Нейтральная передача на механике: Как ездить на механике: Десять простых шагов

Когда нужно включать нейтралку на механике

Нейтралка (она же нейтральная передача) имеется у любого автомобиля, это определенное положение рычага или иного другого манипулятора управления трансмиссией, при котором никакая передача не включена, или не задействован ни один из режимов управления коробкой. Суть нейтралки кроется в физическом разъединении двигателя и трансмиссии, чтобы автомобиль не мог двигаться при работающем моторе.

На автомобилях с автоматическими коробками нейтраль задействуется лишь в исключительных случаях — в основном для сервисной транспортиировки, когда автомобиль необходимо откатить, либо отбуксировать, не имея возможности завести двигатель. Подробнее об использовании нейтралки на автомате можно почитать здесь.

Однако, в случае с механической КПП нейтралка используется довольно часто, и давайте разберемся, когда же действительно ее необходимо включать. По сути нейтралка включается каждый раз при переключении передачи, то есть при переводе рычага на определенную скорость рычаг в любом случае будет переходить через нейтральную передачу.

Нажатие на педаль сцепления по функционалу полностью аналогично нейтралке.

При запуске двигателя необходимо убедиться, что коробка находится в нейтральном положении, поскольку если автомобиль на время стоянки был поставлен на первую передачу при запуске дернется с места или даже поедет. Конечно, при запуске мотора можно выжать сцепление, оставаясь на передаче (попутно удерживая тормоз, чтобы машина случайно не покатилась), но такой способ применим, если необходимо сразу поехать, не тратя времени например на прогрев двигателя.

Другой момент включения нейтралки — при использовании ручного стояночного тормоза (ручника) на парковке, либо во время относительно долгих остановок с работающим двигателем (например в пробке). При кратковременных остановках на светофорах проще выжать сцепление, перевод на нейтраль в таких случаях вызывает излишние манипуляции с рычагом КПП, что может также помешать своевременному старту с места.

Используется нейтральная передача и во время буксировки сломавшегося транспортного средства, иначе если двигатель имеет прямое споряжение с колесами через трансмиссию — такой автомобиль просто не удастся сдвинуть с места.

Некоторые водители переводят коробку на нейтраль при движении накатом (при отпущенной педали газа), чтобы проехать как можно дольше по инерции без торможения двигателем и тем самым немного сэкономить топлива. Однако, опытные инструкторы новичкам так делать не рекомендуют, поскольку свободно качущийся автомобиль теряет устойчивость — особенно на высокой скорости в экстремальных дорожных условиях, например при гололеде. И затем уже при необходимости резкого торможения или интенсивного замедления новичку может не хватить тормозного пути без сопутствующего торможения двигателем, а при поворотном маневре можно легко словить занос особенно на покрытии с неоднородным зацепом.

Не следует включать нейтралку при торможении, куда эффективнее будет сразу нажать на педаль тормоза, отпустив газ и включая пониженную передачу, выжимая сцепление.

Почему крайне опасно зимой переводить коробку передач в «нейтраль» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

Многие водители автомобилей с «механикой» часто включают на ходу нейтральную передачу. Да и на машине с «автоматом» нередко — как правило, на светофорах — переводят рычаг селектора в положение N. Зимой этим привычкам не изменяют, утверждая, что так можно уменьшить расход топлива. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, почему попытка сэкономить обойдется водителю очень дорого.

Виктор Васильев

Начнем с «механики», как самой простой и массовой трансмиссии. Когда рычаг переведен в «нейтраль», крутящий момент от двигателя не передается на ведущие колеса. Такое движение накатом действительно может сэкономить немного горючего, но неприятностей доставит значительно больше. Особенно зимой, когда на дорогах появляется гололедица и снежный накат.

Перегрев тормозов

Движение накатом повышает нагрузку на тормозную систему во время затяжных спусков. А если при этом автомобиль еще и под завязку забит вещами, тормоза можно перегреть очень быстро, причем даже в мороз. Это увеличит тормозной путь, что в свою очередь повысит вероятность аварии.

Занос

Если при движении накатом машина заденет колесом снежный перемет или наедет на ледяной «пупырь», который часто можно встретить на нечищеной дороге, появится вероятность заноса. При этом не стоит рассчитывать на помощь системы стабилизации — на небольших скоростях толку от нее мало. Получается ситуация, когда водитель не в состоянии контролировать занос тягой двигателя. А чтобы включить передачу, потребуется время. Упущенные несколько секунд могут стоить жизни. Ведь сзади, к примеру, может ехать тяжелая фура, которая попросту не успеет отвернуть.

Фото из открытых источников

Потеря управляемости

При прохождении поворота с выключенной передачей заметно ухудшается и управляемость автомобиля. Ведь в этом случае сила инерции может превзойти силу сцепления колес с дорогой. Особенно, если в повороте образовалась тонкая корка льда. И чтобы не улететь в кювет, входите в поворот только на передаче (тем более, если машина переднеприводная): в начале заноса автомобиль можно вывести из него газом.

Хитрый «автомат»

С «автоматом» тоже не все так просто. При остановках на светофорах, как уже было сказано, многие водители переводят селектор в положение N. Если в этом случае случайно отпустить педаль тормоза, машина покатится и остановить ее на скользком покрытии будет сложно. Ведь скорость мизерная, а при таких условиях электронные системы безопасности просто не могут вовремя среагировать.

Тем не менее, даже небольшого ускорения достаточно, чтобы уткнуться в бампер машины, которая стоит спереди или сзади. И если хотите поберечь автомобиль, лучше затянуть стояночный тормоз или включить режим Р. Так при длительной стоянке (скажем, на ж/дпереезде) снижается нагрев КП.

  • Прилавок
  • Запчасти

Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку

74880

  • Прилавок
  • Запчасти

Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку

74880

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

вред здоровью, ущерб, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автопутешествие, дорога

тормоза — использование нейтральной передачи в автоматической коробке передач

Когда автомобиль находится в положении D и вы запускаете двигатель, гидравлический насос в автоматической коробке передач не создает давление жидкости до тех пор, пока двигатель не запустится.

Это давление жидкости используется для включения фрикционов в трансмиссии для включения первой передачи или заднего хода.

В автоматической коробке передач нет шестерен, как в механической коробке передач, которые физически зацеплены друг с другом или зацеплены.

Шестерни в автоматической коробке передач всегда включены или заблокированы, но они соединены с приводным валом несколькими различными муфтами, которые выбираются либо пользователем, либо автоматически. Это называется планетарной передачей и системой сцепления, и ее очень трудно концептуализировать.

В автоматических коробках передач N фактически то же самое, что и P, в том смысле, что ни одно из сцеплений не задействовано, за исключением того, что в P имеется механическое соединение с внутренним тормозом трансмиссии. Этот тормоз не имеет ничего общего с вашими колесными тормозами, и он включается механически, поэтому двигатель не должен работать, чтобы он работал. Но не стоит полагаться только на него при парковке на крутых склонах.

В режиме D, когда вы останавливаетесь, основные муфты переднего хода включены, и гидротрансформатор создает давление для вращения шестерни переднего хода, но при этом не трется и не изнашивается. Из-за этого сопротивления свободному вращению в трансмиссии двигатель начинает тормозить. В современном автомобиле есть клапан управления холостым ходом, который компьютер открывает, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы двигатель не заглох. Таким образом, на самом деле поступает больше воздуха, и компьютер это чувствует и добавляет немного больше топлива. Так что в D на светофоре ваша машина будет расходовать немного больше топлива, чем если бы она была в N.

Кроме того, колесные тормоза не трутся, а останавливаются, и они вообще не изнашиваются при сохранении проскальзывания автомобиля вперед в режиме D.

Проскальзывание вперед вызывается гидротрансформатором трансмиссии. Там ничего не скользит, не изнашивается и не нагревается в какой-либо значительной степени. Все это делается гидравлически, и беспокоиться не о чем. НО!!!! Когда вы находитесь в положении N и двигатель вращается, а колеса остановлены, то для этого главный передний фрикцион отключается и он НЕМНОГО ПРОСКОЛЬЗЫВАЕТ. Значит диски сцепления износились.

Таким образом, вы на самом деле изнашиваете основной изнашиваемый компонент автоматической коробки передач — диски сцепления, если переключаетесь с D на N на остановке. Единственным преимуществом является небольшая экономия на топливе.

Лично я НЕ ДЕЛАЮ, и инженер по АКПП сказал мне, что никогда не следует переключать передачу с D на N на светофоре. Причина в том, что вы носите диски сцепления в коробках передач. Он также нагревается из-за трения, а более грязное трансмиссионное масло способствует выходу из строя других компонентов.

Также в N сидеть там опасно. Возможно, вам придется внезапно уехать, чтобы избежать аварии, но в N меньше шансов сделать это. Вы также можете выбрать неправильную настройку, например, R, вместо D.

Если бы N нужно было выбрать на светофоре, инженеры включили бы это в конструкцию. Но они этого не сделали. На некоторых автомобилях, экономящих топливо, двигатель теперь выключается при свете фар, поэтому очевидно, что N автоматически выбирается компьютером во время периода отключения, чтобы автомобиль можно было перезапустить. Но двигатель не вращается, поэтому диски сцепления не проскальзывают и не изнашиваются в этом типе экономичного автомобиля.

Также, если ваша машина вибрирует в D на светофоре, вам нужно ее обслужить. Он не должен чрезмерно вибрировать при свете, если все работает нормально.

Автоматическая коробка передач — переключение с нейтрального положения на переднее во время движения

спросил

Изменено 5 лет, 1 месяц назад

Просмотрено 76 тысяч раз

В последнее время у меня появилась привычка использовать нейтральную передачу в моей автоматической Honda Fit, когда я спускаюсь по небольшим склонам, где в противном случае мне пришлось бы использовать акселератор для поддержания скорости. Я понимаю, что переключение на нейтраль во время движения не оказывает вредного воздействия на коробку передач и двигатель напрямую, однако я также иногда переключаюсь обратно на драйв, когда машина все еще движется — я стараюсь сопоставить обороты, насколько я могу предположить, прежде чем снова включить его. привод. У меня есть вопросы: Вреден ли возврат в режим движения во время движения для двигателя или трансмиссии? И если да, может ли согласование RPM смягчить последствия? Или я должен просто прекратить делать это все вместе?

  • автоматическая коробка передач
  • переключение передач

4

Это плохая идея по нескольким причинам. Во-первых, вы рискуете получить сбежавшую машину. Во-вторых, вы рискуете повредить трансмиссию, что, в первую очередь, может привести к тому, что автомобиль уедет. В-третьих, в новых автомобилях с системой впрыска топлива вы можете увеличить расход бензина. Позволь мне объяснить.

  • Как уже говорилось ранее, не включив передачу, вы рискуете, что ваш автомобиль уедет от вас. Возможно, вам придется полностью полагаться на тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля. Хотя это может показаться не очень вероятным, слишком частое использование тормозов на спуске приведет к сильному нагреву, что может привести к снижению эффективности тормозов, что может не позволить вам замедлить свой автомобиль после определенного момента. Использование вашего двигателя/трансмиссии в качестве моторного тормоза частично уменьшит выделение тепла, что позволит вашим тормозам работать более эффективно, когда это необходимо.

  • После спуска с горы без включенной передачи вы включаете ее снова. Включая передачу на скорости, вы сильно нагружаете трансмиссию, поскольку она вынуждена быстро разгонять преобразователь крутящего момента и двигатель. Трансмиссии рассчитаны только на то, чтобы выдерживать такой большой крутящий момент, прежде чем они выйдут из строя. Даже если вы не превысите этот теоретический максимум, вы все равно будете терять большое количество крутящего момента через трансмиссию. Это имеет накопительный эффект. Известный автогонщик и дизайнер Кэррол Смит написал книгу под названием «9».0057 Инженер для победы . Седьмая глава называется «Усталость металла, или почему все ломается». Он гласит:

    «... при повторяющихся (циклических, а не непрерывных) нагрузках способность металла противостоять нагрузкам постепенно снижается и в большинстве случаев не может быть восстановлена. Металлы, подвергающиеся переменным нагрузкам, могут и разрушаются. после конечного числа циклов нагрузки (или, точнее, циклов напряжения), при которых прилагаемые нагрузки и возникающие в результате напряжения всегда ниже предела прочности металла. Этот тип разрушения называется «усталостным разрушением». Он утверждает, что при более низких уровнях нагрузки вещи могут служить бесконечно долго, но когда вы начинаете подвергать детали более высоким нагрузкам, они сломаются раньше. Он также нелинейный по своей природе, чем выше нагрузка на него, тем скорее это произойдет. Возвращая передачу из нейтрального положения, вы подвергаете эти «более высокие уровни нагрузки» твердым частям вашей трансмиссии, вызывая нагрузку, которой в противном случае не было бы.

  • В ЭБУ автомобилей с впрыском топлива есть таблица, которая считывается, когда датчик положения дроссельной заслонки показывает, что дроссельная заслонка закрыта (или что педаль газа не нажата), но двигатель все еще работает на оборотах выше холостого хода (это упрощенный взгляд на это, но в основном так оно и есть). Когда он достигает этого заданного состояния, он сбрасывает время открытия форсунки до нуля, а это означает, что газ не будет поступать в двигатель. Хотя этот период времени, вероятно, не очень велик, ваш двигатель по-прежнему будет потреблять больше газа на холостом ходу, когда он находится на нейтральной передаче, чем при включенной передаче и достижении этого состояния.

5

Исходя из моего опыта, это зависит от автомобиля и условий вождения: — Toyota Corolla, вожу 8 лет и никогда не было проблем с трансмиссией при частом переключении D-N-D. Нужно быть осторожным, когда обороты не соответствуют скорости: например, переключение N-D на 0 при высоких оборотах (когда нужно двигаться, забывают переключиться на драйв и нажимают газ), он может трястись или даже сломаться, или при высокой скорости и обороты двигателя ниже 1000, холостой ход, нейтраль — это можно легко согласовать, добавив обороты выше 2k и затем переключившись на D. — Honda Pilot, я никогда не делаю этого, потому что a. переключатель на рулевом колесе неудобен b. Трансмиссионные коробки Honda не очень хороши, часто выходят из строя по статистике и иногда трясутся даже при обычном использовании. — Езда в горах: нейтраль никогда не рекомендуется. Более того, оставайтесь на более низкой передаче или самой низкой передаче при длительном спуске. — Вождение в зимних условиях: может быть хорошей идеей оставаться на D как можно дольше, однако канадские инструкторы по зимнему вождению официально рекомендуют переключаться на N и тормозить, когда необходимо экстренное торможение — они объясняют это, и я проверил это, более коротким тормозным путем. когда двигатель не включен.

Кстати экономия бензина на N незначительна, ноль при N на стоп-сигналах и чуть-чуть около 1-2 миль на галлон при некрутых спусках.

Я делал это несколько раз, пытаясь диагностировать странные шумы, возникающие только на скорости. Ничего плохого никогда не случалось, но все эти времена распределены по нескольким машинам, поэтому количество раз, которые я делал на одну машину, очень мало. Может ли быть накопительный эффект? Как говорит @Nate, во многих местах это технически незаконно. Я не могу рекомендовать это как стандартную практику в любом случае, потому что это приводит автомобиль в необычное состояние и может затруднить аварийное управление.

А-а-а, замечательные преимущества владения руководством. В любой момент можно отключить двигатель, не беспокоясь о сложной автоматической коробке передач. Я, например, думаю, что это пустая трата бензина, когда приходится нажимать на газ на автомате, чтобы спуститься с длинного холма.

Ничего не зная об автоматических коробках передач, нужно поверить Полстеру на слово о потенциальном повреждении коробки передач при включении и выключении привода при движении на значительных скоростях. Тем не менее, я делал это в течение многих лет на различных автомобилях (в основном GM и Volvo), и у меня никогда не было проблем с трансмиссией. И я обычно проезжаю все свои машины до 175 000 миль.

Единственное, что Полстер действительно хочет пообедать, это то, что машина уезжает от вас, когда вы спускаетесь с длинного холма. Если кто-то достаточно осведомлен, чтобы переключить передачу автомобиля, он также достаточно осведомлен о наборе скорости и способности снова включить передачу (и переключиться на более низкую передачу как в автоматическом, так и в ручном режиме). Если вы едете так быстро, что это становится опасным, вы просто не должны быть лицензированным водителем.

1

Не думаю, что это хорошая идея. Помимо того, что уже упоминалось, скажем, вы хотите внезапно ускориться, чтобы избежать аварии или неприятной ситуации, когда N используется, это определенно затруднит быстрый ответ. Раньше я делал это сам, но я остановился, подумав об этом. Надеюсь, вы найдете это полезным.

Я получил этот ответ от TopGear…

Довольно много водителей, особенно те, которые переняли плохие манеры вождения от других водителей, которые ничего не знали лучше, часто практикуют неправильное вождение, не переключаясь на нейтраль, когда машина не движется. Хотя я хотел бы сказать вам, что есть веская причина (при нормальных обстоятельствах) держать его в положении D и нажимать на тормоза при остановке, я не могу. В основном это рождается из-за лени и неправильного обучения.

Как вы правильно догадались, двигатель потребляет больше топлива, и компоненты тормозной системы изнашиваются сильнее, когда вы оставляете коробку передач в положении D или Drive, когда горит красный сигнал светофора, или когда вы работаете на холостом ходу и ждете.

В автоматических коробках передач двигатель приводит в действие или приводит в движение коробку передач, чтобы она двигалась в направлении выбранной вами передачи — вперед или назад. Когда вы держите его на передаче, вы говорите своему транспортному средству двигаться; когда вы на тормозах, вы предотвращаете движение. Вы без необходимости и медленно увеличиваете уровень жидкости в автоматической коробке передач, изнашиваете муфты коробки передач и потребляете больше топлива, потому что вы нажимаете на тормоз, чтобы не дать машине двигаться вперед. Вы также излишне изнашиваете и нагреваете тормозные колодки. При простом переключении в положение N или нейтраль отпадает необходимость применять тормоза с усилием, необходимым для сопротивления движению вперед.

Если вы заметили, что все вышеперечисленное приводит к ненужному износу, что увеличивает стоимость эксплуатации и обслуживания вашего автомобиля. Это также очень небезопасная практика, так как если вы случайно уберете ногу с педали тормоза, вы, скорее всего, попадете в аварию.

Раз уж мы заговорили об автоматических коробках передач, очень вредно также переключаться на P или Park на светофоре. Многочисленные водители также переняли эту практику, и, откровенно говоря, это также ожидание аварии, если не считать замедления, повреждающего другую часть вашей трансмиссии, что в конечном итоге приведет к другому типу отказа автоматической трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *