Ремонт механизма переключения передач КПП (кулиса) Нива Шевроле
Примечание:
См. также Разборка и сборка привода механизма выбора передач
Механизм выбора передач:
1 — шайба направляющей пластины;
2 — направляющая пластина;
3 — корпус рычага выбора передач;
4 — шаровая опора;
5 — чехол корпуса переднего шарнира;
6 — ось шарнира тяги;
7 — втулка проушины тяги;
8 — тяга привода управления коробкой передач;
9 — чехол тяги привода управления;
10 — корпус шарнира тяги привода управления;
11 — стопорное кольцо;
12 — уплотнительное кольцо;
13 — пружина рычага выбора передач;
14 — сферическая шайба шаровой опоры;
15 — фланец; 16 — рычаг выбора передач;
17 — пружина направляющей планки;
18 — направляющая планка;
19 — уплотнительное кольцо;
А — риска.
Детали механизма выбора передач:
1 — чехол тяги передний;
2 — ось шарнира тяги;
3 — корпус шарнира тяги;
4 — втулка проушины тяги;
5 — тяга привода управления коробкой передач;
6 — чехол корпуса переднего шарнира;
7 — болт;
8 — направляющая планка;
9 — пружина направляющей планки;
10 — направляющая пластина;
11 — уплотнительное кольцо;
12 — корпус рычага выбора передач;
13 — рычаг выбора передач;
14 — уплотнительное кольцо;
15 — стопорное кольцо;
16 — прокладка шаровой опоры;
17 — фланец крепления уплотнителя;
18 — шайба;
19 — гайка;
20 — шайба;
21 — пружина;
22 — сферическая шайба шаровой опоры;
23 — шаровая опора рычага выбора передач;
24 — прокладка;
25 — шайба направляющей пластины.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток, бородок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт механизма переключения УАЗ-3151
Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 (рис. 8)
Рис. 1. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512
Разборку проводите в следующем порядке:
Рис. 2. Извлечение заглушек отверстий штоков
- 1. Отверните четыре винта опоры рычага переключения и снимите опору с рычагом и поджимной пружиной (эта операция делается перед снятием всего агрегата с автомобиля).
- 2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (рис. 2).
Рис. 3. Выпрессовка штоков вилок переключения
- 3.
Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик.
- 4. Расшплинтуйте и выверните стопорные винты вилок.
- 5. Выпрессуйте штоки (рис. 3) вилок переключения через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки.
- При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
- 6. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.
- 7. Выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
- 8. Отверните три винта и снимите крышку предохранителя и возвратную пружину.
- 9. Выдвиньте плунжер предохранителя наружу, снимите стопорное кольцо и выньте плунжер. При этом придерживайте от выпадения шарик фиксатора плунжера.
- 10. Выньте пружину и шарик фиксатора.
Рис. 4. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Разборку производите в следующем порядке:
- 1.
Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки (см. рис. 9).
- 2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок.
- 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.
- 4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 10) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
- 5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
- 6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 11),
- 7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.
- 8. Отверните гайку и снимите рычаг 16.
- 9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки.
Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.
Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Разборку производите в следующем порядке:
Рис. 5. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
- 1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 5) от рычагов 9 и 10.
- 2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.
- 3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов.
- 4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач.
- 5. Промойте детали механизма управления.
- 6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.
Сборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Сборку механизма производите в порядке, обратном разборке. После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач.
Регулировку производите изменением длины горизонтальных – 8,11 (см. рис. 5) и вертикальных – 5, 14 тяг в следующем порядке:
- 1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 – в положение III–IV до упора в блокирующую пружину.
- 2. Рычаг 1 переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяги выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
- 3. После этого рычаг I поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяги переключения 5 и 11.
- 4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали.
Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик.
При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2–3 мм.
Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Рис. 6. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения
- 1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 6) в крышку сальника вала переключения.
- 2. Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 6).
Рис. 7. Сборка вала переключения передач
3. Установите на вал переключения муфту (рис. 7), упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину.
Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.
Рис. 8. Установка избирательного рычага в сборе с осью
4. Установите избирательный рычаг в сборе с осью (рис. 8) в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения.
Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.
Рис. 9. Сборка штока и вилки заднего хода
5. Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода с помощью оправки (см. рис. 9).
Рис. 10. Сборка штока и вилки переключения III и IV передач
6. Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (рис. 10) в корпус крышки с помощью оправки (см. рис. 10), установите шток в нейтральное положение.
Так последовательно соберите все штоки (рис. 10) и вилки.
Между штоками установите замочные сухари.
Рис. 11. Шплинтовка поволокой болтов, крепящих вилки: 1 – болт; 2 – шплинт
- 7. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой (рис. 11), которая не должна мешать перемещению вилок.
При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.
- 8. Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку.
При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
- 9. Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку – в отверстие для вала переключения и расчеканьте их.
Рис. 12. Установка наружных рычагов выбора и переключения
- 10. Установите рычаги выбора и переключения (рис. 12) на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами.
Рис. 13. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач: А – соответствующее заднему ходу; Б – соответствующее включению III и IV передач; В – соответствующее включению I и II передач; 1 – рычаг выбора; 2 – рычаг переключения (в нейтральном положении)
Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 13.
Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512
Сборку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
- 1.
Установите в гнездо пружину и шарик фиксатора предохранителя.
- 2. Сжимая пружину фиксатора, вставьте плунжер предохранителя в отверстие изнутри крышки до упора.
- 3. Установите на плунжер стопорное кольцо.
- 4. Вставьте в тело плунжера возвратную пружину.
- 5. Закройте плунжер предохранителя крышкой с прокладкой и заверните три винта с пружинными шайбами.
- 6. Переверните крышку большим фланцем вверх и заложите в гнезда фиксаторов пружины и шарики для штоков III и IV передач и штока заднего хода.
Рис. 14. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов: а – сборка фиксатора; б – установка штока
- 7. Вставьте в крышку со стороны, противоположной фиксатору, шток вилки заднего хода, установите на шток вилку и, утапливая шарик с помощью оправки (рис. 14), установите шток на фиксатор нейтрального положения; таким же образом соберите последовательно все штоки и вилки, начиная со штока заднего хода. Между штоками заложите замочные штифты.
- 8. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте болты проволокой.
Шплинтовочная проволока не должна мешать перемещению вилок.
- 9. В отверстие фиксатора штока I и II передач заложите шарик и пружину и заверните пробку. Имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
- 10. Вставьте шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса для штоков и расчеканьте заглушки.
- 11. Смажьте сферу опоры рычага переключения, собранного с цапфами, и наденьте сферу на рычаг переключения.
- 12. Положите прокладку на крышку механизма переключения и установите в кольцевое углубление коническую пружину.
- 13. Установите на крышку опору вместе с рычагом так, чтобы рычаг вошел в пружину, а опора своим приливом закрыла отверстие в корпусе и закрепите опору четырьмя винтами с пружинными шайбами.
- 14. Наденьте на рычаг и опору резиновый уплотнитель и наверните рукоятку.
Советы по замене троса переключения передач — Устранение ослабления рычага переключения передач
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Переключатель передач, который свободно перемещается, не переключает передачи и практически не натягивается при перемещении, означает, что он ослаблен и требует проверки. Если у вас ослаблен рычаг переключения передач, вам может потребоваться замена троса переключения передач. В этом руководстве и видео рассказывается, что нужно проверить, если ваш переключатель передач ослаблен, и как самостоятельно заменить трос переключения передач.
В этом руководстве предлагаются некоторые общие шаги, которые необходимо предпринять, если трос переключения передач свободно перемещается и ослаблен, если переключатель застрял в парковочном положении, а также для замены троса переключения передач, если он нуждается в замене.
Действия по диагностике и замене троса переключения передач
- Проверка на отсоединение или поломку троса переключения передач
Проверьте соединение под автомобилем рядом с коробкой передач. Посмотрите, не отсоединен ли кабель или не сломан ли он. Масло может загрязнить пластик, разрушить его и отсоединить кабель.
- Проверка троса под ковром
Трос переключения передач проходит через кронштейн, над задней частью коробки передач и вверх через половицу. Затем он поднимается из-под ковра со стороны водителя к переключателю передач.
Изоляция со временем изнашивается. Если вы находитесь в холодном климате, вода и снег могут разрушить пластиковую оболочку, а кабель может заржаветь и сломаться. Посмотрите, не сломана ли часть кабеля, которая находится под ковром, или в хорошем состоянии.
- Если трос не требует замены, проверьте стоп-сигналы
Перед заменой троса проверьте стоп-сигналы, если рычаг переключения передач не ослаблен и не покидает парк.
Попросите помощника встать позади автомобиля, нажать на педаль тормоза и посмотреть, загорятся ли стоп-сигналы. Если стоп-сигналы работают, вам нужно провести дополнительную диагностику или профессионально взглянуть на них. Если они не работают, проблема может заключаться в том, что выключатель тормоза не подает питание для отключения переключателя, или может быть неисправный предохранитель.
- Снимите защитную панель и трос с рулевой колонки
Если трос переключения передач проржавел или сломался и требует замены, снимите защитную панель под рулевой колонкой. Найдите и следуйте за тросом переключения передач, который расположен под рулевой колонкой на рычаге переключения передач.
Возьмите острогубцы или плоскую отвертку и снимите банджо-зажим с кабеля. Затем сожмите ушки на зажимах-бабочках и снимите их. Затем протолкните кабель, чтобы удалить его. Следуйте за ним и удалите его через ковер.
- Установите новый трос в рулевую колонку
Протяните новый трос к рулевому колесу.
Протяните его через скобу, наденьте зажимы-бабочки и защелкните зажим-банджо.
- Извлеките рычажный механизм из-под автомобиля
Снимите металлический зажим Н с помощью отвертки с плоской головкой, поддев его сверху. Затем плоскогубцами сжимаем ушки на зажимах-бабочках и вынимаем кабель.
Проведите по кабелю вверх по трансмиссии и вниз по раме и снимите всю тягу и трос.
- Подсоедините кабель и соединение
Протяните кабель через корпус, выровняйте его с металлическим Н-образным зажимом и нажмите на него. Потяните кабель вперед, пока он не защелкнется в зажиме. Поместите новый исправный банджо-болт на рычажный механизм и вставьте рычажный механизм на место. Протолкните зажим-бабочку плоскогубцами, пока он не выйдет с другой стороны.
Подсоединение кабеля под половицей требует усилий. Сожмите его, чтобы отрегулировать, а затем заблокируйте замок. Закрепите кабель в полу, где он удерживается на месте.
Убедитесь, что переключатель отрегулирован правильно. Если он не отрегулирован должным образом, вытащите ползунок на кабеле из пола, где он только что был подключен, вытащите стопорный штифт и отрегулируйте его заново.
Узнайте больше Ремонт своими руками
Узнайте, как диагностировать и ремонтировать детали вашего автомобиля. Наши обучающие видеоролики содержат инструкции и советы, которые помогут вам обслуживать и ремонтировать сотни моделей.
Подробнее Советы экспертов
- Ремонт потолка своими руками: как исправить провисшую обшивку крыши автомобиля
- Почему мои фары слишком яркие?
- Как звучит неисправный подшипник колеса?
- Что такое передние стойки? 100010
Ремонт модуля переключения передач для Jaguar
Применение
2017-2019 Ягуар XE 2016-2019 Ягуар XF Что вам нужно знать (пожалуйста, прочитайте перед заказом)
Это Ремонтная служба вашего существующего модуля.
Вам нужно будет снять и отправить нам свой модуль для ремонта, используя предоставленные вам транспортные этикетки.
Заказ будет обработан в наши обычные рабочие часы (пн-пт 8:30 – 5:00 EST). После обработки вашего заказа мы отправим по электронной почте этикетки и инструкции по отправке. Если вы не видите этикетки для доставки в течение 1 часа после отправки вашего заказа (в рабочее время), пожалуйста, сначала проверьте папки нежелательной почты/спама. Если вы по-прежнему не видите этикетки, свяжитесь с нами по телефону 1-888-712-2525
Особенности:
Plug & Play: Программное обеспечение и настройки не будут изменены, поэтому этот модуль подключается и работает. После установки не требуется перезагрузка программного обеспечения или калибровка.
Быстрый ремонт: Ваш модуль будет протестирован, отремонтирован, снова протестирован и отправлен вам обратно в тот же день (если не указано иное).
Проверено на качество: Все модули проходят строгие испытания на специально изготовленном испытательном стенде с шиной CAN.
Все функции, коды неисправности и программное обеспечение проверяются и проверяются на предмет правильной работы.
Пожизненная ограниченная гарантия: На этот модуль распространяется наша пожизненная ограниченная гарантия. См. здесь для получения дополнительной информации.
Сведения о ремонте
Это услуга по ремонту и возврату модуля переключения передач (GSM) для Jaguar . GSM также называют переключателем передач или модулем переключения передач.
В настоящее время большинство артикулов GSM находятся в стадии заказа и недоступны у дилеров Jaguar. Если вы ищете подержанную запасную часть, вы обнаружите, что она стоит около 400 долларов США. Что вы должны знать, так это то, что эта часть имеет 100% вероятность отказа, и дорогостоящее подержанное устройство выйдет из строя раньше, чем позже. Кроме того, GSM имеют код VIN, а это означает, что бывшая в употреблении деталь должна быть перепрограммирована у дилера, прежде чем она заработает.
Таким образом, единственный разумный вариант — перестроить свой собственный блок.
Весь процесс восстановления выполняется в тот же день, а часть возвращается вам в конце дня. За исключением случаев, когда мастер пытался самостоятельно отремонтировать GSM и сломал механизм при разборке, ремонт может занять дополнительное время. Обратите внимание, что любые детали, необходимые в результате, продаются за дополнительную плату.
Мы восстановили все модули переключения передач Jaguar, даже если номер детали не указан на нашей вкладке «Справочные номера», и независимо от внутренней проблемы. Подробное описание сбоев GSM и соответствующие диагностические коды неисправностей см. на вкладке «Общие симптомы сбоев».
Справочные номера
T2h49457 | HPLA-14C559-CA | HPLA-14C561-CA | HX737E453AG | JLR GX73-7E453-AE
Распространенные признаки неисправности
• Ручка модуля переключения застряла на передаче и не двигается вообще
• Автомобиль застрял в нейтральном положении, рычаг переключения передач поднимается и опускается, но мигает в нейтральном положении
• Автомобиль застрял в нейтральном положении и ручка переключения передач не поднимается и не опускается
• Переключатель не поднимается и не включается на передаче
• Переключатель поднимается, но не может быть включен на передачу
• Ручка переключения передач застряла в положении «D»
• Нет связи с модулем GSMСохранены один или несколько из следующих диагностических кодов неисправности:
• B123C-01 «Контрольная лампа состояния системы контроля тяги/динамической устойчивости»
• P0850-29 «Парковка/нейтральная обрыв цепи переключателя
• P17B-71 «Ошибка управления верхним и нижним положением селектора диапазонов трансмиссии»
• P176C-11 «Ошибка управления блокировкой селектора диапазонов трансмиссии»
• P176C-07 «Ошибка управления блокировкой селектора диапазонов трансмиссии»
• P176C-11 «Ошибка управления блокировкой селектора диапазонов трансмиссии»
• P176C-11 «Ошибка управления блокировкой селектора диапазона коробки передач»
• U0001-87 «Высокоскоростная коммуникационная шина CAN»
• U0402-64 «Неверные данные, полученные от модуля управления коробкой передач»
• U0402-92 «Неверные данные, полученные от коробки передач блок управления»
• U0404-00 «Неверные данные, полученные от модуля управления переключением передач»
• U0404-68 «Неверные данные, полученные от модуля управления переключением передач»
• U0404-81 «Неверные данные, полученные от модуля управления переключением передач»
• U0103-87 «Потеря связи с модулем управления переключением передач»
• U0103-00 «Потеря связи с модулем управления переключением передач»Как работает эта служба
Шаг 1: Приобретите нашу услугу онлайн или по телефону.