как включить заднюю скорость на автомате или двигаться вперед — Auto-Self.ru
Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.
С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим, как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.
Как включать передачи на автомате
Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.
Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.
Среди таких основных режимов можно выделить:
- Р- парковка, паркинг;
- R- задняя передача;
- N- нейтраль;
- D — драйв, движение вперед;
- М — ручной режим управления;
Парковочный режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.
Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.
Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.
Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.
Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.
Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.
Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).
- Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).
Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.
Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим. Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.
Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.
Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.
Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.
В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете, почему коробка автомат падает «в аварию», для чего нужен аварийный режим автомата, а также что делать, если включился аварийный режим АКПП.
Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель.
Параллельно нужно отметить, что любые типы автоматов достаточно чувствительны к высоким нагрузкам и пробуксовкам. Если на «механике» при активных пробуксовках можно «спалить» сцепление, то в случае с автоматом независимо от типа достаточно высоки риски поломки всей коробки.
Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Что, если воткнуть P или R на ходу? — журнал За рулем
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Вариантов два: или ничего, или сократите срок службы коробки. Рассказываем, что грозит конкретно вашей машине.
Материалы по теме
14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!
Рычаг управления коробкой передач водитель может перевести в неподходящее положение всего в нескольких случаях.
- Когда он впервые сел за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Рефлексы после вождения машины с механикой еще сильны. Тут рекомендации просты: внимание и еще раз внимание — многие навыки вождения придется изменить.
- В запарке, когда водитель пытается на еще не остановившемся автомобиле включить задний ход или выбрать режим Р. Советую никогда не торопиться за рулем, ведь такая ошибка может обойтись очень дорого — даже дороже испорченной техники.
- Водитель решил полихачить и сделать что-то вроде полицейского разворота. Тут можно только порекомендовать вспомнить слова советского комика Юрия Никулина: «За рулем — не в цирке!» На машине с автоматом да на дороге общего пользования не затевайте ничего подобного.
- При попытке «раскачивать» машину, застрявшую в грязи или снегу.
Что реально сломается?
Материалы по теме
Если пользоваться ручником зимой, что будет?
В современных машинах, где нет механической связи между рычагом переключения передач (или даже шайбой, как, например, на Ягуарах) и коробкой, электроника защитит от всех проблем. Неправильное включение просто невозможно. А вот если связь между селектором автомата и коробкой реализована с помощью тросового привода, то тот же механический привод имеет и блокировка коробки в положении Р.
Распознать автомат с механическим приводом просто. Первый признак: при парковке на уклоне без ручника трудно передвинуть рычаг из положения Р. Почему? Фиксатор входит во впадину зубчатого колеса на вторичном валу. А если машина пытается катиться, то освобождение фиксатора затруднено. Рычаг приходится передвигать с силой.
Второй способ проверки — откровенно хулиганский (не рекомендую!). Включить режим Р при движении на небольшой скорости. Если получится, услышите хруст. Это фиксатор щелкает по зубьям. Не аварийно, но неприятно: при этом образуется металлическая стружка, которая сократит срок службы автомата. Если, конечно, не заменить рабочую жидкость в коробке.
Тот самый фиксатор автомата DP2.
Тот самый фиксатор автомата DP2.
Материалы по теме
5 самых ломучих АКП: не связывайтесь с ними!
К массовым автомобилям с таким механическим фиксатором относятся: народные любимцы Kia Rio и Hyundai Solaris, все машины с популярным французским 4-ступенчатым автоматом DP0/DP2 и DP8 (Renault, Citroen, Peugeot), множество моделей Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep с вариатором Jatco JF011E и даже Mercedes-Benz С-класса третьего поколения (W204).
А вот попытку включения режима R при движении даже такие коробки попросту проигнорируют. Включение задней передачи происходит с помощью клапанов гидроблока, а те, в свою очередь, управляются электроникой, которая не допустит беды. Иными словами, опасно только включение режима Р при движении. Впрочем, итог такого действия — не авария, а повышенный износ коробки. В идеале нужно передвигать селектор в любое из положений только на полностью остановленном автомобиле.
- Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.
Наше новое видео
Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка
В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер
Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
7 причин, почему ваш автомобиль не едет задним ходом и как это исправить
Автомобиль, который не едет задним ходом, является признаком того, что что-то не так с системой трансмиссии вашего автомобиля. Вернуть коробку передач в нормальное состояние можно так же просто, как заменить трансмиссионную жидкость, или как полный ремонт. Мы рассмотрим некоторые распространенные проблемы передачи и их решения. Хотя никому не нужны проблемы с трансмиссией, читайте дальше, чтобы быть готовым, если у вас есть автомобиль, который не включает задний ход.
Что означает, если ваша машина не включает заднюю передачу, но едет нормально опасная ситуация. В некоторых случаях автомобиль вообще не переключается на заднюю передачу, но вы можете включить переднюю передачу и продолжить движение. В других случаях вы можете включить заднюю передачу, но ваш автомобиль не будет двигаться задним ходом.Пока это не сработает, вы, скорее всего, примете заднюю передачу как должное. Подумайте о том, как вы выезжаете из гаража или парковочного места. Конечно, если не работает задний ход, то и задом на парковочное место заехать нельзя. Имея это в виду, давайте рассмотрим распространенные причины, по которым машина не едет задним ходом, и возможные способы их устранения.
3 частых причины, по которым ваш автомобиль с автоматической коробкой передач не включает заднюю передачу, и как это исправитьЕсли задняя передача не работает с автоматической коробкой передач, в первую очередь следует обратить внимание на несколько моментов. В некоторых случаях отсутствие задней передачи в автоматической коробке передач можно устранить простыми и недорогими средствами. В других случаях потребуются услуги профессионального механика.
Низкий уровень трансмиссионной жидкостиАвтоматическая трансмиссия, которая не работает задним ходом, является лишь одним из признаков низкого уровня трансмиссионной жидкости. Вы можете заметить колебания переключения или двигатель, который перегревается или глохнет. Странные вещи случаются, когда системам вашего автомобиля приходится работать больше, чем положено. Эта ситуация, которая также затрагивает механические коробки передач, возникает из-за того, что шестерни не получают надлежащей смазки из-за низкого уровня жидкости.
Устранение низкого уровня трансмиссионной жидкостиПроверьте низкий уровень трансмиссионной жидкости, посмотрев на щуп трансмиссии. Загляните в руководство пользователя, если вы не уверены в его местонахождении или в том, как он работает. Жидкость лучше всего проверять, когда двигатель горячий, а коробка передач находится в нейтральном положении. Важно, обязательно задействуйте стояночный тормоз и следите за движущимися частями под капотом.
Хотя у вас может возникнуть соблазн просто долить трансмиссионную жидкость, лучше заменить то, что осталось, а также фильтр. Эти шаги удалят любые загрязнения и помогут продлить срок службы трансмиссии. Это также отличное время, чтобы увидеть, есть ли лужа трансмиссионной жидкости на земле, где вы обычно паркуетесь. Если это так, то низкий уровень жидкости вызван утечкой из трансмиссии, например плохой прокладкой, которую должен немедленно проверить механик. Имейте в виду, что трансмиссионная жидкость может называться гидравлической жидкостью.
Неисправность датчика селектора коробки передачПри переключении на передачу заднего хода датчик сигнализирует модулю управления трансмиссией включить передачу заднего хода. Неисправный датчик предотвратит это, и вы можете увидеть индикатор проверки двигателя на комбинации приборов. Если ваш автомобиль не едет задним ходом и не выходит за пределы третьей передачи вперед, то, вероятно, виноват неисправный датчик.
Устранение неисправности датчика селектора коробки передачОбычно неисправность селектора коробки передач можно подтвердить, просмотрев диагностические коды вашего автомобиля. Этот ремонт лучше доверить профессионалам.
Грязная трансмиссионная жидкостьТочно так же, как вы узнали, что происходит с низким уровнем трансмиссионной жидкости, грязная жидкость или забитый фильтр могут вызвать аналогичные проблемы с трансмиссией и привести к тому, что автомобиль не будет двигаться задним ходом. Неправильная смазка из-за старой жидкости или мусора в загрязненной жидкости повлияет на то, как трансмиссия переключается на заднюю или другую передачу. Грязная жидкость обычно бывает от коррозии, когда дефектная прокладка пропускает наружу загрязнения, либо сама жидкость начинает разрушаться и образовывать шлам. Конечно, такая ситуация может случиться и с механической коробкой передач.
Замена грязной трансмиссионной жидкостиЭто простое решение включает слив грязной жидкости и повторную заливку трансмиссионной жидкости, подходящей для вашего автомобиля. Заодно замените фильтр. В вашем руководстве по эксплуатации будет указано, какую жидкость и фильтр использовать, или ваш местный механик может позаботиться об этом за вас.
4 возможные причины, по которым ваш автомобиль с механической коробкой передач не переключается на заднюю передачу, и способы их устраненияНесмотря на то, что у автоматических и механических коробок передач есть некоторые общие проблемы, проблемы с механической коробкой передач, которые не включают заднюю передачу, могут быть вызванные проблемами, которые вы не видите с автоматическим. Давайте рассмотрим некоторые распространенные ситуации, которые могут привести к тому, что автомобиль не будет включать заднюю передачу вручную.
Неисправность механизма переключения передачЕсли рычаг переключения передач на механической коробке передач не переключается на задний ход или его движение затруднено, скорее всего, виновата неисправная тяга рычага переключения передач, которая представляет собой трос, соединяющий селектор передач с коробкой передач. .
Устранение неисправного механизма переключения передачВам понадобится помощь механика, имеющего опыт ремонта трансмиссии, но ремонт или замена тяги переключения передач является относительно незначительным решением по сравнению с другими проблемами трансмиссии.
Повреждена задняя передачаХотя это и не редкость для автоматической коробки передач, повреждение задней передачи обычно происходит из-за небрежного или неопытного водителя при переключении механической коробки передач. Скрежет шестерен, который вы можете услышать, может означать, что зубья на шестернях заднего или переднего хода повреждены, что делает невозможным нормальную работу трансмиссии.
Замена поврежденной шестерни заднего ходаЕдинственным решением для ремонта поврежденной шестерни заднего хода является снятие и разборка коробки передач. В ходе этого процесса, выполняемого опытным механиком, сломанная шестерня заменяется.
Неисправное блокировочное кольцоБлокировочное кольцо предотвращает случайное включение заднего хода водителем при движении вперед, что может привести к выходу из строя трансмиссии. Поврежденное или смещенное стопорное кольцо может быть причиной того, что ваш автомобиль не будет двигаться задним ходом.
Ремонт неисправного блокировочного кольцаРемонт неисправного блокировочного кольца механической коробки передач лучше доверить профессионалу.
Плохое сцеплениеРано или поздно механической коробке передач потребуется ремонт сцепления. Вопрос не в том, если ли, а в том, когда. Итак, добавьте неисправное сцепление в список причин, по которым ваш автомобиль не едет задним ходом.
Устранение неисправного сцепленияЕсли ваша механическая коробка передач не переключается на передачу заднего хода, попробуйте несколько раз прокачать сцепление, чтобы создать давление. Если это не помогает, глушите двигатель и переключайте передачи, в том числе на заднюю. Если вы можете включить задний ход таким образом, вы знаете, что сцепление требует внимания.
Сколько стоит починить машину, которая не едет задним ходом?Как мы уже говорили, может быть много причин, по которым автомобиль не едет задним ходом или не едет. Простые исправления, такие как замена трансмиссионной жидкости и фильтра, могут обойтись в 20–30 долларов, если вы выберете подход «сделай сам», а мелкие корректировки могут стоить всего 100–200 долларов. Конечно, сложный ремонт неработающей задней передачи может стоить от 1000 до 3000 долларов. И это высокое качество является отправной точкой для замены всей трансмиссии.
Заключительные замечания по проблемам с задней передачейНаряду с двигателем трансмиссия автомобиля является наиболее сложной частью автомобиля. Преодоление таких проблем, как механическая или автоматическая коробка передач, которая не работает задним ходом, должно начинаться с рассмотрения простых причин, таких как замена жидкости и фильтра. Хотя ремонт трансмиссии может быть дорогим, помните, что иногда работа с автомобилем, который не дает задний ход, может включать лишь незначительную регулировку или замену мелких деталей.
Мобильная механическая служба QuikerМобильная механическая служба Quiker — это автомастерская, которая приедет к вам. Это особенно удобно, когда вы не можете водить машину или не хотите связываться с услугами эвакуатора. Наш профессиональный техник может встретиться с вами практически в любом месте и может диагностировать проблему. Quiker — это также экономящее время решение для таких задач по техническому обслуживанию автомобиля, как замена масла и перестановка шин. Узнайте обо всем, что может сделать Quiker, свяжитесь с нами сегодня.
Часто задаваемые вопросы, связанные с тем, что задняя передача не включаетсяДавайте рассмотрим некоторые распространенные вопросы о том, когда автомобиль не едет задним ходом.
Что делать, если мой грузовик Chevy не едет задним ходом?Как и в случае с любым транспортным средством, грузовик Chevy, который не едет задним ходом, означает, что проблема связана с трансмиссией. Начните с основ, таких как проверка трансмиссионной жидкости. Оттуда вы, вероятно, захотите получить помощь от механика, так как большинство видов ремонта трансмиссии выходят за рамки простого гаечного ключа. Конечно, это может случиться и с грузовиками Ford!
Моя машина не будет двигаться задним ходом, но будет двигаться вперед. В чем может быть проблема?Спросить «Моя машина не едет задним ходом, но будет двигаться вперед» означает сначала проверить, что трансмиссионная жидкость находится на правильном уровне и не загрязнена. Оттуда перейдите к общим проблемам, которые мы изложили ранее.
Что значит, если машина холодная и не едет задним ходом?Зимняя погода может нанести ущерб автомобилю, особенно его трансмиссии. Холодная погода может повлиять на работу сцепления в автоматической коробке передач до такой степени, что переключение передач станет невозможным. И да, у автоматической коробки передач есть сцепление; это просто внутренний компонент, с которым драйвер не взаимодействует. Когда на улице холодно и машина не едет задним ходом, поговорите с местной ремонтной мастерской или механиком по ремонту, чтобы узнать, нужна ли замена сцепления.
Что произойдет, если включить заднюю передачу во время движения?
Если вы когда-нибудь случайно переключали рычаг переключения передач в нейтральное положение во время вождения, вам знакомо чувство чистой паники, когда ваш автомобиль внезапно набирает обороты, не ускоряясь. Хотя этот момент может вызвать панику, в большинстве случаев он не нанесет серьезного ущерба.
Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что произойдет, если во время движения вы случайно переместите рычаг переключения передач автомобиля на задний ход? Узнайте, что может случиться с вашим автомобилем с автоматической коробкой передач, если вы включите заднюю передачу во время движения, и что вы должны делать, если это произойдет.
Можно ли включить заднюю передачу во время вождения?
Прежде чем посмотреть, что произойдет, если вы переключите машину на задний ход во время движения, вы должны сначала спросить, возможно ли это сделать. Короткий ответ: это зависит.
Многие современные автомобили с автоматической коробкой передач имеют электронное управление, которое отменяет запрос на переключение, если компьютер считает, что это ошибка. Если вы переключитесь на заднюю передачу во время вождения, вот что может произойти.
1. Ваш автомобиль активирует функцию блокировки заднего хода.
Сегодня многие транспортные средства оснащены блокировкой заднего хода в качестве меры безопасности как для автомобиля, так и для водителя. Этот ингибитор по существу игнорирует запрос на включение передачи заднего хода, пока автомобиль движется вперед, пока транспортное средство не замедлится до приемлемой скорости для переключения передач.
Производители автомобилей устанавливают эту функцию на автомобили, чтобы защитить ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта и защитить вас и ваших пассажиров, особенно на высоких скоростях. На многих автомобилях блокировка заднего хода управляется бортовым компьютером. Но даже в более старых моделях в качестве системы блокировки заднего хода использовалась более ручная система с гидравлическим устройством управления.
Если ваш автомобиль оснащен функцией запрета заднего хода, переключение заднего хода во время движения может быть немного неудобным, так как эта функция ничего не допустит, пока вы не замедлите движение или не остановитесь. Тем не менее, лучшее, что вы можете сделать, — это не «тестировать» эту функцию, удерживая руку от рычага переключения передач во время вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.
2. Ваш автомобиль заглохнет, и вы можете услышать скрежет.
Если случайно ваш автомобиль не оборудован блокировкой заднего хода, или он неисправен или сломан, включение передачи заднего хода на автоматической коробке передач во время движения, скорее всего, приведет к остановке двигателя.
Автоматическая коробка передач вашего автомобиля состоит из системы шестерен, которые работают вместе, чтобы двигаться по дороге. Шестерни будут вращаться в одном направлении, чтобы ваш автомобиль двигался вперед, и в противоположном направлении при движении задним ходом. Автоматическая коробка передач использует гидротрансформатор и трансмиссионную жидкость для переключения передач и увеличения мощности от двигателя к трансмиссии и, в конечном счете, к колесам.
Вы включили заднюю передачу во время вождения. Что теперь?
Если вам каким-то образом удалось переключить автоматическую коробку передач на задний ход во время движения вперед, первое, что нужно сделать, это сохранять спокойствие! Паника может привести к иррациональным и небезопасным решениям.
Когда вы почувствуете, что автомобиль заглох, сбросьте газ, переключите автомобиль на нейтральную передачу и двигайтесь по инерции к обочине. Поскольку двигатель, вероятно, заглох, вы можете потерять усилитель рулевого управления и усилитель тормоза, поэтому спокойно и осторожно доведите автомобиль до безопасной остановки на обочине. Убедитесь, что ваша машина полностью остановилась, затем переключитесь на парковку. Возможно, вам придется выключить двигатель и снова завести машину.
При работающем двигателе включите передачу и медленно начните движение вперед. Если ваш автомобиль едет нормально, отправляйтесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы эксперт проверил вашу систему автоматической трансмиссии на наличие признаков повреждения. Если ваш автомобиль издает звуки или чувствует себя плохо, когда вы начинаете движение, остановитесь и вызовите техпомощь на дороге, чтобы доставить вас в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care.
Оставайтесь в безопасности с Firestone Complete Auto Care
Ваша автоматическая коробка передач — это точно настроенная и сложная система. Даже если сразу ничего не кажется неправильным, включение заднего хода автомобиля во время движения может стать настоящим ударом для системы трансмиссии и даже привести к ее повреждению!
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, запишитесь на осмотр трансмиссии в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care.