Назначение главной передачи автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Главная передача, ее назначение в грузовом автомобиле

Под понятием главной передачи следует подразумевать важнейшую деталь трансмиссии грузового авто, независимо от типа силовой установки.

Оглавление

  1. Назначение и устройство главной передачи (ГП)
  2. Основные требования к главной передаче
  3. Классификация главных передач
  4. Уход и техобслуживание ГП
  5. Видео «Назначение, устройство и работа главной передачи»

Ключевая ее функция – заключительное преобразование крутящего момента, поступающего затем на ведущие колеса. О главной передаче автомобиля, ее видах и требованиях к ней пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Назначение и устройство главной передачи (ГП)

ГП размещена по оси вращения ведущей колесной пары. С конструктивной точки зрения она представляет собой механический редуктор (в некоторых машинах таких редукторов несколько) или ременную либо цепную передачу, если речь идет о транспортном средстве небольшой массы.

Основной параметр ГП – это передаточное отношение.

Может показаться, что назначение главное передачи авто идентично функции его коробки передач, но на самом деле ее роль несколько иная.

Важно

Данный элемент конструкции меняет крутящий момент, прежде чем он поступит на привод ведущей пары колес. Он снижает частоту вращения колесной пары сравнительно с карданным валом. 

Касательно коробки передач, то на выходе крутящий момент недостаточный для требуемой скорости вращения карданного вала. Если он будет поступать непосредственно на колеса, нагрузка окажется слишком высокой, мотор будет попросту «задавлен», и автомобиль не придет в движение. Здесь и вступает в действие главная передача, увеличивающая крутящий момент, уменьшая быстроту вращения вала.

Устройство главной передачи достаточно простое, но оно обеспечивает высокую надежность детали. ГП включает в себя пары шестеренок (одной либо двух). Чаще всего в состав конической пары входят зубчатые шестеренки и колеса.

 

Шестерня – это ведущая часть механизма, а колесо – ведомая. Величина ведущей шестерни несколько меньше, она связана со вторичным валом КП. Колесо ведомое крупнее, оно имеет прямую связь с дифференциалом, а значит, и с колесами транспортного средства.

Основные требования к главной передаче

По отношению к данному узлу автомобиля предъявляется целый ряд требований, в частности:

  •  Отсутствие вибраций и шума во время работы.
  •  Небольшой расход бензина или дизтоплива.
  •  Обеспечение транспортному средству высоких динамических характеристик.
  •  Как можно более высокий КПД.
  •  Технологичность и надежность.
  •  Компактность (важно для увеличения клиренса без повышения уровня пола).
  •  Небольшой вес.
  •  Отсутствие потребности в систематическом обслуживании.

Чтобы главная передача грузового автомобиля работала эффективнее, зубья шестеренок изготавливают из прочных, устойчивых перед повреждениями материалов. Также с этой целью детали делают более жесткими, а в состав конструкции включают подшипники качения. 

Для минимизирования вибраций и посторонних звуков зубья шестеренок смазывают, что обеспечивает им более высокую точность зацепления. Также для бесшумной работы главной передачи увеличивают размер валов, повышая тем самым жесткость составных частей механизма.

Классификация главных передач

ГП классифицируются по ряду параметров, а именно:

  1.  По количеству пар зацеплений.
  2.  По виду соединения.
  3.  По компоновке.

Рассмотрим подробнее все существующие разновидности.

С точки зрения количества пар зацеплений ГП бывают одинарными и двойными. В конструкции одинарной присутствует лишь одна пара шестеренок, а вот двойная главная передача автомобиля имеет в своем составе 2 пары зубчатых колес. Она бывает двойной центральной либо разнесенной. Этот тип внедряется в конструкцию грузового транспорта, нуждающегося в высоком передаточном числе.  

Говоря о разновидности зубчатого соединения, подразумевают тот факт, что ГП бывает: 

  •  Цилиндрической. (Ставится на переднеприводные авто с поперечным размещением КП и мотора).
  •  Конической. Она включена в конструкцию авто с задним приводом, где отсутствуют ограничения в плане шума.
  •  Червячная. Используется крайне редко, обычно устанавливается на крупногабаритную спецтехнику.
  •  Гипоидная. Наиболее распространенная разновидность, является неотъемлемой частью большинства заднеприводных авто.

В плане особенностей компоновки ГП бывают:

  •  Базирующимися в моторе или непосредственно в конструкции КП (оптимальное решение для машин с передним приводом).
  •  Установленными рядом с дифференциалом на ведущем мосту (касается заднеприводных авто).

Уход и техобслуживание ГП

О неисправности ГП, о том, что она работает ненадлежащим образом, может свидетельствовать стук, шум и прочие посторонние звуки, высокий уровень вибраций, появление люфта, нагрев, увеличение механических потерь. Все это становится следствием износа зубьев шестеренки или поломкой некоторых из них. Частыми поломками детали является износ подшипников, ослабление креплений, сбой регулировки зубчатых пар. 

Что касается техобслуживания, то ГП – это неприхотливый в уходе элемент, для нормальной работы которого достаточно регулярно проверять уровень масла и своевременно его менять. Эксперты советуют также систематически выполнять регулировку ГП, обращаясь для этого в сертифицированные сервисные центры. 

В рамках техобслуживания проводятся контрольно-смотровые работы, проверяется надежность креплений, герметичность соединений в местах соприкосновения с картером. Важно мониторить уровень масла – в идеале оно должно находиться на одном уровне с краем отверстия. 

Заключение

ГП является неотъемлемым элементом трансмиссии любого транспортного средства. Она оказывает непосредственное влияние на оперативность разгона авто, его максимальную скорость движения, а также на уровень расхода топлива.

По этой причине автовладельцы нередко прибегают к тюнингу, заменяя деталь на более производительную модель. Если главная передача функционирует надлежащим образом, она способствует снижению нагрузки на коробку, а также положительно сказывается на разгонной динамике.

Назначение, устройство и работа главной передачи

Поиск запроса «главная передача в грузовом автомобиле» по информационным материалам и форуму

Главная двойная передача разнесенная

Устройство главной передачи

Общее устройство главной передачи.

Основные типы главных передач.

Разнесенная главная двойная передача состоит из центральной главной конической передачи и двух колесных редукторов. Разделение второго элемента главной передачи надвое и разнесение этих половин к колесам существенно осложняют и утяжеляют конструкцию, но в то же время дают следующий ряд преимуществ:


• уменьшение вертикальных размеров центральной части передачи тем, что в ней находится одна лишь коническая пара с небольшим диаметром ведомого зубчатого колеса;

• увеличение дорожного просвета автомобиля путем поднятия оси главной передачи над осью колес;
• уменьшение диаметра приводных валов;
• уменьшение реактивного момента, воспринимаемого средней частью балки моста.


Это обусловливает широкое применение разнесенных главных передач, в частности, на грузовых автомобилях и автобусах большой массы. При этом в большинстве случаев применяются планетарные редукторы, которые благодаря малым размерам удается разместить внутри обода колеса.
Двойная разнесенная главная передача (автомобиль МАЗ-5335) состоит из главной конической передачи, установлен в картере заднего моста.

• солнечной шестерни;
• коронного (ведомого) зубчатого колеса, которое жестко крепится к ступице колеса;

• водила, состоящего из двух чашек, на которых крепятся оси сател-литных зубчатых колес, жестко прикрепленных к кожуху полуосей;
• трех сателлитных зубчатых колес, сидящих на неподвижных осях водила.

Конструкция дифференциала

Конструкция дифференциала, виды

и типы дифференциалов,

устройство дифференциала ГАЗ, КАМАЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задний мост автомобиля МАЗ-5335 и его элементы: а — кинематическая схема; 6 — конструкция; в — колесный редуктор; г — детали колесного редуктора; д — главная передача и дифференциал; 1 — солнечная шестерня; 2 — сателлит; 3 — наружная чашка водила; 4 — коронное ведомое зубчатое колесо; 5 — ступица заднего зубчатого колеса; 6 — полуось; 7 — колесный редуктор; 8 — тормозной механизм задних колес; 9 — стопорный штифт кожуха полуоси; 10 — кожух полуоси; 11 — центральный редуктор; 12 — тормозной разжимной кулак; 13 и 16 — крышки; 14 и 22 — стопорные кольца; 15 — упорный сухарь; 17 — ось сателлита; 18 — подшипник сателлита; 19 — стопорный болт оси сателлита; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — контргайка подшипника ступицы; 23 — гайка подшипника ступицы; 24 — кожух полуоси; 25 — упор зубчатого колеса; 26 — внутренняя чашка водила; 27 — полуосевое зубчатое колесо; 28 — сателлит дифференциала; 29— крестовина дифцЪеренциала; 30— цилиндрический роликоподшипник; 31 — конический подшипник зубчатого колеса; 32 — фланец; 33 — манжета; 34 — регулировочные прокладки; 35, 37 — зубчатые колеса; 36 — картер редуктора; 38 — ограничитель зубчатого колеса; 39 — правая чашка дифференциала; 40 — демонтажный болт картера

 

Межосевой дифференциал КамаЗ

Устройство межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320 

Крутящий момент от полуоси передается на солнечную шестерню, а от нее через три сателлита и коронное зубчатое колесо на ступицу колеса. Передаточные числа колесного редуктора определяются отношением числа зубьев коронного зубчатого колеса и солнечной шестерни, поэтому изменением указанных чисел зубьев может быть получен ряд передаточных чисел при сохранении межосевого расстояния. Сателлиты не влияют на передаточное число.
Конические и гипоидные зубчатые пары очень чувствительны к нарушению расчетного взаимного расположения контактирующих профилей зубьев, при нарушении которого увеличивается уровень шума передачи, снижается КПД и срок службы. Неправильное взаимное расположение зубчатых колес может иметь место вследствие неточной регулировки при сборке или из-за упругих прогибов деталей под действием рабочих нагрузок. Для уменьшения прогибов необходимо увеличивать жесткость главной передачи, которая зависит от устройства подшипниковых узлов, типа применяемых подшипников, длины консольных участков, плотности посадки деталей и т. п.
Поскольку валы главных передач испытывают большую осевую нагрузку, в их конструкциях применяются радиально-упорные подшипники. Для увеличения жесткости главной передачи их располагают так, чтобы вершины конусов, образованных нормалями к рабочим поверхностям подшипников, находились снаружи подшипникового узла. Такое расположение требует применения разных по размерам (из-за неравномерности нагрузок на подшипники) подшипников и позволяет существенно увеличить жесткость подшипникового узла, уменьшая прогиб зубчатого колеса под действием радиальной силы, возникающей в зацеплении.
Дополнительное увеличение жесткости дает раздвижение подшипников на некоторое расстояние. При консольной конструкции ведущего конического зубчатого колеса это применяется всегда. Радикально увеличивает жесткость ведущего зубчатого колеса устранение консоли путем установки дополнительного (обычно третьего) подшипника.
Очень важным в повышении жесткости подшипникового узла является предварительный натяг подшипников, который устраняет зазоры и создает начальное сжатие тел качения. В результате предварительного натяга подшипников при сборке на тела качения подшипников действуют радиальные и осевые силы, которые после приложения рабочей нагрузки перераспределяются между подшипниками, а внутри подшипника — между телами качения.
Регулирование подшипников ведомых валов (коробка дифференциала) осуществляется с помощью специальных гаек, которые стопорятся после регулировки пластинами, имеющими выступ, входящий в паз между специальными торцевыми зубьями гаек.

Функция передач в автомобиле?

  • Kaustubh Katdare

    Muhibullah

    функция «передачи» транспортного средства

    Слишком сложно угадать, какие ответы вы ожидаете; но мы всегда можем начать с самых основ шестеренок. Шестерни в основном передают мощность от двигателя к колесам. Бьюсь об заклад, вы уже знаете это, верно? Есть ли что-то очень конкретное, что вы хотели бы знать о шестернях? Пожалуйста спросите.

  • Мухибулла

    Спасибо #-Link-Snipped-#

  • sweet_honey

    Мухибулла

    #-Link-Snipped-#

    Шестерни сами по себе не передают мощность на колеса. Различные компоненты соединены последовательно для передачи мощности.

    Вот серия:
    Поршень—> шток поршня—> коленчатый вал—> кривошип—> маховик—> сцепление—> коробка передач—> дифференциал

    Дифференциал управляет осью, соединяющей колеса.

  • mechky

    Muhibullah

    какова функция «передач» в транспортном средстве?

    Термин «шестерня», используемый в отношении автомобилей, в основном относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия — это не что иное, как сборка шестерен. Трансмиссия — это тип коробки передач, которую можно «переключать» для динамического изменения соотношения скорости и крутящего момента. Таким образом, трансмиссия в основном получает крутящий момент от двигателя на одном конце (через механизм сцепления), изменяет крутящий момент и передает этот крутящий момент на приводной вал автомобиля, который приводит в движение колеса через дифференциальный механизм. Когда вы «переключаете» шестерню, вы в основном сцепляете две шестерни с разным количеством зубьев.

    Когда вы заводите машину, вы всегда начинаете движение на «первой передаче». Эта первая передача дает максимальный крутящий момент и самую низкую скорость. Таким образом, после достижения скорости вы переключаетесь на вторую передачу, которая дает большую скорость, чем первая передача, но меньший крутящий момент. То же самое следует для последующих передач.

    Изображения ниже помогут вам визуализировать —


  • Аммар Азиз

    Самое фундаментальное и основное назначение снаряжения скрыто в его форме.
    …….круговой с постепенными подъемами и спусками по окружности…..
    таким образом, оставаясь в одном положении, передача энергии из одного места в другое делает механизм очень уникальным.
    есть еще одна вещь, что все это происходит без каких-либо разрывов. я имею в виду, что поскольку он передает энергию другим компонентам, то благодаря своей особой форме он никогда не теряет контакта. поэтому процедуры ввода и вывода происходят одновременно.

  • завери

    шестерни в рулевом редукторе есть как и стартер, так и маховик двигателя.

  • Ануп Кумар

    это то же самое, что шестерни в цикле, но в другом месте.

    Теперь вы можете ответить сами:
    1.Какое влияние на скорость повлияет переключение цепи с малого диска на большой диск.
    2. Что произойдет, когда вы собираетесь начать цикл, а цепь находится на маленьком диске или на самом большом диске.

  • Sarathkumar Chandrasekaran

    Как говорят многие CEans, Gears выполняют основную функцию передачи энергии. Он может повышать (ускорение) или понижать мощность (низкие передачи) в коробке передач. Передаточные числа помогают определить работу. Существует много типов зубчатых колес, которые имеют свои уникальные функции. Также используются для изменения направления мощности (вертикальное движение на горизонтальное и наоборот).

Какой смысл в Gears?

 Добавлено 26 сентября 2016 г.  Курт Верлин  Автоматика , Базовая инженерия , Автомобильные шестерни , Объяснение автомобилей , Ручной , Оптимальные обороты , Диапазон мощности , Красная линия , Предел оборотов , трансмиссия

Комментариев нет

Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатай эту страницу Отправить по электронной почте

Поскольку большинство водителей в Соединенных Штатах покупают автомобили с автоматической коробкой передач, люди нередко плохо понимают, как работают передачи или даже почему они существуют. В то время как автоматы действительно используют передачи и обычно предлагают какой-то способ с ними повозиться, они почти полностью исключают водителя из процесса.

Так что неудивительно, что в те времена, когда мы были моложе и только начали водить машину, моя сестра беспокоилась, что я «сломаю машину», когда переведу ручку тяги на вторую в нашем старом Ford Focus 2001 года с автоматической коробкой передач, когда я был просто пытаемся повеселиться на медленных извилистых дорогах на обратном пути из школы; или почему подружка моего брата жаловалась, что ее старый «мерседес» не может ехать в гору, хотя вполне способен на это — на правильной передаче.

Причина, по которой нам нужны шестерни, заключается в том, что традиционные двигатели внутреннего сгорания не обеспечивают равномерную мощность при различных скоростях. Например, когда производитель автомобилей рекламирует, что его автомобиль развивает мощность 200 л. Если бы вы нарисовали график, показывающий зависимость между мощностью и числом оборотов в минуту, вы бы получили кривую, а не прямую линию.


Скрежет и визг: Признаки того, что вам нужны новые тормоза


Кривые мощности и крутящего момента Mitsubishi Lancer Evo VI GSR.

Проще говоря, двигатели, как правило, развивают низкую мощность при низких оборотах, при этом мощность постепенно увеличивается, пока не достигнет пика, после чего снова снижается. Этот пик часто достигается незадолго до срабатывания ограничителя оборотов. На приведенной выше диаграмме Mitsubishi Lancer Evo VI GSR развивает наибольшую мощность непосредственно перед 6000 об/мин, а затем начинает снижаться.

Небольшая первая передача позволяет автомобилю трогаться с места, в то время как большая высшая передача позволяет легко двигаться на высокой скорости, в то время как промежуточные передачи выполняют промежуточную работу — как при езде на велосипеде с передачами.

Точно так же передачи позволяют водителю всегда оставаться в оптимальном «диапазоне мощности» автомобиля — диапазоне оборотов, в котором мощность достигает максимума. Снова обращаясь к приведенной выше диаграмме, гонщик старается оставаться в диапазоне 6000-7000 об / мин, насколько это возможно, что обеспечит наилучшие характеристики на трассе.

Передачи также являются причиной того, что если вы едете по шоссе на шестой передаче и внезапно нажимаете на педаль газа, вы не почувствуете особой реакции; двигатель работает на низких оборотах и, следовательно, на малой мощности. Если вы вручную понизите передачу или две, или если автоматическая коробка передач сделает это за вас, вы почувствуете внезапный прилив мощности, даже не опуская ногу на педаль акселератора, потому что обороты двигателя повысятся. .

С другой стороны, большие передачи довольно эффективны на высоких скоростях, поэтому автопроизводители настаивают на увеличении количества передач для экономии топлива, хотя они никогда не помогут вам достичь максимальной скорости автомобиля (например, новый Corvette C7 Stingray имеет семь передач, но достигает максимальной скорости на пятой — дополнительные две нужны исключительно для эффективности).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *