Снятие механизма переключения передач: Как снять механизм переключения передач

Содержание

Лада Приора — как разобрать коробку переключения передач. Привод механизма переключения передач — снятие, установка и регулировка

Симптомы: передачи переключаются с осложнением, передачи не переключаются / не включаются / не выключаются, скрежет при переключении передач, передачи «выбивает», самопроизвольно выключаются передачи.

Возможная причина: вышли из строя детали КПП.

Инструменты: плоская отвертка, набор головок, набор гаечных ключей, монтажная лопатка, молоток, технологическая заглушка в отверстие КПП для привода колеса.

1. Демонтируйте коробку переключения передач и очистите ее от грязи.

2. Извлеките указатель уровня масла из коробки переключения передач.

3. Установите вертикально коробку переключения передач на картер сцепления.

4. Отверните и выньте крепежный болт (1), используя гаечный ключ «на 10», и снимите его шайбу, установленную под головкой. Отверните две крепежные гайки (3) кронштейна троса сцепления и снимите пружинные шайбы, установленные под ними. Демонтируйте кронштейн (2) троса сцепления с коробки переключения передач.

5. Открутите оставшиеся четыре крепежные гайки задней крышки, используя гаечный ключ «на 10».

6. Подденьте, используя отвертку, прилив на крышке, после чего снимите ее.

7. Открутите и выньте крепежный болт вилки пятой передачи, используя гаечный ключ «на 10». Снимите шайбу, установленную под головкой болта.

8. Предотвратите проворачивание валов коробки переключения передач следующим образом:

– в ключите пятую передачу, сместив вниз муфту синхронизатора с вилкой таким образом, чтобы муфтовые шлицы вошли в зацепление с шестерней;

– в ключите третью или четвертую передачу, сместив шток выбора передач в нужное положение.

9. Расконтрите, а затем отверните крепежную гайку первичного вала, используя головку «на 32».

10. Тем же инструментом открутите крепежную гайку вторичного вала, предварительно расконтрив ее.

Примечание. Крепежные гайки первичного и вторичного валов затянуты большим моментом, и в связи с этим при их откручивании необходимо приложить большое усилие.

11. Демонтируйте ведомую шестерню пятой передачи вместе с синхронизатором и вилкой вторичного вала, приподняв их двумя отвертками.

Примечание. Предотвратите сход муфты синхронизатора со ступицы. Это необходимо потому, что шарики фиксации синхронизатора могут рассыпаться.

12. Извлеките упорную пластину из синхронизатора, после чего выньте вилку из муфты синхронизатора.

13. Демонтируйте шестерню пятой передачи вместе с блокирующим кольцом с синхронизатора. Отметьте взаимное расположение блокирующего кольца (1) и муфты (2), а затем снимите его. Это необходимо потому, что в ходе эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому правильная установка кольца очень важна.

14. Демонтируйте втулку вторичного вала.

15. Отсоедините ведущую шестерню передачи от первичного вала (обратите внимание на положение ее установки).

16. Выверните четыре крепежных винта пластины подшипников, используя ударную отвертку. Демонтируйте пластину (1) и снимите упорную шайбу (2) со вторичного вала.

17. Демонтируйте стопорные кольца подшипников с обоих валов, приподняв валы усилием руки.

18. Открутите три пробки фиксирующих элементов, используя гаечный ключ «на 13». Аккуратно выньте шарики фиксаторов вместе с пружинами.

19. Снимите кольцо уплотнения и выньте пружину элемента фиксации, предварительно открутив пробку фиксатора.

20. Извлеките шарик фиксатора, наклонив коробку переключения передач.

21. Открутите и снимите двенадцать гаек и выверните крепежный болт картеров коробки переключения передач. Обратите внимание на то, под какими гайками установлены держатель (1) и транспортная проушина (2). Выньте заглушку (3), вставленную на место одного из приводов.

22. Разъедините картер коробки переключения передач и картер сцепления, поочередно вставляя отвертку в пазы, расположенные по периметру картеров.

23. Приподняв картер коробки переключения передач, поверните его против часовой стрелки таким образом, чтобы картерный прилив (1) вышел из-под шестерни, после чего демонтируйте картер коробки передач с картера сцепления.

24. Открутите и выньте крепежные болты вилок переключения первой и второй, третьей и четвертой передач, используя гаечный ключ «на 10».

25. Выведите шток переключения первой и второй передач из опоры (3), немного приподняв его. Выведите головку (1) штока из зацепления со скобой блокировки (2), провернув шток против часовой стрелки. Извлеките штоковую вилку (4) из муфтового паза синхронизатора, после чего демонтируйте вилку.

Примечание. Не перепутайте вилки при сборке.

26. Выведите головку штока переключения третьей и четвертой передачи из зацепления с рычагом выбора передач, повернув шток. Выведите шток из опоры, немного приподняв его, после чего снимите шток вместе с вилкой, выведя ее из паза муфты синхронизатора.

27. Выведите головку штока включения пятой передачи из зацепления с блокировочной скобой, повернув его. Выведите из опоры и снимите шток.

28. Извлеките ось промежуточной шестерни заднего хода.

29. Смещайте промежуточную шестерню заднего хода до момента ее упора в механизм выбора передач, после чего поверните ее на 30– 40 градусов. Демонтируйте промежуточную шестерню, выведя ее из-под валовых шестерен.

30. Одновременно извлеките первичный и вторичный валы, слегка покачивая их.

31. Извлеките дифференциал из картера сцепления.

32. Открутите и выньте три крепежных болта механизма выбора передач, используя гаечный ключ «на 10», после чего демонтируйте его.

33. Извлеките магнит из картера сцепления.

34. Открутите крепежную гайку датчика скорости, используя гаечный ключ «на 10», а затем демонтируйте датчик.

35. Произведите замену уплотнительного кольца датчика скорости, если оно повреждено или потеряло упругость.

36. Извлеките выключатель света заднего хода, вывернув его из картера коробки переключения передач. Под ним расположено металлическое кольцо уплотнения.

37. Произведите выпрессовку переднего подшипника вторичного вала, используя специальный съемник или отвертку.

38. Демонтируйте маслосборник (он установлен под подшипником).

39. Выпрессуйте передний подшипник первичного вала, используя специальный съемник. При отсутствии съемника соорудите приспособление из жесткой проволоки в форме крючка. Вмонтируйте изготовленное приспособление в один из пазов картера и введите крючок под подшипник. Выпрессуйте подшипник из картера следующим образом:

– в ставьте в крючок отвертку;

– п одложите деревянный брусок под отвертку;

– н аносите удары молотком по противоположному вставленному концу отвертки;

– п оочередно переставляйте крючок в пазах.

40. Произведите запрессовку новых подшипников валов в картер сцепления до упора, используя подходящую оправку.

41. Подденьте кромку защитного чехла штока выбора передач, используя отвертку, после чего сместите ее с втулки опоры штока.

42. Открутите крепежный болт (3) рычага (2) выбора передач. Демонтируйте рычаг выбора передач, сместив шток (1), а затем извлеките шток выбора передач из картера сцепления.

43. Если необходимо заменить шарнир штока:

– с двиньте чехол защиты со штока;

– о ткрутите и выньте крепежный болт шарнира.

Примечание. Болт зафиксирован с помощью специального клея ТБ-1324;

– п режде чем вкручивать болт, очистите его от слоя старого клея, а затем нанесите новый;

– з амените поврежденный или потерявший упругость / эластичность чехол защиты шарнира штока.

44. Если необходимо заменить картер сцепления:

– с нимите подшипник с картера сцепления;

– д емонтируйте вилку выключения сцепления;

– п роизведите выпрессовку сальников.

45. Произведите осмотр картеров сцепления и коробки переключения передач, а также задней крышки. Наличие трещин, сколов и других подобных повреждений не допускается. Привалочные поверхности не должны иметь забоин, вмятин, глубоких рисок и тому подобных дефектов. Допускается устранение небольших повреждений с использованием шлифовальной шкурки. Замените детали, если дефекты значительные.

46. Проверьте гнезда подшипников в картере сцепления и в картере коробки переключения передач. При обнаружении повреждений посадочных мест картеры следует заменить.

47. Проверьте роликовые подшипники. Замените их, если повреждены дорожки качения, сепаратора или роликов. Также подшипники следует заменить при обнаружении люфта.

48. Осмотрите штоки переключения передач на наличие задиров, заусенец, выработанных лунок под фиксирующие элементы и других дефектов. Замените штоки, на которых они обнаружены.

49. Осмотрите полуосевые сальники. Надрывы и следы коробления не допускаются. Также не допускается наличие вмятин, наплывов резины, глубоких борозд на их рабочей кромке. Пружина сальника должна быть упругой, не сломанной и не деформированной. Дефектные сальники следует заменить.

50. Произведите замену поврежденных и сильно обжатых уплотнительных прокладок.

51. Произведите очистку магнита от частиц износа деталей. При появлении трещин или ослаблении магнитных свойств магнит следует заменить.

52. Качественно удалите остатки старого герметизирующего средства с сопрягающихся поверхностей картера сцепления и картера коробки переключения передач.

53. Произведите сборку коробки переключения передач в обратном разборке порядке, учитывая следующие моменты:

– п режде чем устанавливать валы в картер сцепления, введите зубья валовых шестерен в зацепление;

– о бильно смажьте все трущиеся детали и узлы трансмиссионным маслом;

– у становите магнит на его место;

– н анесите герметизирующее средство по всему периметру сопрягающихся поверхностей картера сцепления и задней крышки.

54. Произведите установку коробки переключения передач.

Павел Куракин Автолюбитель

Для выполнения регулировки потребуются:

Смотровая канава или эстакада;

Рулетка.

Работу выполняем с помощником.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем облицовку туннеля пола.

3. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем винт и две гайки крепления пластмассовой накладки, блокирующей включение передачи заднего хода

4. Снимаем накладку с кронштейна.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть гаек крепления прижимной пластины.

6. Снимаем прижимную пластину со шпилек.

7. Снимаем резиновый чехол.

8. Снимаем реактивную тягу.

9. Помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта и разжимаем хомут.

11. Отсоединяем тягу от шарнира механизма выбора передач.

12. Снимаем тягу в сборе с рычагом и обоймой.

Установка

Устанавливаем тягу в обратной последовательности и наносим на резьбовую часть болтов крепления тяги пластичную смазку, совмещаем нанесенные перед разборкой метки.

Регулировка

Замечание

Для регулировки привода необходим специальный шаблон, но, если его нет, привод можно отрегулировать с помощью помощника.

1. Поддев шлицевой отверткой, снимаем декоративный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола и поднимаем чехол вверх.

2. Отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира (см. выше).

3. Слегка повернув против часовой стрелки шарнир механизма выбора передач, включаем первую передачу (не перепутайте с передачей заднего хода).

4. Соединяем тягу с шарниром

и убеждаемся, что:

а) помощник удерживает рычаг переключения передач в положении включенной первой передачи; при этом ограничитель включения задней передачи касается пластмассовой накладки кронштейна;

б) расстояние от оси задней шпильки крепления накладки до ограни¬чителя приблизительно четыре сантиметра.

5. Затягиваем гайку хомута тяги.

6. Убеждаемся в возможности включения всех передач, в том числе передачи заднего хода, при необходимости регулировку повторяем.

Заголовок

Производители автомобилей не стоят на месте и каждая последующая модель транспортного средства той или иной компании спешит похвалиться своими метаморфозами и улучшениями. Не исключение и отечественные производители транспортных средств. Автомобиль ВАЗ 2170, известен как Лада Приора, может похвастаться особенной конструкцией коробки передач. В машине устроена пятиступенчатая коробка передач, спаренная с дифференциалом и главной передачей. Что касается элементов конструкции, то к основным следует отнести:

Первичный вал, который расположился в верхней части устройства:

  1. Вторичный вал – расположился в нижней части устройства;
  2. Ведущие шестерни – основной элемент первичного вала. Они находятся в постоянном взаимодействии с ведомыми шестернями вторичного вала;
  3. Ведомые шестерни всех передач переднего хода;
  4. Синхронизатор передач переднего хода;
  5. Передние и задние подшипники;
  6. Маслосборник. Осуществляет функцию направления потока масла внутрь вторичного вал, а затем под ведомые шестерни;
  7. Дифференциал.

Неотъемлемым элементом конструкции является привод переключения передач, устройство которого требует особого внимания. Помимо стандартного набора компонентов коробка передач Лады Приоры оснащена реактивной тягой, которая одним концом крепится к силовому агрегату. Это предотвращает самовольное переключение передач во время движения автомобиля.

Следует добавить бал производителям за повышение степени безопасности при конструкции автомобиля Лада Приора.

Любой механизм, каким бы совершенным он не был, подвергается негативному влиянию внешних факторов и поломкам. Увы, коробка передач Лады Приоры не застрахована от дефектов. Основные поломки, с которыми Вы можете столкнуться во время эксплуатации и способы их решения, предоставлены ниже в таблице:


поломка предусловия способ устранения
Не типичный шум – поломка подшипников- поломка зубьев шестерен- Низкий уровень масла – Установка новых деталей- Добавление масла
Затруднение переключения – выход из строя пластмассовых деталей- не выключение сцепления- выход из строя тяги привода или реактивной тяги- не дожатие винтов крепления – замена рабочих деталей- проверка креплений
Бесконтрольное выключение – износ зубьев синхронизаторов- нарушение элементов опор- неправильная регулировка привода – замена поврежденных деталей- проверка регулировки и устранение неисправностей
Шум в момент переключения – неполное выключение сцепления- поломка кольца синхронизатора – установка новых деталей
Утечка масла – износ сальников первичного вала- неисправность крепления и крышки маслосборника – замена поврежденных деталей- закрепление деталей маслосборника

Многие из указанных неисправностей, можно исправить собственными руками. Конечно, если Вы знакомы с конструкцией коробки передач автомобиля Лада Приора. В противном случае следует обратиться в центр техобслуживания.


Если Вы решили приступить к ремонту самостоятельно, то следует разобраться с процедурой снятия и установки:

  1. Подготовка нужных инструментов. Вам пригодятся ключи на 10, 13, 17, 19. Также захватите большую отвертку с тонким лезвием;
  2. Открываем капот и приступаем к непосредственному снятию коробки;
  3. Отключите провод минус от аккумулятора;
  4. Слейте масло;
  5. Отсоедините стартер;
  6. Прежде всего, следует отсоединить все элементы от системы сцепления автомобиля;
  7. Устанавливаем надежную опору под двигатель;
  8. Отсоединяем приводы колес;
  9. Устанавливаем опору под коробку;
  10. Откручиваем последние болты крепления.

Установка проводится в обратном порядке. Следует быть максимально острожным и следить за опорами и болтами крепления.

При снятии коробки передач, ее дальнейшем осмотре и ремонте, может возникнуть необходимость в разборке этого агрегата. Чтобы не повредить элементы конструкции, следует соблюдать установленный алгоритм действий:

  1. Прежде всего следует вынуть коробку из автомобиля;
  2. Очищаем ее от грязи;
  3. Выньте указатель уровня масла;
  4. Отсоедините переднюю и заднюю крышки;
  5. Отсоедините синхронизатор;
  6. Отсоедините ведущие шестерни;
  7. Одновременно отсоедините первичный и вторичный вал;
  8. При необходимости проводится дальнейшая разборка первичного и вторичного вала.

Полезные советы:

  1. При заправке коробки передач маслом, следует внимательно следить за контрольными указателями уровня масла. Как рекомендует сам завод производителя, следует немного превышать установленным уровень масла примерно на 100 мл. это связано с расположением V передачи на высоком уровне. При недозаправке, работа передачи заднего хода может быть нарушена;
  2. При установке следует смазать детали тонким слоем консистентной смазки.

Автомобили ВАЗ Приора пришли на смену флагманам отечественного производителя. В последнее время все больше приверженцев российских авто пересаживаются на Приоры. Но и в этих транспортных средствах, как и в любых других, могут возникнуть определенные неисправности, особенно, если это касается . Сегодня вы узнаете, почему плохо на Приоре и как устранить эту проблему.

Почему могут быть подобные перебои?

Коробка передач любого автомобиля является одним из важнейших агрегатов транспортного средства. Поломки в ней могут случаться как из-за неправильной эксплуатации, так и из-за езды по плохим дорогам. Если на вашей Приоре плохо включается первая передача или не включается вовсе, то это связано с поломкой КПП.

Если ваше авто было куплено с рук, а не с салона, то здесь и удивляться нечему. В любом автомобиле рано или поздно может возникнуть проблема нестабильного переключения скоростей. Более того, если в начале проблемы скорость включается, но плохо, то в дальнейшем рычаг коробки скоростей может и вовсе не реагировать на попытки водителя. Разумеется, приятного в этом мало, ведь не каждый автолюбитель может двигаться с места на второй передаче, да и ситуация на дороге не всегда позволяет это.

Рассмотрим основные неисправности, которые могут проявиться при затрудненном переключении скоростей в автомобиле ВАЗ 2170:

Сразу же стоит отметить, что неисправность вала КПП или подшипников в домашних условиях определить никак не удастся. Вам поможет это сделать только грамотный мастер на станции техобслуживания с дорогостоящим специализированным оборудованием. Поэтому, если вы столкнулись с проблемами в переключении рычага КПП, то остается только надеяться, что неисправность заключается именно в регулировке.

Что делать?

Далее мы рассмотрим несколько способов решения проблемы, которые можно осуществить в домашних условиях. Процесс ремонта КПП является не таким простым занятием, поэтому если вы не уверены в своих силах, то не пытайтесь заняться этим самостоятельно. Лучше обратитесь к специалистам, поскольку в случае допущения даже маленькой ошибки, в дальнейшем это может перерасти в более серьезные проблемы.

Инструменты

Вне зависимости от того, какая у вас поломка, приготовьте заранее все необходимые инструменты, которые могут вам понадобиться вам для разбора коробки передач:

  • шлицевая отвертка;
  • набор головок для откручивания болтов;
  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка;
  • молоток;
  • пассатижи с тонкими губками;
  • крестообразная отвертка;
  • смазка «Литол»;
  • домкрат;
  • емкость для слива трансмиссионного масла из коробки передач;
  • технологическая заглушка в отверстие вашей роботизированной КПП.

Пошаговая инструкция по замене

Снятие МКПП
  1. В первую очередь перед разбором коробки передач необходимо слить трансмиссионную жидкость из КПП. Для этого найдите под днищем транспортного средства сливное отверстие для масла, подставьте заранее подготовленную емкость и открутите пробку. Подождите 40-60 минут, пока масло полностью не сольется. Теперь можно приступать к демонтажу КПП.
  2. Для начала найдите в салоне под панелью приборов крепежную гайку корпуса , которая связана с педалью. Ее необходимо открутить. Для этого вам понадобится головка или ключ на «8». Когда гайка откручена, демонтируйте упор от кронштейна.
  3. Затем нужно демонтировать стопорный элемент и корпус устройства компенсации износа накладок ведомого вала от пальца педали сцепления. Для этого возьмите шлицевую отвертку и подденьте элемент.
  4. Теперь снимите пластмассовую втулку с педали, а затем осмотрите ее. Если на втулке были выявлены следы износа либо какие-нибудь физические повреждения, то втулку следует заменить. Перед непосредственным ее монтажом возьмите «Литол» и смажьте элемент, чтобы он не был сухим.
  5. Далее демонтируйте уплотнительную резинку оболочки тросика педали сцепления — она находится в подкапотном пространстве.
  6. Затем вам нужно вытащить наконечный элемент из вилки тросика, предварительно подтянув его вперед по ходу движения транспортного средства.


  7. Демонтируйте гайку крепления наконечника тросика сцепления к кронштейну, который расположен непосредственно на КПП. Для этого используйте гаечный ключ на «17».
  8. Снимите наконечник тросика из отверстия кронштейна. Затем вам нужно демонтировать тросик из машины.
  9. Теперь снимите пластиковую фиксирующую заглушку и демонтируйте колодку проводов с датчика скоростей.
  10. При помощи гаечного ключа на «10» вам нужно открутить три крепежных болта на передней крышке картера и снять ее.
  11. Теперь следует подпереть мотор вашего транспортного средства надежной опорой либо же зафиксировать его при помощи устройства для подъема грузов.
  12. Далее демонтируйте гайку, фиксирующую заднюю опору подвески силового устройства, непосредственно к кронштейну. Для этого вам понадобится ключ или головка на «15».
  13. Теперь нужно снять верхнее устройство ограничения подушки задней опоры.
  14. Открутите болты крепления подушки к корпусу транспортного средства.
  15. Снимите подушку, а также ее нижний ограничитель.


  16. Демонтируйте несколько гаек (их количество зависит от года выпуска машины), которые крепят заднюю опору силового механизма к картеру коробки передач. Для этого используйте головку или ключ на «13».
  17. Теперь возьмите ключ на «8» и с его помощью демонтируйте верхний болт крепления, а затем снимите кронштейн задней опоры.
  18. Снимите пластиковую заглушку и демонтируйте жгут проводов с устройства включения фар реверсивного хода.
  19. Демонтируйте болт крепления шарнира механизма переключения скоростей на штоке, где осуществляется непосредственный их выбор. Для этого вам понадобится ключ на «10».
  20. Далее демонтируйте несколько болтов крепления реактивной тяги.
  21. После этого открутите винты крепления колпаков передних колес и сами колпаки, поддев их шлицевой отверткой. На колпаках имеются резиновые уплотнительные кольца — их ни в коем случае нельзя потерять.
  22. При помощи ключа на «30» ослабьте болты крепления колес и ступичные гайки. Они могут быть очень сильно затянуты, поэтому для их ослабления может понадобиться применить силу. Во время этих работ машина должна стоять на земле, а не, к примеру, на эстакаде.
  23. Теперь вам нужно зафиксировать транспортное средство на месте. Для этого поставьте машину на ручной тормоз, а под задние колеса подложите кирпичи или другие противооткатные упоры.
  24. Поднимите перед машины при помощи домкрата и снимите передние колеса, после чего полностью открутите ступичные гайки и демонтируйте установленные под ними упорные шайбы. Учтите: демонтировав гайки, их обязательно нужно будет заменить на новые.


  25. Снимите поворотные механизмы с рычагов подвески, заранее демонтировав несколько крепежных болтов при помощи ключа на «17».
  26. Снимите левый и правый привод, предварительно совершив их выпрессовку.
  27. Далее вам нужно подпереть вашу КПП надежной опорой.
  28. Демонтируйте болты, которые крепят вашу коробку к мотору — для этого вам понадобится ключ на «19».
  29. Теперь необходимо сдвинуть КПП назад как можно дальше. Заранее уберите опору, придерживая коробку.
  30. На этом процесс демонтажа КПП завершен. Монтаж осуществляется в обратной последовательности.
  31. Не забудьте залить трансмиссионную жидкость.
Замена втулок оси рычага МКПП

Если из строя вышли втулки, то выполните все действия в описанном порядке для их замены.

  1. Для начала демонтируйте облицовку тоннеля пола авто.
  2. При помощи ключа на «13» открутите крепежную гайку оси рычага КПП.
  3. Вытащите крепежный винт упора оси рычага.
  4. Теперь нужно отодвинуть сам рычаг в сторону и снять его ось вместе с упором.
  5. Вы увидите две пластиковые и одну дистанционную втулки.
  6. Если неисправность заключается именно в них, то установите новые втулки. Помните: пластиковые детали сами по себе разрезные, поэтому не думайте, что они треснули.
  7. Теперь установите все компоненты в обратном порядке, заранее смазав их «Литолом».
Замена тросика сцепления

Если скорости не включались именно из-за этой неисправности, то купите новый трос и установите его в следующем порядке:

  1. Выполните пункты 1-7 по демонтажу вашей КПП;
  2. Снимите старый тросик.
  3. Новый тросик необходимо провести через специальное отверстие в щитке передка.
  4. Сделав это, зафиксируйте корпус устройства компенсации износа на специальном «пальчике» педали сцепления, который перед этим нужно смазать «Литолом».
  5. Совершите монтаж наконечника оболочки тросика в кронштейн КПП, а затем закрутите потуже гайку крепления.
  6. Теперь нужно установить приводной трос педали в исходное положение. При этом учтите, что расстояние между вилкой и поводком не должно превышать 27 мм.
  7. Сядьте на водительское место и нажмите несколько раз на педаль сцепления.
  8. Далее измерьте расстояние между вилкой и поводком — оно не должно изменяться.
Замена шаровой опоры, сферической шайбы и пружины МКПП

Заранее приготовьте элементы, которые нужно будет заменить.

  1. Выполните пункты 1-5 по замене втулок оси рычага.
  2. Вы увидите стопорное кольцо, которое нужно поддеть плоской отверткой.
  3. Снимите шаровой шарнир из места установки.
  4. Демонтируйте пружину оттуда же.
  5. Произведите осмотр накладки кронштейна блокирования реверсивного движения.
  6. Также произведите осмотр пластикового упора оси — при необходимости замените деталь.
  7. Чтобы снять накладку, открутите соответствующие гайки и крепежный болт.
  8. Вы увидите сферическую шайбу, раздвинув которую сможете демонтировать шаровую опору. Если шайба или опора вышли из строя, то замените их на новые.
  9. Если пружина Приоры сломана либо потеряла свойство упругости, то замените и ее на новую.
  10. Теперь соберите и установите рычаг КПП в обратной последовательности.

Не забывайте о том, что ремонт коробки передач является непростой задачей, требующей особых знаний в устройстве КПП. Как сказано выше, не занимайтесь этим самостоятельно, если вы не уверены в положительном результате ремонта.

Видео «Ремонт коробки скоростей автомобиля ВАЗ Приора»

В этом видео описан полный ремонт МКПП транспортного средства ВАЗ в домашних условиях. Принцип ремонта идентичен для любых автомобилей ВАЗ, в том числе для Приоры.

Вам пригодилась эта статья? Вы уже сталкивались с ремонтом КПП на своем авто? Расскажите об этом нашим пользователям!

Разборку коробки переключения передач на автомобиле Лада Приора выполняют для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку с автомобиля и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв коробку очищаем ее от грязи и кладем на удобный для разборки верстак.
  • Вынимаем щуп контроля уровня масла в картере.
  • Ключом на десять выкручиваем один болт и две гайки крепления кронштейна троса сцепления и снимаем его.


  • Теперь снимаем заднюю крышку коробки. Для этого ключом на десять выкручиваем четыре гайки ее крепления, после чего поддеваем крышку, за выполненный прилив на ее корпусе, монтажной лопаткой.


  • Выкручиваем болт крепления пятой передачи, снимаем его и установленную под ним пружинную шайбу.
  • Включаем пятую передачу, тем самым фиксируем от проворачивания валы коробки передач и переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой таким образом, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней. После чего штоком переключения включаем третью или четвертую передачи.


  • Расконтриваем и торцовой головкой на «32» выкручиваем гайку крепления первичного вала. Обратите внимание, что данная гайка затянута очень большим моментом, поэтому выкрутить ее будет достаточно сложно.
  • Аналогично расконтриваем и выкручиваем гайку крепления вторичного вала тем же ключом.


  • В процессе дальнейшей разборки следим за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы, так как подпружиненные фиксирующие шарики могут рассыпаться.
  • Снимаем с синхронизатора упорную пластину. Затем вынимаем из паза муфты вилку.
  • Вместе с блокирующим кольцом снимаем шестерню пятой передачи с синхронизатора. Далее, предварительно промаркировав, снимаем блокирующее кольцо.



  • Снимаем со вторичного вала втулку.
  • Снимите ведущую шестерню с первичного вала. Обратите внимание на то, как она установлена, чтобы при сборке не возникло путаницы.


  • Ударной отверткой выкручиваем четыре винта крепления пластины подшипников обоих валов. Снимаем пластину. Снимите со вторичного вала упорную шайбу.
  • Приподнимая валы рукой, снимаем стопорные кольца подшипников.


  • Ключом на тринадцать выкручиваем три пробки фиксаторов и извлекаем шарики вместе с пружинами.
  • Далее отворачиваем пробку фиксатора заднего хода и сняв ее, снимаем уплотнительное кольцо, пружину и немного наклонив коробку, сам шарик.


  • Теперь выкручиваем двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки. Обратите внимание под какими гайками установлены держатель и транспортная проушина.
  • Отделяем картер коробки передач от картера сцепления, вставляя отвертку в специальные проушины расположенные по периметру.


  • Ключом на десять выкручиваем болты крепления вилок 1 и 2, 3 и 4 передач.
  • Приподнимаем немного шток переключения первой и второй передач так чтобы он вышел из опоры, после чего проворачиваем его против часовой стрелки, так чтобы головка штока вышла из зацепления с блокировочной скобой. Выведите вилку штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.


  • Теперь проворачиваем шток третьей и четвертой передачи таким образом, чтобы ее головка вышла из зацепления с рычагом выбора передач. После чего немного приподнимаем шток, чтобы он вышел из опоры и выводим вилку штока из паза муфты синхронизатора и снимаем.
  • Поворачиваем шток пятой передачи и выводим его из зацепления с блокировочной скобой.


  • Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  • Сдвигаем промежуточную шестерню до упора в механизм выбора передач и провернув ее на 30-40 градусов, снимаем.


  • Слегка раскачивая из стороны в сторону, снимаем первичный и вторичный валы.
  • Из картера сцепления вынимаем дифференциал.


  • Снимаем механизм выбора передач, выкрутив три болта его крепления.
  • Вынимаем из картера сцепления магнит для сбора металлической стружки.


  • Выкручиваем и снимаем датчик скорости и выключатель света заднего хода.


  • Выпрессовываем из своего посадочного гнезда передний подшипник вторичного вала. Для его снятия используется специальный съемник, а в случае его отсутствия воспользуйтесь обычной плоской отверткой.
  • Под подшипником установлен маслосборник, снимите его.


  • Снимите передний подшипник первичного вала. Для его снятия так же используется специальный съемник, а в случае его отсутствия, изготавливается из жесткого металлического прутка крюк, конец которого вставляется в один из пазов картера и поворачивается данный крюк таким образом, чтобы он подцепил наружное кольцо подшипника. На картер устанавливаем деревянный брусок и отверткой, цепляем данный крюк и извлекаем подшипник.
  • Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока выбора передач.


  • Выкручиваем болт крепления рычага выбора передач и сдвинув шток, снимаем рычаг.
  • Снимаем шарнир штока (если необходимо), выкрутив болт его крепления.

На этом ремонтные работы по завершены.

Ремонт механизма переключения передач (тип G)

Снятие механизма

1. Механизм переключения передач, находящийся в боковой крышке, можно снять с коробки передач, находящейся на автомобиле. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство. Перед началом работы слейте из коробки передач масло.

2. Крышка с механизмом переключения передач прикреплена болтами к боковой стенке картера коробки передач. Перед тем, как выворачивать болты, отделите рычаг переключения передач от верхней части коробки и отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (если установлен).

3. Выверните болты боковой крышки. Отсоедините крышку с механизмом переключения передач от коробки; вымойте и осмотрите механизм.

4. Очистив механизм переключения передач, внимательно осмотрите вилки и штоки. Заметного износа и повреждений не должно быть. Штоки с закрепленными на них вилками должны свободно перемещаться с четкой фиксацией в положениях, соответствующих включению передач. Если штоки двигаются с большим люфтом, следует разобрать механизм переключения передач.

Разборка механизма

5. Вытащите штифт, крепящий вилку переключения 1 /2 передач к штоку, вытащите шток и удалите вилку. Извлеките шарик и пружину фиксатора.

6. Таким же способом снимите вилку и шток 3/4 передач, затем — вилку и шток заднего хода.

7. Поверните крышку на бок и удалите блокировочные плунжеры.

8. Сборка механизма переключение передач производится в обратном порядке. Проверьте правильность установки вилок и зафиксируйте их на штоках новыми стопорными штифтами. Не забудьте перед установкой штоков установить на место пружины и шарики фиксаторов, а между штоками вставить блокировочные плунжеры.

9. Перед установкой крышки с механизмом переключения на коробку передач переведите все вилки в нейтральное положение. Удалите с сопрягаемых поверхностей картера и крышки коробки передач остатки старой прокладки и установите новую прокладку.

12. Присоедините рычаг переключения передач. Залейте масло в коробку передач и проверьте работу механизма переключения при движении автомобиля.

Снятие кулисы КПП (и механихма переключения) Опель Астра Opel Astra

Если после ремонта КПП или замены её деталей вибрация, скрип или заедание рычага переключения передач при движении сохранились, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их требуется отремонтировать.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.
1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

2. Разъедините рычаг и тягу, снимите стяги стяжную муфту.
3. В салоне снимите облицовку тоннеля пола

4. Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы рычага к основанию кузова…

5. …и снимите корпус кулисы рычага вместе с тягой управления.

6. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы появился люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису. Если шарнир рычага управления коробкой передач изношен, замените рычаг в сборе.

7. Установите снятые детали в последовательности, обратной снятию.

8. Отрегулируйте привод переключения передач.

 

Для Astra G

Механизм переключения передач — снятие, ремонт и установка

Рычаг перемены передач

Убедитесь в том. что рычаг находится в нейтральном положении.

Потяните за передний край гофрированного чехла рычага перемены передач, освобождая его от центральной консоли, чтобы обеспечить доступ к основанию рычага.

Снимите фиксатор с оси рычага перемены передач, затем снимите ось и вытащите рычаг.

Для замены гофрированного чехла рычага перемены передач и его головки проделайте следующее.

Рис. 7.7 Элементы механизма переключения передачи

На моделях с пластмассовой головкой рычага опустите ее в горячую воду (примерно 80°С) на несколько минут, затем поверните головку и снимите с рычага. На моделях, где головка имеет кожаное покрытие. зажмите рычаг в тисках с мягкими прокладками и, подставив гаечный ключ под головку, снимите ее.

Во время замены гофрированного чехла для облегчения его посадки используйте немного жидкого моющего средства в качестве смазки, если необходимо.

Поставьте головку рычага на место. При установке пластмассовой головки предварительно нагрейте ее в горячей воде так же, как и во время снятия.

Установка осушествлятся в порядке, обратном снятию.

Корпус рычага перемены передач

Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага к втулке.

Снимите рычаг перемены передач, как указано ранее.

Снимите центральную консоль

Отверните четыре болта крепления корпуса рычага перемены передач к полу.

Теперь можно вынуть корпус и втулку.

При желании резиновый чехол можно снять, стянув старый чехол с перегородки и натянув новый.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако перед затяжкой стяжного болта отрегулируйте рычажный механизм переключения передач, как указано в предыдущем разделе.

Рычажный механизм переключения передач

Ослабьте болт крепления втулки к рычажному механизму. Вынув фиксатор, выньте затем ось универсального шарнира механизма.

Выньте ось из кронштейна на задней опоре двигателя/коробки передач.

Снимите рычажный механизм с автомобиля.

Проверьте элементы рычажного механизма на предмет износа и. если необходимо, замените их. Можно заменить вкладыши оси и стержень. Дальнейшую разборку проводить не рекомендуем.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но перед затягиванием болта отрегулируйте рычажный механизм рычага перемены передач, как указано в предыдущем разделе.


Механизм переключения передач шевроле лачетти

Главная » Блог » Механизм переключения передач шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Механическая коробка передач > Снятие привода механизма переключения передач Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti Снятие привода механизма переключения передач

Привод механизма переключения передач снимаем для замены изношенных пластмассовых втулок подшипников оси и шарниров коромысла. При износе втулок увеличиваются зазоры в приводе и переключение передач происходит нечетко. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

В моторном отсеке ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Снимаем стопорную скобу пальца, соединяющего вилки штока механизма переключения передач и выходного вала привода.

Для наглядности показываем операцию на снятой коробке передач.

Вынимаем палец и вы водим вилку выходного вала привода из вилки штока механизма переключения передач.

Отверткой поддеваем пружинный фиксатор оси коромысла.

Для наглядности показываем операцию на снятой коробке передач.

Вынимаем ось коромысла.

Снимаем привод механизма переключения передач в сборе. Вынимаем два подшипника (пластмассовые втулки в сборе с демпферами и уплотнительными кольцами) оси из отверстия коромысла привода.

Поддев отверткой фиксатор наконечника тяги…

…снимаем наконечник с шаровой опоры рычага входного вала привода. Аналогично отсоединяем другой наконечник тяги от шаровой опоры выходного вала.

Специальными щипцами разжимаем и вынимаем стопорное кольцо из проточки в гнезде (для подшипника) входного вала привода.

Разъединяем входной вал и коромысло.

Снимаем с шаровой опоры коромысла подшипник и защитный колпак шарнира. Аналогично с другой стороны коромысла снимаем выходной вал привода и подшипник. Заменяем изношенные детали. Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Регулируем привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Снятие привода механизма переключения передач Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Механическая коробка передач > Снятие механизма управления переключением передач Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti Снятие механизма управления переключением передач

Механизм управления переключением передач в сборе снимаем для замены тяги управления или ее направляющей втулки, корпуса механизма управления, подшипников кулисы механизма. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

В моторном отсеке отворачиваем болт клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Вынимаем болт (для наглядности операции показываем на снятой тяге управления)…

…и снимаем с тяги хомут клеммного соединения. Сдвигаем пыльник по тяге вперед…

…и извлекаем центрирующую втулку пыльника из отверстия в щитке передка.

Передний конец тяги управления с хомутом и пыльником: центрирующая втулка пыльника; пыльник; болт хомута; хомут; тяга

В салоне автомобиля снимаем заднюю и переднюю части облицовки туннеля пола (см. Снятие задней части облицовки туннеля пола и Снятие передней части облицовки туннеля пола).

Перекусываем бокорезами пластмассовый хомут крепления чехла рычага переключения передач…

…и снимаем чехол с рамкой со стержня рычага.

Извлекаем из отверстий в корпусе механизма управления два держателя жгута проводов блока управления подушками безопасности.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта переднего крепления и две гайки заднего крепления корпуса механизма управления переключением передач.

Снимаем со шпилек пола кронштейн крепления передней части облицовки туннеля пола.

Приподнимаем за рычаг корпус механизма управления и сдвигаем его назад, выводя тягу из отверстия в щитке передка.

Механизм управления переключением передач в сборе Рычаг переключения передач можно заменить, не демонтируя корпус механизма управления, а сняв только заднюю и переднюю части облицовки туннеля пола. Для наглядности показываем снятие рычага на демонтированном корпусе механизма управления.

Отведя пружинный фиксатор оси рычага от стержня рычага, вынимаем ось из отверстий в рычаге и кулисе.

Выводим рычаг из отверстий тяги и кулисы. При необходимости вынимаем опоры подшипников кулисы из отверстий корпуса и вынимаем кулису с подшипниками. Заменив вышедшие из строя детали, собираем и устанавливаем механизм управления переключением передач в обратной последовательности.

После установки регулируем привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Снятие механизма управления переключением передач Шевроле Лачетти

59. Ремонт и регулировка (кулисы) привода переключения передач. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Некоторые из передач включались не четко, да и вообще рычаг слегка болтался, присутствовал небольшой скрип. Решено было провести плановое ТО.

Что приобретено:

1. 96298951 — Прокладка крышки КПП верхняя2. 013007580223А DELLO — Втулка рычага РКПП ремкомплект3. 96182212 — Фиксатор кулисы (вертолет)4. 94535807 — Палец кулисы (без фиксатора)5. 94580787 — Шток выбора передач6. Elring — Сальник штока КПП7. 90250175 — Демпферная втулка рычага КПП — 10шт.

8. 0758801 — тяга кулисы

Сам процесс в принципе не сложный, за подробную инструкцию по сборке разборке и подбору запчастей огромное спасибо KarpOff-270 Прокладку крышки КПП с двух сторон промазал герметиком VICTOR REINZ. Все втулки обильно смазал солидолом!

Регулировка кулисы:

После того как кулису собрали, устанавливаем ее на место, вставляем вертолет, после чего прокручивая шток зажимаем пружинную кнопку на крышки коробки так, чтобы она попала в паз (как показано на рисунке 14), затем вставляем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом, другой конец кулисы вставляем в фиксатор и идем в салон. В салоне вставляем отвертку в отверстие на рычаге КПП так чтобы она попала в отверстие на корпусе (как показано на рисунке 15), затем возвращаемся под капот и закручиваем фиксатор кулисы. Прокручивая немного шток возвращаем пружинную кнопку в нормальное состояние. Все регулировка кулисы закончена. После чего я заменил демпферную втулку рычага КПП.

Что могу сказать о проделанной работе — передачи переключаются плавно, мягко, скрипа нет, все детали ремкомплекта сели идеально.

В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода

Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом

Собственно сам фиксатор, просто тянем за него и он снимается, затем извлекаем палец из паза.

Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Полный размер

Что было приобретено!

Полный размер

Верхняя крышка КПП после снятия.

Полный размер

Кулиса после снятия.

Полный размер

Новый и старый шток.

Полный размер

Старые втулки, видно что все уплотнительные кольца порваны, да и сами втулки оставляют желать лучшего.

Полный размер

После того как все отмыли от грязи приступаем к сборке.

Полный размер

Кулиса в собранном состоянии.

Полный размер

Отмыл с помощью жидкости для чистки карбюратора саму крышку изнутри. Не забываем отмыть отверсте в пробе через которое выходит пар или горячий воздух, оно часто забивается грязью. После чего вставил сальник на место, запрессовав его с помощью головки и болта с гайкой, после чего устанавливаем шток на место и забиваем фиксатор штока!

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы

Page 2

Некоторые из передач включались не четко, да и вообще рычаг слегка болтался, присутствовал небольшой скрип. Решено было провести плановое ТО.

Что приобретено:

1. 96298951 — Прокладка крышки КПП верхняя2. 013007580223А DELLO — Втулка рычага РКПП ремкомплект3. 96182212 — Фиксатор кулисы (вертолет)4. 94535807 — Палец кулисы (без фиксатора)5. 94580787 — Шток выбора передач6. Elring — Сальник штока КПП7. 90250175 — Демпферная втулка рычага КПП — 10шт.

8. 0758801 — тяга кулисы

Сам процесс в принципе не сложный, за подробную инструкцию по сборке разборке и подбору запчастей огромное спасибо KarpOff-270 Прокладку крышки КПП с двух сторон промазал герметиком VICTOR REINZ. Все втулки обильно смазал солидолом!

Регулировка кулисы:

После того как кулису собрали, устанавливаем ее на место, вставляем вертолет, после чего прокручивая шток зажимаем пружинную кнопку на крышки коробки так, чтобы она попала в паз (как показано на рисунке 14), затем вставляем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом, другой конец кулисы вставляем в фиксатор и идем в салон. В салоне вставляем отвертку в отверстие на рычаге КПП так чтобы она попала в отверстие на корпусе (как показано на рисунке 15), затем возвращаемся под капот и закручиваем фиксатор кулисы. Прокручивая немного шток возвращаем пружинную кнопку в нормальное состояние. Все регулировка кулисы закончена. После чего я заменил демпферную втулку рычага КПП.

Что могу сказать о проделанной работе — передачи переключаются плавно, мягко, скрипа нет, все детали ремкомплекта сели идеально.

В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода

Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом

Собственно сам фиксатор, просто тянем за него и он снимается, затем извлекаем палец из паза.

Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Полный размер

Что было приобретено!

Полный размер

Верхняя крышка КПП после снятия.

Полный размер

Кулиса после снятия.

Полный размер

Новый и старый шток.

Полный размер

Старые втулки, видно что все уплотнительные кольца порваны, да и сами втулки оставляют желать лучшего.

Полный размер

После того как все отмыли от грязи приступаем к сборке.

Полный размер

Кулиса в собранном состоянии.

Полный размер

Отмыл с помощью жидкости для чистки карбюратора саму крышку изнутри. Не забываем отмыть отверсте в пробе через которое выходит пар или горячий воздух, оно часто забивается грязью. После чего вставил сальник на место, запрессовав его с помощью головки и болта с гайкой, после чего устанавливаем шток на место и забиваем фиксатор штока!

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы

Замена ремкомплекта кулисы КПП — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Недавно я не смог включить 3-ю передачу совсем, пока полностью не остановился и тронулся заново, что и стало поводом лезть в механизм переключения передач. Как выяснилось сам вертолёт люфтил в месте крепления из-за изношенных втулок, соответственно в какой-то момент произошёл перекос и передача уже не включилась.Для ремонта купил ремкомплект кулисы с набором втулок (артикул — 013007580223A) и тягу (артикул — 94580711).Скажу сразу что с новой тягой и старой разницы никакой нет, опять же это стадный инстинкт наверное… — один купил и понеслось. Поэтому покупайте только ремкомплект и радуйтесь))

Менять кулису в сборе можно только если ставить короткоходную, иначе это пустая трата денег.

Ремкомплект кулисы

Полный размер

Тяга кулисы КПП

Для снятия кулисы необходимо отсоединить механизм переключения от штока селектора передач, сняв скобу и вытащив шифт, открутить головкой на 12 хомут и вытащить фиксатор крепления вертолёта, провернув его на 90 градусов.

Разбирается кулиса интуитивно понятно. Старые втулки меняются на новые и всё собирается в обратной последовательности.

Для примера — вот так выглядит втулка в центральной части вертолёта — оторвано уплотнительное кольцо, что и является причиной люфта. Так же увеличивается их внутренний диаметр.

После сборки необходимо произвести регулировку кулисы. Для этого хомут необходимо затянуть только после того, как будет зафиксировано положение штока селектора передач на коробке и переключатель в салоне.Шток на селекторе передач фиксируется проворачиванием его по часовой стрелке на 15-20° и нажатием фиксатора на самом механизме.

В салоне необходимо снять кожух переключателя и совместить отверстие на переключателе с пазом слева как показано на фото.

После этого затянуть хомут под капотом и отжать фиксатор селектора передач на коробке.Если какие-то передачи не включаются повторить регулировку.

До замены рычаг в салоне ходил влево-вправо на нейтралке сантиметров на 7-8 наверное… Теперь он ходит на 1,5-2 см.

Цена вопроса: 360 ₽

Page 2

Недавно я не смог включить 3-ю передачу совсем, пока полностью не остановился и тронулся заново, что и стало поводом лезть в механизм переключения передач. Как выяснилось сам вертолёт люфтил в месте крепления из-за изношенных втулок, соответственно в какой-то момент произошёл перекос и передача уже не включилась.Для ремонта купил ремкомплект кулисы с набором втулок (артикул — 013007580223A) и тягу (артикул — 94580711).Скажу сразу что с новой тягой и старой разницы никакой нет, опять же это стадный инстинкт наверное… — один купил и понеслось. Поэтому покупайте только ремкомплект и радуйтесь))

Менять кулису в сборе можно только если ставить короткоходную, иначе это пустая трата денег.

Ремкомплект кулисы

Полный размер

Тяга кулисы КПП

Для снятия кулисы необходимо отсоединить механизм переключения от штока селектора передач, сняв скобу и вытащив шифт, открутить головкой на 12 хомут и вытащить фиксатор крепления вертолёта, провернув его на 90 градусов.

Разбирается кулиса интуитивно понятно. Старые втулки меняются на новые и всё собирается в обратной последовательности.

Для примера — вот так выглядит втулка в центральной части вертолёта — оторвано уплотнительное кольцо, что и является причиной люфта. Так же увеличивается их внутренний диаметр.

После сборки необходимо произвести регулировку кулисы. Для этого хомут необходимо затянуть только после того, как будет зафиксировано положение штока селектора передач на коробке и переключатель в салоне.Шток на селекторе передач фиксируется проворачиванием его по часовой стрелке на 15-20° и нажатием фиксатора на самом механизме.

В салоне необходимо снять кожух переключателя и совместить отверстие на переключателе с пазом слева как показано на фото.

После этого затянуть хомут под капотом и отжать фиксатор селектора передач на коробке.Если какие-то передачи не включаются повторить регулировку.

До замены рычаг в салоне ходил влево-вправо на нейтралке сантиметров на 7-8 наверное… Теперь он ходит на 1,5-2 см.

Цена вопроса: 360 ₽

Элементы управления коробки передач Дэу Матиз

Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор.

Механизм управления переключением коробки передач Дэу Матиз

Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Расположение болта крепления рычага выбора передач Дэу Матиз

Выверните болты и снимите рычаг выбора. Выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять.

Расположение болта крепления механизма переключением передач в сборе и прокладки

Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты и снимите механизм переключением передач в сборе и прокладку. Снимите рычаг переключения передач в следующем порядке: закрепите механизм управления переключением передач в сборе в тисках с мягкими губками;

Использование выколотки и молотка для снятия пальца рычага переключения передач Матиз, рычага переключения и пыльника

С помощью выколотки и молотка снимите палец рычага; снимите рычаг переключения; снимите пыльник.

Расположение направляющего болта и направление снятия вала выбора/переключения передач.

Выверните направляющий болт и снимите вал выбора переключения передач Дэу Матиз.

Расположение болтов крепления пластины выбора передач

Выверните болты и снимите пластину с механизма управления переключением передач.

Места проверки на отсутствие износа или повреждений кулачка переключения пятой/задней передач, пластины блокировки переключения, рычага выбора/переключения передач и вала выбора/переключения передач

Проверьте на отсутствие износа или повреждений кулачок переключения пятой/задней передач, пластину блокировки переключения, рычаг выбора/переключения передач и вал выбора/переключения передач.

Установка механизма управления переключением коробки передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Вверните направляющий болт переключения и затяните его моментом 18—28 Н·м. Установите механизм управления переключением передач и рычаг выбора передач и затяните болты моментом 18—28 Н·м. Вверните болт блокировки переключения передач и затяните его моментом 18—28 Н·м.

Шестерня и трос привода спидометра Дэу Матиз снятие и установка

Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке:

Снятие шестерни привода спидометра в сборе Матиз: 1 — гайка; 2 — трос; 3 — болт; 4 — шестерня привода спидометра в сборе.

Ослабьте гайку; отсоедините трос; выверните болт и снимите шестерню привода спидометра в сборе.

Расположение разъема датчика скорости автомобиля Дэу Матиз.

Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля и снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините боковой кабель панели инструментов.

Расположение уплотняющей втулки и направление извлечения троса спидометра Матиз.

Снимите уплотняющую втулку троса спидометра и извлеките трос спидометра из панели инструментов. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.

Снятие пальца шестерни привода спидометра и места проверки уплотнительного кольца и зубьев шестерни привода.

Снимите палец шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню. Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца. Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода.

Установка троса привода спидометра Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач. Затяните болт шестерни привода спидометра моментом 4—7 Н·м.

Троса управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка

Элементы управлением переключения передач Матиз: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — кронштейн троса переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — коромысло переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — направляющий кронштейн рычага переключения передач.

Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов. Снимите центральную консоль в салоне автомобиля. Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач. Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке:

Отсоединение тросов выбора и переключения передач от рычага Дэу Матиз: 1 — зажим троса; 2 — серьга; 3 — Е-образный фиксатор троса выбора передач; 4 — трос выбора передач; 5 — палец троса переключения передач; 6 — Е-образный фиксатор троса переключения передач; 7 — трос переключения передач.

Снимите зажим троса выбора передач; снимите серьгу; снимите Е-образный фиксатор троса выбора передач; отсоедините трос выбора передач; снимите палец троса переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса переключения передач; снимите трос переключения передач.

Расположение гаек и вытягивание троса из салона Матиз

Отверните гайки и вытяните трос из салона автомобиля. Установка тросов управления переключением передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Осторожно вставьте тросы вперед в отверстие панели инструментов. Расположите тросы на рычаге выбора переключения передач. Подсоедините тросы выбора и переключения передач к коробке передач. Подсоедините трос переключения передач к рычагу в следующем порядке:

Подсоединение троса переключения передач к рычагу Матиз: 1 — серьга троса выбора передач; 2 — зажим; 3 — отвертка, установленная в регулировочное отверстие рычага выбора передач.

Вставьте серьгу троса выбора передач в палец рычага выбора передач; установите зажим оболочки троса управления рычага переключения передач; закрепите трос управления выбора передач к кронштейну рычага переключения передач Е-образным фиксатором; вставьте отвертку в регулировочное отверстие рычага выбора передач для предотвращения перемещения рычага переключения передач в нейтральном положении. Затяните регулировочную гайку троса выбора передач моментом 8—12 Н·м.

Рычаг управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка

Для замены рычага переключения передач на Матизе снимите центральную консоль и отсоедините троса выбора и переключения передач.

Расположение болтов крепления рычага управления переключением передач в сборе

Выверните болты и снимите рычаг управления переключением передач в сборе. Установка рычага управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления рычага моментом 4—7 Н·м. Отрегулируйте длину троса выбора передач на Матизе.

Как снять рычаг переключения передач с механической коробки передач

Существует множество различных типов трансмиссий и транспортных средств, поэтому изменение переключения механической коробки передач зависит от модели. Имея это в виду, фактический процесс практически одинаков во всех приложениях, поэтому, не вдаваясь в подробности, давайте посмотрим, как удалить переключение передач из механической коробки передач.

Введение

Для справки, причина, по которой людям нравится снимать переключатель, состоит в том, чтобы заменить его на улучшенный или заменить старый или поврежденный рычаг.Манетки имеют большой рынок послепродажного обслуживания, поэтому учитывайте марку, модель и год выпуска вашего автомобиля и убедитесь, что вы покупаете тот, который соответствует вашим целям, не снижая производительности.

Форд Ф150

Ford 150 — классический пример снятия механизма переключения передач. Ford — компания, которая эргономична в процессе проектирования, а это означает, что она делает все возможное, чтобы легко достать и починить что-либо в своих автомобилях. Вот как снять переключение передач с механической коробки передач Ford 150.

Шаг 1

Открутить четыре болта крепления чехла переключения передач.Каждый из них расположен на углу ботинка, и вам нужно поднять угол, чтобы добраться до болта.

Шаг 2

Откройте гайку и болт рычага переключения передач, потянув чехол прямо вверх. Обратите внимание, что вам не нужно полностью снимать чехол с рычага, и вам также не нужно касаться ручки переключения передач.

Шаг 3

Найдите гайку и отвинтите ее с помощью торцевого ключа. Теперь протолкните резьбовую сторону болта через рычаг. Возьмитесь за болт с другой стороны и вытащите его из рычага переключения передач.

Шаг 4

Теперь вы можете снять рычаг переключения передач с квадратного крепления.

Форд Рейнджер

Как видите, снятие переключения передач в F 150 простое и займет у вас всего пару минут. Теперь давайте взглянем на более актуальную версию Ford Ranger.

Шаг 1

Отвинтите четыре крепежных болта. Снимите консоль, которая окружает чехол переключения передач и механизм переключения передач.

Шаг 2

Найдите два болта под передней кромкой чехла переключения передач и отвинтите их.

Шаг 3

Откройте гайку и болт рычага переключения передач. Теперь обратите внимание на выступ спереди, он входит в прорезь в полу. Полностью вытяните фиксирующий кулачок из переключателя. Вы делаете это, затягивая стопорную гайку кулачка, которая медленно перемещает кулачок из своего положения.

Шаг 4

Вам нужно будет отрезать или уничтожить основание резинового чехла переключения передач, это часть, которую вам также необходимо купить при снятии переключения передач в Ford Ranger. Этот резиновый чехол крепится к консоли с помощью пластиковых ручек, которые ломаются при надавливании.Либо сломайте их, либо отрежьте и снимите резиновый чехол.

Шаг 5

Теперь можно прикрепить новую смену на место.

Заключение

Как видите, применение аналогичное, все дело в расположении механизмов блокировки чехла переключения передач и болта блокировки переключения передач. Как только вы найдете их, вы просто удалите их, чтобы удалить сдвиг. В некоторых случаях переключатель может быть размещен под большой или встроенной консолью, как в некоторых грузовиках и спортивных автомобилях, в этом случае вам нужно будет знать, как снять консоль, прежде чем снимать переключатель.Dodge — классический пример того, как большую консоль с чехлом переключения передач и стопорным штифтом нужно снять, но операция опять же очень похожа на Ford. Во всех случаях инструменты, которые вам понадобятся, включают отвертку, торцевой ключ с набором торцевых головок.

Снятие рычага переключения передач | Такома Мир

Все категорииКондиционеры (5)Воздушные фильтры (16)Комплекты пневматической подвески (6)Дистанционные пусковые устройства для защиты от кражи (8)Подъемные комплекты кузова и подвески для автомобилей (14)Автомобильная изоляция (10)Камеры заднего вида (18)Аккумуляторы и аксессуары (9) Детали кузова (31)Тормозные комплекты (12)Тормозные колодки (10)Бамперы (17)Продукты для установки автомобильной аудио- и видеотехники (1)Жгуты проводов для автомобильной аудио- и видеотехники (5)Автомобильные аудиоресиверы (15)Автомобильные коаксиальные динамики (8)Автомобили Компонентные сабвуферы (13)Грузовые вкладыши (6)Грузовые сетки (3)Грузовые полки (9)Автомобильные многоканальные усилители (3)Автомобильные камеры на приборной панели (6)Автомобильные зарядные устройства для сотовых телефонов (6)Автомобильные держатели для сотовых телефонов (25)Центр Консоли (1)Зажимы (33)Считыватели кодов и сканеры (39)Комплекты втулок рычага управления (7)Рычаги управления (10)Комплекты дифференциала в сборе (5)Корм и принадлежности для собак (1)Запчасти трансмиссии (5)Вождение, туман Узлы прожекторов и прожекторов (4)Электрооборудование (15)Жгуты электропроводки (16)Эмблемы (4)Изделия для систем выхлопа и выхлопа (20)Аксессуары для охладителей двигателя (6)Сливные пробки моторного масла (9)Расшир. Аксессуары erior (5)Стационарные CB-радиостанции (5)Напольные домкраты (5)Коврики (5)Трансиссионные масла (11)Решетки (2)Фары в сборе (28)Лампы для фар (28)Обустройство дома (6)Пусковые устройства ( 6)Брелки (14)Листовые рессоры (7)Световые штанги (45)Лампочки (14)Осветительная продукция (13)Масляные фильтры (18)Масла и жидкости (25)Кислородные датчики (18)Запчасти (18)Запчасти и Аксессуары (9)Колеса для легковых автомобилей (9)Рычаги и детали подвески (3)Двигатели и детали двигателя (6)Глушители выхлопа (26)Амортизаторы, стойки и подвеска (19)Свечи зажигания (4)Клей из поливинилацетата (1) Портативные радиостанции двусторонней связи FRS (9) Фильтры сапуна Powersports (1) Кнопочные переключатели (6) Радиоантенны (7) Комплект Ram Air (7) Подножки (2) Амортизаторы (23) Свечи зажигания (20) Шаровая подвеска Соединения (16)Гайки с Т-образными пазами (2)Задние фонари в сборе (8)Система контроля давления в шинах (TPMS) Датчики (1)Инструменты для ремонта шин (32)Шины (36)Шины и диски (12)Подкрашивающая краска (10)Буксировка Приемники сцепки (7)Проводка сцепки (10)К Крыльевые лебедки (18)Трансмиссионные жидкости (15)Путешествия (4)Удлинители кузова грузовика (3)Ящики для кузова грузовика (14)Замки багажника грузовика (2)Чехлы для кузова грузовика (8)Двусторонние радиоантенны (7)Универсальные шарниры (9) )USB-кабели (6)Воск (4)Защита от атмосферных воздействий (11)Колесные и шинные воздушные компрессоры и нагнетатели (13)Колесные и шинные брызговики (1)Колеса (30)Колесные уплотнения (4)

РелевантностьЦена: от низкой к высокойЦена: от высокой к низкой

Toyota Sienna Руководство по техническому обслуживанию: Снятие — Рычаг переключения передач

1.ОТСОЕДИНИТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА 2. СНИМИТЕ НАКЛАДКУ ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ. НАМЕКАТЬ: (См. стр. IP-6) 3. СНИМИТЕ НАКЛАДКУ ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ. НАМЕКАТЬ: (См. стр. IP-6) 4. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ БОКОВУЮ ОТДЕЛКУ КАПОТА. НАМЕКАТЬ: (См. стр. IP-6) 5. СНИМИТЕ ПРАВУЮ БОКОВУЮ ОТДЕЛКУ КАПОТА. НАМЕКАТЬ: (См. стр. IP-6) 6. СНИМИТЕ ОТДЕЛОЧНУЮ ПАНЕЛИ ПРИБОРНОГО ЩИТКА В СБОРЕ. НИЖНИЙ ЛЕВЫЙ НАМЕКАТЬ: (См. стр. IP-6) 7. СНИМИТЕ СТОПОР ДВЕРИ ПЕРЧАТНОГО ЯЩИКА. ПОДСБОРКА НАМЕКАТЬ: (См. стр. IP-7) 8.СНИМИТЕ ДВЕРЦУ ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА СБОРКА НАМЕКАТЬ: (См. стр. IP-7) 9. СНИМИТЕ НАПОЛЬНОЕ КОВРИКОВОЕ ПОКРЫТИЕ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЛЕВОЕ. НАМЕКАТЬ: (См. стр. IP-8) 10. СНИМИТЕ ПОКРЫТИЕ НАПОЛЬНОГО КОВРИКА, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРАВЫЙ НАМЕКАТЬ: (См. стр. IP-8) 11. СНИМИТЕ ОТДЕЛОЧНУЮ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ЦЕНТР №1 НАМЕКАТЬ: (См. стр. IP-8) 12. СНИМИТЕ ОТДЕЛОЧНУЮ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ЦЕНТР №2 НАМЕКАТЬ: (см. стр. IP-8)

13. СНИМИТЕ РУЧКУ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

(a) Снимите ручку напольного рычага переключения передач в сборе.

14. СНИМИТЕ КОРПУС ИНДИКАТОРА ПОЛОЖЕНИЯ В СБОРЕ

(a) С помощью отвертки снимите индикатор положения корпус в сборе от комбинации приборов отделка центр сборки панелей.

15. СНИМИТЕ ОТДЕЛОЧНУЮ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ СБОРОЧНЫЙ ЦЕНТР

ПОДСКАЗКА: (см. стр. IP-9)

16. СНИМИТЕ КОЛПАЧОК РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

(a) С помощью небольшой отвертки снимите рычаг переключения передач. крышку корпуса указателя положения в сборе.

17. СНИМИТЕ ОТДЕЛОЧНУЮ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ЦЕНТРАЛЬНАЯ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ В СБОРЕ

ПОДСКАЗКА: (см. стр. IP-9)

18. ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

(a) С помощью отвертки отсоедините конец кабеля от рычаг переключения передач в сборе.

(b) С помощью небольшой отвертки отсоедините внешний трос управления коробкой передач в сборе от переключения передач рычаг в сборе.

19.СНИМИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

(а) Отсоедините 2 разъема.

(b) Отверните 4 болта и отсоедините рычаг переключения передач. сборка с автомобиля.

Разборка
1. СНИМИТЕ ПРОВОД СВЕТИЛЬНИКА ИНДИКАТОРА В СБОРЕ. (a) Снимите блок проводов индикатора с световод указателя положения. 2. СНИМИТЕ ЛАМПОЧКУ ИНДИКАТОРА ПОЛОЖЕНИЯ. (а) Удалите ши …
Прочие материалы:

Сигнальные лампы
Сигнальные лампы информируют водителя о неисправностях в указанных транспортных средствах системы.*1: Эти индикаторы загораются, когда переключатель двигателя находится в положении «ON». позиция (автомобили без системы электронного ключа) или режим IGNITION ON (автомобили с системой смарт-ключа), чтобы указать, что система c …

Установка
1. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ. (а) Установите приводной вал на балку оси. УВЕДОМЛЕНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить багажник и АБС. Ротор датчика скорости к приводному валу и сальник подшипника ступицы оси.(b) Совместите установочные метки и подсоедините приводной вал к вал боковой шестерни…

Функция предотвращения блокировки клавиш не работает должным образом (ручной Операция и операция, заблокированная ключом, активны)
ОПИСАНИЕ Сигнализатор разблокировки включается, когда ключ вставляется в замок зажигания. ключевой цилиндр. вежливость выключатель освещения включается при открытии двери со стороны водителя. Эти 2 переключателя контролируется телом ЭБУ. Чтобы предотвратить блокировку ключа, ЭБУ кузова прод…

Dodge Durango: Рычаг переключения передач – Снятие и установка – Рулевая колонка

СНЯТИЕ

(1) Поддержите рулевую колонку в сборе, как показано на (Рис. 11) с помощью гнезда подходящего размера и резервная поддержка.

(2) Отсоедините проводку переключателя привода.

(3) Используя оправку соответствующего размера, забейте рифленый штифт из рулевой колонки и рычага переключения передач рычаг. Снимите рычаг переключения передач с рулевого сборка колонны.

ОСТОРОЖНО: Штифт можно извлечь только из показанном направлении (рис. 11).

УСТАНОВКА

(1) Подоприте рулевую колонку подходящим Размер гнезда и резервная поддержка.

(2) Установите рычаг переключения передач в рулевую колонку. сборка. Совместите отверстия под штифты в механизме переключения передач рычаг и рулевая колонка в сборе.

ОСТОРОЖНО: Штифт должен быть установлен в оригинальном направление.

(3) Осторожно установите штифт в рулевую колонку. сборки и через рычаг переключения передач. Если булавка привязки проверить выравнивание по отверстиям. Убедитесь, что закрепите полностью установлен в рулевую колонку.

(4) Подсоедините проводку переключателя привода.

Рис. 11 Снятие рычага переключения передач

1 — ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

2 — ШТИФТ С НАКАТКОЙ

3 — РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

4 — РОЗЕТКА

5 — ДРИФТ

6 — МОЛОТОК

Технические характеристики

Таблица крутящего момента

ОПИСАНИЕ    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Рулевая колонка

Гайка рулевого колеса .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.