Промежуточный вал коробки передач — основные неисправности
Устройство коробки передач
Более-менее опытные водители знают, что назначением коробки передач служит обеспечение самого оптимального вращающего момента. Она состоит из трех основных составляющих – это первичный вал, или, как его называют – ведущий, вторичный вал (ведомый) и промежуточный. Первичный вал принимает вращающий момент от маховика двигателя, а вторичный, в свою очередь передает эту энергию на карданный вал автомобиля. Никакой жесткой связи между этими валами нет, и они работают независимо друг от друга. Роль связующего звена выполняет, как раз, промежуточный вал, отсюда и его название.
В целом же, коробка передач представляет собой совокупность шестерней и валов и управляется с помощью рычага переключение передач, находящегося в салоне автомобиля. Во время переключения специальные вилки включают в процесс соответствующие шестерни, а блокирующие замки исключают возможность включения сразу нескольких передач.
Неисправности коробки переключения передач и их причины
Коробка переключения передач может выйти из строя по многим причинам, но в основном – это неправильная эксплуатация. Использование трансмиссионного масла и комплектующих деталей низкого качества, приводят к износу многих частей механизма, и выводит из строя коробку целиком. Кроме того, причиной многих поломок может стать неквалифицированное проведение ремонтных работ, несвоевременное и неправильное техническое обслуживание агрегата и агрессивный стиль езды, предусматривающий неправильное или резкое переключение передач на разных скоростях движения автомобиля.
Все остальные причины сводятся к естественному износу деталей всего механизма. Это могут быть сальники, подшипники, шестерни или даже валы.
Среди неисправностей КПП можно отметить появление различных шумов, стуков и затрудненное включение передач. Они свидетельствуют о выходе из строя синхронизаторов, шестеренок, муфт и различных подшипников. Причем, если стуки и трудности при включении наблюдаются только у одной передачи, значит, проблема коснулась только нее. Чаще всего, проблема скоростей заключается в износе синхронизатора соответствующей скорости и устраняется его заменой.
Неисправности промежуточного вала
В процессе работы промежуточного вала может наблюдаться течь масла. Она говорит о том, что сальник находится в неудовлетворительном состоянии. Повреждения сальника промежуточного вала могут сказаться на состоянии всей коробки целиком, так как выход трансмиссионного масла отразится на всех узлах коробки.
Рис. Общий вид вторичного вала.
Другая неисправность может проявиться при включении всех передач или только определенного ряда, чаще всего, это вторая, третья и пятая. При включении этих передач не происходит требуемая передача крутящего момента на карданный вал автомобиля. Это говорит о появлении ослабления правильной посадки шестеренок промежуточного вала. При появлении такой проблемы можно пойти двумя способами решения. Первый заключается в замене промежуточного вала в целом. В этом случае, сразу подвергаются замене его подшипники и сальники. Второй же, подразумевает сварку ослабшей шестерни. Главным недостатком этого способа является то, что при выходе из строя данной шестерни, вал необходимо будет менять целиком, что весьма не экономично.
Видео — Промежуточный вал комбинированного редуктора
Назначение и область применения детали. Первичный вал коробки передач имеет вращательное движение. Пер-
вичный вал соединяется левым фланцем при помощи карданного вала с флан- цем комбинированного промежуточного соединения закрепленного на махови-
ке двигателя. Таким образом первичный вал вращается с той же частотой, что и коленчатый вал двигателя. Правый конец первичного вала фланцем соединяет- ся с фланцем карданного вала, который в свою очередь соединен фланцем с
фрикционным сцеплением вала отбора мощности. На первичном валу располо- женны четыре многодисковые муфты сцепления (фрикционы). Ведущий бара-
бан каждого фрикциона закреплен неподвижно на шлицах первичного вала, а
ведомый соединен с шестерней, свободно вращающейся на этом же валу. При-
вод фрикционов гидравлический. Для смазки подшипников шестерен вал изго-
товлен полым с радиальными сверлениями, по которым проходит масло.
Первичный вал применяется в коробках передач двигателей ЯМЗ 238 и
ЯМЗ 240.
3. Материал детали, его марка, химический состав, механические свойства.
Материал детали – легированная конструкционная сталь. Легирован- ные стали содержат легирующие элементы, которые и определяют свойства
стали. К легирующим элементам относятся: хром, вольфрам, ванадий, молиб- ден, никель и др. Легированная сталь обладает свойствами, которых нет у уг-
леродистой стали, и она не имеет ее недостатков. Применение легированной стали сокращает расход металла, повышает надежность и долговечность изде- лий. Марка стали из которой сделана данная деталь 15ХГН2ТА.
Химический состав:
углерод – 0,15 %;
хром – 1 %;
марганец – 1 %;
-
титан – 1 %.
Буква А обозначает высококачественную сталь. Хром повышает твердость
и прочность стали, незначительно уменьшает пластичность. При содержании
хрома выше 13% сталь становится коррозийно-стойкой. При содержании мар- ганца 1% и более увеличивается износоустоичивость без потери пластичности.
Никель придает стали прочность, пластичность, коррозионную стойкость и по-
вышает сопротивление удару. Титан повышает прочность, уменьшает меж- кристаллическую коррозию.
4. Виды термической, химико-термической и упрочняющей обработки детали, их назначение и характеристика. Первичный вал коробки передач подвергается одному из видов терми-
ческой обработки – закалке. При данной термической обработке вал на транс- портерной линии помещают в печь закаливания, затем вал следует на охлаж-
дение. Охлаждение детали происходит в масленых баках в течении 2-х часов.
Сталь марки 15ХГН2ТА, имеющая в своем составе легирующий элемент – мар- ганец (он не препятствует росту зерна), закаливают при температуре 840С. Первичный вал коробки передач подвергается также цементации. Цементацию
проводят после механической обработки с припуском на шлифование.
5. Технологический процесс.
Выбор вида заготовки и расчет ее размеров.
Вид детали – поковка. Этот вид служит для уменьшения затрат метал-
ла. Расчет размера заготовки производится по размерам детали с учетом при- пуска на механическую обработку.
Длина готовой детали 388 мм. Согласно таблице выбирается припуск на диаметр хвостовика 38,5мм с учетом припуска на токарную обработку
и полировку. Черновая обработка вала 4,7 мм. Чистовая обработка вала 1,5 мм.
Полировка 0,3 мм. Итого: 38,5+4,7+1,5+0,3= 45,0 т.е. диаметр хвостовика заго- товки равен 45 мм.
Чистовой диаметр венца 136,36 мм. Припуск на токарную черновую обработку 6,5 мм; чистовую – 2,9 мм; на окончательную обработку – 0,5мм.
Итого: 136,36+6,5+2,9+0,5=145 т.е. диаметр венца заготовки – 145 мм.
Чистовой диаметр ступицы – 85 мм. Припуск на черновую обработку
5,5 мм; чистовую – 2,0 мм; шлифование – 0,5 мм. Итого: 85+5,5+2,0+0,5=93 т.е.
диаметр ступицы заготовки 93 мм.
Чистовой диаметр цапфы 97 мм. Припуск на черновую обработку — 5,5мм; чистовую – 2,0 мм; шлифование 0,5 мм. Итого 97+5,5+2,0+0,5= 105,0 т.е.
диаметр цапфы заготовки – 105 мм.
Порядок выполнения технологического процесса.
1.Фрезерноцентровальная обработка:
фрезеровать левый торец;
фрезеровать правый торец, выдерживая размер головки 58-2,0 и общую длину 389,5+0,5;
центровать вал со стороны головки 81560 выдерживая по глуби-
размер 49-3,0 от торца головки вала до фаски 15.
14 min от торца вала.
Приложение 1 и 5.
2.Токарная обработка.
проточить фаску 7,530 до 101,5;
шейку 101,5 на длине 16,5-0,46;
торец 112;
уступ 112 на длине 2,5 мм;
фаску 345на 138-0,53 и 138-0,53 на проход;
подрезать торец 101,5-0,46 на проход выдерживая общую длину вала
388,5-0,38;
ширину венца 35-0,62;
головки вала.
Приложение 2; 3.
3.Шлифовальная обработка.
Приложение 4.
первичных валов механической коробки передач — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25 из 194
$53,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 10. 01.2023 Расчетная дата международной отправки: Суббота 07.01.2023
278,88 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 1/9/2023 Расчетная дата международной отправки: Суббота 07.01.2023
$73,99
Расчетная дата отгрузки в США: 10 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 февраля 2023 г.
230,89 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 09.01.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 09.01.2023 если заказать сегодня
$86,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 17 января 2023 г. если заказать сегодня
48,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Суббота 07.01.2023
209,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 10 марта 2023 г. если заказать сегодня$122,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 февраля 2023 г. если заказать сегодня
$131,37
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 09. 01.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня
179,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 7 марта 2023 г.
$42,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 января 2023 г. если заказать сегодня
$81,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 09.01.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник 05.12.2022 если заказать сегодня
211,05 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 09. 01.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня
$203,89
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 09.01.2023 Расчетная дата международной отправки: Вторник 27.12.2022 если заказать сегодня
$52,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 февраля 2023 г. если заказать сегодня
149,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 февраля 2023 г. если заказать сегодня
2″> 446,20 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 января 2023 г. если заказать сегодня
110,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 февраля 2023 г. если заказать сегодня
$272,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 января 2023 г. если заказать сегодня
$261,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 января 2023 г. если заказать сегодня
214,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 января 2023 г. если заказать сегодня
178,89 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 09. 01.2023 Расчетная дата международной отправки: Вторник 10.01.2023
219,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 января 2023 г. если заказать сегодня
158,34 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 09. 01.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня
$131,37
Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 января 2023 г. если заказать сегодня
GB004 ПОДШИПНИК ВХОДНОГО ВАЛА — КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
GB005 ПОДШИПНИК ВХОДНОГО ВАЛА — ПЕРЕДАЧА ТИПА «ГАЙКА»…
Подшипник входного вала для более поздних коробок передач с гидравлическим сцеплением, где первичный вал удерживается большой гайкой, а не стопорным кольцом, как в коробках передач более раннего типа. Внутренний диаметр 30 мм, внешний…
79,51 €
ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВХОДНОГО ВАЛА GB006
Игольчатый роликоподшипник входного вала подходит для всех коробок передач 101/105. Также подходит для поздних серий 102 и всех моделей 2600 (серия 106). Внутренний диаметр 20 мм, наружный диаметр 26 мм, ширина 17 мм.
13,35 €
GB012 ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ГЛАВНОГО ВАЛА — МЕХАНИЧЕСКАЯ КЛ…
Передний подшипник первичного вала для автомобилей с механическим сцеплением серии 105. Также подходит для серии 101, поздней серии 102 и всех моделей 2600 (серия 106). Внутренний диаметр 30 мм, внешний диаметр 62 мм, ширина 23,8 мм.
67,02 €
ГАЙКА ВХОДНОГО ВАЛА GB044 ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ С ГАЙКОЙ
Передняя гайка входного вала, удерживающая передний подшипник коробки передач на более поздних коробках передач с «гидравлическим сцеплением», которые обычно, но не исключительно, используются в автомобилях с 1972 года.
13,63 €
GB030/1 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК КАРДАННОГО ВАЛА
Стопорное кольцо центрального подшипника карданного вала. Используется на всех автомобилях серии 105, в которых используется крепление карданного вала более позднего типа (GB028 GB029). Мы рекомендуем заменить стопорное кольцо при установке нового центра…
3,12 €
GB005 ПОДШИПНИК ВХОДНОГО ВАЛА — ПЕРЕДАЧА ТИПА «ГАЙКА»…
Подшипник входного вала для более поздних коробок передач с гидравлическим сцеплением, где первичный вал удерживается большой гайкой, а не стопорным кольцом, как в коробках передач более раннего типа. Внутренний диаметр 30 мм, внешний…
79,51 €
GB016 5-Й ПЕРЕДАЧИ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
Игольчатый роликоподшипник пятой передачи. Также подходит для серии 101, поздней серии 102 и всех моделей 2600 (серия 106). Внутренний диаметр около 31 мм, внешний диаметр около 34,7 мм, ширина 26,5 мм.
13,06 €
GB008 ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ПОЗДНО
Передний подшипник промежуточного вала (внутренний диаметр 20 мм, внешний диаметр 52 мм, ширина 22,2 мм) для коробок передач с гидравлическими муфтами. В некоторых ранних коробках передач с гидравлическим сцеплением используется GB007, поэтому, пожалуйста, измерьте перед…
62,47 €
GB012 ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ГЛАВНОГО ВАЛА — МЕХАНИЧЕСКАЯ КЛ…
Передний подшипник первичного вала для автомобилей с механическим сцеплением серии 105. Также подходит для серии 101, поздней серии 102 и всех моделей 2600 (серия 106).