Как правильно переключать передачи на механике
Как правильно переключать передачи на механике.
Техника переключения на механической коробке переключения передач
Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.
Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.
Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.
Работа со сцеплением и газом.
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.
Переключение на пониженную передачу.
Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.
Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подцветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?
Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.
Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.
Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.
Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь,то нога не на газе, а на тормозе…
Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.
Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…
1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.
*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.
2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.
Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.
3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.
Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.
Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.
Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…
Переключение на более высокую передачу.
Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.
Глава 3.2 Переключение передач — Учебник по вождению авто
3.2.1 Как нужно переключать передачиНесколько слов о том, как собственно нужно переключать передачи. Что такое вообще «передачи»? В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным) есть коробка передач (не важно, механическая или автоматическая). м.
Давайте разберемся на примере обычного велосипеда (думаю, в детстве такой был у каждого). Если помните, на велосипеде есть две шестерни: большая у педалей и маленькая на колесе (повторю, что речь идет о самом обычном велосипеде, например, «Украине» или «Орленке», рис. 3.8а). Так вот, две шестерни обеспечивают одну единственную передачу, поэтому для того, чтобы ехать быстрее, нужно быстрее крутить педали, а чтобы ехать медленнее — p крутить медленнее. Для того чтобы заехать на таком велосипеде на гору, нужно обладать очень неплохим здоровьем, поскольку это задача еще та. В спортивных же велосипедах (которые сейчас стали даже более распространены, чем обычные) и возле педалей, и на колесе шестерен очень много (рис. 3.8b). Если вы когда-нибудь смотрели велогонки, то могли заметить, что спортсмены обычно крутят педали в одном ритме — p так они рационально распределяют свои силы. Количество передач на таких велосипедах очень велико: обычно больше двадцати (гораздо больше, чем в легковых автомобилях). Именно благодаря такому большому количеству передач можно ехать на велосипеде с самыми различными скоростями и на любую горку, постоянно вращая педали в одном ритме.
Рисунок 3.8 На обычном велосипеде две шестерни обеспечивают одну единственную передачу, поэтому для того, чтобы ехать быстрее, нужно быстрее крутить педали, а чтобы ехать медленнее — p крутить медленнее, в спортивных же велосипедах и возле педалей, и на колесе шестерен очень много, что позволяет рационально распределять человеческие силы.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
3.2.2 Первая передача
Так вот, первая передача на автомобиле самая мощная. Она создает максимальное тяговое усилие, но при этом автомобиль едет небыстро. У инженеров такая закономерность называется «золотым правилом механики» —p выигрываешь в усилии, значит проигрываешь во времени (или скорости), и наоборот —p выигрываешь во времени, значит проигрываешь в усилии. Попытаюсь объяснить это на следующем примере.
Представьте себе, что вы, сидя за рулем автомобиля, захотите открыть дверь (рис. 3.9). Куда при этом лучше приложить руку, чтобы открыть дверь было легче всего —p возле дверных петель или туда, где находится дверная ручка? Конечно же, туда, где ручка. Но, открывая дверь таким образом, вы увидите, что даже после того, как рука будет полностью вытянута, дверь откроется еще далеко не до упора.
В автомобиле все происходит подобным образом —p «подтолкнув» машину на первой передаче, мы добиваемся того, что «толкать» ее дальше становится легче. Постепенно разгоняя автомобиль, мы включаем вторую передачу, потом третью и так далее, пока не достигнем нужной скорости движения.
Рисунок 3.9 Открывать дверь автомобиля легче всего, приложив руку возле ручки двери. Но так она откроется не полностью. чтобы открыть дверь больше, нужно перенести руку где-то на середину двери. Если приложить усилие возле дверных петель —p открывать будет тяжело, но дверь откроется полностью. Эти действия можно сравнить с переключением на разные передачи —p первую, вторую и третью соответственно.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
3. 2.3 Вторая передача
Обычно первая передача используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20~25 км/ч. Вторая передача —p от 20~25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч; четвертая передача —p для скоростей свыше 60 км/ч. Пятая передача —p это отдельная тема для разговора. Как правило, такая передача обеспечивает «эконом-режим» и используется при движении в интервале скоростей от 90 до 120 км/ч (рис. 3.10).
Рисунок 3.10 Первая передача обычно используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20~25 км/ч, вторая передача —p на скорости от 20~25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч, четвертую передачу включают для скоростей свыше 60 км/ч. пятая передача, как правило, обеспечивает «эконом-режим» и используется при движении в интервале скоростей от 90 до 120 км/ч.
Комментарии пользователей (3)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 3 комментариев)
3. 2.4 Чем выше передача, тем выше скорость движения
Есть машины, которые развивают максимальную скорость на четвертой передаче, а есть такие, которые достигают максимума на пятой. Все зависит от конструктивных особенностей каждого отдельно взятого автомобиля и довольно подробно описывается производителем в прилагаемой к автомобилю документации. На самом деле это уже не столь важно — на этапе обучения максимальные скорости движения нас пока интересуют мало. В любом случае, чем выше передача, тем выше скорость движения. Но, если, например, нам необходимо преодолеть крутой подъем, а скорость движения при этом небольшая, то, понятно, на четвертой передаче мы не поедем —p нужно переключиться на вторую, а то и на первую передачу.
Интервалы передач не стыкуются между собой строго, то есть нет такого, что по достижении 25 км/ч и ни больше нужно непременно переключиться на вторую. На самом деле все эти диапазоны частично перекрывают друг друга —p на второй передаче автомобиль уверенно едет уже с 10 км/ч, а первую передачу можно «раскрутить» не до 25 км/ч, а до всех 40 км/ч (правда при этом будет очень громко «орать» мотор, но, тем не менее, динамика ускорения будет достаточно высокой).
На второй можно разгонять автомобиль до 60~70 км/ч —p большого смысла тоже нет, но если нужно интенсивное ускорение, то вполне можно использовать. Третью можно включить уже на скорости примерно 30 км/ч, но автомобиль будет ехать «тяжеловато». Весь фокус выбора передачи для движения заключается в том, чтобы двигатель автомобиля легко «откликался» на педаль газа. Например, во время движения у нас возник вопрос: «А нужная ли нам передача включена в настоящий момент?» Для того чтобы это проверить, просто легко нажмите на педаль газа и машина должна «побежать» еще быстрее. Если вы чувствуете, что, несмотря на «орущий» двигатель, добавление газа не приводит к увеличению скорости, значит пора переключаться на следующую передачу. Если же при добавлении газа машина «мычит» и не может ускориться, поскольку двигатель начинает работать с перебоями, значит нужно переключиться на одну, а то и на две передачи вниз. Как правило, особых проблем с этим не возникает: постепенно понимание того, когда и какую передачу включать, перерастает в привычку и все необходимые действия производятся на полном автоматизме.Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
3.2.5 Проблемы на этапе обучения
На этапе обучения проблема заключается в том, что на учебной площадке, которая, как правило, не настолько большая, до четвертой передачи дело никогда не доходит. Поскольку мы уже знаем, как именно переключаются передачи (вспомните первое занятие, когда вы учились правильно крутить руль и переключать передачи), то остается лишь освоиться с интервалами переключений, а в этом вам на первом этапе поможет инструктор. Я вам скажу, что спустя какое-то количество повторов, вы уже самостоятельно по шуму двигателя будете понимать, что настало время для переключения передачи, а рука сама будет тянуться к рычагу.
К слову сказать…
Иногда на спидометрах автомобилей рисуют деления, которые разграничивают скорость движения по соответствующим передачам. В других автомобилях с этой целью установлены тахометры —p приборы, показывающие скорость вращения двигателя и имеющие поделенный на зоны циферблат, благодаря которому также можно ориентироваться при выборе передачи (рис. 3.11). Я не призываю вас подробно рассматривать шкалы приборов во время движения —p гораздо лучше ориентироваться по звуку работы двигателя. В идеале, во время движения, глядя на «картинку» в лобовом стекле, прикидывать, с какой скоростью едет автомобиль, и сравнивать собственные предположения со спидометром. Ориентируясь по звуку двигателя и скорости движения, довольно просто (особенно со временем) определить соответствие включенной передачи реальной обстановке.
Рисунок 3.11 При выборе передачи можно ориентироваться по приборам на приборной панели, но гораздо эффективнее ориентироваться по звуку работы двигателя. в идеале, во время движения, глядя на «картинку» в лобовом стекле, прикидывать, с какой скоростью едет автомобиль, и сравнивать собственные предположения со спидометром.
Из опыта обучения вождению
Очень часто (так уж исторически сложилось) ко мне приходят люди, окончившие автошколы и получившие права. «Машину купил, права купил, ездить не купил… Надо что-то с этим делать…». Как правило, при езде по городу происходит следующее: мы едем на первой передаче, потом на второй, потом я предлагаю включить третью, а ученик спрашивает: «А может, не надо?…» После включения третьей, когда настает время включать четвертую, сидящий за рулем человек просто не понимает, что от него хотят: «В смысле четвертую? А мы на курсах никогда не включали четвертую…». О чем это говорит? Полноценно эксплуатировать автомобиль этого человека не научили, зато внушили страх, основанный на мысли: «Если я сейчас включу четвертую передачу, то машина как помчится!…» Очень важно понимать, что скорость движения автомобиля в первую очередь зависит от того, как сильно вы жмете на газ, и лишь где-то десятым пунктом от того, какая сейчас у вас включена передача. Мы сейчас говорим о механической коробке —p в автомате все делается без вашего участия и, как правило, там все зависит ТОЛЬКО от педали газа.
Комментарии пользователей (1)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)
3.2.6 Главный критерий для переключения передач
Самым главным критерием для переключения всех передач является плавность хода автомобиля. И как раз об этом стоит поговорить подробнее. Как правило, начинающий водитель, двигаясь по дороге, сначала разгоняется на первой передаче, потом при переключении на вторую происходит «спотыкание» — машина «дергается»; худо-бедно разогнавшись на второй, ученик переключается на третью — снова со «скачком» (рис. 3.12). И так продолжается на каждом переключении.
Причиной первого «спотыкания» является то, что человек, разогнавшись, отпускает педаль газа (поскольку двигатель «слишком громко рычит») и только после этого выжимает сцепление. Бывает, что, даже осознавая необходимость выжать сцепление раньше, чем отпустить газ, человек забывает о том, что глубина нажатия педали сцепления гораздо больше, чем глубина нажатия педали газа. То есть выходит, что сцепление только-только начинает выключаться, а газ уже отпущен. Именно поэтому очень полезно сделать следующее (особенно это касается перехода с первой на вторую передачу, поскольку в этом случае все рывки проявляются максимально). Чтобы избежать клевка при сбросе газа на первой передаче, необходимо сначала РЕЗКО выжать сцепление (буквально топнуть левой ногой по педали сцепления) и только вслед за этим отпустить педаль газа. Даже если двигатель при этом недовольно «рыкнет», это будет лишь говорить о том, что случилась другая крайность —p передержали газ; но при этом «клевка» не будет! На мой взгляд, «клевок» гораздо вреднее, чем немного «рыкнувший» мотор. Вам ведь не понравится, если вас взять за плечи и резко встряхнуть? Машине это тоже не нравится. Поэтому, чтобы этого избежать, выжимайте сцепление «пинком», резким «тычком», буквально топнув ногой, и только потом отпускайте газ.
Рисунок 3.12 Ошибки в переключении передач.
После того как вы отпустите педаль газа, двигатель выйдет на режим холостого хода —p нужно дождаться, чтобы он затих. Бояться этой паузы не нужно. Если вы вспомните велосипед, то после того, как вы быстро раскрутили педали и вдруг бросили их, велосипед еще долго будет катиться самостоятельно. То же самое происходит и с автомобилем: в тот момент, когда вы правильно резко выжмете сцепление, не допустив клевка и спотыкания, машина еще долго будет катиться (как минимум секунды три), не теряя скорости.
Рисунок 3.13 Правильное переключение передач.
Дождавшись холостого хода двигателя СПОКОЙНО (заметьте, резко выжимается только сцепление, все остальное переключается бережно и аккуратно!) переключитесь на следующую передачу (рис. 3.13).
Обратите особое внимание
Если вы будете переключать передачи молниеносно, то синхронизаторы в вашей коробке передач выйдут из строя уже «послезавтра» —p не отъездив на автомобиле и 20 тысяч километров, вам придется обратиться на станцию техобслуживания для ремонта коробки. Если вы понаблюдаете за тем, как переключаются передачи в различных машинах на перекрестках, то заметите, что в некоторых из них это происходит с «хрустом». Это как раз из-за того, что человек просто преждевременно «убил» свою коробку передач. Не нужно стараться переключать передачи слишком быстро! Делайте это аккуратно и плавно, чтобы машина успела понять, что вообще от нее хотят. Правильные действия при переключении передач позволят вам проездить на автомобиле столько, сколько вам захочется, а потом продать его так, чтобы купивший был счастлив и еще долго продолжал ездить, вспоминая вас добрым словом.
После того, как вы включите следующую передачу, чтобы сохранить ту же скорость движения и не допустить второго «клевка», вам нужно попасть оборотами двигателя так, чтобы скорость движения на включенной только что передаче строго соответствовала той скорости, которая уже есть в настоящий момент. Нужно понимать, что причиной второго «клевка» является разница в угловой скорости вращения вала двигателя и сцепления, существующая в момент их соединения (рис. 3.14). Для того чтобы справиться с этой проблемой, давайте вспомним наши действия при старте автомобиля (ведь там мы уже сталкивались с этим явлением). Поднимая педаль сцепления с высокой точностью, одновременно с этим постепенно добавляйте газ, пока двигатель не «подхватит» движение автомобиля. В этот самый момент задержите подъем педали сцепления и выдержите ту самую ПАУЗУ, о которой мы говорили при обсуждении старта автомобиля. После того как вы почувствуете, что автомобиль покатился легко, просто отпустите педаль сцепления. Даже если вы отпустите педаль чуть раньше и разница между скоростями вращения будет составлять примерно 200~300 об/мин, то вы практически ничего не почувствуете. Если же разница будет существенной (порядка 1000 об/мин) —p скорее всего, вы очень отчетливо ощутите «рывок».
Рисунок 3.14 Для того чтобы не было рывка при переключении передач, скорости вращения вала двигателя и сцепления должны сравняться.
Комментарии пользователей (3)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 3 комментариев)
на какой скорости и оборотах по тахометру для езды без рывков » АвтоНоватор
Количество автомобилей с механической коробкой передач с каждым годом уменьшается, уступая место транспортным средствам с автоматическими, роботизированными и вариаторными узлами. Многие владельцы машин, считая себя опытными и умелыми водителями, не знают, как правильно переключать передачи на «механике», поскольку никогда не имели с ней дела. Тем не менее, подлинные знатоки предпочитают пользоваться МКПП, утверждая, что она намного динамичнее, даёт больше возможностей и способна при грамотной эксплуатации служить гораздо дольше автомата. Не зря все спортивные машины оснащены механической коробкой. Кроме того, необходимость самостоятельно принимать решения о переходе с одной передачи на другую, вырабатывает у водителя «чувство автомобиля», привычку постоянно контролировать режим работы двигателя. Надёжность и высокая ремонтопригодность «механики» высоко ценятся пользователями и обеспечивают востребованность автомобилей, оборудованных таким видом трансмиссии. Неопытным водителям полезно будет получить некоторое представление о принципах управления автомобилем с механической коробкой передач, поскольку такие знания никогда не бывают лишними.
Содержание
1 Принцип работы МКПП
2 Когда нужно переключать передачи
3 Как правильно переключать передачи
4 Переключение на обгонах
5 Как тормозить двигателем
Принцип работы МКПП
Частота вращения коленчатого вала большинства двигателей внутреннего сгорания находится в диапазоне 800-8000 об/мин, а скорость вращения колёс автомобиля составляет 50-2500 об/мин. Эксплуатация двигателя на малых оборотах не позволяет маслонасосу создать нормальное давление, вследствие чего возникает режим «масляного голодания», способствующий быстрому износу движущихся частей. Возникает существенная разница между режимами вращения коленчатого вала двигателя и колёс автомобиля.
Это несоответствие невозможно исправить простыми методами, поскольку для разных ситуаций требуются свои режимы мощности. Например, при начале движения для преодоления инерции покоя нужна большая мощность, а для поддержания скорости уже разогнанной машины требуется гораздо меньшее усилие. При этом, чем меньше скорость вращения коленвала двигателя, тем меньше его мощность. Коробка передач служит для преобразования момента вращения, полученного от коленчатого вала двигателя, в необходимый для данной ситуации режим мощности и передачи его на колёса.
Картер более чем наполовину наполнен маслом для смазки, участвующих в работе, шестерёнок
Принцип действия механической коробки передач основан на использовании пар шестерней, обладающих определённым передаточным числом (соотношение количества зубьев на двух взаимодействующих шестернях). Несколько упрощённо, на валу двигателя устанавливается шестерня одного размера, а на валу коробки передач — другая. Существуют разные типы механических коробок, основными их которых являются:
- Двухвальная. Используется на переднеприводных автомобилях.
- Трёхвальная. Устанавливается на заднеприводных машинах.
Конструкция коробок состоит из рабочего и ведомого валов, на которых установлены шестерни определённого диаметра. Переключением разных пар шестерней достигаются соответствующие режимы мощности и скорости движения. Существуют коробки с 4,5, 6 или большим числом пар или, как их называют, ступеней. Большинство автомобилей имеют пятиступенчатую коробку передач, но и другие варианты — не редкость. Первая ступень имеет наибольшее передаточное число, обеспечивает максимальную мощность при минимальной скорости и применяется для трогания машины с места. Вторая обладает меньшим передаточным числом, что позволяет увеличить скорость, но даёт меньшую мощность и т. д. Пятая передача позволяет добиться максимальной скорости на предварительно разогнанной машине.
Переключение передач производится при отключенном соединении с коленвалом двигателя (сцеплении). Примечательно, что на МКПП имеется возможность перейти с первой передачи сразу на пятую. Обычно переход с высоких передач на низкие происходит без существенных проблем, тогда как при переключении с первой сразу на четвёртую у двигателя, скорее всего, не хватит мощности и он заглохнет. Это требует от водителя понимания принципа переключения скоростей.
Когда нужно переключать передачи
В любом случае, движение автомобиля начинается при включении первой передачи, или скорости, как её называют в обиходе. Затем поочерёдно включаются вторая, третья и т. д. Принципиальных требований к последовательности включения передач нет, решающими факторами являются скорость и условия движения. Существует хрестоматийная схема для того, чтобы разобраться на какой скорости переключать передачи:
Первая передача используется для того, чтобы тронуться с места, вторая позволяет набрать скорость, третья необходима для обгона, четвёртая для передвижения по городу, а пятая для езды за его пределами
Необходимо учитывать, что она представляет собой усреднённую и уже изрядно устаревшую схему. Некоторые специалисты утверждают, что использовать её во время движения не следует, это вредно для силового блока машины. Причина кроется в том, что технические характеристики автомобилей с каждым годом меняются, техника совершенствуется и получает новые возможности. Поэтому большинство водителей старается руководствоваться показаниями тахометра, разгоняя двигатель перед переключением на повышенную передачу до 2800-3200 об/мин.
Постоянно сверяться с показаниями тахометра во время движения затруднительно, да и не во всех автомобилях он имеется. Опытные водители руководствуются собственным чутьём, контролируя звук работающего двигателя и его вибрацию. Через некоторое время использования МКПП появляется определённый опыт, проявляющийся на уровне рефлекса. Водитель переключается на другую скорость не задумываясь.
Как правильно переключать передачи
Общий для всех типов МКПП принцип переключения скоростей таков:
- Полностью выжимается сцепление. Движение резкое, медлить не следует.
- Включается нужная передача. Действовать надо плавно, но быстро. Рычаг последовательно переводится в нейтральное положение, затем включается нужная скорость.
- Плавно отпускается педаль сцепления до появления контакта, одновременно слегка прибавляется газ. Это необходимо для компенсации потери скорости.
- Сцепление отпускается полностью, газ прибавляется до появления нужного режима движения.
На большинстве механических коробок имеется возможность переключения скоростей без использования педали сцепления. Это работает только во время движения, для старта с места пользоваться педалью сцепления необходимо в обязательном порядке. Для переключения надо отпустить педаль газа и перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Передача выключится сама. Затем рычаг переводится в нужное положение, соответствующее передаче, которую требуется включить. Если рычаг нормально встанет на место, останется подождать несколько секунд, пока скорость вращения двигателя не достигнет нужного значения, чтобы синхронизатор не препятствовал включению. Подобным же образом включаются и понижающие передачи, но желательно подождать, пока обороты двигателя не упадут до соответствующего значения.
Необходимо учитывать, что возможность переключения без сцепления имеется не у всех видов МКПП. Кроме того, если переключение выполнено неправильно, следствием становится громкий хруст зубцов шестерён, свидетельствующий о недопустимых действиях. В этом случае не следует пытаться включить передачу, надо установить рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить скорость штатным способом.
Для подобного переключения нужен навык вождения автомобиля с механической коробкой, новичкам использовать такой приём сразу не рекомендуется. Польза от наличия подобного навыка в том, что при отказе сцепления водитель может добраться своим ходом до СТО, не вызывая эвакуатор или буксир.
Как правило, передачи выше четвёртой используются для снижения расхода топлива, однако не стоит переключаться на повышенную ступень раньше времени
Для начинающих водителей важно внимательно изучить схему положений рычага, чтобы не допускать ошибок и включать именно нужную передачу. Особенно важно запомнить положение задней скорости, так как на разных коробках оно имеет своё расположение.
Рекомендуется потренироваться во включении разных передач, чтобы не возникало заминок во время движения. Из-за них падает скорость и приходится нагружать двигатель, чтобы вновь разогнать автомобиль.
Основная задача, возникающая при переключении передач, состоит в плавности, отсутствии рывков или толчков автомобиля. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, способствует раннему износу трансмиссии. Причинами рывков являются:
- Выключение передачи не синхронно с нажатием педали сцепления.
- Слишком резкая подача газа после включения.
- Несоответствие операций с педалями сцепления и газа.
- Чрезмерная пауза при переключении.
Типичной ошибкой новичков является плохая координация действий, несоответствие работы педали сцепления и рычага переключения передач. Об этом обычно свидетельствует хруст в коробке или рывки машины. Все движения следует отработать до автоматизма, чтобы не вывести из строя сцепление или иные элементы трансмиссии. Кроме того, неопытные водители часто запаздывают с включением второй передачи или вообще плохо ориентируются в выборе нужной скорости. Рекомендуется ориентироваться по звуку двигателя, который наилучшим образом способен сигнализировать о перегрузке или недостаточном разгоне. Это способствует экономии топлива, так как своевременный переход на более высокую передачу позволяет снизить обороты двигателя, а соответственно и расход горючего.
Перед запуском двигателя всегда необходимо проверить, установлен ли рычаг переключения скоростей на нейтральное положение. Если включена какая-либо передача, при запуске автомобиль рванётся вперёд или назад, что может послужить причиной ДТП или несчастного случая.
Переключение на обгонах
Обгон — это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне — потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо. Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей — они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное — автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.
При обгоне рекомендуется переключиться на одну передачу ниже и только затем завершать манёвр
Большинство водителей утверждает, что оптимальным вариантом является обгон на 3 скорости. Если автомобиль к моменту обгона движется на 4, целесообразно перейти на 3. Это способствует возникновению большей мощности, приёмистости машины, что очень важно при совершении обгона. Как вариант, при движении на 5 передаче, перед началом манёвра переход на 4, обгон и повторный переход на 5 передачу. Важный момент — достижение оптимальных для следующей скорости оборотов двигателя. Например, если для 4 передачи требуется 2600 об/мин, а машина движется на 5 скорости с 2200 об/мин, то надо сначала разогнать двигатель до 2600 и только после этого переключиться. Тогда не будет лишних рывков, машина будет двигаться плавно и с необходимым запасом мощности для ускорения.
Как тормозить двигателем
Тормозная система автомобиля используется при выключенном сцеплении и воздействует непосредственно на колёса. Она позволяет эффективно и оперативно останавливать транспортное средство, но требует аккуратного и осмысленного использования. Заблокированные колёса или резкий перенос веса машины на переднюю ось вследствие экстренного торможения способны вызвать неуправляемый занос. Это особенно опасно на мокром или обледеневшем дорожном покрытии.
Торможение двигателем считается одним из обязательных навыков, которыми должны обладать все водители. Особенностью этого метода является снижение скорости машины без использования тормозной системы. Замедление достигается отпусканием педали газа при включенном сцеплении, в результате чего скорость вращения коленвала двигателя падает, силовой агрегат перестаёт отдавать энергию трансмиссии, а наоборот, получает её. Запас энергии, обусловленный моментом инерции, относительно невелик, и автомобиль быстро снижает скорость.
Наибольшая эффективность этого метода наблюдается на пониженных передачах — первой и второй. На повышенных передачах использовать торможение двигателем следует осторожнее, так как инерция движения велика и способна вызвать обратную связь — повышенные нагрузки на коленвал и все элементы трансмиссии в целом. В подобных ситуациях рекомендуется помогать основной тормозной системой или стояночным тормозом (т. н. комбинированное торможение), но использовать их аккуратно, в меру.
При движении по заледеневшей дороге необходимо использовать торможение двигателем для избежания заноса
Рекомендованные ситуации для торможения двигателем:
- Затяжные уклоны, спуски, где существует опасность перегрева тормозных колодок и выхода их из строя.
- Гололёд, обледеневшее или мокрое дорожное покрытие, где использование рабочей тормозной системы вызывает блокирование колёс, машина идёт юзом и полностью теряет управление.
- Ситуации, когда надо спокойно замедлиться перед пешеходным переходом, светофором и т. д.
Необходимо учитывать, что отношение водителей к торможению двигателем неоднозначное. Одни утверждают, что эта методика позволяет экономить горючее, увеличивать ресурс тормозных колодок, повысить безопасность вождения. Другие считают, что торможение двигателем создаёт нежелательные нагрузки на элементы трансмиссии, что способствует раннему выходу их из строя. В определённой степени правы и те, и другие. Но существует ситуация, в которой торможение двигателем является единственным доступным средством — полный отказ тормозной системы автомобиля.
Торможение двигателем требует осторожности. Проблема в том, что снижение скорости никак не отображается, стоп-сигналы не загораются. Другие участники движения могут оценивать ситуацию только по факту, не имея возможности получить привычную световую информацию. Об этом надо помнить и учитывать при торможении. Рекомендуется наработать навыки такого замедления, потренироваться в безопасном месте.
Использование механической коробки передач становится уделом знатоков, людей, имеющих ясное представление об устройстве и особенностях эксплуатации этого узла. Человеку, привыкшему ездить на автомобиле с автоматической коробкой, сложно привыкнуть постоянно контролировать режимы скорости и мощности, хотя автоматизм действий вырабатывается достаточно быстро. Водители, имеющие опыт вождения обоих типов автомобилей, отмечают большее число возможностей «механики». Тем не менее, для уверенного и свободного использования МКПП необходим определённый опыт и понимание особенностей её конструкции, которые приходят только с практикой.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(211 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
7 Причины с трудом смены механической коробки передач (и советов по исправлению)
от Кевина
272 Акции
- Акция
- Tweet
(обновлено 23 сентября 2022 г. ) водитель больше контролирует работу своего автомобиля. Хотя ручное переключение передач может доставлять удовольствие и приносить пользу, существуют определенные проблемы, которые могут сделать очень трудным или невозможным включение и выключение передачи автомобиля.
Содержание
Как работает механическая коробка передач?
Механические коробки передач содержат набор шестерен, которые соединяются с входным и выходным валами. Эта передача связана с водителем через вилку переключения передач и рычаг переключения передач. Когда водитель перемещает рычаг переключения передач от ворот к вороту, это меняет, какая шестерня внутри трансмиссии входит в зацепление с выходным валом.
Синхронизаторы (или синхронизаторы) входят в состав каждой современной механической коробки передач. Синхронизаторы помогают согласовать разницу скоростей между одной передачей и другой, когда вы перемещаете рычаг переключения передач в другую позицию.
Пониженные передачи обеспечивают больший крутящий момент, но требуют более высоких оборотов двигателя для данной скорости вращения колес. Пониженные передачи лучше всего подходят для ускорения. Более высокие передачи обеспечивают гораздо меньший крутящий момент, но при каждом обороте двигателя колеса поворачиваются несколько раз. Эти передачи лучше всего подходят для экономии топлива и максимальной скорости.
Большинство механических коробок передач имеют одну передачу с передаточным числом, близким к 1:1. Другими словами, входной вал, соединенный с двигателем, и выходной вал, соединенный с колесами, вращаются примерно с одинаковой скоростью.
Пять основных причин, по которым механическая коробка передач плохо переключается
Трудное переключение передач на механической коробке передач часто связано с проблемами в системе переключения передач, синхронизаторах или с регулировкой сцепления. Ниже приведены пять наиболее распространенных причин того, что механическая коробка передач плохо переключает передачи.
1) Поврежденный главный цилиндр
Система сцепления состоит из множества компонентов. Есть главный цилиндр сцепления, крышка сцепления (или нажимной диск), рабочий цилиндр, вилка выключения и подшипник выключения сцепления (также называемый выжимным подшипником).
Если какой-либо из этих компонентов поврежден, особенно главный или рабочий цилиндр сцепления, могут возникнуть трудности с переключением передач.
2) Жидкость сцепления низкого давления
Как и в тормозной системе, в большинстве систем сцепления используется гидравлическая жидкость для передачи усилия, прилагаемого к педали в салоне. Эта сила давит на вилку сцепления, которая затем толкает пружины нажимного диска. Это выключает сцепление.
Если у вас низкий уровень жидкости сцепления, вы не сможете должным образом передать это усилие от педали сцепления. Муфты не предназначены для включения-выключения. Если у вашего сцепления низкий уровень жидкости, у вашего сцепления может начаться очень резкая точка включения.
Это может затруднить трогание со светофора и затруднение переключения передач. Если у вас вообще нет жидкости для сцепления, вы даже не сможете включить передачу.
3) Поврежденные шестерни
В механической трансмиссии много шестерен. Есть 1-я передача, 2-я передача, 3-я передача, 4-я передача, 5-я передача, передача заднего хода, а иногда 6-я или даже 7-я передача. Существует также ступичная шестерня, которая идет между 1-й и 2-й передачами, а затем между 3-й и 4-й передачами.
Если какая-либо из этих шестерен повреждена или изношена, у вас могут возникнуть проблемы с их переключением.
4) Поврежденная втулка втулки
Когда шестерня втулки входит в зацепление между главными шестернями, втулка втулки (или втулка синхронизатора) фактически входит в зацепление с этими шестернями. Он может двигаться вправо или влево, в зависимости от того, куда переключилась передача. Втулка помогает обеспечить синхронизацию зубьев шестерни ступицы с зубьями кольца синхронизатора.
Если втулка втулки изношена или повреждена, то синхронизации не будет. Это вызовет трудности с переключением передач и другие проблемы.
5) Поврежденное кольцо синхронизатора
Кольцо синхронизатора имеет множество мелких зубцов, которые позволяют втулке втулки легко входить в зацепление, поэтому оно может войти в одну из главных передач. Синхронизаторы сделали практику двойного сцепления практически устаревшей.
Когда вы переходите на следующую передачу, а скорости не совпадают, синхронизаторы делают всю работу за вас. Если есть повреждение или износ кольца синхронизатора, то оно не сможет войти в зацепление со втулкой ступицы. В результате у вас будут проблемы с переключением передач.
Обычно вы можете решить проблемы с синхронизацией, не торопясь со своими сменами. Не торопите коробку передач. Когда вы переходите к переключению передач, трансмиссия должна легко принять рычаг переключения передач в следующие ворота. Это сводит к минимуму использование ваших синхронизаторов.
6) Низкий уровень трансмиссионной жидкости или трансмиссионного масла
Важно промывать и менять трансмиссионную жидкость (или трансмиссионное масло) в соответствии с интервалом, рекомендованным производителем вашего автомобиля. Если у вас есть признаки сгоревшей трансмиссионной жидкости, и вы не меняете ее, или если у вас есть утечка трансмиссионной жидкости, то ваши шестерни не будут получать необходимую смазку.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости нельзя игнорировать. Это не только затруднит вам переключение передач, но и вы услышите всевозможные странные звуки, которые обычно означают повреждение вашей трансмиссии. Так что, по крайней мере, долейте трансмиссионную жидкость и следите за ее уровнем, чтобы убедиться в отсутствии утечек.
7) Плохой трос переключения передач
Многие автомобили не имеют прямого рычага переключения передач из-за упаковки. Это означает, что коробка передач и рычаг переключения передач расположены в разных частях автомобиля. В автомобилях с такой архитектурой для соединения рычага переключения передач и вилки переключения передач используется трос переключения передач.
Если трос переключения передач растянут или смещен, у вас могут возникнуть проблемы с включением передачи автомобиля. Это может быть так же просто, как регулировка троса или замена троса. Это, конечно, лучше, чем сбросить коробку передач и заменить сцепление.
Как исправить
Путь, по которому вы захотите починить свою механическую коробку передач, будет зависеть от того, какая из этих проблем является основной причиной ваших проблем с переключением передач. Если у вас есть воздух в линиях сцепления или вам нужна регулировка педали сцепления, это, вероятно, будет самой доступной проблемой для устранения.
Прокачка сцепления очень похожа на прокачку тормозов. У вас будет винт для выпуска воздуха, который нужно ослабить, и напарник, который поможет вам качать педаль сцепления.
Если ваша трансмиссия негерметична, вам придется заделать отверстие или заменить гидравлические линии. Это по-прежнему будет более доступным, чем ремонт или замена всей трансмиссии.
Если вы слишком долго откладываете устранение причин, вызывающих проблемы с переключением передач, ваша трансмиссия может выйти из строя навсегда. Всегда лучше доставить свой автомобиль к ближайшему механику, как только у вас возникнут проблемы с переключением передач.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
6 Причины механической коробки передач, которые трудно переключить (вы должны волноваться?)
от Марка Стивенса
43 Акции
Последние обновления 6 июля 2022
в этом пост мы собираемся обсудить, почему у автомобилей с механической коробкой передач иногда возникают проблемы с переключением передач. Симптомы механической коробки передач, которую трудно переключить, почти всегда можно свести к проблеме со сцеплением или трансмиссией.
Обратите внимание: если ваш автомобиль лишь немного сложнее переключать передачи в холодную погоду, у вас может даже не возникнуть проблемы, поскольку трансмиссионное масло густеет при понижении температуры. Это нормально, но замена на другую марку (или даже вязкость) может помочь. Но продолжайте читать, чтобы убедиться.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Содержание
6 основных причин затруднений при переключении передач
Когда ваша коробка передач с ручным переключением передач постепенно становится все труднее переключаться или внезапно становится все труднее переключаться на передачи, причина почти наверняка будет одной из следующих.
№1 – Система сцепления
Система сцепления транспортного средства отвечает за отключение и включение передачи мощности между маховиками двигателя. Система сцепления состоит из 6 основных частей:
- Главный цилиндр сцепления
- Цилиндр выключения
- Крышка сцепления
- Диск сцепления
- Подшипник выключения
- Вилка выключения
Диск сцепления и трансмиссия первичного вала находятся в зацеплении. А крышка сцепления соединена с маховиком двигателя.
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, давление передается на главный цилиндр сцепления, который толкает цилиндр выключения, а затем толкает вилку выключения, чтобы выйти из зацепления между кожухом сцепления и диском сцепления. В этот момент ваша машина находится в нейтральном положении.
Это означает, что в этот момент вращение двигателя (мощность) не передается на трансмиссию. Это позволяет легко переключать передачи с помощью ручного рычага переключения передач. Однако, если главный цилиндр сцепления или выжимной цилиндр поврежден или протекает, это затруднит переключение передач.
Это может произойти из-за того, что главный или выжимной цилиндр поврежден или протекает, что может привести к падению давления жидкости, что может привести к неправильному выключению сцепления.
Если сцепление и двигатель не выключаются должным образом, механическая коробка передач будет с трудом переключаться на любую передачу или даже вообще не сможет переключаться.
См. также: 6 Признаки проскальзывания сцепления
#2 – Кольцо синхронизатора
Синхронизатор или кольцо синхронизатора предназначено для легкого включения передачи. Кольцо состоит из маленьких зубцов, которые позволяют ему плавно входить в зацепление со втулкой ступицы, а затем с главной шестерней.
Если кольцо синхронизатора повредится или выйдет из строя каким-либо образом, будет трудно переключить передачу.
#3 – Шестерни
Основным компонентом механической трансмиссии является шестерня, состоящая из встречной шестерни, передачи заднего хода, 1-й передачи, 2-й передачи, 3-й передачи, 4-й передачи, 5-й передачи, а иногда и 6-й передачи и т. д. Каждая шестерня имеет 2 зуба, большой и малый.
Меньшие зубья предназначены для зацепления втулки втулки с кольцом синхронизатора. Если бы эти маленькие зубья были повреждены или изношены, было бы трудно переключать передачи.
При переключении передачи функция больших зубьев состоит в том, чтобы зацепить вращающуюся противодействующую шестерню, которая передает передачу на выходной вал. Если большие зубья повреждены или изношены, трансмиссия будет издавать шум.
См. также: Причины, по которым автомобиль не включает передачу заднего хода
№4 — ступица
Между двумя разными шестернями находится ступица, которая их зацепляет. Например, шестерня ступицы проходит между первой и второй шестернями, а также между третьей и четвертой передачами. Это действительно похоже на мост между этими шестернями.
Поскольку ступица соединена с валом коробки передач, она не может свободно вращаться. Поврежденная или изношенная ступица создаст проблемы при переключении механической коробки передач.
#5 – Втулка ступицы
Втулка ступицы входит в зацепление с главными шестернями ступицы. В зависимости от места переключения передач втулка ступицы также может перемещаться вправо и влево. Ступица как бы передающая зацепление, которое лежит между главной шестерней и ступицей.
На шестерне втулки имеются маленькие зубья, которые синхронизируются с зубьями синхронизирующего кольца при переключении передач в трансмиссии. Но если бы втулка втулки была повреждена или изношена, было бы трудно переключить передачу.
#6 – Недостаточно трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло, в отличие от трансмиссионной жидкости для автоматических трансмиссий, смазывает шестерни механической коробки передач. Он считается высоковязким (густым), поскольку должен выдерживать сильную жару.
Если из вашей трансмиссии течет масло или даже если вы не меняете его периодически, у вас будет низкий уровень масла в редукторе. Как только это произойдет, в конечном итоге будет сложнее переключать его, и в конечном итоге это приведет к повреждению вашей трансмиссии.
Кроме того, вы можете слышать странные звуки из вашей коробки передач или плохую работу автомобиля.
См. также: Как определить, какая у вас коробка передач
Заключение
Итак, теперь вы знаете 6 распространенных причин того, что механическая коробка передач плохо переключается. Вышеуказанные причины чаще всего возникают у легковых и грузовых автомобилей с большим пробегом, а некоторые годы и модели особенно подвержены проблемам с жестким переключением передач.
Если вам интересно и вы хотите узнать, как именно работает механическая коробка передач, посмотрите видео ниже:
Категории Трансмиссия Теги вождение, механическая коробка передач
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Жесткое переключение, проскальзывание или рывки трансмиссии
В то время как двигатель вашего автомобиля может создавать инерцию для движения вперед, трансмиссия определяет скорость в зависимости от желания водителя и передает мощность на колеса для поддержания или увеличения скорости. Когда все работает хорошо, вы редко должны замечать переход между передачами в автоматической коробке передач, особенно если трансмиссия является вариатором.
Когда трансмиссия дергается между передачами или трансмиссия туго переключается, это следует воспринимать как предупреждение о том, что ваша трансмиссия нуждается в ремонте . Когда коробка передач переключается с трудом или проскальзывает, пришло время для проверки. Осмотр экспертом скажет вам, может ли простое решение решить проблему или требуется капитальный ремонт.
Существует множество признаков, указывающих на то, что трансмиссия работает не так, как должна. К наиболее распространенным симптомам проблем с трансмиссией относятся:
1. Пробуксовка трансмиссии
Пробуксовка возникает, когда трансмиссия проскальзывает с одной передачи на другую вместо того, чтобы плавно скользить, как это должно быть. Проскальзывание передачи может происходить одним или несколькими способами, включая:
- Прерывание ускорения
- Задержка или невозможность включения заднего хода
- Чрезвычайно высокие обороты
- Индикатор проверки двигателя на
- Запах гари
- Затрудненное переключение передач
- Переключение передач, сопровождаемое странными звуками
Причины проскальзывания трансмиссии включают:
- Низкий уровень или сгоревшая трансмиссионная жидкость — Низкий уровень жидкости может привести к перегреву и недостатку создания гидравлического давления, необходимого для включения передач. Уровни жидкости должны часто проверяться либо вами, либо техническим специалистом. Поскольку трансмиссия представляет собой герметичную систему, потеря жидкости обычно связана с утечкой. Пригоревшую жидкость можно сравнить с запахом подгоревших тостов, и он тоже кажется подгоревшим. Сгоревшая жидкость вызвана перегревом трансмиссии или отсутствием технического обслуживания, что является плохим признаком. После того, как жидкость сгорела, может быть уже слишком поздно — трансмиссия уже может быть повреждена.
- Неисправность сцепления — как в механической, так и в автоматической трансмиссии используется ряд сцеплений, помогающих переключать передачи. Автоматические коробки передач оснащены муфтами в гидротрансформаторе, которые блокируются на высоких скоростях для предотвращения проскальзывания, а также в других местах по всей трансмиссии, которые могут изнашиваться или перегорать из-за недостатка трансмиссионной жидкости.
- Изношенные шестерни или ремни трансмиссии. Со временем зубчатые колеса могут изнашиваться. Когда шестерни не подходят друг другу должным образом, они могут создавать рывки при переключении. Точно так же ленты трансмиссии, которые связаны с шестернями в автоматических коробках передач, могут со временем изнашиваться или ломаться и требуют замены.
- Проблемы с гидротрансформатором. Гидротрансформатор получает мощность от двигателя и преобразует ее в крутящий момент, который трансмиссия использует для передачи на колеса. Со временем преобразователи могут изнашиваться, препятствуя потоку жидкости, что, помимо прочих проблем, приводит к проскальзыванию.
- Неисправный соленоид — соленоид представляет собой электрогидравлический клапан, контролирующий поток жидкости в трансмиссии. Повреждение или выход из строя этого компонента может привести к выбросу слишком большого или слишком малого количества жидкости в систему.
2. Неровное переключение передач или рывки трансмиссии
Автомобиль, в котором происходит резкое переключение передач, может иметь проблемы с ускорением, трудности при переключении передач или отсутствие плавного перехода. Грубое переключение часто описывается как ощущение лязга или удара, когда автомобиль переключается с одной передачи на другую.
Причины неравномерного переключения включают:
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости или ее плохое состояние. Автомобили с низким уровнем трансмиссионной жидкости или работающие с изношенной или загрязненной жидкостью, скорее всего, будут испытывать трудности при переключении передач. Отсутствие надлежащей смазки в трансмиссии может вызвать несколько проблем, в том числе затрудненное переключение передач. Жидкость в вашей трансмиссии должна быть чистой, светло-красного цвета и несколько прозрачной.
- Неисправности вакуума — На старых автомобилях трансмиссия знала, когда переключать передачи, благодаря помощи клапана вакуумного модулятора. Клапан определяет нагрузку двигателя через шланг, называемый вакуумной линией, который соединяется с впускным отверстием, измеряя величину вакуума внутри двигателя. Изогнутая, заблокированная или отсоединенная вакуумная линия может изменить давление в трансмиссии, что приведет к грубому переключению передач.
- Неисправный датчик — Сегодня многие автомобили оснащены множеством датчиков, которые взаимодействуют с их внутренними компьютерами, включая датчики, влияющие на переключение передач. Если датчики не работают должным образом или получают неверные данные, это может привести к грубому переключению передач. В некоторых случаях резкое переключение может быть вызвано датчиком, передающим неверные данные от двигателя. Неисправный датчик скорости может сигнализировать о том, что автомобиль движется с большей или меньшей скоростью, чем на самом деле.
3. Включение с задержкой (отложенное переключение передач)
Включение с задержкой определяется как пауза или задержка реакции, возникающая при переключении с парковки на движущуюся передачу, такую как задняя или прямая. Продолжительность задержки может составлять от нескольких секунд до одной минуты. Не следует игнорировать задержку включения, это предупреждающий знак того, что ваша передача требует внимания раньше, чем позже.