Как плавно переключать передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Переключаем передачи быстро, без рывков

Переключаем передачи быстро, без рывков

Мне решительно не хочется, чтобы вы, прочитав эту главу, отложили книгу со вздохом: «Мне это ни к чему, эти премудрости мне ни за что не одолеть!» — и я попытаюсь объяснить вам правильный порядок действий при переключении на низшую передачу так, чтобы вы поняли, как это делается.

Конечно, вы уже прочли кое-какие учебники и знаете, что надо:
1) уменьшить газ,
2) выключить сцепление,
3) передвинуть рычаг переключения на нейтральную позицию,
4) включить сцепление,
5) дать немного газа,
6) выключить сцепление,
7) поставить низшую передачу,
8) выключить сцепление,
9) прибавить газ.

Вы, вероятно, скажете: «Для ровного счета не хватает только десятого — подъехать к ближайшему пруду и утопиться». Не знаю, как вы отважились постигнуть эти девять пунктов. Учить их на память — гиблое дело и не менее гиблое — быстро выполнить под громкие протесты шестерен. Поверьте, однако, что вы быстро научитесь переключать, одновременно управляя дросселем, а о своих первых упражнениях будете вспоминать с улыбкой. И не бойтесь десятого пункта — количество заповедей мы сократим до пяти!

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Хотя предполагается, что читатели моей книги — водители, понимающие по меньшей мере основные функции отдельных органов автомобиля, я сделаю одно исключение и вернусь к функции сцепления и коробки передач с точки зрения переключения на низшую передачу. Конечно, нельзя научиться выполнять какую-то работу безукоризненно, если не понимаешь причин последовательности и цели тех или иных действий. Позже вы, естественно, будете выполнять все эти действия автоматически, но именно потому, что вам хочется, чтобы это «позже» наступило поскорее, попытайтесь проштудировать основы как можно старательнее.

Посмотрите схему на рис. 1.

Имейте в виду: для удобства взяты две ступени — четвертая и третья, что ничего не меняет по существу, так как обычно вы имеете дело всегда только с двумя соседними передачами. Все, что я скажу о переключении с четвертой на третью, относится и к третьей и второй, а то и ко второй и первой передачам.

На рис. 1 а вы видите, что, когда включена четвертая передача, вращение передается от двигателя М через сцепление С к первичному валу и далее на вторичный вал Вг, с конца которого передается через карданный вал колесам автомобиля. Промежуточный вал П делает одинаковое с первичным валом число оборотов (одинаковой величины шестерни на этих валах находятся в постоянном зацеплении), но вас это не интересует, потому что, как я уже сказал, шестерни третьей передачи находятся вне зацепления и передача крутящего момента идет прямо с первичного вала на вторичный (отсюда название — прямая передача). Проверив, какими являются взаимные обороты отдельных частей привода, вы увидите, что если двигатель имеет 2000 об/мин, то первичный, промежуточный и вторичный (главный) валы также имеют 2000 об/мин.

Поместим эти данные в табличку под рисунком. Переключив теперь на третью передачу, введем шестерню третьей передачи вторичного (главного) вала в зацепление с шестерней этой передачи промежуточного вала. Теперь передача крутящего момента пойдет от двигателя М через сцепление С, первичный вал Б* и шестерни постоянного зацепления и оттуда через промежуточный вап П и шестерни третьей перадачи на вторичный (главный) вал и далее, как в предыдущем случае, на ведущие колеса автомобиля. Поскольку вы знаете, что передаточное число третьей передачи 1,5 : 1, то можете и на этот раз установить обороты всех частей привода и внести их в табличку.

Известно, что при переключении передач автомобиль двигается с определенной скоростью, которая останется прежней и после изменения передачи. Обороты карданного и вторичного валов будут такими же, как и в предыдущем случае; поэтому в графу «Обороты карданного вала» внесите то же число, что и в прошлый раз, — 2000. Обороты промежуточного вала увеличатся в 1,5 раза: 200 X 1,5 = 3000 об/мин.

Поскольку шестерни постоянного сцепления имели передаточное отношение 1:1, то обороты первичного вала, вала сцепления С и двигателя М увеличатся в 1,5 раза, т. е. до 3000. Обратившись теперь к табличке с показаниями оборотов, вы увидите, что после переключения на низшую передачу, в графе «Обороты двигателя» (М) и «Обороты промежуточного вала» (П) они изменились (повысились), но в графе «Обороты карданного вала» остались те же. Изменение оборотов в первых двух графах говорит за то, что при переключении нужно увеличить открытие дросселя для повышения оборотов двигателя и связанных с ним первичного и промежуточного валов.

Рис. 1. Схема изменения оборотов в коробке перемены передач. Пояснение в тексте

Если бы даже удалось произвести переключение (например, при хорошо синхронизированной трансмиссии) без увеличения открытия дросселя, беззвучно, оно не было бы совершенно. Сейчас вы поймете, почему. Взгляните еще раз на схему, и вы убедитесь, что при таком переключении (разумеется, с выключенным сцеплением) сразу, как только произойдет включение третьей передачи, повысятся обороты промежуточного и первичного валов до 3000.

Но поскольку переключение длилось какой-то период и двигатель тем временем был отключен сцеплением от остальных частей привода, его обороты с прежних 2000 упали до, предположим, 1500. Переключив, вы, конечно, включите сцепление и таким образом соедините две части привода, из которых одна (ведущие колеса, карданный и вторичный валы) имеет 2000, промежуточный и первичный валы — 3000, а другая (двигатель) — только 1500 об/мин. Поскольку вслед за включением сцепления обороты двигателя должны сразу же увеличиться на 1500, этот способ переключения без предварительного увеличения газа кончается рывком всего автомобиля, что неприятно пассажирам и вредно отдельным частям привода.

Итак, мы рассмотрели первый довод за то, чтобы переключать с соответствующим открытием дросселя и в том случае, когда хорошо синхронизированная передача обеспечивает бесшумное переключение простым передвижением рычага. Из разбора в предыдущих абзацах стало очевидным, что в подобном случае упростить страшный момент прибавления газа можно плавным включением сцепления. Это так, но я думаю, что лучше научиться переключать передачи, регулируя обороты дросселем: тогда вы сумеете справиться с любой передачей. И, наконец, запомните, что безупречное исполнение этого действия — ваша профессиональная гордость, то, чем вы сможете похвастать, глядя «сверху вниз» на всякого, кто этого еще не постиг. Но не забудьте и о другом доводе в пользу подбора соответствующих оборотов дросселем, который особенно важен, когда вы имеете дело с коробками передач и передачами, не снабженными синхронизаторами (а ведь синхронизатор стоит на некоторых автомобилях только на третьей передаче!).

Я много говорил об изменении оборотов промежуточного вала П. В действительности, нас интересуют обороты не столько этого вала, сколько маленькая шестерня третьей передачи, которая тесно связана с ним. Известно, что при езде на прямой передаче (когда она находится вне зацепления с шестерней третьей передачи вторичного вала) она имеет 2000 оборотов, как и все остальные части трансмиссии. При переключении на третью передачу вы приводите эту шестерню в зацепление с соответствующей шестерней вторичного вала, но после включения передачи шестерня вторичного вала будет вращаться с той же скоростью (2000 оборотов), в то время как скорость шестерни промежуточного вала увеличится до 3000 оборотов. Такое увеличение скорости происходит вследствие разности размеров двух шестерен, и разница их оборотов при зацеплении пропорциональна окружным скоростям обеих шестерен. Их окружность, зубчатый венец, является именно той частью, которая входит в зацепление.

Итак, вы видите, что для достижения одинаковой окружной скорости обеих шестерен третьей передачи обороты шестерни промежуточного вала нужно увеличить с 2000 до 3000 оборотов, прежде чем вы введете ее в зацепление с шестерней вторичного вала, конечно, только после вывода его из соединения с первичным. Таким образом, ясно, что подобное увеличение скорости производится при нейтральном положении рычага переключения. Увеличить обороты промежуточного вала вы, конечно, можете только с помощью двигателя. В этот момент нужно включить сцепление для того, чтобы соединить промежуточный вал с двигателем и, нажав педаль дросселя, увеличить обороты двигателя до 3000. С помощью этого действия вы устраняете различие в оборотах двигателя и промежуточного вала и доводите их до нужных значений. Если бы при переключении шестерни сошлись, имея различную окружную скорость, это привело бы к шуму, а при неоднократном повторении — к поломке зубьев.

Итак, зачем при переключении на низшую передачу мы прибавляем газ? Во-первых, для того, чтобы без рывка, плавно увеличить обороты двигателя до числа, соответствующего этой передаче после включения сцепления. Во-вторых, для того, чтобы бесшумно ввести в зацепление две шестерни, которые должны вращаться с одинаковой окружной скоростью.

Если вы внимательно прочтете и уясните предыдущие абзацы и вам станет понятен принцип взаимодействия всех частей трансмиссии и способ приведения в соответствие их скоростей, а также необходимость прибавления при этом газа, вам остается сделать последний шаг — освоить это на практике, для чего вы потратите всего полдня.

Еще вначале я обещал сократить наводящие страх десять заповедей (те самые с заключительной поездкой к пруду), чтобы вам легче было их запомнить. Выполняю свое обещание, хотя многие из вас, возможно, сочтут себя обманутыми. Девять заповедей действительно необходимо знать при переключении передач, но я думаю, что их можно систематизировать и упростить. Ведь вы не новички, которых нужно предупреждать, что, например, прежде чем выключить сцепление, следует отпустить педаль дросселя.

Поэтому достаточно запомнить, что при переключении на низшую передачу надо поступать следующим образом:
1) нажмите на педаль сцепления и одновременно переведите рычаг переключения передач на нейтральное положение;
2) включите сцепление и быстрым прибавлением газа увеличьте обороты двигателя;
3) выключите сцепление и рычаг переключения передач переведите на низшую передачу;

4) спокойно езжайте дальше.

Как видите, я не только выполнил свое обещание, но свел эти страшные манипуляции до трех, потому что спокойно ехать дальше вы наверняка сумеете. Перечитайте эти пункты еще раз. Правда, просто? А вот что вы увидите, рассмотрев их пристальнее.

Первое: само собой разумеется, что, прежде чем выключить сцепление, нужно сбавить газ. Таким образом на практике вы начинаете переключение тремя одновременными движениями: отпускаете педаль дросселя, выключаете сцепление и передвигаете рычаг переключения на нейтральное положение. О выключении сцепления надо кое-что добавить. Вы наверняка учили, что сцепление выключается совсем, если педаль нажимается до пола. Это, конечно, правильно, но в данном случае сделайте исключение: рычаг переключения выведите из зацепления как раз в тот момент, когда вы отпустили педаль дросселя и когда педаль сцепления приняла положение, в котором происходит разобщение. Поэтому нет надобности нажимать педаль до предела. Этим вы значительно выиграете во времени, производя первое действие.

Быстрее проделайте и второе. Педаль сцепления сразу возвратится в исходное положение, потому что вы ее едва тронули ногой. Теперь сделайте (практически снова одновременно) то же самое, но правой ногой — троньте педаль дросселя. Конечно, пройдет какое-то время, прежде чем вы научитесь правильно определять обороты двигателя, но для начала и неточное определение лучше, чем никакое. Поскольку передаточные числа разделены неравномерно, например: 1 (прямая передача) — 1,4 — 2,0 — 3,5, постараемся при переключении на третью дать газа меньше, на вторую — больше, а на первую — больше всего. Итак, мы дошли до третьего пункта самого простого.

Выжмите педаль сцепления (на этот раз — до предела) и переведите рычаг на низшую передачу. Направьте его легким движением пальцев — рычаг как бы сам пойдет на свое место. Когда вы овладеете последовательностью движений и определение оборотов двигателя для нас не будет представлять трудности, вы увидите, что, если обороты двигателя соответствуют необходимым, можно не выжимать педаль сцепления до конца. И действительно, — есть немало опытных водителей, которые последнюю фазу переключения проводят, не выжимая сцепления.

Требования последнего пункта вы выполните сами, и я уверен, что поедете спокойно, когда, повторив все действия несколько раз, убедитесь, что правильное выполнение их не было случайностью. Я хотел бы напомнить только об одном: при полном включении сцепления одновременно снова прибавьте газ, особенно сначала, пока переключаете еще медленно, а обороты двигателя снова упали и при резком включении сцепления возможен рывок, о котором я уже говорил, подчеркивая особое значение управления педалью дросселя.

И самое главное: лучше всего научиться переключать, подбирая обороты дросселем, сначала при выключенном двигателе, когда автомобиль стоит. Вы находите положение рычага, при котором можно включить с незаведенным двигателем четвертую и третью передачи. Упражняйтесь последовательно двумя способами — на месте и в движении. Когда вы овладеете обоими, переключение не представит для вас трудности.

Прежде всего научитесь последовательно проделывать все движения, описанные в каждом из трех пунктов.

Пункт первый. Начинаете с уменьшения газа. Как во время езды, рука в готовности на рычаге переключения передач. Резко убавляете газ, трогаете педаль сцепления и передвигаете рычаг в нейтральное положение (не отпуская его). Это упражнение повторяете несколько раз.

Пункт второй выполняете одновременно с третьим, поскольку иначе правой ногой вы бы только трогали педаль дросселя, что и так умеете делать.

Итак, нога на педали, рука на рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении. Трогаете правой ногой педаль дросселя и тотчас нажимаете педаль сцепления, переключаете на третью передачу и, включая сцепление, понемногу прибавляете газ. Повторите это несколько раз. Затем попытайтесь объединить упражнения, описанные в первом и втором пунктах. Наконец, проделайте все переключение целиком, но сначала — только ногами.

Будьте внимательны, сперва педаль сцепления нажимайте только до положения, когда оно начинает выключаться, а затем Уже до конца и, включая, прибавьте газ. Когда у вас получится весь комплекс действий и руками и ногами на месте, попробуйте проделать то же, отправившись в первую поездку. Если не получится, остановитесь и подумайте, почему. Действие, представляющее для вае трудность, повторите снова, не трогаясь с места; проделывая его на практике, легко обнаружите ошибку.

Поскольку сначала вы производили действие медленно, между вторым и третьим пунктом ваших действий обороты падают настолько, что переключение получается шумным. Пока вы не научитесь переключать быстро ( а это можно сделать меньше чем за секунду), придется прибавлять больше газа. Если вы терпеливы, настойчивы и разбираетесь в теоретической стороне дела, то научитесь переключать за минуту.

За время, пока последовательность операций с газом не будет у вас «в крови», вы сможете усвоить маленький «трюк», который поможет вам проделать это еще быстрее. «Трюк» возможен только при быстром исполнении. Правая нога в начале первого пункта не совсем отпускает педаль дросселя, а только до определенного, частично открытого положения. В этом положении педаль остается на все время переключения, пока, наконец, вы не нажмете на нее, чтобы ехать дальше. После быстрого нажима на педаль сцепления при выполнении первого пункта обороты двигателя увеличатся (педаль отпущена не полностью), и как только вы включите сцепление, увеличатся обороты первичного и промежуточного валов, и дальнейшее включение передачи произойдет беззвучно. Быстрые действия в данном случае необходимы, так как иначе двигатель без нагрузки будет работать на высоких оборотах.

Просмотрите схему на рис. 16 еще раз и вы убедитесь, что при обратном переключении, т. е. с третьей передачи на четвертую, наоборот, понадобится снизить обороты первичного вала, чтобы зацепление зубьев муфты при прямой передаче было бесшумным. Это относится и к переключению на другие передачи (с первой на вторую и со второй на третью). Но в таких случаях нужно снизить обороты промежуточного вала, что, собственно, то же самое, поскольку промежуточный вал находится в постоянном зацеплении с первичным. Вы, наверное, учили, что при переключении на высшую передачу необходимо дать «выдержку», пока обороты не упадут, и только после этого переключать рычаг из нейтрального положения. Нетрудно научиться быстро переключать и на высшие передачи.

Это то же самое, что и переключение с увеличением открытия дросселя, с той лишь разницей, что, выполняя указания пункта второго, вы не прибавляете газа. Проще говоря: в то время, что вы ждете, держа рычаг в нейтральном положении, пока снизятся обороты, быстро отпустите педаль сцепления и снова нажмите (не прибавляя газа). Поскольку обороты двигателя от момента перевода рычага в нейтральное положение значительно упали, достаточно на мгновение включить сцепление, чтобы двигателем уменьшить обороты вала сцепления и промежуточного вала.

На этом я заканчиваю главу об искусстве вождения автомобиля, которое вам особенно часто понадобится и которое доставит самую большую радость, когда вы овладеете им в совершенстве. Поэтому, дорогие товарищи, прочитавшие эту главу не очень внимательно, переверните несколько страничек назад и просмотрите их снова и последовательно. И одновременно старайтесь проделать отдельные действия на практике. Это оправдает себя. Возможно, управляя автомобилем, за каких-нибудь полгода —год вы хорошо научитесь переключать передачи. Но зачем испытывать терпение автомобиля и пассажиров так долго? Немножко упорства, усердия — и вы овладеете искусством переключения за полдня!

Как переключать скорости на автомобиле?

Как трогаться на механике? Водителям со стажем известно, что управлять автомобилем в разы легче, чем научится трогаться.

Какие же действия необходимо выполнить для того, чтобы тронуться и поехать? Первоначально, поставив рычаг переключения передач на первую позицию, плавно отпустите педаль сцепления. И потихоньку начните движение на начальной небольшой скорости. Для этого очень плавно надавите на педаль газа и достигните скорости автомобиля до 20 км/ч.


Действуйте осторожно, слишком резкое нажатие на педаль газа может вызвать резкое движение вперед, при этом вызывая пробуксовку колес, ведущую к быстрому износу резины. Также данное действие может стать причиной повышенной нагрузки на двигатель. Кроме того, при резком движении, в силу неожиданности, водитель теряет на некоторое мгновение контроль над ситуацией и дорогой.

После того как автомобиль достиг желаемой скорости в 20 км/ч, необходимо убрать ногу с педали газа и в одно время с этим вплоть до упора выжать педаль сцепления. Далее поставить рычаг переключения скоростей во второе положение, таким образом, переключив с первой скорости на вторую. При этом, между переходами скоростей нужно выждать буквально секунду.

Секундная пауза необходима для выравнивания частоты вращения шестерен в коробке передач. Далее достаточно плавно, но в то же время и быстро нужно опустить педаль сцепления, и выжать педаль «газа», данное действие вызывает увеличение подачи бензина или иного топлива. После выполнения всех указанных действий, скорость автомобиля должна, с вашей помощью увеличится, и вы можете продолжить движение уже на второй передачи.

Contents

Движение на второй передаче

Некоторый период времени автомобиль должен двигаться на второй передачи, вы в это время почувствуете себя более уверенно и комфортно за рулем, читаем, как научиться ездить на машине. Однако, контроль скорости должен происходить на уровне ощущений, взгляд должен быть устремлен на дорогу, а не на спидометр. Необходимо при движении на второй передачи успевать следить за дорожной ситуацией, иными участниками дорожного движения, разметкой и многими иными факторами. Идеальной является ситуация, когда вы контролируете не только происходящее перед вами, но и то, что происходит как позади, так и слева-справа от вашего автомобиля. Старайтесь чаще смотреть в зеркала, читаем, как избежать ДТП.

Движение на третьей передаче

Только после того как, вы полностью освоили механизм начала движения, а также непосредственно самого движения автомобиля на первой и второй передаче, когда можете комфортно заводить автомобиль, можете переходить к освоению третьей передачи. Аналогичные предыдущим действия, которые вы произвели, когда двигались на второй передаче, при движении на третьей скорости повторяются. Однако имеется один важный нюанс, разгон с первой скорости до третьей равен не20 км/ч, а 30-40 км/ч. После того, как будете уверенны управлять автомобилем на третьей передаче, можно переходить на четвертую, а затем и на пятую.

При переключении на более высокие передачи, например, четвертую или на пятую, педаль сцепления необходимо опускать живее, чем при начале движения и переходе передач с первой на второю. Перед переключением с третьей на четвертую позицию, автомобиль необходимо разогнать до50 км/ч, а на пятую – до 80-90км/ч.

Типичные ошибки при переключении передач на механике Видео

Как правильно переключать скорости на автомобиле, рекомендации.

Не пропускайте очередность переключения передач. В случае движения автомобиля со скоростью, недостаточной для определенной передачи, двигатель при ее переключении может просто заглохнуть. Также такие действия однозначно приводят к быстрому износу деталей автомобиля, в том числе и его основной детали — двигателя.

Практически все современные автомобили оборудованы тахометрами. В этом случае, для понимания момента возможности переключения передач необходимо ориентироваться именно на его показания, то есть на частоту вращения коленчатого вала. Наиболее приемлемым считается 2500-3500 об/мин., но для начала движения, потребуется лишь 1500-1700 об/мин. Так называемый холостой ход предусматривает не менее 600-800 об/мин.

Обратное переключение передач.

Помимо набора скорости нужно и не забывать о необходимости обратного действия, то есть переключение передач от наиболее высокой к первой. Данная необходимость, естественно, возникает для быстрого торможения. Для этого необходимо отпустив педаль «газа», притормозить, после чего полностью выжать сцепление. После чего, включив нужную передачу, очень плавно отпустите педаль сцепления.

Таким образом, автомобиль комфортно для вас перейдет на необходимую передачу, после чего движение продолжится на необходимой скорости. Учитывайте, что более низкая передача предполагает, более плавные движения при отпускании педали сцепления. В противном случае, возможен занос автомобиля, что крайне опасно, особенно в зимний период.

Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места Видео

Рекомендую прочитать:

Как плавно переключать передачи? » Изучите советы по вождению

Для начинающего водителя часть обучения переключению передач состоит в том, чтобы делать это плавно. Но дело в том, что даже у опытных квалифицированных водителей бывают выходные, когда происходит скрежет передач и рывки автомобиля при переключении.

Как плавно переключать передачи? Это требует точного расчета времени и точной работы органов управления. Ниже приведены некоторые советы о том, как плавно переключать передачи.

Нажмите педаль сцепления до упора, чтобы обеспечить плавное переключение передач

Нажмите педаль сцепления до упора

Во время движения двигатель подключается к сцеплению, затем к коробке передач, затем к опорным каткам. Различные шестерни (или шестерни) внутри коробки передач вращаются с разной скоростью, и для переключения передачи необходимо отсоединить коробку передач от двигателя, и это работа сцепления.

Сцепление представляет собой две пластины, которые прижимаются друг к другу, чтобы соединить двигатель с коробкой передач. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, эти две пластины расходятся, отсоединяя коробку передач от двигателя.

Теперь, когда коробка передач отделена от двигателя, шестерни внутри коробки передач могут ускоряться или замедляться, чтобы соответствовать той же скорости, что и опорные катки. «Втулка» соединяет шестерни с валом, который идет к опорным каткам. Мы углубимся в это, когда будем говорить о шестернях.

Если вы не нажмете педаль сцепления до конца, диски сцепления могут быть частично соединены. Это означает, что шестерни (или шестерни) не смогут замедляться или ускоряться и должным образом синхронизировать свою скорость, что может привести к тому, что вы не сможете плавно переключать передачи. Посмотрите, как работают передачи в автомобиле с механической коробкой передач для получения дополнительной информации.

Внутри редуктора кольцо, прикрепленное к валу, соединяется с шестернями, которые свободно вращаются вокруг вала.

Будьте осторожны с шестернями

Внутри коробки передач, конечно же, находится набор из пяти или шести передач переднего хода и одной передачи заднего хода. Когда вы переключаете передачу, муфта (которая является еще одной шестерней) соединяет шестерни с задними колесами. Муфта прикреплена к валу, идущему к задним колесам, поэтому при нажатии педали сцепления шестерни должны синхронизировать свою скорость, чтобы соответствовать скорости муфты.

Если вы попытаетесь вдавить шестерню слишком сильно или слишком быстро, у шестерен может не хватить времени для синхронизации с муфтой, и может быть слышен скрежещущий звук. По сути, используйте умеренное давление при переключении передач, а не толкайте или тяните их со слишком большим усилием.

Медленно поднимите сцепление

Как мы уже говорили, сцепление состоит из двух пластин: одна из них соединена с двигателем и вращается со скоростью двигателя, а другая пластина соединяется с валом коробки передач. Диск сцепления сбоку коробки передач замедляется или ускоряется в зависимости от скорости шестерен коробки передач, которая, в свою очередь, определяется муфтой, соединяющей задние колеса.

Когда вы снова поднимаете педаль сцепления, диски сцепления снова соединяются. Теперь диски сцепления должны синхронизировать свою скорость, чтобы образовать надежное соединение. Если вы выжимаете педаль сцепления очень быстро, диски ударяются друг о друга, вызывая рывки и тряску автомобиля. Медленно поднимайте сцепление, чтобы поддерживать плавное переключение передач.

Не торопитесь

Плавное переключение передач требует точной работы органов управления, и все это требует точного выбора времени. Если вам сложно переключать передачи плавно, разделите процесс на три части: 9. 0003

  1. Сцепление вниз
  2. Аккуратно переключите передачу
  3. Сцепление медленно вверх

Когда передачи хрустят и машина дергается, это обычно происходит из-за того, что вы неправильно выбираете время для переключения передач. Медленнее переключайте передачи, и чем больше вы будете практиковаться, тем медленнее и быстрее будет происходить переключение передач.

Как плавно переключать передачи

Вождение автомобиля с механической коробкой передач доставляет огромное удовольствие. Однако это может вызвать раздражение, если вы ошибетесь. Из машины могут исходить всевозможные неприятные звуки – рев двигателя, скрежет шестерен и многое другое.

Плавное переключение передач также важно для долговечности автомобиля. Сцепления и коробки передач прослужат гораздо дольше, если вы научитесь управлять трансмиссией максимально плавно.

Итак, что вы можете сделать, чтобы раскачивающаяся машина и скрипящая коробка передач остались в прошлом? Вот несколько мудрых советов и лучших советов.

через GIPHY

Совет 1. Не торопитесь

Одна из самых больших проблем с плавным переключением передач возникает, когда вы пытаетесь торопиться. Переключение передач состоит из нескольких действий, выполняемых по очереди: отпустить дроссельную заслонку, выжать сцепление, переключить передачу, поднять сцепление, возобновить нажатие на дроссельную заслонку. Звучит достаточно просто, не так ли? И это действительно так.

Проблема возникает, когда вы торопитесь. Будь то из-за того, что ваш разум где-то в другом месте, или вы нервничаете на оживленной кольцевой развязке или перекрестке, спешка на любом из этих шагов может привести к тому, что вы начнете следующий шаг, прежде чем закончите текущий шаг. Это не хорошо для вашей коробки передач.

Таким образом, когда вы торопитесь, вы в конечном итоге не сможете плавно включить передачу или начнете двигать рычаг переключения передач до того, как полностью выжмете сцепление. Ошибки такого типа приводят к скрежету и рывкам при переключении передач. Не торопитесь, делайте это шаг за шагом, и каждое изменение будет автоматически становиться более плавным.

Совет 2. Планируйте заранее

Секрет плавного переключения передач заключается в том, чтобы заранее знать, какая передача вам понадобится следующей. Все коробки передач различны по своей конфигурации, и при переходе с одной на другую легко запутаться. Всегда выделяйте несколько минут и планируйте переключение передач заранее.

Стремительное переключение передач означает, что гораздо более вероятно, что вы попытаетесь нажать на рычаг переключения передач, куда он не должен идти — например, легко случайно промахнуться, когда вы переключаетесь с третьей на четвертую передачу. В большинстве автомобилей это тянет прямо вниз, но часто легко случайно потянуть рычаг переключения передач слишком далеко в сторону.

Знание того, какой будет ваша следующая передача, будь то повышение или понижение, даст вашему разуму момент, чтобы спланировать, где именно находится передача в коробке передач. Всего лишь минутка мысли может помочь вам перестать пропускать передачи.

 

Совет 3. Будьте осторожны

Было время в автомобилестроении, когда вам действительно нужно было показать машине, кто в доме хозяин, и коробка передач требовала значительных усилий для работы. Это больше не так. Сцепления, дроссельные заслонки и коробки передач настолько легкие, что для их работы практически не требуется никакого давления.

Вы сможете переключать передачи более плавно, если уменьшите давление на педали и усилие, с которым вы нажимаете на рычаг переключения передач. Слегка нажмите на сцепление, чтобы включить его, не нажимайте на него. Точно так же, когда вы отпускаете его, делайте это плавно, чтобы машина не качалась.

Это может быть сложно, если вам нужно быстро переключать передачи, но стоит уделить особое внимание тому, чтобы быть максимально осторожным. Это не только сделает переключение передач более плавным, но также снизит износ двигателя, коробки передач и сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *