Как собрать коробку передач: Как правильно собрать коробку передач

Как собрать КПП Jh4

Разборку коробки передач мы рассмотрели в статье: — «Разборка КПП»

После того как промыли и продефектировали детали коробки передач, приступаем к сборке.

Условно мы уже установили подшипники и дифференциал.

Устанавливаем одновременно вторичный вал в сборе, вилку переключения первой и второй передачи и первичный вал (рис. 1)

Устанавливаем в гнезда фиксаторы (бобышки) (рис. 2)

Устанавливаем вилку третьей и четвертой передачи (рис.3)

Забиваем молоточком штифт вилки третьей и четвертой передач (рис. 4)

Все вилки должны быть в нейтральном положении, тесть не включена ни одна передача.

Устанавливаем муфту задней скорости (рис.5)

Вставляем направляющую вилки пятой передачи (рис. 6)

Забиваем стопорящий штифт муфты задней передачи (рис. 7)

Перед установкой картера КПП нужно включить третью передачу (рис.8)

Это нужно для того, чтобы поводок, который находится в картере (рис. 9) установился в вилку третьей передачи (рис. 10)

Смазываем герметиком место стыка картера (рис. 11)

Вкладываем магнит в специальный карман в картере КПП (рис. 12)

Вставляем масляный желоб в картер коробки (рис.13)

Переводим рычаг в положение третьей передачи и начинаем установку картера коробки передач (рис.14)

(Эту операцию выполняем вдвоем) В начале установки картера КПП первым выходит шток пятой передачи. Перед его выходом вставляем пружинку и шарик фиксатора и придерживаем его (рис. 15).

Помощник в это время приопускает картер КПП.

Шток выходит из отверстия картера и фиксатор остается на месте.

Таким же образом вставляем фиксаторы и шток Iи IIскорости (рис. 16)

Далее вставляем фиксатор и шток IIIи IV передачи (рис. 17)

После того как соединили картера нужно проверить, как включаются передачи.

Если все передачи включаются, значит, сборка была правильной.

Наживляем и закручиваем 16 болтов крепления картеров КПП (рис. 18).

Предварительно перед полной затяжкой болтов нужно провернуть первичный вал для самоустановки подшипников.

На первичный вал устанавливаем упорную шайбу (правильное положение втулки на рисунке 8 статьи по разборке КПП) и втулку шестерни (рис.19)

Устанавливаем шестерню пятой передачи вместе с синхронизатором и вилкой (рис. 20)

Забиваем молоточком штифт в вилку пятой передачи (рис. 21)

Ставим стопорную шайбу (рис. 22)

Наживляем и закручиваем гайку заднего конца первичного вала (рис. 23) (закручиваем ее моментом 190 Нм)

Устанавливаем ведомую шестерню пятой передачи на вторичный вал (рис. 24)

Наживляем и затягиваем болт заднего конца вторичного вала (рис. 25) (момент затяжки 70 Нм)

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо и устанавливаем заднюю крышку картера коробки передач (рис. 26)

Затягиваем три болта задней крышки.

Моменты затяжки элементов коробки передач:

Узел – Момент затяжки Нм

Пробка заливного отверстия коробки передач 3

Болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления 25

Болт заднего конца вторичного вала 70

Гайка заднего конца первичного вала 190

Болты крепления задней крышки 25

Выключатель света заднего хода 25

Болт крепления рабочего цилиндра привода сцепления 21

Болт крепления вала переключения передач 20

Болт крепления поводка 10

Болт крепления кронштейна штока вилки заднего хода 25

Пробка сливного отверстия 25

Фиксатор вала переключения передач 21-23

Болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления со средством Loctite 63

Остальные болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления 52

Болты крепления ведомой шестерни главной передачи 120

Болты крепления кронштейна вилки включения заднего хода 15

Как собрать коробку передач мотороллера Тула Т-200М

 

Коробка передач мотороллера Т-200М — сложный узел. И очень многих наших читателей ставит в тупик вопрос: как правильно разбирать и собирать ее?

Чтобы знать это, недостаточно сведений только о последовательности сборки и инструменте, нужно подробно ознакомиться с коробкой, с работой ее деталей и механизмов. По просьбе редакции рассказывают о коробке Т-200М инженеры В. Камерилов и Л. Боярников.

 

Приступая к рассказу об устройстве, хочется, чтобы читатели внимательно ознакомились с этой таблицей. В дальнейшем, при сборке, она окажет вам услугу.

ВалНомер шестерни (по рис. 1)Число зубьевПередача
Первичный3
4
5
6
9
14
17
20
I
II
III
IV
Вторичный10
11
12
13
18
21
23
27
IV
III
II
I

 

Коробка передач состоит из двух валов, четырех пар шестерен и механизма переключения шестерен.

 

Рис. 1. Внутреннее расположение валов и шестерен в коробке передач

 

Первичный вал 1 (рис. 1) коробки передач опирается на два шариковых подшипника 2 и 7, запрессованных в отверстия левой и правой половин картера. Он имеет сквозное отверстие, через которое проходят штоки механизма сцепления. За одно целое с валом выполнена шестерня 3 первой передачи. На первичном валу свободно вращаются шестерня 4 второй передачи и шестерня 6 четвертой передачи. Эти передачи включаются при помощи подвижной шестерни 5 третьей передачи, которая перемещается на шлицах первичного вала.

Вторичный вал 9 коробки передач установлен на роликовом 14 и шариковом 8 подшипниках, запрессованных в отверстиях картера. На вторичном валу свободно вращаются шестерня 13 первой передачи и шестерня 11 третьей. Шестерня 10 четвертой передачи неподвижна. Она закреплена на валу при помощи прессовой посадки.

Шестерня 12 второй передачи, перемещаясь на шлицах вала, включает попеременно первую и третью передачи.

Передачи включаются в такой последовательности.

Нейтральная передача, при которой вторичный вал не вращается, будет включенной в том случае, когда шестерни 5 и 12 находятся в среднем положении и их кулачки не входят в зацепление с кулачками соседних шестерен. При включенном механизме сцепления вращение первичного вала коробки передач через шестерню 3 передается на шестерню 13.

 

Рис. 2. Схема переключения передач: а — первая, б — вторая; в — третья; г — четвертая

 

Первая передача включается в тот момент, когда кулачки шестерни 12 при ее перемещении влево по шлицам вторичного вала войдут в зацепление с кулачками шестерни 13. При этом шестерня 5 находится в нейтральном положении (рис. 2,а).

Вторую передачу (см. рис. 2,б) получают, передвигая подвижную шестерню 5 (см. рис. 1) влево по шлицам первичного вала. Ее кулачки входят в зацепление с кулачками шестерни 4, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 12, причем последняя при этом отходит в среднее (нейтральное) положение.

В этом случае усилие с первичного вала на вторичный будет передаваться через шестерни 4 и 12.

Третья передача будет включена после перемещения шестерни 12 вторичного вала вправо, когда ее кулачки войдут в зацепление с кулачками шестерни 11. Одновременно шестерня 5 отводится в нейтральное положение. Вращение передается через шестерни 5 и 11 (см. рис. 2, в).

При перемещении шестерни 5 вправо до зацепления с кулачками шестерни 6 включится четвертая передача (см. рис. 2, г). Тем самым вращение с первичного вала на вторичный передается через пару шестерен 6 и 10. Подвижная шестерня 12 вторичного вала находится в это время в нейтральном положении.

 

Рис. 3. Механизм переключения передач

 

Все эти переключения осуществляются при помощи специального механизма (рис. 3). Включение происходит последовательно при нажатии на заднее плечо двухплечего рычага переключения. Рычаг поворачивается вокруг своей оси и увлекает за собой тягу, которая поворачивает валик переключения 1.

На валике 1 на шлицах установлен кривошип 3 с собачкой 4, имеющей два выступа. На нем же свободно посажен зубчатый сектор 7 с храповиком, соединенный с барабаном переключения 9, и возвратная пружина 6. Барабан переключения имеет на своей поверхности два фигурных паза. На него надеты вилки переключения 10 и 11, входящие в кольцевые проточки подвижных шестерен первичного и вторичного валов.

Таким образом, при повороте валика движение передается на кривошип с собачкой. Один из выступов собачки входит в соответствующую впадину храповика сектора, который поворачивает барабан переключения. Барабан, в свою очередь, заставляет передвигаться в осевом направлении вилки переключения, которые включают или выключают подвижные шестерни на валах.

Чтобы удержать барабан переключения в каком-либо определенном положении, служит фиксирующее устройство. Оно состоит из фиксирующего диска 12, фиксатора 13 с роликом и пружины 2, прижимающей фиксатор к диску.

При сборке коробки передач потребуются выколотка из мягкого цветного металла или дерева для запрессовки подшипников и первичного вала и отвертка для проверки вращения шестерен и затяжки винтов, стягивающих половины картера.

В момент сборки шестерни и механизм переключения должны быть расположены так, как при включенной четвертой передаче.

Сначала нужно запрессовать в картере подшипники и опорные втулки. Только после этого можно приступить непосредственно к сборке самой коробки.

В левую половину картера, в шарикоподшипник 2 (см. рис. 1) легкими ударами выколотки вставляют первичный вал в сборе с шестерней 4. Одновременно следует вложить шестерню 13 первой передачи вторичного вала в картер, введя ее в зацепление с шестерней 3.

Затем нужно собрать барабан переключения передач 9 (см. рис. 3) с вилками переключения 11 и 10 и фиксирующим диском 12. В вилку 11 переключения второй и четвертой передач вставить проточкой шестерню 5 (см. рис. 1), а в вилку 10 (см. рис. 3) переключения первой и третьей передач — шестерню

12 (см. рис.1).

После этого барабан переключения вместе с шестернями нужно вставить в опорную втулку левой половины картера и одновременно пропустить через шестерню 5 первичный вал.

Далее вставляют вторичный вал в сборе, пропускают его через шестерни

13 и 12 в роликоподшипник вторичного вала. Наконец, на первичный вал надевают шестерню 6.

После проделанной работы, вращая вторичный вал отверткой, вставленной в торцовый паз, проверяют работу шестерен. Они должны вращаться без заеданий.

Прежде чем установить валик 1 переключения передач (см. рис. 3), необходимо сделать следующее: надеть на валик переключения кривошип 3 в сборе с собачкой 4, пружину 2 возврата валика, ролик фиксатора 13 диска переключения передач.

Теперь, вставляя валик в левую половину картера, необходимо обратить внимание на то, чтобы ролик фиксатора вошел во впадину диска барабана переключения при таком положении, когда вилка 11 введет в зацепление шестерню 5 (см. рис. 1) торцевыми кулачками с шестерней 6.

Пружину 2 возврата валика (см. рис. 3) нужно завести одним концом в проточку картера, а второй конец упереть в рычажок ролика фиксатора 13.

Далее надеваем на валик 1 сектор и смотрим, чтобы первый правый зуб сектора вошел в зацепление с шестерней барабана переключения. Только теперь надеваем на сектор переключения пружину возврата собачки и разводим концы пружины для соединения с пальцем, на котором сидит собачка.

До соединения левой половины картера с правой необходимо положить между ними прокладку, пропитанную в бакелитовом лаке или автоле, а на барабан переключения и вал переключения надеть опорные шайбы 8 и 5.

Картер соединяют легким постукиванием по правой его половине. При этом следует обратить внимание на то, чтобы фиксатор собачки прошел между концами пружины возврата и зафиксировал ее. Под стягивающие винты необходимо положить шайбы и равномерно затянуть их отверткой.

В. КАМЕРИЛОВ, Л. БОЯРНИКОВ, инженеры

 

 

1965N12P24-25

Галерея: Как собрать редуктор

  • Moventas науглероживает свои компоненты, чтобы обеспечить отсутствие износа поверхности

  • Подшипники встроены в планетарную передачу

  • Планетарная ступень передает мощность, производимую лопастями

  • Каждый компонент измеряется перед сборкой, чтобы убедиться, что он соответствует проектным требованиям

  • Затем редукторы испытываются с полной нагрузкой для проверки поведения вибрации и шума

  • Датчики, нагреватели и другие электрические компоненты прилагаются

  • Редуктор мощностью 3 МВт в сборе

  • Для транспортировки редуктор упаковывается в пленку для защиты от ржавчины и грязи

  • Коробка передач Moventas в разобранном виде

Компания Moventas раскрыла часть своего производственного процесса, подробно рассмотрев компоненты внутри своей коробки передач мощностью 3 МВт.

В компании пояснили, что редуктор состоит из нескольких сегментов, которые науглерожены для обеспечения износостойкости поверхности. Науглероживание — это процесс, при котором железо или сталь нагревают, чтобы поглотить больше углерода, что делает металл особенно износостойким.

Подшипники встроены в планетарную передачу, чтобы избежать обычных отказов подшипников и обеспечить точную посадку. Планетарная ступень передает мощность, производимую лопастями.

Перед сборкой каждый компонент измеряется в соответствии со спецификациями проекта. По словам Мовентас, каждую деталь промывают несколько раз, прежде чем установить на место.

После сборки редукторы испытываются с полной нагрузкой на предмет вибрации и шума. Это делается путем размещения второго редуктора спина к спине с первым для передачи нагрузки.

Нагреватели, датчики и электрические системы устанавливаются на коробку передач после ее полной сборки и окраски.

При доставке компания Moventas поместила коробку передач на специально изготовленную подставку и обернула ее пленкой Zerust для защиты от воздействия непогоды.

Вы уже зарегистрировались у нас?

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получать больше статей
и бесплатные бюллетени по электронной почте.

Зарегистрируйтесь сейчас

Уже зарегистрированы?

Войти

Инструкции по сборке — Ultraplanetary System

Поиск…

Тип

.

Розетка

Hex Shaft

5mm x 20mm

UltraPlanetary Face Mount Spacer

M3 x 40mm

Socket

Assembly Instructions

For adding a Ultra 90 Градусный редуктор вам понадобятся все детали из комплекта крепежа, шестигранный ключ на 1,5 мм и шестигранный ключ на 2 мм.

В этом руководстве по сборке предполагается, что у вас есть полностью собранный редуктор UltraPlanetary, установленный на выбранный вами двигатель. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями по сборке UltraPlanetary Gearbox, если у вас нет полностью собранного UltraPlanetary Gearbox.

1) Вставьте шестигранный вал длиной 20 мм в выходное отверстие редуктора.

2) Поместите прокладку торцевого крепления на выход коробки передач, как показано на рисунке.

Примечание. Совместите короткий край проставки с плоской стороной корпуса редуктора UltraPlanetary.

Коробка передач 0 градусов.

4) Сдвиньте два редуктора вместе. Поверните редуктор Ultra на 90 градусов, пока прокладка и корпус редуктора не выровняются.

5) Вставьте 4 крепежных винта в отверстия на конце редуктора Ultra 90 Degree. Убедитесь, что они совпадают с отверстиями в прокладке и редукторе.

6) Затяните 4 крепежных винта от руки. Затем попеременно слегка затягивайте винты по диагонали друг от друга в форме буквы X.

Примечание. Не затягивайте крепежные винты слишком сильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *