Виды легковых автомобилей по типу кузова – Типы кузова легковых автомобилей (описание с фото)

Виды автомобилей по типу кузова

Автомобиль давно не рассматривается только как средство передвижения, в нынешнее время он стал неотъемлемой частью цивилизации. Именно поэтому виды производства автомобилей стали такими разнообразными, предлагая машины со всевозможной комплектацией, призванной удовлетворить самые разные потребности покупателей. На современном авторынке представлено огромное множество моделей, отличающихся по типу кузова, все разновидности которых вряд ли сможет назвать даже самый продвинутый автолюбитель.

Основные предназначения автокузова

В сфере машиностроения за последние пару десятилетий было разработано и выпущено большое количество модификаций кузовов автотранспорта, среди которых, по самым скромным оценкам специалистов, только виды легковых автомобилей по типу кузова насчитывают более 15 наименований. И вот здесь назревает вопрос: зачем нужно столько типов кузова? Если вам приходилось покупать автомобиль, то в салоне консультант спросит, для каких целей нужен транспорт, большая ли у вас семья, по какой местности планируете разъезжать? Другими словами, он выявит ваши потребности, а их у людей, сопряжённых с автотранспортом, на самом деле очень много. Таким образом, кузов современного автомобиля способен удовлетворить разные требования потребителей: вместимость салона и багажника, форма и высота машины, отдельные функциональные особенности.

Массовое автомобилестроение берёт своё начало с XX века. Первые модели больше походили на открытую повозку, которая приводилась в движение не с помощью лошадей, а двигателем внутреннего сгорания.

С ростом спроса на самоходный транспорт технология производства дорабатывалась, перед производителями стояла цель выпустить виды автомобилей, способные не только перевозить людей, но и предоставлять защиту и комфорт пассажирам. Так появились закрытые кузова, внутри которых люди были защищены от негативного влияния погодных условий (дождь, снег, ветер, солнце, холод).

На современном этапе классификация кузовов проводится в зависимости от многих критериев:

  1. Предназначения (кузова пассажирских, грузопассажирских и легковых авто).
  2. По степени загруженности.
  3. По компоновке.
  4. По конструктивным особенностям (открытые, закрытые кузова).

Типы кузовов по компоновке

Данный критерий классификации разделяет кузова по количеству визуально просматриваемых объёмов (частей) силуэта автомобиля:

  1. Однообъёмные кузова предполагают расположение пассажиров, двигателя и возможного груза в одной визуально цельной части.
  2. В двухобъёмных кузовах двигатель располагается в одной части конструкции (под капотом), а пассажиры и груз – в другой (салоне)
  3. Трёхобъёмный кузов состоит из капота, под которым находится ДВС, салона, предназначенного для перевозки пассажиров, и отдельного отсека для багажа (багажник).

Кузова по степени нагрузки

Автокузова могут конструктивно отличаться в зависимости от предполагаемой степени нагрузки на них:

  1. Несущий кузов имеют многие распространённые виды автомобилей (ВАЗ в том числе). Исключение составляют авто премиум-класса. Функциональной особенностью данного типа кузова является то, что все весовые нагрузки приходятся на кузовную часть.
  2. Полунесущий кузов применим для производства автобусов, в которых нагрузка распределяется между кузовом и рамой.
  3. Разгруженный кузов устанавливается на раму с помощью специальных резиновых накладок. Такой кузов берёт на себя нагрузку только от перевозимых людей и грузов.

Виды автомобилей с открытым кузовом

В категорию автомобилей с открытым верхом входят несколько моделей, среди которых не только всемирно известный кабриолет, но и родстер, брогам, тарга, фаэтон, спайдер и другие. Опишем самые распространённые:

  • Кабриолет, как и остальные виды автомобилей с откидным верхом, всегда считался признаком роскоши и утончённого вкуса. Часто можно было встретить такие машины в странах с жарким климатом, в том числе и в курортных зонах. Конструктивная особенность трёхобъёмного кузова заключается в откидной крыше, которая, будучи изготовлена из гибких материалов, складывается за задним сиденьем. Кабриолет может быть и 4-дверным, но чаще встречаются 2-дверные модели, у которых, однако, 2 ряда сидений.
  • Родстер обладает 3-объёмным кузовом с мягким или жёстким откидным верхом и одним рядом сидений, без боковых подъёмных стёкол, часто даже без крыши.
  • Фаэтон, так же как и родстер, имеет открывающуюся крышу, отсутствуют боковые поднимающиеся стёкла, но количество посадочных мест может достигать 5-6.
  • Тарга – разновидность кузова с жёстко фиксированным лобовым стеклом. В отличие от остальных моделей с откидным верхом, у тарга крыша открывается только над передними сидениями, а область задних пассажиров закрыта стеклом.

Категория легковых авто с закрытым типом кузова

Основные виды автомобилей по типу закрытого кузова следующие:

  • Седан – трёхобъёмное легковое авто, в котором салон, капот и багажник визуально чётко разграничены. В конце 20 века данный тип кузова являлся самым распространённым в автомобилестроении, впрочем, и в настоящем он не сходит с производственной линии большинства концернов. В седане обязательно присутствуют 2 ряда сидений на 4-5 посадочных мест, обычно 4 двери, но может быть и двухдверный вариант.
  • Универсал выделяется среди своих собратьев заметной удлинённостью. Двухобъёмный кузов располагает нечётным количеством дверей – обычно 5, реже 3, причём задняя расположена практически параллельно земной поверхности. Очень вместительный багажник и 2 ряда сидений делают универсал популярным семейным автомобилем.
  • Хэтчбек – это своего рода гибрид между седаном и универсалом, совмещающий комфорт первого и вместимость второго. Кузов имеет нечётное количество дверей, одна из которых расположена сзади с небольшим уклоном. Отличается от седана более коротким задним свесом. Характерной особенностью является складной второй ряд сидений, что в сочетании с интегрированным в салон багажным отсеком создаёт дополнительное место.
  • Фургон – трёхобъёмный трёхдверный (если багажный отсек открывается двумя дверьми – то общее количество дверей у машины 4) кузов. Отличия: только один ряд сидений и очень большой грузовой отдел.
  • Пикап – трёхобъёмный кузов, у которого имеется большая открытая грузовая площадка, отделённая от салона жёсткой перегородкой. Относится к грузопассажирским автомобилям.
  • Минивэн – модифицированный универсал, у которого есть дополнительный ряд сидений и более высокая посадка.
  • Внедорожник (кроссовер) – по конструкции напоминает универсал или хэтчбек с той разницей, что у кроссовера наибольшая проходимость за счёт большого дорожного просвета. Отличает его также высокая посадка водительского кресла.

Кузова грузовых автомобилей

Мировые автоконцерны производят не только пассажирские виды автомобилей, грузовых автомобилей по типу кузовов также сегодня существует огромное множество. Грузовики отличаются в первую очередь от легковушек тем, что у первых в обязательном порядке предусмотрено наличие рамы, которая берёт на себя часть нагрузок.

  • Еврофура - наиболее распространённый грузовой автотранспорт. Крытая тентовая конструкция позволяет осуществлять погрузку/разгрузку из верхней и боковой частей.
  • Рефрижератор предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдения особой температуры. По сути, это холодильная камера большой вместимости.
  • Автоцистерна применима для перевозки жидких грузов в специальной закрытой металлической ёмкости – цистерне.
  • Изотермический кузов обладает теплоизолированным багажным отделом без активных холодильных установок. В некоторых моделях предусмотрена функция подогрева фургона.
  • Открытый полуприцеп обладает грузовой площадкой открытого типа.

fb.ru

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Существует несколько классификаций легковых автомобилей: по габаритным размерам, объёму двигателя, размеру салона. В нашей статье мы рассмотрим классификацию легковых машин, базирующуюся на типе кузова.

Несмотря на кажущуюся простоту данной классификации, на протяжении всей истории автомобилестроения существовала путаница в терминах и понятиях.
Самым на наш взгляд очевидным критерием, по которому следует позиционировать автомобили, является пространственное расположение, сочетание трёх основных автомобильных объёмов: салона для пассажиров, багажного отделения и двигательного отсека. Важными параметрами являются также количество дверей, пассажирских мест, наличие центральной стойки и крыши.

Итак, в соответствии с конструкцией, кузова можно разделить на 3 типа: закрытые, открытые, комбинированные.

Типы закрытых кузовов

Закрытые кузова – это кузова, имеющие стационарную крышу. Эта группа насчитывает 9 основных типов.

Седан — пассажирский трёхобъёмный кузов имеет сидения в два или три ряда, оснащён двумя, четырьмя или шестью боковыми дверками.
Купе — кузов может быть двух- или трёхобъёмным, имеет две боковые дверки и сидения в два ряда, причём задний ряд может иметь как полноценные так и уменьшенные посадочные размеры.
Хардтоп — пассажирский двух- или трёхобъёмный кузов, не имеющий боковой центральной стойки, оборудованный двумя или четырьмя боковыми дверками (хардтоп-купе или хардтоп-седан), снабжённый сидениями в два ряда.
Фастбэк
— пассажирский двухобъёмный с плавно спускающейся назад крышей кузов. Багажная крышка начинается от нижней линии заднего стекла. Наибольшее распространение этот тип кузовов получил в тридцатые годы минувшего века, и практически не используются в наши дни.
Комби (хетчбэк) — грузопассажирский кузов с двумя объёмами. Крыша плавно спускается назад и имеет большую заднюю дверь. Сидения заднего ряда и полка за ними, как правило, легко складываются, давая возможность увеличить объём грузового отделения.
Лифтбэк является разновидностью хетчбэка, отличаясь формой кузова в задней части. В данном типе она имеет форму, как у седана, но заметно короче.
Универсал — двухобъёмный кузов для грузопассажирских перевозок, имеющий в задней стенке дверь, оснащён постоянным грузовым отсеком, не отделённым перегородкой от пассажирского салона.
Лимузин — данный трёхобъёмный кузов имеет четыре или шесть боковых дверок и оборудован перегородкой, отделяющей передние сидения. Если компоновка пассажирских сидений трёхрядная, второй ряд сидений является складным или сидения размещаются спинками в направлении движения.
Фургон — грузопассажирских двухобъёмный вариант, имеющий один или два ряда сидений. Боковых дверок может быть две или три, одна из которых предназначена для обеспечения доступа к грузовому отсеку. Грузовой отсек имеет стационарную перегородку, отделяющую его от водительского места. Задняя часть кузова оборудована ещё одной дверью. Отведённая под грузовое отделение часть кузова моет иметь высоту, большую, чем высота кабины.
Вагон — грузопассажирский кузов, имеющий один объём. Центр рулевого колеса в данном типе кузова находится, как правило, впереди передней оси машины.

Открытые кузова

Легковые автомобили, не имеющие крыши либо имеющие съёмную жёсткую крышу или складывающийся верх называют открытыми. Данная группа кузовов насчитывает 4 типа.

Баркетта — пассажирский кузов, имеющий две боковых двери и один ряд сидений. В некоторых моделях боковые двери могут вообще отсутствовать, а лобовое стекло либо не устанавливается, либо является минимальным по высоте.
Родстер (спайдер) — двухместный пассажирский кузов со съёмным жёстким либо складывающимся верхом. Существуют и четырёхместные варианты (2 + 2).
Кабриолет — пассажирский кузов, имеющий складывающийся верх и опускающиеся боковые стёкла. Возможные варианты: лимузин-кбриолет, оснащённый перегородкой за передними сидениями; фо-кабриолет, имеющий убирающуюся стойку между боковыми окнами.
Фаэтон — пассажирский вариант кузова, имеющий складывающийся верх и съёмные боковые стёкла.

Комбинированные кузова

Если автомобиль имеет частично съёмный или частично складывающийся верх, он называется комбинированным. Существует четыре типа комбинированных кузовов.

Брогам — кузов для пассажиров, оборудованный складным или съёмным отсеком крыши над первым рядом сидений. Оснащён четырьмя или шестью боковыми дверками.
Ландо — этот пассажирский кузов имеет складной или съёмный отсек крыши над задними сидениями. Вариант с уменьшенными задними сидениями имеет название «ландоле» или «ландолет».
Тарга — кузов, по конструкции сходный с кузовом купе, имеющий съёмный или складывающийся отсек крыши над передним рядом сидений.
Пикап — кузов грузопассажирский, имеющий открытую платформу для грузов с откидным задним бортом и закрытую кабину для водителя с пассажирами.

Данная классификация легковых авто по типам кузовов сходна с классификацией, которая была рекомендована стандартами отрасли (ОСТ) на основные определения и термины, касающиеся кузовов, принятыми в январе 1985 года и утверждённые приказом управления конструкторских работ Министерства автопромышленности. Классификация простая и понятная, но не претендующая на универсальность, поскольку в разных странах перечисленные типы кузовов имеют, возможно, другие названия.

www.vozhdenie-nn.ru

Виды и типы кузовов легковых автомобилей

Кузов современного легкового автомобиля является несущим элементом.

Примечание
Еще не на всех автомобилях именно кузов выполняет несущую функцию, бывает, что все основные элементы автомобиля крепятся к раме, но об этом позже.

Понятие «несущий» говорит само за себя. Грубо говоря, именно на кузов и его элементы навешивают все оборудование и агрегаты, и он их «несет» на себе. Все силы и нагрузки от дороги через колеса и подвеску передаются именно на кузов.

Виды кузовов

Кузова автомобилей по виду можно разделить на одно-, двух- и трехобъемные. Под объемом в данном случае понимают пространство/емкость для размещения чего-либо, отделенное перегородкой от другой части кузова.

Двухобъемные

Попросту говоря, в двухобъемном кузове есть отведенный объем (пространство) под двигатель (моторный отсек с полноценной крышкой капота). Он отделен поперечной перегородкой от второго объема – салона вместе с багажным отделением.


Рисунок 2.1 Пример двухобъемного кузова.

Трехобъемные

В трехобъемном кузове есть объем для двигателя, пассажиров с водителем и объем для багажного отделения.


Рисунок 2.2 Пример трехобъемного кузова.

Однообъемные

Интересная ситуация с однообъемным кузовом. Здесь нет как такового объема под моторный отсек. Двигатель фактически находится в салоне автомобиля под приборной панелью.

Это одно из основных разделений кузовов автомобилей по виду.


Рисунок 2.3 Пример однообъемного кузова.

Типы кузовов

Итак, с количеством объемов автомобильных кузовов разобрались, теперь перейдем непосредственно к классификации по типам.

Тип кузова отчасти определяет функциональное назначение автомобиля: то ли он для получения удовольствия от вождения, то ли для перевозки большого количества людей, то ли для комфортного перемещения из точки А в точку Б и т. д. — форма и содержание кузова будут соответствовать его предназначению, даже в эпоху унификации, универсализации и всяческих стремлений маркетологов удовлетворить как можно большее число потенциальных клиентов, которые в своих предпочтениях весьма взыскательны.

Седан

Коротко: трехобъемный, четырехдверный, пятиместный

Начнем с одного из самых распространенных и популярных, по крайней мере, у нас в СНГ, типа кузова – седан. Это трехобъемный кузов с четырьмя дверьми (очень редко — с двумя) и, зачастую, с пятью полноценными сиденьями для среднестатистических взрослых.

Учитывая, что почти каждая автомобильная марка являет собой чуть ли не эталон преданности своему бренду, то название типа кузова внутри компании и для разных стран может отличаться от, так сказать, стандартизированного. Поэтому, например, в Германии седаны называют Limousine, а на туманном Альбионе — не иначе, как Saloon.

Купе

Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный; двух-, четерырехместный или с компоновкой мест «2 + 2» (два полноценных и два детских).

Следом за седаном рассмотрим его более динамичную версию – купе, такую же трехобъемную, но с двумя дверьми. Вообще, в былые времена, чтобы называться «купе», автомобиль должен был иметь только два передних места (исключение – плюс еще два, но неполноценных места сзади), две двери и укороченную колесную базу. Но с предоставлением более широких полномочий все тем же маркетологам, имя «купе» начали приписывать для красивого словца полноценным «седанам», отличительной чертой которых стала ярко выраженная покатая, заваленная задняя стойка кузова. Ярчайшими представителями сего типажа стали Mercedes-Benz CLS, Audi A5 Sportback и VW CC.

Лимузин

Коротко: трехобъемный, четырехдверный, четырех-/восьмиместный.

Раз уж начали говорить о трехобъемниках, стоит вспомнить тип кузова лимузин (не путать с лимузином в Германии, там он называется Poolman-Limousine или просто Poolman). Это, опять же седан, но часто с удлиненной колесной базой, иногда с тремя рядами сидений и с жесткой перегородкой, отделяющей водителя от пассажиров. В большинстве случаев перегородка имеет подъемное стекло. Не хочется обойти вниманием сейчас уже редко встречающиеся, но довольно эффектные преобразования кузова седан.

Редкие вариации кузова седан

Например, фастбэк (есть отечественный представитель этого рода – ГАЗ М20 «Победа») – кузов фактически трехобъемный, но с настолько покатой задней частью, что в профиль создается впечатление отсутствия багажника как такового.

Есть также и хардтоп-седан, некогда популярный типаж в Соединенных Штатах Америки, — седан с отсутствующей центральной стойкой кузова и с иногда безрамочными дверьми. Такой типаж некогда был популярен в Соединенных Штатах Америки.

Универсал

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Теперь перейдем к автомобилям двухобъемного семейства, очень широко представленного на рынке автомобильной техники. И первым следует упомянуть тип кузова универсал. Это пятиместный, пятидверный, реже трехдверный автомобиль с задней частью кузова вагонного типа и обычно почти вертикально установленной дверью багажного отделения. Название типа кузова говорит само за себя. Универсальность заключается в том, что, получая удовольствие от езды, можно перевезти довольно-таки большой объем поклажи. Большинство универсалов имеют функцию увеличения объема багажного отделения за счет складываемых задних сидений.

После своего появления универсал претерпевал различные метаморфозы: он то удлинялся, то становился выше, а то и вовсе расширялся по всем направлениям.

SUV (Универсал повышенной проходимости)

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Увеличив дорожный просвет, немного вытянув кузов по высоте, в отдельных случаях установив всевозможные пластиковые защитные накладки, из универсала получили тип кузова с незамысловатым названием — «универсал повышенной проходимости». Автомобили с таким типом кузова относятся к классу SUV (Sport Utility Vehicles, в простонародье — «паркетник»). По проходимости, в буквальном понимании этого слова, автомобиль не ушел далеко от своего прародителя, но по комфорту многим может дать фору.

Хэтчбек

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Хэтчбек является одним из самых популярных в Европе типов кузова. Это двухобъемный кузов, представляющий собой укороченную версию универсала. Дословно «хэтчбек» переводится как «за спиной». С таким же комфортом, как в универсале, перевезти 4–5 пассажиров и объемный груз уже не получится, но пару больших сумок влезет. Тем не менее, хэтчбеки, как и их удлиненный сородич, имеют функцию складывания задних сидений. Поэтому, если нет необходимости в одновременной транспортировке бригады строителей с рабочим инвентарем, то, сложив спинку второго ряда сидений, можно получить куб, а то и более, дополнительного пространства.

Минивэн, микровэн и компактвэн

Коротко: Одно-/двухобъемный, четырех-/пятидверный, четырех-/семиместный

Вспоминая о метаморфозах кузова универсал, плавно подошли к автомобилям, олицетворяющим практичность и семейственность. Среди всех типов кузовов лидер по количеству возможных вариантов трансформации салона – минивэн. Это, в основном, двухобъемный, очень редко однообъемный, кузов с пятью, шестью или семью посадочными местами, с четырьмя дверьми (одна задняя сдвижная) или с пятью дверьми (все двери распашные или две задние сдвижные). Прелесть любого минивэна в том, что задние сиденья можно сложить полностью или по отдельности, в отдельных случаях их можно отрегулировать, подстроив тем самым салон автомобиля под конкретные нужды.

Немного уменьшив в размерах, урезав функционал салона, но не в ущерб комфорту пассажиров, получили тип кузова микровэн, в остальном, это все тот же минивэн.

Компактвэн унаследовал от сородичей с общей частью «-вэн» лишь высоту потолка и приближающуюся к вертикальной посадку водителя и пассажиров, сохранив при этом на должном уровне комфорт, но только для максимум пяти человек. Багажное отделение, увы, пострадало от преобразований больше всего.

Кабриолет

Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный, четырех-/пятиместный, со складной крышей

Слово о самых эффектных типах кузовов. Кабриолет — типичный «седан» четырех-, а то и двухдверный, со складывающейся крышей из какого-либо мягкого тканевого материала, с четырьмя полноценными местами для пассажиров, включая водителя (назвать отдельные версии пятиместными язык не поворачивается). Бывает и такое, что крыша металлическая, но таки складывающаяся, в таком случае кузов называют «купе-кабриолет». Эффектным тип кузова назван, как раз из-за его открытости. Однако весь восторг обладателя кабриолета может мгновенно улетучиться при отсутствии функции автоматизированного складывания верха (да-да, есть и такие в нашу эпоху), ибо дождь, слякоть, мокрый салон и отказывающаяся зафиксироваться на рамке ветрового стекла крыша, оставит неизгладимые впечатления.

Родстер

Коротко: трехобъемный, двухдверный, двухместный, со складной или снимающейся крышей

Двоюродным братом кабриолета является родстер. Последний бескомпромиссен — только две двери и два посадочных места. Почему двоюродный брат? Потому что сделан на базе купе, который плоть от плоти седана. На родстере также может быть как мягкий, так и жесткий верх. Одно объединяет, как родных, родстер и кабриолет — объем багажного отделения, безжалостно съедаемый приводными механизмами и самой крышей, если она сложена.

monolith.in.ua

Типы кузовов легковых автомобилей с фото

Итак, поехали! Из каких же узлов состоит современный автомобиль? А это кузов, двигатель, ходовая часть, трансмиссия,
механизм управления и электрооборудование. В этой статье мы разберём многие вопросы, касающиеся кузовной части авто.

Кузов — наибольшая деталь машины, основание всем остальным деталям, обречена выдерживать все основные силовые нагрузки во время движения.

Типы кузовов легковых автомобилей с фото

Основные типы — это седан, хетчбэк и универсал.

Хотя существует еще много других вариантов.

Вообще, если говорить о классификации легковых автомобилей по типу кузова, то все разновидности можно разделить на
закрытые, открытые и грузопассажирские. Вот ниже представлены все варианты, которые мне удалось найти, с картинками для
наглядности, конечно.

Итак, открытые:

Закрытые:

Грузопассажирские:

  • Фургон:
  • Пикап:

Седаны, кстати, наиболее популярны на сегодняшний день. Бывают двухдверные (так называемые раньше Тудоры), четырехдверные,
и очень редко может встретиться вам пятидверный экземпляр (багажник входит в это число тоже). Помимо дверей есть еще
моторный и багажный отсеки. Отличный вариант, чтоб перевозить пассажиров и немного багажа. Для семейной жизни просто
супер!

Вот вам еще раз тип кузова седан с фото:

Хетчбэки: 3-х или пятидверные родственники универсалов. В городской среде обладают большей маневренностью, если сравнивать
с универсалами, а по сравнению с седанами лучше подходят для грузоперевозок. Из-за того, что салон и багажник объединены,
прогрев салона усложняется.

Универсалы: 2-х или пятидверные автомобили (очень редко можно встретить трёхдверные). С виду тот же седан, но с большим
багажным отсеком. Отлично подходит для грузоперевозок.

А чем же отличается тип кузова седан от хэтчбека или от того же универсала? Вот, смотрите и делайте выводы!

Технология производства кузовов автомобилей

Кузов производится из высокопрочной стали. Кузовные части скрепляют между собой с помощью точечной сварки, что гарантирует
надежное соединение и уменьшает количество различных кромок и острых углов, больше всего подвергающихся коррозии. Хотя скоро, если не уже, будут использовать лазерный способ сваривания.

Общее устройство и конструкция кузова

Итак, из чего же состоит кузов легкового авто?

  • Моторная часть. Основные элементы: передняя верхняя и нижняя поперечины, фронтальные лонжероны и нижняя поперечина. Если,
    не дай Бог, вдруг случится какое-нибудь столкновение, то, в первую очередь, основной удар на себя примут лонжероны и
    передняя балка.
  • Багажное отделение (состоит из задней панели и крыльев).
  • Место для пассажиров. Эта зона устроена так, чтоб создать максимальную защиту, если вдруг, упаси Боже, какие-либо
    столкновения придут сбоку.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о