Коробка передач акпп: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

семь причин увеличения количества передач в АКПП

18 февраля 2021 09:32 Иван Зенкевич Утро России


pexels.com

Классический автомат сегодня – самый распространенный тип трансмиссии. Им оснащают большинство современных авто. Конечно, в последнее время серьезную конкуренцию ему составляют вариаторы и преселективные роботы. Тем не менее, самой надежной и долговечной по-прежнему является старая добрая гидротрасформаторная АКПП. Но адреналиновые гонки, перегрузки и частый перегрев могут в итоге вывести из строя даже самую надежную конструкцию.

У производителей автомобилей началось новое соревнование: они выпускают модели с многоступенчатыми коробками автомат. 8, 9, 10 и даже 12 ступеней – так и хочется спросить, кто больше? Зачем нужны такие коробки, и не заставляют ли нас переплачивать за ненужную опцию?

Классический автомат сегодня – самый распространенный тип трансмиссии. Им оснащают большинство современных авто. Конечно, в последнее время серьезную конкуренцию ему составляют вариаторы и преселективные роботы. Тем не менее, самой надежной и долговечной по-прежнему является старая добрая гидротрасформаторная АКПП.

Первые ее серийные варианты появились еще в 50-х годах прошлого века. Были они двух- и трехступенчатыми. По мере совершенствования конструкции увеличилось и число передач.

Сегодня 4-ступенчатые автоматы уже считаются устаревшими и даже в бюджетных классах все чаще ставят 6 ступеней. Но и это далеко не предел: на авто многих брендов можно встретить коробки с восьмью, девятью и даже десятью ступенями.

Давайте разберемся, для чего создают такие автоматы, что дает увеличение количества передач и какой у них ресурс?

Конечно, многоступенчатые трансмиссии разрабатываются не просто так.

«Увеличенное количество передач в автоматической трансмиссии современных автомобилей связано в первую очередь с экологическими требованиями», — поясняет специалист по гарантии Андрей Дорожкин.

Дело в том, что работой современных автоматов управляет электронный блок. Он отслеживает множество параметров, и в итоге коробка сама выбирает оптимальную передачу с точки зрения динамики, нагрузки и расхода топлива. Двигатель таким образом почти всегда работает в оптимальном режиме, а значит и выбросы будут на минимальном уровне.

Еще одна причина увеличения количества передач в автомате – комфорт и динамика. Чем больше ступеней, тем ровнее и быстрее происходит разгон, а рывков при частой смене скоростей практически не заметно. Плюс снижается уровень шума – ведь двигатель уже не воет натужно на высоких оборотах.

Применяются такие коробки, как правило, на больших и тяжелых машинах с мощными моторами. Связано это еще и с тем, что такой вариант гораздо лучше «переваривает» высокий крутящий момент, заодно снижает нагрузку на двигатель и продлевает его ресурс.

Конечно, многоступенчатые автоматы дороже, хотя бы потому, что в них используется больше комплектующих. Однако снижения надежности опасаться не стоит.

«Это связно с тем, что точность производства и качество используемых деталей выше, чем у предыдущих коробок передач», — добавляет Андрей Дорожкин.

Правда, это не значит, что такие трансмиссии не требуют к себе внимания. Более сложный узел нуждается и в более качественном и своевременном обслуживании. И конечно, нужно применять только рекомендованные производителем расходные материалы.

Но имейте в виду, многое зависит от вашего стиля езды. Адреналиновые гонки, перегрузки и частый перегрев могут в итоге вывести из строя даже самую надежную конструкцию.

авто машина/автомобиль Иван Зенкевич ресурсы автоматическая коробка переключения передач/АКПП автомобили новости

Ранее по теме

  • Эксперты рекомендовали не покупать пять кроссоверов с рук
  • Проехал на желтый: есть ли шанс обжаловать штраф
  • Реверанс от «Ситроена», с которым французы перемудрили
  • Минпромторг: льготные автокредиты продолжат выдавать
  • Моменты, которые часто упускают не только блондинки из анекдотов
  • Что делать, если автоматическая коробка встала в аварийный режим

Как вернуть в строй автоматическую коробку передач

Профилактика дешевле ремонта

Коробка переключения передач – один из самых высоконагруженных узлов автомобиля. С одной стороны на нее воздействует огромный крутящий момент от двигателя. С другой – постоянные удары и вибрация, приходящие от колес. А если у машины полный привод? А если коробке передач ко всему прочему приходится вращать длинную плеть карданного вала, мощный редуктор заднего моста и лишнюю пару колес? И все это на протяжении сотен тысяч километров пробега!

Классическая автоматическая коробка передач (АКПП) – довольно сложное устройство. Здесь есть и электронный блок управления, и механическая часть с шестернями, как в ручной коробке, и гидравлическая часть со своим насосом, системой клапанов и лабиринтом каналов, и пакет фрикционов, и, конечно же, гидротрансформатор. Правильная и слаженная работа этой системы определяет, насколько плавным и комфортным будет движение автомобиля, как быстро он будет разгоняться при трогании с места и при обгоне, как будет вести себя в пробке или при буксировке прицепа.

Определяющий вклад в характер работы автоматической трансмиссии вносит используемая в коробке передач жидкость (масло) – ATF (automatic transmission fluid). В процессе работы жидкость серьезно нагревается, и ее вязкость в зависимости от температуры сильно изменяется, так же как и у моторного масла. Плюс вязкость трансмиссионной жидкости снижается и просто со временем, что сразу влияет на эффективность работы трансмиссии – машина начинает медленнее ускоряться, не вовремя или с задержкой переключаются передачи, при переключениях ощущаются рывки, возрастает расход топлива. Движение становится все менее комфортным.

Почувствовали один из этих симптомов или давно не меняли масло в коробке? Рекомендуем воспользоваться «Тюнингом для автоматической КПП с SMT2» Hi-Gear. Он предназначен для добавки только в классическую автоматическую коробку с гидротрансформатором. «Тюнинг» нужно залить в старое трансмиссионное масло, если вы собираетесь еще на нем поездить. «Тюнинг для АКПП» Hi-Gear оптимизирует вязкостные и другие важные характеристики трансмиссионной жидкости, восстановит правильную работу клапанов гидравлической части АКПП, уменьшит шум и замедлит износ механической части. Препарат также содержит специальные добавки, продлевающие срок службы сальников и резиновых прокладок АКПП, что предотвратит утечку жидкости.

p>Если течь масла из АКПП все же появилась, воспользуйтесь «Герметиком АКПП» Hi-Gear. После заливки состава в коробку передач он восстановит эластичность сальников и устранит негерметичность. На решение проблемы потребуется всего около 15 километров. Кстати, все функции «Тюнинга» он тоже выполняет.

Вот еще одна стандартная ситуация: вы купили б/у машину с АКПП и не знаете, как ее эксплуатировали до вас. В этом случае обязательно произведите процедуру полной или частичной замены ATF. При смене масла используйте «15-минутную промывку с SMT2» Hi-Gear. Она удалит из коробки передач загрязнения, с которыми само масло для КПП не справится, и заодно создаст на металлических элементах специальное защитное покрытие, которое продлит срок их службы. Если трансмиссия прошла больше 100 тысяч километров, стоит использовать «Промывку» Hi-Gear при каждой смене масла.

Так коробка прослужит гораздо дольше.

Долговечность коробки передач во многом зависит и от масла. Оно обеспечивает смазку трущихся поверхностей, не дает им перегреваться и выводит из системы механические загрязнения и продукты износа, которые попадают в масло в процессе работы трансмиссии. При очередной смене масла в АКПП используйте «Жидкость для автоматических коробок передач» Hi-Gear. Она обладает высоким индексом вязкости (меньше разжижается при нагреве), отличной низкотемпературной текучестью, повышенной окислительной и термической стабильностью, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами.

Позаботьтесь об автоматической коробке передач, и она ответит вам беспроблемной службой в течение всего периода эксплуатации.

HG7012

HG7018

HG7006

HG7005

Нужно ли обслуживать АКПП?

Автоматические коробки передач удобны, особенно в условиях интенсивного движения, когда приходится часто трогаться с места, останавливаться и переключать передачи. Это также облегчает старт в гору и освобождает вас от сцепления. В отличие от механических коробок передач, они также требуют минимального обслуживания. Но действительно ли автоматические и бесступенчатые трансмиссии (CVT) не требуют обслуживания?

Общие сведения об автоматических коробках передач

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам, чтобы обеспечить оптимальную мощность для работы в различных условиях движения. В механической коробке передач это достигается, когда водитель выбирает правильную передачу в зависимости от условий движения.

Автоматические коробки передач выбирают правильное передаточное число без вмешательства водителя. И механическая, и автоматическая коробки передач имеют фиксированное число передаточных чисел. CVT, с другой стороны, дает теоретически бесконечное число передаточных чисел в фиксированном диапазоне.

Механическая коробка передач нуждается в обслуживании и проверяется при периодическом обслуживании. Его также можно легко отремонтировать. Но автоматика и вариаторы относительно не требуют обслуживания, по крайней мере, по мнению большинства производителей.

Есть ли что-нибудь, что можно получить, обслуживая автоматическую коробку передач?

В идеале автоматическая коробка передач должна прослужить от 300 000 до 450 000 км. Большинство производителей говорят, что их автомобили с автоматической коробкой передач не нуждаются в замене трансмиссионной жидкости. Таким образом, если у вас нет утечки, теоретически нет необходимости менять жидкость. На практике с большинством автоматических коробок передач все не так гладко.

Во многих автомобилях с автоматической коробкой передач странные симптомы, связанные с коробкой передач, начинают появляться после пробега около 150 000 км. Опыт показывает, что обслуживание обычно помогает предотвратить или устранить эти проблемы. Хотя по мнению большинства производителей замены трансмиссионной жидкости не требуется, в действительности основные свойства жидкости со временем начинают ухудшаться.

Признаки проблем с трансмиссией

Вы знаете, что у вас проблемы с трансмиссией, когда ваш автомобиль начинает вести себя странно. Переключение передач становится менее плавным. Иногда обороты двигателя крутятся, но машина не едет вперед. Эти симптомы могут изначально не вызывать беспокойства, но они имеют тенденцию ухудшаться и через некоторое время становятся серьезной причиной для беспокойства.

Когда симптомы становятся очень острыми, это почти означает конец передачи. Своевременный ремонт трансмиссии может помочь предотвратить такие проблемы и сэкономить огромные затраты на новую трансмиссию. Хитрость заключается в том, чтобы не допустить, чтобы передача достигла точки невозврата.

Обслуживание автоматической коробки передач

Несмотря на то, что сохранить коробку передач проще на ранних стадиях, нет ничего плохого в том, чтобы попытаться выполнить промывку трансмиссионной жидкостью даже на более позднем этапе. Во многих случаях замена трансмиссионной жидкости может в значительной степени восстановить работу трансмиссии, даже если симптомы проявляются остро. Гарантии нет, но часто это работает и является хорошим и недорогим способом решить проблему.

Стоимость новой трансмиссии почти в десять раз превышает стоимость промывки трансмиссионной жидкости. Так что есть смысл попробовать ремонт. Это может не восстановить полную работоспособность трансмиссии, но некоторые симптомы исчезнут, а другие станут менее драматичными. Поддерживать передачу на ранних стадиях гораздо лучше, чем рисковать.

Обслуживание вариатора

В отличие от механической или автоматической коробки передач, вариатор теоретически может обеспечивать бесконечное число передаточных чисел в пределах диапазона. Это обеспечивает правильную мощность для всех типов условий вождения и большую экономию топлива.

Большинство производителей не требуют обслуживания вариатора. Вот почему замена трансмиссионной жидкости обычно отсутствует в графиках обслуживания автомобилей, указанных производителем. Замена жидкости не рекомендуется, так как это «пожизненная» жидкость. Чего не упоминают, так это того, что срок службы трансмиссии составляет всего около 120 000 км без обслуживания и замены дорого.

Стоимость замены высока из-за сложной природы трансмиссии. Новая трансмиссия может стоить вам от 3000 до 6000 фунтов стерлингов. Замена жидкости может значительно продлить срок службы трансмиссии. Трансмиссионная жидкость CVT относительно недорогая, и вся работа должна стоить всего около 200 фунтов стерлингов. Это определенно лучший вариант.

Ваша автоматическая коробка передач нуждается в обслуживании? У нас есть сеть высококачественных профессиональных гаражей в районе Манчестера, которые могут помочь, просто заполните нашу короткую форму, и мы сделаем все остальное. Один из наших ближайших к вам гаражей свяжется с вами, чтобы предложить цену и услуги, которые вам будет трудно превзойти.

Расшифровка символов переключения передач! – Ключ

14 июля 2022 г.

Автоматические коробки передач – источник путаницы для тех, кто всю жизнь ездит на автомобилях с механической коробкой передач .  Нужно понимать, как работают АКПП и чем они отличаются от стандартных МКПП. Вам также необходимо понимать механизм переключения передач вашего автомобиля и значение этих символов на вашем переключателе.

Today The Key Online – Lawton расскажет об основных принципах использования и работе автоматического переключателя передач , чтобы вы могли правильно начать работу с новым автомобилем. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Основы автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач — тип коробки передач, в которой используется сложная система зубчатых колес, сцеплений и гидромуфт для изменения скорости и крутящего момента двигателя автомобиля.

Двигатель автомобиля соединен с коробкой передач, которая автоматически переключает передачи во время движения автомобиля, что позволяет водителю сосредоточиться на других задачах. Чаще всего встречается в легковых автомобилях и внедорожниках.

Буквы и цифры на автоматической коробке передач

Давайте узнаем, что означают разные буквы на автоматической коробке передач!

·
P: Парковка

Парковка — это настройка, которую вы используете, когда припарковались и не планируете переезжать в ближайшее время. В этом положении трансмиссия вашего автомобиля заблокирована, поэтому он не может двигаться.

·
R: Задний ход

Задний ход — это передача, которую вы используете, когда вам нужно дать задний ход. Возможно, вам придется включить эту передачу, когда вы выезжаете с парковки.

·
N: Нейтральное положение

Нейтральное положение является безопасным, если вам нужно по какой-либо причине остановить машину и вы не хотите, чтобы она двигалась. Ваш автомобиль не будет катиться вперед или назад, когда он находится в нейтральном положении, но он все равно может катиться, если он находится на холме. Так что не забудьте использовать экстренные тормоза!

·
D: Драйв

Драйв — это передача, которую вы используете, когда хотите двигаться вперед. Ваш автомобиль будет двигаться вперед, когда у вас есть коробка передач на этой передаче, и он будет автоматически переключать передачи, когда вы увеличиваете скорость автомобиля.

·
L: Пониженная передача

Пониженная передача — это настройка, которую можно использовать при движении под уклон или при буксировке тяжелого груза. Использование «низкой» передачи может помочь контролировать скорость и предотвратить перегрев автомобиля.

Буквы и цифры в коробке передач вашего автомобиля многое говорят о том, что делает автомобиль. Поняв, что означает каждый символ, вы сможете лучше понять, как работает ваш автомобиль и как обеспечить его бесперебойную работу.

В The Key Online – Lawton, обслуживающем Lawton, OK, , мы гордимся тем, что находим лучшие автомобили для наших клиентов в Оклахоме . Все наши автомобили имеют небольшой пробег и находятся в отличном состоянии. Кроме того, мы предлагаем непревзойденные цены на весь наш инвентарь .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *