Какая коробка передач на лада х рей: Коробки Лада Х-рей — механика, робот и вариатор

Коробки Лада Х-рей — механика, робот и вариатор

За все время на Лада Х-рей устанавливались пять коробок: пятиступенчатые механики Jh4, JR5 и 21809, пятиступенчатый робот 21827 и вариатор Jatco JF015E.

За время выпуска на Лада Х-рей устанавливались следующие коробки переключения передач:

5-мкпп Jh4
французская механика с рычажным приводом

5-мкпп JR5
французская механика с тросовым приводом

5-мкпп 21809
отечественная роботизированная трансмиссия

5-ркпп 21827
вариатор старшего турбированного мотора

CVT JF015E
японский вариатор Jatco для модели Кросс


Содержание:


  • org/ListItem»>Механические коробки
  • Роботизированная трансмиссия
  • Вариаторы

Механика Лада Х-рей

5-мкпп Renault Jh4

Первое время на Лада Икс-Рей устанавливалась французская пятиступенчатая мкпп Jh4-512. Эта уже устаревшая механика с рычажным приводом производится на АвтоВАЗе для Ларгуса. Коробка вполне надежная, но не комфортная в эксплуатации: шумная, склонная к вибрациям. Хорошо, что ставилась она недолго и только на самые простые модификации модели ИксРей.


Передаточные числа КПП Jh4 512
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.3573.7272.048 1. 3931.0290.7563.545

5-мкпп Renault JR5

На самые мощные 1.8-литровые версии Lada X-RAY ставится французская механика JR5-523. С силовым агрегатом объема 1.6 литра агрегатируется ее упрощенная модификация JR5-518. Отличаются они лишь максимальным моментом: 160 Нм у младшей и 200 Нм у старшей мкпп. Обе коробки хороши, многие считают их оптимальным выбором для этой модели кроссовера.


Передаточные числа КПП JR5 518
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.5003.7272.0481.321
0.971
0.7953.545
Передаточные числа КПП JR5 523
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4. 2143.7272.0481.3210.9710.7563.545

5-мкпп ВАЗ 21809

Отечественная механика появилась не так давно и агрегатируется лишь с младшим мотором. По ее надежности пока сказать нечего, но каких-то проблем владельцы с ней не испытывают.


Передаточные числа КПП ВАЗ 21809
Главная1-я2-я 3-я4-я5-яЗадняя
3.9443.6361.9521.3570.9410.7843.500

Робот Лада Х-рей

5-мкпп ВАЗ 21827

Самым спорным агрегатом на модели X-RAY является роботизированная коробка ВАЗ-21827. Владельцы постоянно жалуются на клевки, рывки и зависания этой ркпп, особенно в пробках. Производитель регулярно модернизирует эту трансмиссию и не только новыми прошивками. Поэтому более поздние модификации робота гораздо приятнее в эксплуатации, чем первые.


Передаточные числа РКПП ВАЗ 21827
Главная1-я2-я3-я4-я5-я
Задняя
3.9443.6361.9521.3570.9410.7843.500

Вариатор Лада Х-рей

Jatco JF015E

Летом 2019 года одну из модификаций ИксРей КРОСС оснастили японской CVT фирмы Jatco. Эта бесступенчатая трансмиссия агрегатируется лишь с 1.6-литровым двигателем Рено Н4М и по сути представляет из себя гибрид двухступенчатого автомата с компактным вариатором. Десять лет назад, когда такая коробка только появилась, у нее было много детских болезней, однако сейчас владельцы Каптуров с таким сочетанием двигателя и акпп особо не жалуются.


Передаточные числа CVT Jatco JF015E
ГлавнаяДиапазон Задняя
3.8823.873 — 0.5323.646

Дополнительные материалы

Автоматическая трансмиссия LADA XRAY Cross

коробка автомат и особенности данной трансмиссии

Модель Лада Х Рей до момента выхода оставалась достаточно ожидаемым автомобилем по целому ряду очевидных причин. Прежде всего, современный дизайн, экономичные и производительные моторы, а также наличие коробки-автомат  в сочетании с приемлемой ценой на фоне конкурентов в данном классе сделали модель Lada XRAY достаточно популярной и востребованной.

При этом максимум внимания изначально был прикован к АКПП, типу трансмиссии и особенностям. Далее мы рассмотрим, что представляет собой лада Х Рей с АКПП, какая автоматическая коробка на Икс Рей, а также на что обратить внимание при выборе версии Лада Икс Рей коробка автомат.

Содержание статьи

  • Модель Хray Lada: коробка автомат
  • Недостатки робота АМТ на Lada Xray
  • Подведем итоги

Модель Хray Lada: коробка автомат

Как известно, современный автопром сегодня предлагает сразу несколько типов АКПП. Наиболее распространенным до недавнего времени оставался так называемый «классический» гидромеханический автомат, который долгое время фактически был единственным доступным вариантом. Данный вид автоматов достаточно надежен, обеспечивает высокий комфорт и плавность при езде, отличается большим ресурсом, ремонтопригодностью и т.д. Однако есть и минусы. 

С учетом того, что классические АКПП дорогие в производстве и последующем обслуживании, сложные в плане конструкции и ремонта, а также зачастую не являются экономичными решениями (благодаря снижению КПД и потерям в гидротрансформаторе), инженеры и автопроизводители постоянно ищут более дешевые и экономически выгодные варианты.

Конкуренцию гидротрансформаторным АКПП в свое время попытался составить вариатор CVT, но определенные особенности не позволили вариаторной трансмиссии вытеснить традиционный автомат. По этой причине следующим типом АКПП стал робот. Более того, сегодня существует сразу два типа роботизированных коробок передач – однодисковые РКПП (с одним сцеплением) и преселективные коробки с двойным сцеплением.

  • Каждый из указанных типов «роботов» имеет как плюсы, так и минусы, однако такие КПП многие производители стали активно устанавливать на свои авто вместо привычного гидромеханического автомата или вариатора. Исключением не стала и модель Лада Иксрей.

Итак, на модели Xray реализовано роботизированное переключение передач, а типом коробки является однодисковый робот AMT. Другими словами, на данном автомобиле установлена не автоматическая, а роботизированная коробка передач.  Теперь давайте рассмотрим, какие особенности имеет автоматическая роботизированная коробка Лады Х Рей.

Прежде всего, Хрей представляет собой переднеприводный автомобиль, основным силовым агрегатом для данной модели является бензиновый двигатель с рабочим объемом на 1.6 литра и мощностью 114 л. с. Такой мотор предполагает установку в паре с 5-и ступенчатой механикой МКПП. Также производитель предлагает и более мощный двигатель с рабочим объемом 1.8 литра с автоматом – роботом AMT.

  • Так вот, АМТ – это все та же 5-и ступенчатая механическая коробка передач, однако вместо ручного управления трансмиссия работает под управлением ЭБУ и специальных исполнительных механизмов (сервомеханизмов, актуаторов).

    Если иначе, на стандартную пятиступенчатую МКПП дополнительно установили механизмы, отвечающие за включение/выключение сцепления, а также за выбор нужной передачи и ее включение в автоматическом режиме и в зависимости от различных дорожных условий. Всем этим управляет специальный электронный блок, в память которого «зашиты» определенные алгоритмы работы (ПО, прошивка, программное обеспечение).

Таким образом, весь процесс полностью автоматизирован, что дает водителю удобство автомата в сочетании с высокой топливной экономичностью, разгонной динамикой и надежностью механической коробки передач. Кстати, прямое участие в создании коробки-робот для Лада Х Рей принимали инженеры известной немецкой компании ZF, которая специализируется на производстве трансмиссий, а также разных узлов и агрегатов для автомобилей (как легковых, так и грузовых) и других видов техники. 

Данная КПП АМТ уже знакома многим автолюбителям по моделям Калина и Приора, однако там коробка установлена в паре с 1.

6 литровым двигателем мощностью 106 л.с. На Лада X-RAY двигатель мощнее и больше по объему (1.8 литра и 122 л.с.), в результате чего коробка робот  была дополнительно адаптирована для работы в паре с таким ДВС.

Также при разработке АМТ для Иксрей отдельно учитывался не только другой двигатель, но и вес автомобиля, различные технические характеристики и т.д. Еще АКПП Лада Х Рей дорабатывалась в реальных условиях (предсерийная версия активно тестировалась немецкими специалистами). После ряда тестов было внесено много важных изменений в алгоритмы работы АМТ.

Так или иначе, модель пошла в серию. Коробка АМТ получилась дешевой в производстве (что повлияло на конечную стоимость Лада Хрей) и достаточно экономичной. Главная задача, которая стояла перед разработчиками, была успешно решена.

При этом даже с учетом всех доработок и адаптации, а также низкой себестоимости, не всем водителям нравится такой автомат. Другими  словами, перед покупкой машины с такой АКПП, нужно отдельно принимать во внимание определенные минусы АМТ коробки.   

Недостатки робота АМТ на Lada Xray

C одной стороны, машина получила новый современный двигатель от АвтоВАЗа (16-клапанный ВАЗ-21179, объем 1.8 литра, мощность  122 л.с., крутящий момент 170 Нм.). Казалось бы, с такими характеристиками ДВС в паре с адаптированным и настроенным роботом динамика должна быть отличная. Однако с другой именно недостатки коробки АМТ в данной связке проявляются в полной мере.

Сразу отметим, тут нет никакой вины специалистов  ZF, которые разрабатывали КПП и программное обеспечение. Основная проблема заключается в том, что коробки АМТ сами по себе являются хоть и дешевым, однако далеко не идеальным решением, что подтверждается печальным опытом многих производителей по всему миру.

В АвтоВАЗе это также прекрасно понимают, однако в приоритете стоит задача сэкономить и любым способом снизить себестоимость автомобиля, чтобы иметь возможность конкурировать. Чтобы было понятно, однодисковые роботы типа АМТ являются самым дешевым видом роботизированных коробок передач.

  • Если не вдаваться в подробности, сразу после разработки их начали ставить крупнейшие автопроизводители (европейские, японские и т.д.). В результате такие роботы оказались под капотами бюджетных моделей, а также на машинах из среднего сегмента 2006-2009 годов выпуска (например, Toyota, Ford, Honda, Opel, Peugeot  и т.д.).

С учетом того, что указанные автоматы позиционировались в качестве доступной замены «классическим» АКПП и рекламные компании делали акцент на их преимуществах, многие автовладельцы приобрели машины с таким автоматом-роботом. Однако в дальнейшем выяснилось, что до традиционных АКПП и вариаторов коробкам типа АМТ еще очень далеко.   

Прежде всего, благодаря особенностям конструкции (автоматизированная механика), при езде водитель, который пересел с «классического» автомата, сразу замечает рывки, задержки и провалы. Причина — механическое сцепление вместо ГДТ, а также задержки срабатывания сервомеханизмов, так как время тратится на включение/выключение сцепления, выбор и переключение передачи и т. д.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое коробка AMT. Из этой статьи вы узнаете об устройстве РКПП данного типа, а также какие плюсы и минусы имеет автоматизированная механическая трансмиссия. 

Указанные недостатки на деле являются более серьезным минусом,  чем преимущества АМТ в виде низкой стоимости, а также хорошей разгонной динамики одновременно с лучшей топливной экономичностью.

Еще нужно отметить, что в дальнейшем владельцы роботов также столкнулись с быстрым износом сцепления и поломками сервомеханизмов, управляющих коробкой, уже к 80-100 тыс. км. пробега. На многих авто требовалось регулярно делать адаптацию сцепления (каждые 15-20 тыс.км), а также само сцепление «ходило» около 60-80 тыс. км.

Если к этому добавить достаточно высокую стоимость сервомеханизмов и их низкую ремонтопригодность в сочетании с высокой стоимостью отдельных запчастей для АМТ, то такая роботизированная механика по надежности оказалась вовсе не тем «неубиваемым» агрегатом (по аналогии с МКПП), как многими ожидалось.

В результате крупные мировые производители начали быстро отказываться от роботизированных коробок данного типа в пользу «классических» АКПП, вариаторов или новейших преселективных роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (типа DSG).

  • Если же говорить о Lada Xray с роботом, даже с учетом доработок, потенциал мощного двигателя не может быть полноценно реализован с коробкой данного типа. Машина «клюет» носом при переключениях, возникают неожиданные провалы и паузы.

Фактически, коробка более-менее предсказуемо срабатывает только в спокойном режиме, однако при динамичной езде о плавности и моментальной отзывчивости можно забыть. Не спасает даже ручной режим (по аналогии с Типтроник на АКПП), так как он тоже полуавтоматический.

Еще, в отличие от АКПП, с коробкой АМТ машина сама не едет вперед после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Если точнее, XRAY тронется с места только после того, как водитель нажмет на газ, что явно затрудняет процесс перемещения в пробках.

Подведем итоги

Как видно,  если нужна машина с АКПП и в приоритете Лада Икс Рей, коробка автомат на данной модели является как преимуществом, так и недостатком. Прежде всего, сама трансмиссия не автоматическая АКПП, а автоматизированная механика АМТ (роботизированная КПП) со всеми плюсами и минусами, которые мы рассмотрели выше. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке-робот правильно. Из этой статьи вы узнаете особенностях эксплуатации и езды на машине с роботизированной коробкой передач.

Как показывает практика, сегодня такие коробки обычно ставятся на дешевые автомобили для снижения себестоимости. Также, хотя конструкция самой КПП относительно простая и надежная, слабым местом является сцепление и актуаторы, причем последние могут быстро выйти из строя, плохо поддаются ремонту и дорого стоят.

Напоследок отметим, что роботы типа АМТ больше подходят спокойным водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды.   При активном разгоне, рваном темпе езды, маневрировании и постоянных перестроениях неизбежны рывки, толчки и провалы.

Также на срок службы роботов типа АМТ напрямую влияют условия эксплуатации. Указанные коробки могут потребовать обслуживания и ремонта уже к 80 тыс. км. (как минимум, замена сцепления), если автомобиль эксплуатируется в загруженном городе в режиме старт-стоп. Чтобы увеличить ресурс АМТ и ее элементов необходимо знать и четко понимать, как ездить на коробке робот правильно, чем она отличается от  АКПП, а также как обслуживать и чего нельзя делать с роботизированной трансмиссией данного типа.

ВАЗ начал выпуск LADA XRAY с вариатором :: Автопортал

19 июня 2019

LADA наконец-то получила бесступенчатый вариатор Jatco


Александр Климов, фото автора

Никому не нужно доказывать, что двухпедальный автомобиль комфортнее трехпедального, т. е. «автомата» или «вариатора» вместо механической коробки передач, с точки зрения удобства вождения (особенно в больших городах с их многочасовыми пробками) намного более предпочтительным.
АВТОВАЗ сейчас старается учитывать потребности потенциальных клиентов и стремится обеспечить им максимальное удовольствие от вождения, что и вылилось в выпуск моделей LADA c бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач (CVT). Первенцем, только что начавшим сходить с конвейера завода в Тольятти, стал внедорожник XRAY Cross.

LADA XRAY с вариатором имеет такой же дорожный просвет и вес, что и версия с механической коробкой передач.

Бесступенчатая трансмиссия, специально разработанная для сегмента легковых автомобилей и кроссоверов, получила измененные настройки с учетом особенностей российской эксплуатации. Подобные вариаторы производства компании Jatco доказали свою надежность и уже несколько лет используются на некоторых моделях Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и, в частности, на моделях марки Renault на платформе B0 – Kaptur, Logan City, Logan Stepway и Sandero Stepway City.

Главной особенностью данного агрегата является то, что здесь в конструкции дополнительно используется двухступенчатый зубчатый сектор (небольшая гидрокоробка с гидротрансформатором, установленная перед клиноременным вариатором). Это решение позволило сделать трансмиссию компактнее и легче на 13%. Трансмиссии призваны повысить КПД, а гидротрансформатор нужен для нейтрализации присущих вариатору недостатков на дороге, особенно проявляющихся при штурме уклонов, т.е. боязни низких температур и, наоборот, перегрева. В трансмиссии модели LADA сохранен также диапазон передаточных чисел от 3,873 до 0,532, а главной пары – 3,882:1. При необходимости данный тип трансмиссии позволяет имитировать ручное переключение передач, что очень полезно при обгоне, движении в гору, буксировке прицепа, торможении двигателем, и в то же время улучшает акустический комфорт в салоне.

Новая трансмиссия XRAY Cross устанавливается только в сочетании с мотором Рено х5М (он же Ниссан ХР16) 1,6 л производства ВАЗ в Тольятти. Интересно, что изначально этот мотор был вписан в гамму модели XRAY, но в 2016 году был исключен из нее и, наконец, снова появился. Однако его спецификация изменилась – мощность увеличилась со 110 до 113 л.с., а ММ – со 150 до 152 Н•м при сохранении тех же оборотов коленчатого вала. Важно, что установка вариатора не повлияла на увеличение снаряженной массы автомобиля с механической коробкой передач и рекордный для LADA дорожный просвет в 215 мм.

Селектор вариатора на XRAY был полностью идентичен моделям Renault Logan и Sandero.

Оснащенный XRAY Cross с бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач прошел полный цикл испытаний, общий пробег составил около миллиона километров.

Подробная информация о начале продаж, ценах и характеристиках XRAY Cross с вариатором будет объявлена ​​позже. Следите за новостями на портале www.rim3.ru.



Lada XRAY I Luxe 2018-2021 1.6 МТ 106 л.с. 5-дверный Хэтчбек — характеристики

2015 — Сегодня

4 165

1 570

195

Общая информация
Марка автомобиля Лада
Модель РЕНТГЕНОВСКИЙ
Поколение я
Модификация Люкс (2018-2021) 1,6 МТ
Марка страны Россия
Класс транспортного средства Б
Тип кузова Хэтчбек 5 дв
Количество дверей 5
Количество мест 5
Размеры
Длина, мм 4 165
Ширина, мм 1 764
Высота, мм 1 570
Колесная база, мм 2 592
Колея передняя, ​​мм 1 484
Колея задняя, ​​мм 1 524
Дорожный просвет, мм 195
Размер шин 195/65/R15
205/55/R16
205/50/R17
Вес и объем
Масса, кг 1190
Снаряженная масса, кг 1650
Объем багажника минимальный, л. 361
Максимальный объем багажника, л. 1207
Топливный бак, л. 50
Трансмиссия
Тип редуктора механика
Количество передач 5
Привод передний

Производительность
Максимальная скорость 176 км/ч
Разгон (0-100 км/ч) 11,4 сек.
Расход топлива в городе 100 км 9,3 л.
Расход топлива по трассе на 100 км 5,9 л.
Средний расход топлива на 100 км 7,2 л.
Тип топлива 95
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя передняя крестовина-
Система питания распределенный впрыск (многоточечный)
Бустерный тип нет
Объем двигателя, см³ 1 596
Мощность 106 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *