Как понять коробка передач робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Фольксваген Поло автомат или робот: как определить, что лучше?

Автомобиль: Поло Седан.
Спрашивает: Вячеслав Березовский.
Суть вопроса: как определить робот или автомат?


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как определить, какой тип коробки установлен на автомобиль Фольксваген Поло седан робот или автомат и что лучше?


Содержание

  • 1 Робот и АКПП
    • 1.1 Различия
    • 1.2 Моменты
  • 2 Что такое роботизированная коробка

Робот и АКПП

По внешнему виду рычага на центральной консоли можно с уверенностью сказать лишь то, что на этом автомобиле стоит «автомат» – либо классический, либо робот.

Визуально отличить по виду селектора АКПП от роботизированной коробки передач достаточно сложно. Обычному водителю можно определить по моменту начала движения с места.

  • Автомобиль с автоматической коробкой начинает плавное движение при переведённом селекторе в режим «Драйв» после отпускания тормозной педали.
  • Автомобиль с роботизированной коробкой при отпущенной тормозной педали и включённом режиме «Драйв» будет оставаться на месте, пока нога не коснётся акселератора, и не увеличатся обороты двигателя.

Различия

Двигатель 1,4 = Робот DSG.

Двигатель 1,6 л = АКПП Aisin.

  • АКПП Aisin 6 cкоростей. Такой вариант ставится только на двигатель 1.6.
  • Робот DSG 7 скоростей. Тут же только двигатель 1.4.

То есть определить можно по объёму двигателя!

Моменты

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Каждый тип коробок имеет свои положительные и отрицательные моменты.

Управлять автомобилем с АКПП более комфортно, особенно в частых пробках на дороге, нет необходимости постоянно переключать селектор. Стоимость автомобиля с АКПП меньше аналога с коробкой DSG.

Существенным недостатком автомобилей оснащённых АКПП считается повышенный расход топлива в городских условиях. Автоматическая коробка передач более проста в обслуживании.

Что такое роботизированная коробка

Роботизированная коробка DSG представляет собой некий гибрид механической коробки с электронным управлением, которое в автоматическом режиме включает и отключает сцепление, и переключает скорости.

Коробка-робот отличается от обычной механики наличием модуля управления.

А это сам мехатроник, устанавливаемый на автомобилях Фольксваген и Шкода.

Изначально коробки DSG имели множество недочётов, непредсказуемое поведение, подёргивание во время движения, излишняя задумчивость при переключении передач. Все эти отрицательные моменты в конечном итоге были устранены концерном «Фольксваген». В нынешнем варианте роботизированная коробка снабжена двумя сцеплениями и имеет в своём активе семь скоростей. Все внесённые изменения сделали работу робота более стабильной и быстрой. Автомобили, оснащённые обновлённым роботом, позволяют значительно экономить топливо в любом скоростном режиме.

Введение в шестерни. Ни один хороший робот не может быть построен без… | Рутху С. Санкет | РУЧНАЯ РОБОТОТЕХНИКА

Ни один хороший робот не может быть построен без шестерен. Таким образом, хорошее понимание того, как шестерни влияют на такие параметры, как крутящий момент и скорость, очень важно.

  • Механическое преимущество — крутящий момент в зависимости от скорости вращения

Шестерни работают по принципу механического преимущества. Это означает, что, используя различные диаметры зубчатых колес, вы можете обмениваться между вращательной (или поступательной) скоростью и крутящим моментом.

Как и для всех двигателей, по техническому описанию двигателя вы можете определить выходную скорость и крутящий момент вашего двигателя. Но, к сожалению для роботов, коммерчески доступные двигатели обычно не имеют желаемого отношения скорости к крутящему моменту (основным исключением являются сервоприводы и двигатели с высоким крутящим моментом со встроенными коробками передач). Например, вы действительно хотите, чтобы колеса вашего робота вращались со скоростью 10 000 об/мин при низком крутящем моменте? В робототехнике крутящий момент лучше, чем скорость.

С шестернями можно заменить высокую скорость на более высокий крутящий момент. Этот обмен происходит с помощью очень простого уравнения, которое вы можете рассчитать:

Torque_Old * Velocity_Old = Torque_New * Velocity_New

  • Направление вращения шестерни

При проектировании настройки шестерни следует понимать, как зубчатая передача изменяет направление вращения вашего выхода. Две соприкасающиеся шестерни всегда будут вращаться против часовой стрелки, то есть, если одна вращается по часовой стрелке, другая всегда будет вращаться против часовой стрелки. Но что, если есть цепь, скажем, из 6 соприкасающихся передач? Правило таково: нечетное количество шестерен всегда вращается в одном направлении, а четное количество шестерен вращается в противоположных направлениях.

Все шестерни, независимо от типа, работают по одному и тому же принципу, описанному выше. Однако разные типы позволяют выполнять разные задачи. Например, некоторые типы зубчатых колес имеют высокий КПД или высокие передаточные числа или работают под разными углами. Ниже приведены основные распространенные типы. Это не полный список. Возможна также комбинация типов.

Примечание. Указанные значения эффективности являются типичными. Из-за того, что могут присутствовать многие другие факторы, приведенные значения эффективности следует использовать только в качестве ориентира. Часто производители сообщают вам ожидаемую эффективность в таблицах данных для своих передач. Помните, что износ и смазка также сильно влияют на эффективность работы редуктора.

Цилиндрические зубчатые колеса (КПД ~90%)

Цилиндрические зубчатые колеса являются наиболее часто используемыми зубчатыми колесами из-за их простоты и того факта, что они имеют максимально возможный КПД среди всех типов зубчатых колес. Не рекомендуется для очень высоких нагрузок, так как зубья шестерни могут легко сломаться.

Косозубые шестерни (эффективность ~80%)

Косозубые шестерни работают так же, как прямозубые, но обеспечивают более плавную работу. Вы также можете опционально управлять ими под углом. Из-за сложной формы они, как правило, дороги.

Звездочки с цепями (~80% КПД)

Две шестерни с цепью можно рассматривать как три отдельные шестерни. Поскольку число нечетное, направление вращения одинаковое. Они работают в основном как цилиндрические шестерни, но из-за увеличенной площади контакта увеличивается трение (следовательно, снижается эффективность).

Зубчатая рейка (КПД ~90%)

Зубчатая рейка — тип зубчатой ​​передачи, используемый в системах рулевого управления. Эта передача отлично подходит для преобразования вращательного движения в поступательное.

Создавая робота, вы хотите, чтобы он был максимально простым. Система подвески может потребоваться в следующих ситуациях. Ваш робот движется с высокой скоростью по пересеченной местности

При движении по пересеченной местности ваш робот, скорее всего, будет сильно подпрыгивать. Это может нанести ущерб данным датчиков, суставам и потенциально повредить такие вещи, как шестерни.

Когда у вашего робота более 3 колес, в отличие, скажем, от трех точек, четыре точки не обязательно всегда будут на плоскости. Если местность неровная, например, если в земле есть трещины или небольшие предметы, через которые можно перелезть, одно из колес оторвется от земли. Это вызовет колебание вашего робота и потенциально может привести к опрокидыванию.

Подвеска двигателя

Длинные балки прикреплены к маленьким колесам. Эти балки спроектированы таким образом, чтобы отклоняться в горизонтальное положение под действием полного веса робота. Когда местность под ним изменяется, отклонение изменяется в соответствии с ним. Вот как выглядит законченная конструкция

Система подвески колеса

Используя тот же процесс проектирования, что и описанная выше система подвески, можно создать цельное колесо со встроенной системой подвески.

А в жизни:

Внимательно осмотрите большие круглые колеса слева и оранжевые колеса справа. Оба они имеют цельную конструкцию системы подвески.

Вот как выглядит готовое колесо:

Идеально отшлифованное колесо имеет очень мало трения. Для улучшения сцепления по краям колеса можно добавить резиновые накладки.

Передаточные числа — VEX ROBOTICS COMPETITION

A Передаточное число Изменение — это один из самых простых способов изменить механическое преимущество в механизме или системе для достижения желаемой скорости и/или крутящего момента. Использование шестерен разного размера, сцепленных вместе в зубчатой ​​передаче, может изменить скорость или крутящий момент, обеспечиваемый двигателем.

Отношения скорости/крутящего момента обратны друг другу, т. е. противоположны. Когда вы увеличиваете скорость, вы уменьшаете крутящий момент. Когда вы увеличиваете крутящий момент, вы уменьшаете скорость. Крутящий момент можно рассматривать как мощность, обеспечиваемую крутящим моментом на приводном валу.

Передаточные числа можно рассчитать математически, подсчитав количество зубьев на шестерне. Вот веб-сайт

WikiHow , который поможет вам в этом.


Когда большая шестерня соединена с двигателем, а меньшая шестерня приводится в действие, скорость увеличивается. Это работает, потому что меньшая шестерня вращается быстрее, чем большая шестерня, поскольку у нее меньше зубьев.

Когда вы увеличиваете скорость, используя этот тип передаточного числа, вы жертвуете крутящим моментом.

Когда две шестерни сцеплены вместе, они вращаются в противоположных направлениях.


Когда меньшая шестерня подключена к двигателю и приводится в действие большая шестерня, скорость уменьшается. Это работает, потому что большая шестерня вращается медленнее, чем меньшая, поскольку у нее больше зубьев.

Много раз вам потребуется замедлить механизмы, чтобы увеличить крутящий момент в системе передач.

Когда две шестерни сцеплены вместе, они вращаются в противоположных направлениях.



При зацеплении двух шестерен одинакового размера ни скорость, ни крутящий момент не изменяются.

Ведомая шестерня имеет тот же крутящий момент или скорость, что и ведущая шестерня двигателя.

Одной из причин, по которой вы можете захотеть сделать это, является передача движения шестерни в другую часть робота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *