Расположение передач: Управление коробкой передач на автомобилях Камаз

Схема переключения передач ВАЗ-2114 — механизм переключение

Перед началом эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 устройство необходимо изучить, все его органы управления, расположение переключателей, включение дворников, печки, освещения как наружного, так и внутреннего, регулировку кресел и зеркал. И самое основное в ВАЗ 2114 схема переключения передач. Работу с рычагом скоростей нужно отработать до автоматизма, чтобы при движении не возникало желания отвести взгляд с дороги на ручку. Рука также должна находить рычаг без визуального контроля. При возможности желательно потренироваться также при движении в безлюдном месте. Со временем при стабильной эксплуатации автомобиля этот навык придет сам, но чем раньше, тем надежнее.

Содержание

  1. Переключение передач
  2. Как проводятся занятия по обучению вождению
  3. Как начать движение

Переключение передач

В коробке передач ВАЗ 2114 схема переключения отображена на головке рычага. Рычаг коробки передач на ВАЗ 2114 расположен справа от водительского места, и переключается правой рукой, левая при этом должна оставаться на руле. На ВАЗ 2114 схема переключения передач имеет следующий порядок:

  • 1-ая скорость — рычаг прямо вперед.
  • 2-ая скорость — рычаг прямо назад.
  • 3-я скорость рычаг от себя вправо и вперед.
  • 4-ая скорость — рычаг вправо от себя и назад.
  • 5-ая скорость — рычаг вправо от себя до упора (дальше, чем на третью) и вперед.
  • Задний ход — утопить рычаг (нажать на него сверху вниз), потянуть влево на себя и вперед.
  • Нейтральная — из положений задняя, 1- ая, 3– я, 5 — ая легким толчком назад, ручка КПП ВАЗ встанет на нейтралку; из положений 2 -ая и 4- ая легким толком вперед.

У начинающих часто возникает вопрос — зачем вообще нужна КПП, почему нельзя ездить на одной скорости. Инструкция на автомобиль не содержит ответов, в ней лишь рассказывается о автомобиле ВАЗ 2114, устройство основных агрегатов. Двигатель на выходе создает определенный крутящий момент с частотой, которую можно изменять педалью газа. Коробка через сцепление принимает этот момент и передает его на колеса. Можно провести аналогию с качелями. Чтобы столкнуть их с места, требуется большое усилие, а дальше по мере возрастания амплитуды раскачивания требуются усилия только на поддержание движения по инерции. Примерно так и в автомобиле, для начала движения нужно приложить большое усилие, которое обеспечивает первая передача, а по мере набирания скорости и возрастания инерции усилие можно снизить. Первая передача предназначена для начала движения, также ее нужно использовать при движении по плохим дорогам, на крутых подъемах, с большим грузом и при буксировке. Отдельно нужно упомянуть крутые спуски, особенно со скользкой поверхностью дорожного покрытия. Движение на первой передаче ограничит в таких случаях скорость автомобиля и не даст уйти в занос при торможении. На первой передаче можно развить скорость до 40 км/час, обычно хватает 15 — 20 км/час и можно переходить на вторую передачу. Некоторые лихие водители трогаются с на второй передаче. Со стороны выглядит эффективно, рев двигателя, дым из под покрышек, резкий отрыв и набор скорости. Но при таких эффектах быстро стирается резина, проворачивается и подгорает диск сцепления, двигатель испытывает нештатные нагрузки, и желание покрасоваться может вылиться в значительные материальные затраты на ремонт.

Последующие передачи кпп ВАЗ 2114, от второй до четвертой включительно, создают более слабый вращающий момент соответственно, но увеличивают соотношение частота вращения колес — частота вращения коленчатого вала. При одной и той же частоте вращения двигателя каждая из передач увеличивает частоту вращения колес, следовательно, и преодолеваемое расстояние. На второй передаче следует разгонять автомобиль до скорости 25 — 30 км/час и переходить на следующую передачу. Максимальная скорость движения на второй передаче до 60 км. На следующей передаче скорость движения 30 — 90 км/час. При разгоне до 40км/час — 50 км/час можно переходить на четвертую. Эта передача для движения при скорости от 40 км/час до максимальной. По величине крутящего момента она находится на предпоследнем месте, но имеет большой диапазон скорости.

Последняя по номеру пятая передача обладает самым низким крутящим моментом и передаточным числом меньше единицы. Ее следует использовать для движения с максимальной скоростью на ровных прямых участках дороги большой протяженности. Нежелательно включать при перевозке максимально разрешенного груза.

Передача заднего хода самая мощная из всех, но соответственно скорость движения на ней самая низкая. Используется при необходимости движения задним ходом, иногда в тяжелых случаях для подъема на крутые участки, если на первой передаче двигатель не тянет и глохнет.

Нейтральная передача отключает вращающий момент коленчатого вала от валов коробки, то есть все передачи отключены и автомобиль будет стоять на месте при работающем двигателе.

Как проводятся занятия по обучению вождению

Задняя скорость включается при выжатом сцеплении (как и все остальные). Нужно резко выжать сцепление, дать выдержку в 2 — 3 секунды и утопив рычаг переключения скоростей перевести его в положение заднего хода.
Все практические занятия при обучении вождению начинаются с уроков по троганию с места. При этом необходимо соблюдать определенные правила предосторожности. Если обучение происходит в присутствии инструктора и на оборудованном автомобиле, он должен позаботиться об этом. При самостоятельных занятиях лучше всего осваивать этот урок где-нибудь на открытом пространстве, без находящихся вблизи препятствий в виде сооружений, столбов, деревьев, ограждений, а также людей и транспорта.
Для того чтобы тронутся с места, автомобилю необходимо преодолеть силы, противодействующие его движению. То есть на колеса нужно подать усилие, достаточное для начала их вращения и преодоления сопротивления воздуху, создания инерционного движения и силы тяжести при подъеме. При начале движения на подъеме требуется значительно большее усилие, при этом необходимо еще удерживать автомобиль от движения вниз по склону. Как только усилие на колесах станет больше всей суммы препятствующих сил, автомобиль сдвинется с места. Тяга на колесах должна возрастать плавно, при резком скачке колеса просто начнут проворачиваться (буксовать) на месте, особенно при скользкой поверхности. Возникающие при этом нештатные усилия, которые испытывает коробка передач ВАЗ 2114 и корзина сцепления могут вывести эти агрегаты из строя. Также при этом ускоренными темпами стирается резина на колесах. Это может создать дополнительные материальные затраты на ремонт и прежде временную замену шин. Желательно перед началом эксплуатации ВАЗ 2114 устройство КПП и других основных агрегатов хотя бы просмотреть в литературе.
Перед началом движения необходимо проверить состояние автотранспортного средства:

  • проверить уровень тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и сцепления;
  • проверить уровень масла в поддоне двигателя;
  • проверить по внешнему виду наличие давления в шинах;
  • проверить работу сигналов поворота и других приборов освещения;
  • в зимнее время завести машину и запустить печку.

Как начать движение

Перед тем как заводить автомобиль нужно убедиться, что рядом нет помех, проверить положение ручки переключения скоростей (нейтральное), включить зажигание и осмотреть панель приборов на отсутствие аварийных сигналов, Если горит аварийный сигнал, определить, о чем он сигнализирует и принять при необходимости меры по устранению. Сигнал отсутствия давления масла и сигнал разряженного аккумулятора при не заведенном моторе не является аварийным. На работающем моторе они должны выключиться.
Затем необходимо нажать педаль сцепления и поворотом ключа зажигания вправо запустить включиться стартер и завести мотор автомобиля. Как только двигатель заработал, ключ необходимо отпустить или возвратить назад. После запуска двигателя нужно плавно отпустить педаль сцепления. Только что заведенному автомобилю требуется некоторое время на прогрев жидкости в системе охлаждения, особенно в зимнее время. После прогрева двигателя можно начинать движение. Нужно опять выжать сцепление, перевести рычаг в необходимое положение в зависимости от требуемого направления движения и внимательно осмотреться на отсутствие помех со всех сторон, используя зеркала. Убедившись в отсутствии помех, нужно отпустить рычаг стояночного тормоза. В ВАЗ 2114 устройство ручного тормоза таково, что можно тронуться и с включенным, но это создаст определенные трудности при движении и последующий ремонт. Затем начать плавно отпускать педаль сцепления, прислушиваясь к звуку работы двигателя. Как только тон начнет изменяться, нужно также плавно увеличивать обороты педалью газа, пока автомобиль не тронется с места. У новичков этот процесс получается не всегда сразу, но со временем все налаживается. Иногда ручка скоростей не хочет устанавливаться в необходимое положение. В таком случае не нужно прилагать усилия, необходимо включить сцепление, слегка изменить обороты двигателя педалью газа и опять попытаться включить нужную передачу. На старых марках автомобилей этот процесс назывался перегазовкой, и был необходим переключения передач. В ВАЗ 2114 устройство коробки передач содержит стабилизатор переключения скоростей, но устройство иногда не срабатывает.

4.3.

Управление системами трактора | ООО «Агромаш» Ставрополь

Трактор может быть оборудован механическим управлением коробкой перемены передач. Назначение и схемы положений каждого рычага показаны на рисунках 3, 4, 5, 6.

Рис. 3. Расположение рычагов и рукояток управления в кабине.

1. Рычаг переключения режимов КП.
2. Рычаг переключения передач.
3. Рукоятка управления механизмом навески.
4, 5, 6. Рукоятки управления гидроцилиндрами агрегатируемых машин.
7. Рукоятка управления подачей топлива (кроме тракторов с двигателем OM-457LA).
8. Рукоятка останова двигателя.
9. Рукоятка стояночного тормоза (в положении «На себя» — торможение). Для тракторов К-744Р1,
К-744Р2 выполняет также функцию подтормаживания прицепа.
10. Рукоятка крана подтормаживания прицепа (положение «Вниз» — растормаживание, положение «Вверх» — затормаживание). На тракторах К-744Р1, К-744Р2 отсутствует.
11. Рукоятка ручного топливоподкачивающего насоса.
12. Рычаг включения заднего ведущего моста.
13. Рычаг включения «быстрого» и «медленного» режимов.
14. Педаль управления золотником слива (педаль слива).
15. Педаль управления рабочими тормозами.
16. Педаль подачи топлива.
17. Рукоятка регулировки расхода масла к исполнительному органу (с/х орудию) устанавливается только при наличии в конструкции трактора насоса с регулируемой подачей.
18. Кнопки ручной подачи топлива на тракторах с двигателем OM-457LA.

Позиции рукояток 3, 4, 5, 6: «На себя» от нейтрали — подъем; «От себя» от нейтрали — опускание (1-е положение) и плавающая (2-е положение).

Рис. 4. Схема положений рычага переключения режимов.

1. Нейтраль «N».
2. Режимы II-й и IV-й.
3. Задний ход.
4. Режимы I-й и III-й.

Рис. 5. Схема положений рычага переключения передач.

1.Включение тормозов — синхронизаторов.
2. Нейтраль «N».
3. 1-я передача.
4. 2-я передача.
5. 3-я передача.
6. 4-я передача.

Рис. 6. Схема положений рычага быстрого и медленного режимов и рычага включения заднего моста.

1. Быстрый режим.
2. Медленный режим.
3. Задний мост выключен.
4. Задний мост включен.
 

Рычаг переключения передач имеет шесть фиксированных положений. Из положения «N» в положение 1-й передачи рычаг переводите с выжимом педали слива. При движении трактора переключение передач в пределах выбранного режима осуществляйте путем последовательного перевода рычага вперед из положения 1-й передачи в положение 2-й, 3-й и 4-й без выжима педали слива. В положение «включение тормозов-синхронизаторов» рычаг переводите из положения «N» назад, приподняв его. Этим положением пользуйтесь только для переключения режимов при остановленном тракторе.

ВНИМАНИЕ! При прогреве двигателя и на стоянке с работающим двигателем рычаг переключения передач должен находиться в положении «Нейтраль N».

ВНИМАНИЕ! Рычагом переключения режимов, а также рычагами включения медленного и быстрого режимов необходимо пользоваться только при остановленном тракторе. При этом рычаг переключения передач должен быть установлен в положение «Включение тормозов-синхронизаторов». При невозможности включения режима следует кратковременно выжать педаль слива.
При необходимости (для облегчения переключения режимов, а также для включения заднего моста при остановленном тракторе) допускается поворачивать (вправо-влево) рулевое колесо.

Рис. 7. Коробка передач.
1 — тормоза-синхронизаторы; 2 — верхняя половина картера; 3 — фильтр КП; 4 — нижняя половина картера; 5 — верхняя контрольная
пробка; 6 — нижняя контрольная пробка; 7 — поддон с насосом; 8 — сливная пробка; 9 — механизм переключения передач; 10 — гидроаккумулятор; 11 — рычаг переключения на буксировку.

Типы зубчатых колес, прямозубые, косозубые, конические, реечные, червячные

Типы зубчатых колес, цилиндрические, спиральные, конические, реечные и шестеренчатые, червячные

Зубчатые передачи и поставщики | Меню знаний о шестернях

Цилиндрические шестерни:

Цилиндрические шестерни

используются чаще всего. Контакт зубьев преимущественно качения, скольжение происходит во время зацепления и расцепления. Некоторый шум является нормальным, но он может стать неприятным на высоких скоростях.

 

Рейка и шестерня.

Зубчатые рейки и шестерни, по существу, представляют собой разновидность прямозубых зубчатых колес линейной формы. шпоровая рейка – это часть прямозубая шестерня с бесконечным радиус.

 

Внутреннее зубчатое колесо:

Шестерня внутренняя цилиндрическая фасонная шестерня с зацеплением зубы внутри или снаружи круговой кольцо. Часто используется с прямозубой шестерней. Внутренние зубчатые колеса может использоваться в планетарной передаче.

 

Винтовая шестерня:

Косозубая шестерня цилиндрическая фасонная шестерня с геликоидом зубы. Косозубые шестерни работают с меньшим шумом и вибрацией, чем прямозубые. В любой момент нагрузка на косозубые шестерни распределяется на несколько зубьев, в результате чего снижается износ. Из-за их углового среза зацепление зубьев приводит к осевым нагрузкам вдоль вала шестерни. Это действие требует, чтобы упорные подшипники поглощали осевую нагрузку и поддерживали соосность зубчатых колес. Они широко используется в промышленности. А отрицательный — осевой сила тяги по спирали причины формы.

 

Винтовая зубчатая рейка:

Зубчатые рейки косозубые линейные и сцепляется с вращающееся косозубое колесо.

 

Двойная косозубая шестерня:

Двойная косозубая шестерня может иметь обе левосторонний и правосторонний винтовые зубья. Двойной спиральная форма используется для балансировки силы тяги и обеспечивают дополнительную площадь сдвига зубчатых колес.

 

Face Gear :

Торцевые шестерни представляют собой круглый диск с кольцом из зубы режутся с одной стороны.

Зубья шестерни сужаются к центру зуба. Эти шестерни обычно сочетаются с цилиндрической шестерней.

 

Червячная передача:

Зубья червячной передачи

напоминают резьбу ACME. который соединяется с косозубая передача, за исключением того, что она выполнена окутывать червя, как видно вдоль оси червя. Работа червячных передач по аналогии с винтом. Относительное движение между этими шестерни скользят, а не катятся. Униформа распределение давления на зубья на этих шестернях позволяет использовать металлов с изначально низкими коэффициентами трения, такими как бронзовые колесные передачи с червячными передачами из закаленной стали.

Эти шестерни полагаются на полную смазку жидкостной пленкой и требуют тяжелого масло, составленное для повышения смазывающей способности и прочности пленки для предотвратить контакт с металлом.

 

Червячная передача с двойной огибающей:

Червячная передача с двойным огибающим имеет радиально изменяющийся диаметр делителя. Это увеличивает количество и величину площади сдвига зубьев.

 

Гипоидная передача:

Гипоидные передачи обычно находятся в дифференциале (задней оси) автомобилей. Редукторная схема позволяет переводить крутящий момент на девяносто градусов. Гипоидные передачи аналогичны к спирально-коническим зубчатым колесам, за исключением того, что осевые линии вала не не пересекаться. Гипоидные передачи сочетают в себе действие качения и высокое давление на зубья спиральных фасок со скользящим действием червячных передач. Это сочетание и стальной конструкция ведущей и ведомой шестерни приводит к передаче комплект с особыми требованиями к смазке, в том числе маслянистость и противосварочные присадки, чтобы выдерживать высокие зубья давления и высокой скорости трения.

 

Прямая коническая шестерня:

Прямые конические зубчатые колеса имеют конические конические зубья, пересекающиеся с одинаковой геометрией зубьев. Конические шестерни используются для передавать движение между валами с пересекающимся центром линии. Угол пересечения обычно составляет 90 градусов, но может быть до 180 град. Когда сопрягаемые шестерни равны по размеру и валы расположены на 90 градусов друг к другу, их называют угловыми шестернями. Зубья фаски шестерни также можно нарезать криволинейно для получения спиральных конические шестерни, которые обеспечивают более плавную и тихую работу чем прямые скосы.

 

Спирально-коническая шестерня:

Спирально-конические шестерни имеют косозубую угловые спиральные зубья.

 

Винтовая передача (перекрестно-винтовая Шестерня) :


Винтовые передачи представляют собой винтовые передачи противоположного угол спирали будет зацепляться, когда их оси пересекаются.

 

Зубчатая передача: расчет передаточного числа, крутящего момента и скорости

Зубчатая передача состоит из двух или более шестерен, соединенных последовательно. Он используется для увеличения или уменьшения скорости или крутящего момента выходного вала. Термин передаточное число используется для расчета скорости и крутящего момента выходной шестерни, когда крутящий момент прикладывается к входной шестерне.

Цилиндрическое зубчатое колесо в движении

Например, коробка передач — это тип зубчатой ​​передачи, который используется для увеличения крутящего момента двигателя и снижения скорости колес автомобиля. Увеличение крутящего момента зависит от того, на какой передаче вы едете на своем автомобиле. В этой статье мы обсудим, как рассчитать передаточное число, скорость и крутящий момент для различных зубчатых передач.

Чтобы понять передаточное отношение, мы предлагаем вам сначала прочитать эту статью о Терминологии передач (различные термины, используемые в передачах) и различных типах передач.

Закон зацепления

Закон Зацепления гласит, что передаточное отношение угловых скоростей между сопряженными шестернями всегда остается постоянным. Для достижения условия постоянной угловой скорости общие нормаль в точке контакта сопряженных зубьев шестерни всегда проходят через точку тангажа. Где Точка шага — это точка контакта между окружностями шага сопрягаемой шестерни.

Если угловая скорость сопрягаемой шестерни постоянна, мы можем заключить следующее соотношение:

Где ω1 и ω2: Угловая скорость в радианах/с для ведущей и ведомой шестерен соответственно.

n1 и n2 = скорость передачи в об/мин для ведущей и ведомой шестерен соответственно.

d1 и d2 = диаметр ведущей и ведомой шестерен соответственно.

T1 и T2 = Количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях соответственно.

Передаточное число

Передаточное отношение — это отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Он используется для расчета скорости и крутящего момента выходного вала, когда входной и выходной валы соединены зубчатой ​​передачей.

Входная шестерня, к которой прикладывается крутящий момент, известна как привод . В то время как выходная шестерня известна как ведомая шестерня . А шестерни, используемые между ведущей и ведомой шестернями, известны как промежуточные шестерни .

Передаточное отношение и скорость

Передача мощности через зубчатую передачу влияет на скорость вращения выходного вала.

Следовательно:

Скорость вторичного вала = Скорость входного вала / Передаточное число
Передаточное отношение

Как показано выше, если число шестерен на выходном валу больше, чем шестерен на входном валу. Эта компоновка также известна как редуктор . При таком расположении выходной вал будет иметь более низкую скорость по сравнению с входным валом.

Цилиндрическое зубчатое колесо для увеличения скорости

Принимая во внимание, что когда мы реверсируем расположение. Другими словами, если количество шестерен на вторичном валу меньше, чем шестерен на входном валу. Скорость выходного вала будет иметь большую скорость по сравнению с входным валом.

Передаточное отношение и крутящий момент

Согласно закону передаточных чисел. В зубчатой ​​передаче отношение выходного крутящего момента к входному крутящему моменту также постоянно и равно передаточному числу. Следовательно, если входной крутящий момент известен. Выходной крутящий момент можно рассчитать, умножив входной крутящий момент на передаточное число.

Типы зубчатых передач и их расчет

Зубчатая передача состоит из ряда шестерен для передачи мощности с одного вала на другой. Например, мощность от двигателя передается на колеса через коробку передач. Вот четыре различных типа зубчатой ​​передачи.

  1. Простая зубчатая передача
  2. Составная зубчатая передача
  3. Реверсивная зубчатая передача
  4. Планетарная зубчатая передача

1) Расчет передаточного числа для простой зубчатой ​​передачи

Простая зубчатая передача может быть двухступенчатой ​​или многоступенчатой.

1.1) Двухступенчатая передача

Двухступенчатая передача — это тип простой зубчатой ​​передачи. Он состоит из двух соединенных шестерен. Например, как показано ниже в двухступенчатом поезде. Gear-1 является ведущей, а Gear-2 — ведомой. Когда ведущая шестерня вращается по часовой стрелке, ведомая шестерня будет вращаться против часовой стрелки.

Вопрос:  Рассчитайте скорость и крутящий момент выходного вала для простой зубчатой ​​передачи. Где количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях 40 и 20 соответственно. Шестерня привода вращается со скоростью 100 об/мин и крутящим моментом 10 Нм.

Количество зубьев ведущей шестерни (T1) = 40

Количество зубьев ведомой шестерни (T2) = 20

Скорость ведущей шестерни (n1) = 100 об/мин Двухступенчатая передача

Расчет передаточного числа

GR = T2 / T1 = 20/40 = 0,5

Расчет скорости выходного вала

Скорость выходного вала/шестерни = 1,0,0. = 200 об/мин

Расчет крутящего момента выходного вала/шестерни

Крутящий момент, создаваемый ведомой шестерней = GR × Крутящий момент, создаваемый водителем

= 0,5 × 10 = 5 Н·м передача движения с одного вала на другой. Результирующее передаточное число может быть рассчитано путем умножения отдельных передаточных чисел.

Вопрос:  Рассчитайте передаточное число для многоступенчатых поездов. Где количество зубьев на ведущей, промежуточной и ведомой шестернях составляет 40, 20 и 10 соответственно.

Многозубчатая передача

Заданное количество зубьев

T1 = 40, T2 = 20, T2 = 10 между Gear-1 и Gear-2 (водитель и натяжитель).

GR(1-2) = 20/40 = 0,5

Шаг 2: Рассчитайте GR между шестерней-2 и шестерней-3 (промежуточная и ведомая шестерни).

GR(2-3) = 10/20 = 0,5

Шаг 3: Путем умножения передаточного числа между 1 к 2 и 2 к 3. Мы получим результирующий GR между ведущей и ведомой шестернями.

Результирующая многоступенчатая передача GR = 0,5 × 0,5 = 0,25

На основании приведенного выше расчетного передаточного числа мы можем рассчитать скорость и крутящий момент на выходной передаче.

2) Расчет передаточного числа для составной зубчатой ​​передачи

Составные шестерни состоят из более чем одной шестерни на одной оси. Поэтому шестерни на одном валу вращаются с одинаковой скоростью и крутящим моментом.

Вопрос:  Рассчитайте передаточное число составной зубчатой ​​передачи. Где количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях 40 и 10 соответственно с одной составной шестерней. Составная шестерня имеет одну шестерню, соединенную с ведущей шестерней с 30 зубьями, и другую шестерню, соединенную с ведомой шестерней с 20 зубьями.

Составная зубчатая передача

Заданное количество зубьев

T1 = 40, T2 = 30, T3 = 20, T4 = 10

Расчет передаточного числа для составной шестерни

-3  находятся на одном валу.

Шаг-1: Рассчитать передаточное отношение между Шестерней-1 и Шестерней-2

GR(1-2) = 30/40 = 0,75 4.

ГР(3-4) = 10/20 = 0,5

Шаг 3: Умножить GR(1-2) и GR(3-4)

Полученное сложное зубчатое колесо GR = 0,375

3) Перевернутая зубчатая передача.

Реверсивная зубчатая передача

Реверсивная зубчатая передача представляет собой тип составной зубчатой ​​передачи, в которой входной и выходной валы находятся на одной оси. В приведенном выше примере шестерня-1 и шестерня-3 находятся на одной оси.

Используются для достижения высокого передаточного отношения в ограниченном пространстве. Передаточное число реверсивной зубчатой ​​передачи рассчитывается аналогично составной зубчатой ​​передаче.

Подводя итог, можно сказать, что передаточное отношение используется для расчета результирующей скорости передачи и крутящего момента. Величина передаточного отношения зависит от количества зубьев на ведущей, промежуточной и ведомой шестернях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *