стоит ли учиться водить на машине с автоматом
Эдуард Солодин
ездит на автомате
Профиль автора
Сторонники разных типов коробок передач постоянно спорят, что лучше — автомат или механика.
Чтобы помочь разобраться в этом вопросе тем, кто еще не определился, мы спросили читателей Тинькофф Журнала, на каком автомобиле все-таки лучше обучаться вождению. Собрали главные аргументы за и против машин с автоматической трансмиссией — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👍 За: навыки вождения на механике могут не пригодиться
Lana
выбирает автомат
Я училась на механике, послушав все аргументы типа «в отпуске будет проще машину в аренду взять» и «мало ли понадобится».
В итоге мне этот навык ни разу не пригодился. Пересела водить я сразу на машину с автоматом. Прошло шесть лет — навык переключения передач практически утрачен. Если беру машину в аренду, то тоже на автомате. Стоит это не настолько дороже, чтобы жертвовать комфортом. Найти ее в любой прокатной конторе не составляет труда. Плюс у незнакомой машины сцепление может работать по-другому, даже опытному водителю может быть непросто. Особенно если машина старая и раздолбанная.
Какая-то мышечная память, конечно, сохраняется, но если нет привычки ездить на механике, то, пересев на нее, будешь чувствовать себя очень некомфортно. Если буду покупать себе машину, то тоже только на автомате — зачем переучиваться?
В общем, моя рекомендация: если вы уже знаете, что будете ездить на машине с механикой, или планируете быть профессиональным водителем — учитесь, конечно, на механике. Если нет, особенно если планируете сдать на права «просто для себя» и ездить изредка в выходные — сдавайте на автомате и не мучайтесь.
👎 Против: ручное переключение передач дает больше свободы
Кроха Картоха
сама выбирает, какую передачу включить
Училась и сдавала в 2014 году. Мы стали последней группой, которой было разрешено сдать город на автомате и при этом получить водительское удостоверение без пометки «АТ». Да, были тогда пробелы в законе.
Я училась на механике. Ездила довольно уверенно и была уверена, что без проблем сдам экзамены. В этом же был уверен и мой инструктор.
Автодром сдала с первой попытки, сразу же отправилась сдавать город. Прождала несколько часов, так как оказалась почти последней в списке. Вести от сдающих приходили неутешительные: сдавали город единицы.
Когда подошла моя очередь, я буквально тряслась от страха. В итоге сразу наделала кучу ошибок: при остановке пыталась тронуться со второй передачи, из-за чего дважды заглохла. При развороте тоже накосячила. В общем, это был провал.
Инструктор посоветовал не париться и сдать город на автомате. Я не стала упираться и послушала его. Через неделю успешно пересдала город и получила заветный пластик.
Вот уже восемь лет езжу на механике. Проблем не вижу. Муж хочет автомат, я против. Считаю, что механика дает больше свободы при маневрах, езде по заснеженным и обледеневшим дорогам. Да и просто это очень приятно — самой выбирать, когда и какую передачу включить.
👍 За: экзамен на МКПП сдают лишь по неопытности или когда нет выбора
Владимир Бабарыкин
покупает машины с АТ
Когда сдавал, альтернативы не было — механика. Если бы сдавал сейчас и был молодой и глупый, то тоже пошел бы на механику. Если бы сдавал сейчас и уже в осмысленном состоянии — выбрал бы автомат.
Какой смысл ездить повседневно на механике? Зачем? Когда я покупал машину, на которой езжу сейчас, механику даже не рассматривал. И следующую машину на механике тоже ни за что покупать не стану.
👎 Против: возможно, еще придется поездить на машинах с механической трансмиссией
Roman Popov
поддержал свою девушку в смене авто
Учился на механику в 2015 году. А сдавал в 2016 году, как только исполнилось 18. Конечно, первая машина для любого пацана из региона, которую он может себе позволить, — «Жигули», или приходилось вечно клянчить тачку бати. Поэтому о выборе типа коробки передач и речи не было.
При переезде в столицу уже приобрел машину на автомате — просто так сложилось. С тех пор при выборе коробки передач предпочитаю АКПП. Но часто в компании, где работаю, приходится пользоваться рабочими машинами, а они все на механике. Честно скажу, вождение сразу приобретает краски, но спустя пару дней езды по Москве начинаешь хотеть обратно автомат. Поэтому ни капли не жалею, что сдавал на механике.
Девушка тоже училась на механике, но со второй неудачной попытки сдачи экзамена обвинила в этом именно коробку передач.
Сейчас собирается сдавать на автомате. Ничего плохого в этом не вижу и поддерживаю: не представляю ситуацию, что она сядет за руль Мерседеса Спринтера или ВАЗ 2107.
А отец 35 лет ездит на механике. Садясь на автомат, он судорожно начинает дергать ручку передач и не знает, куда деть левую ногу.
Дмитрий Никонов
заглянул в будущее
Год назад посоветовал бы учиться на автомате, потому что машин с механикой реально с каждым годом становится все меньше и меньше. Даже самые дешевые Лады уже имеют комплектации с автоматом.
Сейчас посоветую учиться на механике. С учетом того, сколько вообще машины стали стоить, в голове надо держать вариант, что, возможно, придется ездить на Ладе с механикой.
👍 За: на экзамене не будет времени привыкнуть к машине
Лиза Стахова
пожалела, что сдавала на права на механике
Сдала на права летом 2021 года. Училась на механике — прокляла все. Сама выбрала МКПП, хотела, чтобы права были полноценными, а не с пометкой об автомате. Если бы выбирала заново — только автомат.
Во-первых, у всех автомобилей разная чувствительность сцепления, а на экзамене в ГИБДД никто не даст времени, чтобы почувствовать, как там и что. Одно неловкое движение — и на пересдачу. Когда была площадка, ее специально начинали с эстакады, где отсеивались 95% экзаменуемых.
Во-вторых, навык управления автомобилем с МКПП очень быстро теряется, если им постоянно не пользоваться, и в ожидании пересдач он просто превращается в пыль. Ненавижу и механику, и систему ГИБДД, а из-за негативного опыта — и все вождение в целом. Правами за полтора года один раз воспользовалась сразу после получения, больше за руль не садилась.
👎 Против: после механической коробки передач можно ездить на любом автомобиле
Кукушкины байки
учится водить
Вот прямо сейчас учусь водить на механике. Все проблемы с троганием и прочей лабудой уходят где-то за пять-шесть занятий, а потом шлифуются в дальнейшем обучении.
Выбрала механику по двум причинам. Во-первых, тот самый аргумент, что, если учиться на механике, можно ездить и на ней, и на автомате. Во-вторых, семейная машина с механической коробкой, но главный аргумент предыдущий. Плюс у меня нет травмирующего опыта близких людей на тему ужасающей механики, поэтому все разговоры о том, что механика страшная, проходили мимо меня, поскольку я изначально не считала ее таковой.
У моего инструктора теория, что «автоматчики» изначально менее уверенные в себе люди, поэтому на экзамене в ГИБДД они в среднем сдают хуже, чем «механики». Но это его ощущения.
Но для езды по пробкам, мне кажется, лучше автомат, поскольку не надо делать столько действий по троганию и переключению передачи. Хотя мы ездили с друзьями по России на автомате, и существуют такие моменты, когда он отрабатывает хуже, чем опытный водитель с механической коробкой передач. Но моментов, когда тупит водитель на механике, также немало.
Алексей Петров
быстро адаптировался к автомату
Конечно, лучше учиться на механике, чтобы потом уметь водить любую машину, если возникнет необходимость, а не попасть, как Ричард Гир в «Красотке», в лапы хищной и коварной женщины, знающей про три педали 🙂
Но есть нюанс: сдавать в ГИБДД на механике намного сложнее. Все их хитрости по выжиманию повторной сдачи и денег под это заточены: трогание в горку на незнакомой машине, где еще не чувствуешь сцепление, флажок сзади ставят вплотную к бамперу, двойные педали, город.
Но вообще, на механике лучше учиться, а ездить — на автомате. Когда купил нормальную машину с автоматом, все думал, взять ли пару уроков перед тем, как из салона забирать. Но потом просто сел и поехал. Адаптация к автомату заняла пару минут спокойной езды. Наоборот бы так не получилось. Это только к хорошему быстро привыкаешь.
👍 За: в городе удобнее автомат
Татьяна Ко
не жалеет о своем выборе
Прошлым летом решила пройти обучение на авто и выбрала автомат. Мне и так тяжело дается обучение на машине, поэтому решила сразу себя не бросать во все тяжкие, а начинать постепенно. Узнала, что в случае необходимости потом можно будет сдать и на механику за дополнительные деньги.
Сейчас слабо себе представляю, что могу ездить по городу на механике. Все выбирают автомат ввиду удобства. Каршеринг тоже на автомате. Даже если бы обучалась на механике, скорее всего, без дальнейшего опыта этот навык бы утратился.
Но были и сомнения. Друзья говорили про аренду машин за границей — обычно предлагают именно на механике. Автомата либо нет, либо намного дороже. Но для меня это не сильный аргумент.
Еще права, получается, какие-то неполноценные: «Вот если вдруг придется срочно сесть за руль механики, а ты не сможешь!» Но я считала так: на том этапе я вообще не имела опыта вождения и в любом случае эта ситуация поставила бы меня в тупик. Сейчас будет вероятность 50%, что в какую-то машину я смогу сесть и поехать.
В итоге выучилась на автомате, езжу на каршеринге. «Делимобиль» разрешает ездить сразу после получения прав. Пока не жалею.
👎 Против: механика незаменима на бездорожье
Las palabras
любит контролировать машину
Люблю механику. Езжу с 90-х годов, все машины покупаю только на механике. У меня много увлечений, когда нужна машина на полном приводе и механике, чтобы из любой жопы выехать хоть зимой, хоть летом. В прокате беру то, что нравится и что выгоднее, — хоть механику, хоть автомат. А то помню, как одна женщина голосила на Крите — требовала джип с автоматом: «Я ни на чем больше ездить не умею!» Если еду на дальняк, включаю круиз-контроль на платнике.
Мне кажется, механика или автомат — это дело привычки. Но мне механика больше нравится: люблю контролировать машину, переключение передач, разгон и прочее.
👍 За: ручная коробка передач морально устарела
user575460
предпочитает удобство
Учился на механике, потому что все кругом твердили: «Научишься на ней — будешь на всем ездить».
Категорически не согласен. Механика — это как паровой двигатель, прошлый век. Автомобилей с такой трансмиссией все меньше, и слава богу. Неудобство для Москвы ужасное. Никакой экономии, никаких преимуществ. Автоматические трансмиссии — это уже настоящее, и это безмерно удобно.
👎 Против: МКПП более надежна и ремонтопригодна
Сципион
учитывает возраст машин
Советовал бы учиться на механике. Она не только дает больше возможностей управления автомобилем, но и более ремонтопригодна. Понимаю, что современные автоматы почти «не задумываются», но все же это только новые модели, а у нас в стране средний возраст — 14 лет.
Заменить сцепление, выжимной — не такая уж проблема, думаю, многие это делали и сами. Механика более надежна. Конечно, если бы мы все ездили на новых автомобилях, может, был бы и другой выбор. Но увы, парк автомашин будет только стареть.
За и против.Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Рассказать свою историю
Как правильно ездить на механической коробке передач
Иван-16.05.2022
Хочу сказать спасибо этой компании за работу. Продавал свой Додж Гранд. Состояние машины было нормальное. И естественно не хотелось продешевить и хотелось быстро продать. Поэтому и решил обратиться к скупщикам авто. Быстро договорились о встрече и в течение 2-х часов машина была продана. Деньги были выплачены сразу после заключения договора. Большое спасибо за отличный сервис!
Вадим-04.05.2022
Решил продать свою Киа Рио 2001 года. Позвонил в вашу компанию. Приехали на следующий день. Ребята управились всего за час. С меня требовалось только согласие. Сергей и Дмитрий немного поторговались, обрисовали рыночную ценовую политику. Все честно и позитивно. Спасибо вам за оперативную помощь! Если что, обращаться буду только к вам. Удачи вам, вы молодцы!
Дмитрий-25.04.2022
Пришлось срочно продать автомобиль BMW 7 2007 г. выпуска. Представители фирмы «Автовыкуп» приехали в день обращения, согласовав со мной конкретное время. Автомобиль проверили оперативно, быстро заключили договор купли-продажи, сразу выдали приемлемую сумму наличными. Благодарю за оперативность!
Ольга-18.04.2022
Срочно продавала Mazda 3, 2006 г. с большим пробегом. Долго искала перекупщиков через интернет. Случайно попалась на глаза ваша компания «Автовыкуп». Быстро пошли на контакт, машина продалась за 2 часа. Наличные получила на руки сразу же после заключения договора. Было приятно что Максим (директор фирмы) проявил личную заинтересованность в выкупе автомобиля по адекватной цене. Благодарю «Автовыкуп» за отличное обслуживание и желаю дальнейшего процветания вашей фирме!
Станислав-04. 04.2022
Сервис супер! Для тех, кто хочет срочно продать машину, да еще и по справедливым расценкам. Приезжает грамотный оценщик. Ведет себя нормально, назначает хорошую цену. На рынке так выгодно точно не продать. Все сделали за пару часов. Не стал звонить, сразу поехал в фирму «Автовыкуп». Меня вежливо встретили. Через несколько минут подошел оценщик, осмотрел авто и через 15 минут назвал цену. Цена за Опель Астру выше средней неожиданно приятно удивила. Спасибо! Всем рекомендую!
Денис-30.03.2022
Когда продавал свой Ниссан Альмера Классик, звонил во все автовыкупы Минска. Эта фирма «Автовыкуп» предложила самую адекватную цену за авто. Обслуживание организовано на высоком уровне. Большое спасибо за качественную и быструю работу!
Никита-22.03.2022
Долго не мог продать свой Opel Astra 2007 года выпуска. Знакомый посоветовал обратиться в компании по автовыкупу. Обзвонил несколько фирм, и выбрал вашу. Выкупили машину по цене близкой к той, на которую я и рассчитывал. Деньги получил сразу. Удобно и быстро. Спасибо, буду рекомендовать вашу компанию своим друзьям и знакомым.
Николай-10.03.2022
Нужно было срочно продать мой автомобиль Volkswagen Polo, 2006 года выпуска. Рад, что обратился в эту компанию. Сделку оформили грамотно и оперативно. Не обманули. Цену выкупа назначили адекватную. Меня все устроило – и уровень обслуживания, и вежливое обращение.
Екатерина-17.02.2022
Нужно было срочно продать автомобиль Audi A5 (2001 г.в.). Обратилась в фирму «Автовыкуп». Сама продать не смогла бы, не было свободного времени. Позвонила в компании, занимающиеся срочным выкупом машин в Минске. Выбрала данную, поскольку устроила высокая сумма выкупа. Покупку оформили оперативно, деньги выдали сразу. Остались приятные впечатления о работе сотрудников фирмы, советую обращаться.
Андрей-05.02.2022
Пришло время продать старый автомобиль КИА Рио 2007 года выпуска и купить новую машину. Сам не стал заниматься продажей, быстрее это сделать с помощью интернета. Позвонил в несколько компаний, сделал выбор в пользу этой. Оценщик приехал вечером в день обращения, тогда же обо всем договорились и заключили сделку. Все получилось, спасибо!
Антон-12.01.2022
Обратился в эту компанию «Автовыкуп», чтобы выкупили мою битую Volvo S 30. Машину взяли в этот же день. В начале дня оставил заявку, договорились о встрече, обсудили тонкости оформления сделки. Вечером того же дня авто было продано за приемлемую сумму. Купля-продажа длилась не больше часа. Расплатились сразу, наличными. Доволен обслуживанием, благодарю!
Сергей- 08.12.2021
Надолго уезжаем жить за границу. Нужно было продать Mercedes s500, 2009 г. и Lexus RX 350, 2014 г. Обращались в несколько фирм по выкупу. Сумма выкупа устроила только в этой. О цене, которая нас устроила, заранее договорились по телефону. В назначенный нами день сотрудники фирмы приехали и выкупили наши машины. Профессионально сработано!
Егора-09.08.2021
Спасибо компании за срочный выкуп автомобиля Мазда 626 1999 г. в., несмотря на его плохое состояние. Действуют оперативно. Выкупили автомобиль через пару часов после того, как оставил заявку.
Вероники-09.06.2021
Услугами компании пользуюсь уже не первый раз. Некоторое время назад продала им свое б/у авто Ситроен Xsara. Теперь снова хочу обновить средство передвижения. В прошлый раз мне понравилась работа сотрудников компании. Поэтому решила обратиться снова. Продать авто получилось опять без проблем, сработали оперативно. Рекомендую всем! Огромное спасибо!!!
Владимира-17.06.2021
Выражаю компании искреннюю благодарность за срочный выкуп автомобиля БМВ 3-Series (E36) 2002 г. выпуска! Работу выполнили в кратчайшие сроки, быстро и качественно! Отдельное спасибо Маскиму и Дмитрию за оперативную работу.
Виктора-17.08.2021
Благодарен парням за профессионализм, быстрый отклик и дружелюбное отношение к клиентам. Помогли продать мой поломанный БМВ 2010 года выпуска. Ребята приехали в день обращения. Провели тщательный осмотр машины, сделали оценку. Расплатились сразу, всю сумму отдали наличными. Рекомендую!
Артема-20.08.2021
Спасибо компании «Автовыкуп» и лично Максиму за то, что сделали выходную оценку моему автомобилю Пежо 2000-го года, оперативно выкупили машину. Спасибо за профессионализм и вежливость!
Ирины-22.06.2021
Спасибо за срочный выкуп моего автомобиля Citroen 2014 года. Ребята откликнулись сразу, приехали через некоторое время после моего звонка. Осмотрели машину, проверили функции, назначили неплохую цену. После того, как оформили все документы, довезли меня до дома. Спасибо за качественное обслуживание и вежливое обращение!
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в плохую погоду
Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.
Вождение автомобиля с механической коробкой передач в дождь и снег может быть опасным. Как оказалось, бывают плохие погодные условия, когда есть преимущество при переключении передач. Также есть по крайней мере одна ситуация, связанная с погодой, когда управлять автомобилем с механической коробкой передач сложнее.
С помощью рычага переключения передач легко и естественно переключать передачи. Если вам нужно снизить скорость на скользкой дороге, плавно переключаться на одну передачу за раз безопаснее, чем нажимать на тормоза. При резком торможении в таких условиях существует риск блокировки колес, потери сцепления с дорогой и, в конечном счете, потери управления.
На что следует обратить внимание: избегайте быстрых и резких переключений на пониженную передачу. Внезапное включение или выключение сцепления также может привести к пробуксовке шин.
Иногда легче отъехать на ручном транспорте от остановки на скользкой дороге. При хорошем управлении сцеплением вы можете начать движение с низкой частотой вращения двигателя и шин и с меньшей вероятностью пробуксовывать. Есть одно исключение: сложно трогаться в гору на обледенелой дороге на машине с коробкой передач.
Существует несколько общих правил для всех плохих погодных условий как для автомобилей с механической, так и с автоматической коробкой передач. Например, оставьте достаточно места для впереди идущего автомобиля. Замедлять. Не используйте круиз-контроль, а контролируйте скорость самостоятельно и при необходимости вносите небольшие коррективы.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в дождь и на мокрой дороге
Многие советы по вождению автомобиля с механической коробкой передач в дождь такие же, как и для автомобиля с автоматической коробкой передач: притормози, дай место впереди идущему автомобилю. , не используйте круиз-контроль. Избегайте резкого ускорения, резкого торможения и резких поворотов. Кое-что из того, что требуется, проще с переключением передач. Механическая коробка передач позволяет более естественно выбирать лучшую передачу, чтобы максимизировать тягу и минимизировать торможение.
С помощью рычага переключения передач отдайте предпочтение более низким передачам. Медленнее переключайтесь на более высокую передачу при ускорении и быстрее на пониженную при замедлении. Держите педаль сцепления отпущенной, а сцепление включенным, насколько это возможно. Вам не нужно торопиться с переключением передач, особенно если вы переключаете передачу, скажем, между четвертой и пятой передачей на шоссейных скоростях. Однако, когда вы замедляетесь до более низких передач, лучше быстро завершить переключение и снять ногу с педали сцепления.
Когда вы замедляетесь на сухой дороге, можно тормозить, когда автомобиль находится в нейтральном положении или с выжатой педалью сцепления, но на скользком покрытии лучше держать сцепление включенным. Когда двигатель соединен с трансмиссией и осью, у вас будет лучшее сцепление с дорогой и управляемость, и вы будете меньше использовать тормоза.
Как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, важно смотреть вперед. Если вам нужно замедлиться, вы должны знать об этом заранее. Переключение передач вниз занимает некоторое время, и вы не можете остановиться, если не начнете раньше.
Еще один маленький совет: если вы трогаетесь с места, а дорога необычно мокрая, подумайте о том, чтобы начать движение на второй передаче, а не на первой. Колеса меньше пробуксовывают.
Что делать, если ваш автомобиль с механической коробкой передач садится на гидроплан
Большую опасность на мокрых дорогах представляет аквапланирование. Это когда слишком много воды, чтобы уйти через каналы в протекторах шин. Ваши шины больше не соприкасаются с дорожным покрытием, а плавают в слое воды. Это может произойти из-за того, что на дороге много воды или из-за того, что ваши шины слишком изношены.
Если вы начинаете аквапланировать, важно сохранять хладнокровие и не паниковать. Это легче сказать, чем сделать, но подумайте о том, чтобы отпустить ситуацию, а не взять ее под контроль. Уберите правую ногу с педали тормоза и акселератора и держите ее нажатой. Однако держите педаль сцепления нажатой. Это мешает двигателю передавать мощность на колеса.
Если аквапланированию подвержены только передние колеса, вас может даже не занести. В этом случае просто держите правую ногу подальше от газа и тормоза, пока не восстановите сцепление.
Если вы совершаете занос, большинство заносов гидросамолетов длится всего секунду, после чего вы можете вернуть управление. Направьте руль в том направлении, в котором хотите, чтобы машина ехала. Если задние колеса скользят, это означает поворот в сторону заноса. Не крути руль. Чрезмерная коррекция вашего направления ничему не поможет, и это может дать вам совершенно другое направление заноса, когда колеса кусаются.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в тумане
Туман опаснее, чем думает большинство людей. Совет номер один, который эксперты дают при вождении в тумане, таков: просто не делайте этого! Если вам не нужно выходить, не выходите. Если во время вождения сгущается туман, и вы ничего не видите, остановитесь. Отойди от дороги как можно дальше и включи аварийную сигнализацию.
Тем не менее, бывают случаи, когда вы просто не можете удержаться от вождения в тумане. В этом случае принципы безопасности при переключении передач аналогичны принципам безопасности автомобиля с автоматической коробкой передач. Держитесь на приличном расстоянии от впереди идущей машины и постоянно будьте готовы остановиться. Используйте ближний свет; дальний свет отражается в тумане. Поскольку вы не можете видеть такие ориентиры, как деревья и телефонные столбы, ваша оценка скорости и расстояния может быть ошибочной. Обращайте внимание на задние фонари впереди идущей машины, но не зацикливайтесь на них. Вы же не хотите сузить свой фокус и что-то упустить. Подумайте о том, чтобы выключить радио и разбить окно. Иногда ваши уши могут компенсировать то, что ваши глаза не могут обнаружить.
Помните, что туман состоит из капель воды. Дорожное покрытие, скорее всего, будет мокрым. Как и на любой мокрой поверхности, ваша механическая коробка передач дает вам преимущества. Как и при вождении в дождь, используйте более низкие передачи и держите сцепление максимально выжатым. Когда вам нужно замедлиться или остановиться, делайте это, в основном, переключаясь на более низкие передачи. Минимизируйте использование ножного тормоза.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на снегу и льду
Как и на дождливых дорогах, существуют некоторые общие принципы вождения в зимнее время, применимые как к автомобилям с механической, так и к автоматической коробкой передач. Ехать медленнее. Оставьте много места. Следите за дорогой впереди на наличие возможных ледяных пятен. Если вам нужно замедлиться или остановиться, начните заранее и делайте это постепенно. Используйте хорошие зимние шины.
И, как и в случае с вождением в дождь, некоторые принципы проще применить на автомобиле с механической коробкой передач. Например, следует минимизировать торможение. Вы можете сделать это, отдавая предпочтение более низким передачам и переключаясь на пониженную передачу, когда вам нужно замедлиться. Когда вы останавливаетесь, начните процесс заблаговременно и переключайтесь на пониженную передачу, а не тормозите с нажатой педалью сцепления или переключением передач на нейтральной передаче.
Еще один принцип зимнего вождения – избегать резкого изменения скорости, будь то ускорение или замедление. Если вы сохраните скорость, у вас больше шансов безопасно преодолеть холмы или короткие скользкие участки. Это проще, когда вы контролируете, на какой передаче вы находитесь.
Максимально держите сцепление включенным. Если вы обнаружите, что тормозите, переключитесь на более низкую передачу. Когда сцепление включено, сцепление лучше, а проскальзывание менее вероятно.
Независимо от того, едете ли вы с переключением передач или с автоматической коробкой передач, избегайте торможения и поворотов на обледенелых участках. Притормози, прежде чем доберешься до льда. Если на повороте есть лед, постарайтесь управлять своим поворотом так, чтобы ваши колеса были как можно более прямыми, когда вы пересекаете ледяной участок.
На сухом асфальте лучше начинать разгон примерно на середине поворота. На снегу и льду подождите, пока вы пройдете поворот и выпрямитесь, прежде чем добавлять газ.
При трогании с места отпустите педаль сцепления и плавно и постепенно включите дроссельную заслонку, чтобы избежать пробуксовки шин. Иногда проще тронуться на второй передаче.
Если у вас есть автомобиль с рычагом переключения передач, на котором вы никогда не ездили по снегу, рекомендуется поработать с ним на тихой улице и узнать, как он реагирует.
Даже на сухой дороге при парковке следует включить аварийный тормоз и включить передачу. Это особенно важно на снегу и льду.
Что делать, если вас занесло на льду в автомобиле с механической коробкой передач
Страшно потерять управление на льду даже на секунду, поэтому вам может показаться трудным первое правило: «Не паникуйте. ” Однако не паникуйте. Уберите правую ногу с педали тормоза или акселератора и держите ее нажатой. Нажмите педаль сцепления до пола, чтобы отключить передачу мощности от двигателя к колесам.
Часто занос длится всего секунду, и вы можете вернуть управление. Если нет, направьте руль в нужном направлении. Если скользят задние колеса, то в сторону заноса. Не дергайте руль и не перегружайте его.
Это похоже на то, что вы должны делать, если вы скользите или аквапланируете на незамерзшей мокрой поверхности дороги.
Что делать, если вы застряли в снегу с механической коробкой передач
Никто не собирается застревать в снегу, но это случается. Что бы вы ни делали, не давите на газ и не пытайтесь взорваться. Большую часть времени это просто раскручивает шины и закапывает вас глубже.
Чтобы выбраться, вы хотите, чтобы шины катились по снегу, а не зарывались в него. Использование второй передачи помогает, потому что у вас будет более низкая скорость шин. Кроме того, отключите контроль тяги, что в большинстве автомобилей делается с помощью кнопки с волнистыми линиями. Когда вы подняли педаль сцепления до упора, продолжайте отпускать ее как можно плавнее. Точно так же как можно плавнее нажимайте на педаль газа.
Вы также можете попробовать переместить автомобиль на небольшое расстояние на задней передаче, так же постепенно и плавно. Иногда это приведет вас к новому месту на снегу, где вы сможете получить достаточно сцепления, чтобы двигаться вперед.
Есть обычные средства защиты, применимые ко всем автомобилям, такие как подгребание лопаты под колеса, подсыпание песка, кошачьего туалета или картона под колеса, чтобы усилить сцепление с дорогой, или привлечение нескольких сильных друзей для толкания.
Некоторые люди раскачивают машину, быстро переключаясь между задней и передней передачей. Иногда это помогает. Однако это также может привести к перегрузке вашей передачи. Если не получается сразу, лучше не пытаться.
Это не конец света, если вам нужно вызвать буксир. Стоимость намного меньше, чем новая коробка передач.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач по заснеженным или обледенелым спускам
Вождение любого автомобиля по заснеженным или обледенелым склонам требует осторожности. Одним из ключевых правил является снижение скорости до того, как вы достигнете холма, чтобы избежать или свести к минимуму торможение на фактическом спуске. Другой принцип заключается в том, чтобы поддерживать медленную и постоянную скорость при спуске. В этом вам может помочь механическая коробка передач.
Включите пониженную передачу, прежде чем вы доберетесь до вершины холма. Это должно быть то, что вы можете поддерживать на всем пути вниз. На особенно крутом склоне вы можете использовать 1-ю передачу. Держите левую ногу подальше от педали сцепления, чтобы получить как можно больше торможения двигателем и тяги. Если вам приходится использовать педаль тормоза, делайте это легко и экономно.
Как двигаться по заснеженным или обледенелым подъемам на автомобиле с механической коробкой передач
Не так много ситуаций, когда механическая коробка передач ставит вас в невыгодное положение, но езда по обледенелой горке – одна из них. Если на выбранном вами маршруте есть особенно обледенелый и крутой подъем, особенно если на нем могут быть пробки, подумайте о том, чтобы пойти другим путем.
Если вы можете поддерживать постоянную скорость на всем пути в гору, не останавливаясь, ручное управление так же просто, как и автоматическое. Однако это не всегда находится под вашим контролем. Вы можете все сделать правильно, но если водитель впереди вас остановится, вам придется остановиться. Начало движения снова представляет собой одну из самых больших проблем для водителя с механической коробкой передач.
Подъезжая к холму, плавно увеличивайте скорость, если это позволяют условия, трафик и ограничение скорости. Вы хотите избежать потери импульса во время подъема. Вы не хотите попасть в ситуацию, когда вам нужно добавить газ, потому что это может привести к пробуксовке шин.
Как только двигатель начнет с трудом поддерживать свою скорость, переключитесь на следующую более низкую передачу. Делайте быстрые, но не резкие переключения передач и старайтесь поддерживать ту же скорость. Избегайте торможения и избегайте «гусиной» педали газа. Если вы чувствуете, что шины начинают пробуксовывать, немного сбавьте газ, и они могут снова сцепиться.
Если вы много ездите по холмистой, зимней местности, вам иногда придется останавливаться на подъеме. Техники, чтобы начать снова, такие же, как и на сухой горке, но их сложнее применять.
Как и на сухом холме, вы можете использовать аварийный тормоз, чтобы помочь себе. Установите ручной тормоз, нажмите на педаль сцепления, включите первую передачу и приготовьте правую ногу к газу. Поднимите педаль сцепления до упора, дайте машине немного газа и отпустите стояночный тормоз. Это потребует большого чувства и тонкой работы педали сцепления и газа, чтобы заставить вас ползти вперед.
Это можно сделать без стояночного тормоза, начав с правой ноги на педали тормоза и быстро переместив ее на педаль акселератора, когда вы достигнете точки включения сцепления.
Если у вашей машины есть функция «удержание тормоза», увеличьте свои шансы, используя ее вместо стояночного тормоза.
От этого никуда не деться; это трудно сделать. Автомобиль склонен катиться вниз по склону в сухую погоду, а скользкость усугубляет ситуацию. Даже после того, как вы годами ездите на ручном переключении передач, вы можете избежать этой ситуации. Даже лучшим водителям, возможно, придется свернуть на обочину и позвать на помощь.
Как стать всепогодным водителем с механической коробкой передач
Вождение с ручным переключением передач в любую погоду связано со многими из тех же проблем, что и вождение автомобиля с автоматической коробкой передач, но механическая коробка передач предлагает лучшие инструменты для решения этих проблем. Стало легче выбирать передачу, поддерживать хорошее сцепление с дорогой и избегать чрезмерных торможений. Есть одна ситуация — подъем в гору в гололедицу, — когда ручное переключение создает дополнительные трудности.
В общем, когда вы освоите технику механической коробки передач, вы станете более безопасным и эффективным водителем в плохую погоду, чем большинство людей, управляющих автомобилями с автоматической коробкой передач.
Я наконец-то научился водить Stick-Shift в школе Mini Manual
Автор:
Райан Эрик Кинг
Комментарии (53)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Мини-парк, который научит бесчисленное количество водителей пользоваться механическими коробками передач. Фото: Райан Эрик Кинг
Когда большинство людей учатся водить механическую коробку передач, они беспокоятся о том, что двигатель может заглохнуть на светофоре. Когда я научился водить машину с механической коробкой передач, инструктор сказал мне по рации, чтобы я позже тормозил перед поворотом на гоночной трассе. У меня было несколько проблем с акклиматизацией, но к концу дня я стремился ехать так быстро, как только мог.
Компания Mini недавно запустила курс вождения с механической коробкой передач в автошколе BMW Performance в Термале, Калифорния. Хотя в Спартанбурге, штат Южная Каролина, и в Индианаполисе, штат Индиана, есть еще два места для обучения вождению BMW Performance Driving School, школа в Южной Калифорнии будет единственной, где будет предлагаться мини-школа вождения с ручным управлением.
Когда Mini объявила об этой новой программе, это показалось мне прекрасной возможностью стряхнуть ржавчину с моих навыков вождения с переключением передач. Я научился водить машину с механической коробкой передач еще подростком в конце 2010-х годов на Fiat 500 конца 1960-х годов, принадлежавшем другу семьи. получил возможность получить дополнительный опыт переключения передач. Две машины, за рулем которых я провел большую часть своей жизни, Cadillac DTS 2006 года и Toyota Corolla 2016 года, оснащены автоматической коробкой передач. Поэтому, когда Мини пригласила меня в школу с ручным управлением, я ухватилась за этот шанс.
Полное раскрытие: Компания Mini отправила меня на рейс в Палм-Спрингс, Калифорния, чтобы стать частью первого класса школы ручного вождения Mini, и предоставила мне жилье и питание, пока я учился в школе.
Это было похоже на езду на велосипеде — с четырьмя колесами, крышей и двигателем. Фото: Mini
Мини-школа ручного вождения начинается в классе. Ведущий инструктор школы Роб Стаут открыл день, спросив класс, есть ли у кого-нибудь уже опыт вождения с ручным управлением. Оглядев комнату, полную журналистов и влиятельных лиц, я увидел, что подняли руки только два человека. Стаут имеет более чем десятилетний опыт участия в гонках и выиграл два чемпионата по кузовным гонкам на национальном уровне, так что он был более чем готов для нашей комнаты, полной новичков.
Внимание быстро переключилось на машину. Стаут объяснил стратегию переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач, сравнив этот процесс с ездой на велосипеде с несколькими передачами. Он подчеркнул, что вам нужно с силой выжать педаль сцепления до пола, а затем постепенно отпускать педаль, когда вы нажимаете на газ. Стаут также объяснил, как настроить положение сиденья, чтобы с комфортом использовать весь диапазон движения всех трех педалей. Он велел нам сесть достаточно близко к рулю, чтобы повернуть его на 180 градусов без необходимости регулировать хват.
Выйдя из класса на трек, мы встретились с нашими инструкторами, Кристофером Хиллом и Лони Ансер. Хилл преподает высокоэффективное вождение уже почти 20 лет и имеет несколько сертификатов инструкторов от производителей. Унсер в настоящее время участвует в гонках Мировой гоночной лиги, основанной на серийных автомобилях. Она также является членом легендарной гоночной династии Унсер, которая девять раз выигрывала Indianapolis 500.
Каждому учащемуся было поручено управлять автомобилем Mini с механической коробкой передач — 2-дверным хардтопом, 4-дверным Clubman или кабриолетом. Хилл и Ансер дважды проверили наши места для сидения и убедились, что наши рации работают. Они научили каждого из нас переключать все шесть передач в трансмиссии, стоя на месте, чтобы привыкнуть к действию переключателя. Потом мы побежали.
С цифровой приборной панелью я никогда не смотрел вниз, чтобы проверить, на какой передаче я был включен.
Несмотря на то, что Mini, которые мы использовали для занятий, были заводскими, у них уже было несколько функций, облегчающих ручное вождение новичку. . Цифровая приборная панель показывает, на какой передаче вы находитесь, поэтому вам не нужно смотреть вниз на переключатель. А когда вы глушите двигатель в новом Mini с механической коробкой передач, система запуска и остановки двигателя автоматически перезапускает двигатель каждый раз, когда вы останавливаетесь с выжатым тормозом и сцеплением.
Хилл отправлял нас одного за другим с напоминанием о том, на чем мы должны сосредоточиться во время этого сегмента. Первое упражнение заключалось в многократном запуске и остановке двигателя, удерживая его на уровне около 1500 об/мин и отпуская сцепление. Я дважды заглох на первых кругах, так как слишком быстро отпускал педаль сцепления, но достаточно скоро я вошёл в легкий ритм. Мы останавливались у Хилла в конце каждого круга, чтобы он мог дать нам совет и ответить на вопросы.
Унсер стоял на другой стороне трассы, если нам нужна была помощь посреди круга. Первый совет Хилла мне заключался в том, чтобы использовать больше мощности при старте с места.Затем мы работали над стартом с места, переключением на вторую передачу, продолжая движение в течение секунды, затем замедляясь до первой и останавливаясь. Вот тут-то я и столкнулся с некоторыми проблемами: я просто не мог заставить свой Mini постоянно переключаться на вторую передачу. Переключатель имел тенденцию застревать в нейтральном положении. Хилл сказал мне, что коробка передач должна естественным образом переключаться на следующую передачу, и я понял, что прилагаю слишком много усилий к ручке. Для меня не было проблемой переключение на пониженную передачу, так как я всегда придерживался осторожного совета Хилла всегда выжимать сцепление при торможении. Как только я преодолел этот ментальный барьер, мне показалось, что мир открылся для меня, и я с легкостью перемещался вверх и вниз.
Относительно небольшие границы короткой трассы автокросса означали, что мы не могли поддерживать скорость для изучения более сложных концепций. Переключение с пятки на носок и согласование оборотов не были жизненно важны на более низких скоростях и при переключении между первой и второй передачами во время повторяющихся упражнений.
Для нашей третьей и последней получасовой сессии нам дали полную свободу действий, чтобы проехать круг по шорт-треку, останавливаясь только для быстрой проверки с Хиллом на каждом круге. Инструкторы сказали нам не переходить дальше третьей передачи, но мы легко смогли разогнаться до 55 миль в час на самой длинной прямой. Все части начали собираться во время этого последнего сегмента. Я начал подгонять на скорость, и инструкторы это заметили. Унсер посоветовал мне начать торможение позже в конце длинной прямой, чтобы увеличить скорость в повороте. Все студенты были на одной радиочастоте, так что мы все были свидетелями друг друга, когда советы инструкторов по выживанию сменились советами идти быстрее к концу дня.
Когда мы вышли из машин в конце программы, все улыбались. Мы хотели продолжать движение.