Для чего предназначена карданная передача: ᐉ Карданная передача. Назначение и общее устройство

ᐉ Карданная передача. Назначение и общее устройство

Видео: Что такое карданная передача? Принцип работы, строение и основные неисправности. Разборка, сборка. Карданная передача, полуоси, ШРУС

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач или от раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах между валами этих агрегатов. Такая передача нужна потому, что угол наклона карданного вала, соединяющего ведущий мост с коробкой передач или с раздаточной коробкой, во время движения автомобиля изменяется, так как ведущий мост прикреплен к раме автомобиля на рессорах и может относительно нее перемещаться.

Состоит карданная передача из карданов (карданных шарниров) и валов. Кардан является основным механизмом, который передает крутящий момент от одного вала к другому.

Основные части кардана: крестовина 16 и две вилки 7 и 15 с проушинами. Шипы 17 крестовины входят в проушины вилок и закрепляются в них шарнирно при помощи стальных стаканов 9 с игольчатыми подшипниками 10, защищаемых от проникновения грязи и утечки смазки сальниками 13. Смазываются подшипники через масленку 8, от которой масло к подшипникам подается по каналу 19, просверленному в крестовине. Для устранения чрезмерного давления смазки в крестовине установлен предохранительный клапан 18.

Рис. Устройство кардана: 1 — карданный вал; 2 — крышка сальника; 3 — сальник; 4 — шлицевый наконечник вала; 5 — шайбы сальника; 6 — масленка скользящей вилки кардана; 7 и 15 — вилки; 8 — масленка крестовины; 9 — стакан игольчатого подшипника; 10 — игольчатый подшипник; 11 — опорное кольцо подшипника; 12 — корпус подшипника; 13 — сальник; 14 — корпус сальника; 16 — крестовина; 17 — шип; 18 — предохранительный клапан; 19 — канал для масла; 20 — пластина крепления стакана подшипника; 21 — стопорная пластина; 22 — стяжной хомутик; 23 — резиновый гофрированный чехол

Крестовина кардана может свободно поворачиваться на некоторый угол относительно вилки одного вала, а вилка другого вала также может поворачиваться относительно крестовины.

Шлицевое соединение одной из вилок кардана с валом образует скользящее соединение, вследствие чего длина карданной передачи может изменяться при взаимных перемещениях коробки передач (раздатючной коробки) и ведущего моста.

Для уменьшения трения шлицевое соединение смазывается, через масленку 6.

Шлицевое соединение предохраняется от грязи и утечки смазки сальником 3 с крышкой 2. Для этой же цели используется резиновый гофрированный чехол 23, закрепляемый на карданном валу и подвижной вилке кардана стяжными хомутиками 22.

В карданной передаче, включающей только один кардан, скорость вращения ведомого вала при равномерном вращении ведущего непостоянна. Эта неравномерность резко возрастает с увеличением угла между ведомым и ведущим валами. Во избежание неравномерности вращения в автомобилях применяют двойную карданную передачу, т.е. вал с двумя карданами. В такой передаче при условии установки вилок обоих карданов на валу в одной плоскости неравномерность вращения, создаваемая первым карданом, выравнивается вторым карданом.

Для обеспечения равномерности вращения валов скользящие вилки карданов при сборке должны устанавливаться так, чтобы стрелки, имеющиеся на валах и вилках, находились в одной плоскости. Собранные карданные валы при помощи болтов крепятся фланцами вилок к фланцам валов коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов.

Карданные валы изготавливаются трубчатыми с наваренными на концах наконечниками, на одном из которых имеются шлицы, а на другом — вилка кардана.

Posted in Карданная передачаTagged Карданная передача

ᐉ Карданная передача. Назначение и принцип действия

Карданная передача служит для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых не лежат на одной прямой и могут изменять свое взаимное положение.

У полноприводных колесных машин карданная передача обычно соединяет ведомый вал КП с ведущим валом раздаточной коробки, а ведомые валы раздаточной коробки — с ведущими валами главных передач ведущих мостов. Агрегаты, закрепленные на раме (в частности, КП и раздаточная коробка), могут перемещаться относительно друг друга в результате деформации своих опор и самой рамы, а ведущие мосты присоединены к раме через подвеску, поэтому могут перемещаться относительно рамы и закрепленных на ней агрегатов при деформации упругих элементов подвески. При этом могут изменяться не только углы наклона карданных валов, соединяющих агрегаты, но и расстояние между агрегатами.

Рис. Схема карданной передачи:
1, 4, 6 — карданные валы; 2, 5 — карданные шарниры; 3 — компенсирующее соединение; у1, у2 — углы между валами

В общем случае карданная передача состоит из карданных шарниров 2 и 5, карданных валов 1,4 и 6 и компенсирующего соединения 3. Иногда карданный вал устанавливают на промежуточной опоре, прикрепленной к поперечине рамы ТС.

Карданные шарниры обеспечивают передачу вращающего момента между валами, оси которых пересекаются под углом. Различают карданные шарниры неравных и равных угловых скоростей. Карданные шарниры неравных угловых скоростей подразделяют на упругие и жесткие. Карданные шарниры равных угловых скоростей по конструкции бывают шариковые с делительными канавками, шариковые с делительным рычажком и кулачковые. Обычно их устанавливают в приводе ведущих управляемых колес, где угол между валами может достигать 45°, причём центр карданного шарнира должен совпадать с точкой пересечения осей вращения колеса и его поворота.

Упругие карданные шарниры передают вращающий момент между валами с пересекающимися под углом 2…3° осями в результате упругой деформации соединительных элементов.

Жесткий карданный шарнир неравных угловых скоростей передает вращающий момент от одного вала к другому вследствие подвижного соединения жестких деталей. Он состоит из двух вилок — 3 и 5, в цилиндрические отверстия которых установлены на подшипниках концы А, Б, В и Г соединительного элемента — крестовины 4. Вилки жестко соединены с валами 1 и 2. Вилка 5 может поворачиваться относительно оси БГ крестовины и в то же время вместе с крестовиной поворачиваться относительно оси АВ, благодаря чему и обеспечивается возможность передачи вращения от одного вала к другому при меняющемся угле между ними.

Рис. Схема жесткого карданного шарнира неравных угловых скоростей

Если вал 7 повернется вокруг своей оси на угол а, то вал 2 за это же время повернется на угол В. Соотношение между углами поворота валов 7 и 2 определяется выражением tga= tgВ*cosy, где у — угол, под которым расположены оси валов. Из этого выражения следует, что угол В то меньше угла а, то равен ему. Равенство этих углов наступает через каждые 90° поворота вала 7. Таким образом, при равномерном вращении вала 1 угловая скорость вала 2 неравномерна и изменяется по синусоидальному закону. Неравномерность вращения вала 2 будет тем значительнее, чем больше угол у между осями валов. Если неравномерность вращения вала 2 будет передаваться на валы агрегатов, в трансмиссии возникнут дополнительные пульсирующие нагрузки, возрастающие при увеличении угла у. Чтобы неравномерность вращения вала 2 не передавалась на валы агрегатов, в карданной передаче применяют два карданных шарнира. Их устанавливают так, чтобы углы у1 и у2 были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу 4, должны быть расположены в одной плоскости. Равномерность вращения ведомого вала может быть достигнута также применением карданного шарнира равных угловых скоростей.

Принцип действия карданного шарнира равных угловых скоростей поясняет схема, приведенная на рисунке. С ведущим валом 7 соединен рычаг 2, а с ведомым валом 4 — рычаг 3. Рычаги 2 и 3 при вращении валов постоянно контактируют в точке А, линейная скорость которой одинакова для обоих рычагов, т. е. v = = w1B = w2a= wа. Равенство угловых скоростей w2 и w2 возможно, если а = b. Это условие выполнимо, если угол 0 равен углу W и точка А контакта рычагов лежит на биссектрисе угла между валами 7 и 4. При вращении валов точка А должна находиться в биссекторной плоскости. Конструктивно это условие можно обеспечить различными способами. Наиболее широкое распространение получили карданные шарниры равных угловых скоростей шарикового типа. Применяются также другие типы шарниров равных угловых скоростей.

Рис. Схема карданного шарнира равных угловых скоростей

Posted in ТрансмиссияTagged Карданная передача

Трансмиссия 101 | FleetOwner

Карданные передачи — это одновременно и очень простые, и очень сложные компоненты. Они очень важны с точки зрения надежности автомобиля. Это один из тех компонентов, который часто остается незамеченным, но часто очень важен для безотказной работы и эксплуатации автомобиля ». – Карл Майер, директор ArvinMeritor по управлению линейкой продуктов для трансмиссий

Посмотрим правде в глаза: трансмиссии — не самый привлекательный компонент большой машины. Черт возьми, их даже не видно, если только вы не залезете под грузовик класса 8 и не заглянете под шасси.

Вы можете услышать громкое рычание дизеля; вы физически взаимодействуете с трансмиссией, либо вручную переключая передачи, либо, по крайней мере, перемещая рычаг переключения передач с «P» на «D». Шины, ступицы колес, оси, не говоря уже о стилях кабин, — все, так сказать, ждет своего дня на солнце. Но трансмиссия? Да ладно, чувак, это пара трубок, крестовина и хомуты. Как говорится, особо не о чем писать.

Однако без трансмиссии грузовик не движется, так как она соединяет трансмиссию с осями. Отсутствие трансмиссии означает, что крутящий момент не поступает на оси, которые вращают колеса на асфальте. Чтобы сильно разрушить старую фразу, вставьте трансмиссию, и ваш автомобильный гусь готов; без него никуда не хромаешь.

Поэтому я счел более чем уместным на один день погрузиться в разработку трансмиссии, любезно предоставленный ArvinMeritor . Это «глубокое погружение» в трансмиссии ( — любимая фраза легендарного и всеми любимого пиарщика Д. Майка Пеннингтона, этот часто «с глаз долой, из сердца вон» компонент в более правильной перспективе в эксплуатации прицепа класса 8.

[ Вы можете посмотреть Karl Mayer , директор ArvinMeritor по управлению линейкой продуктов для трансмиссий, дайте краткий обзор местоположения и функций трансмиссии класса 8 в клипе ниже .]

» Что делает трансмиссия? Он передает крутящий момент от трансмиссии грузовика в различных диапазонах скоростей и под разными углами к осям, в то же время компенсируя изменения длины», — пояснил Томас Санко , менеджер по продуктам приводов ArvinMeritor.

«Часто основное внимание уделяется мощности и крутящему моменту, передаваемому от двигателя к трансмиссии, в то время как роль трансмиссии в передаче этого крутящего момента от трансмиссии к осям игнорируется. Это кажется простой функцией, но когда вы думаете о том, что должна делать трансмиссия, вы вскоре видите, что это сложная часть».

Во-первых, подумайте об углах: трансмиссия работает под углом 6 градусов или меньше, а не по прямой линии. Это потому, что двигатель и трансмиссия установлены выше над землей по отношению к осям.

Далее, вы должны помнить, что трансмиссия вращается ужасно быстро, но в то же время полностью подвергается воздействию «окружающих» условий ( за неимением лучшего термина ) под грузовиком.

Это означает, что зимой брызги соли, летом пыль, кусочки резины, металла, камней и бог знает что еще поднимается, когда грузовик мчится по шоссе со скоростью 65 миль в час. Вас когда-нибудь сбивал маленький кусок резины на скорости 65 миль в час? Ой! Тем не менее, трансмиссия должна выдерживать все эти нагрузки и при этом продолжать вращаться.

Существуют всевозможные причудливые термины для многих частей, из которых состоит трансмиссия, например, «сплайн», «концевая вилка», «корпус подшипника», «цапфа» и «заглушка».

И инженеры ArvinMeritor провели все эти части через искусственный ад в центре компании RVD: здании, состоящем из 18 лабораторий, тестирующих все, от (, конечно, ) трансмиссий до осей, тормозов, компонентов подвески, что угодно, для коммерческих и военных автомобилей.

Всего проводится пять испытаний деталей трансмиссии. Они включают в себя: испытание на «предельную прочность», при котором вся трансмиссия скручивается до тех пор, пока она не сломается, чтобы увидеть, какое усилие она может выдержать; испытание на долговечность карданного шарнира при 3000 об/мин позволяет оценить его расчетный срок службы; далеко за 1 миллион миль эксплуатации грузовика; и печально известный тест «экологический ящик» ( справа ), который подвергает компоненты воздействию температур от минус 30 градусов по Фаренгейту до 118 градусов по Фаренгейту, чтобы увидеть, как они выдержат.

Энтони «Тони» Лентини , главный инженер ArvinMeritor по трансмиссиям, добавил, что компания даже использует настоящий песок из Аризоны, засыпанный в работающую трансмиссию, чтобы посмотреть, как он влияет на детали. «Размер зерен аризонского песка гораздо более опасен; это создает гораздо большую нагрузку на компоненты», — пояснил он.

Все это является частью усилий, направленных на то, чтобы этот важнейший компонент мог выдержать любые испытания, которые бросает ему мир грузоперевозок, отметил Майер. «Долговечность и надежность — это все, что касается трансмиссии, — сказал он.

Почему карданные передачи нуждаются в обслуживании?

Согласно недавнему исследованию, 77% автомобилей нуждаются в ремонте или техническом обслуживании. Что это значит для тебя? Это означает, что ваш автомобиль может быть частью этих 77%. Техническое обслуживание и ремонт могут включать в себя множество различных частей автомобиля, включая шины, двигатель, аккумуляторы, тормоза, ремни и шланги, трансмиссию, отопление и кондиционирование воздуха, а также трансмиссии. Подождите, что такое трансмиссия? Большинство водителей не знают, что такое трансмиссия, поэтому она не получает должного внимания.

Что такое трансмиссия?

Трансмиссия автомобиля обеспечивает передачу мощности от трансмиссии и двигателя к колесам. Он состоит из карданного вала, осей, шарниров, колес и дифференциалов. Все эти компоненты заботятся о том, чтобы справляться с полной силой автомобиля. Если бы у машины не было трансмиссии, она бы никуда не поехала. Трансмиссии требуют ухода, даже если это не очевидно, и особенно если это становится очевидным.

Услуги для трансмиссий будут различаться

Важно понимать, что услуги для трансмиссий могут различаться. Это связано с тем, что не каждый автомобиль имеет одинаковые аспекты привода. Переднеприводные, полноприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили нуждаются в различных услугах по ремонту и техническому обслуживанию в зависимости от того, какой у них привод. Жидкость проходит через компоненты карданной передачи, поэтому рекомендуется промывка основной карданной передачи, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех деталей.

Старые смазочные материалы также необходимо удалить и заменить. Необходимо добавить новую дифференциальную жидкость, чтобы ваш автомобиль получал необходимый уход. Жидкости следует заменять каждые 60 000 миль в зависимости от производителя. В автомастерской есть опытные специалисты, которые знают, когда и как выполнять промывку и обнаруживают любые другие типы проблем с трансмиссией. Вы всегда можете попросить их проверить вашу трансмиссию, когда вы забираете машину для замены масла, если считаете, что у вас возникли проблемы. Лучше проверить небольшие проблемы, прежде чем они могут стать серьезной проблемой позже.

Трансмиссии часто упускают из виду в программах технического обслуживания

При техническом обслуживании часто упускают из виду такие важные вещи, как трансмиссии. Оборудование и продукты трансмиссии вносят существенный вклад в производительность, эффективность и общую экономичность эксплуатации автомобиля, поэтому они на самом деле являются неотъемлемой частью автомобиля. В следующий раз, когда вы будете обсуждать уход за своим автомобилем, спросите своего механика об услугах трансмиссии и о том, как они могут улучшить общую производительность вашего автомобиля.

Важные факты о трансмиссии

Многие компоненты трансмиссии включают в себя шестерни, которые должны входить в зацепление с жидкостями, предназначенными для их охлаждения и смазки, когда они начинают нагреваться от зацепления и контакта. Затем тепло, выделяемое шестернями, передается жидкостям. Жидкость в трансмиссии исправно функционирует на протяжении тысяч миль пробега. Но само собой разумеется, что повторное охлаждение и нагрев жидкости запускают процесс окисления и деградации, который в конечном итоге разрушается, поэтому он не всегда обеспечивает защиту, необходимую для металлических компонентов. Результатом этой поломки является избыточное тепло, запахи и шумы, которые становятся более заметными и могут побудить водителя обратиться в сервисную службу. Крайне важно, чтобы вы не ждали, когда заметите какие-либо признаки поломки в трансмиссии, а немедленно отдали свой автомобиль на техническое обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *