Переключение скоростей на механической коробке передач: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Правильное переключение скоростей — «передач».На механической коробке. Видео инструкция

Сегодня автомобильный рынок просто переполнен экземплярами, снабженными роботизированной или автоматической коробкой передач. Технические характеристика автомата отнюдь не уступают, а в чем-то и превосходят свои механические аналоги. А пользуются высоким спросом среди автолюбителей, благодаря упрощенному процессу вождения, ввиду исключения необходимости переключения скоростей. На вторичном авторынке, соотношение продаваемых моделей средней ценовой категории продолжает оставаться в пользу «механики». Главное – это переключение скоростей на механической коробке передач.

Переключаем скорости на «механике»

Предназначена коробка передач для генерации придаточного отношения вращательной скорости к колесам автомобиля от двигателя. Ступени коробки (передаточные числа) должны переключаться водителем вручную, посредством селектора. Благодаря механизации, требующей участия человека, данный вид коробки передач получил название «механическая».

Работает МКПП совместно со сцеплением, механизмом, передающим крутящий момент на колеса требующим движения авто, позволяющий смягчить процесс переключения передачи, не отключая при этом обороты ДВС. В противном случае, крутящий момент, необходимый для движения автомобиля, может разнести коробку на куски.

Возможность управлять сцеплением дает возможность педаль, находящаяся внизу, под ногами водителя в непосредственной близости от тормоза и акселератора. Основное правило для долговременной работы — переключение передач на полюбившейся механике производится только при выжатой до упора педали сцепления.

ВАЖНО! Коробка передач, подержанных авто импортного производства может оказаться с нестандартной схемой их включения.

Начинаем движение на автомобиле с «механикой»

Главный вопрос – как тронуться с места на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач? Запустив двигатель и убедившись, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральном положении, нажмите до упора на педаль, которая находится с левой стороны и переведите руку КПП в нейтраль. Попытка поставить рычаг МКПП в нейтральное положение при невыжатом сцеплении грозит серьезными повреждениями коробки передач. Левая нога водителя должна быть всегда в состоянии готовности взаимодействия с педалью сцепления. В этих действиях и заключен смысл управления автомобилем с механической коробкой передач.

Подготовившись к началу движения, настройтесь на выполнение следующих действий. Выжимайте левой ногой, педаль сцепления до самого пола и включите первую передачу правой рукой. В то же время левой контролируйте руль вашего авто. После включения передачи (схема переключения скоростей обычно располагается на рычаге) вы готовы тронуться с места. Для того, чтобы не отвлекаться во время движения на коробку передач, следует довести эти действия до автоматизма. Потренироваться можно с выключенным двигателем.

ВАЖНО! Отпустив сцепление, начинайте потихоньку газовать. После включения передачи, плавно уберите левую ногу с педали. Если ваши действия правильны – автомобиль начнет медленное движение. В этом и заключается секрет плавного начала движения на МКПП.

Многое зависит от работы сцепления конкретной машины. Обычно, сцепление «схватывается» в середине движения педали. В этот момент правой ногой начинайте нажимать педаль газа. Не забывайте – резкое нажатие повлечет за собой остановку работы двигателя.

Переключение скорости во время движения

Во время движения автомобиля необходимо производить переключение передач плавно во избежание поломки трансмиссии. В автошколах учат, что каждая передача соответствует определенной скорости движения автомобиля.

Во время поездки на автомобиле с МКПП, водитель собственноручно регулирует рычаг скоростей коробки передач. Обычно такой вид коробки имеет 5 передних передач, а также – одну заднюю. В процессе движения водитель должен смотреть на дорогу, а не отвлекаться на коробку передач, поэтому очень важно регулярно тренироваться, пока данные действия не будут выполняться автоматически.

Совет! Не забывайте, что при резком отпускании педали сцепления машина может заглохнуть. Все движения в процессе управления автомобилем должны быть плавными, включая и переключение передач на вашей механике. При переключении передач не забывайте следить за показания тахометра.

Чтобы переключение любых скоростей было своевременным, следует ориентироваться как на скорость, так и на количество оборотов двигателя. Если обороты повышаются, то и ступень следует перевести на повышенную, так же и в случае с падением оборотов – ступень переводите на понижение.

Преимуществом механической коробки переключения передач является то, что она гораздо лучше приспособлена к нестандартным ситуациям. К примеру, понижение ступени рекомендуется в следующих случаях:

  •  Движение в подъем под большим углом.
  • Резкий спуск.
  • Крутой поворот.
  • Необходимость обгона.

Если тормозной силы оказывается недостаточно, сбросить скорость можно за счет снижения работы двигателя. При этом отпускают педаль газа, а затем начинают постепенно переключать передачи, пока скорость движения не станет приемлемой.

Очень важно, чтобы обороты двигателя не превысили определенный порог – иначе вовремя затормозить таким способом будет невозможно. Опытные водители могут оценить работу двигателя по звуку и при торможении ориентироваться только на слух.

При каких оборотах проводится переключение передач

Переключение передач на автомобиле производится после выбора подходящих оборотов двигателя. Главная проблема состоит в том, что разные модели автомобиля имеют разные показатели оптимальных для смены передачи оборотов.

Кроме того, существует несколько разновидностей коробок передач. Спортивные МКПП обладают расширенным диапазоном скоростей, что позволяет минимизировать количество переключения и двигаться на одной и той же передаче с разной скоростью.

При холостом ходу обороты двигателя составляет от 600 до 800 оборотов в минуту, а для движения их количество должно быть выше полутора тысяч. Для переключения передач обычно используют промежуток между 2,5 и 3,5 тысячами оборотов в минуту, при этом передача, на которой автомобиль в этот момент движется, не важна.

Как правильно тормозить?

Техника торможения при помощи коробки передач крайне важна – от нее зависит не только эффективность торможения, но и безопасность участников дорожного движения. При резких поворотах или гололеде задача усложняется.

Важно! Если вы еще не слишком опытный водитель, стоит прислушаться к советам специалистов и взять их на вооружение, чтобы чувствовать спокойствие и уверенность в своих силах на дороге.

Способы безопасного торможения:

  1. Торможение при помощи двигателя. Это оптимальный вариант, подходящий практически для любой ситуации. Его можно использовать и на мокрой дороге, и на обледенелой, а также при поломках тормозов. Торможение достигается переключением передач и перегазовкой.
  2. Комбинированное торможение почти аналогично первому способу. Но все описанные действия сочетаются с плавным нажатием на педаль тормоза. Этот способ обеспечивает более быстрое торможение.
  3. Торможение «накатом». Используется на небольшой скорости или в экстренных случаях. При обычной езде этот способ использовать не советуют, так как он не самый безопасный из перечисленных.
  4. Комбинированное торможение с постоянной передачей. Производить его нужно аккуратно – если двигатель лишится тяги, водитель не сможет контролировать движение автомобиля.
  5. Резкое торможение – используется в чрезвычайных ситуациях, торможение достигается одновременным давлением на тормоз и сцепление, пока автомобиль окончательно не остановится.

Если провести торможение правильно, можно сократить не только расход горючего, но и износ двигателя.

Секреты экономичности

Самый экономичный расход топлива происходит в режиме работы двигателя от двух с половиной до трех тысяч оборотов в минуту.

Некоторые водители не соглашаются с этой точкой зрения. Они полагают, что расход топлива снижается на тысяче-полутора тысячах оборотов в минуту при удержании частоты вращения и быстром переходе на более высокие ступени передач. Это мнение неверно – чтобы ускориться автомобилю потребуется гораздо больше горючего, а реагировать на изменение ситуации водитель будет гораздо медленнее, чем при оборотах около трех тысяч.

СОВЕТ! Чтобы определиться, как правильно производить переключение скоростей на механике, важно знать, какая компоновка применяется в последних моделях автомобилей с механической коробкой передач. Чаще всего передачи с пятой по седьмую предназначены именно для экономии топлива.

Максимальной скорости можно добиться на четвертой передаче или же на пятой. Если включить повышение передач слишком рано, обороты снизятся, и расход топлива возрастет. Кроме того, последние ступени были созданы для езды по загородным магистралям, а не по городским улочкам.

Переключение скоростей на механической коробке передач: техника вождения

Эксплуатация3 сентября 2016

Содержание

  • 1 Ознакомление с местом водителя
  • 2 Начало движения
  • 3 Переключение передач
  • 4 Переход на более низкую передачу
  • 5 Задний ход
  • 6 Езда в гору
  • 7 Торможение и остановка

Основным назначением механической коробки переключения передач (МКПП) является эффективное распределение мощности двигателя при движении автомобиля.

Существует три разновидности МКПП: четырех- , пяти- , шестиступенчатые.

Какова же техника вождения автомобиля с механической коробкой передач? Сложно ли ее освоить и какие правила при этом необходимо соблюдать?

Ознакомление с местом водителя

Как известно, водительское место оснащено тремя педалями:

  • левая — сцепление. Нажатие на нее дает возможность переключать скорости.
  • лентральная — тормоз. Служит для торможения и остановки машины.
  • лравая — газ. Необходима для разгона.

Со сцеплением работает левая нога, остальные две педали управляются правой.

Справа от сиденья расположен рычаг переключения передач. На его ручке, зачастую, обозначены цифры, соответствующие скоростям: арабские или аналогичные римские. Задний ход, как правило, обозначается буквой R.

Расположение переключаемых передач неодинаково на автомобилях разных марок. Перед началом движения следует ознакомиться со схемой переключения передач.

На панели приборов автомобиля находится тахометр. Начинающим водителям он поможет определить момент переключения передачи.

Начало движения

Чтобы тронуться с места, нужно сделать следующее:

  • выжать и удерживать сцепление левой ногой, тормоз — правой.
  • завести двигатель.
  • отпустить ручной тормоз.
  • включить первую передачу.
  • отпускать сцепление при необходимости нажимая на педаль газа.

Если действия водителя совпадают с теорией, то машина плавно начнет движение. При этом сцепление можно полностью отпустить. При сильном нажатии на газ машина тронется с резким ускорением. Если же газа недостаточно (например, машина стоит в ямке) или сцепление отпущено резко, то автомобиль заглохнет.

Переключение передач

Машина набирает скорость при помощи переключения с нижних скоростей в коробке передач на верхние.

Когда стрелка тахометра достигла отметки 2 000-3 000 об./мин. необходимо включить следующую передачу, если она показывает 1 000 об. /мин — на более низкую. Опытные водители переключают передачи, ориентируясь на звук двигателя.

Скорости переключают последовательно. Примерный скоростной диапазон использования передач имеет следующие значения:

  • первая передача – 0-20 км/ч;
  • вторая – 20-40 км/ч;
  • третья – 40-60 км/ч;
  • четвертая – 60-80 км/ч;
  • пятая – 80-110 км/ч;
  • шестая – свыше 110 км/ч.

Каждый автолюбитель должен знать, как переключать скорости на МКПП. Неправильные действия водителя при смене передач могут привести к поломке мотора и дорогому ремонту.

Переключение скоростей на механике производится последовательно. Набрав необходимые обороты, следует выжать сцепление и переключить передачу с первой на вторую. Плавно отпустить сцепление. Аналогично осуществляется переход на очередную передачу.

По началу это кажется сложным по сравнению с управлением автомобилем с автоматической коробкой передач.

Переход на более низкую передачу

Для езды в пробках или по скользкой дороге, необходимо уметь переключать скорости на более низкие. Этот метод называется «торможение двигателем». Такое замедление безопаснее, чем с использованием педали тормоза.

Следует знать, что после включения нужной передачи нужно обязательно отпустить сцепление. Даже незначительное давление на него приведет в итоге к преждевременному износу.

Задний ход

Для движения задним ходом одновременно нажимают педали сцепления и тормоза. Рычаг МКПП переводят в положение, указанное на схеме рукоятки. Затем педали плавно отпускают и авто начинает двигаться назад. Включать заднюю скорость следует только при полной остановке автомобиля. Не стоит сильно нажимать на газ, иначе машина быстро наберет опасную скорость из-за высокого диапазона работы задней передачи. На некоторых моделях для ее включения нужно нажать сверху на рычаг переключения передач.

Езда в гору

Из-за рельефа местности многие дороги имеют подъемы. Трогаться в гору сложнее, чем на равнине. Для практики поможет такое упражнение:

  • встать на дороге с небольшим уклоном;
  • включить «нейтралку» и затянуть ручник;
  • включить первую передачу, выжав сцепление;
  • нажать на пелаль тормоза и отпустить ручник,
  • отпуская сцепление, тормоз и нажимая на педаль газа, начать движение.

Двигаясь в гору, повышение оборотов до 3 000-4 000 в минуту пойдет на пользу двигателю. Если давление на газ не дает результата и происходит замедление, следует выполнить переключение скорости на более низкую.

Если машина скатывается на склоне необходимо подтянуть ручник.

Торможение и остановка

Есть два способа остановки машины с МКПП.

  • для снижения скорости переключаются на низшие передачи, потом нажимают на тормоз.
  • чтобы мотор не заглох, перед остановкой выжимается сцепление. Затем рычаг на механической коробке переводится на «нейтралку», сцепление отпускается и производится торможение.

При парковке машины с МКПП следует оставлять ее на первой передаче или на ручнике. На наклонной поверхности для дополнительной безопасности лучше всё же использовать ручной тормоз.

Для того, чтобы коробка хорошо работала, нужно заливать подходящее масло для МКПП.

Чтобы овладеть техникой вождения автомобиля с МКПП следует практиковаться и довести все действия по управлению им до автоматизма. Механика, по сравнению с АКПП, снижает комфорт вождения, но вознаграждает водителя ценным опытом, мастерством управления машиной и полным контролем над ней.

Как правильно переключать передачи на механике

Механическая коробка переключения передач остается до сих пор одной из самых популярных среди всех КПП. Большинство автомобилистов отдают предпочтение этой коробке по следующим причинам: простота ремонта в случае поломки, высокая надежность, возможность хорошо контролировать работу машины.

Но новички не особо любят такой вид переключения передач, потому что приходится достаточно долго обучаться вождению с этим интересным агрегатом. Езда на таком автомобиле подразумевает участие в работе машины, так как передачи придется переключать своими силами и в определенные моменты времени. Придется постоянно выжимать сцепление при езде, думать о том, какую передачу включить с учетом нагрузки на двигатель.

Кажется, что это все так сложно, но только на первый взгляд, потому в механической КПП действительно много положительных аспектов. В этой статье мы детально разберем как, нужно правильно  переключать передачи.

Оглавление:

  • Езда на механической коробке передач
  • Когда переключать передачи на механике
  • Как правильно переключать передачи на механике
  • Советы водителям при езде на механике

Езда на механической коробке передач

Итак, для того, чтобы ездить на автомобиле с такой КПП, надо первым делом научится переключать эти самые передачи. Чтобы повысить передачу, понизить или поставить на нейтраль, перед этим следует полностью выжимать сцепление.

Как правильно начать движение автомобиля

Если разъяснить на понятном языке, то получится так: коробка и двигатель очень тесно связанны между собой части, сцепление дает возможность рассоединить эти части, затем передача переключается и производится снова плавная состыковка механизмов.

Мы сразу скажем, что существует огромное количество техник по переключению передач, к примеру спортивная техника. Но мы будем рассматривать в этой статье стандартный вариант: выжимается сцепление, производится переключение передачи, сцепление постепенно и медленно отпускается.

Внимание!

Нужно помнить, что в момент, когда выжимается сцепление, происходит расхождение передачи мощности от движка к колесам. В это время автомобиль двигается исключительно по инерции. Когда переключается передача, необходимо учитывать скорость автомобиля.

Процесс работы сцепления автомобиля

Суть вышеописанного правила заключается в том, что при ошибочном несоответствии оборотов двигателя, они либо стремительно возрастут, либо стремительно угаснут. Последний вариант опасен тем, что в это время пропадает тяга, а это недопустимо при обгонах.

При рассмотрении 1 случая, когда педаль сцепления отпускается быстро, то можно ощутить мощный толчок автомобиля — это происходит, когда была включена низкая передача. При этом автомобиль может начать стремительно терять скорость, иногда это может происходить как резкое аварийное торможение. В этот самый момент производят торможение коробкой и двигателем. Этот способ также применяется некоторыми автомобилистами для экономии топлива. Но так делают не все люди, поэтому многие слышали об этом способе как вариант торможения при отказе тормозов.

Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:

  1. Передачи нужно переключать плавно.
  2. Передачу необходимо подбирать по скорости движения машины.
  3. Также следует учитывать другие факторы, например, спуск или подъем, еще следует учитывать по какому дорожному покрытию вы движетесь.
  4. Все же переключение нужно осуществлять быстро, для того чтобы не потерять тягу.

Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, то вы сможете сэкономить немного топлива.

Когда переключать передачи на механике

Давайте рассмотрим, когда нужно переключать передачу. Исходить мы будем из среднего скоростного диапазона (будет указываться примерная скорость и соответствующий номер передачи). Грамотным соотношением для 5-ступенчатой коробки передач считаются:

  • 1 передача — 0-20 км/ч
  • 2 передача — 20-40 км/ч
  • 3 передача — 40-60 км/ч
  • 4 передача — 60-80 км/ч
  • 5 передача — 80-100 км/ч

Инструкция, когда переключать передачи автомобиля на механике

Внимание!

Все автомеханики мира не советуют включать 1 передачу и ездить на большой скорости. Если вы будете так делать, то в скором времени КПП начнет заметно шуметь, а после и вовсе выйдет из строя.

Заметьте, что все показатели являются усредненными, и при переключении необходимо ориентироваться также на другие факторы. К примеру, нужно учитывать состояние дорожного покрытия, также если автомобиль имеет груз, переключаться нужно будет немного раньше. Если же езде машины ничего не мешает, то вы вполне можете использовать вышеуказанную схему переключения.

При движении машины по гололёду, песку или щебенке необходимо осуществлять переключение передачи раньше или позже (все зависит от определенных условий). Например, если вы будете подниматься в гору, то переключение следует производить немного раньше. А если вы спускаетесь, то повысить передачу можно немного позже.

Другими словами, нам в любой момент может понадобиться разогнаться на нижней передаче, чтобы переключить на более высокую. Это делается для того, чтобы не допустить пробуксовки колес, не потерять сцепление с дорогой, снизить расход топлива, а также и по другим причинам.

Если обрисовать знания механической коробки в общем, то получается следующее:

  • Первая передача нужна для старта — чтобы сдвинуть машину с места.
  • Вторая требуется чтобы набрать разгон (иногда даже очень стремительный разгон) до 40-60 км/ч.
  • Третья передача превосходно подходит для осуществления обгона на скоростях 55-80 км/ч.
  • Четвертая передача дает возможность поддержания постоянной скорости.
  • Пятая передача — это самая эргономичная по расходу топлива, она позволяет двигаться машине по трассе на скорости в районе 100 км/ч.

Как правильно переключать передачи на механике

Чтобы переключить передачу на механике, надо проделать следующие действия:

  1. Полностью отпустить газ, и в это же время выжать сцепление до конца (эту операцию можно проделать достаточно быстро).
  2. Далее, выжимая при этом сцепление, равномерно, но желательно быстро перевести ручку селектора в нейтральное положение.
  3. Затем из нейтрали перевести ручку на необходимую передачу.
  4. Также перед включением передачи можно немного добавить газа. Таким образом, обороты двигателя повысятся, и передача включится намного быстрее и проще. Эта особенность также позволяет компенсировать снижение скорости при переключении.
  5. Когда передача уже будет включена, можно постепенно полностью отпустить педаль сцепления, быстро это делать не рекомендуется.
  6. Осталось только добавить газа, и уже можно продолжать движение на установленной передаче.

Заметка

У механической коробки есть интересная особенность, она заключается в том, что скорости можно переключать в любой последовательности, то есть не обязательно 1, 2, 3… Например, если вы на 3 передаче разогнались до 80 км/ч, то можно сразу переключить на пятую.

Если вы будете использовать вышеописанную особенность, то надо учитывать тот факт, что обороты заметно снизятся. По этой причине дальнейший разгон может быть уже не таким стремительным, как он был до этого. Также если вы будете снижать передачу, то при переключении через одну передачу обороты сильно возрастут.

Советы водителям при езде на механике

Самая распространенная ошибка у новичков — это интересная игра с педалью сцепления. Так как у большинства возникают трудности при старте, также встречаются водители, которые неправильно выставляют передачу, учитывая все внешние факторы.

Также зачастую у начинающих водителей возникают сильные толчки и рывки при переключении передачи. Это может стать главной причиной поломок, как отдельных частей трансмиссии, так и самой коробки передач. Кроме того, от подобного вождения может страдать двигатель. Например, если транспортное средство будет двигаться в гору на 5 передаче на очень низких оборотах, то поршневые пальцы начнут сильно стучать, от этого увеличивается износ деталей, в редких случаях поршень может даже сломаться.

Поршни зачастую ломаются при таких нагрузках, потому что в двигателе начинается процесс детонации — на слабых оборотах двигателя происходит самопроизвольный взрыв топливно-воздушной смеси. От таких взрывов поршни могут расколоться, а иногда даже и вовсе сломаться. Если вы услышите, что детонация в двигателе происходит, то постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Первым делом остановите автомобиль, и, скорее всего, детонация прекратиться. В дальнейшем нужно будет посетить СТО, чтобы проверить двигатель на повреждения.

Внимание!

Бывают случаи, когда начинающий водитель боится повышать передачу, от этого он долго насилует первую, а после катается на 2-ой и 3-ей при скорости 70-80 км/ч. Такие действия не приводят ни к чему хорошему — происходит сильный расход топлива, а на движок и трансмиссию идут огромные нагрузки.

Также стоит добавить, что встречаются достаточно ленивые автомобилисты, которые не любят ставить селектор в нейтральное положение во время остановки. То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления.

Сломанный выжимной подшипник сцепления

Некоторые автолюбители при езде любят держать ногу на сцеплении, обуславливают они это тем, что контролируют тягу. Делать так не нужно, ногу рекомендуется ставить на специально подготовленную площадку рядом с педалью. Если периодически заносить ногу на педаль сцепления, то от этого у вас в скором времени проявится усталость. А это в свою очередь отразится на управлении автомобилем и рулежке. Чтобы снизить усталость от лишних действий до минимума, мы советуем вам грамотно отрегулировать кресло водителя. Поверьте, так вам станет намного удобнее и комфортнее ездить на автомобиле.

Водителю должно быть удобно сидеть за рулем

В завершении статьи хочется дать вам еще один дельный совет, если вы хозяин автомобиля с механической коробкой переключения передач. Дело в том, что передачи можно переключать, ориентируясь только на тахометр. Этот прибор указывает на число оборотов двигателя в реальном времени, ориентируясь только на этот параметр можно управляться с КПП.

Внимание!

На бензиновых двигателях оптимальными для переключения считаются обороты около 3000 в минуту. У движков, работающих на дизельном топливе, этот показатель равен 1500-2000 об/мин. Как только автомобиль наберет такие обороты, можно переключать передачу. 

Переключать передачи можно и по тахометру

Когда водитель привыкнет к своему автомобилю, то он сможет интуитивно определять обороты и момент переключения передачи. Это будет осуществляться по слуху, а также по ощущениям нагрузки на ДВС.

Если вы детально прочитали нашу статью, то теперь точно знаете как грамотно осуществлять переключение передач. Чтобы быстро научиться управлять автомобилем с МКПП нужно больше практиковаться, так вы сможете чувствовать машину и наберетесь опыта. Желаем вам успехов, будьте аккуратней на дорогах!

Как переключать все передачи в автомобиле с механической коробкой передач

Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

После того, как вы научитесь выжимать сцепление и включать первую передачу на автомобиле с механической коробкой передач, пора выезжать на дорогу и начинать движение. Вам нужно будет понять и попрактиковаться в переключении коробки передач до самой высокой передачи и возвращении на первую. Вам придется распознавать, когда переключаться, и как узнать, какая передача является правильной.

Если вы продолжите движение на 1-й передаче, постепенно набирая скорость, вскоре ваш двигатель сообщит вам, что он не доволен. Будет громко, и машина будет чувствовать, как будто напрягается. Если вы посмотрите на тахометр, вы увидите, что он высокий, может быть, чуть больше 3000 об/мин, а может быть, и намного больше. Пришло время переключать передачи. Вот несколько советов по повышению передачи.

  • Большую часть времени вы должны переключать передачи, когда тахометр находится где-то между 2500 и 3000. Ниже, чем это, и двигатель будет колебаться и, возможно, заглохнет. Выше, и вы чрезмерно нагружаете свой двигатель.
  • Чтобы все усложнить, надо смотреть на дорогу, а не на тахометр. Можно смотреть вниз, особенно когда вы впервые чувствуете правильный момент переключения передач. Ведь даже опытные водители поглядывают на спидометр. В конце концов, однако, вы захотите признать, что автомобиль готов к переключению.
  • Для переключения на вторую передачу снимите ногу с педали газа, затем выключите сцепление, нажав педаль сцепления до пола. Действия должны быть твердыми, но не резкими. Обороты упадут, и машина замедлится, но только немного.
  • При выключенном сцеплении переместите рычаг переключения передач с 1-й на 2-ю передачу. Это должно ощущаться как движение в два шага: сначала переход от первого к нейтральному, а затем от нейтрального ко второму. Если вы ознакомились с коробкой передач в автомобиле, на котором ездите, вам не придется смотреть на ручку переключения передач, чтобы сделать это.
  • Когда автомобиль находится на второй передаче, отпустите сцепление. Поднимите левую ногу плавно, но не слишком быстро и не рывками. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, когда ваша нога отрывается от педали сцепления. Можно полностью отпустить педаль сцепления перед тем, как вы начнете ускоряться.
  • Также допустимо начинать давать газу непосредственно перед полным включением сцепления. Некоторые водители «нажимают» на педаль акселератора, слегка нажимая на нее до того, как педаль сцепления полностью поднимется. Увеличивает обороты, чтобы приблизить их к тому, что будет при ускорении на следующей передаче.
  • Помните, что сцепление имеет две пластины, которые соединяют двигатель и колеса. Когда вы отпустите педаль сцепления, вы почувствуете точку трения, поскольку пластины соприкасаются ровно настолько, чтобы автомобиль двигался вперед. Это похоже на момент укуса, который вы почувствовали, когда завели машину на первой передаче. В этот момент вы можете начать подавать газ, продолжая отпускать педаль сцепления.
  • Если вы слишком сильно нажмете на педали акселератора и сцепления, вы услышите рев двигателя. Это потому, что двигатель работает, но сцепление не включено настолько, чтобы большая часть его мощности передавалась на колеса. Просто отпустите педаль сцепления до конца, и все будет в порядке. Плавным движением отпустите педаль сцепления; не «втыкайте» его.

Большинство водителей-новичков с ручным переключением передач делают несколько грубых переходов при переключении передач вверх. Они будут переключаться слишком быстро и пытаться нажать на рычаг переключения передач до того, как педаль сцепления будет полностью нажата. Они будут проходить этот процесс слишком медленно, машина будет слишком тормозить и прыгать, когда они, наконец, нажмут на акселератор.

Все мы видели фильмы, в которых водитель выжимает сцепление, переключает рычаг переключения передач на новую передачу и нажимает на педаль газа. Это может выглядеть круто на большом экране, но это неправильный способ переключения передач.

Стремитесь к плавному переходу. Каждое движение — педаль сцепления, педаль газа, рычаг переключения передач — должно быть уверенным, но не торопливым. Подумайте о своих пассажирах. В идеале, вы бы хотели, чтобы переключение передач было настолько плавным, чтобы его почти не замечали. Продолжайте практиковаться, и у вас все получится.

Процесс одинаков для переключения со второй на третью, с третьей на четвертую и вплоть до пятой или шестой. На высоких передачах немного легче. Вы двигаетесь с более высокой скоростью, и у вас больше возможностей снова включить дроссельную заслонку и вернуться к скорости.

Когда вы переключаетесь с первой передачи на высшую, нет причин пропускать передачи. Не нужно переходить со второго на четвертое или с третьего на пятое. Это возможно, но вам может быть трудно разогнать машину, когда обороты слишком низкие для вашей скорости и передачи.

Как переключать передачи для быстрого ускорения в автомобиле с механической коробкой передач

Описанный выше плавный постепенный процесс идеально подходит для ситуации, когда у вас достаточно времени, чтобы разогнаться до крейсерской скорости.

Но что, если вам нужно ускориться в спешке? Например, когда вы съезжаете с автострады на съезде. Например, когда вы свернули с боковой дороги на шоссе с движением на высокой скорости.

В этих случаях вам нужно «расслабиться», повышая обороты на каждой передаче перед переключением. Как уже отмечалось, при этом вы увеличиваете нагрузку и износ двигателя. Но это не злоупотребление; вы используете двигатель, чтобы безопасно делать то, что нужно автомобилю.

Если вы делаете это неоднократно и без необходимости, это приводит к ненужному износу, но большинство людей быстро ускоряются только в некоторых случаях.

В этих случаях поднимите тахометр выше обычных 3000 об/мин. Только не позволяйте ему дойти до красной линии. С опытом вы сможете судить о том, как далеко ехать, по звуку двигателя.

Когда вы делаете фактическое переключение, все должно быть быстрее, но все же не рывками. Нажимайте педаль сцепления быстро, не заедавая ее, выполняйте двухступенчатое переключение передач с нейтрали на рычаг переключения скоростей, быстро, но не забивая ручку, быстро отпускайте педаль сцепления, но не щелкайте ею. Резко нажмите на педаль газа, но не вдавливайте ее в пол.

Избегайте заводки автомобиля с механической коробкой передач на первой или второй передаче. Постарайтесь перейти на третью передачу, прежде чем вы начнете повышать обороты тахометра.

Как переключать передачи автомобиля с механической коробкой передач на пониженную передачу

Существует ряд причин, по которым вы можете захотеть переключиться на более низкую передачу в автомобиле с ручным переключением передач. Возможно, вы поднимаетесь в гору или резко ускоряетесь с умеренной скорости. Возможно, вы приспосабливаетесь к замедлению движения.

Одной из наиболее распространенных причин, однако, является переключение передач по одной, когда вы замедляете свой автомобиль после движения на высокой передаче.

Переключение на более низкую передачу — не единственный способ снизить скорость автомобиля на шоссе. Вы также можете выключить сцепление, переключившись на нейтраль или нажав на педаль сцепления, и просто затормозить до упора. Тем не менее, переключение передач — важный навык, и бывают ситуации, когда это лучший способ замедлиться или остановиться.

Итак, теперь, когда вы подняли свой автомобиль с первой передачи на высшую, вот как вы переключаетесь между передачами.

  • На высокой передаче плавно снимите правую ногу с педали газа. Двигатель замедлится, ваша скорость упадет, а число оборотов уменьшится. Если у вас достаточно места для остановки, обороты могут упасть примерно до 2000.
  • В зависимости от того, насколько сильно вы замедляетесь, вам может понадобиться или не понадобиться тормозить. На более высоких передачах торможение должно быть плавным и легким. Пониженная частота вращения двигателя может значительно снизить скорость автомобиля.
  • Затем нажмите педаль сцепления до упора. Убедитесь, что все так. Переключатель не будет двигаться плавно, если сцепление не будет полностью отключено.
  • Переведите рычаг переключения передач на следующую низшую передачу. Вы должны были ознакомиться с коробкой передач в этом автомобиле до того, как начали ездить, поэтому вам не нужно было смотреть на рычаг переключения передач, когда вы его перемещаете. Как и при переключении на более высокую передачу, это движение состоит из двух частей: от более высокой передачи к нейтральной и от нейтральной к более низкой передаче.
  • Можно пропустить передачу, например, перейти с четвертой на вторую. Бывают ситуации, когда это нормально, но нужно быть осторожным. Если вы переключитесь на слишком низкую передачу, обороты могут подскочить, а тахометр может выйти за красную черту, что может повредить двигатель. Никогда не переключайтесь с более высокой передачи на первую, если только вы не остановились или не подъезжаете к остановке.
  • Переместив рычаг переключения передач, плавно снимите ногу со сцепления. Плавно нажмите на педаль газа. Это можно сделать после полного выключения сцепления или непосредственно перед тем, как полностью отпустить педаль сцепления. Вы почувствуете точку трения, в которой сцепление включается ровно настолько, чтобы двигатель начал вращать колеса. Вот когда вы можете снова включить дроссельную заслонку.
  • Некоторые люди выступают за то, чтобы нажать педаль акселератора до полного включения сцепления. Это быстрее доводит обороты до того уровня, на котором вы будете ехать, когда вы находитесь на новой, более низкой передаче.
  • Также можно переключаться на более низкие передачи вообще не используя педаль газа, а только с устойчивым нажатием на тормоз.
  • Продолжайте процесс, передача за передачей, пока не дойдете до второй передачи. Обычно вы не переключитесь на первую передачу, пока не подъедете к остановке или даже не доедете до остановки. Исключение может быть, если есть ситуация, такая как пробка с остановкой и движением, когда вам придется ехать на жуткой скорости.

Если у вас есть время для постепенной остановки, подождите одну-две секунды между переключениями на более низкую передачу. Как и при переключении на более высокую передачу, вам нужен плавный переход. В идеале ваши пассажиры едва заметят, когда вы переключаете передачу.

Если вы окажетесь слишком близко к знаку «стоп», светофору или остановившемуся впереди автомобилю, нажмите на педаль тормоза, как в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, и не беспокойтесь о том, чтобы пройти через все препятствия. шестерни. Просто выключите сцепление, нажав на педаль сцепления или переключившись на нейтральную передачу, и остановитесь или установите любую требуемую низкую скорость.

Как использовать торможение двигателем при переключении на более низкую передачу в автомобиле с механической коробкой передач

Каждый раз, когда вы замедляетесь с включенным сцеплением, вы используете торможение двигателем. Чем ниже частота вращения двигателя, тем меньше мощности требуется для поворота колес. Ваш двигатель ломается еще больше, когда вы переключаетесь на более низкую передачу.

Иногда вам понадобится дополнительное торможение двигателем при переключении на более низкую передачу. В то время как вы можете переключаться на пониженную передачу в автоматической коробке передач, это намного проще и естественнее в автомобиле с механической коробкой передач.

Вы можете снизить скорость своего автомобиля за меньшее время, переключившись на пониженную передачу до того, как тахометр упадет до диапазона 2000-3000. Вы услышите, как двигатель немного перебирает обороты, и почувствуете довольно быстрое замедление автомобиля. Стрелка тахометра будет прыгать. Если она приближается к красной черте, немедленно переключитесь обратно на нейтраль и дайте автомобилю и двигателю замедлиться, прежде чем вернуться на более низкую передачу.

Используйте технику только при переключении на одну из средних передач, на третью или четвертую (или на пятую, если ваш автомобиль шестиступенчатый). Избегайте переключения на высоких оборотах на вторую и никогда не переключайтесь на первую.

Когда переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач

Когда вы освоитесь с переключением передач вверх и вниз, вы сможете уточнить свое понимание того, когда следует переключаться.

Когда вы впервые начинаете переключать передачи, будут моменты, когда обороты двигателя превышаются. Вы слишком долго ждали, чтобы переключиться на более высокую передачу, или слишком рано переключились на более низкую.

Иногда кажется, что машине не хватает мощности или она даже колеблется. Вы слишком рано переключились на повышенную передачу или слишком сильно замедлились, не переключаясь на пониженную.

Вот несколько советов, когда нужно переключать передачи, когда вы разгоняете автомобиль. Обратите внимание, что это общие рекомендации, которые применимы к большинству автомобилей, но не ко всем. Кроме того, увеличивайте скорость на каждой передаче, если вам нужно ускориться быстрее.

  • Переключение с первой на вторую практически сразу. Надо редко заезжать первым. Исключением является очень медленное движение или движение с частыми остановками. В этих случаях вы обычно будете использовать управление сцеплением, которое вы изучили.
  • Вторая передача подходит для скоростей до 25-20 миль в час, и есть несколько ситуаций, когда вы можете двигаться на второй передаче, например, на парковках, в школьных зонах и на улицах, где играют дети. Вторая передача предпочтительнее для медленных поворотов, например поворотов на 90 градусов при движении по городу.
  • При скорости 15-20 миль в час переключитесь на третью. На третьем вы можете разогнаться до 30 миль в час. Вы можете немного покататься по городу на третьей передаче, особенно когда расстояние между знаками «стоп» или стоп-сигналами невелико.
  • При скорости около 30 миль в час переключитесь на четвертую. Четвертая передача часто является хорошим выбором для вождения в деловых или жилых районах.
  • Как только вы разгонитесь до 40 миль в час, переключитесь на пятую передачу. Если пятая — ваша высшая передача, то большую часть времени вы будете на пятой не только на автострадах и шоссе, но и на улицах больших и малых городов, где вы можете поддерживать скорость около 40 км/ч и выше.
  • Если в вашем автомобиле есть шестая передача, это повышающая передача, предназначенная для движения по шоссе. Переключитесь на шестую, если вы едете со скоростью 55-60 миль в час и ожидаете, что какое-то время будете двигаться как минимум на этой скорости.

Используйте те же рекомендации миль в час, когда спускаетесь вниз через шестерни. Переключитесь с шестой (если она у вас есть) на пятую, когда вы больше не собираетесь ехать со скоростью шоссе. Понизьте передачу до четвертой около 40 миль в час, до третьей около 30 миль в час и до второй около 15-20. Будьте осторожны при переключении на первое. Обычно вы идете первым только тогда, когда останавливаетесь.

Стоит еще раз сказать, что эти скорости являются ориентировочными, и ваша машина может немного отличаться.

Как переключаться между поворотами в автомобиле с механической коробкой передач

Часто при повороте приходится полностью останавливаться. В таких случаях нужно включить первую передачу. Однако повороты, где не нужно останавливаться, можно сделать за секунду.

  • Перед входом в поворот включите вторую передачу. Вы можете добраться туда, переключая передачи вниз, пока не достигнете второй.
  • В качестве альтернативы можно тормозить перед поворотом при выключенном сцеплении, т. е. с рычагом переключения передач в нейтральном положении или с нажатой педалью сцепления. В этом случае непосредственно перед поворотом переключитесь на вторую.
  • Более мягкие повороты можно выполнять на третьей передаче. Примерами являются повороты менее чем на 90 градусов и повороты с одной крупной автомагистрали на другую, по которым движется оживленное движение.
  • Постарайтесь замедлиться и затормозить до того, как дойдете до поворота. Лучше всего держать ногу на педали газа, слегка прибавляя газа, когда вы действительно поворачиваете. Ускоряйтесь вне поворота, а затем повышайте скорость, как обычно.

В некоторых случаях также можно оставить сцепление выключенным на протяжении всего поворота, но при этом у вас будет гораздо меньше контроля. Вы теряете тягу двигателя, передающего мощность на колеса.

Как переключать передачи в ненастную погоду на автомобиле с механической коробкой передач

Как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, вождение автомобиля с механической коробкой передач в плохих условиях требует большей осторожности. Вам нужно ехать медленнее и быть готовым замедлиться еще больше или остановиться в любой момент. Дождь и снег означают плохую видимость, а вода, снег или лед на дороге затрудняют сцепление с дорогой. Туман опаснее, чем вы думаете. Существуют не только проблемы с видимостью, но и помните, что туман состоит из капель воды. Поверхности, вероятно, будут влажными.

В дополнение к совету здравого смысла ехать медленнее и оставлять достаточно места, в плохих погодных условиях применяется несколько принципов выбора передачи.

  • Старайтесь использовать более низкую передачу. Подождите дольше, чтобы переключиться при переключении на повышенную передачу, и переключитесь раньше при понижении передачи. Более высокие обороты обеспечивают лучшую тягу и контроль.
  • Максимально держите сцепление включенным, особенно при переключении на более низкую передачу. В сухую погоду можно снижать скорость путем торможения с рычагом переключения передач в нейтральном положении или с нажатой педалью сцепления. Однако если дороги мокрые, лучше сохранить дополнительную тягу, которую вы получаете, когда двигатель соединен с колесами.
  • Замедляйтесь еще больше, чем обычно, на поворотах и ​​поворотах и ​​используйте более низкие передачи для сохранения контроля.

Благодаря эффективному переключению на пониженную передачу вождение автомобиля с ручным переключением передач в сложных погодных условиях может быть безопаснее и проще, чем вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.

Переключение передач при движении в гору на автомобиле с механической коробкой передач

Подниматься в гору легче, когда автомобиль находится на более низкой передаче. На колесах больше мощности. Иногда автомобиль с автоматической коробкой передач переключается на пониженную передачу, когда вы находитесь на холме. Однако это редко происходит именно тогда, когда вы хотите. С механической коробкой передач вы сами выбираете, когда переключаться на более низкую передачу.

Подъезжая к холму, держите автомобиль с механической коробкой передач на крейсерской передаче. Если вы можете безопасно сделать это, немного увеличьте скорость.

Если вы поддерживаете ту же передачу и такое же давление акселератора, вы почувствуете, что машина теряет мощность, когда вы начинаете набор высоты. В этот момент переход на следующую более низкую передачу увеличит ваши обороты в минуту и ​​даст вам возможность поддерживать подъем.

Если это длинный или крутой подъем, и вы чувствуете, что теряете скорость на этой более низкой передаче, можно понизить еще одну передачу. Не опускайтесь до такой низкой передачи, чтобы тахометр загорелся красной чертой.

Не переключайтесь на вторую, если ваша скорость не упадет примерно до 20-25 миль в час, и не переключайтесь на первую, если вам не нужно остановиться или почти остановиться.

Переключение передач на спуске в автомобиле с механической коробкой передач

Знаки на горных спусках советуют дальнобойщикам использовать более низкие передачи, и это хороший совет для всех, кто едет на спуске. Кроме того, совету легче следовать в автомобиле с механической коробкой передач, чем в автомобиле с автоматической коробкой передач.

Если вы сохраняете свою крейсерскую передачу или другую более высокую передачу на спуске, вы можете оказаться «на тормозах». На одном длинном спуске или повторяющихся более коротких спусках тормоза могут перегреться и утратить тормозную способность.

Вы можете сохранить свои тормоза, используя механическую коробку передач для переключения на более низкую передачу. Вы можете использовать торможение двигателем, чтобы помочь вашей гидравлической тормозной системе.

Используйте оба типа торможения, но используйте ножной тормоз осторожно и экономно. Если вы обнаружите, что сильно нажимаете на педаль тормоза, пришло время перейти на более низкую передачу. Нажмите на педаль сцепления и переключитесь. Когда вы отпускаете сцепление, вы можете немного «щелкнуть» педалью газа, чтобы поднять обороты, но это не критично. Вы также можете держать правую ногу на педали тормоза или над ней.

На длинных спусках часто бывают повороты. Хорошо переключиться на пониженную передачу до того, как вы на самом деле достигнете кривой. Обычно вы хотите продолжать давать машине немного газа на повороте и начинать ускоряться примерно на полпути, но если вы спускаетесь с достаточно крутого холма, это может быть невозможно.

Есть искушение оставить сцепление выключенным и позволить машине катиться вниз по склону, но это лишает вас сцепления с дорогой и требует, чтобы вы переключались обратно на передачу, когда вам нужно ускориться. Кроме того, во многих штатах такой вид спуска запрещен законом.

Как переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач на поворотах

Основные принципы вождения на поворотах одинаковы, независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или автомобилем с автоматической коробкой передач. Притормозите перед входом в поворот, используйте акселератор, чтобы поддерживать скорость в начале поворота, и увеличьте газ примерно на полпути, чтобы разогнаться на выходе из поворота. Сдвиг ручки облегчает выполнение этих действий.

На повороте шоссе, достаточно сильном для того, чтобы заставить машину снизить скорость, понизьте передачу на одну передачу, прежде чем войти в поворот. Если вам нужно затормозить, сделайте это, пока вы все еще находитесь на прямой. Рассчитывайте свою смену так, чтобы она была завершена и ваша правая нога была на педали акселератора до того, как вы действительно начнете поворачивать.

Для максимального контроля продолжайте слегка нажимать на педаль газа перед входом в поворот. Чуть больше газа выведет вас на внешнюю сторону поворота, а чуть меньше удержит вас внутри.

Примерно на полпути, когда вы раскручиваете руль, увеличьте ускорение. Вернитесь к более высокой передаче, когда вы вернетесь к своей скорости.

Как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач при обгоне

Большую часть времени, когда вам нужно обгонять, вы едете на самой высокой передаче. Иногда лучше оставаться на этой передаче, чтобы проехать, а иногда лучше переключиться на одну передачу ниже.

Более низкая передача повысит ваши обороты и даст вам более быстрое ускорение, что может быть необходимо, а может и не быть.

Если вы проезжаете по многополосной автостраде, такой как автомагистраль между штатами, необходимость переключения на пониженную передачу будет возникать реже. Если вы едете по двухполосной дороге, скорее всего, вам будет срочно нужно переключиться на пониженную передачу, быстро разогнаться и быстро объехать.

Если ваши обороты приближаются к нижнему пределу диапазона, около 2000, подумайте о более низкой передаче. Если вы едете на высокой передаче с шестью скоростями, будьте более склонны к понижению передачи, чем если вы едете с пятью скоростями.

Если вы переключаетесь, переключитесь на более низкую передачу до или во время трогания с места. Когда вы достигнете точки, в которой вы больше не ускоряетесь, переключитесь обратно на более высокую передачу.

Выводы: переключение передач в автомобиле с механической коробкой передач

Теперь, когда вы понимаете, как и когда переключать передачи, вы готовы отправиться за руль в любой ситуации. Вот несколько моментов, которые следует помнить.

  • Стремитесь к быстрому, но плавному переключению между передачами.
  • Если двигатель работает громко, а тахометр приближается к красной черте, возможно, вы включили слишком высокую передачу.
  • Если автомобиль медленно реагирует, когда вы добавляете газ, возможно, у вас слишком низкая тяга.
  • Используйте более низкую передачу на подъемах и спусках, на мокрой дороге и в ситуациях, когда вам необходимо быстро ускориться.

С практикой управление рычагом переключения скоростей становится таким же естественным, как и управление автомобилем на автомате. Возможности для лучшей тяги и более легкого торможения двигателем, возможно, вам даже понравятся.

Наилучшие методы переключения передач

Механические коробки передач

Важно правильное переключение передач. Если вы не можете включить нужную передачу во время вождения, у вас будет меньше контроля. Большинство тяжелых автомобилей с механической коробкой передач требуют двойного сцепления для переключения передач.

Лучший способ переключения на повышенную передачу:
  • Отпустите педаль газа, выжмите сцепление и одновременно переключитесь на нейтраль.
  • Выключить сцепление.
  • Дайте двигателю и передачам замедлиться до оборотов, необходимых для следующей передачи (это требует практики).
  • Выжмите сцепление и одновременно переключитесь на более высокую передачу.
  • Отпустить сцепление и одновременно нажать педаль акселератора.

Переключение передач с использованием двойного сцепления требует практики. Если вы слишком долго остаетесь на нейтральной передаче, у вас могут возникнуть трудности с переключением автомобиля на следующую передачу. Если это так, не пытайтесь заставить его. Вернитесь в нейтральное положение, отпустите сцепление, увеличьте скорость двигателя до скорости движения и повторите попытку.

Знание момента переключения на повышенную передачу
Используйте частоту вращения двигателя (об/мин):

Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнайте рабочий диапазон оборотов. Следите за своим тахометром и повышайте передачу, когда ваш двигатель достигает верхнего предела диапазона. (В некоторых новых автомобилях используется «прогрессивное» переключение: число оборотов в минуту, при котором вы переключаетесь, становится выше по мере повышения передачи. Узнайте, что подходит для автомобиля, которым вы будете управлять.)

Использовать скорость движения (миль/ч):

Узнать для каких скоростей подходит каждая передача. Затем, используя спидометр, вы будете знать, когда переключаться на более высокую передачу.

С помощью любого метода вы можете научиться использовать звуки двигателя, чтобы знать, когда переключать передачи.

Лучший способ переключения на пониженную передачу
  • Отпустите педаль акселератора, выжмите сцепление и одновременно переключитесь на нейтраль.
  • Выключить сцепление.
  • Нажмите педаль акселератора, увеличьте число оборотов двигателя и шестерни до числа оборотов в минуту, требуемых на более низкой передаче.
  • Выжмите сцепление и одновременно переключитесь на пониженную передачу.
  • Отпустить сцепление и одновременно нажать педаль акселератора.

Переключение на пониженную передачу, как и на повышение, требует знания момента переключения. Используйте либо тахометр, либо спидометр и переключайтесь на более низкую передачу при правильных оборотах или скорости движения.

Особые условия, при которых следует переключаться на пониженную передачу:
  • Перед началом спуска с холма — Притормозите и переключитесь на скорость, которую вы можете контролировать, не используя резко тормоза. В противном случае тормоза могут перегреться и потерять тормозную способность. Перед началом спуска с холма переключитесь на пониженную передачу. Убедитесь, что вы находитесь на достаточно низкой передаче, обычно ниже той, которая требуется для подъема на тот же холм.
  • Перед входом в поворот — Снизьте скорость до безопасной и переключитесь на правую передачу перед входом в поворот. Это позволяет вам использовать некоторую мощность на повороте, чтобы помочь автомобилю быть более устойчивым при повороте. Это также позволяет вам ускориться, как только вы выйдете из кривой.
Многоскоростные задние мосты и вспомогательные трансмиссии

Многоскоростные задние мосты и вспомогательные трансмиссии используются на многих автомобилях для обеспечения дополнительных передач. Обычно вы управляете ими с помощью ручки селектора или переключаете рычаг переключения передач главной передачи. Существует множество различных моделей переключения. Узнайте, как правильно переключать передачи в автомобиле, которым вы будете управлять.

Автоматические коробки передач

Некоторые автомобили оснащены автоматическими коробками передач. Вы можете выбрать более низкий диапазон, чтобы усилить торможение двигателем при движении вниз по склону. Нижние диапазоны предотвращают переключение трансмиссии выше выбранной передачи (если не превышено число оборотов регулятора). Очень важно использовать этот эффект торможения при спуске.

Замедлители двигателя

Некоторые автомобили оснащены «замедлителями», которые помогают снизить скорость автомобиля и снижают потребность в использовании тормозов. Они уменьшают износ тормозов и дают вам еще один способ снизить скорость. Существует много видов ретардеров (выхлопные, моторные, гидравлические, электрические). Все замедлители могут быть включены или выключены водителем. На некоторых мощность замедления можно регулировать. Когда «включено», ретардеры передают свою мощность торможения (только на ведущие колеса) всякий раз, когда вы полностью отпускаете педаль акселератора.

Осторожно: Если у ведущих колес плохое сцепление с дорогой, тормоз-замедлитель может вызвать их занос. Таким образом, вы должны выключать ретардер всякий раз, когда дорога мокрая, обледенелая или покрыта снегом.

Проверьте свои знания

  • При каких двух особых условиях следует переключаться на пониженную передачу?
  • Когда следует переключать автоматическую коробку передач на более низкую передачу?
  • Ретардеры предотвращают занос на скользкой дороге. Правда или ложь?
  • Какими двумя способами можно узнать, когда переключаться?

Эти вопросы могут быть на письменном экзамене. Если вы не можете ответить на все из них, изучите раздел 2.3

На письменном экзамене может возникнуть вопрос по этому поводу. Ознакомьтесь с этими двумя способами определения момента переключения на повышенную передачу (частота вращения двигателя и скорость движения).

Поймите, как узнать, когда переключаться. Вы можете использовать тахометр для определения частоты вращения двигателя (об/мин) или спидометр для определения скорости движения (миль/ч).

Здесь вы должны помнить две вещи:

  • Переключение на более низкую передачу перед при движении вниз по склону.
  • Обычно вам нужно использовать более низкую передачу, чем требуется для подъема на тот же холм.

Помните: Снизьте скорость до безопасной перед входом в поворот.

Замедлители двигателя (также известные как Jake Brakes или Engine Brakes) никогда не должны использоваться при плохих дорожных условиях. На письменном экзамене у вас может возникнуть вопрос об этом.

Двойное сцепление:

Дважды включать и выключать сцепление при каждом переключении передач.

При двойном сцеплении вы нажмете сцепление, выключите рычаг переключения передач, отпустите сцепление, снова нажмите сцепление, переключите переключатель на следующую передачу, затем отпустите сцепление.

Это делается на стандартных коробках передач, которые не имеют синхронизаторов, таких как почти все грузовики класса А.

Двойное сцепление:

Для включения и выключения сцепления дважды при каждом переключении передач.

При двойном сцеплении вы нажмете сцепление, выключите рычаг переключения передач, отпустите сцепление, снова нажмите сцепление, переключите рычаг переключения передач на следующую передачу, затем отпустите сцепление.

Это делается на стандартных коробках передач, которые не имеют синхронизаторов, таких как почти все грузовики класса А.

OWI:

Работа в состоянии алкогольного опьянения

Переключение передач | Национальный музей американской истории

Большинство людей с парализованными или отсутствующими конечностями сочли транспортные средства с механической коробкой передач трудными, если не невозможными, для управления. Если у кого-то отсутствовали или были парализованы ноги, вождение приходилось осуществлять с помощью ручного управления. Ранние версии ручного управления состояли различных рычагов с механическими связями с педалями газа, тормоза и сцепления. Ручное управление 1930-е и 1940-е годы были неудобны и опасны в эксплуатации. Управление автомобилем с механической коробкой передач полностью вручную означало жонглирование рычагами сцепления, тормоза и дроссельной заслонки одной рукой, а другой — рулевым управлением.

Некоторые инновационные конструкции совмещают тормоза и сцепление на одном рычаге, что позволяет использовать только сцепление или тормоз и сцепление одновременно. Водители остались без возможности самостоятельно управлять тормозами и сцеплением, так что не было никакой возможности сбавить обороты. медленно тормозит при трогании с места на подъеме. Большинство инвалидов не могли пользоваться автомобилем, но для тех, кто располагали значительными финансовыми ресурсами, для решения этой проблемы были разработаны некоторые инновационные, но дорогостоящие решения.

Автомобили Рузвельта

Рузвельт водит машину в сопровождении своей собаки Фала. его ноги. В отличие от многих представителей своего социального слоя, которые предпочитали, чтобы их возил шофер, Рузвельт любил водить машину на высокой скорости в открытом пространстве. машины. У него было несколько автомобилей, модифицированных для полностью ручного управления. Его Plymouth PA и DeSoto 1933 года были оснащены инновационные решения для переключения передач, несмотря на их механические коробки передач.

В 1933 году ДеСото доставил президенту Рузвельту в Белый дом седан с откидным верхом. Автомобиль был оснащен специальные ручные органы управления, которые позволяли Рузвельту управлять автомобилем, не используя ноги. DeSoto не изменил другие установленные на заводе управления, кроме снятия педали газа. Сцепление и тормоз оставили нетронутыми для удобства водителей, привыкших к обычные элементы управления.

В инновационном центробежном механизме сцепления использовались летающие грузы, подобные тем, что установлены на регуляторе, для включения или выключения сцепления при изменении частоты вращения двигателя. Установлена ​​пусковая кнопка на приборной панели, заменившая стандартную DeSoto. автоматический педальный стартер. Когда кнопка была нажата, двигатель запускался, и на него подавалось необходимое количество газа. держите двигатель работающим чуть ниже порога включения центробежной муфты. Спусковой крючок установлен чуть ниже шестерни ручка переключения передач была поднята, чтобы разогнать двигатель и включить сцепление. Как только машина набрала достаточную скорость, спусковой крючок будет сброшен, чтобы замедлить двигатель, выключить сцепление и переключиться на более высокую передачу.

Педаль газа заменена рычагом, позволяющим правой рукой управлять газом и торможением. Когда рычаг был поднят от его центрального положения дроссельная заслонка была увеличена. Опускание рычага ниже его центрального положения создавало четырехколесный вакуум. вспомогательная тормозная система. Рычаг удлинителя модифицировал аварийный тормоз, который приводил в действие ту же тормозную систему, что и газовый. и рычаг тормоза. Стояночный тормоз под кожухом с правой стороны приборной панели приводил в действие тормозную ленту на приводной вал непосредственно за коробкой передач. Такое индивидуальное расположение позволяло управлять левой рукой, в то время как правой рука могла выполнять другие необходимые задачи.

Две версии систем ручного управления, установленных на автомобилях Рузвельта

Рузвельт держал фаэтон Plymouth PA в своем Маленьком Белом доме в Уорм-Спрингс, штат Джорджия. Записи о том, как он приобрел авто были утеряны, поэтому неясно, когда он его приобрел и был ли он куплен новым или б/у. Компания Stone Controls из Саммита, штат Нью-Джерси, оснастил Plymouth инновационной системой ручного управления, разработанной г-ном М. Макинтайром.

Система Stone Controls включала тормоза, дроссельную заслонку и сцепление с полной мощностью в единое колесо управления, установленное на рулевая колонка чуть ниже руля. Он свободно вращался вокруг колонны, так что его можно было схватить вместе с руль. Клапаны, управляемые колесом, приводили в действие вакуумные цилиндры, которые управляли тормозами, дроссельной заслонкой и сцеплением. В нейтральном положении примерно на два дюйма ниже рулевого колеса машина работала на холостом ходу, сцепление было выключено, дроссельная заслонка закрыта, а тормоза выключены. Перемещение колеса вниз по рулевой колонке включило сцепление и открыло дроссель с увеличенным ускорением при нажатии дальше вниз. Любое движение вверх из нейтрального положения применялось тормоза. С вакуумными цилиндрами, помогающими водителю, для замедления или остановки использовалось одно легкое движение, потому что движение вверх выключил сцепление, закрыл дроссельную заслонку, а затем затормозил.

Две страницы из каталога Stone Control. На одной странице изображена система с двумя колесами, изготовленная компанией Stone Controls Inc. из Саммита, штат Нью-Джерси, а на второй странице объясняется, как она работает.

В межвоенные годы и в период после Второй мировой войны социальные сети возникли в сообществе инвалидов и распространились информация об адаптивных технологиях из уст в уста и из таких публикаций, как The Polio Chronicle, Toomey J Gazette, и новости параплегии. Белый дом президента Рузвельта также участвовал в этом процессе. Президентская библиотека Рузвельта и В музее хранятся коллекции писем и документов, свидетельствующих о том, что Рузвельт и его секретарь проводили расследования. о средствах управления автомобилем президента и распространял информацию о таких устройствах, как Stone Control. В эпоху, когда области профессиональной реабилитации и адаптивных технологий только зарождались, этот тип обмена информацией был имеет решающее значение для расширения возможностей американцев с ограниченными возможностями с помощью адаптивных технологий и автомобилей.

Эдвард Хоуленд Робинсон Грин

1868-1936

Полковник Эдвард Х. Р. Грин в своем электромобиле в своем поместье Раунд-Хилл.

В первые десятилетия двадцатого века электромобили предлагали альтернативу бензиновым механическим коробкам передач. автомобили для тех, кто мог позволить себе высокую цену и терпеть ограниченный ассортимент. Эдвард Хоуленд Робинсон Грин, известный как Полковник Нед Грин после того, как губернатор Техаса сделал его почетным полковником, был сыном Хетти Грин, которая была широко известна как безжалостный магнат с Уолл-Стрит и одна из самых богатых женщин Америки. В детстве Нед повредил ногу, катаясь на санках. несчастный случай. Известная скупость его матери не знала границ, и ее отказ оказать Неду надлежащую медицинскую помощь во время поиск бесплатного лечения привел к ампутации ноги.

Став взрослым, Грин очень интересовался электрификацией; он стал акционером General Electric и профинансировал различные эксперименты, в том числе газоэлектрические гибридные автомобили. Он ездил по своему поместью на изготовленном на заказ электрическом багги. но всегда был полон решимости водить бензиновые автомобили. Грин использовал свое положение крупного акционера General Electric для работы. о переводе автомобиля с механической коробкой передач на электропривод с сохранением двигателя внутреннего сгорания.

Потратив более 1 000 000 долларов собственных денег, полковник переоборудовал первую модель Stearns-Knight M 6-80 1929 года выпуска. кабриолет. Сразу после доставки машины он заказал второй прототип с шасси Stearns-Knight и кузов кареты с высоким верхом, напоминавший старые электрические вагоны Рауха и Ланга. После этих первых двух прототипов Полковник построил третью машину с расчетом на будущее. Обычный седан Stearns-Knight M6-80 1929 года выпуска с двигателем. номер M3133 был преобразован в бензиново-электрический гибрид с помощью динамо-машины GE, прикрепленной болтами к корпусу колокола. Шестицилиндровый золотниковый двигатель Stearns-Knight вместо сцепления и трансмиссии.

Полковник Нед Грин, его жена Мэйбл и их собака позируют рядом с электромобилем.

Электродвигатель GE был установлен на переднюю часть задней оси, заменив приводной вал. Силовая установка работала просто использование двигателя внутреннего сгорания для питания динамо-машины, в которой использовалась система управления GE, обеспечивающая подачу электроэнергии. к мотору. Помимо педалей газа и тормоза, единственными органами управления автомобилем была двухтактная ручка. который выбрал нейтральную, заднюю и две скорости вперед. Поскольку электромобилям не нужны коробки передач, Грин мог легко управлять автомобилем, управляя педалями газа и тормоза одной ногой. Система управления GE обработала мощность динамо-машины. таким образом, чтобы обеспечить бесконечный диапазон скоростей без сцепления или переключения передач. Первоначальное ускорение автомобиля был вялым из-за дополнительного веса динамо-машины в 130 фунтов. Конечная передача была уменьшена, чтобы увеличить ускорение, и что ограничивало максимальную скорость до 50 миль в час. Крах фондового рынка и последовавшая за ним Великая депрессия положили конец планам на будущее производство этих бензиновых электрических гибридов. Производство Stearns-Knight было прекращено в 19 г.29, заканчивая поставку шасси. После Получив свои три машины, полковник больше не был заинтересован в финансировании Рауха и Ланга. Вскоре компания вышла из бизнес, положив конец этому раннему эксперименту с бензиновыми гибридами.

Высокая стоимость электромобилей и уникальных автомобилей, таких как автомобили президента Рузвельта и гибриды Грина, означала, что они никогда не были приемлемым вариантом для большинства людей с ограниченными возможностями, которые не могли управлять механической коробкой передач. Эти водители должны были подождите более бюджетный вариант. Автоматическая коробка передач, которая не предназначалась в качестве вспомогательного устройства для инвалидов драйверы, предоставившие решение.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач была самым значительным автомобильным изобретением двадцатого века для повышения доступность и простота использования для всех. Это было чрезвычайно важно для водителей-инвалидов, потому что это дало возможность многим, кто физически не мог управлять МКПП. Освобожденные от ручного сцепления и переключения передач, люди с отсутствующие конечности, паралич и ограничения подвижности могут управлять автомобилем. Это изобретение помогло расширить возможности многих людей с ограниченными возможностями. с возможностью ездить на работу, выполнять повседневные поручения и наслаждаться неторопливыми поездками для отдыха.

Подразделение General Motors Oldsmobile стало пионером в области автоматических коробок передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *