Передачи в машине: Как переключать передачи в автомобиле с МКПП

Узнаем как переключать передачи на машине? Учимся водить автомобиль

Как известно, в мире есть всего два типа автомобильных трансмиссий – механическая и автоматическая. Последняя, как уверяют водители, более удобная в эксплуатации, однако, по словам профессионалов, только с «механикой» можно получить настоящий комфорт вождения. В случае с «автоматом» переключает за вас скорости компьютер. И научиться вождению такого авто можно за считанные минуты. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, как переключать передачи на машине с МКПП.

В первую очередь следует разобраться с показаниями стрелки тахометра. Ориентируясь на ее показания, мы и будем совершать движение. Следить за тахометром нужно до того момента, как у вас выработается нужная закалка и вы автоматически будете чувствовать, когда и как переключать передачи на машине.

Далее следует разобраться с педалями. Самую большую сложность предоставляет сцепление. Если эту педаль резко бросить, автомобиль затормозит и заглохнет. Но и давить постоянно на нее не следует. Так вы только уменьшаете срок эксплуатации диска сцепления, простыми словами «жжете» его. После этого начинаются неисправности коробки передач. Чтобы это предотвратить, не держите педаль сильно долго и без надобности. Например, перед светофором и в пробках рекомендуется переключить рычаг КПП в нейтральное положение, а после включить снова.

Итак, как переключать передачи на машине? После того как мы разобрались со всеми тонкостями тахометра и педали сцепления, можно приступать к практике. Для начала попробуйте произвести переключение коробки передач, когда машина еще не заведена. Натренировавшись и почувствовав действие педали сцепления, заводим мотор и включаем первую передачу. Левую педаль по-прежнему давим в пол до упора и хватаем правой рукой рычаг переключения скоростей (если это «праворулька», соответственно, левой рукой). Когда по схеме ручка была передвинута в положение «1», плавно отпускайте сцепление и потихоньку нажимайте на газ. Кстати, ногу с левой педали освобождаем только тогда, когда стрелка тахометра показала более 1500-2000 оборотов на шкале. Значения могут быть разыми, на дизельных грузовиках, например, достаточно 1200 оборотов, а на спортивных авто — до 5 тысяч. Чтобы не «перегазовать», следите за тем, как стрелка выходит в зеленую шкалу. Как только она там оказалась, плавно ее отпускайте и в это время жмите на педаль газа. Отпускать сцепление полностью следует только тогда, когда автомобиль проехал минимум 3-5 метров пути. При резком отпущении педали, как мы уже говорили, машина попросту глохнет.

После того как на первой передаче вы проехали несколько метров пути, ваша скорость увеличится вместе с оборотами. Как только стрелка тахометра почти дошла до красной шкалы, либо вы почувствовали по звуку мотора, что машина едет на пределе, переключайтесь на вторую передачу. Сделать это нетрудно – нажимаем на педаль сцепления, выводим рычаг КПП в нужное положение и плавно ее отпускаем, прибавляя при этом газ. С 3, 4 и 5 передачей делаем все по аналогии.

Плохо переключаются передачи: причины, способы устранения

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат  гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП,  и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Как проверить коробку передач в подержанном автомобиле

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Если вы найдете подержанный автомобиль, который хотите купить или взять в аренду, это здорово! Тем не менее, вы хотите убедиться, что он находится в наилучшем состоянии, прежде чем просто подписать и уехать.

В подержанном автомобиле проверка трансмиссии является одной из самых важных вещей. В конце концов, он отвечает за передачу скорости и крутящего момента от двигателя к колесам!

 Наша команда Fred Beans Used написала это полезное руководство по проверке трансмиссии подержанного автомобиля. Мы надеемся, что вы найдете его информативным.

Не стесняйтесь обращаться к нашим сотрудникам с любыми дополнительными вопросами.

Отчет об истории автомобиля CARFAX®

Один из лучших инструментов, который может помочь вам проверить коробку передач в подержанном автомобиле, — это Отчет об истории автомобиля CARFAX®. Если есть в наличии, надо посмотреть.

 

Это даст вам подробное изложение истории обслуживания автомобиля, поэтому вы будете знать, подвергались ли его трансмиссии техобслуживанию, ремонту или замене.

Проверка автоматической коробки передач

При тест-драйве подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо обратить внимание на три основные проблемы.

 

Задержка включения. Во-первых, запаздывание при переключении передач. Вот пример: если вы переключаетесь с парковки на драйв или с парковки на задний ход, но автомобилю требуется несколько секунд, чтобы отреагировать, значит, возникла серьезная проблема с трансмиссией.

 

Резкое переключение. Далее резкий сдвиг. Чтобы проверить это, вам также нужно просто переключить передачу — вам даже не нужно двигаться. Если трансмиссия издает лязгающий/скрежещущий звук при переключении или автомобиль дергается, значит, что-то не так.

 

Проскальзывание. Наконец-то проскальзывание. Это самая опасная проблема с трансмиссией — вы можете оказаться в плохой ситуации, если попытаетесь ускориться на шоссе, но ваш автомобиль не реагирует. Если вы нажимаете на газ, двигатель шумит, тахометр лезет вверх, но машина не разгоняется, возможно, у вас пробуксовывает коробка передач.

Проверка механической коробки передач

Когда вы проверяете подержанный автомобиль на наличие проблем с механической коробкой передач, вы, вероятно, захотите сосредоточиться на сцеплении, особенно в старых или изношенных моделях.

 Если срок службы сцепления подходит к концу, трансмиссия начнет проскальзывать при ускорении, издавать запах гари, а сцепление будет включаться слишком быстро после нажатия на педаль.

Проверка бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)

В более поздних моделях, особенно от таких производителей, как Audi, Subaru, Nissan и других, используется бесступенчатая трансмиссия (CVT). громкий свист во время движения.

Запишитесь на прием в сервисный центр Fred Beans Used

Возможно, лучший способ проверить коробку передач в подержанном автомобиле — это осмотреть ее профессионально.

Наша команда опытных автомобильных техников из Fred Beans Used может сделать только что. Просто позвоните нам или зайдите в наш дилерский центр, чтобы договориться о сервисном обслуживании как можно скорее.

Сделать запрос

Выберите местоположение

Пожалуйста, выберитеFred Beans Cadillac Buick GMC of DoylestownFred Beans ChevroletFred Beans Chrysler Dodge Jeep RamFred Beans Ford DMS InventoryFred Beans Ford NewtownFred Beans Ford of BoyertownFred Beans Ford of DoylestownFred Beans Ford of ExtonFred Beans Ford of LanghorneFred Beans Ford of MechanicsburgFred Beans Ford of WashingtonFred Beans Ford из ВашингтонаФред Бинс Форд из Западного ЧестераФред Бинс Хендэ из ДойлстаунаФред Бинс Хендэ из ФлемингтонаФред Бинс Hyundai из ЛангхорнаФред Бинс Киа из ЛангхорнаФред Бинс Киа из МеханиксбергФред Бинс Линкольн ДойлстаунФред Бинс Ниссан из ДойлстаунаФред Бинс Ниссан из ФлемингтонаФред Бинс SubaruФред Бинс Toyota из ФлемингтонаФред Бинс Volkswagen из ДевонаФред Бинс Фольксваген из ДойлстаунаБытие Дойлстауна

Имя

Фамилия

Свяжитесь со мной по

Телефон электронной почты

Контакт

Фред Бинс Автомобильный

  • Звоните: (800) 232 3267
Фейсбук Твиттер YouTube Ссылка на

Как проверить наличие проблем с коробкой передач

Независимо от того, установлена ​​ли у вас в автомобиле автоматическая или механическая коробка передач, она должна быть в рабочем состоянии, если вы хотите ехать куда угодно. Это потому, что трансмиссия превращает мощность двигателя в силу, которая приводит в движение колеса автомобиля. Поэтому, если у вас есть проблемы с трансмиссией, ваша машина может даже не управляться. К счастью, есть несколько способов поиска проблем с этой деталью, чтобы вы могли как можно скорее провести диагностику и ремонт коробки передач. Вот несколько способов проверить проблемы с коробкой передач на вашем автомобиле.

 

Обратите внимание на сигнальные лампы

В большинстве случаев проблемы с трансмиссией приводят к тому, что в вашем автомобиле загорается индикатор Check Engine. Особенно это касается проблем с автоматической коробкой передач. Если вы видите какие-либо предупреждающие индикаторы на приборной панели, возможно, пришло время отвезти ваш автомобиль к механику для диагностики трансмиссии или, возможно, выяснить, есть ли что-то не так с остальной частью автомобиля.

Проверка трансмиссионной жидкости

Проверка трансмиссионной жидкости вашего автомобиля — еще один способ выяснить, есть ли проблема с этой деталью. Чтобы сделать это самостоятельно, заведите машину и поставьте ее на стоянку. Откройте капот и найдите место, где хранится трансмиссионная жидкость; затем вытащите щуп, который его закрывает. Убедитесь, что трансмиссионная жидкость находится на правильном уровне, а затем проверьте цвет.

Чистая жидкость должна быть красноватой и почти прозрачной. Может быть трудно сказать, какой это цвет, просто заглянув в отсек для жидкости, поэтому протрите щуп белой тряпкой, чтобы проверить. Если он розоватый или светло-красный, он довольно чистый. Но если он очень темно-красный или коричневый, он может быть старым, грязным и даже подгоревшим. Вы даже можете почувствовать запах, если он сгорел, и в этом случае пришло время заменить жидкость, чтобы исправить или предотвратить проблемы с коробкой передач.

Использование педали тормоза для проверки проблем с коробкой передач

Другой способ поиска проблем с коробкой передач — удерживать педаль тормоза одной ногой, а другой ногой нажимать на педаль газа, чтобы можно было увеличить обороты двигателя. Убедитесь, что в это время включен стояночный тормоз, и не давайте машине больше нескольких секунд. Суть этой техники в том, чтобы обеспечить увеличение оборотов двигателя и попытку автомобиля двигаться, когда вы нажимаете на газ. Если двигатель не набирает обороты или не может поддерживать обороты в течение длительного времени, могут возникнуть проблемы с трансмиссией.

Обращайте внимание на коробку передач во время вождения

Проблемы с коробкой передач должны быть очевидны, когда вы находитесь в дороге. Так что в следующий раз, когда вы будете садиться за руль, внимательно следите за переключением передач. Автомобиль должен легко и плавно переключаться с одной передачи на другую. Если вы заметили внезапные толчки, вибрации или очень высокие обороты при переключении передач, у вашего автомобиля могут быть проблемы с трансмиссией. И, конечно же, если автомобиль вообще не может переключиться с одной передачи на другую, возможно, пришло время провести диагностику и ремонт трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *