Передачи в автомобиле с механической коробкой передач: Как пользоваться механической коробкой передач

Новости : Почему ломается механическая коробка передач


Механическая коробка передач имеет свой ресурс, как и все остальные узлы автомобиля. Многие водители совершают ряд ошибок, которые ускоряют износ механической трансмиссии, что не только приводит к необходимости ремонта, но и может спровоцировать аварии. Рассмотрим более детально типичные ошибки, которые наносят вред коробке переключения передач.


Педаль сцепления выжата не до конца
Сцепление – неотъемлемая часть механической трансмиссии. Именно сцепление делает эту коробку механической, позволяя водителю самостоятельно переключать передачи после отсоединения двигателя и трансмиссии. Если педаль сцепления не выжата полностью, а сам рычаг уже переключается, могут пострадать валы и диски трансмиссии, появится хруст, а со временем – и нарушения в переключении передач. Следует выработать стойкую привычку выжимать педаль до упора, чтобы не повреждать элементы узла.


Постоянно выжатое сцепление на светофорах и в пробках


К сожалению, вместо того чтобы переводить механическую трансмиссию в нейтральное положение и отпускать педаль сцепления, многие водители ждут начала движения с выжатой педалью. Такая привычка губительна для выжимного подшипника и всего узла сцепления в целом. И пусть сам выжимной подшипник стоит недорого, вся трудность состоит в самом процессе разбора механизма сцепления. Чтобы продлить срок эксплуатации, лучше выработать привычку ставить коробку в нейтральное положение при любой возможности!


Включение пониженной передачи на высоких оборотах
Часто бывает так, что вместо третьей или даже четвертой передачи водители включают вторую. Это приводит к резкому увеличению нагрузки на все составляющие трансмиссии, в частности – на валы и шестерни. Также в данной ситуации страдает двигатель, который вынужден работать на пределе. Чтобы не сокращать ресурс коробкипередач, нужно научиться правильно включать ступени, учитывая скорость движения авто и показатели тахометра.


Рука на селекторе коробки передач
Это, пожалуй, самая частая вредная привычка владельцев авто с механической коробкой. В пробках и на светофорах рука водителя неизменно отдыхает на рукоятке трансмиссии. Казалось бы, это не страшно, но на самом деле – довольно вредно для трансмиссии. Рука на рычаге усиливает давление и повышает нагрузку на вилки и синхронизаторы переключения передач. В итоге ресурс этих элементов сокращается практически на треть! Ремонт же этих деталей довольно трудоемкий и дорогостоящий.


Как продлить срок службы механической коробки передач?
Естественно, и механическую, и автоматическую трансмиссию нужно эксплуатировать правильно. Необходимо вырабатывать нужные водительские навыки и избавляться от неправильных привычек. Кроме того, коробка передач нуждается в регулярном осмотре специалистов автосервиса, замене тросиков, трансмиссионного масла. Смазка механической трансмиссии не служит вечно, как утверждают некоторые автолюбители – замена масла трансмиссии проводится примерно через 60-80 тыс. пробега. Если же продолжать эксплуатировать авто при появлении проблем с коробкой передач, возникнут серьезные неисправности, итогом которых станет капитальный ремонт узла.


Забота, правильная и бережная эксплуатация, регулярное наблюдение у специалистов автосервиса – все это в итоге обойдется хозяину авто значительно дешевле, чем неизбежный ремонт, который в случае с трансмиссией довольно дорогой.

Новости

Просмотров: 1942

Дата публикации: 27.04.2020 г.


Устройство механической коробки передач — автошкола Реал в Куровском

Механическая коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя.

В данной статье рассмотрим из чего состоит механическая коробка передач и схему работы.

Устройство коробки передач

Механическая коробка передач состоит из:

  • картера,
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода,
  • синхронизаторов,
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами,
  • рычага переключения.

Схема работы механической коробки передач: 1 — первичный вал, 2 — рычаг переключения передач, 3 — механизм переключения передач, 4 — вторичный вал, 5 — сливная пробка, 6 — промежуточный вал, 7 — картер коробки передач.

Картер содержит основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона авто. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

Как работают шестерни в коробке передач

Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач.


а) Передаточное отношение одной пары шестерен

Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).


б) Передаточное отношение двух шестерен

На рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40. Дальше простая арифметика. Первичный вал коробки передач и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, то есть она имеет 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее — 500 об/мин.

От двигателя на первичный вал коробки передач приходит — 2000 об/мин, а выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время — 1000 об/мин.

В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже — двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки перемены передач, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче в коробке.

Задняя передача, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет направление:


Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 — первичный вал, 2 — шестерня первичного вала, 3 — промежуточный вал, 4 — шестерня и вал передачи заднего хода, 5 — вторичный вал.
Передаточные числа механической коробки передач

Поскольку в коробке передач автомобиля имеется большой набор шестерен, то, вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение коробки. Давайте посмотрим на передаточные числа коробок передач:

Передачи ВАЗ 2105 ВАЗ 2109
I3,67 3,636
II2,101,95
III1,361,357
IV1,00 0,941
V0,82 0,784
R(Задний ход) 3,53 3,53

Такие числа получаются, в результате деления количества зубьев одной шестерни на делимое число зубьев второй и далее по цепочке. Если передаточное число равно единице (1,00), то это означает, что вторичный вал вращается с той же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, обычно называют – прямой и, как правило, это — четвертая передача.

Первая передача и передача заднего хода — самые «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно. А при движении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не хватает сил, и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи.

Первая передача необходима для начала движения автомобиля, чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелую машину. Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую передачи.

Все ступеньки переключения передач вверх — с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая через ступеньку» и даже через несколько. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой (в городе) или пятой (на трассе) передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.

Эксплуатация механической коробки передач

Как правило, при грамотном обращении с рычагом переключения передач и периодической замене масла в коробки передач, она не напоминает о себе до конца срока службы автомобиля.

Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением — это обернется ремонтом коробки передач. При таком обращении с рычагом, обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.

Рычаг переключения передач должен переводиться спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок.

В изучении устройства автомобиля помогут статьи:

  • Устройство сцепления автомобиля
  • Устройство автоматической коробки передач

Руководство по вождению с механической коробкой передач: Выбор правильной передачи

Новейшие функции

Просмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля

    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • 2021 Kia Stonic — что нужно знать о нем

    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах

    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

Для чего используется каждая шестерня? » Изучите советы по вождению

Многие начинающие водители находят множество передач немного пугающими и задаются вопросом, для чего каждая передача используется. Знание того, для чего используется каждая передача и когда ее использовать, не является навыком, который вам нужно освоить сразу, поскольку вы получите инструкции и подсказки от своего инструктора по вождению до и когда вам нужно это сделать.

Однако вам нужно начать с некоторых основ, и на этом мы объясним, для чего чаще всего используется каждая передача. По сути, вам нужно переключить передачу, чтобы получить большую мощность (переключить на пониженную передачу для обгона или подъема в гору) или уменьшить количество используемого топлива (переключение на более высокую передачу заставляет двигатель работать медленнее, расходуя меньше топлива).

При обучении вождению вы должны смотреть вперед, по сторонам и сзади автомобиля (через внутренние и внешние зеркала), поэтому старайтесь не смотреть на передачи при переключении.

Чтобы обрести уверенность в переключении передач, потренируйтесь перед вождением автомобиля с выключенным двигателем и полностью нажатой педалью сцепления. Пройдите весь путь вверх по передачам, вниз по передачам, а также попрактикуйтесь в смене блоков, пока не сможете делать это, не глядя на рычаг.

Для чего используется 1-я передача?

Для чего используется 1-я передача?

Вы будете использовать 1-ю передачу в автомобиле для:

  • Трогания с места.
  • Парковочные маневры.
  • Движение на низкой скорости в пробках.
Для чего используется 2-я передача?

Для чего используется 2-я передача?

Вы будете использовать 2-ю передачу в автомобиле для:

  • набора скорости после переключения с 1-й передачи.
  • Трогание с места при спуске с крутого склона.
  • Повороты налево и направо с одной дороги на другую.
Для чего используется 3-я передача?

Для чего используется 3-я передача?

Вы будете использовать 3-ю передачу в автомобиле для:

  • Набор скорости после переключения со 2-й передачи.
  • Когда вам нужно переключиться с более высокой передачи, чтобы получить большую мощность (для движения в гору) или ускорения (для обгона).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *