Техническое обслуживание коробки передач: Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки

Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки

Поиск 🔍

 

Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки заключается в проверке технического состояния, своевременном выявлении и устранении неисправностей, проверке крепления и уровня масла, периодической замене масла, регулировке механизмов привода управления.

Проверка уровня масла в карте­ре коробки передач. Уровень масла про­веряют щупом, имеющимся в пробке картера. Масло доливают до уровня контрольной проб­ки и промывают каналы сапуна.

Заменяют масло в соответствии с графиком смазки. При этом обязательно промывают кар­тер коробки передач жидким минеральным мас­лом. Старое масло сливают через сливную пробку сразу же после возвращения в гараж, пока масло еще теплое. У автомобилей Минс­кого завода в картере коробки передач имеют­ся 2 сливные пробки. Слив старое масло, за­кручивают сливную пробку и заливают промы­вочное масло. Затем, подняв заднее колесо, пускают двигатель и дают ему проработать не­сколько минут (при включении одной из пере­дач в коробке).

После этого сливают промы­вочное и заливают свежее масло.

Сапуны, служащие для поддержания в кар­тере агрегата нормального давления, должны быть очищены от грязи.

Перед выездом на линию на ходу автомобиля проверять работу коробки передач и раздаточной коробки. Передачи должны включаться и выключаться без шума и без стуков. Не должно быть самопроизвольного выключения передач.

При контрольном осмотре в пути проверять нагрев коробок на ощупь. Нагрев следует считать нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.

При ТО-1 необходимо проверять и подтягивать элементы крепления коробок и их крышек, проверять уровень масла в картерах и при необходимости доливать масло до нормы. Смазывать шарнирные соединения привода управления коробками, производить очистку вентиляционных трубок сапунов.

При ТО-2 проверяют крепление  коробок, уровень моста в картере, прочищают вентиляционную трубку или сапун. Смену масла в раздаточной коробке производят одновременно со сменой масла в коробке передач.

При СО следует производить замену масла в картерах коробок в соответствии с периодом эксплуатации автомобиля (кроме всесезонных масел, которые замене не подлежат).

Контроль крепления раздаточ­ной коробки к поперечине рамы вы­полняют одновременно с проверкой крепления коробки передач. Раздаточная коробка авто­мобиля ГАЗ-66 крепится к кронштейну рамы и поперечине в четырех точках с помощью элас­тичных опор с резиновыми подушками.

Смену масла в картерах коробки передач и других коробках нужно производить сразу же после движения, пока масло горячее.

После слива отработавшего масла картеры коробок промывают маловязким маслом. Для промывки в картер заливают 2,5—3,0 л масла, выключают передний мост, вывешивают одно из колес заднего моста, включают первую передачу и пускают двигатель, который, работая на минимальной частоте вращения в течение 7-8 мин (для автомобилей малой и средней грузоподъемности — 2,5—3,0 мин), прокручивают трансмиссию. После этого останавливают двигатель, сливают промывочное масло в противень и заливают в картер коробки рекомендуемое масло до нормы.

При смене масла в раздаточной коробке, вы­полняемой по графику, промывают картер так же, как это указано для коробки передач.

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Категория: Техническое обслуживание трансмиссии
  • Назад
  • Вперед

Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки — 5.0 из 5, основанный на 34 голосах

Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Техническое обслуживание механической коробки передач авто своими руками

Поговорим про техническое обслуживание коробки передач автомобиля. Какие случаются проблемы при эксплуатации и как их решить. Как проверить и заменить масло в коробке авто, и когда следует готовиться к ремонту.

Что необходимо знать

Нужно периодически проверять отсутствие течи масла и шума в работающей коробке передач, легкость включения и переключения всех передач. Делается при очередном ТО или когда можно поднять автомобиль на подъемнике и осмотреть все агрегаты снизу. При движении проверяйте отсутствие шума и стуков на различных режимах работы. Если передачи включаются туго или с хрустом — значит возникли проблемы. Возможны проблемы со сцеплением, приводом коробки или пора менять трансмиссионное масло.

Проблемы при эксплуатации механической коробки

Затрудненное переключение передач

  • Неполное выключение сцепления машины. Требуется отрегулировать или заменить его. Подробнее в статье — неисправности сцепления — как найти причину и устранить
  • Деформация рычага или вилки переключения передач. Нужно устранить деформацию или заменить на новый.
  • Изнашивание синхронизаторов. Устраняется полной заменой. Нужно вынуть из коробки первичный и вторичный вал и разобрать последний.
  • Заедание сферического шарнира. Лечиться снятием и зачисткой шкуркой проблемных мест.
  • Тугое передвижение штоков вилок переключения. Определите причину заедания, затрудняющего передвижения штоков, устраните её, при изнашивании штоков или деталей их замка — замените изношенные детали.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач

  • Изнашивание блокировочных колец синхронизаторов. Следует поменять поврежденные или изношенные кольца на новые.
  • Изнашивание зубьев муфты синхронизатора. Замените поврежденную муфту, вынув из коробки передач вторичный вал и разобрав его.
  • Заедание или износ фиксаторов штоков вилок переключения передач или ослабление (поломка пружин фиксаторов. Устраняется заменой шариковых фиксаторов и их пружин.

Повышенный уровень шума

  • Недостаточный уровень масла. Нужно довести уровень до нормального и устранить утечку. Нормой следует считать уровень масла, когда находится у кромки бокового заливного отверстия.
  • Изнашивание подшипников. Совет — заменить на новые.
  • Износ шестерён и синхронизаторов — тоже поменять на новые.
  • Осевое перемещение валов коробки передач. Замените подшипники или детали, фиксирующие подшипники у валов, которые имеют осевое перемещение.

Утечка масла

  • Повреждение уплотнительных прокладок. Устраните, заменив неисправные прокладки новыми.
  • Изнашивание манжет валов трансмиссии авто.
  • Ослабление крепления картера или крышек коробки передач. Подтяните детали крепления картера и крышек.

Как поменять масло в «механике»

Многие производители указывают, что масло в коробке современных автомобилей рассчитано на весь период эксплуатации, т.е. его не надо менять никогда. Но чтобы продлить ресурс механической трансмиссии скажем, что не лишнем заменить масло через 60-80 000 км пробега. Его меняют сразу после поездки, пока не остыло.

  • Какое масло заливать в «механику»

Последовательность действий по замене масла:

  1. выверните резьбовые пробки сливного и заливного отверстий;
  2. слейте в заранее подготовленную емкость масло из картера коробки передач;
  3. рекомендуется промыть коробку передач авто, залив 0,5 — 0,7 литра жидкого минерального масла, пустив двигатель и дав ему поработать 3-5 минут на холостом ходу при нейтральном положении шестерен. Для современных машин это правило можно пропустить;
  4. остановите двигатель и слейте промывочное масло;
  5. залейте свежее масло до нижней кромки заливного отверстия.

Через 10 000 км пробега автомобиля необходимо проверить уровень масла. При необходимости долейте до уровня, только обязательно той же марки. При использовании другой марки, рекомендуемой предприятием-изготовителем, старую жидкость необходимо слить и сделать промывку.

Проверять уровень масла необходимо при остывшей трансмиссии автомобиля, когда вся жидкость внутри стечет в картер.

При устранении неисправностей коробки передач необходимо ее снятие с автомобиля и последующая полная или частичная разборка. Это требует специальных инструментов и приспособлений. При ремонте приходится разбирать коробку передач, проверять пригодность деталей, заменять поврежденные и изношенные детали, а потом собирать обратно. Поэтому устранять неисправности трансмиссии рекомендуется в автосервисе.

Шесть основных советов по обслуживанию промышленных редукторов

21 декабря 2020 г. блог 0

6 основных советов по обслуживанию промышленного редуктора

Новейшие технологии, современная сборка и, прежде всего, современный подход сводят к минимуму техническое обслуживание редуктора, и, следовательно, владельцам бизнеса не нужно жить с проблемами технического обслуживания. Однако когда дело доходит до обращения с производственным оборудованием и обеспечения оптимальной эффективности, регулярное периодическое техническое обслуживание является обязательным условием. Соответственно, вот шесть советов по поддержанию и оптимизации работы вашего промышленного редуктора.

6 основных советов по обслуживанию промышленной коробки передач

Являясь одним из ведущих производителей планетарных коробок передач , компания Top Gear Transmission использует лучшие компоненты коробки передач, чтобы обеспечить максимальную долговечность и производительность и избежать проблем с техническим обслуживанием. Но на практике, поскольку это, в свою очередь, влияет на производительность другого оборудования, необходимо проводить периодические проверки для выявления существующих проблем, если таковые имеются, и потенциальных проблем, которые могут проявиться позже. Вот шесть советов.

1. Выполняйте регулярный осмотр коробки передач

Регулярный осмотр поможет вам выявить мелкие проблемы и определить начало серьезных проблем. Это позволяет вовремя решать их и в значительной степени поддерживать эффективность работы. Итак, осмотрите коробку передач на предмет течи масла на выходном и входном валах. Кроме того, обратите внимание на обесцвечивание краски, что может свидетельствовать о перегреве. Кроме того, прислушайтесь к коробке передач и осмотрите ее на наличие избыточной вибрации.

2. Контролируйте температуру редуктора

Перегрев или внезапные изменения температуры могут повлиять на работу редуктора. Следовательно, постоянство и поддержание необходимого уровня температуры играет решающую роль в обеспечении эффективной работы редуктора. В этом ракурсе следите за температурой редуктора с помощью инфракрасной пушки. Внезапное изменение температуры может указывать на начало серьезного беспокойства.

3. Регулярно смазывайте редуктор

Смазка является очень важной частью общего технического обслуживания. Свяжитесь с экспертами Top Gear, чтобы узнать, какие смазки и присадки подходят для коробки передач, и используйте их в соответствии со спецификациями Top Gear. Держите редуктор хорошо увлажненным смазкой, подходящей и необходимой для эффективной работы.

4. Обеспечьте правильное выравнивание редуктора с оборудованием

Правильное выравнивание редуктора с оборудованием очень важно. Для этого следует использовать соответствующие муфты, не создавая посадки с натягом между сопрягаемыми деталями.

5. Проверьте редуктор на наличие грязи и пыли

Часто редукторы работают и сталкиваются с большим количеством грязи и пыли во время работы. Во избежание скопления грязи и пыли, перегрева и попадания загрязняющих веществ в редуктор следите за его чистотой. Проводите регулярную чистку коробки передач, чтобы поддерживать коробку передач в чистоте.

6. Обратите внимание на вибрацию редуктора

Проведение анализа вибрации имеет решающее значение, особенно когда редуктор работает в условиях движения. Постоянная вибрация указывает на качество зубчатой ​​передачи и подшипников. Повышение вибрации означает серьезное беспокойство.

Партнер Top Gear Transmission , ведущих производителей планетарных редукторов в Индии , для промышленных редукторов высшего качества стране Top Gear Transmission является одним из ведущих производителей планетарных коробок передач в Индии. Компания производит широкий спектр трансмиссионных изделий, в том числе планетарные мотор-редукторы, поворотные приводы, приводы лебедок и т. д. Помимо производства, компания также предоставляет оперативные консультации по техническому обслуживанию и услуги для обеспечения оптимальной эффективности.

10 простых шагов по передовой практике обслуживания коробки передач

Из журнала Controls, Drives & Automation, июнь/июль 2016 г. шестерни. Объясняет Роджер Годсон из Reold Gears. Он также рекомендует 10 простых шагов, которые вы можете предпринять прямо сейчас, чтобы перейти к передовым методам обслуживания промышленных редукторов.

Когда промышленный редуктор выходит из строя, это может иметь серьезные последствия для производства, очень часто приводя к его полной остановке и потенциально создавая узкое место, которое может остановить всю линию или даже весь завод. Более того, риску подвержены не только производственные потери и дорогостоящие простои. Существуют также проблемы с безопасностью, например, на наклонных конвейерах и на устройствах, перемещающих людей, таких как эскалаторы на станциях метро. Неудивительно, что такое событие называется катастрофическим отказом коробки передач.

Конечно, существуют всевозможные механизмы безопасности, гарантирующие, что отказ редуктора не поставит под угрозу безопасность людей и не поставит под угрозу дорогостоящие установки и оборудование, но когда это происходит, нельзя избежать сбоев и простоев. Хорошей новостью является то, что производители, дистрибьюторы и хорошие ремонтники теперь предлагают ряд решений, предназначенных для максимально быстрого возобновления работы и минимизации времени простоя при наихудшем сценарии. Еще лучше; некоторые производители разрабатывают технологии, которые ставят минимизацию требований к обслуживанию и предотвращение проблем в самое сердце своего мышления, как никогда прежде.

Например, компания Renold Gears разработала то, что она описывает как технологию низкого уровня масла, изначально предназначенную для использования на станциях метрополитена, но которая может быть развернута в любых промышленных условиях. Идея состоит в том, что уровень масла внутри редуктора остается ниже сальников на входном и выходном валах и, таким образом, не может вытекать в случае выхода из строя одного из них. Утечки масла из редукторов, вызванные нарушением герметичности, могут стать серьезной проблемой. Это не только дорого с точки зрения потерянного масла и дополнительного обслуживания, необходимого для его доливки, но и с утечкой масла необходимо бороться. Как минимум, это экологическая опасность и риск пожарной безопасности.

Технология низкого уровня масла Renold оказалась настолько эффективной, что в ходе всесторонних испытаний инженеры решили провести тест вообще без установленного уплотнения. Новая конструкция оказалась настолько удачной, что даже без уплотнителя течи масла из редуктора все равно не было независимо от рабочих скоростей! Эта последняя разработка не только устраняет утечки масла из-за выхода из строя уплотнений, но и снижает количество масла, необходимого для смазки, что обеспечивает значительную экономию средств. Более того, редукторы с технологией низкого уровня масла можно в любое время легко переоборудовать обратно в конструкцию с обычной смазкой, если в этом возникнет необходимость.

Существует также широкий спектр высокотехнологичных решений для поддержания оптимальной работы коробки передач, таких как системы фильтрации масла, которые могут удалять воду и твердые частицы размером примерно до 5 микрон, чтобы поддерживать масло в коробке передач почти в идеальном состоянии. Современные редукторы также могут поставляться со сложными системами контроля состояния, которые постоянно контролируют температуру, вибрацию и масло. Любые аварийные ситуации могут отображаться на панели ПЛК, а оповещения автоматически отправляются по электронной почте и на выбранные мобильные устройства.

В прошлом, когда редукторы неожиданно выходили из строя, единственным выходом было быстро отремонтировать редуктор или заменить его на имеющийся на складе и возобновить производство. Руководители заводов стремятся сократить складские запасы, поэтому очень часто выбирают вариант быстрого ремонта. Однако это не всегда лучшее долгосрочное решение, поскольку оно не обязательно устраняет основную причину сбоя. Однако на полную реконструкцию часто нет времени, поскольку важнее возобновить производство. Однако в последнее время как производители, так и дистрибьюторы разработали ряд инновационных услуг, которые обеспечивают быстрое реагирование, очень часто даже быстрее, чем быстрый ремонт, но с более удовлетворительным долгосрочным решением.

Например, компания Renold Gears предлагает программу обмена сервисными услугами, чтобы можно было быстро заменить нестандартные редукторы, иногда поставляемые в течение нескольких часов, в случае отказа. В сотрудничестве с инженерами заказчика запасные части изготавливаются бесплатно и хранятся на складе до тех пор, пока они не потребуются. В случае отказа или если на редукторе появляются признаки надвигающегося отказа, узел можно быстро заменить, при этом новый узел будет храниться на складе, а неисправный узел будет доставлен на завод Renold. Когда производство снова запущено и запущено, неисправный блок можно затем должным образом отремонтировать и вернуть на склад до тех пор, пока не потребуется заменить другой блок по мере повторения цикла.

Даже без новейших услуг и технологий Renold рекомендует выполнять 10 простых шагов в рамках планового технического обслуживания, которые помогут инженерам добиться максимальной производительности и срока службы всех промышленных редукторов, а также сократить расходы и время простоя.

  1. Регулярно проводите визуальный осмотр редукторов. Ищите утечки масла на входном и выходном валах и изменение цвета краски, что может указывать на перегрев. Прислушайтесь к коробке передач, если это возможно, и проверьте ее на чрезмерную вибрацию. Некоторые операторы заводов утверждают, что настолько хорошо знают свои редукторы, что могут сразу определить, когда что-то не так.
  2. Коробки передач очень часто приходится эксплуатировать в грязной, пыльной среде. Старайтесь содержать их как можно более чистыми, чтобы избежать потенциального попадания загрязняющих веществ в устройство и облегчить визуальный осмотр. Пыль и грязь, покрывающие редуктор, также могут способствовать перегреву, поэтому регулярно чистите их щеткой.
  3. Обычная смазка в соответствии со спецификациями производителя обязательна. Убедитесь, что вы используете правильный смазочный материал с правильными присадками для вашего применения, и проконсультируйтесь с производителем или вашим дистрибьютором, если есть какие-либо сомнения.
  4. Контролируйте температуру редуктора с помощью инфракрасного излучателя и отмечайте любые внезапные изменения, которые почти наверняка указывают на проблему.
  5. Регулярный анализ вибрации особенно важен в шумной среде, где ее не слышно. Контролируйте вибрацию подшипников и внутренних шестерен. Повышение вибрации – верный признак надвигающихся проблем.
  6. Снимите смотровые крышки и визуально осмотрите внутренние шестерни на наличие признаков питтинга или спиралей. Используйте инженерный синий, чтобы проверить пятно контакта зубьев шестерни. Несоосность указывает на изношенные подшипники или корпуса.
  7. Убедитесь, что сапуны имеют правильный тип и всегда содержатся в чистоте и не содержат мусора. Это затруднительно в грязных условиях, таких как производство кирпича или цемента, но это только делает хорошее ведение домашнего хозяйства еще более важным.
  8. Проверить люфт и осевой люфт с помощью циферблатного индикатора. Увеличение люфта указывает на износ зубьев шестерни, а увеличение осевого люфта указывает на износ подшипников или корпусов.
  9. Возможно, со временем требования к коробке передач изменились с тех пор, как она была указана изначально. Проверьте номиналы редуктора и убедитесь, что он работает в соответствии со спецификациями производителя и потребляемой мощностью.
  10. Работайте в партнерстве с производителем или хорошим дистрибьютором, способным предоставить полный спектр услуг по обслуживанию, ремонту и замене редукторов. Работая в партнерстве со специалистами и внедряя эффективную программу технического обслуживания редукторов, можно практически исключить незапланированные простои и значительно снизить затраты на техническое обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *