Техническое обслуживание коробки передач автомобиля: Техническое обслуживание коробки передач — AvtoTachki

Техническое обслуживание коробки передач — АвтоКлуб39ру

Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль?‎ > ‎Трансмиссия автомобиля. Что это такое. Устройство‎ > ‎

Техническое обслуживание коробки передач


Коробка передач — один из самых сложных агрегатов автомобиля. В данной статье мы поговорим протехническое обслуживание коробки передач — как проверить и заменить масло в коробке передач, и когда следует готовиться к ремонту.

Коробка передач дает возможность изменить силу тяги на ведущих колесах машины путем зацепления шестерен с различным числом зубьев. Кроме этого, она обеспечивает задний ход и длительное разобщение двигателя (вместе со сцеплением) с другими агрегатами трансмиссии во время стоянки автомобиля или при движении его по инерции.

Сцепление шестерен с различным числом зубьев осуществляется их передвижением. Ведущий вал соединен с ведомым диском сцепления, а ведомый вал — с другими агрегатами трансмиссии. Ведомый вал по отношению к ведущему может вращаться с различным числом оборотов. Промежуточный вал с закрепленным на нем набором шестерен через шестерни находится в постоянном зацеплении с ведущим валом.

На шлицах ведомого вала размещены передвижные шестерни, делающие включение избранной передачи с помощью механизма переключения.

Трехволновая конструкция обеспечивает создание прямой передачи, при которой ведущий и ведомый валы соединяются друг с другом напрямую через шестерни. Коробки передач с постоянным зацеплением шестерне применяются не случайно. Они позволяют избежать ударов и рывков при сцеплении. В такой конструкции включение передач осуществляется перемещением не шестерен, а специальных муфт легкого включения. Когда такая муфта имеет дополнительное устройство, обеспечивающее безударное включение передач, то она называется синхронизатором.

Задний ход обеспечивается перемещением шестерен заднего хода с помощью специальной вилки соединения их с шестернями промежуточного и ведомого валов.

Что нужно знать о техническом обслуживании коробки передач?

Перед каждым выездом автомобиля проверьте отсутствие течи масла и шума в работающей коробке передач, легкость включения и переключения всех передач.

При движении проверяйте отсутствие шума и стуков на различных режимах работы коробки передач.

После первых 2000-3000 км пробега автомобиля замените масло в коробке передач. Заменить масло следует сразу после поездки, пока оно не остыло.

Последовательность действий такова:

— выверните резьбовые пробки сливного и заливного отверстий;
— слейте в емкость масло из картера коробки передач;

— промойте коробку передач, залив в нее 0,5 — 0,7 литра жидкого минерального масла, пустив двигатель и дав ему поработать 3-5 минут на холостом ходу при нейтральном положении шестерен коробки передач;
— остановите двигатель и слейте промывочное масло;
— залейте свежее масло до нижней кромки заливного отверстия.

Через 10 000 км пробега автомобиля необходимо проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте масло, только обязательно той же марки. При использовании другой марки масла, рекомендуемой предприятием-изготовителем, старое масло необходимо слить и промыть коробку передач, как указано выше.

Проверять уровень масла необходимо при остывшей коробке передач, когда все масло стечет в ее картер.

При ремонте приходится разбирать коробку передач, проверять пригодность ее деталей, заменять поврежденные и изношенные детали, а потом собирать ее обратно. Перед разборкой коробку передач снимают с автомобиля, отвернув болты крепления картера сцепления, и сливают из нее масло.

При устранении неисправностей коробки передач необходимы ее снятие с автомобиля и последующая полная или частичная разборка коробки передач и ее частей. Это требует специальных инструментов и приспособлений. Поэтому устранять неисправности коробки передач рекомендуется на станциях технического обслуживания автомобилей.

Техническое обслуживание коробки передач


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Техническое обслуживание коробки передач

Читать далее:

   Раздаточная коробка Камаз 4310



Техническое обслуживание коробки передач

Режим работы зубчатых редукторов трансмиссии характеризуется высокими нагрузками. Удельное давление на рабочих поверхностях зубьев шестерен достигает 3000 МПа (30 000 кгс/см2). Кроме того, в них возникают большие динамические нагрузки, особенно при больших суммарных люфтах в зубчатых редукторах. В результате изнашиваются зубья шестерен, подшипники.

В процессе работы редукторов изнашиваются также сопряжения приводов управления, сальники, теряет свои качества смазочный материал.

Изменение качества масла, как и в двигателях, связано с процессами окисления и термического разложения углеводородов, накопления продуктов износа и механических примесей, испарения легких фракций, срабатывания присадок. Поэтому ухудшаются смазывающие свойства масла, что ведет к увеличению износа деталей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Все это заставляет проводить своевременное и качественное обслуживание коробок передач, раздаточных коробок и мостов.

При ТО-2:
– проверить герметичность коробки передач;
– смазать опоры передней и промежуточной тяг управления;
– проверить и довести до нормы уровень масла в картере;
– очистить от грязи сапун.

При СТО закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач и фланец вторичного вала и сменить масло в картере (один раз в год осенью).

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через два сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач. Очистить магнитную пробку сливного отверстия от грязи и металлических частиц. Промыть картер коробки передач моторным маслом, для чего залить масло в коробку передач (8,5 л), пустить двигатель при нейтральном положении рычага переключения передач на 10 мин, слить моторное масло, ввернуть пробки и залить трансмиссионное масло до верхней метки стержня.

Включить двигатель при нейтральном положении рычага переключения передач на 3…5 мин. Измерить уровень масла и при необходимости долить.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку с маслоизмерительным стержнем из заливного отверстия, вытереть насухо стержень и вставить его снова до упора пробки в резьбу, не вворачивая. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками. Если уровень масла доходит до нижней метки, долить масло через горловину, очистив ее от пыли и грязи.

Рекламные предложения:

Читать далее: Раздаточная коробка Камаз 4310

Категория: — Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум




6 способов поддерживать коробку передач в хорошем состоянии

Владение автомобилем в современном мире стало необходимостью, которая не только снижает усилия, но и экономит время. Но владение автомобилем также может означать много обслуживания, и не каждый может взять на себя это. Одним из важных аспектов технического обслуживания автомобиля является коробка передач, которая представляет собой сложный фактор, но довольно простой в обслуживании, если уделять больше внимания.

Во-первых, постарайтесь узнать признаки того, как и почему ваша коробка передач нуждается в большем уходе и внимании. Вы должны знать, что коробка передач нуждается в ремонте, если происходит следующее: ваш автомобиль с трудом поворачивает, ваш акселератор работает неэффективно, вы чувствуете вибрацию автомобиля на более высоких скоростях, вы видите какие-либо утечки жидкости, или вы слышите скрипы или любой шум, исходящий из нижней части автомобиля Когда дело доходит до «почему», он может быть вызван агрессивным вождением или переключением передач, недостаточной или частой смазкой или просто переключением передач на неправильной скорости, вызывающим большую нагрузку на коробку передач. и двигатель.

Существует множество способов ухода за коробкой передач и поддержания ее в хорошем состоянии. Самообразование поможет вам получить максимальные преимущества для начинающих. Ниже приведены шесть таких способов.

Правильное переключение передач

Основной причиной выхода из строя коробки передач является неправильное или резкое переключение передач, которое, очевидно, можно решить, отказавшись от неосмотрительного или принудительного переключения. Это помогает синхронизировать вращение вала и зубчатого колеса и, таким образом, работает эффективно. Кроме того, вам нужно, чтобы ваш автомобиль полностью остановился, прежде чем переключать передачу с «драйв» на «задний ход» или наоборот. При переключении выключите сцепление, нажав на педаль сцепления. Затем, после переключения передач, медленно отпускайте сцепление, чтобы движение было плавным. Когда вы находитесь на задней передаче или 1, сделайте то же самое, чтобы избежать тряски и рывков. Существует число оборотов двигателя, которое указывает на правильное или подходящее переключение, которое вам необходимо знать, поскольку оно зависит от автомобиля, которым вы управляете.

Тщательно прогрейте автомобиль.

Практически у всех есть привычка садиться в машину и сразу же уезжать. Перед тем, как сесть в машину и начать движение, необходимо прогреть двигатель в течение нескольких минут, чтобы двигатель работал эффективно. Это особенно необходимо делать зимой, так как компоненты могут замерзнуть и работать неправильно. Перед взлетом прогрейте автомобиль не менее 30 секунд.

Часто меняйте масло в коробке передач.

Замена масла в редукторе не только способствует охлаждению нагретых компонентов и уменьшает трение между деталями, но также предотвращает коррозию и смазывает узлы для улучшения их работы. Масло в коробке передач рекомендуется менять почти каждые 50 000 км пробега, не чаще. Это снижает шум и обеспечивает более плавные переходы за счет уменьшения вибраций. По сути, это решает все проблемы износа. Изготовленное из синтетического источника масло помогает поддерживать температуру на всем протяжении и делает процесс эффективным. Кроме того, убедитесь, что вы используете правильное масло для соответствующей коробки передач, чему вас могут научить эксперты. Вы можете посетить Vin’s Automotive Group сегодня, чтобы узнать больше о замене масла и узнать о правильном. Если вы продолжаете ждать, пока сами не заметите утечку масла, вы обречены на очень дорогой ремонт.

Часто проверяйте наличие утечек.

Много раз вы почувствуете необходимость долить масло раньше, чем ожидали. Но на самом деле это означает, что вам нужно проверить наличие утечек под ним. Немедленно устраните места утечки и проверьте коробку передач на наличие серьезных повреждений. Вы заметите проблему более заметно, когда увидите признаки износа на зубьях шестерни, потому что они могут показаться маленькими, но они имеют тенденцию ломать всю коробку передач, одна трещина за раз. Это происходит, когда коробка передач находится под огромным давлением. Так что проверяйте, проверяйте, проверяйте и следите за этим все время!

Поддержание коробки передач в чистоте

Старайтесь следить за тем, чтобы внутри не скапливался мусор, и ничто не могло попасть внутрь. Есть определенные доступные фильтры, которые широко известны как бризеры. Эти сапуны эффективно размещены в коробке передач, чтобы не допустить попадания внутрь воды и грязи. Тем не менее, это может случиться. Итак, вы обязаны регулярно проверять коробку передач и очищать ее. Вместе с коробкой к порче масла может привести и мусор, что может еще больше испортить систему.

Программа технического обслуживания промышленного редуктора

Несмотря на все вышеперечисленные пункты, вы все еще можете испортить свой редуктор. В подобных случаях ключевое значение имеет наем группы профессиональных техников, участвующих в программе технического обслуживания промышленных редукторов. Эти технические специалисты время от времени замечают и оценивают коробку передач вашего автомобиля с помощью таких процедур, как вибрационные испытания, испытания переключения и проверка масла. Эта оценка заканчивается надлежащим и подробным отчетом о коробке передач вашего автомобиля и ее состоянии, а также предлагает решения о том, что можно сделать для ее улучшения и обслуживания. Хотя эта процедура немного дорогая, она может сэкономить вам тысячи долларов за счет надлежащего обслуживания и наличия полностью функциональной коробки передач.

Эти советы просты в исполнении и крайне необходимы не только начинающим, но и опытным водителям. Это не только поможет вам лучше обслуживать вашу коробку передач и, в конечном итоге, ваш автомобиль, но также поможет вам стать лучшим водителем. Еще одним преимуществом является то, что вы можете сэкономить много денег, уделив своей коробке передач больше внимания. Наконец, вот один небольшой совет; если вам нужно заменить какую-либо деталь, спросите профессионалов о новых деталях, которые вы используете для замены старых/изношенных, их происхождении (откуда они прибыли) и есть ли у них какая-либо гарантия или нет. Эти маленькие вещи могут иметь огромное значение!

Блог AAMCO | Техническое обслуживание автоматических коробок передач

Вы хотите убедиться, что ваша автоматическая коробка передач надежна.

Продолжайте читать, чтобы узнать основные советы по обслуживанию коробки передач.

Вы никогда не игнорируете индикатор проверки двигателя, вы являетесь экспертом в замене спущенной шины и регулярно меняете масло.

Вы считаете себя аккуратным автовладельцем, и стандартное техническое обслуживание и осмотры уже стали частью вашей рутины.

Но есть ли один аспект ухода за автомобилем, с которым вы, возможно, не так хорошо знакомы?

Правильный уход за автоматической коробкой передач.

В этом посте вы узнаете о наиболее важных шагах по обслуживанию трансмиссии, которые необходимо предпринять, чтобы защитить себя в дороге и продлить срок службы трансмиссии.

Проверка трансмиссионной жидкости

Один из лучших способов узнать, нуждаетесь ли вы в профессиональном обслуживании трансмиссии, — это проверить жидкость.

Жидкость дает вам отличный показатель общего состояния трансмиссии.

Когда двигатель работает на холостом ходу в режиме парковки, извлеките и протрите начисто щуп. Снова вставьте щуп и сделайте еще одно измерение, чтобы получить максимально точное значение. Более низкий уровень жидкости, чем обычно, указывает на утечку, которая может быть серьезной.

Также обратите внимание на внешний вид жидкости.

Если он выглядит немного облачно и темно, вероятно, есть проблема. Помните, что хорошая трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной яркого цвета, а не молочной или мутной на вид. Производители используют различные окрашенные жидкости, но наиболее распространенным является красноватый цвет.

Если вы заметили, что жидкость немного пахнет горелым или чем-то иным, как можно скорее отнесите ее в профессиональный центр по ремонту трансмиссий, так как у вас могут возникнуть серьезные проблемы.

Позаботьтесь о системе охлаждения

Система охлаждения вашего автомобиля играет жизненно важную роль в исправности двигателя и трансмиссии, и обычно считается, что она только предотвращает перегрев двигателя.

Однако ваша система охлаждения также охлаждает трансмиссионную жидкость, чтобы она имела идеальную температуру, когда она не движется или переключается между передачами.

Чтобы убедиться, что ваш двигатель и трансмиссионная жидкость не перегреваются, сделайте надлежащую проверку и техническое обслуживание системы охлаждения частью стандартной стратегии ухода за автомобилем.

Помните о тормозах

Мы знаем, что вам может быть немного безопаснее управлять автомобилем, слегка нажимая ногой на педаль тормоза.

Однако правда в том, что даже небольшое давление в тормозной системе создает серьезную нагрузку как на двигатель, так и на автоматическую коробку передач, и это может привести к срабатыванию выключателя стоп-сигнала, что повлияет на работу коробки передач, отключив ее от повышающей передачи. Старайтесь не класть ногу на педаль тормоза — это не только продлит срок службы вашей трансмиссии, но и побудит вас двигаться немного медленнее и осторожнее.

При парковке на подъеме или спуске на любом уклоне полагайтесь на стояночный тормоз, а не только на выбор парковочной передачи трансмиссии, чтобы избежать дополнительной нагрузки на детали трансмиссии.

Мудрое переключение передач

Не все советы по обслуживанию коробки передач должны быть сложными.

Один из самых простых — и наиболее эффективных — способов сохранить вашу коробку передач в хорошем состоянии — убедиться, что вы всегда полностью останавливаете свой автомобиль, прежде чем переключиться на парковку или переключиться с заднего хода на драйв.

Ознакомьтесь с подробным руководством по лучшим способам безопасного управления переключением передач при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач.

Используйте соответствующую трансмиссионную жидкость

Часто владельцы автомобилей наносят серьезный ущерб своим автомобилям просто потому, что они сменили жидкость и не используют подходящую жидкость для автоматических трансмиссий.

Информацию о типе трансмиссионной жидкости для вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации. Если вы используете несовместимый тип жидкости, вам следует промыть трансмиссионную жидкость и заменить ее на подходящую, а также держать пальцы скрещенными, чтобы вовремя обнаружить ее до того, как произойдет какое-либо повреждение.0003

Промойте коробку передач

Следуйте инструкции по эксплуатации, чтобы узнать рекомендованное производителем время и пробег для замены трансмиссионной жидкости. В зависимости от ваших привычек вождения, условий, в которых вы ездите, и нагрузок, которые вы возлагаете на автомобиль, будет указан более агрессивный график.

Профессиональная промывка коробки передач или замена жидкости также помогает гарантировать, что старая жидкость не останется в гидротрансформаторе или в линиях масляного радиатора. Это также отличный способ избавиться от мусора и грязи, застрявших в коробке передач.

Для этого процесса требовалось специальное оборудование, чтобы полностью удалить всю старую жидкость и заменить ее новой свежей жидкостью. Только слив поддона трансмиссии изменит примерно 33-50% вашей жидкости.

Будьте терпеливы перед вождением

Мы знаем, что вы всегда стремитесь добраться до следующего пункта назначения как можно быстрее.

Но если вы начнете выезжать со своей подъездной дорожки или парковки до того, как у вашего автомобиля будет минута или около того, чтобы прогреться, это может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель и трансмиссию вашего автомобиля.

Компьютер в вашем автомобиле будет препятствовать нормальному переключению передач в холодную погоду, позволяя двигателю увеличивать обороты выше и дольше между переключениями, чтобы быстро прогреть жидкости. Некоторое ожидание перед выездом поможет нагреть жидкость и убедиться, что все смазано и движется должным образом.

Избегать буксировки

Если у вас есть более крупный и мощный автомобиль, друзья и члены семьи могут рассчитывать на вас для буксировки.

НО… если ваш автомобиль не предназначен для буксировки с заводской системой охлаждения Heavy Duty, деталями трансмиссии Heavy Duty, усиленными пружинами и амортизаторами, а также правильно установленным и подготовленным тягово-сцепным устройством, буксировка или перевозка тяжелых грузов может создавать чрезмерную нагрузку на автомобиль.

Однако, если вы согласитесь заменить эвакуатор в экстремальных погодных условиях, ваша трансмиссионная жидкость, скорее всего, перегреется и больше не сможет смазывать должным образом.

Это наносит ущерб трансмиссии. При необходимости арендуйте грузовик или доверьте буксировку специалистам.

Не злоупотребляйте запасным колесом

Запасные шины невероятно полезны в крайнем случае, но они также могут нанести некоторый ущерб вашей трансмиссии, раздаточной коробке в полноприводных или полноприводных автомобилях, а также дифференциалу, особенно если это небольшое запасное колесо, или они не поддерживались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *