Как включить пониженную передачу: Как понижать передачи?

Содержание

Как понижать передачи?

В прошлой статье я написал, как правильно переключать передачи вверх. Пора двигаться дальше и обсудить переключения передач вниз. Поехали…

Хочешь, чтоб тачка взбрыкнула? Включи пониженную!

С понижением передач дело обстоит несколько сложнее, чем с их повышением. Если вы начинающий водитель и для вас это не очевидно, сделайте следующее: разгонитесь до 50 км/ч на III передаче, включите II передачу и быстро, как обычно, отпустите педаль сцепления. В результате стрелка тахометра резко подскочит вверх, и машина здорово дернется. Попробуйте! Получилось?

Так будет всегда при переходе с повышенной передачи на пониженную, только интенсивность рывка будет разная в зависимости от скорости и передачи. Почему же возникает рывок? Как нам показывает резко «подпрыгивающая» стрелка тахометра, при понижении передачи повышаются обороты мотора. Если при переключении со II на III передачу стрелка падает с 3500 до 2500 об/мин, то при переходе с III на II, наоборот, она подскакивает с 2500 до 3500. Это значит, что включая пониженную передачу, мы в принудительном порядке разгоняем мотор до более высоких оборотов. Поскольку вращающиеся детали двигателя тяжелые, инертные, они сопротивляются раскрутке, что и выражается в рывке машины. Получается, рывок – как бы протест мотора 🙂

Вспомним основное правило переключения передач: переключаться нужно так, чтобы машина шла плавно, и люди в салоне не чувствовали каких-либо рывков автомобиля.

Как избежать рывка при понижении передач?

Есть два варианта.

Плавное отпускание сцепления

Самый простой, но не самый эффективный способ сглаживания рывка при понижении передачи – долго отпускать педаль сцепления. Как долго? Секунды 2-3, пока двигатель плавно не наберет обороты. Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:

1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет около 2500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

3. Задержите рычаг в нейтрали на доли секунды.

4. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления.

5. Когда педаль дойдет до момента «схватывания» (примерно на половине хода), задержите ее в этом положении на 2-3 секунды и наблюдайте за тахометром. Стрелка начнет плавно подниматься вверх, примерно до 3500 об/мин.

6. Когда стрелка остановится на этих оборотах, отпустите педаль сцепления до конца, если нужно, плавно добавляя «газ».

Чем хорош этот способ? Он прост в исполнении. Чем плох? Такое переключение происходит долго, плюс изнашиваются диски сцепления. Ведь выравнивание оборотов двигателя происходит за счет скольжения дисков сцепления друг относительно друга. Что в народе называется «жечь сцепление». Да и идеально плавным переключение все равно не назовешь. В общем, с моей точки зрения, это способ подходит начинающим водителям. Что называется, попроще и чтобы хоть как-то.

Перегазовка

Есть более сложный, но и более эффективный способ сглаживания рывка при включении пониженной передачи. Он получил название «перегазовка». Суть в том, что водитель повышает обороты мотора до включения передачи. И тогда мотору уже не надо раскручиваться, он, раскрученный, мягко «принимает в себя» пониженную передачу. А как водитель может повысить обороты двигателя? Очень просто – нажимая педаль газа. Вот последовательность действий на примере перехода с III на II передачу:

1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет примерно 2500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (собственно, перегазовка) так, чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об/мин.

4. Снова выжмите педаль сцепления.

5. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления и, если нужно, плавно добавляя «газ».

После переключения тахометр покажет около 3500 об/мин. Почему же тогда надо газовать до 4000? Чтобы заложить лишние 500 оборотов на случай их потери, ведь на переключение уходит определенное время, за которое стрелка немного упадет. Хотя, при доведении приема до автоматизма у вас все будет происходить настолько быстро и точно, что и не понадобится ничего «закладывать».

Вот и все дела. Сделаю комментарии по п.3 и п. 5.

Зачем делать двойной выжим сцепления?

Обычно он желателен

Как видите, в описанном алгоритме педаль сцепления выжимается два раза, а сама перегазовка делается при включенной нейтральной передаче и отпущенной педали сцепления. Зачем? В принципе, в п. 3 можно и не отпускать педаль сцепления, и п. 4 пропустить. Разница в том, что в описанной последовательности вы делаете перегазовку при включенной нейтральной передаче и тем самым раскручиваете не только мотор, но и коробку. И продлеваете ее жизнь, как и жизнь сцепления. Если же не отпускать сцепление, то вы перегазовкой раскрутите только двигатель, а валы коробки передач будут жить своей жизнью и при включении передачи будут каждый раз испытывать небольшой, но рывочек. Жалеть коробку или нет – решать вам, я все карты открыл.

Если вы думаете, что на переключение с двойным выжимом сцепления уходит много времени, то это не так. Доли секунды и не больше. Пробовали замерить, так пассажир не успевал секундомер включить, как я уже переключался. Лично я уже много лет езжу, как написал выше – с использованием перегазовки на нейтрали, то есть выжимаю педаль сцепления два раза. И, в общем-то, горя не знаю. И многие мои ученики тоже горя не знают и до сих пор благодарят меня за открытие для них перегазовки 🙂

Иногда он обязателен

И еще нюанс. Иногда приходится включать пониженную передачу с пропуском нескольких последовательных передач, например, после V сразу II, причем на большой скорости. Вот ситуация из жизни: я на своей Mazda RX-8 еду за городом и упираюсь в медленно идущий грузовик, 70 км/ч. При установившемся движении на моей машине это V передача и около 2500 об/мин. Обгон возможен только по встречной полосе, и я плетусь за грузовиком, ожидаю удобного момента для обгона. Безопасный обгон по встречке, о чем я писал в статье «Крутящий момент двигателя», нужно делать с интенсивным разгоном до красной зоны тахометра. Mazda RX-8, как и большинство современных машин, не относящихся к классу малолитражек, способна на II передаче ускоряться аж до 100 км/ч. Значит, если у меня до обгона 70 км/ч, то во время обгона лучше всего включить именно II передачу, что я и делаю. И вам рекомендую.

Так вот, нюанс в том, что коробки передач «не любят» переключений с пропуском, тем более сразу через 3 передачи и тем более на большой скорости. Представляете, на 70-80 км/ч включить вторую??? Никакие синхронизаторы долго этого терпеть не будут и после нескольких таких выходок с вашей стороны прикажут долго жить. Было бы страшно, если бы все не было так просто 🙂 Используйте перегазовку на нейтрали с двойным выжимом сцепления – и все дела! И можете забыть про синхронизаторы: так они переживут и двигатель, и подвеску. При таком раскладе хоть первую после шестой включайте, главное точно попасть в обороты.

То есть я хочу сказать, что иногда двойной выжим не желателен, а ОБЯЗАТЕЛЕН. Поэтому рекомендую сразу привыкать к нему, чтобы в опасной ситуации не задумываться: «надо/не надо, а если надо, то как, а то я что-то подзабыл…»

Что делать с педалью газа после переключения?

Вот вы переключились с III передачи на II. Что дальше? Отпускать педаль газа или нажимать? Тут все просто и зависит от цели, с которой вы понижали передачу. Хотели тормозить двигателем? Тогда педаль газа нажимать не надо, переключились и педаль отпущена. Или вы хотели продолжить движение с постоянной скоростью, но на пониженной передаче? Тогда переключились – и чуть добавьте газу для поддержания скорости. А может вы включали пониженную, чтобы интенсивно разогнаться? Нет проблем, тогда переключились и газ в пол! Если хотите подробнее прочитать, зачем включать пониженную передачу для интенсивного разгона, подробности – в статье «Крутящий момент двигателя».

Перегазовка или сцепление?

Так что я рекомендую вам регулярно, при каждом понижении передачи использовать перегазовку и, желательно, с двойным выжимом педали сцепления.  При помощи перегазовки вы переключите передачу быстрее, плавнее и безопаснее как для дорожного движения, так и для деталей автомобиля, чем с помощью плавного отпускания педали сцепления. Конечно, перегазовку сложно освоить, но если вы это все ж таки сделаете, то, боюсь, понравится, да так, что не оторвешь! И за автомат вас потом не посадишь :)))

Toe Forever!

Кстати, перегазовка (по-английски: toe) пришла к нам из старых добрых пятидесятых, с грузовиков, на которых не было синхронизаторов и передачу без перегазовки нельзя было включить в принципе. Поэтому сегодня иногда встречается точка зрения, что, мол, перегазовка – анахронизм, привет из прошлого, и что любая современная машина прекрасно справляется с понижением передач и без перегазовки. Если вы так думаете, то вернемся ко второму абзацу этой статьи и еще раз включим пониженную передачу без перегазовки. И для большей наглядности перейдем на 50 км/ч не на вторую, а сразу на первую передачу. Только выберите место на дороге поспокойнее да пошире, а то улетите с дороги, мало не покажется…

Еще добавлю, что перегазовка – неотъемлемая составляющая арсенала приемов любого профессионального гонщика. Так что если вы планируете заняться спортивным вождением, перегазовка для вас – обязательна к освоению! Пробуйте, дерзайте!

А если вам понадобится практика – приходите на курсы «Магия переключения передач» или «Вождение по гоночной трассе». Начинающим водителям больше подойдет курс «Вождение в городе», а продвинутым могу еще также посоветовать пройти эксклюзивный курс нашей школы: «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Даже если вы и не собираетесь постигать вершины гоночного вождения, в любом случае, перегазовка — элемент водительского мастерстваи визитная карточка грамотного водителя. Рекомендую!

С переключением и понижением передач — все, и в следующей статье я расскажу, наконец, как правильно тормозить на механике.

Продолжение следует…

Пониженная передача — принцип действия

Пониженная передача – это понятие, применимое по отношению к тракторам и небольшим грузовикам.

Оглавление

  1. Для чего нужна пониженная передача
  2. Как физически реализуется пониженная передач
  3. Увеличиваем крутящий момент
  4. Особенности использования пониженной передачи
  5. Видео «Пониженная передача»

Под ней следует понимать специальный составной элемент трансмиссии, монтируемый в раздаточную коробку и отвечающий за распределение крутящего момента от силовой установки на ведущие колеса транспортного средства. О понятии понижающей передачи, о том, что о ней следует знать и как правильно использовать, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Для чего нужна пониженная передача

Благодаря понижающей коробке передач транспортное средство обретает внедорожные качества – улучшается его проходимость, появляется способность преодолевать препятствия, которые для машин, не оснащенных такой функцией, станут непреодолимым барьером.

Важно

Включенная пониженная передача дает колесам возможность совершать меньшее число оборотов при находящейся на прежнем уровне мощности двигателя. 

Описанная возможность появляется благодаря тому, что в трансмиссиях тракторов, небольших грузовых автомобилей и некоторых видов спецтехники используется «раздатка» — раздаточная коробка, где происходит распределение крутящего момента между осями ведущих мостов.

Двигатель любого транспортного средства демонстрирует максимальную мощность, достигнув нужного количества оборотов в минуту. По достижению конкретного числа оборотов достигается и максимальный крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса. 

В подавляющем большинстве случаев, а если речь идет о легковых автомобилях, то всегда, КПП сконструированы таким образом, чтобы при разной скорости движения силовая установка равномерно обеспечивала максимальную мощность и крутящий момент. 1-я скорость (передача) предназначена для приведения транспортного средства в движение, здесь важен максимальный крутящий момент, а вот на 5 передаче машина способна ехать быстро на оборотах максимальной мощности. 

Если в такой ситуации резко надавить на педаль акселератора, перемещаясь при этом по далекому от идеала покрытию (грязь, песок, бездорожье), авто начнет буксовать. Переключиться на 2 передачу будет невозможно – двигатель заглохнет из-за недостатка оборотов. 

В подобных случаях, когда нужны максимальные обороты двигателя на небольшой скорости движения при нечастом вращении колес, вступает в действие пониженная коробка передач.

Она снижает частоту вращения колес и при этом не тормозит двигатель, позволяя ему раскручиваться до максимальных показателей. 

Как результат – машина может ехать медленно на максимальных оборотах, демонстрируя чудеса тягловитости и проходимости. Это свойство особенно актуально для грузовой техники – она обретает способность выполнять свои функции в сложных дорожных условиях.

Как физически реализуется пониженная передача

Пониженной передачей могут оснащать как механические, так и автоматические КП, однако, повторимся: наилучшим решением для повышения проходимости является именно наличие отдельной раздатки, которую устанавливают только на небольшие грузовики, трактора и прочую подобную технику. Если же дополнительного рычага в машине нет, пониженная передача включается нажатием специальной кнопки.

На разной технике пониженная передача характеризуется разным передаточным числом, и чем оно выше, тем выше проходимость авто, тем больше у него будет шансов выбраться из заноса или пробуксовки, будучи при этом загруженным «под завязку».

 

Увеличиваем крутящий момент

Описывая преимущества, которыми наделяет машину наличие раздатки, а также говоря о том, что понижает понижающая передача, нельзя обойти вниманием демультипликатор. Он является важнейшим элементом конструкции раздаточной коробки, а в некоторых случаях может выполняться в виде отдельно стоящего агрегата.

 Роль демультипликатора сводится к увеличению крутящего момента и повышению силы тяги, которая передается на ведущие колеса. Он необходим для повышения крутящего момента, устанавливается обычно на машинах, эксплуатация которых происходит в сложных условиях. 

При частой езде по бездорожью, во время движения на крутой подъем или спуск, а еще если в кузове находится тяжелый груз, классического количества передач может оказаться недостаточно. Вот и возникает необходимость в получении промежуточного передаточного числа. 

Объясним на примере. Машина движется на 4 скорости, она идет на подъем, мотор перегружен. Если переключится на 3 передачу, двигатель будет «перекручен», поэтому дополнительная коробка в такой ситуации придется как нельзя кстати.

Особенности использования пониженной передачи

Все преимущества от применения понижающей передачи можно оценить лишь при условии правильного ее использования. Если не уметь пользоваться столь удобным техническим решением и действовать неверно, высок риск преждевременного выхода КП из строя. 

Переключение пониженной передачи выполняется следующим образом:

  •  Останавливаем авто.
  •  Рычаг на основной коробке передач переводим в нейтраль.
  •  Рычаг дополнительной коробки перемещаем на пониженную передачу.
  •  Выжимаем сцепление.

Если в машине отсутствует дополнительный рычаг для включения понижающей передачи, (это значит, что нет там и раздатки), в ней наверняка есть рычажок.

Он позволяет включить пониженную передачу, но прежде так же, как было описано выше, нужно перевести основной рычаг в нейтральное положение. В противном случае из строя выйдет и коробка передач, и мотор. 

Чтобы автомобиль, оснащенный раздаточной коробкой, верой и правдой служил как можно дольше, необходимо соблюдать ряд простых требований:

  •  Включать пониженную передачу нужно лишь тогда, когда транспортное средство стоит на месте. 
  •  Нельзя ездить на пониженной передаче по ровной и твердой дороге – это чревато высокими нагрузками, которым подвергается трансмиссия вместе с мотором. Как результат – они быстрее изнашиваются, чаще возникают мелкие поломки и в конечном счете появляется необходимость дорогостоящего ремонта, что влечет за собой серьезные финансовые потери.
  •  Для получения максимального эффекта от понижающей передачи трогаться с места нужно на больших оборотах, раскрутив силовую установку до максимального крутящего момента. 

 Важно уметь правильно пользоваться педалью сцепления, не нажимать на нее без надобности, не «втапливать» педаль газа в пол, держа при этом мотор на максимальной мощности при интенсивной работе педалью сцепления.  

Заключение

Изо всего описанного выше можно сделать вывод о том, что роль понижающей передачи в конструкции небольших грузовиков и тракторов переоценить невозможно. Она повышает проходимость автомобиля в сложных условиях, позволяет ему эффективно выбираться с заносов и выполнять свои функции даже на максимальных нагрузках. 

Пониженная передача

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач: переключение на более низкую передачу и движение задним ходом

Администратор

Опубликовано в Просто для развлечения, советы и рекомендации

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач: переключение на пониженную передачу и движение задним ходом

Обучение вождению модели с механической коробкой передач может быть трудным, но именно поэтому мы создали полезное практическое руководство, которое поможет вам пройти этапы управления палкой! Если вы наверстываете упущенное, ознакомьтесь с первой частью о том, как управлять палкой! Давайте сразу же погрузимся и изучим следующие шаги по вождению с механической коробкой передач: переключение на пониженную передачу и реверс.


Посмотреть наш инвентарь

Этапы вождения автомобиля с ручным переключением передач: переключение на пониженную передачу

После того, как вы освоите ускорение и переключение передач (переключение на более высокую передачу), вам нужно научиться замедляться, чтобы замедляться и останавливаться безопасно. Понижение передачи особенно полезно на холмах или в плохую погоду, когда слишком резкое торможение может быть опасным. Чтобы переключиться на пониженную передачу, вы должны использовать сцепление и тормоз при переключении передач, а не сцепление и педаль газа.

  • Выжмите сцепление и переключитесь на одну передачу вниз, одновременно нажимая на тормоз.
  • Отпустите сцепление, чтобы избежать высоких оборотов.
  • Повторяйте этот процесс, пока не дойдете до упора.
  • Примечание: нет реальной необходимости переключаться на первую передачу вниз, так как на таких низких скоростях обычно можно просто полностью остановиться и перевести автомобиль в нейтральное положение, как только вы дойдете до нижней части второй передачи.
    Но всегда возвращайтесь к первой передаче, когда снова начинаете ускоряться!

Важно помнить о переключении на пониженную передачу и остановке в автомобиле с ручным переключением: за раз следует переключать только одну передачу. На светофоре старайтесь не нажимать сцепление более чем на несколько секунд. Вы должны переводить свой автомобиль в нейтральное положение всякий раз, когда вы останавливаетесь в течение любого периода времени.

Шаги по вождению автомобиля с ручным переключением передач: движение задним ходом

Как только вы освоите управление автомобилем с ручным переключением передач, пора научиться двигаться задним ходом! Для заднего хода есть только одна передача, но часто она переключается быстро, поэтому особенно важно медленно отпускать сцепление и выжимать его обратно, нажимая на тормоз, если вам нужно его замедлить.

Обучение управлению ручным переключением передач — это процесс, требующий практики и времени. Если вы выжмете сцепление или отпустите его слишком быстро, ваш автомобиль заглохнет и заглохнет. Это часто случается, когда вы учитесь управлять джойстиком, поэтому постарайтесь научиться переключать передачи, прежде чем ехать в плотном потоке. Потренируйтесь на открытых (читай: пустых!) парковках, на длинных прямых участках пустынных дорог и всегда берите с собой кого-то, кто знает, как управлять переключением передач на случай, если у вас возникнут проблемы.

Мы надеемся, что эти блоги помогли вам научиться водить автомобиль с механической коробкой передач! Для всех ваших автомобильных нужд приходите к Palmen Dodge Chrysler Jeep RAM of Racine!

Еще от Palmen

Нужно ли переключаться на пониженную передачу при остановке мотоцикла?

‍Почему нужно переключаться на пониженную передачу при остановке мотоцикла?

Понижение передачи мотоцикла при остановке необходимо для вашей собственной безопасности и безопасности мотоцикла. Я слышал, как многие мотоциклисты-новички спрашивают, из-за чего вся эта суета, и все это связано с механикой вашего мотоцикла.

Если вы не переключаете передачу на пониженную передачу при замедлении, ваша скорость становится слишком низкой для текущей высокой передачи. Это означает, что если вам нужно быстро разогнаться и вы отпустите сцепление на секунду, задние колеса заблокируются, и ваш мотоцикл заглохнет, что приведет к заносу и падению в потенциально интенсивном движении. Это может быть очень опасно.

Хотя переключение на более низкую передачу может показаться немного утомительным, поскольку требует некоторой практики, поверьте мне, это очень важно и стоит знать. Так как же правильно переключаться на пониженную передачу?

Как правильно переключать передачи при остановке мотоцикла?

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вы можете просто нажать на тормоз, выжать сцепление, остановиться на инерции, а затем сразу переключиться с пятой на первую передачу. Однако с мотоциклом не все так просто. Мотоцикл состоит из секвентальной коробки передач, и чтобы правильно его остановить или даже замедлить, вам необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1.

Отпустите дроссельную заслонку

Когда вы планируете остановиться, используйте правую руку чтобы откатить газ от вас. Ваш мотоцикл немедленно замедлится, как только двигатель затормозит. Если дорога свободна и вам нужно остановить мотоцикл далеко, вы можете просто медленно остановиться, даже не нажимая на педаль тормоза. На самом деле, вы даже можете замедлиться до такой степени, что сигнал светофора снова переключится на зеленый, и вы снова сможете катиться на пониженной передаче.

Однако, если позади вас едет машина и вам нужно быстро остановиться, вот то, что вам нужно.

Шаг № 2: Нажмите и на передний, и на задний тормоз

После того, как вы сбросили газ, вам нужно одновременно нажать на передний и задний тормоз. В этот момент сцепление все еще включено, и причина этого в том, чтобы сначала позволить двигателю помочь замедлить мотоцикл. Если вы в панике выжмете сцепление, не дожидаясь, пока двигатель замедлит ваш мотоцикл, вам придется полагаться только на тормоза, чтобы остановить мотоцикл.

Начинающие гонщики, возможно, слышали ужасные истории о том, как гонщика подбрасывало вверх и вниз, когда он в панике схватился за передний тормоз, поэтому они не решались использовать его. Однако, если вы едете по прямой, переднее колесо мотоцикла будет иметь достаточное сцепление с асфальтом, а ваш передний тормоз остановит большую часть импульса мотоцикла. С другой стороны, ваш задний тормоз предназначен для того, чтобы ваш мотоцикл оставался сбалансированным и ровным.

При торможении не зажимайте их сильно. Вместо этого используйте легкое нажатие всего двумя пальцами, чтобы включить передний тормоз. Таким образом, вы не будете слишком сильно тормозить слишком резко, что может привести к резкой остановке мотоцикла, и вы по-прежнему будете хорошо держать руль, чтобы вы могли нажать на педаль газа, если вам нужно ускориться.

Шаг № 3: Нажмите на сцепление для переключения на пониженную передачу

По мере того, как ваш мотоцикл замедляется, скорость его двигателя или число оборотов в минуту (обороты в минуту) также замедляются. Если вы едете на высокой передаче, такой как четвертая или пятая, вам придется выжать сцепление и переключиться на третью или четвертую передачу (в зависимости от того, на какой передаче вы едете), чтобы мотоцикл не дергался и не глох.

Некоторые мотоциклисты-новички сразу же хватают сцепление и нажимают на тормоз, поэтому они не могут воспользоваться торможением двигателем.

Шаг № 4: Соотнесите обороты двигателя со скоростью вращения заднего колеса

Чтобы избежать рывков при переключении на более низкую передачу, вам необходимо согласовать обороты двигателя со скоростью вращения заднего колеса. Этот шаг может потребовать некоторого обучения, но после достаточной практики он станет мышечной памятью. Затем медленно отпустите сцепление, чтобы включить трансмиссию.

Некоторые мотоциклы оснащены ограничителем обратного крутящего момента или проскальзывающим сцеплением. Это сцепление устраняет необходимость согласования скорости вращения двигателя и колеса. Все, что вам нужно сделать, это переключиться на более низкую передачу и выжать сцепление. Механики мотоцикла сами управляют дроссельной заслонкой.

Шаг № 5: отпустите сцепление, чтобы задействовать моторный тормоз

Это потребует обучения, но как только вы освоите это, вы сможете плавно и плавно переключаться на пониженную передачу без скачков вперед из-за слишком сильного ускорения. или останавливается из-за того, что слишком мало. Вначале следует отпускать сцепление медленно, не совпадая с частотой вращения двигателя.

Старайтесь переключать передачи быстро, чтобы обороты не падали слишком сильно при включенном сцеплении. Это позволит вашему мотоциклу быстро замедлиться и потребует меньшего тормозного усилия из-за помощи двигателя.

Шаг № 6: Переключение на более низкую передачу на остальных передачах

В зависимости от того, с какой скоростью вы ехали и как быстро вам нужно было остановиться, вам нужно будет переключаться на более низкую передачу до тех пор, пока мотоцикл почти не остановится. Многие мотоциклы оснащены высокой первой передачей, а высшие передачи сгруппированы вместе. Вы обнаружите, что сначала немного снижаете скорость, а затем неоднократно переключаете на более низкую передачу, пока не дойдете до второй передачи.

Хотя в описании этот процесс кажется довольно длительным, на самом деле вам требуется не более двух-трех секунд, чтобы переключить четыре передачи на более низкую передачу. Каждый раз, когда вы хотите выбрать более низкую передачу, вы переключаетесь на более низкую передачу, отпускаете сцепление, а затем снова переключаетесь на более низкую передачу. Причина, по которой вы не хотите держать сцепление включенным и переключаться на три или более передач вниз за один раз, заключается в том, что это простой способ сбиться со счета и переключиться на более низкую передачу, чем вы хотите. Если вы сделаете это, а мотоцикл по-прежнему будет двигаться слишком быстро, заднее колесо будет заблокировано, что приведет к заносу мотоцикла.

Шаг № 7: Полностью нажмите сцепление и переключитесь на первую передачу

Попробуйте перейти на вторую передачу, когда ваш мотоцикл вот-вот остановится; некоторые мотоциклы могут работать со скрипом, если вы переключаетесь на первую передачу во время движения. Собираясь остановиться, выжмите сцепление до упора и переключитесь на первую передачу, удерживая сцепление выжатым. от потери сцепления с землей и волочения вперед.

Успех!

Вы благополучно остановили мотоцикл, не нажимая слишком сильно на сцепление и тормоза.

Шаг № 8: практика, практика, практика

Теперь все, что вам нужно сделать, это практика. Не переусердствуйте и не упустите удовольствие от езды на мотоцикле. Просто поймите шаги, описанные выше, и применяйте их, когда будете практиковаться в безопасном месте, где нет пробок. Если вам кажется, что вы что-то упустили, прочтите список еще раз и повторите попытку.

Совет по безопасности. Хотя это может показаться очевидным, не смотрите на органы управления, когда останавливаете мотоцикл. Следите за дорогой на всех мероприятиях. Помните, что все ваши элементы управления находятся именно там, где они вам нужны.

Могу ли я пропускать передачи при переключении на пониженную передачу на мотоцикле?

Разумеется, при понижении передачи на мотоцикле можно переключать передачи. На самом деле, вы можете сделать это, даже не выжимая сцепление. Также нет ограничений на количество передач, которые вы можете переключать на пониженную передачу. это может быть только одна передача или четыре или пять передач.

Однако имейте в виду, что этот маневр требует большого опыта, так как водитель должен быть уверен, что обороты двигателя и скорость вращения колес соответствуют соответствующей передаче при переключении на пониженную передачу. Небольшой просчет может привести к тому, что ваш мотоцикл дернется или заглохнет, что может привести к серьезной аварии, поэтому я не рекомендую новичкам пробовать это.

Можно ли останавливать мотоцикл на второй или третьей передаче?

Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом, можно ли остановиться на высокой передаче, а затем переключиться на первую, когда их мотоцикл стоит на месте. Этот процесс похож на то, как вы управляете автомобилем с механической коробкой передач. Однако коробка передач мотоцикла отличается последовательностью передач.

Хотя, безусловно, можно полностью остановиться на более высокой передаче с включенным сцеплением, многие мотоциклы могут не переключаться на более низкую передачу, когда они стоят на месте, потому что мощность должна передаваться от двигателя к переключению коробки передач. Вот почему разумнее переключаться на первую передачу, когда вы приближаетесь к красному светофору.

Если вы остановитесь на второй или третьей передаче, вы можете обнаружить, что мотоцикл не переключается ниже на полной скорости. Что вам нужно сделать, так это немного ослабить сцепление, пока мотоцикл не начнет кусаться, а затем снова попытаться переключиться на пониженную передачу. Это позволит вам переключиться на одну передачу ниже. При необходимости повторите.

Не забывайте при этом полностью не отпускать сцепление, иначе мотоцикл заглохнет.

Должен ли я оставаться на первой передаче или выбирать нейтраль, когда мой велосипед стоит на месте?

Многие мотоциклетные школы придерживаются разных мнений по этому поводу, но вы можете смело выбирать нейтральную или первую передачу, когда останавливаетесь.

Преимущество пребывания на первой передаче с включенным сцеплением заключается в том, что вы будете готовы тронуться с места как можно быстрее. Это может быть полезно, если машины позади вас не хотят останавливаться, а вам нужно срочно убраться из пробки.

С другой стороны, выбор нейтрального положения позволит вам расслабиться и снять напряжение с запястья, возникающее при нажатии на сцепление. Вы также не хотите случайно потерять сцепление и прыгнуть вперед в плотном потоке.

Все зависит от ваших предпочтений. Вы можете сделать и то, и другое; оставайтесь на первой передаче, если вы знаете, что у вас есть всего несколько секунд, чтобы подождать, прежде чем загорится зеленый свет, или выберите нейтральную передачу, если вы знаете, что вам предстоит долгое ожидание.

Хотя это руководство может показаться довольно длинным для чего-то, что кажется очень простым маневром, это только кажется так, потому что вам нужно выполнять все эти многочисленные действия одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *