Как работает автоматическая коробка передач: устройство и принцип работы классического автомата

Автоматическая коробка передач (АКПП) — принцип работы, отличия, виды, устройство автоматической коробки

Главная » Устройство

Автор Servicing-Auto На чтение 4 мин Просмотров 122 Опубликовано

Автомобильная отрасль настолько избирательна, что несовершенным узлам в ней не место. Было множество технических решений, которые так и не стали популярными. Бывает и наоборот. Удачное
проектирование некоторых систем позволило им получить фантастическое распространение, количественный процент которого с годами и не думает снижаться. Именно к таким популярным автомобильным компонентам относится автоматическая коробка передач. Многие водители по достоинству оценили её преимущества. В сегодняшней статье мы расскажем об «автоматах» более подробно.

Содержание

  1. Что такое автоматическая трансмиссия, и какова её область применения
  2. Виды АКПП (автоматических коробок)
  3. Устройство АКПП (автоматической коробки передач)
  4. Основные преимущества автоматической трансмиссии (АКПП)
  5. Подведем итоги

Что такое автоматическая трансмиссия, и какова её область применения

Автоматическая коробка представляет собой такую разновидность коробок передач, которая выбирает нужный режим работы и осуществляет переключение скоростей самостоятельно, исходя из количества оборотов мотора автомобиля, его загруженности и текущих дорожных условий. Машинам, оснащенным автоматами, не требуется наличие сцепления. Все узлы объединены в один блок, который выполняет все необходимые действия без участия водителя.

Благодаря особенностям своего технического устройства, автоматические трансмиссии получили возможность установки не только в легковые автомашины, но и в полноприводные внедорожники, в том числе рамные, грузовой коммерческий автотранспорт и даже на автобусы.

Виды АКПП (автоматических коробок)

В настоящее время имеется две разновидности применяемых автоматических трансмиссий, основное различие которых состоит в установленной системе управления и контролирующего блока. У первой разновидности данные функции выполняет отдельное гидравлическое устройство, у второй – электронная система. Остальные составные компоненты обоих типов практически полностью идентичны.

Определенные различия имеются и у «автоматов», установленных для передне- и заднеприводных машинах. В первом случае коробка имеет более компактные размеры, а в своем внутреннем устройстве получает дифференциал, распределяющий крутящие усилия между выходными валами. По сути, дифференциал выполняет функции главной передачи.

Устройство АКПП (автоматической коробки передач)

Типовая схема АКПП включает в себя несколько элементов. Расскажем о них более подробно.

  1. Гидротрансформаторный блок. Выражаясь доступным языком, гидротрансформатор играет ту роль, которую выполняет сцепление в случае механической коробки. Однако если для включения и отключения сцепления требуется участие водителя, то гидротрансформатор с этой задачей прекрасно справляется самостоятельно. Гидротрансформаторный блок передает крутящий момент от силового агрегата к компонентам «автомата». Этот узел заполняется специальной жидкостью, помогающей предотвратить излишнее трение соприкасающихся элементов, а также выполняющей функции охлаждения. Гидротрансформатор подвержен весьма серьезным нагрузкам, а свое вращение он осуществляет с чрезвычайно высокой скоростью. Помимо перечисленного, гидротрансформаторный блок отвечает за сглаживание вибраций, возникающих во время работы агрегата, и задействует работу масляного насоса, расположенного внутри АКПП. Именно поэтому завести авто, оснащенное автоматической трансмиссией, невозможно без участия стартера. Дело в том, что насос включается в работу исключительно во время запущенного мотора. Если ДВС заглушен, то система контроля не получит необходимого уровня масляного давления, соответственно, коробка функционировать не будет, а движок не заведется.
  2. Планетарный ряд. Данный узел можно сравнить с блоком шестеренок механики, который отвечает за изменение передаточного коэффициента. В отличие от механических коробок, внутри «автоматов» применяются не параллельно выстроенные валы, имеющие смежное соединение с шестернями, а задействуются типовые передачи с планетарным устройством.
  3. Фрикционная система. Этот узел составляют специальная лента, а также передние и задние фрикционы. Их функциональное назначение заключается в переключении скоростей, соответствующих текущим оборотам работающего двигателя.
  4. Управляющее устройство. В состав управляющего устройства входит картер трансмиссии (маслосборный поддон), шестеренчатый насос и клапанная коробка, представляющая собой сложноустроенную сеть каналов, имеющих в оснащении клапаны и плунжеры, которые контролируют работу системы и осуществляют необходимое оперативное управление. По сути, управляющий блок преобразует скорость, с которой машина движется, силовую нагрузку её мотора и усилие, прилагаемое водителем к педали акселератора, в гидравлические импульсы.
    Основываясь на них, трансмиссия проводит автоматические изменения передаточного числа, действуя путем включения в работу фрикционов.

Основные преимущества автоматической трансмиссии (АКПП)

Если сравнивать автоматическую коробку с механикой, у АКПП выделяется ряд преимуществ, которые можно с полной уверенностью назвать неоспоримыми.

  1. Простота управления. «Автомат» освобождает водителя от необходимости ручного переключения скоростей, а также включения сцепления, выполняя все необходимые функции самостоятельно.
  2. Точность работы. Множество электронных блоков отслеживает ряд основных параметров, на основании которых коробка определяет оптимальную передачу, не допуская излишних перегрузок.
  3. Сохранение возможности ручного управления. Многие АКПП снабжены функцией ручного переключения, предоставляющей водителю возможность переключения скоростей самостоятельно.

Подведем итоги

В конце статьи скажем, что устройство автоматических коробок достаточно сложное, а их обслуживание и ремонт неимоверно дорогие. «Автоматы» удобны, но очень требовательны. Именно поэтому одной из задач водителя является сохранение его работоспособности, основанное на строгом выполнении всех рекомендаций по эксплуатации.

Особенности функционирования автоматической коробки передач, достоинства и недостатки

Еще совсем недавно задача переключения скоростей целиком была на автомобилисте. Современные же автомобили чаще всего оснащены автоматизированной коробкой передач, запрограммированной самостоятельно определять оптимальную передачу.

КАК РАБОТАЕТ АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Адаптивная коробка функционирует благодаря электронике. Основной компьютер запоминает, как разгоняется водитель – неспешно или быстро, как предпочитает двигаться, чтобы своевременно переключаться на высокую передачу с целью экономии топлива.

При скоростном разгоне актуален спортивный режим, его и подключает программа. Если автомобилист резко выжимает педаль тормоза, коробка передач переходит в режим «Спорт» с быстрым снижением передачи. Так, анализируя характер езды автомобиля, автоматическая коробка сохраняет набор необходимых в каждом варианте движения скоростей.

С АКПП переключения происходят поэтапно, это не всегда удобно, к примеру, при необходимости резко затормозить или мгновенно разогнаться. Несмотря на то, что существуют различные версии АКПП, все они могут переключать передачи только по очереди. С механической же коробкой скорости можно переключать в любом порядке, в зависимости от ситуации. К примеру, со второй сразу перейти к четвертой и т. д.

Многие водители считают АКПП гораздо более удобной в сравнении с механической. Но в целом мнения на этот счет неоднозначные.

ДОСТОИНСТВА АДАПТИВНОЙ КПП

АКПП удобна тем, что водителю нет нужды задумываться о переключении скорости. Передачи меняются компьютером согласно записанному алгоритму для определенного автомобиля. Таким образом, понижаются затраты топлива. Водитель же в это время наслаждается комфортной поездкой.

НЕДОСТАТКИ АКПП

Иногда автоматика неправильно определяет режим, это может доставить дискомфорт при движении на автомобиле. Также АКПП может быть неудобна при перемещении по плохим дорогам, когда необходимо выполнять разнообразные маневры.

РАЗНОВИДНОСТИ АКПП

На рынке представлено множество моделей автомобилей, и АКПП, установленные в них, также отличаются механизмом определения необходимой передачи и просто конструкцией. Чем ниже стоимость автомобиля, тем проще автоматическая коробка. В бюджетных вариантах преимущественно устанавливаются АКПП с тремя ведущими режимами: экономичным, стандартным и спортивным. Более продвинутые модели оборудованы автоматическими коробками с расширенным списком программ. Для гоночных автомобилей создаются специальные АКПП, меняющие режим последовательно: с третьей можно перейти или на вторую или на четвертую. Называются такие коробки секвентальные.

Иногда автоматизированная коробка передач «забывает», как необходимо переключать режимы. Выход в этом случае простой – нужно покататься по различным участкам автодороги с различной скоростью (характерной для каждой ситуации). Так АКПП снова запомнит стиль вождения и вернется к корректной работе.

В модельном ряду Nissan представлены автомобили как с адаптивной, так и с механической коробкой передач.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А

  • Главная страница
  • О КОМПАНИИ
  • Статьи
  • АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ВАРИАНТЫ АКПП

позвоните мне

запись на сервис

Cайт не является публичной офертой.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления.
Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2023, все права защищены

Cделано в Kodix Automotive

АКПП, как работают, что с ними не так, как уберечь от поломки?

Автоматические коробки передач, как они работают, что с ними не так, как уберечь их от поломки?

Автомобильный совет от Томми…

Привет. Автоматическая коробка передач содержит шестерни и муфты, которые смазываются жидкостью для автоматических коробок передач или ATF. ATF нагнетается масляным насосом трансмиссии, который приводится в движение двигателем. Жидкость под давлением проходит через трансмиссию, зацепляя и расцепляя муфты и ленты. Корпус клапана, обычно расположенный в нижней части трансмиссии, регулирует поток жидкости к фрикционам и ремням. Муфты прикреплены к различным шестерням внутри трансмиссии. Когда давление жидкости воздействует на поршень со стороны корпуса клапана, он давит на муфты и блокирует их вместе. Это позволяет передавать мощность на шестерни, чтобы заставить автомобиль двигаться.

Еще одним важным компонентом автоматической коробки передач является гидротрансформатор. Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, которая соединяет двигатель с коробкой передач. При низких оборотах двигателя гидротрансформатор проскальзывает, позволяя двигателю продолжать работать, даже когда автомобиль остановлен. По мере увеличения оборотов двигателя гидротрансформатор передает мощность на коробку передач. Внутри гидротрансформатора установлены 2 вентилятора, обращенных друг к другу. Один вентилятор выталкивает жидкость и вращает другой вентилятор, прикрепленный к шестерням трансмиссии, подобно тому, как ветер вращает вентилятор, который не включен. Преобразователь крутящего момента также имеет внутри муфту, которая устанавливает ручное соединение между двумя вентиляторами, когда ваш автомобиль достигает скорости шоссе. Наиболее распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся при работе с гидротрансформаторами, — это дрожание. Будет ощущение, что вы едете по полосам грохота, когда преобразователь крутящего момента выполняет механическое соединение. Эту проблему можно легко устранить, промыв трансмиссионную жидкость химикатами и заменив всю жидкость машиной.

Жидкость для автоматической коробки передач в новом состоянии имеет красный цвет, а по мере старения становится черной. Одна из причин, по которой он становится черным, заключается в том, что каждый раз, когда сцепление включается и выключается, материал сцепления немного стирается. Эти маленькие кусочки материала сцепления уносятся жидкостью к фильтру трансмиссии. Фильтр не дает насосу трансмиссионного масла забирать более крупные частицы, но микроскопические частицы остаются во взвешенном состоянии. Когда насос снова всасывает масло, микроскопические частицы циркулируют по всей трансмиссии и могут вызвать ускоренный износ. Движение с частыми остановками сильно влияет на количество материала в жидкости, потому что трансмиссия постоянно переключается и изнашиваются сцепления.

Еще одна причина, по которой становится темно, — слишком высокая температура. Когда это произойдет, жидкость начнет быстрее разрушаться и менять цвет. Охладитель трансмиссии используется для охлаждения трансмиссионной жидкости, чтобы этого не произошло. Обычно это небольшой радиатор, который находится сразу за крышкой бампера и со временем может забиваться грязью. Некоторые производители устанавливают кулер внутри радиатора, чтобы грязь не забивала внешний кулер. Наличие кулера внутри радиатора — это нормально, но ребра могут засориться там, где протекает охлаждающая жидкость. Когда охлаждающая жидкость начинает разлагаться, она создает отложения вокруг охладителя и снижает теплообмен между охлаждающей жидкостью и трансмиссионной жидкостью.

Самые большие проблемы с трансмиссией возникают из-за недостаточно частой замены жидкости. Многие производители говорят, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы и никогда не нуждается в замене. Проблема в том, что они не знают, как будет использоваться транспортное средство. Если вы много ездите по шоссе, жидкость прослужит дольше, потому что трансмиссия не изнашивает сцепление из-за постоянного переключения передач. Мы видели, как коробки передач выходят из строя уже через 70 000 миль, а другие проходят более 200 000 миль без проблем. Все зависит от того, как едет машина. Замена трансмиссионной жидкости каждые 30 000–40 000 миль удалит микроскопические частицы материала сцепления, которые повреждают трансмиссию. Эти микроскопические частицы царапают и в конечном итоге разрезают резиновые поршни внутри пакетов сцепления. Это приводит к таким симптомам, как задержка движения вперед или назад, подергивания, дрожь или полное отсутствие движения.

Вторая по значимости проблема связана с чрезмерным нагревом. Это может быть вызвано буксировкой автомобилем, не оборудованным буксировочным устройством, чрезмерным переключением передач или засорением теплообменника. Эти проблемы вызывают перегрев трансмиссионной жидкости и ее разрушение. Когда это происходит, жидкость не смазывает внутренние детали и не отводит тепло от трансмиссии. Это приводит к расплавлению уплотнений и массовому отказу трансмиссии. Засоренный теплообменник может засориться со стороны охлаждающей жидкости теплообменника. Регулярная промывка трансмиссии и системы охлаждения двигателя может помочь предотвратить это.

При установке сменных коробок передач стоимостью около 4500 долларов небольшое техническое обслуживание имеет большое значение. Такие авторитетные магазины, как наш, используют высококачественные промывочные машины, которые могут продлить срок службы вашей трансмиссии. Они также могут предложить план обслуживания коробки передач, который покрывает вашу коробку передач, если она выйдет из строя. Наш текущий план предлагает 2000 долларов на ремонт трансмиссии, если вы начнете план до пробега 50 000 миль.

Как работает автоматическая коробка передач?

19 октября, 2018 21:02 Опубликовано писателем Оставь свои мысли

Опыт вождения автомобиля с автоматической коробкой передач, которая присутствует в большинстве автомобилей, которыми ездят американцы, существенно отличается от вождения с механической коробкой передач. С автоматической коробкой передач нет необходимости использовать сцепление или вручную переключать передачи. Просто измените его с «парк» на «драйв», и все готово!

Однако то, что происходит под капотом, более или менее одинаково как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Этот процесс абсолютно необходим для того, чтобы ваш автомобиль функционировал. Шестерни трансмиссии используют крутящий момент двигателя, чтобы двигатель продолжал двигаться без перегрева.

Если у вас возникли проблемы с коробкой передач, обратитесь за помощью к специалистам по ремонту автомобилей в Мэдисоне, штат Теннесси. Поддержание работоспособности этого компонента имеет решающее значение для способности вашего автомобиля управлять автомобилем. Давайте подробнее рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач.

Все детали

Автоматическая коробка передач состоит из нескольких различных частей, которые должны работать вместе, чтобы функционировать должным образом. Некоторые части включают модулятор и регулятор, которые отвечают за такие элементы, как сигнализация переключения передач. Преобразователь крутящего момента — это версия сцепления для автоматической коробки передач, которая является важной частью обеспечения плавной работы двигателя.

Седла планетарных передач используются в процессе переключения передач. Гидравлическая система автоматической коробки передач управляет потоком трансмиссионной жидкости к седлам шестерен.

Техническое обслуживание коробки передач

Очень важно регулярно проверять работу трансмиссии. Единственное, что вы можете сделать, это проверить на наличие утечек и пятен. Загляните под место, где был припаркован автомобиль. Если жидкость скопилась на земле и имеет красный цвет, возможно, у вас протекает трансмиссионная жидкость. Это серьезная проблема, о которой вы захотите позаботиться быстро.

Шумы и вибрации при переключении передач автомобиля — еще один признак неисправности трансмиссии. Если вождение обычно вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, вы можете попросить механика проверить его.

Также рекомендуется регулярно менять трансмиссионную жидкость. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, как часто рекомендуется делать это для вашего конкретного автомобиля. Общее эмпирическое правило — каждые 25 000 миль, хотя вы можете проверить это у автомобильного эксперта, когда ваш автомобиль обслуживается.

Не всегда легко понять, кому можно доверять, когда дело доходит до ремонта автомобилей в Мэдисоне, штат Теннесси. Компания Rivergate Muffler & Auto Repair является лидером в своей области благодаря нашей команде сертифицированных механиков, которые предлагают первоклассный ремонт двигателей, трансмиссий, электрических систем и многого другого. Кроме того, мы специализируемся на обеспечении высокого уровня производительности, специально предназначенного для владельцев коробок передач, которые хотят получить больше мощности от своих автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *