Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач
Для того чтобы автоматическая коробка передач (АКП) служила вам долго, нужно знать несколько технических моментов и правил пользования. Само первое, что обычно рекомендуют сделать – выучить режимы работы. Это позволит вам хорошо ориентироваться в возможностях устройства.
По внешнему виду рычага переключения скоростей, легко определить, что на авто установлена автоматическая коробка передач
Содержание статьи
Режимы работы автоматической коробки передач
Автоматическая коробка значительно упрощает жизнь автомобилистам, но для того, чтобы правильно ей пользоваться, нужно знать режимы ее работы, которые на устройстве имеют буквенное обозначение:
- P – парковка. Это положение дает возможность запустить двигатель после парковки. В положение «P» рычаг переводится только после полной остановки автомобиля и установки его на ручной томоз.
- D – движение. Этот режим используется придвижении. Если рычаг находится в этом положении, АКП в автоматическом режиме подбирает передачи.
- R – задний ход. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.
- N – холостой ход или нейтральное положение. Используется для прогрева двигателя. Во время движения включать не рекомендуется.
- D3 или S – пониженная передача. Этот режим рекомендован на спусках и подъемах с небольшим углом. При таком режиме торможение более эффективно.
- D2 или L – пониженная передача следующего диапазона. Рекомендована на крутых спусках/подъемах и при сложных погодных условиях (серпантины, гололед и др.).
Изменять положение D-D2-D3 и обратно можно во время движения без риска сломать коробку передач. В последнее время появились еще три режима:
- E – экономичный;
- S – спортивный;
- N – нормальный.
Контроль уровня масла
Автоматическая коробка – сложный и тонкий механизм, потому и требования к маслу для нее повышенные. Необходимо заливать только рекомендованные производителем масла, которые обеспечивают оптимальный режим эксплуатации.
Необходим и постоянный контроль за уровнем масла (при помощи щупа или специального датчика, если таковой имеется). Объем масла для переднеприводных авто – 6-10 литров, заднеприводных – 7-14 литров (точно смотрите в сервисной книжке, или выясняйте у официального диллера).
Как правильно пользоваться АКП
Нужно хорошо усвоить, что автоматические коробки передач плохо переносят резкие движения автомобиля. Частые резкие ускорения и торможения в результате приведут к постоянным толчкам при переключении передач. Профессионалы рекомендуют переключать режимы с небольшой паузой. Особенно важно при парковке переключать АКП в положение R c D только после того, как двигатель перешел на холостые обороты.
Внешний вид автоматической коробки передач
Отдельно нужно сказать о пробуксовке: частая и длительная пробуксовка может привести к тому что АКП выйдет из строя или, по крайней мере, перегреется. Если вы застряли и не можете сдвинуться с места, лучший выход — подтолкнуть авто снаружи.
Правила пользования автоматической коробкой передач
Чтобы начать движение из позиций P/N/R, нужно нажать педаль тормоза и перевести рычаг в положение D (движение), выключить стояночный тормоз. Чтобы автомобиль пришел в движение, нужно плавно отпускать педаль тормоза.
Во время движения для увеличения скорости и переключения коробки передач необходимо просто плавно нажимать на педаль газа. Для снижения скорости педаль газа понемногу отпускают. Понижение передачи происходит в автоматическом режиме без участия водителя. Для быстрого снижения скорости или полной остановки нужно нажить педаль тормоза. После кратковременной остановки (на светофоре, например) для активизации движения достаточно нажать на педаль газа (рычаг все время в положении D).
Специальные режимы автоматической коробки передач
Внешний вид автоматической коробки передач
На большинстве моделей «автоматов» есть зимний режим. Обозначается он по-разному: *, SNOW, WINTER, HOLD. Его задача – исключение пробуксовки при старте, для чего исключается первая передача. Также переключение остальных скоростей происходит при более низких оборотах двигателя, что минимизирует возможность заноса. Использовать этот режим на дорогах с хорошим покрытием не рекомендуется, так как в таком режиме коробка передач испытывает значительные нагрузки, что может привести к ее перегреву.
Как заводить автомобиль с АКПП?
Перед тем как я вам расскажу, как заводить машину автомат, хочу просветить вас, о том, что такое автоматическая коробка переключения передач (АКПП).
АКПП считается более комфортной в использовании, чем механическая, особенно в случае, когда за рулём новичок.
Процесс практики протекает значительно быстрее, так как начинающий водитель не уделяет времени для переключения скоростей. Это обеспечивает меньшее количество аварий.
«Автомат» так же удобен и в повседневном использовании. Водитель держит ногу только на 2-ух педалях. Нет необходимости часто двигаться по манипулированию сцеплением и рычагом передач. При долговременной поездке или постоянной деятельности, связанной с автомобилем, усталость с автоматической коробкой передач будет значительно меньше. Еще один плюс то недорогой и быстрый ремонт АКПП, поэтому можете быть уверены, что всегда будете на «колесах».
Автоматическая коробка переключения передач имеет свои плюсы:
1. Высвобождается часть водительских функций, что обеспечивает облегчение условий труда в городском постоянном движении.
2. Вождение машины становится мягким и бархатным.
И минусы:
1. Производство и техническое обслуживание дорогое и сложное с технологической точки зрения.
2. Трудно использовать на не заасфальтированных дорогах.
3. Невозможно самостоятельно устранить даже самые простые поломки.
4. Невозможно буксировать и отсоединять провода, это может привести к поломке коробки передач.
5. В плохих погодных условиях требуются специальные навыки вождения.
6. Большинство АКПП обладает некорректной системной работой — «kick-down».
7. Большой расход топлива.
В отличие от механической коробки переключения передач, на автоматической нет узла сцепления. Для того, чтобы экономно ездить на автомате, нужно понять специфику работы автомата и плавно переключаться. Для экономии бензина нужно придерживаться скорости не больше 110-120 км/ч и плавно тормозить.
Основные режимы АКПП
• (P — Park) – режим стоянки, в котором за счёт внутреннего блокиратора, машина становится неподвижной.
• (R — Reverse) – режим для заднего движения.
• (N — Neutral) – свободное движение автомобиля в любом направлении.
• (D — Drive) – автомобиль двигается вперед.
• Режимы (4-3-2-L) – предназначаются для различных дорожных условий ( например: движение в горах).
• (Tiptronic/Steptronic) – ручное переключение передач.
• (Sport/Kick-down) – режим, служащий для раскрутки двигателя, обеспечивает автоматическое переключение на низкую скорость.
• D3 (S) – предназначенный для вождения на неровных местах (спуски и подъёмы).
• D2 аналогичный режиму 2 или L – это еще более пониженные передачи для крутых спусков и подъёмов.
• (S) – спортивный разгон.
• (N) – нормальный разгон.
• (Е) – экономный режим.
• SNOW/W/HOLD/WINTER/* — режим работы в зимний период. Позволяет ездить на заснеженных, гололёдных и болотных покрытиях.
• SHIFT – блокирует ключ автоматической коробки передач.
Правила пользования АКПП
Для того, чтобы ваша автоматическая коробка передач работала без поломок и проблем необходимо принять во внимание и усвоить некоторые правила.
1. Парковочный и задний режимы можно включить, только если автомобиль полностью остановлен.
2. Трогаться и тормозить желательно плавно. Если покрышки будут издавать визг, то «автомат», скорее всего, поломается.
3. Запрещено буксировать другие машины или прицепы.
4. Используйте только качественное масло для обслуживания «автомата».
5. Коробка-автомат не подходит для любителей загородных поездок.
6. При езде в режимах (4-3-2-L) нужно следить, чтобы обороты двигателя не достигали красного сектора тахометра.
7. Нельзя пренебрегать стояночным тормозом.
8. Не пытайтесь завести автомобиль способом буксировки. Даже если у вас это получится, существует высокий шанс выведения АКПП из строя. А ремонт, как некоторым известно, стоит значительных средств и обойдётся в кругленькую сумму.
9. Не переводите рычаг в пониженные режимы при езде со скоростью 100 и более км/ч.
10. Для сбережения блокиратора, затормаживать машину нужно стояночным тормозом.
11. Не рекомендуется экспериментировать с разными маслами и присадками.
12. Не используйте нейтральный режим в пробках и коротких остановках. Пользоваться этим режимом разрешено только при отключенном от ходовой двигателе.
13. Не игнорируйте сроки техобслуживания, которые указываются производителем.
14. Заниженный или завышенный уровень масла в АКПП может привести к нарушению её работы.
Соблюдая этот список правил, вы обеспечите эффективную и здоровую работу АКПП.
Как заводить машину с автоматической коробкой передач?
Хочу рассказать вам, как правильно завести машину автомат. Итак, перед тем, как начинать движение нажмите на тормоз, переведите рукав высокого давления (РВД) в нужную позицию, одновременно нажимая дроссельную заслонку. После толчка отпустите тормозную педаль и начинайте движение, воздействуя на педаль дроссельной заслонки.
У многих возникает вопрос: «Как завести машину автомат буксирным способом? И можно ли вообще так делать?» Да, можно. Для этого нужно установить рычаг в N-ное положение и включить зажигание. В холодный период нажмите на газ для того чтобы обогатить смесь и начинайте движение на буксире. Когда достигните скорости 30-50 км/ч двигайтесь так в течение нескольких минут, для создания необходимого давления масла. После того как давление нормализуется, нужно перевести рычаг в режим 2. Затем вращайте двигатель и жмите газ. Когда мотор заработает, переключитесь обратно на нейтральный режим. В противном случае коробке передач грозит перегрев.
Если через минуту двигатель не заработает, можете повторить попытку, прогнав перед этим машину на режиме нейтрал. По такой же процедуре можно заводить автомобиль на склонах.
Видео — Как водить автомобиль с АКПП
7 вещей, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач
Автоматическая коробка передач , без сомнения, является одним из величайших изобретений в автомобильной промышленности. Автомобиль с автоматической коробкой передач открывает новую эру для автовладельцев благодаря безопасности, которую она обеспечивает. Этот тип автомобиля предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с базовыми навыками вождения. Однако обеспечивает ли это величайшее изобретение полную безопасность водителя? К сожалению, это не так.
7 ошибок, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передачНесмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач поразительно безопасен, вам следует любой ценой избегать нескольких вещей, управляя рулем. Вот список из 7 ошибок, которые могут сильно повредить транспортное средство и поставить владельца на крючок для огромных счетов за ремонт.
Скольжение автомобиля по склону в нейтральном режиме Это очень распространенная ошибка при вождении автомобиля с автоматической коробкой передачЭта привычка не даст вам разогнать автомобиль, кроме как замедлить его. Он перекрывает подачу масла, поэтому трансмиссия не получает надлежащей смазки для плавной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению. По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, так как затраты на ремонт не стоят незначительной экономии топлива.
>> Лучшие предложения для автомобилей с автоматической коробкой передач: Subaru Impreza 2011 для продажи, Toyota RAV4 2006 для продажи <<<<
Увеличение оборотов двигателя перед переключением на передачу привычка для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач.Мы все делали это в подростковом возрасте. Но не будьте такими глупыми, потому что на этот раз ваши родители не будут платить по счетам! Это дает трансмиссии сильные удары, что приводит к большему трению между внутренними компонентами , что приводит к повреждению деталей двигателя.
Переключение передач при движении автомобиля Вы не сможете экономить топливо таким образомКомпоненты вашей трансмиссии быстро меняют направление, коробка передач изнашивается с поразительной скоростью. Вместо этого используйте тормоза, чтобы остановить автомобиль. Некоторые переключаются в парк без нажатия на тормоза, что тоже плохо для коробки передач.
Сохранение нейтрального положения на красный свет Этим вы повредите машинуМногие люди делают это, чтобы сэкономить топливо и защитить трансмиссию от ненужного износа. На самом деле потери минимальны, если вы нажимаете на тормоза, удерживая коробку передач в режиме Drive. Фактический урон происходит, когда вы переключаетесь в нейтральный режим и выходите из него.
>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<
Переход в режим парковки перед полной остановкой автомобиля Вы не должны переключаться в режим парковки, если ваш автомобиль полностью не остановлен .При переключении в режим парковки стопорный штифт вставляется в шестерню, прикрепленную к выходному валу коробки передач. Колеса также соединены с тем же валом. Таким образом, когда вы запираете его и одновременно продолжаете движение автомобиля, существует риск поломки стопорного штифта.
ПОДРОБНЕЕ:
- 10 вещей, которые НИКОГДА не следует делать с автомобилем с механической коробкой передач
- Белый дым из выхлопных газов: основные причины и способы устранения
Это грубая ошибка, особенно зимой. Масло густеет и движется медленно в холодную погоду . Дайте топливу минуту, чтобы оно попало в трансмиссию и все ее детали. Если вы включите передачу и начнете движение на высокой скорости с самого начала, это приведет к серьезным внутренним повреждениям.
Привычки, которых следует избегать при вождении с автоматической коробкой передач в этом видео0017 Топливный бак должен быть полным или наполовину по крайней мере Работа автомобиля с автоматической коробкой передач во многом зависит от давления жидкости. Топливо также помогает двигателю автомобиля и другим элементам оставаться прохладными и смазанными. Таким образом, они будут изнашиваться намного быстрее, если вы постоянно будете поддерживать низкий уровень жидкости в баке. Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности. Он открывает совершенно новую зону для автомехаников и меняет жизнь многих людей. Итак, как это работает? Трансмиссия соединяется с двигателем через колокол. Деталь содержит преобразователь для АКПП – оборудованных автомобилей. Чтобы понять, как работает вся система, давайте взглянем на планетарные передачи и гидротрансформаторы. Прежде всего, это гибкая пластина вашего двигателя. Эта часть может подключаться к преобразователю напрямую. Таким образом, при вращении коленчатого вала вместе с ним будет вращаться корпус гидротрансформатора, который может подключать и отключать мощность двигателя от ведомой нагрузки. Посмотрите это видео, чтобы понять, как работает гидротрансформатор Загляните внутрь гидротрансформатора, вы увидите турбину, рабочее колесо, блокировочную муфту и статор. В этих частях крыльчатка приводит в движение турбину, которая соединяется с входным валом трансмиссии, вращаясь за счет сил вязкости. После этого двигатель вращает крыльчатки и вращает турбину, в результате чего крутящий момент передается обратно на трансмиссию. По этой причине гидротрансформаторы содержат блокировочную муфту, которая блокирует корпус гидротрансформатора с турбиной. Одна из наиболее важных частей автоматической трансмиссии. Теперь, когда владельцы автомобилей понимают, как трансмиссия получает мощность от двигателя, мы теперь можем узнать, как двигатель переключает передачи. Поскольку это довольно сложная работа, мы просто разберемся с ее основным способом. Редуктор планетарного или планетарного ряда автоматической коробки передач имеет установку: две солнечные шестерни в центре, одно водило и два планетарных ряда. Делая это, автомеханики планируют предотвратить компоненты и изменить как выход, так и вход системы. После тщательного расчета вы можете сделать различные передаточные числа в зависимости от того, что вы блокируете, коронную шестерню или солнечную шестерню. И да, вы правы, гидротрансформатор также играет важную роль в работе насоса трансмиссионной жидкости. Шестеренчатый насос представляет собой ротор, вращающийся в корпусе насоса, который зацепляется с корпусом. При изменении объема жидкость также будет меняться. А блок управления гидравликой подаст сигналы на блокировку гидротрансформатора и переключение передач. Чтобы не допустить ошибок при вождении автомобиля АКПП , во-первых, нужно уметь им управлять. Несмотря на то, что все полноприводные автомобили работают одинаково, владельцы автомобилей должны знать некоторые различия: Так же, как и при вождении любого автомобиля. , вы должны понимать, как использовать свою ногу, чтобы лучше управлять транспортным средством. Однако у автоматических моделей нет педали сцепления, только тормоз и акселератор. С новыми драйверами могут возникнуть некоторые трудности. Но на самом деле это довольно просто: вы будете использовать только правую ногу, чтобы управлять ими обоими, в то время как левая нога будет все время оставаться в покое. При запуске автомобиля с автоматической коробкой передач есть кое-что, что водители должны помнить. При выключенном двигателе рычаг должен быть в букве Р. А для его включения автовладельцы могут нажать на педаль тормоза и использовать ключ зажигания. Не забудьте переключить передачу на D и отпустить тормоз. После этих движений четырехколесный автомобиль начнет движение. Гидротрансформатор
И последнее, но не менее важное: владельцы автомобилей должны обращать внимание при парковке.
Для того, чтобы выполнить идеальную парковку при использовании автомобиля АКПП , необходимо нажать на педаль тормоза вместе с переключением передачи на P. После этого ключом зажигания выключить двигатель и фары.
ЗаключениеРедукторам эти советы могут показаться легкими, но не каждый водитель разбирается в механизмах автомобиля. Избежать этих практик не сложнее, чем изменить некоторые привычки. Они продлят жизнь вашим 9Автомобиль с автоматической коробкой передач 0003,
обеспечит вашу безопасность на дороге и сэкономит много денег на техническом обслуживании автомобиля.Как водить полуавтоматический автомобиль — советы экспертов по обслуживанию и покупке
Японские подержанные автомобили TOP > БЛОГ> Профессиональные знания об автомобилях > Автомобильная культура > Как водить полуавтоматический автомобиль 12 февраля 2018 г. от Carusedjp
Последнее обновление 4 февраля 2018 г. от Carusedjp
Как владелец автомобиля, вы можете легко разрываться между простотой использования, предлагаемой автоматической коробкой передач, и контролем и скоростью, которые предлагает механическая коробка передач. позволяет. К счастью, вы можете получить лучшее из обоих в полуавтоматическом автомобиле. В полуавтоматическом автомобиле у вас может быть подрулевой переключатель, который позволяет переключать передачи, не осваивая сложный процесс использования сцепления.
Преимущества полуавтоматического автомобиля
- Вы можете добиться плавного движения при переключении передач.
- Если вы испытываете проскальзывание в гидротрансформаторах, вам не нужно беспокоиться о потере энергии.
- Не будет потери энергии и при ручном переключении.
Недостатки полуавтоматического автомобиля
- Полуавтоматические автомобили дороже в обслуживании по сравнению с механическим транспортным средством.
- Ремонт полуавтомата может быть дорогим. В некоторых случаях было бы выгоднее приобрести замену.
- Полуавтоматические транспортные средства часто выходят из строя и выходят из строя. С другой стороны, причины могут не иметь непосредственного отношения к передаче.
Научиться водить полуавтомат легко. Вот шаги, которые вы должны выполнить:
- Запустите двигатель, повернув ключ в замке зажигания. Как правило, вам не нужно следовать специальному процессу, чтобы запустить полуавтомат.
- Вы обнаружите, что стояночный тормоз уже включен, увидев, что переключатель передач установлен в положение «P».
- Убедитесь, что вы удерживаете педаль тормоза нажатой, чтобы автомобиль не двигался вперед, пока вы включаете передачу.
- Отключите стояночный тормоз вашего автомобиля и включите первую передачу, нажав на правый лепестковый переключатель («+»).
- Чтобы ускориться, снимите ногу с педали тормоза и нажмите на педаль газа.
- Чтобы переключиться на более высокую передачу, потяните правые лепестки назад. Сдвиньте передачу вниз, откатываясь назад на левом лепестке (лепестком «-»).
- Как правило, следует переключаться на повышенную передачу, когда двигатель достигает примерно 3000 об/мин или когда кажется, что двигатель работает слишком тяжело. При торможении следует переключаться на пониженную передачу. При переключении на повышенную передачу газ сбрасывать не нужно, но при каждом переключении на пониженную передачу следует немного сбрасывать газ.
- Перед включением заднего хода убедитесь, что вы нажали педаль тормоза и автомобиль находится в нейтральном положении. Вы можете сделать это, нажав кнопку реверса (часто обозначается буквой «R»).
- Если вы хотите вернуться в нейтральное положение, просто потяните оба лепестка переключения передач на себя.