающих (и 5, которые лучше оставить для профессионалов)
Победа в этой многопользовательской игре больше зависит от человека, стоящего за рулем, чем от используемой машины. При этом этого легче достичь, когда у игрока есть машина с подходящим типом кузова. Чтобы помочь игрокам решить, каким автомобилям они должны отдать предпочтение, вот различные типы кузовов, ранжированные по их общей выгоде.
6 Мерс
Во всей гоночной игре есть только две машины с кузовом Merc. Эти автомобили — боевой автобус Fortnite и Merc. Тип кузова Merc является относительно новым, и ему еще предстоит многое доказать. В настоящее время у него более высокий хитбокс, который хорош для ударов в прыжке и тарана других игроков, но это единственное преимущество, которое у него есть.
Может стать очень полезным для игроков, которые предпочитают беспокоить других игроков или блокировать попытки выстрелов. Но это не однозначно лучше для других типов телосложения. По мере того, как будет выпущено больше автомобилей с кузовом Merc, это может легко измениться, но на данный момент оно довольно тусклое.
5 Доска
The Plank — это уникальный стиль кузова, в котором автомобили имеют тенденцию быть плоскими, широкими и очень длинными. Это приводит к типу тела, который обслуживает вращения, сальто и щелчки в воздухе. Игроки с этим типом телосложения известны тем, что совершают сумасшедшие маневры в воздухе, чтобы блокировать мяч или других игроков. Многие из этих сумасшедших сохранений, которые можно увидеть на Twitch и YouTube, как правило, относятся к этим типам автомобилей.
Если не считать этих сумасшедших моментов, это не так уж и выгодно. Они довольно короткие, и у них есть проблемы с быстрым поворотом. Бэтмобиль ’16 использует тип кузова «Планка» и является одним из лучших автомобилей в этой многопользовательской игре, но большинство других «Планков» не так впечатляют, если не считать безумных прыжков.
4 Прорыв
Breakout cars — самые длинные и узкие автомобили в этой многопользовательской игре. Они также являются вторыми по длине, что придает им уникальные размеры, подчеркивающие ускорение и скорость. Автомобиль с одноименным названием Breakout отлично подходит для новичков, а также для дриблинга и боксирования соперников.
СВЯЗАННО: 10 лучших игр с поддержкой Cross Play (согласно Metacritic)
Единственная причина, по которой этот тип кузова не имеет более высокого рейтинга, заключается в том, что другие автомобили лучше. Прорывные автомобили многофункциональны, но в том смысле, что они на самом деле не блестят ни в чем, ни даже в качестве мастеров на все руки. Это отличный тип телосложения для одиночных игроков, но, поскольку это в основном командная многопользовательская игра, они часто терпят неудачу.
3 Гибрид
Гибридысозданы, чтобы быть автомобилями среднего уровня, и они делают это очень хорошо. В то время как автомобили Breakout многофункциональны с точки зрения одиночки, Hybrid многофункционален для командной игры. Они являются одними из лучших по скорости поворота, что позволяет им быстро преследовать другие автомобили или в спешке лететь на другой конец поля.
Единственным недостатком гибридных автомобилей является то, что они слишком хорошо умеют делать все понемногу. Если игроки в хорошей команде, они сами найдут слабое звено. Если команда плохая, то гибрид может сделать игрока подходящей заменой для многопользовательской игры. Это не лучший тип телосложения и не худший.
2 Доминус
Dominus часто считают одной из лучших машин в игре, и не зря. Его тезка Телосложение мускулистое. Он широкий, длинный и имеет достаточную высоту, чтобы быть опасным. Эта комбинация дает типам Доминусов одни из самых больших площадей поверхности в игре.
СВЯЗАННО: Rocket League: 15 лучших автомобилей,
место в рейтингеБудь то удары других машин, блокирование мяча или дриблинг, типы Dominus могут делать это хорошо. Они не всегда могут быть самыми быстрыми машинами, но они отлично набирают очки при передаче, блокируют удары и противодействуют противникам. Игрокам, предпочитающим агрессивный и конфронтационный стиль игры, подойдут Dominus Body Types.
1 октан
Тип кузова Octane, безусловно, лучший в этой многопользовательской игре, потому что лучшие автомобили часто имеют этот тип кузова. Автомобиль-тезка Octane часто выбирается на профессиональных турнирах, и Fennec также часто участвует в играх высокого уровня.
Как новички, так и эксперты привлекают этот тип кузова своей управляемостью, скоростью и достаточно большим корпусом, чтобы забивать и пасовать. Именно эти автомобили доставляют мяч из точки А в точку Б и набирают больше всего очков. Он также выигрывает от того, что это самый разнообразный тип кузова с самыми настраиваемыми параметрами.