5 ступенчатая коробка передач: ᐉ Ступенчатая коробка передач. Устройство и принцип действия

ᐉ Ступенчатая коробка передач. Устройство и принцип действия

Механическая коробка (переключения) передач (МКПП или МКП) — разновидность коробки передач, механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется оператором (водителем) вручную. Названа так, поскольку весь её основной функционал реализуется исключительно за счёт механических устройств, без применения гидравлических или электрических элементов (в отличие от гидромеханической или электромеханической трансмиссий, содержащих в своей конструкции, соответственно, гидравлические и электрические элементы).

Ступенчатые простые коробки передач широко применяются в трансмиссиях транспортных средств, так как отличаются простотой конструкции и надежностью в эксплуатации. К коробкам передач этого вида предъявляются следующие требования:

  • высокие тягово-динамические качества ТС
  • высокая прочность, жесткость, надежность и долговечность
  • высокий КПД, особенно на наиболее употребляемых передачах
  • легкость управления и бесшумность работы
  • надежное фиксирование включенной и выключенной передач, недопущение одновременного включения двух передач
  • малые размеры и масса

Предъявляемые требования определяют рациональную конструкцию коробки передач и ее отдельных частей.

На большинстве изучаемых колесных транспортных средствах устанавливаются пятиступенчатые трехходовые простые коробки передач (пять ступеней для движения вперед и одна ступень заднего хода). Число «ходов» коробки передач соответствует числу подвижных элементов, с помощью которых осуществляется включение тех или иных передач.

Пятиступенчатая коробка передач имеет 3 вала:

  • ведущий 7, связанный при помощи сцепления с коленчатым валом двигателя
  • ведомый 5, установленный соосно с ведущим валом 7 и соединенный с карданной передачей
  • промежуточный вал 6 с закрепленными на нем шестернями

Валы установлены на подшипниках качения в картере, служащем одновременно и масляным резервуаром, с наливным, контрольным и сливным отверстиями, а также вентиляционным устройством. В картере закреплена ось с установленным на ней на подшипниках блоком 7 шестерен ЗХ. Шестерня 17 выполнена заодно с ведущим валом и находится в постоянном зацеплении с соответствующей шестерней 16 промежуточного вала, в результате чего промежуточный вал получает от ведущего вала вращение с постоянным передаточным числом, которое определяется отношением числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Шестерни ведомого вала (кроме шестерни I передачи и ЗХ) находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, но установлены на ведомом валу свободно (могут вращаться относительно вала, но не перемещаться вдоль него). Поэтому, хотя промежуточный вал при работе двигателя и включенном сцеплении будет вращаться, вращение к ведомому валу, а следовательно, и к ведущим колесам движителя передаваться не будет (нейтральное положение).

Рис. Схема пятиступенчатой коробки передач

Включение передач обеспечивается двумя синхронизаторами — 2 и 3 и шестерней 4 I передачи и ЗХ, которые установлены на ведомом валу на шлицах и могут перемещаться вдоль вала. Механизм переключения передач содержит рычаг управления, валики (штоки) с вилками, перемещающими синхронизаторы и каретку 4, фиксаторы и предохранительное замковое устройство, установленные в крышке коробки передач. Синхронизаторы имеют зубчатые венцы, которые при включении передач входят в зацепление с соответствующими зубчатыми венцами шестерен постоянного зацепления, что обеспечивает передачу вращающего момента на ведомый вал и далее к ведущим колесам движителя. Передаточное число между промежуточным и ведомым валами определяется отношением числа зубьев шестерни ведомого вала к числу зубьев шестерни промежуточного вала. Передаточное число между ведущим и ведомым валами, т. е. общее передаточное число коробки передач представляет собой произведение двух передаточных чисел, одно из которых — между ведущим и промежуточным валами, а другое — между промежуточным и ведомым валами.

Чем больше передаточное число коробки передач, тем больше при одном и том же вращающем моменте двигателя вращающий момент, передаваемый к ведущим колесам, а скорость движения ТС соответственно меньше. На I передаче, когда передаточное отношение самое большое, обычно осуществляют трогание ТС с места и первоначальный разгон, а также движение в особо трудных условиях. Включение I передачи обеспечивается передвижением шестерни 4 вперед и введением ее в зацепление с шестерней 8 промежуточного вала. По мере улучшения условий движения осуществляется включение более высоких передач с меньшими передаточными числами, когда не требуется значительного увеличения тяговой силы на ведущих колесах, а скорость движения ТС возрастает.

Высшей в приведенной схеме коробки передач является V передача, которая получается соединением ведущего 1 и ведомого 5 валов при помощи зубчатых венцов ведущего вала и синхронизатора 2; передаточное число в этом случае равно единице (прямая передача).

При движении ТС на прямой передаче промежуточный вал коробки передач вращается вхолостую.

Задний ход обеспечивается перемещением шестерни 4 назад и введением ее в зацепление с одной шестерней блока 7 3Х. Другая шестерня блока находится в постоянном зацеплении с шестерней 11, жестко связанной (закрепленной с помощью шпонки) с промежуточным валом.

Вращающий момент передается от ведущего вала к ведомому через следующие детали:

  • при включении I передачи — через шестерни 16, 17, 8 и 4
  • II — через шестерни 16, 17, 9, 10 и синхронизатор 3
  • III — через шестерни 16,17, 12, 13 и синхронизатор 3
  • VI — через шестерни 16,17,14, 15 и синхронизатор 2
  • V — через шестерню 16 и синхронизатор 2
  • ЗХ — через шестерни 16, 17, 11, блок шестерен 7 и шестерню 4

Для более плавного зацепления и бесшумной работы шестерни постоянного зацепления обычно выполняют косозубыми. Углы и направление наклона зубьев на различных парах шестерен подбирают так, чтобы осевые силы на валах получались наименьшими. Эти осевые силы обычно воспринимаются радиальным шариковым подшипником, устанавливаемым на одном из концов вала. Другой конец вала опирается на роликовый цилиндрический подшипник. Этим предотвращается возникновение дополнительных напряжений в подшипниках в результате теплового удлинения валов. Гнезда подшипников закрываются крышками с уплотнительными прокладками. В случае выхода конца вала наружу в крышках устанавливают уплотнения, предотвращающие вытекание смазки. Этому же способствуют маслосгонные канавки на валах.

Смазывание деталей в коробке передач осуществляется разбрызгиванием при вращении шестерен или с помощью масляного насоса. Для смазывания используют специальные трансмиссионные масла.

Коробка передач обычно крепится к картеру сцепления и устанавливается вместе с двигателем на эластичных опорах на раме.

Для примера на рисунке приведен продольный разрез коробки передач автомобиля КамАЗ.

В последнее время наблюдается тенденция к установке на транспортных средствах большой грузоподъемности, предназначенных для тяжелых условий работы, дополнительной коробкой передач — понижающей или ускоряющей (в некоторых случаях — одновременно обеих). Наличие понижающей дополнительной коробки передач, обычно устанавливаемой за основной в одном и том же картере, позволяет увеличить общее передаточное число между двигателем и ведущими колесами при движении на всех передачах в основной коробке передач. Ускоряющая дополнительная коробка передач, устанавливаемая обычно перед основной в одном с нею картере, позволяет увеличить скорость движения ТС и уменьшить вращающие моменты на валах основной коробки передач. Кроме того, в основной коробке передач устанавливают 2 промежуточных вала, а шестерни постоянного зацепления выполняют прямозубыми, что позволяет уменьшить размеры и массу коробки передач.

Рис. Коробка передач (продольный разрез) автомобиля КамАЗ:
1 — ведущий вал; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 3 — регулировочная прокладка; 4 — шток рычага; 5 — опора штока; 6 — пружина; 7 — опора рычага переключения передач; 8 — ось блока шестерен ЗХ; 9 — блок шестерен ЗХ; 10 — роликоподшипник; 11 — верхняя крышка; 12 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 13 — задний шарикоподшипник ведомого вала; 14 — втулка; 15 — фланец крепления карданного вала; 16 — крышка подшипника; 17— сферический роликоподшипник; 18 — промежуточный вал; 19 — картер коробки передач; 20 — ведомый вал; 21 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 22 — картер сцепления; 23 — вилка выключения сцепления; 24 — вал вилки выключения сцепления; 25 — муфта выключения сцепления

Коробка передач 5-ти ступенчатая: запчасти для Лада Нива (2121-21213-21214-2131) — Коробка передач

    org/BreadcrumbList»>
  • Каталог
  • > Коробка передач
  • > Коробка передач для Нива (2121-21213-21214-2131)
  • org/ListItem»> > Коробка передач 5-ти ступенчатая
ПроизводительРоссия, ТД Паркс/АМВ
Каталожный №21213-1700010

132000 ₸

Купить

«Интернет-магазин информирует Вас о том, что характеристики, комплект поставки и внешний вид данного товара могут отличаться от указанных или могут быть изменены производителем без отражения в каталоге интернет-магазина. Цены интернет-магазина могут отличаться от цен на розничных торговых точках, цены актуальны при заказе через интернет-магазин »

Описание

Наличие на складах

Коробка передач 5-ти ступенчатая ТД Паркс – одна из наиболее сложных с конструктивной стороны деталь, которая расположена между ведущими колесами и двигателем. За счет этого элемента колесам передается производимая силовым агрегатом энергия.

Производитель, поставляющий в продажу деталь, зарекомендовал себя как надежный изготовитель, который ответственно подходит к технологическому процессу создания запчасти. Данный товар используется в новых автомобилях, в конструкции которых была задействована коробка передач 5-ти ступенчатая, создаваемая по новым чертежам.

Среди основных преимуществ можно выделить:

                  Ценовая доступность.

                  Прекрасное качество.

                  Высокая надежность.

Коробка передач 5-ти ступенчатая играет важную роль в работе любого транспортного средства, но использовать данный образец можно только в соответствии с теми рекомендациями, которые имеются в сопроводительных документах.

Поломка может произойти в любое время как из-за износа, так и неправильной эксплуатации машины. Процесс установки сопряжен с некоторыми трудностями, разобраться в которых простому автолюбителю сложно. Чтобы не было проблем, специалисты рекомендуют производить установку рекомендуется на специальном СТО, только так экономия средств в будущем будет ощутима для кошелька.

Этот товар можно приобрести у нас.

 

Подходит для автомобилей:

  • Нива (2121-21213-21214-2131)

Текст доставки тут

Склад на Утемисова(Основной)

Есть

Смотрите также

Комплект для переоборудования 5-ступенчатой ​​коробки передач Mazda V8

— Vitesse Global LTD

Vitesse Global LTD

3 055,00 фунтов стерлингов

Цены указаны без НДС

Изготовлено на заказ — Отправка через 10-15 рабочих дней после получения заказа

За подробностями обращайтесь по адресу sales@vitesse-ltd. com

Код продукта vitmgb251V8

V8 / ГБ — 3 055,00 фунтов стерлингов 4CYL/ГБ — 3 055,00 фунтов стерлингов V8 / us — отсутствует перевод: en.products.status.sold_out 4CYL / us — отсутствует перевод: en.products.status.sold_out V8 / международный — 3239 фунтов стерлингов.00 4CYL / международный — 3 239,00 фунтов стерлингов V8 / ЕС — 3 311,80 фунтов стерлингов 4CYL / ЕС — 3 311,80 фунтов стерлингов V8 / АС — 3363,75 фунтов стерлингов 4CYL / а.е. — 3 363,75 фунтов стерлингов V8 / ca — отсутствует перевод: en.products.status.sold_out 4CYL / ca — отсутствует перевод: en.products.status.sold_out V8 / нз — 3300,39 фунтов стерлингов 4CYL / нз — 3300,39 фунтов стерлингов

V8 4ЦИЛ Оси установлены

ГБ нас международный Евросоюз ау ок новозеландский mlveda_country

1 2 3 4 5 6 7 8 910+ Количество

Количество

Поделись этим:

Описание

  • Точно заменяет существующую коробку передач MGB V8
  • Улучшает ощущение и мощность
  • Уменьшает вес
  • Поставляется в полностью собранном виде
  • Идеально подходят передаточные числа
  • Легко устанавливается любым, кому подходит стандартная коробка передач MGB V8
  • Ваш классический MGB V8 не нужно сверлить или резать
  • Прилагается полная инструкция по установке
  • Дополнительный электронный спидометр
  • Создан на основе новой проверенной коробки передач MX-5
  • Ручка переключения передач с правильным периодом 
  • Детали с гальваническим покрытием

 

  • Услуги по установке коробок передач доступны в Великобритании
  • Доставка по всему миру
  • 12-месячная гарантия на дефекты деталей
  • Подходит для всех двигателей MGB V8, включая модификации
  • В США или Канаде? Посетите нашего дистрибьютора в Северной Америке Moss Motors
  • .

 

Вот уже несколько лет Vitesse Global поставляет свои коробки передач MGB V8 по всему миру, радуя владельцев MG из Великобритании, США, Канады и Австралии.

Наши коробки передач MGB V8 идеально подходят для модернизации вашего MGB V8: вы получаете больше удовольствия от вождения, не теряя характер и очарование, которые вы так любите.

 

Что входит в комплект коробки передач MGB V8?

  • НОВАЯ Mazda MX-5, 5-ступенчатая коробка передач:
    • Корпус редуктора Vitesse
    • Колокол Vitesse
    • Передняя пластина обработанной заготовки Vitesse
    • Модифицированный задний картер с механическим приводом Mazda Speedo Drive Assembly
  • Изготовленный на заказ фрикционный диск сцепления
  • Оригинальная крышка сцепления
  • Грязезащитный кожух колокола
  • Сделанный на заказ рычаг переключения передач и ручка переключения передач остаются в исходном положении
  • Концентрический рабочий цилиндр в сборе
  • Плетеная трубка сцепления и удаленная выпускная трубка для облегчения прокачки
  • Изготовленный на заказ карданный вал
  • Втулка втулки с игольчатым роликоподшипником Mazda OE в сборе
  • Трос привода спидометра и угловой привод
  • Кронштейн заднего крепления коробки передач в сборе и изолятор
  • Полный комплект креплений UNF с покрытием Geomet
  • Инструмент для выравнивания сцепления

 

Нужен ли мне электронный спидометр для моего MGB V8?

Стандартно мы включаем в комплект механический датчик спидометра и кабель, который подходит к оригинальным приборам вашего MGA и делает все, что вам нужно, но для тех, кто хочет улучшить не только выбор передач и подачу мощности, теперь мы предлагаем электронный спидометр Smiths.

  • Простота установки
  • Простая калибровка
  • Экономия средств и времени на отправку оригинального механического спидометра для повторной калибровки
  • Проблемы с пружинящими иглами устранены

Чтобы получить более подробную информацию о калибровке спидометра и удобном калькуляторе, нажмите здесь

Что входит в комплект электронного спидометра Smiths?

  • Электронный датчик Mazda, установленный на коробке передач вместо механического
  • Жгут проводов со специальными разъемами на обоих концах для подключения к датчику и прибору
  • 4-дюймовый (100 мм) инструмент для MGA и всех MGB с хромированным бампером. Примечание. Доступно только с отрицательным заземлением и не может быть переключено

 

Могу ли я установить комплект коробки передач MGB V8 самостоятельно?

Короче говоря, да. Любой, кто уверен в демонтаже и установке стандартной коробки передач MGB, без проблем установит один из наших комплектов, поскольку все было специально разработано для вашего автомобиля — здесь нет никаких ошибок!

Если, однако, ваши навыки механика недостаточны для установки редуктора, мы вам поможем. Мы можем доставить вашу новую коробку передач прямо выбранному вами механику и напрямую поговорить с ним (или с ней), если у них возникнут какие-либо вопросы относительно установки.

Кроме того, для тех, кто находится в Великобритании, мы можем предложить полную услугу по установке коробки передач MGB V8 на нашем предприятии в Лестершире.

Если вы все еще не уверены, ознакомьтесь с нашими инструкциями по установке.

 

Обзоры и характеристики MG Enthusiast и MGCC рассказали о своем опыте использования наших редукторов:

Функция MG Enthusiast

Функция MGCC

 

Хотите облегчить нагрузку?

Наш корпус из цельного сплава означает, что с этим комплектом можно добиться значительной экономии веса, до 23 кг по сравнению с R380!

 

 

 

Идеальное передаточное число:

Стандартный дифференциал MGB V8 имеет передаточное отношение 3,07:1, поэтому дополнительное передаточное число V8 отлично работает в MG, используя 8 V крутящего момента.

Шестерня Передаточное число — коробка передач Mazda
1 3,136
2 1,888
3 1.330
4 1.000
5 0,814

 

 

Все еще не уверены в возможности обновления? Спросите нас о чем угодно!

На протяжении многих лет у нас возникали всевозможные вопросы: «подойдет ли он к x?», «как насчет соединений с тем или иным?», «могу ли я установить вашу коробку передач на Y?». Независимо от того, обладаете ли вы супертехническим складом ума или действительно не знаете, что такое сплайн от колокола, и хотите, чтобы коробка передач была доставлена ​​​​прямо вашему механику, мы здесь, чтобы помочь!

Свяжитесь с нами по телефону:

Тел.: +44 (0)1455 611230

Эл. Распроданный

Запрос

Варианты с 5-ступенчатой ​​коробкой передач | Westermann GmbH Motorsport – официальный партнер Caterham Cars & Cosworth

Редуктор Тип 9

zurück vor

ВЕСМО

2. 898,84 € вкл. 19 % НДС

2.436,00 € без НДС НДС

Доплата за главный вал с игольчатыми подшипниками в сборе

615,23 € вкл. 19 % НДС

517,00 € вкл. НДС

Доплата за корпус, опорную плиту и алюминиевую крышку

1.272,11 € вкл. 19 % НДС

1.069,00 € без учёта НДС

Эта специальная конфигурация коробки передач предназначена исключительно для водителей Caterham, которые хотят, чтобы их автомобиль проводил большую часть своего времени в дороге.

На основе корпуса редуктора типа 9 мы предлагаем следующую конфигурацию передаточных чисел:

1-я передача 2,482 или 2,290
2-я передача 1,610
3-я передача 1,225
4-я передача 1:1
0023 9 0,87 гораздо лучше подходят для дорожного Caterham, чем их серийные аналоги. Первая передача держится намного дольше штатной, а последующие оптимально сбалансированы. 5-я передача доступна с более спортивным передаточным числом 0,87 или в качестве дополнительной настройки, аналогичной серийной повышающей передаче.

В этот комплект не входит показанная на фото насадка для удерживания выжимного подшипника и рычага переключения передач. Мы также предлагаем эти детали, или они могут быть перенесены с вашей существующей коробки передач.


Мы поставляем различные высокопроизводительные 5-ступенчатые коробки передач и можем вернуть вам деньги за предоставление оригинального сердечника коробки передач типа 9. Эти шестерни не подходят для высокомоментных двигателей с турбонаддувом.

Описание опций:

Корпус редуктора: Предлагается либо из алюминия и стали (серия), либо полностью из алюминия (снижение веса на 3,7 кг!).

Шестерни:  Clubman синхронизированная мощностью до 190 л. с. и 7500 об/мин при длительной работе. Более высокие обороты возможны во время кратковременных импульсов, но не рекомендуются при непрерывной работе.
Эта прямозубая конструкция предлагает недорогие комплекты зубчатых колес с очень громким рабочим шумом, подходящие преимущественно для гоночных трасс из-за их раздражающего действия.

Синхронизированный Clubman, То же, что и выше, но с полувинтовой передачей : Этот комплект шестерен Quaife изготовлен исключительно для нас нашим английским партнером, компанией SP Components. Этот вариант изготавливается с наборами косозубых шестерен, которые намного тише по сравнению с наборами с прямыми зубьями. Благодаря такой конструкции этот комплект передач обеспечивает приемлемый уровень шума при работе, что делает его нашим лучшим выбором для любого Super 7, который хочет терроризировать дорогу или трек!

Синхронизированная прямозубая конструкция для тяжелых условий эксплуатации : Шестерни с игольчатыми подшипниками, рассчитанные на мощность до 275 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *