Водило планетарной передачи: 2 — ИнноДрайв

Водило для планетарного редуктора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач. Водило содержит приводной вал, правую и левую щеки, расположенную между ними центральную пластину, основную ось, закрепленную в соосных отверстиях щек и центральной пластины. Сателлиты для двух планетарных рядов расположены на подшипниках на основной оси. Правая щека жестко соединена с центральной пластиной. Левая щека связана с центральной пластиной соединительными перемычками. Центральная пластина соединена с приводным валом. Промежуточная ось установлена в соосных отверстиях щек и центральной пластины. Сателлит для одного планетарного ряда расположен на основной оси на участке между левой щекой и центральной пластиной. Сателлит для другого планетарного ряда расположен на основной оси на участке между правой щекой и центральной пластиной и введен в зацепление с сателлитом, установленным на промежуточной оси на том же участке. Технический результат — повышение корпусной жесткости водила, изменение конструкции водила для образования планетарных рядов с отрицательным или положительным передаточным отношением. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.

В состав автоматической трансмиссии входит, как правило, коробка передач планетарного типа, обеспечивающая изменение крутящего момента на движителе и его частоты вращения. Коробка передач планетарного типа состоит из планетарных рядов и фрикционных элементов управления. Планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, которая находится в постоянном зацеплении с шестернями, которые называются сателлитами, водила с установленными в нем сателлитами, которые могут вращаться относительно своих осей и коронной шестерни, которая находится в постоянном зацеплении с сателлитами. Солнечная шестерня, водило и коронная шестерня вращаются относительно одной общей оси, в то время как сателлиты планетарной передачи вращаются относительно собственных осей и вместе с водилом относительно общей оси. Существуют планетарные механизмы первого и второго класса. Планетарные механизмы первого класса имеют положительное внутреннее передаточное (при остановленном водиле солнечная шестерня и коронная шестерня вращаются в одну сторону). Для этого солнечная шестерня находится в постоянном зацеплении с сателлитом, который находится в зацеплении с другим сателлитом, расположенным на оси в водиле, который, в свою очередь, находится в зацеплении с коронной шестерней. Планетарные механизмы второго класса имеют отрицательное внутреннее передаточное (при остановленном водиле солнечная шестерня и коронная шестерня вращаются в разные стороны). Для этого солнечная шестерня находится в постоянном зацеплении с сателлитом, который, в свою очередь, находится в зацеплении с коронной шестерней. Водило предназначено как для крепления сателлитов, так и для передачи крутящего момента.

Использование коробок передач планетарного типа в автоматических трансмиссиях транспортных средств обусловлено возможностью получения малогабаритной компактной по компоновке конструкции, легко вписывающейся в ограниченное габаритами кузова пространстве.

В настоящее время планетарные коробки передач, используемые для транспортных средств и обеспечивающие пять или шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, включают в себя два или три планетарных ряда. Элементы планетарного редуктора соединяются между собой при помощи фрикционных элементов управления или жестких механических связей. При кинематической схеме, в которой соседние планетарные ряды не имеют общего водила в каждом планетарном ряду, используется свое водило. Это увеличивает количество деталей планетарного ряда, усложняет процесс сборки и увеличивает габаритные показатели коробки передач. При кинематической схеме, в которой соседние планетарные ряды имеют общее водило, его конструкция сделана таким образом, что нет возможности использовать планетарные механизмы первого класса (с положительным передаточным отношением). Это уменьшает количество кинематических схем, которые можно использовать при разработке коробок передач.

Известно водило для планетарного редуктора, содержащее приводной вал и сателлиты для двух планетарных рядов, расположенные на подшипниках на основной оси, закрепленной в соосных отверстиях правой и левой щек (RU, №2125193, F 16 H 1/46, опубл. 1999.01.20).

Недостатком данного водила является его недостаточная пространственная жесткость корпуса, образованного щеками. Кроме того, при кинематической схеме, в которой соседние планетарные ряды не имеют общего водила в каждом планетарном ряду, используется свое водило. Это увеличивает количество деталей планетарного ряда, усложняет процесс сборки и увеличивает габаритные показатели коробки передач.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по изменению конструкции водила для обеспечения возможности образования планетарных рядов как с отрицательным, так и положительным передаточным отношением в зависимости от кинематической схемы, не меняя конструкции щек. Изобретение направлено также на решение технической задачи по повышению корпусной жесткости водила за счет введения центральной пластины и элементов соединения щек с ней.

Указанный технический результат достигается тем, что водило для планетарного редуктора, содержащее приводной вал и сателлиты для двух планетарных рядов, расположенные на подшипниках на основной оси, закрепленной в соосных отверстиях правой и левой щек, снабжено центральной пластиной, расположенной между правой и левой щеками, основная ось, закрепленная в соосных отверстиях правой и левой щек, также закреплена в отверстии центральной пластины, соосном отверстиям под основную ось в правой и левой щеках, при этом правая щека жестко соединена с центральной пластиной элементами, которые выполнены с правой щекой за одно целое, левая щека с центральной пластиной связана соединительными перемычками, центральная пластина соединена с приводным валом, а в соосных отверстиях правой щеки, центральной пластины и левой щеки установлена промежуточная ось, причем сателлит для одного планетарного ряда расположен на основной оси на участке между правой щекой и центральной пластиной, а сателлит для другого планетарного ряда расположен на основной оси на участке между левой щекой и центральной пластиной, а сателлит, установленный на промежуточной оси на участке между центральной пластиной и правой щекой, введен в зацепление с сателлитом на основной оси, расположенном на участке между центральной пластиной и правой щекой.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Оснащение левой и/или правой щеки проточкой для стопорного кольца или шлицами по наружнему контуру позволяет получить разъемным соединение водила с другими элементами планетарного редуктора или фрикционными элементами управления.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата приведенной совокупностью признаков.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где

на фиг.1 — общий вид водила;

фиг.2 — то же, что на фиг.1 с частичным вырезом.

Согласно настоящего изобретения водило для планетарного редуктора содержит приводной вал и комплект сателлитов для двух соседних планетарных рядов. Сателлиты расположены на подшипниках на основной оси, которая закреплена в соосных отверстиях правой щеки, центральной пластины и левой щеки, при этом правая щека жестко соединена с центральной пластиной элементами, которые выполнены с правой щекой за одно целое, образуя внутреннее пространство для сателлитов, центральная пластина соединена с приводным валом. Два сателлита расположены на каждой основной оси с разных сторон относительно центральной щеки так, что сателлит для одного планетарного ряда расположен на основной оси на участке между правой щекой и центральной пластиной, а сателлит для другого планетарного ряда расположен на основной оси на участке между левой щекой и центральной пластиной. В соосных отверстиях правой щеки, центральной пластины и левой щеки установлена промежуточная ось, левая щека связана соединительными перемычками с центральной пластиной, а сателлит, установленный на подшипнике на каждой из промежуточных осей на участке между центральной пластиной и правой щекой, входит в постоянное зацепление с сателлитом на основной оси.

Для получения возможности разъемного соединения водила с другими элементами планетарного редуктора или фрикционными элементами управления по первому примеру реализации водила на левой щеке делается проточка для стопорного кольца.

Для получения возможности разъемного соединения водила с другими элементами планетарного редуктора или фрикционными элементами управления по первому примеру реализации водила на левой щеке по наружному контуру выполняются шлицы.

Для получения возможности разъемного соединения водила с другими элементами планетарного редуктора или фрикционными элементами управления по первому примеру реализации водила на правой щеке делается проточка для стопорного кольца.

Для получения возможности разъемного соединения водила с другими элементами планетарного редуктора или фрикционными элементами управления по второму примеру реализации водила на левой щеке по наружному контуру выполняются шлицы.

Ниже рассматривается пример конкретного исполнения водила.

Водило состоит из правой щеки 1, центральной пластины 2, левой щеки 3, основной оси 4, промежуточной оси 5, бобышки 6, приводного вала 7, сателлитов 8 основной оси и сателлитов 9 промежуточной оси, упорных подшипников 10 по два на каждый сателлит и осевых подшипников 11 по одному на каждый сателлит, а также маслоуловителя 12.

Такое выполнение водила по сравнению с известными водилами коробок передач типа GMC 4L-30, AISIN WARNER 50-42LE позволяет получить конструкцию водила, которое может образовывать планетарные ряды как с отрицательным, так и положительным передаточным отношением в зависимости от кинематической схемы, не меняя конструкции щек и центральной пластины.

Если в водиле к левой щеке выполнить проточку для стопорного кольца, то это позволяет присоединять к водилу другие элементы планетарного редуктора или фрикционные элементы управления.

Если в водиле к левой щеке выполнить шлицы по наружному контуру, то это позволяет присоединять к водилу другие элементы планетарного редуктора или фрикционные элементы управления.

Если в водиле к правой щеке выполнить проточку для стопорного кольца, то это позволяет присоединять к водилу другие элементы планетарного редуктора или фрикционные элементы управления.

Если в водиле одновременно к левой щеке добавить проточку для стопорного кольца и шлицы по наружному контуру, то это позволяет присоединять к водилу другие элементы планетарного редуктора или фрикционные элементы управления.

Изменения в водиле позволяют получить конструкцию водила, которое может образовывать планетарные ряды как с отрицательным, так и положительным передаточным отношением в зависимости от кинематической схемы, не меняя конструкции щек и центральной пластины. При этом благодаря использованию бобышек и установке осей в отверстиях правой щеки, левой щеки и центральной пластины конструкция приобретает большую жесткость.

Настоящее изобретение позволяет в коробках передач, имеющих два или три планетарных ряда, использовать планетарные ряды как с положительным передаточным отношением, так и с отрицательным передаточным отношением, а также при кинематической схеме с общим водилом для двух планетарных рядов получить более компактную и жесткую конструкцию.

Организовать вторую передачу заднего хода без увеличения количества планетарных рядов и увеличения габаритов картера за счет изменения соединения элементов планетарных рядов и элементов управления, а также изменив последовательность попарного включения элементов управления.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как для его реализации не требуется специальной новой технологии и специального оборудования, кроме тех, что используются в машиностроении в производстве редукторов, в том числе и планетарных.

1. Водило для планетарного редуктора, содержащее приводной вал и сателлиты для двух планетарных рядов, расположенные на подшипниках на основной оси, закрепленной в соосных отверстиях правой и левой щек, отличающееся тем, что оно снабжено центральной пластиной, расположенной между правой и левой щеками, основная ось, закрепленная в соосных отверстиях правой и левой щек, также закреплена в отверстии центральной пластины, соосном отверстиям под основную ось в правой и левой щеках, при этом правая щека жестко соединена с центральной пластиной элементами, которые выполнены с правой щекой за одно целое, левая щека с центральной пластиной связана соединительными перемычками, центральная пластина соединена с приводным валом, а в соосных отверстиях правой щеки, центральной пластины и левой щеки установлена промежуточная ось, причем сателлит для одного планетарного ряда расположен на основной оси на участке между правой щекой и центральной пластиной, сателлит для другого планетарного ряда расположен на основной оси на участке между левой щекой и центральной пластиной, а сателлит, установленный на промежуточной оси на участке между центральной пластиной и правой щекой, введен в зацепление с сателлитом на основной оси, расположенным на участке между центральной пластиной и правой щекой.

2. Водило по п.1, отличающееся тем, что на левой щеке выполнена проточка для стопорного кольца.

3. Водило по п.1, отличающееся тем, что на левой щеке по наружному контуру выполнены шлицы.

4. Водило по п.1, отличающееся тем, что на правой щеке выполнена проточка для стопорного кольца.

5. Водило по п.2, отличающееся тем, что на левой щеке по наружному контуру выполнены шлицы.

Планетарная передача | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Сарсенов, Б. А. Планетарная передача / Б. А. Сарсенов, Н. А. Максудова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54101/ (дата обращения: 05.12.2022).



Целью работы является исследование планетарной передачи и кинематический анализ передачи.

Ключевые слова: зубчатое колесо (шестеренка), солнечная шестерня, кольцевая шестерня (корона), сателлит, водило, эпицикл, редуктор, коробка скоростей.

Планетарная передача – механическая передача вращательного движения, имеющая зубчатое колесо с подвижными геометрическими осями. Подвижность оси обеспечивает компактность механизма и уменьшает массу (или габариты) передачи. Можно получить систему с двумя и более степенями свободы, которая расширяет применение планетарной передачи в различных технологических и транспортных машинах.

Принцип действия планетарных передач основан на вращении зубчатых колес (шестеренок) и представляет собой несколько взаимосвязанных шестеренок (Рис.1).

Рис. 1. 1 — солнечная шестерня, 2 — кольцевая шестерня (корона), 3 — сателлиты, Н — водило

  1. Солнечная (центральная) шестерня находится в центре;
  2. Кольцевая шестерня (корона): внешнее зубчатое колесо, имеющее внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Также ее называют «эпициклом» планетарной передачи;
  3. Планетарная шестерня (сателлиты) одиночного размера, находящаяся в зацеплении с солнечной шестерней. Число сателлитов в планетарных передачах варьируется от 2 до 6, в зависимости от возможности размещения в механизме, чаще встречаются механизмы с тремя сателлитами, что обеспечивает более равномерное распределение нагрузок. Зубчатые колеса планетарной передачи могут быть любого известного типа из курса «Детали машин»: прямозубые, косозубые, червячные, шевронные. Тип зацепления не оказывает влияния на работу планетарной передачи.
  4. Одним из основных элементов планетарной передачи является водило – (Н) – подвижное звено, на котором жестко фиксированы друг относительно друга оси нескольких сателлитов.

После ознакомления с основными деталями планетарной передачи возникает вопрос: а почему подобные механизмы называют планетарными? Ответ простой: сателлиты вращаются вокруг своих осей и вместе с осью – вокруг солнечной шестерни, т. е. совершают движение, подобное движению планет. Отсюда название — планетарные передачи. В международных энциклопедиях встречаются синонимы подобных механизмов: планетарная, дифференциальная или эпициклическая передача.

Как все передаточные механизмы, планетарные передачи служат для преобразования кинематических параметров и передачи движения от двигателя другим механизмам машин. Планетарная передача способна в пределах одной оси изменять, складывать и раскладывать угловые скорости и крутящий момент.

Основной кинематической характеристикой планетарной передачи является передаточное отношение (u). Передаточное отношение такой передачи визуально определить очень сложно, потому что механизм может вращаться различными способами, и для кинематического исследования передачи существуют аналитический и графический методы.

Аналитический метод определения передаточного отношения основан на способе обращения движения, который впервые предложил английский ученый Виллис, поэтому аналитический метод больше всего известен под названием «метод Виллиса».

Суть метода заключается в следующем.

Всей планетарной передаче сообщается дополнительное вращение с угловой скоростью – , равной угловой скорости водила, но обратной направлению. Таким образом, водило Н останавливается, а другие колеса освобождаются; колесо 3 (корона) было неподвижно, а в преобразованном механизме начинается вращаться с угловой скоростью . Обычный планетарный механизм (рис.2,а) превратится в обращенный механизм (рис.2,б)

Рис. 2. 1 — ведущее центральное колесо; 2 — сателлит; 3 — неподвижное центральное колесо; Н — водило

Звенья обращенного механизма будут вращаться с угловыми скоростями:

; ;

Математическое описание передаточного отношения может быть выражено через отношение чисел зубьев (z), угловых скоростей (), частот вращения (n).

Определим передаточное отношение:

а) через угловые скорости:

Но поскольку мы знаем, что 3-звено – это неподвижное центральное колесо (ω3 = 0), то получаем

Отсюда найдем аналогичную формулу для определения передаточного отношения планетарного механизма:

Эта формула справедлива для любой схемы планетарного механизма при наличии неподвижного центрального колеса. Значит, и передаточное отношение от любого планетарного колеса водилу Н при неподвижном опорном колесе j ровно единице минус передаточное отношение от этого же колеса к опорному (центральному) в обращенном механизме, т. е.

= ,

или

+ = 1.

Таким образом, для планетарных механизмов с круглыми колесами сумма передаточных отношений при различных останавливаемых звеньях всегда равна единице.

б) через количество зубьев (z):

; ;

в) через частоты вращения (n):

Частоты вращения зубчатых колес обращенного механизма равны разности прежних частот вращения и частоты вращения водила. Допустим, , , — частоты вращения соответственно звеньев 1, 3, Н; а — означает передаточное отношение с направлением движения от 1 к 3 при неподвижном Н. Для обращенного механизма получаем следующую формулу:

=

В реальной ситуации колесо 3 заторможено (= 0), тогда

= =

Широкие кинематические возможности планетарной передачи позволяют использовать данную передачу как редуктор с постоянным передаточным отношением; как коробку скоростей или как дифференциальный механизм.

Литература:

  1. Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика. — М.: Высшая школа, 1989.
  2. Иванов М. Н., Детали машин. — М.: Высшая школа, 1991.
  3. Фролов К. В., Попов С. А., Мусатов А. К. и др. Теория механизмов и машин. — М.: Высшая школа, 1987.

Основные термины (генерируются автоматически): планетарная передача, передаточное отношение, обращенный механизм, частота вращения, колесо, кольцевая шестерня, неподвижное центральное колесо, передача, солнечная шестерня, аналитический метод.

Передаточные числа планетарных передач (уравнение Уиллиса)

Узнайте больше о выводе различных передаточных чисел планетарных передач в этой статье.

  • 1 Уравнение Уиллиса для планетарных зубчатых колес
  • 2 Коэффициенты передачи
    • 2.1 Фиксированное солнце.

    Уравнение Уиллиса для планетарных передач

    В статье Уравнение Уиллиса для планетарных передач было получено следующее фундаментальное уравнение, описывающее движение солнечной шестерни (s), зубчатого венца (r) и водила (c) планетарной передачи:

    \begin{align}
    \label{pl}
    &\boxed{n_r \cdot z_r = n_c \cdot \left(z_r + z_s \right) – z_s \cdot n_s} \\[5px]
    \end{align }

    В этом уравнении n обозначает скорость вращения компонентов, а z количество зубьев соответствующих шестерен. Теперь это уравнение можно использовать для отображения различных передаточных чисел планетарных передач.

    Рисунок: Планетарная передача

    Передаточные отношения

    При использовании одной планетарной передачи можно получить три различных режима работы, в зависимости от того, какой компонент (солнечная шестерня, водило или зубчатый венец) зафиксирован. Затем ввод и вывод выполняются двумя другими компонентами. Какие передаточные отношения получаются в каждом случае, показано в следующем разделе.

    Анимация: Режимы работы планетарных передач

    Неподвижная солнечная шестерня

    Если солнечная шестерня неподвижна (n s =0) и вход в редуктор осуществляется зубчатым венцом, а выход водилом, то передаточное отношение следующее я s =n r /n c результаты согласно уравнению (\ref{pl}):

    \begin{align}
    &n_r \cdot z_r = n_c \cdot \left(z_r + z_s \right) – z_s \cdot \underbrace{n_s}_{=0} \\[5px]
    &n_r \cdot z_r = n_c \cdot \left(z_r + z_s \right)  \\[5px]
    &\frac{n_r}{ n_c} = i_s = \frac{z_r+z_s}{z_r}     \\[5px]
    \label{i_s}
    &\boxed{i_s = 1+\frac{z_s}{z_r}} ~~~1 \end{align}

    Уравнение (\ref{i_s}) показывает, что передаточное отношение всегда больше 1, т. е. скорость вращения уменьшается планетарным редуктором. Но и передаточное число ограничено максимальным значением, так как число зубьев солнечной шестерни всегда должно быть меньше, чем у зубчатого венца (иначе солнечная шестерня была бы больше окружающего ее зубчатого венца). В теоретическом предельном случае, если солнечная шестерня такого же размера, как и зубчатый венец, и, следовательно, обе имеют одинаковое количество зубьев, отношение зубьев становится равным z s /z r =1 и передаточное отношение не более 2.

    Если вход и выход реверсированы, т. е. вход в редуктор осуществляется водилом, а выход — зубчатым венцом, то диапазон передаточного отношения лежит в пределах от 1 до 0,5.

    Неподвижный зубчатый венец

    Дополнительная возможность преобразования скорости достигается, когда зубчатый венец зафиксирован (n r =0) и вход в редуктор осуществляется солнечной шестерней, а выход — водилом. Это приводит к следующему передаточному отношению i r =n s /n c :

    \begin{align}
    &\underbrace{n_r}_{=0} \cdot z_r = n_c \cdot \left(z_r + z_s \right) – z_s \cdot n_s \\[5px]
    &0 = n_c \cdot \left(z_r + z_s \right) – z_s \cdot n_s \\[5px]
    &\frac{n_s}{n_c} = i_r = \frac{ z_r+z_s}{z_s} \\[5px]
    \label{i_r}
    &\boxed{i_r = 1+\frac{z_r}{z_s}} ~~~2 \end{align}

    Анимация: Планетарная передача с фиксированным зубчатым венцом

    В данном случае также получается уменьшенная скорость вращения, поскольку передаточное отношение в любом случае будет больше 2, так как количество зубьев зубчатого венца всегда больше, чем у солнечной шестерни [соотношение зубьев, таким образом, больше 1 (z r /z s >1)]. Передаточное отношение не ограничивается максимальным значением, поскольку зубчатый венец и, следовательно, число его зубьев в принципе могут быть выбраны сколь угодно большими, а передаточное отношение стремится к бесконечности.

    Если в обратном случае вход в редуктор осуществляется уже не водилом, а зубчатым венцом, то получаются передаточные числа обратной передачи в диапазоне от 0 до 0,5.

    Неподвижное водило

    Последняя возможность для передаточного числа достигается, когда водило является фиксированным, и вход коробки передач осуществляется солнечной шестерней, а выход — зубчатым венцом. В этом случае следующее передаточное отношение i 0 =n s /n r результаты:

    \begin{align}
    &n_r \cdot z_r = \underbrace{n_c}_{=0} \cdot \left(z_r + z_s \right) – z_s \cdot n_s \\[5px]
    &n_r \cdot z_r = – z_s \cdot n_s \\[5px]
    &\frac{n_s}{n_r} = i_0 = -\frac{z_r}{z_s} \\[ 5px]
    \label{i_0}
    &\boxed{i_0 = -\frac{z_r}{z_s}} ~~~\text{«стационарное передаточное отношение»}~~~-\infty \end{align}

    Анимация: Планетарная передача с фиксированным водилом

    Прежде всего, в передаточном отношении уравнения (\ref{i_0}) заметен знак минус. Он указывает на изменение направления вращения между входным и выходным валами («задняя передача»). В данном случае передаточное число находится в диапазоне от -∞ до -1, а в обратном случае (когда вход и выход поменяны местами) от -1 до 0.

    Обратите внимание, что в этом случае планетарная передача работает как стационарная коробка передач. без перемещения осей вращения. По этой причине коэффициент передачи в случае фиксированной несущей также называется фиксированное передаточное отношение несущей или фиксированное передаточное отношение i 0 !

    Прямой привод

    Планетарная передача также может использоваться в качестве так называемого прямого привода . Водило и солнечная шестерня прочно закреплены на зубчатом венце. В этом случае вращательное движение передается непосредственно от входного вала на выходной вал (передаточное отношение 1:1). Такой прямой привод используется, например, в трехступенчатых ступицах в качестве «2-й передачи».

    Анимация: планетарная передача с прямым приводом

    Стационарное передаточное число (передаточное число с фиксированным водилом)

    Если посмотреть на уравнения (\ref{i_s}), (\ref{i_r}) и (\ref{i_0}), тогда очевидно, что все передаточные числа также могут быть выражены с помощью коэффициента передачи фиксированной несущей i 0 = -z r /z s . Для фиксированной солнечной шестерни передаточное отношение i s становится следующим:

    \begin{align}
    &\boxed{i_s = 1-\frac{1}{i_0}}  \\[5px]
    \end{align}

    Для фиксированного зубчатого венца передаточное число i r можно рассчитать следующим образом, используя передаточное число фиксированного водила i 0 :

    \begin{align}
    &\boxed {i_r = 1-i_0}\\[5px]
    \end{align}

    Даже фундаментальное уравнение для планетарных передач (\ref{pl}) может быть выражено передаточным числом с фиксированным водилом i 0 :

    \begin{align}
    &n_r \cdot z_r = n_c \cdot \left(z_r + z_s \right) – z_s \cdot n_s \\[5px]
    &n_r \cdot \frac{z_r}{z_s} = n_c \cdot \left( \frac{z_r}{z_s} + 1 \right) – n_s \\[5px]
    & – n_r \cdot i_0 = n_c \cdot \left(1-i_0 \right) – n_s \\[5px]
    &\boxed{ n_s = n_c \cdot \left(1-i_0 \right) + n_r \cdot i_0 }~~~\text{with}~ ~~\boxed{i_0=-\frac{z_r}{z_s}}~~~\text{фиксированное передаточное отношение несущей} \\[5px]
    \end{align}

    Планетарный штурмовой авианосец — Command & Conquer Wiki

    в: Арсенал Tiberium Wars Scrin, самолет Tiberium Wars

    Английский

    Посмотреть источник

    Планетарный штурмовой авианосец

    • Базовый
    • С силовым полем
    • Базовый (скин Kane Edition)
    • С силовым полем (скин Kane Edition)

    Внутренний идентификатор

    • AlienPlanetaryAssaultCarrier
    • Traveler59PlanetaryAssaultCarrier

    Фракция

    • Скрин
    • Путешественник-59

    Роль

    Тяжелый капитальный корабль

    Вооружение

    • Генератор ионной бури
    • Истребители Invader

    Защита

    Тяжелая

    Очки жизни

    10000

    Тип брони

    Тяжелая (100% пушка, 100% ракета, 100% граната, 100% пушка, 1% снайпер)

    Стоимость

    3000

    Время сборки

    0:30

    Производитель

    Гравитационный стабилизатор

    Требуется

    Передатчик сигналов

    Горячая клавиша

    F4

    Скорость воздуха

    40

    Дальность атаки

    400 (до запуска истребителей)

    Дальность обзора

    • 350 (зрение)
    • 500 (дальность обзора)

    Модернизация

    • Генераторы силового поля
    • Двигатели Traveller

    Способности

    Ионный шторм

    • Stormrider
    • Обнаруживает незаметность
    Планетарный штурмовой авианосец (часто называемый в сообществе PAC ) — это мощный Scrin-самолет, который был свидетелем Третьей тибериевой войны.

    Содержимое

    • 1 Фон
    • 2 игровых блока
      • 2.1 Способности
      • 2.2 Обновления
    • 3 Список изменений
    • 4 Галерея
    • 5 Каталожные номера

    Предыстория

    Сердцем большинства непосредственных действий Скрина является тяжелый плавучий космический корабль, известный как планетарно-десантный авианосец. На авианосце находится комплект истребителей класса «Захватчик», которые особенно опасны при нападении на наземные цели, но еще более эффективны, когда авианосец останавливается, чтобы создать ионный шторм вокруг корпуса. [1]

    Игровая единица

    Грозные планетарные штурмовые авианосцы часто возглавляют воздушные атаки скринов, отправляя полчища истребителей-захватчиков в любую битву. Способность генерировать ионные бури и обнаруживать юниты-невидимки делает их еще более ценными в любом военном флоте. Каждый планетарный штурмовой авианосец поставляется с 8 истребителями Invader, которые можно использовать для уничтожения целей. Планетарные штурмовые авианосцы медленно восстанавливают потерянные истребители с течением времени.

    Планетарно-штурмовой авианосец усиливается при входе в ионную бурю, увеличивая урон на 25%, уменьшая получаемый урон на 25% и восстанавливая 5% от общего количества очков здоровья в секунду. Этот эффект теряется вскоре после выхода из бури.

    Способности

    Ионный шторм

    Планетарно-штурмовой авианосец создает локальный ионный шторм, усиливающий самолеты Скрин, увеличивая урон на 25%, уменьшая входящий урон на 25%, исцеляя самолеты Скрин на 5% от общего количества очков здоровья в секунду и нанося урон вражеским юнитам за короткое время. радиус вокруг него. Все вражеские самолеты Scrin получают только 20% этого урона.

    Это умение имеет время восстановления 1:00 и отменяется, если Перевозчик перемещается.

    Обновления

    Генераторы силового поля

    Планетарные штурмовые авианосцы

    могут быть оснащены щитами, которые добавляют дополнительную защиту на 2500 очков жизни при той же броне, что и у авианосца.

    Щиты вернутся к полной силе, если они повреждены или уничтожены через 2 минуты. Щиты защищают авианосец от одного взрыва ЭМИ, но щит разрушается, если самолет поражен ЭМИ.

    Можно приобрести в сборщике технологий за 4000 долларов, исследование занимает 1:30.

    Двигатели Traveler (только Traveler-59)

    Боевые корабли

    Traveler-59 можно модернизировать усовершенствованными двигателями для еще более быстрых тактических ударов. Исследование двигателей путешественника увеличивает скорость планетарного штурмового авианосца на 30%.

    Можно приобрести в сборщике технологий за 1500 долларов, исследование занимает 0:40.

    Список изменений

    • Tiberium Wars patch 1.05: теперь ионный шторм генерируется быстрее. Самолеты Скрин теперь получают бонус 25% к силе атаки в дополнение к бонусу 25% к броне во время ионного шторма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *