Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач: Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Как пользоваться АКПП — как правильно эксплуатировать АКПП

Sorry, you have Javascript Disabled! To see this page as it is meant to appear, please enable your Javascript!

19.03.2019 TopGears Советы 0

Нередко люди говорят, что автоматическая коробка передач очень часто ломается. Это на самом деле так. На форумах автовладельцев Вы можете убедиться в этом. Пользователи подобных машин могут поделиться опытом о том, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач.


Чаще всего ломается АКПП исключительно из-за неправильных действий владельцев автомобилей


Для корректной работы АКПП, нужно соблюдать некоторые правила:

  • Самое главное правило — это то, что машины с коробкой автомат не любят резкой езды. Пытайтесь двигаться как можно плавнее и медленнее. АКПП может быстро сломаться от скорого срывания с места. Поэтому, после того, как заведете машину, постойте несколько минут и начинайте двигаться.
  • Подогреть масло в коробке Вы можете, удерживая тормоз и переключая положения рычага. Переключая рычаг, задерживайте его по паре секунд во всех положениях.

Читайте как можно проверить ступичный подшипник


Как правильно эксплуатировать акпп

Если Вы ездите на машине с коробкой автомат, то не буксируйте никого, и желательно не ездить с прицепом. Если автомобиль сломался в дороге, воспользуйтесь услугами эвакуатора. В том случае, когда все-таки пришлось буксировать машину, делайте это на скорости не больше 30 км/час. Рычаг АКПП в этом случае должен находиться в состоянии N. Более детально Вы можете прочитать об этом на любом автофоруме.

  1. Не съезжайте с места резко. Это приводит к поломке коробки. Если ваш автомобиль забуксовал в снегу или песке, то не газуйте сильно, и не раскачивайте машину, переключая положения АКПП.
  2. Как можно реже пользуйтесь нейтральным положением коробки передач. На запрещающем сигнале светофора машину удерживайте с помощью педали тормоза. Если Вы останавливаетесь надолго, используйте Parking.

Читайте  о причинах, почему не заводится машина


Как правильно управлять акпп

При покупке нового автомобиля с автоматической коробкой передач обратите внимание, прежде всего, на пробег. В том случае, когда машина старая и пробег большой, вполне возможно, что коробка будет подводить. Ведь все в жизни не вечно. Лучше всего берите автомобиль новее, или же хорошо следите за состоянием коробки.


Узнайте как проверить мембрану газового редуктора из обзора TopGears


Масло в коробке должно иметь прозрачный или темно-коричневый цвет. В том случае, когда масло черное и густое, АКПП требуется срочный ремонт. После осмотра автомобиля на эстакаде, на коробке не должно остаться капель масла. Когда Вы переключаете положения, никаких стуков не должно быть. Переключаться все должно спокойно и плавно. Возможно присутствие легких толчков, но это вполне возможно.


Что такое типтроник коробка передач — читайте в обзоре от TopGears



При покупке автомобиля с автоматической коробкой передач будьте очень внимательны!


Автор статьи: TopGears

Copyright © 2023 | TopGears | Website and App development company SoftUUP

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

 К сожалению, не все автолюбители, особенно с небольшим стажем вождения, знают, как правильно эксплуатировать коробку-автомат. Предлагаем восполнить этот пробел.

 Преимущества и недостатки
Наличие АКПП значительно увеличивает комфортность управления автомобилем. Этот факт никто не оспаривает. Отсутствие необходимости постоянного выбора нужной передачи дает возможность целиком сосредоточиться на вождении, особенно в сложных дорожных условиях.

Гидротрансформатор и система управления коробкой-автоматом позволяют избегать перегрузок двигателя и ходовой части, вызванных неправильными действиями водителя, создавая для них оптимальные условия эксплуатации и значительно увеличивая их ресурс.

С другой стороны, из-за силовых потерь в гидротрансформаторе несколько снижается коэффициент полезного действия двигателя и трансмиссии, приводящий к увеличению расхода топлива. Да и динамика разгона машины автоматической коробкой хуже, нежели у аналогичной модели с «механикой».

 Начало движения
Перед началом движения, особенно в холодное время года, необходимо прогреть масло в коробке-автомате.

Для этого после запуска двигателя и его прогрева нужно нажать на педаль тормоза и, не отпуская ее, поочередно перемещать рычаг выбора диапазона (в механических коробках он называется рычагом переключения передач) во все положения, задерживаясь в каждом из режимов работы на несколько секунд.

Для дополнительного прогрева и улучшения циркуляции масла рекомендуется включить режим движения D (Drive) и 1-2 минуты постоять, удерживая машину нажатой педалью тормоза.

Особенно опасным для «здоровья» трансмиссии является трогание с места без прогрева масла в коробке, используя режим движения назад R (Reverse). Вследствие большой нагрузки и высокой вязкости смазывающей жидкости планетарный механизм автоматической коробки будет испытывать непомерные нагрузки и довольно быстро может выйти из строя.

Начинать движение следует с нажатия на тормоз и переключения рычага выбора диапазона (РВД) в нужное положение. Затем, дождавшись легкого толчка, необходимо отпустить педаль тормоза и только после этого, нажав на педаль акселератора, придать автомобилюускорение и начать движение.

 Использование нейтрального режима
При остановках у светофора или в небольших пробках многие водители используют нейтральный режим, переводя рычаг выбора диапазонов в положение N (Neutral). Это очень грубая ошибка, порожденная ошибочным мнением о том, что нейтральная передача в «механике» и нейтральный режим в «автомате» — это одно и тоже.

У АКПП «нейтраль» — это экстренный режим и нужен он исключительно для перемещения машины с двигателем, отключенным от трансмиссии.

Поэтому переключение коробки-автомата в нейтральный режим оправдано только в больших автомобильных пробках в жаркую погоду, позволяя избежать перегрева смазывающей жидкости в АКПП. В остальных случаях рекомендуется удерживать автомобиль на месте, удерживая нажатой педаль тормоза.

 Переключение режимов во время движения
Категорически запрещается на ходу переключать режимы-антагонисты. При движении вперед недопустимо переводить РВД в положения обратного движения (R) или парковки (P). Переключаться в эти режимы можно только после полной остановки машины.

Не рекомендуется во время движения переключать Автоматическую коробку в нейтральный режим, поскольку при этом связь колес с двигателем отсутствует и резкое нажатие на педаль тормоза способно вызвать занос автомобиля.

 Парковка
При постановке автомобиля на стоянку на ровных участках достаточно перевести рычаг коробки-автомата в положение Р, при котором выходной вал АКПП будет надежно зафиксирован блокирующим механизмом.

В случае парковки на уклоне, во избежание повреждения блокиратора коробки, необходимо сначала затянуть рукоятку стояночного (ручного) тормоза и лишь затем переключить АКПП в режим Р.

 Буксировка автомобиля с АКПП
Многие машины, оснащенные автоматическими коробками сами производители либо не рекомендуют буксировать, либо накладывают на их буксировку жесткие ограничения в расстоянии и скорости движения.

Самым оптимальным вариантом транспортировки неисправного автомобиля будет его перемещение при помощи эвакуатора.
Категорически запрещено также заводить с буксира машину, оборудованную коробкой-автоматом. Неестественный режим работы трансмиссии и обратная нагрузка достаточно быстро приведут АКПП в негодность.

💡 Знайте – запуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой или с вариатором допускается только при помощи стартера!

💡 Основные, наиболее важные на наш взгляд, моменты эксплуатации автомобилей с автоматическими коробками переключения передач рассмотрены. Желаем, чтобы АКПП вашего автомобиля служила долго и верно, без поломок и неисправностей!

 источник: bit.ly/221QZcb

Что означают L и N в автомобиле с автоматической коробкой передач? Объяснение для новичков!

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

СКИДКА НА АРЕНДУ 7500 ДОЛЛАРОВ США СЕЙЧАС НА ВСЕ VOLVO RECHARGE PLEG-IN HYBRIDS И EEV!


Вы когда-нибудь ездили с автоматической коробкой передач ? Если это так, вы могли заметить незнакомые символы на приборной панели рядом со спидометром. Буквы и цифры, такие как «N», «L» и «P», могут показаться запутанными, но не волнуйтесь — мы здесь, чтобы помочь! В этом посте Джонсон Вольво объяснит каждый символ и как их эффективно использовать во время вождения. Итак, поднимите сиденье, пристегните ремень безопасности, и начнем!

Упрощение для всех

Когда вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы заметите несколько букв и цифр на переключателе передач. Эти символы указывают на разные передачи, на которых может находиться автомобиль, и они могут сбивать с толку новых водителей. Чтобы помочь вам понять, что означает каждый из них, мы составили краткое руководство, объясняющее наиболее распространенные символы:
·  D — Привод: Это положение по умолчанию для большинства автомобилей. Когда ваш автомобиль находится в режиме «D», это означает, что вы находитесь в режиме движения и можете начать движение вперед.

·  N – Нейтраль: Если вы хотите отдохнуть от вождения или вам нужно спуститься с горы, вы можете перевести свой автомобиль в нейтральное положение. Просто не забудьте переключиться обратно на «D», прежде чем снова начать ускоряться.

·  R – Реверс: Вы будете использовать эту передачу только при движении задним ходом. Это легко запомнить, потому что «R» означает «реверс».

·  P – Парковка: Используйте это положение, когда вы припаркованы и хотите убедиться, что ваш автомобиль не укатится. Вы также должны включать стояночный тормоз каждый раз, когда паркуетесь.

·  L – Пониженная передача: Это положение обычно используется для буксировки или движения по крутым склонам.

·  S — Sport: Понижает передачу автомобиля, обеспечивая большую мощность и контроль при ускорении.

·  M — Ручной: Это положение позволяет вам переключать передачи вручную, что дает вам больший контроль над скоростью вашего автомобиля.

·  ‘+/-‘ — Эти символы указывают, следует ли переключаться вверх или вниз. Когда они находятся рядом друг с другом, это означает переключение на следующую более высокую или более низкую передачу. Если перед знаком плюс стоит знак минус (-), это означает, что вам следует переключиться вниз.

Почему это важно знать

Во-первых, полезно знать, что означают все символы и цифры на вашем автомобиле. Но что еще более важно, понимание различных передач может помочь вам управлять автомобилем более эффективно и безопасно.

Например, если вы едете в пробке с частыми остановками, вам нужно включить более низкую передачу, чтобы вашему автомобилю не приходилось работать так тяжело. Или, если вы спускаетесь с крутого холма, вам нужно включить низкую передачу, чтобы не перегружать тормоза.

Умение вовремя переключать передачи требует практики. Но как только вы освоитесь, это станет второй натурой. Так что не бойтесь экспериментировать с различными настройками, когда в следующий раз будете за рулем.

Вот чем может помочь Johnson Volvo!

Volvo известна своими высокотехнологичными функциями безопасности, и автомобили с автоматической коробкой передач не являются исключением. Если вы подумываете о покупке Volvo, наша команда Johnson Volvo, обслуживающая Wake Forest, NC, , может вам помочь. Мы познакомим вас с различными функциями и объясним, как они работают. Мы также можем помочь вам найти идеальную автоматическую модель для ваших нужд.

Просмотрите наш ассортимент новых и подержанных автомобилей и позвольте нам помочь вам сесть за руль безопасной и надежной машины!

Категории: Блоги

  • Запросить дополнительную информацию

Поиск по блогу

Поиск по блогу

Подпишитесь на наш блог