Коробка передач | Устройство автомобиля
Какие коробки передач устанавливают на отечественных автомобилях?
На большинстве автомобилей отечественного производства устанавливают механические ступенчатые коробки передач, в которых имеется набор шестерен с разным количеством зубьев, входящих в зацепление друг с другом в различных сочетаниях, образуя несколько передач (ступеней) с различными передаточными отношениями.
Что называется передаточным отношением и как его определяют?
Передаточным отношением. UК называется отношение количества зубьев ведомой шестерни Z’К к количеству зубьев ведущей шестерни ZВ, т. е. UК = Z’В/ZВ. Общее передаточное отношение Uобщ равно произведению передаточных отношений отдельных пар шестерен: Uобщ = U1•U2•U3•…•Un. Передаточное отношение можно также определить отношением частоты вращения ведущего вала n1
Какая передача называется понижающей, прямой и ускоряющей?
Передача, при которой передаточное отношение в коробке передач Uобщ
> 1, называется понижающей. Пользуются ею при трогании с места и движении в трудных дорожных условиях, так как тяговые усилия на ведущих колесах наибольшие. Передача, при которой Uобщ = 1, называется прямой. С включением такой передачи частота вращения коленчатого вала равна частоте вращения карданного вала. Когда Uобщ < 1, передача ускоряющая, ею пользуются на длинных пологих спусках и на горизонтальных участках дороги.Что устанавливают в коробке передач для движения задним ходом?
Для получения заднего хода в коробке передач устанавливают промежуточную (паразитную) шестерню, которая позволяет изменять направление вращения карданного вала, не меняя направление вращения коленчатого вала. В зависимости от количества подвижных шестерен (шестерен-кареток) различают коробки передач двух- , трех- и четырехходовые.
На автомобилях ЗИЛ-117, ГАЗ-14 и других устанавливают планетарные коробки передач, работающие совместно с гидротрансформаторами и позволяющие автоматически подбирать передаточные отношения в зависимости от скорости и сопротивления движению.
В чем особенность коробки передач автомобиля KaмAЗ-5320?
На автомобиле КамАЗ-5320 установлена пятиступенчатая механическая коробка передач, работающая совместно с двухступенчатым шестеренным редуктором с пневматическим приводом, называемым делителем. Конструкция делителя предусматривает наличие в нем двух передач, одна из них прямая, не изменяющая крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля. При ее включении крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам, изменяется только пропорционально передаточному отношению включенной передачи в коробке передач. Другая передача ускоряющая (ее передаточное отношение 0,815) и, следовательно, при ее включении передаваемый крутящий момент будет изменяться пропорционально общему передаточному отношению, определяемому как произведение данного передаточного отношения делителя на передаточное отношение той передачи, которая включена в данный момент в коробке передач. Использование делителя позволяет двигаться на повышенных передаточных отношениях и значительно экономить топливо.
Однако во время движения с грузом или в трудных дорожных условиях необходимо включать прямую передачу в делителе, при которой тяговые усилия на ведущих колесах больше.Так как с включением каждой передачи делителя водитель может получить пять различных передаточных отношений (благодаря коробке передач), то общее их количество при двух ступенях в редукторе составит 10, что равнозначно применению десятиступенчатой коробки передач.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Коробка передач. Раздаточная коробка»
автомобиль, вал, коробка передач, отношение, передаточный, шестерня
Смотрите также:
Коробки передач грузовых автомобилей
Категория:
Автомобильные сцепления
Публикация:
Коробки передач грузовых автомобилей
Читать далее:
Коробки передач автобусов
Коробки передач грузовых автомобилей
Коробки передач легких грузовых автомобилей мало отличаются от коробок передач легковых автомобилей, так как коэффициент рабочего объема и тех и других автомобилей (объема, описываемого поршнями двигателя, на 1 т полного веса на 1 км пути) обычно одинаков. Это означает, что движение грузовых автомобилей этого типа совершается преимущественно на прямой передаче. У тяжелых грузовых автомобилей промежуточные передачи коробок используются в большей степени, и для обеспечения надлежащего срока службы коробки передач таких автомобилей должны быть сравнительно большими по отношению к максимальному моменту двигателя, с которым они должны работать. Кроме того, ввиду большой разницы в силе тяги, потребной на ведущих колесах порожнего автомобиля и автомобиля с полной нагрузкой, необходимо большое число передач. Один из способов увеличения числа передач заключается в применении вместо обычной одной двух пар шестерен первой ступени понижения, используемых попеременно. Добавочная пара шестерен первой ступени понижения позволяет превратить трехступенчатую коробку передач в пятиступенчатую, а четырехступенчатую коробку — в семиступенчатую. Если же добавочная пара шестерен может использоваться и как первая и как вторая ступень понижения, то она превращает трехступенчатую коробку передач в шестиступенчатую и четырехступенчатую — в восьмиступенчатую.
Рис. 1. Пятиступенчатая коробка передач грузовых автомобилей Дженерал Моторс;
1 — вторая и третья передачи; 2 — четвертая и пятая передачи; 3 — задний ход и первая передача.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Пятиступенчатая коробка передач грузовых автомобилей Дженерал Моторс. На рис. 1 изображен продольный разрез коробки передач, устанавливаемой на грузовых автомобилях серии АС объединения Дженерал Моторс. Эта коробка имеет пять передач переднего и одну — заднего хода, обычно пятая передача является прямой, но по желанию потребителя на автомобиле может быть установлена коробка с ускоряющей передачей, с передаточным отношением 0,8. Крепится коробка передач к картеру сцепления с помощью четырех шпилек. Кроме шестерен первой ступени понижения, шестерни третьей и четвертой передач выполнены косозубыми и находятся в постоянном зацеплении; шестерни второй и первой передач, а также заднего хода ведомого вала прямозубые и перемещаются по валу на шлицах. Подшипник ведущего вала и задний подшипник ведомого вала шариковые, со стопорными кольцами, зажатыми между стенками картера и крышками подшипников. Крышка переднего подшипника служит также для центрования картера коробки передач по отношению к картеру сцепления.
Средняя часть ведомого вала, на которой перемещаются скользящие шестерни первой и второй передач, выполнены с шестью шлицами, передняя часть вала — с десятью шлицами. Передней опорой ведомого вала служит роликовый подшипник, установленный в гнезде ведущего вала. В качестве опор промежуточного вала служит цилиндрический роликоподшипник на переднем конце и шариковый однорядный подшипник на заднем конце. Спиральная канавка на ведущем валу перед подшипником служит для предотвращения утечки масла из коробок передач в картер сцепления.
Две постоянно сцепленные шестерни ведомого вала вращаются на игольчатых подшипниках; осевое перемещение шестерен ограничивается шайбами. Задняя установочная шайба упирается в заплечик вала, а передняя фиксируется с помощью пружинного стопорного кольца, входящего в канавку на валу.
Для соединения свободно посаженных шестерен с ведомым валом, а также для соединения ведущего вала с ведомым служат зубчатые муфты.
Следует отметить, что спускная пробка находится не в нижней, а в задней стенке картера, что сделано, очевидно, с целью избежать повреждения картера при возможном задевании выступающей вниз пробки о неровности дороги.
Как показано на рис. 1, ползуны вилок переключения имеют стопоры, состоящие из двух шариков, помещающихся в поперечном канале крышки картера.
Устройство, предотвращающее случайное включение заднего хода, выполнено в виде плунжера, закрывающего паз вилки переключения первой передачи и заднего хода.
Десятиступенчатая коробка передач Дуплекс фирмы Мак. Фирма Мак выпускает серию десятиступенчатых коробок передач Дуплекс для своих тяжелых грузовых автомобилей и тягачей, имеющих полный вес от 7,5 до 68 г. Каждый такой агрегат состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и дополнительной двухступенчатой коробки, соединенных вместе. Передаточные отношения ппттобпяны таким образом, что можно пользоваться пятиступенчатой частью коробки самостоятельно, получая сравнительно большие ступени передач, или использовать весь агрегат. В этом случае дополнительные передачи укладываются в интервалах между основными передачами. Коробки этого типа сконструированы для того же рода работы, что и обычные пятиступенчатые коробки в комбинации с двухступенчатыми задними мостами, и, как указывает фирма, имеют преимущества перед последними в отношении простоты, компактности и жесткости конструкции и веса.
Коробка передач модель TRDX предназначается для работы с двигателем, развивающим максимальный крутящий момент до 83 кгм. Ускоряющая передача этой коробки передач в 16,2 раза «быстрее» ее первой передачи. Управление осуществляется двумя рычагами, из которых один относится к пятиступенчатой, а другой — к двухступенчатой коробке. Картер агрегата чугунный, состоит из трех основных частей: главного картера, выполненного вместе с картером сцепления, заднего картера и главной крышки. К числу литых деталей относятся также колонка рычага переключения передач, крышка заднего картера и крышка подшипника ведомого вала. Ползуны вилок переключения передач основной коробки расположены в главной крышке. Все подшипники установлены в стаканах с фланцами. Коробка имеет шесть валов: на два больше, чем у обычных четырех- и пятиступенчатых коробок передач. Дополнительными здесь являются ведомый и промежуточный валы второй коробки передач. Ведущая шестерня постоянного зацепления, шестерни второй передачи, первой передачи и заднего хода промежуточного вала основной коробки, а также обе шестерни промежуточного вала дополнительной коробки выполнены заодно с соответствующими валами.
В коробке передач применено подшипников качения. Сюда входят шариковые однорядные, роликовые цилиндрические, однорядные и двухрядные роликовые конические и игольчатые подшипники, последние—в блоке промежуточных шестерен заднего хода. Интересно отметить разницу между двумя сдвоенными роликовыми коническими подшипниками: у заднего подшипника ведомого вала основной коробки передач вершины конусов роликов обращены наружу, а у подшипника ведомого вала дополнительной коробки — внутрь к середине подшипника. Все подшипники непосредственно посажены на валы, за исключением заднего сдвоенного конического роликового подшипника ведомого вала основной коробки передач, внутреннее кольцо которого установлено на ступице ведущей шестерни постоянного зацепления дополнительной коробки передач.
Все шестерни основной коробки, кроме шестерен второй и первой передач и заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Шестерни второй и первой передач и заднего хода — прямозубые, скользящие. Шестерни пятой и третьей передач ведомого вала основной коробки передач снабжены бронзовыми втулками и вращаются на стальных полированных гильзах, которые посажены на вал и закреплены на нем посредством шпонок.
Рис. 2. Десятиступенчатая коробка передач грузовых автомобилей Мак.
Масляный насос шиберного типа, выполненный в теле ведущего вала, подает масло под давлением через центральную магистраль и радиальные отверстия по всем трущимся поверхностям. Для предотвращения утечки масла через подшипник ведущего вала в его крышке и на самом валу нарезаны спиральные маслосгонные канавки.
Управление коробкой передач осуществляется посредством обычного качающегося рычага и ползунов, к которым винтами прикреплены вилки переключения передач. На обеих боковых стенках главного картера и на левой стороне картера дополнительной коробки предусмотрены люки для отбора мощности. На промежуточном валу основной коробки передач имеется специальная шестерня отбора мощности.
Привод спидометра осуществляется от ведомого вала дополнительной коробки передач. На задней части картера дополнительной коробки передач сделаны лапы, которые используются в качестве дополнительных опор крепления силового агрегата. В верхней части картера сцепления имеются отверстия для двух направляющих штифтов, облегчающих монтаж коробки на двигателе.
Статья о директ+трансляции из The Free Dictionary
Прямая+трансляция | Статья о прямой+трансляции The Free Dictionary Прямая+передача | Статья о прямой+трансляции The Free DictionaryСлово, не найденное в Словаре и Энциклопедии. Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
прямой передача инфекции
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.Полный браузер ?
- ▲
- Прямой Wi-Fi
- Прямой доступ к окну
- Прямой вывод
- Прямой вывод
- Прямой вывод
- Прямое письмо
- Электронно-лучевая литография прямой записи
- Интерфейс прямого письма
- Прямая письменная премия
- Прямая x
- Прямая x
- Диагностика DirectX
- Уничтожитель Direct X
- Direct X для Java
- Direct X для Nt
- Графическая инфраструктура Direct X
- Инструменты Direct X
- Набор инструментов управляемых утилит Direct X
- Direct X Media
- Объект Direct X Media
- Мультимедиа Direct X
- Сжатие текстур Direct X
- Ядро прямого преобразования X
- Ускорение видео Direct X
- Direct X Visual Basic
- Прямое управление моментом рыскания
- обратите внимание на
- прямой зооноз
- прямой зооноз
- прямой зооноз
- прямая + передача
- Прямой, ассоциативный и пропозициональный процессы в оценивании
- Прямой, Интенсивный, Систематический, Ранний и Комплексный
- Прямой доступ
- Прямой доступ
- Прямой доступ
- Брокер прямого доступа
- Брокерская компания прямого доступа
- Брокерские конторы прямого доступа
- Брокеры прямого доступа
- фирма прямого доступа
- Фирмы прямого доступа
- библиотека прямого доступа
- память прямого доступа
- метод прямого доступа
- хранилище прямого доступа
- Запоминающее устройство прямого доступа
- Запоминающее устройство прямого доступа
- Торговля с прямым доступом
- Торговля с прямым доступом
- Прямого действия
- Антивирус прямого действия
- Механический ковш прямого действия
- насос прямого действия
- регистратор прямого действия
- Паровая машина прямого действия
- Паровой насос прямого действия
- симпатомиметик прямого действия А
- симпатомиметик прямого действия
- симпатомиметик прямого действия
- термостат прямого действия
- ▼
Новые 8-ступенчатые и 10-ступенчатые автоматические коробки передач (Direct Shift-8AT и Direct Shift-10AT)
06 декабря 2016 г.
Новые 8-ступенчатые и 10-ступенчатые автоматические коробки передач (Direct Shift-8AT и Direct Shift-10AT)
Особенность
Toyota разработала две новые автоматические коробки передач — 8-ступенчатую Direct Shift-8AT и 10-ступенчатую Direct Shift-10AT. В обоих случаях были приняты различные меры для минимизации потерь энергии и повышения эффективности передачи. Поверхности зубьев шестерен были обработаны с использованием новой технологии для более низкого коэффициента трения при зацеплении шестерен, а конфигурация фрикционного материала, используемого внутри муфты, была оптимизирована для снижения потери крутящего момента муфты примерно на 50 процентов во время вращения (по сравнению с обычным 6 -скоростная передача). Результатом этих и других усилий стало достижение одного из лучших в мире показателей эффективности передачи*. Новые автоматические трансмиссии более компактны и легче, чем традиционные трансмиссии, что снижает потребность автомобиля в топливе. А их более низкий центр тяжести обеспечивает как улучшенную устойчивость при прямолинейном движении, так и лучшую устойчивость на поворотах.
Кроме того, расширенные шестерни и недавно разработанный высокопроизводительный компактный преобразователь крутящего момента в сочетании обеспечивают более широкий диапазон блокировки шестерен. В результате быстрая и плавная реакция на нажатие педали акселератора создает «желаемое» ощущение непосредственного вождения.
В случае Direct Shift-10AT, несмотря на то, что количество передач было увеличено до 10 (по сравнению с восемью передачами в случае Direct Shift-8AT), использование передач с близким передаточным числом оптимизирует диапазон использование каждой передачи, особенно в диапазоне низких и средних скоростей. В результате плавное переключение передач, которое является одним из самых быстрых в мире * , создают ритмичное и комфортное ощущение, подходящее для заднеприводного автомобиля премиум-класса.
По состоянию на ноябрь 2016 г. , согласно опросу Toyota
Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач FF
- Эффективность трансмиссии высшего уровня способствует более высокой топливной экономичности, компактность, легкий вес, низкий центр тяжести способствуют улучшению ходовых качеств
- Диапазон блокировки новой 8-ступенчатой зубчатой передачи расширен для реализации привода с прямой реакцией
О деталях Performance / Подробно о новых технологиях
Новая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач FR
- В дополнение к высоким базовым характеристикам, характерным для коробки передач Direct Shift-8AT, для автомобиля премиум-класса FR преследуются волнующие ходовые качества
- Коробка передач с близким передаточным числом и самая высокая в мире скорость переключения передач помогают обеспечить плавность движения
- Прямое реагирование на нажатие водителем акселератора
О деталях Performance / Подробно о новых технологиях