6 причин плохого переключения передач механической трансмиссии
Оглавление:
- Сцепление как причина плохого переключения передач
- Кольцо синхронизатора
- Муфта синхронизатора
- Ступица синхронизатора
- Шестерни
- Низкий уровень трансмиссионного масла
Основные причины, по которым плохо переключаются передачи, приведены ниже:
Сцепление как причина плохого переключения передач
Система сцепления отвечает за соединение и отсоединение трансмиссии от маховика двигателя и является одним из основных узлов в переключении коробки передач. Система состоит из 6 главных компонентов:
- главный цилиндр сцепления;
- рабочий цилиндр;
- корзина сцепления;
- диск сцепления;
- выжимной подшипник;
- вилка выключения сцепления.
Диск сцепления и первичный вал трансмиссии соединены вместе, а корзина сцепления подключена к маховику двигателя. При нажатии педали сцепления усилие передается на главный цилиндр, потом на рабочий цилиндр, шток которого нажимает на вилку выключения сцепления, чтобы разъединить корзину и диск сцепления.
Кольцо синхронизатора
Задача кольца синхронизатора состоит в том, чтобы с легкостью зацепить шестерню. Кольцо имеет несколько малых зубьев, которые мягко зацепляются ступицей синхронизатора, взаимодействующей с вторичным валом трансмиссии. В результате повреждения или износа кольца синхронизатора переключение передач происходит туго.
Муфта синхронизатора
Между двумя разными шестернями находится муфта синхронизатора, которая обеспечивает их взаимодействие. Например, муфта расположена между шестернями первой и второй передач или третьей и четвертой. Эта муфта выполняет функцию мостика между шестернями передач. Поскольку муфта соединена с валом трансмиссии, она не может оборачиваться свободно. Поврежденная или изношенная муфта ступицы вполне может создать проблемы с переключением передач.
Ступица синхронизатора
Ступица синхронизатора входит в зацепление с вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. В зависимости от положения, в котором происходит переключение передач, ступица синхронизатора может перемещаться влево и вправо. Она выступает в роли устройства зацепления, расположенного между вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. В момент переведения рычага переключения передач маленькие зубья ступицы сцепляются с зубьями кольца синхронизатора. Но в случае повреждения или износа ступицы синхронизатора с переключением передач могут возникнуть трудности.
Шестерни
Главной составляющей механической трансмиссии является комплект шестерней: промежуточная шестерня, шестерня заднего хода, шестерня 5-й передачи, шестерня 4-й передачи, шестерня 3-й передачи, шестерня 2-й передачи и шестерня 1-й передачи. Каждая имеет зубья 2 видов – малые и большие. Задача малых зубьев – принять зацепление ступицы с кольцом синхронизатора. Износ или повреждение этих зубьев значительно усложнят переключение передач. А после переключения передачи функция больших зубьев заключается в обеспечении вращения промежуточной шестерни для передачи усилия на выходной вал. В случае износа или повреждения больших зубьев трансмиссия начнет издавать посторонние звуки и плохо переключаются передачи.
Низкий уровень трансмиссионного масла
При наличии утечки или игнорировании необходимости замены трансмиссионного масла его уровень будет неуклонно снижаться. Это чревато повреждением трансмиссии и возникновением проблем с переключением передач. Кроме того, возможно появление посторонних звуков и ухудшение ходовых характеристик автомобиля.
Плохо включаются передачи на «механике» (туго, с хрустом, как устранить)
Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.
Коробка «хрустит» при переключении
Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:
- неисправности сцепления и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
- недостаточное количество масла в коробке передач;
- неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
- износ синхронизаторов в коробке передач.
Синхронизаторы или сцепление?
В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.
Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.
В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.
В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.
Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.
После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.
Немного о работе сцепления
Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:
- Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
- Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.
Причина посторонних звуков в сцеплении
Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.
- Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика. Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
- Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
- Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
- Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
- Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
- Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали. Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
- Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
- Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс.
Почему передачи переключаются туго и нечетко?
Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:
- шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
- тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.
Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.
Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой
Рекомендации по диагностике
Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.
Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.
Тонкости работы МКПП
Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.
5 распространенных причин, почему ваш автомобиль туго переключает передачи
5 распространенных причин, почему ваш автомобиль туго переключает передачиХорошие новости, мы открыты!
Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:
- Авторемонтные мастерские считаются жизненно важными услугами.
- Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
- Вы можете продолжать посещать нас!
Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!
Замечали рывки в последнее время? Если в вашем автомобиле возникают проблемы с переключением передач, это хороший показатель того, что вам нужен ремонт коробки передач. Это может быть ряд конкретных основных проблем, и механик лучше всего может точно диагностировать, с чем вы имеете дело. Тем не менее, мы рассмотрим здесь некоторые возможности, чтобы вы знали, с чем вы можете столкнуться, когда отвезете свой автомобиль в автомагазин.
Поиск:
Забронировать онлайн
Ваша трансмиссионная жидкость грязная
Самое простое объяснение состоит в том, что у вас грязная и чрезмерно загрязненная трансмиссионная жидкость. Со временем ваша трансмиссионная жидкость собирает грязь и загрязняющие вещества из окружающей среды, а также от движущихся металлических частей внутри вашей коробки передач. Хотя это совершенно естественно и ожидаемо, это также означает, что вы должны регулярно заливать в свой автомобиль свежую трансмиссионную жидкость, чтобы поддерживать исправность трансмиссии.
Регулярная замена трансмиссионной жидкости поможет предотвратить это
Лучший способ предотвратить это? Следуйте рекомендованному производителем графику промывки или замены трансмиссионной жидкости. Взгляните на руководство пользователя или проконсультируйтесь со своим механиком относительно этого срока и постарайтесь не откладывать слишком много, когда придет время планировать следующее техническое обслуживание. Это не только может вызвать проблемы с управляемостью, но также может привести к повреждению трансмиссии, что означает более крупный ремонт.
У вас есть утечка трансмиссионной жидкости
Ваша трансмиссия является закрытой системой, что означает, что любая трансмиссионная жидкость в вашей трансмиссии должна оставаться там. Однако, как и в случае с вашим моторным маслом, может произойти утечка. И, как и в случае с вашим двигателем, слишком малое количество жидкости может привести к серьезным повреждениям и перегреву. В случае утечки трансмиссионной жидкости вы также можете заметить трудности с переключением передач.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости означает недостаточно смазанную трансмиссию
Всякий раз, когда уровень вашей трансмиссионной жидкости становится слишком низким, это также означает, что детали вашей трансмиссии не смазываются должным образом. Это может вызвать дополнительный износ и повреждение этих рабочих частей, а также, возможно, вызвать перегрев из-за дополнительного трения. Если обнаружена достаточно рано, самой сложной задачей для вашего механика будет найти источник утечки.
У вас неисправны датчики
В наши дни автомобили полагаются на систему датчиков, которые используют данные, чтобы сообщать другим частям вашего автомобиля, что делать. Сюда входят датчики скорости, которые сообщают вашей трансмиссии, как и когда переключать передачи. Если ваш датчик скорости отправляет неверные данные, это может привести к затрудненному переключению передач и другим проблемам с управляемостью.
Ваш датчик скорости может нуждаться в регулировке или замене
К счастью, это относительно простой ремонт автомобиля. Ваш механик сможет проверить ваш датчик скорости и либо внести коррективы, чтобы он снова работал правильно, либо просто заменить его новым датчиком. В любом случае, если вы позаботитесь об этом быстро, это не будет стоить вам много времени или денег и может уберечь вас от более серьезных проблем в будущем, а ваше вождение снова станет намного приятнее.
Ваше сцепление износилось
Часто это первый ремонт трансмиссии, который приходит в голову людям, когда возникают трудности с переключением передач — и это правильно. Возможно, вам нужен ремонт сцепления из-за износа одной или нескольких частей сцепления. Изношенное сцепление также может проявляться мягкой педалью сцепления или запахом гари во время вождения, поэтому следите за этими симптомами.
Хотя это происходит со временем, с этим нужно бороться немедленно
Если вы водите машину и владеете одной и той же в течение длительного времени, рано или поздно вы столкнетесь с изношенным сцеплением. Это просто факт жизни для автомобилей. Однако, как только вы начнете замечать симптомы в своем автомобиле, которые указывают на изношенное сцепление или любую другую проблему с трансмиссией, лучше как можно раньше обратиться к механику, чтобы предотвратить более серьезные повреждения.
У вас плохой трос переключения передач
В зависимости от механики вашего автомобиля у вас может быть трос переключения передач, который соединяет ручку переключения передач с коробкой передач. Со временем, как и любая другая часть вашего автомобиля, он будет постепенно изнашиваться и в конечном итоге сломаться, если его вовремя не заменить. Как только это произойдет, вы, вероятно, начнете замечать резкое переключение передач.
Растянутый или оборванный трос переключения передач не выровняется должным образом
Проще говоря, если тросик переключения передач растянут или сломан, стрелка индикатора не будет правильно выровнена с выбранной вами передачей или передачей, которую вы должны включить. затрудняют переключение на нужную передачу и могут вызвать затрудненное переключение.
Позвольте AAMCO Utah Mechanics помочь с вашими проблемами с коробкой передач
Если вы заметили затрудненное переключение передач, проскальзывание коробки передач или любой другой необходимый ремонт коробки передач, доверьтесь специалистам по коробкам передач в AAMCO, штат Юта. Независимо от того, какие симптомы вы заметили, наши механики могут точно диагностировать и устранить любую проблему с вашим автомобилем.
Запись на прием Позвоните в American Fork
(801) 609-4757
Позвоните в American Fork
(801) 784-1065
Позвоните в AAMCO Ogden
(801) 621-2235
Позвоните в AAMCO Ogden
(801) 621-2235
Позвоните в AAMCO Murray
(801) 829-1721
Позвоните в AAMCO Murray
(801) 590-4705
Позвоните в AAMCO Bountiful
(385) 399-0041
Позвоните в AAMCO Bountiful
(385) 200-2562
Позвоните в AAMCO Provo
(801) 477-6585
Позвоните в AAMCO Provo
(801) 877-2772
Позвоните в AAMCO Taylorsville
(801) 477-6372
Позвоните в AAMCO Taylorsville
(801) 477-5864
Позвоните в AAMCO Layton
(801) 336-4870
Позвоните в AAMCO Layton
(801) 820-0413
Позвоните в AAMCO Солт-Лейк-Сити
(385) 715-1205
Позвоните в AAMCO Солт-Лейк-Сити
(801) 396-0445
Позвоните в AAMCO Logan
(435) 258-9335
Позвоните в AAMCO Logan
(435) 215-4178
Позвоните в AAMCO Sandy
(385) 325-9210
Позвоните в AAMCO Sandy
(801) 396-0483
Переключение на пониженную передачу: одна из самых распространенных проблем с коробкой передач
Люди каждый день приходят в мастерскую Ralph’s Transmission с множеством различных проблем с коробкой передач. Существует много общих признаков повреждения трансмиссии, в том числе утечки трансмиссионной жидкости, проскальзывание шестерен, стирание шестерен и перегрев систем трансмиссии. Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми мы сталкиваемся, заключается в том, что транспортное средство не переключается должным образом на более низких передачах.
Проблемы с переключением передач?Проблемы с переключением передач обычно возникают независимо от того, горячий двигатель или холодный. Если в трансмиссии есть какое-то внутреннее повреждение, на самом деле не имеет значения, прогрет двигатель или нет. Иногда проблемы в первую очередь возникают на более низких скоростях и в самых низких диапазонах передач. Когда вы едете на полной скорости по шоссе, может показаться, что автомобиль работает нормально. Однако, как только вы снова замедлитесь, вы можете снова начать замечать проблемы. Вот некоторые примеры проблем с трансмиссией на пониженной передаче:
- Медленное ускорение на малых скоростях
- Не включение определенных передач (вперед или назад)
- Выскальзывание из передачи или между переключениями
- Скрежет или лязг между сменами
- Перегрев коробки передач
- Слишком высокие обороты двигателя (высокие обороты)
Многие проблемы с трансмиссией на пониженной передаче возникают в автомобилях с автоматической трансмиссией из-за повреждения гидротрансформатора. Это часто является виновником, когда дело доходит до каких-либо значительных проблем с переключением передач. Это очень важный компонент автоматической коробки передач, так как он контролирует все переключения передач, поэтому, когда возникают проблемы, они обычно наиболее заметны, когда автомобиль находится на более низких передачах и, следовательно, переключается чаще. На высоких скоростях, когда автомобиль находится на высшей передаче, переключения передач не происходит, поэтому любые проблемы менее заметны.
Проблемы с переключением передач в автомобиле с механической коробкой передач могут быть результатом повреждения системы сцепления или одной из шестерен. Может возникнуть множество проблем, когда транспортное средство не переключается должным образом, будь то автомобиль с механической коробкой передач, стандартной автоматической коробкой передач или CTV (бесступенчатая трансмиссия). Это может быть просто проблема с трансмиссионной жидкостью, и стандартное техническое обслуживание — это все, что нужно.
Не ждите, пока проблемы усугубятсяВсякий раз, когда вы замечаете какие-либо проблемы с переключением передач, вам нужно проверить свой автомобиль у специалиста по трансмиссии. Обычно лучше всего обнаруживать такие проблемы на ранней стадии, прежде чем ваша система передачи будет серьезно повреждена. В противном случае, скорее всего, со временем ситуация будет только ухудшаться, и вам придется заменить или восстановить трансмиссию, как только внутренние повреждения будут не поддаются ремонту.
Если вы находитесь в Центральной долине, доставьте свой автомобиль в Ralph’s Transmission в Модесто для бесплатного первоначального осмотра коробки передач. Наши технические специалисты проведут тесты и осмотрят вашу трансмиссию, чтобы определить, в чем проблема, а затем мы порекомендуем необходимое техническое обслуживание или ремонт. Мы также предлагаем бесплатную эвакуацию в радиусе 30 миль от нашего автосервиса, если вам неудобно управлять автомобилем.