Зил с кузовом: Шасси ЗИЛ-130 и реконструированная платформа от ГАЗ-САЗ-53Б

Шасси ЗИЛ-130 и реконструированная платформа от ГАЗ-САЗ-53Б

С. Ионес, фото автора

На серию публикаций о самодельных грузовиках откликнулся наш читатель из Ростова-на-Дону Сергей Симерин. Он своими силами построил самосвал с трехсторонней разгрузкой – сочетание шасси ЗИЛ-130 и существенно реконструированной платформы от сельскохозяйственного ГАЗ-САЗ-53Б.

В недавнем прошлом, работая на автобазе, Сергей восстанавливал несколько старых выработавших ресурс грузовиков, которые водители и механики называют «машинами от забора». Так он приобрел серьезный опыт сложного ремонта техники. Бывший бортовой ЗИЛ с кузовом ГАЗ-САЗ, установленным прежними владельцами, Симерин купил, чтобы самостоятельно заниматься перевозками. Шасси ЗИЛа и саранский кузов были совмещены не совсем удачно. Платформа сгнила, при подъеме кузова ее перекашивало, а при опускании она задевала кабину. Чтобы привести автомобиль в порядок, понадобилось его полностью реконструировать.

Бортовой ЗИЛ-130 с 3,8-метровой колесной базой отличается длинным задним свесом. На серийных самосвалах на базе ЗИЛа задний свес укорочен, чтобы обеспечивалось равновесие при подъеме кузова. Для правильной установки самодельного самосвального кузова Симерин укоротил сзади лонжероны и перенес заднюю поперечину с фаркопом.

Для нового кузова Сергей самостоятельно изготовил и установил поверх лонжеронов рамы автомобиля оригинальный несущий подрамник. Старую платформу от ГАЗ-САЗ-53Б восстанавливать не было смысла. Сергей приобрел не гнилой, но частично поврежденный при ДТП кузов от такого же самосвала. Удалив «битый» фрагмент, он уменьшил длину кузова с 3,73 до 3 м. Практически от саранской платформы остались только укороченное днище и механизмы опрокидывания кузова. По сравнению с САЗ-53Б вместимость кузова не уменьшилась, а увеличилась за счет высоких самодельных бортов. Машина может перевозить 6…6,5 т.

Телескопический гидравлический цилиндр с шарнирами для трехсторонней разгрузки на концах остался от САЗ-53Б. Насос для подъема груженой платформы понадобился мощный, от самосвала ЗИЛ-ММЗ. Конструкция коробки передач базового ЗИЛ-130 позволяет, если надо, добавить механизм отбора мощности: покупать новую коробку не потребовалось.

Уменьшенная длина платформы позволила установить ее на некотором расстоянии от кабины. В промежуток между кабиной и платформой хозяин машины изначально планировал поставить кран-манипулятор, однако кран недешев, и денег на его покупку пока не хватает. Место между кабиной и кузовом занимает запасное колесо, которое при необходимости легко можно опустить на землю откидным кронштейном от ЗИЛ-131. Место слева от «запаски» занял большой ящик для инструмента и кожух автономного отопителя.

По внешнему виду не сразу определишь, от какой модели автомобиля взята платформа. Борта совсем не такие, как у серийного кузова саранского самосвала. Симерин изготовил их самостоятельно. Их силовой каркас сварен из труб прямоугольного сечения. Боковые борта состоят из двух частей. Задний откидывается и вверх, и вниз, в зависимости от того, из каких петель перед разгрузкой вынуть шкворни – из нижних или верхних. Самодельная платформа получила замки от бортового КамАЗа. Не забыл Сергей и о «мелочах». На переднем борту – кронштейны для двух лопат и колесных упоров. На самодельном защитном козырьке – свернутый в рулон брезент, которым закрывают груз. Задний поперечный лонжерон подрамника платформы полый, в него помещаются мощные ломы.

Облицовка радиатора и передние крылья самосвала – от ЗИЛ-131, что может ввести в заблуждение насчет места происхождения машины. ЗИЛ-130 со «131-й» передней частью много лет выпускает Уральский автомоторный завод в Свердловской области, но данный автомобиль в 1990 году сошел с конвейера не уральского, а московского предприятия. Когда Сергей покупал машину, ее «130-е» крылья и облицовка были подгнившие и помятые. Панели оперения ЗИЛ-131 удалось приобрести у военных. Получилось дешевле, чем «железо» ЗИЛ-130 из магазина. Кроме того, внешность «сто тридцать первого» нравится Сергею больше.

Вместе с крыльями и облицовкой хозяину самосвала отдали решетку на крышу кабины, похожую на багажник легкового автомобиля. Такими решетками заводского изготовления комплектуют некоторые модели КУНГов на шасси ЗИЛ-131. На «багажник» Сергей вынес антенну и большую японскую «дудку» пневматического звукового сигнала.

Стойки с боковыми зеркалами позаимствованы у ГАЗ-3307. С каждой стороны на кронштейн повешены по два зеркала: большое и маленькое, как у КамАЗа или ЗИЛа с кабиной новой модели. На большом левом зеркале установлен обычный бытовой термометр, показания которого отлично читаются из бокового окна.

Симерин, как и многие другие водители, оборудовал кабину на свой вкус. В самодельных грузовиках редко остается «родное» сиденье водителя. Машина Симерина – не исключение. Достаточно мягкое водительское сиденье заимствовано у Ford Transit, двухместное пассажирское – стандартное, от ЗИЛа. Чехлы одинакового цвета и фасона создают иллюзию, будто сиденья «из одного гарнитура». Потолок, задняя стенка и подлокотник обтянуты приятной на вид темно-серой искожей (Симерин обращался к мастеру, занимающемуся обивкой салонов).

Приборная панель облицована фанерой и добавлен кронштейн для сотового телефона. Подрулевой переключатель от КамАЗа, который называют «гитарой», устанавливают самостоятельно многие владельцы грузовиков. Симерин оснастил машину двумя «гитарами». На первой, которая ближе к «баранке», слева находится включатель сигналов поворота, а справа – «флажок» переключения света фар. Кнопка в торце включает звуковой сигнал. На «флажок» второй «гитары» выведен выключатель стеклоочистителя, а кнопка в торце приводит в действие омыватель ветрового стекла. На ЗИЛ-130, как известно, привод стеклоочистителя пневматический. Симерин заменил его электрическим с мотором от ГАЗ-53 и переделанными под размеры ЗИЛа рычагами привода.

Хромированные ручки дверей от КамАЗа устроены по принципу «зиловских» и представляют собой удобную скобу с кнопкой, но размеры отличаются, и для установки на ЗИЛ пришлось делать дополнительные отверстия и дорабатывать замки. Кабина оснащена системой центрального замка и электрическими стеклоподъемниками. В качестве основы механизма опускания стекол использован купленный в магазине комплект, предназначенный для КамАЗа. Его тоже пришлось приспосабливать к дверям ЗИЛа.

Аудиосистеме, которую Симерин поставил в кабину самосвала, позавидуют владельцы иных легковых иномарок. Головное устройство – магнитола Sony, способная воспроизводить музыку в MP3-формате. Правда, когда мы фотографировали машину для журнала, Сергей снял магнитолу для ремонта. Пара динамиков Blaupunkt врезана в деревянную полку над ветровым стеклом. Вторая пара колонок марки Sound Stream установлена в дверях на деревянных панелях-подиумах, занявших место штатных крышек лючков. Есть и третья пара – высокочастотные динамики Mystery. Однако самое необычное для «130-й» кабины устройство – жидкокристаллический телевизор, экран которого откидывается от полки над ветровым стеклом. Естественно, при таком оснащении не обойтись без сигнализации.

Самодельный подлокотник служит не только вещевым ящиком. В его нижнюю часть вписалась труба, по которой подается воздух от отопителя. В подлокотник вмонтированы тумблер и кнопка управления автономной «печкой», а также две контрольные лампы – индикаторы свечи накаливания и рабочего режима.

Самосвал оснащен автономным отопителем – это «печка» ЗАЗ-968, переоборудованная для работы на пропане. Мы встречали адаптированную под газовое топливо печку от «Запорожца» на ЗИЛе московского водителя Андрея Капитанского. В машине Симерина «автономка» расположена иначе. Капитанский поставил отопитель в кабине прямо за спинкой сиденья, а газовый баллон оказался на полу под ногами пассажиров. Симерин смонтировал «печку» вне кабины, в специально изготовленном кожухе рядом с ящиком для инструмента: 5-литровый бытовой баллон находится на полке в инструментальном ящике и закреплен лентой ремня безопасности от самолета АН-2. Воздух подается по гофрированному шлангу в отверстие, проделанное в задней стенке кабины. Чтобы в первые минуты работы печка не нагнетала в кабину холодный воздух, на ее входном отверстии есть заслонка. Симерин изготовил оригинальный привод управления заслонкой. Ее открывает и закрывает «фирменный» рычажок с красной ручкой, находящийся под сиденьем.

Не остался без внимания и штатный отопитель, связанный с системой охлаждения двигателя. Кран печки ЗИЛа, по мнению Сергея, ненадежен и расположен неудобно. Серийный кран уступил место сантехническому крану шарового типа, установленному не на блок цилиндров, а на подводящий шланг. Новый кран на виду и под рукой, он открывается удобным рычагом.

Двигатель почти не отличается от обычного двигателя ЗИЛ-130, а чтобы в карбюратор по ступало больше воздуха, воздушный фильтр взят от ЗИЛ-131, причем доработанный. Для лучшего охлаждения двигателя между радиатором и облицовкой владелец автомобиля поставил электровентилятор от «ГАЗели» с пластиковой крыльчаткой. После ее установки пришлось удлинить рычаг, отпирающий капот. В верхний бачок радиатора ввернут датчик включения электровентилятора. Он включается при температуре охлаждающей жидкости 92 °С и отключается, когда тосол остывает до 82 °С. В южном городе такое устройство очень полезно. Помочь бортовой сети справиться с нагрузкой, возникающей при работе дополнительных электроприборов, призван генератор увеличенной мощности от автобуса ЛАЗ.

По советской классификации самосвал с разгрузкой на три стороны считался сельскохозяйственным. Строительному самосвалу полагалась платформа, откидываемая только назад. В реальности на строительных самосвалах возили зерно, корма и удобрения, а «сельскохозяйственные» машины работали на стройках. Когда появились частные самосвалы, их владельцы стали работать везде, где была в том необходимость, и перевозить, что потребуется. Сергей на своей машине возит строительные грузы в Ростове-на-Дону и ближнем пригороде.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Кузов Зил-ММЗ-554М кит | Аукцион масштабных и сборных моделей

Марка
ЗИЛ

Масштаб
1:43

Материал
Смола

Состояние
Новый

лот № 9433928 Удалён Владимир Анатольевич (440)

Текущая ставка:
1251₽ [ 52 ставки ]
Сделать ставку
Введите 1301₽ или более
Местонахождение:
Россия, Тюменская область, город Тюмень
Варианты оплаты:

Показать все лоты продавца (130)

  • Описание
  • Комментарии
  • Продавец
  • История

Кит кузова Зил-ММЗ-554М — смола. Модель в набор не входит.

Почта по России — 350р.

За пределы России — договорная.

Внимание!!!

Лоты с рубля почта: 1 лот-350р; каждый последующий +50р.

 

Комментарии
Информация о продавце
Пользователь
Владимир Анатольевич (440)
Дата регистрации
10.11.2015
Был на сайте
Онлайн
Местонахождение
Россия, обл Тюменская, г Тюмень
Рейтинг
470
Другие лоты продавца

1₽

0 ставок

19м

450₽

0 ставок

19м

1₽

0 ставок

19м

2000₽

0 ставок

18м

1₽

0 ставок

18м

1₽

0 ставок

18м

1₽

0 ставок

18м

1₽

0 ставок

18м

  • Ставки
  • Продажи

История ставок
УчастникСуммаДата
i****u1251₽19. 06.2018 10:15:41
S*****1201₽19.06.2018 10:12:51
i****u1160₽19.06.2018 10:12:51
i****u1151₽17.06.2018 14:29:20
С****р1101₽17.06.2018 14:05:01
i****u
1052₽
17.06.2018 14:05:01
i****u1051₽16.06.2018 23:34:27
S*****1001₽16.06.2018 23:32:49
i****u1000₽16.06.2018 23:32:49
S*****960₽16. 06.2018 22:57:40
s****1950₽16.06.2018 22:57:40
s****1939₽16.06.2018 22:56:59
S*****929₽16.06.2018 22:56:59
s****1911₽16.06.2018 21:25:48
S*****901₽16.06.2018 21:25:48
S*****840₽16.06.2018 17:58:15
i****u830₽16.06.2018 17:58:15
i****u811₽16.06.2018 00:49:00
S*****801₽15. 06.2018 22:09:03
i****u800₽15.06.2018 22:09:03
i****u787₽15.06.2018 14:28:01
S*****
777₽15.06.2018 14:28:01
S*****710₽15.06.2018 14:12:51
i****u700₽15.06.2018 14:12:51
S*****680₽15.06.2018 14:11:43
i****u670₽15.06.2018 14:11:43
S*****640₽15.06.2018 14:05:28
i****u630₽15. 06.2018 14:05:28
S*****610₽15.06.2018 14:03:31
i****u600₽15.06.2018 14:03:31
S*****550₽15.06.2018 14:02:28
i****u540₽15.06.2018 14:02:28
S*****510₽15.06.2018 11:38:36
i****u500₽15.06.2018 11:38:21
S*****500₽15.06.2018 11:38:21
i****u420₽14.06.2018 15:50:44
К****в410₽13.
06.2018 15:31:25
s****1400₽13.06.2018 15:30:40
К****в400₽13.06.2018 15:30:40
s****1360₽13.06.2018 11:36:14
m****u350₽13.06.2018 11:36:13
m****u310₽13.06.2018 11:34:46
s****1300₽13.06.2018 11:34:46
m****u210₽13.06.2018 10:49:30
К****в200₽13.06.2018 10:49:30
m****u160₽
13. 06.2018 10:48:29
К****в150₽13.06.2018 10:48:29
m****u110₽13.06.2018 10:46:29
К****в100₽13.06.2018 10:46:29
К****в55₽13.06.2018 10:08:32
s****150₽13.06.2018 10:08:32
s****11₽12.06.2018 19:22:40

История продаж
ПользовательЦенаКол-воДата
i****u1251₽119.06.2018 10:31:04

Зил 131 Бортовой Кузов 1966

Зил 131 Бортовой Кузов 1966 — 3D Модель для VRay

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Учить больше

Предыдущий Следующий


Цветовая палитра


Понравился Андрей Ту и 1 Другой

ЗИЛ-131 — советский и российский среднетоннажный грузовик повышенной проходимости, выпускавшийся на Московском автомобильном заводе имени Лихачёва, основная модель. Основные элементы подготовлены к сглаживанию TurboSmooth (2-я итерация). Элементы кузова, оборудования, колес, салона проработаны условно.

КАТЕГОРИЯ: Транспорт, Грузовики

РАЗМЕР ФАЙЛА: 269,36 МБ

ПЛАТФОРМЫ:

  • 3ds Max + VRay (.max)
  • Форматы экспорта OBJ/FBX

ВЕРСИЯ 3DS MAX: 2018

КОЛИЧЕСТВО ПОЛИГОНОВ: 394 726

ТЕГИ: ЗИЛ грузовая машина советский газ краз воздушно-десантный военный колеса

купить кузовные детали на зил 115/114/41045 в интернет-магазине Автоклассика

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный
  • новый
  • использовал
  • нет

    нет

    Компрессор с муфтой и кронштейном

    4104-8111008-10

    ЦЕНА

    $ 1 346,34 Купить

    новый

    винплейт

    ЗИЛ-115 вкладка

    ЦЕНА

    $ 7,40 Купить

    КАТЕГОРИЯ

    • показать все автозапчасти
    • Body 2
    • Hood and Fenders 1
    • Система отопления и кондиционирования воздуха 1
    • Контроль
      Механизмы 3
    • передние варианты 1 3
    • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *