6 ступенчатая коробка передач механика на ваз – 6-ступенчатая кпп на ВАЗ

Содержание

6-ступенчатая кпп на ВАЗ

Как это шестая передача сделает разгон динамичнее??? Она изменит передаточные числа других передач? Бред написан. Четырехступка имеет те же числа, что и пяти, и шести, только она и ограничивается четвёртой передачей, передаточное число ее почти 1, другое дело, что главная пара в ней 3.9 или 4.1 , так как она для маломощных движков.. Расход может быть больше только из-за трения «лишних» (5 и 6 передачи) шестеренок. В остальном все от водителя зависит, если в горку на пятой ехать с 80 км/ч, то и расход почти 12 литров, переключил на 4-ю , скорость 100 км/ч расход 8 литров (Гранта). Просто надо выбирать оптимальные обороты, а не жечь бенз попусту. И ответ на сам вопрос: если гранта с кулисой — можно, с допилом лонжерона, если тросовая коробка — нет, механизм не изменить. Впрочем, и с кулисой я бы не стал ставить 6 передачу на КПП гранты, так как вал полый и: 1) слабый 2) в этой полости (канале) масло, которое подаётся к шестерням, а втулка (та часть, что удлиняет вал) как я понял, эту полость «затыкает» и масло не будет подаваться (ведь с другой стороны вала маслоотражатель). По 2 пункту не уверен, в живую эту втулку не видел, но лично мне достаточно первого, ибо удлинять вал-трубку считаю излишней нагрузкой (а там может стоять как приоровский (выточен заодно с ведущей шестерней главной пары) так и десяточный, где шестерня на шлицах, десятые первые валы (в 2000-х) ломались, потом в слабой части исправили недочет). Так что лучше внутрь запихать восьмерочный полнотелый вал, если так охото иметь 6 ступеней и не переживать за запас прочности. И это на КПП с кулисой! Где задняя включается левее первой. И я бы ставил шестую передачу с главной парой 4.13 (4.1), тогда будет более шустрый разгон и не будет повышенного расхода (который также зависит от оптимальных оборотов (по наблюдениям около 3000, где крутящий момент близок к максимальному)). Выше главные пары для гражданки не вижу смысла брать, так как страдает качество, лишний раз обывателю снимать КПП да ещё вдруг зимой не захочется. ГП 4.1 с завода ставилась, там профиль зуба нормальный, что нельзя сказать о крупномодульных, а от этого зависит ресурс и комфорт (шум). Также неизвестно качество материала тюнинговых деталей, хорошие стоят хорошо.

avtoexperts.ru

Коробка передач 6 ступенчатая на ВАЗ 2110 (назначение и установка)


Раньше на автомобилях устанавливали 4х ступенчатые коробки передач и по тем временам этого было вполне достаточно. В настоящее время изменились требования, да и скорости совсем другие, поэтому многие современные зарубежные автомобили имеют шестиступенчатую КПП. А можно ли установить шестую передачу на ВАЗ десятого семейства и что это изменит ?

Назначение шестой передачи КПП для ВАЗ

Есть мнение, что 6ая передача нужна исключительно для передвижения по трассе, то есть мы наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях. Другие видят в этом другие плюсы, например, более быстрый, динамичный и ровный разгон, с сохранением максимальной скорости. А третьи установкой шестой передачи в ВАЗ стремятся сделать меньше расход бензина. 

Несмотря на ряд преимуществ 6ти ступеней перед 5ю, есть и противники такой доработки КПП. Они утверждают, что делать такой тюнинг нет смысла, если под капотом штатный двигатель. В любом случае, устанавливать 6 передачу или нет, решать Вам, а вот примерный ценник:


Купить комплект 6ой передачи для ВАЗ 2108..2110

В интернет-магазинах можно найти множество комплектов, в том числе и для стандартного ряда КПП. Примерная стоимость составляет 13тыс.р.
Цена установки шестой передачи на СТО составит не меньше половины этой стоимости.

Комплект 6ой передачи для ВАЗ и необходимый инструмент

В комплект входит:
1. Крышка КПП.
2. Шток вилки. Он такой же, как штатный, но сделана проточка под шарик для шестой передачи. Эту деталь можно изготовить в гаражных условиях.
3. Шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала. Они сделаны как единое целое. Надеваются на шлицы первичного вала.
4. Втулка для шестерён вторичного вала (удлиняет вал).
5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Гайка вставляется с блок шестерён и привинчивается в первичному валу. Сверху на неё напрессовывается внутренняя обойма подшипника.
6. Гайка вторичного вала. По конструкции аналогична гайке первичного.
    Стоит понимать, что шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала — единое целое, поэтому шестерня 5ой передачи должна соответствовать ряду КПП. То есть нельзя, например, при установленном 7 ряде ставить 5ую передачу от 6 ряда. (это возможно, если шестерня 6ой передачи будет от 6 ряда).

    Необходимо докупить:

    1. Роликовые подшипники. Они запрессовываются в крышку. В моём случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).
    2. Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В нашем случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи.
    3. Игольчатый подшипник.
    4. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи.
    5. Блок. кольцо синхронизатора.
    6. Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) — 2 шт.
    7. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник).
    8. Шпильки М8 длиной около 70 мм — 2 шт.

    Если ряд КПП не 7 (т.е. если игольчатый подшипник 5-й передачи ставится без дистанционного кольца), то нужно дистанционное кольцо. Гайки валов покупать не надо, они не нужны.


    Необходимый инструмент, кроме обычного для переборки КПП:
    1. Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой.
    2. Фиксатор резьбовых соединений.
    3. Болгарка.
    4. Дрель с шарошкой (возможно).

    Установка 6ой передачи в коробку передач ВАЗ 2108..2112

    Порядок действий:
    1. Снять КПП и разобрать КПП до пункта «демонтаж корпуса КПП».
    2. Заменить шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач.
    3. Закрутить корпус обратно.
    4. Сходу установить шестерни 5-й передачи вторичного вала не удалось, потому что для игольчатого подшипника не хватает места. Потребуется шлифовать болгаркой, либо сам подшипник, либо дистанционное кольцо (стачиваем до 1мм).
    5. Надеваем на втулку вторичного вала нижнее стопорное кольцо ступицы синхронизатора. Затем ставим снизу спиленное дистанционное кольцо, и напрессовываем втулку на вторичный вал (возможно придется поработать молотком). При демонтаже, скорее всего придется пожертвовать ступицей синхронизатора, потому что вряд ли по-другому будет возможно её спрессовать.
    6. Устанавливаем игольчатый подшипник 5-й передачи.
    7. Устанавливаем дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи.
    8. Устанавливаем шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерён 5-6 передач первичного вала. 
    9. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 5-й передачи.
    10. Устанавливаем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи).
    11. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку к штоку не привинчиваем.
    12. Одеваем второе стопорное кольцо.
    13. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 6-й передачи.
    14. Просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место, приподняв блок 5-6 передач первичного вала. Выполняем это без подшипника, иначе не лезет. Если так сделать не получится, тогда придется собирать весь блок 5-6 передачи в руках.
    15. Вставляем игольчатый подшипник 6-й передачи.
    16. Включаем 2-ю передачу посредством штока.
    17. Включаем 5-ю передачу руками, не выключая вторую.
    18. Закрутить гайку первичного вала. Ключ нужен 6-гранник на 12.
    19. Делаем метку под болт М6 на гайке напротив отверстия в блоке 5-6 передач.
    20. Открутить гайку обратно.
    21. Сделать на ней фиксирующую лунку, используя болгарку (по месту будет ясно, где именно).
    22. Уменьшить высоту головки болта от РДТ так, чтоб он не задевал за подшипник.
    23. Смазываем Локтайтом гайки валов и закручиваем их.
    24. Закрутить фиксирующий болт М6.
    25. Напрессовываем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников.
    26. Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников.
    27. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.
    28. Одеваем крышку. При ее установке она задевает за стальную пластину, поэтому стачиваем крышку с помощью дрели с шарошкой.

    Установка КПП с 6 передачами на ВАЗ 2110

    При установке КПП обратно на автомобиль она скорее всего будет задевать лонжерон, поэтому его придется подпилить по месту. Чтобы этого избежать, можно попробовать найти специальные опоры двигателя, которые опускают двигатель вместе с коробкой, таким образом, ничего дорабатывать при установке КПП не придется.

    Кстати, сделать тюнинг КПП можно и по другому, например, установив облегченный маховик.

    Есть ли смысл устанавливать 6 передачу на ВАЗ 2110 ?


    Источник фото:

    Ключевые слова:

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    6-ступенчатая коробка передач механика особенности принцип действия

    Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.

    6-ступенчатая коробка передач механика

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Читать далее >>

    ОСОБЕННОСТИ НАЛИЧИЯ ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ

    Приблизительно до начала 2000-х годов наибольшее распространение получала МКПП с пятью ступенями переключения передач. Изредка в автомобилях бизнес-класса и премиум-сегмента среди представителей немецкой автомобильной промышленности можно было встретить вариант с дополнительной шестой передачей. Лишь впоследствии шести ступенчатая механическая КПП стала ставиться инженерами в подавляющее большинство автомобилей. В настоящее время вариант с пяти ступенчатой трансмиссией на механической основе встречается сравнительно редко, лишь на самых дешёвых комплектациях авто бюджетного класса: «Geely», «ВАЗ» («Лада»), «Renault» и т.д. На том же «Renault Duster» в последнем поколении с завода предусмотрено сразу 2 вариации с ручными КПП: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач, – и в таком случае сразу возникает резонный вопрос о преимуществах выбора той или иной версии. Для большинства решающим критерием может выступить конечная стоимость автомобилей, оснащенных обеими трансмиссиями – ведь цена модели с 6-ступенчатой МКПП будет порядка 8-10% выше по сравнению с тем же автомобилем с 5-ступенчатым аналогом. Ну а тем, кто располагает достаточным количеством средств и в приоритет ставит качественные характеристики, будет интересно, действительно ли они переплачивают не понапрасну.Если взять автоматические коробки передач, то там, к примеру, разница между 4 и 6 степенями переключений скоростей очень внушительная.

    5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач

     

    Однако это и связано с тем, что сразу после 4-ступенчатой версии на рынок стали поставляться модели с 6-ступенчатой АКПП, которая исправила многочисленные недочёты предшественника, и с которой началась эра массового перехода с механики на автомат. Что же до ручной коробки, разница не столь очевидна, но она всё же есть, и все факты, кроме цены, говорят в пользу 6-ти ступенчатой МКПП. Её техническое превосходство над предшественником налицо:

    • поскольку передачи вместе с увеличением их количества стали более короткоходными, переход между ними стал осуществляться несколько быстрее. Таким образом, автомобиль теряет при каждом переключении меньший промежуток времени и практически не теряет в комфорте передвижения;
    • ресурс 6-ступенчатой механики также увеличен по сравнению с предшественником. Это особенно важно для автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в предельных режимах, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов. Согласно статистике, в среднем интервал между заменой трансмиссий с 6 ступенями больше на 5-7 тысяч километров пробега автомобиля;

    5-ступенчатая коробка передач

    • уменьшение показателей расхода топлива также является хорошим преимуществом наличия шестой передачи: поскольку для переключения каждой последующей передачи не нужно так сильно раскручивать двигатель, топливо подаётся лишь под частичным напором, соответственно, его средний расход на протяжении любого отрезка пути будет меньше, нежели на 5-ступенчатом аналоге. Уменьшенный расход на 6 ступенчатой коробке передач механике указывается даже самим дилером в руководстве пользователя, которое идёт в комплекте с автомобилем;

    ВАЖНО: особенно следует обратить внимание на расход топлива при езде по трассе на относительно высокой скорости. Если в городском цикле разница будет ещё не столь заметна, то за его пределами наличие шестой передачи у коробки выступит неоспоримым преимуществом. Конкретный пример: на 5-ступенчатой МКПП при скорости 130-140 км/ч двигатель уже будет раскручен до околопредельных величин – 4,5-5 тысяч оборотов в минуту, в то время, как у шестиступенчатой версии это будут всего 2,5-3 тысячи оборотов. Само собой, во втором случае расход уже будет существенно ниже.

    6-ступенчатой АКПП

    • динамические характеристики автомобиля, обладающего 6- тиступенчатой коробкой, однозначно превосходят показатели менее совершенной альтернативы. Разгон до 100 км/ч — 402 метра, ½ мили – во всех перечисленных дисциплинах преимущество будет у авто с шестиступенчатой ручной трансмиссией;
    • оснащённость электронными системами, которые подсказывают оптимальный момент для переключения каждой последующей скорости – это ещё один плюс 6-ступенчатой коробки передач механики в плане экономии топлива;

    ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП

    Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.

    6-ступенчатой МКПП

    Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.

    Оцените статью: Загрузка…

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    akppgid.ru

    Учимся переключать скорости на МКПП

    Благодаря широкому распространению автоматических КПП все больше начинающих водителей предпочитают обучаться именно на таких авто. Но настоящий водитель должен уметь справляться с транспортным средством с любой трансмиссией, поэтому
    учиться лучше на авто с механической КПП. Вдобавок механическая коробка имеет ряд преимуществ перед «автоматом» — она позволяет получить больший контроль над машиной, тратить меньше топлива в работе, а благодаря более простой
    конструкции она дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Единственный минус – переключение скоростей на механической коробке может показаться сложным для новичка, но это обязательно проходит с опытом.

    Прежде, чем начать практику, необходимо иметь определенные знания о механической коробке. У большинства механических КПП имеется 4 или 5 передач и одна задняя, еще есть нейтральная, при включении которой крутящий момент не будет передаваться на колеса. Из нейтрального положения можно перейти на любую передачу, в том числе и заднюю. Обязательно выучите расположение передач, чтобы на ходу не приходилось смотреть на рычаг КПП. 1-я передачка используется в большей степени для трогания с места либо при парковке машины. С задней нужно быть осторожным – она имеет больший диапазон скорости, чем первая, а при длительном использовании может привести к повреждению коробки.

    И так, чтобы начать движение, нужно полностью выжать педальку сцепления и включить 1-ю передачку, затем, плавно отпуская педаль сцепления, также плавно нажимать педаль газа. В какой-то момент вы ощутите, как автомобиль начнет движение, сцепление в это время немного подержите на месте, затем плавно полностью его отпустите. Разогнав авто до скорости 20-25 км/час нужно перейти на вторую, после чего отпустить педаль газа, до упора выжать сцепление, включить вторую и пустить сцепление. Переход на третью и более высокие скорости выполняется по такой же схеме. Не стоит перескакивать передачи: если скорость будет недостаточной, то двигатель может не справиться – заглохнуть или просто начнет замедляться. Переход на следующую передачку производится приблизительно через каждые 25 км/час, но стоит
    учитывать, что диапазоны переключения у разных автомобилей могут быть разными — они зависят от мощности двигателя и передаточных чисел КПП. Немного набравшись опыта можно будет научиться вовремя переключать передачи, ориентируясь по
    звуку двигателя.

    Чтобы переключиться на более низкую скорость – отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.
    При понижении всегда снижайте скорость автомобиля – если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать
    сцепление – в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.

    Зная, как переключать скорости на механической коробке, можно приступать к практике. Нужно понимать, что сначала у вас может многое не получаться, например, плавно отпускать сцепление и вовремя переключаться на нужную передачу.
    Самым сложным в первое время будет плавный старт, поэтому стоит потратить достаточное количество времени на тренировки где-нибудь на свободной площадке.

    А вдруг и это будет интересно:

    myfords.ru

    Коробка передач 6 ступенчатая на ВАЗ 2110 (назначение и установка)


    Раньше на автомобилях устанавливали 4х ступенчатые коробки передач и по тем временам этого было вполне достаточно. В настоящее время изменились требования, да и скорости совсем другие, поэтому многие современные зарубежные автомобили имеют шестиступенчатую КПП. А можно ли установить шестую передачу на ВАЗ десятого семейства и что это изменит ?

    Назначение шестой передачи КПП для ВАЗ

    Есть мнение, что 6ая передача нужна исключительно для передвижения по трассе, то есть мы наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях. Другие видят в этом другие плюсы, например, более быстрый, динамичный и ровный разгон, с сохранением максимальной скорости. А третьи установкой шестой передачи в ВАЗ стремятся сделать меньше расход бензина. 

    Несмотря на ряд преимуществ 6ти ступеней перед 5ю, есть и противники такой доработки КПП. Они утверждают, что делать такой тюнинг нет смысла, если под капотом штатный двигатель. В любом случае, устанавливать 6 передачу или нет, решать Вам, а вот примерный ценник:


    Купить комплект 6ой передачи для ВАЗ 2108..2110

    В интернет-магазинах можно найти множество комплектов, в том числе и для стандартного ряда КПП. Примерная стоимость составляет 13тыс.р.
    Цена установки шестой передачи на СТО составит не меньше половины этой стоимости.

    Комплект 6ой передачи для ВАЗ и необходимый инструмент

    В комплект входит:
    1. Крышка КПП.
    2. Шток вилки. Он такой же, как штатный, но сделана проточка под шарик для шестой передачи. Эту деталь можно изготовить в гаражных условиях.
    3. Шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала. Они сделаны как единое целое. Надеваются на шлицы первичного вала.
    4. Втулка для шестерён вторичного вала (удлиняет вал).
    5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Гайка вставляется с блок шестерён и привинчивается в первичному валу. Сверху на неё напрессовывается внутренняя обойма подшипника.
    6. Гайка вторичного вала. По конструкции аналогична гайке первичного.
      Стоит понимать, что шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала — единое целое, поэтому шестерня 5ой передачи должна соответствовать ряду КПП. То есть нельзя, например, при установленном 7 ряде ставить 5ую передачу от 6 ряда. (это возможно, если шестерня 6ой передачи будет от 6 ряда).

      Необходимо докупить:

      1. Роликовые подшипники. Они запрессовываются в крышку. В моём случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).
      2. Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В нашем случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи.
      3. Игольчатый подшипник.
      4. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи.
      5. Блок. кольцо синхронизатора.
      6. Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) — 2 шт.
      7. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник).
      8. Шпильки М8 длиной около 70 мм — 2 шт.

      Если ряд КПП не 7 (т.е. если игольчатый подшипник 5-й передачи ставится без дистанционного кольца), то нужно дистанционное кольцо. Гайки валов покупать не надо, они не нужны.


      Необходимый инструмент, кроме обычного для переборки КПП:
      1. Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой.
      2. Фиксатор резьбовых соединений.
      3. Болгарка.
      4. Дрель с шарошкой (возможно).

      Установка 6ой передачи в коробку передач ВАЗ 2108..2112

      Порядок действий:
      1. Снять КПП и разобрать КПП до пункта «демонтаж корпуса КПП».
      2. Заменить шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач.
      3. Закрутить корпус обратно.
      4. Сходу установить шестерни 5-й передачи вторичного вала не удалось, потому что для игольчатого подшипника не хватает места. Потребуется шлифовать болгаркой, либо сам подшипник, либо дистанционное кольцо (стачиваем до 1мм).
      5. Надеваем на втулку вторичного вала нижнее стопорное кольцо ступицы синхронизатора. Затем ставим снизу спиленное дистанционное кольцо, и напрессовываем втулку на вторичный вал (возможно придется поработать молотком). При демонтаже, скорее всего придется пожертвовать ступицей синхронизатора, потому что вряд ли по-другому будет возможно её спрессовать.
      6. Устанавливаем игольчатый подшипник 5-й передачи.
      7. Устанавливаем дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи.
      8. Устанавливаем шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерён 5-6 передач первичного вала. 
      9. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 5-й передачи.
      10. Устанавливаем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи).
      11. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку к штоку не привинчиваем.
      12. Одеваем второе стопорное кольцо.
      13. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 6-й передачи.
      14. Просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место, приподняв блок 5-6 передач первичного вала. Выполняем это без подшипника, иначе не лезет. Если так сделать не получится, тогда придется собирать весь блок 5-6 передачи в руках.
      15. Вставляем игольчатый подшипник 6-й передачи.
      16. Включаем 2-ю передачу посредством штока.
      17. Включаем 5-ю передачу руками, не выключая вторую.
      18. Закрутить гайку первичного вала. Ключ нужен 6-гранник на 12.
      19. Делаем метку под болт М6 на гайке напротив отверстия в блоке 5-6 передач.
      20. Открутить гайку обратно.
      21. Сделать на ней фиксирующую лунку, используя болгарку (по месту будет ясно, где именно).
      22. Уменьшить высоту головки болта от РДТ так, чтоб он не задевал за подшипник.
      23. Смазываем Локтайтом гайки валов и закручиваем их.
      24. Закрутить фиксирующий болт М6.
      25. Напрессовываем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников.
      26. Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников.
      27. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.
      28. Одеваем крышку. При ее установке она задевает за стальную пластину, поэтому стачиваем крышку с помощью дрели с шарошкой.

      Установка КПП с 6 передачами на ВАЗ 2110

      При установке КПП обратно на автомобиль она скорее всего будет задевать лонжерон, поэтому его придется подпилить по месту. Чтобы этого избежать, можно попробовать найти специальные опоры двигателя, которые опускают двигатель вместе с коробкой, таким образом, ничего дорабатывать при установке КПП не придется.

      Кстати, сделать тюнинг КПП можно и по другому, например, установив облегченный маховик.

      Есть ли смысл устанавливать 6 передачу на ВАЗ 2110 ?


      Источник фото:

      Ключевые слова:

      xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

      Как превратить 5-ступенчатую коробку ВАЗ-2108 в 6-ступенчатую

      Можно ли переделать обычную 5-ступенчатую коробку передач ВАЗ-2108 в 6-ступенчатую?

      Можно ли переделать обычную 5-ступенчатую коробку передач ВАЗ-2108 в 6-ступенчатую?

      С. Шумейко, Николаев

      Стандартную 5-ступенчатую коробку передач переднеприводных ВАЗов действительно можно превратить в 6-ступенчатую. Дополнительная ступень в КПП позволит эффективнее использовать мощность и крутящий момент двигателя, а при определенных условиях движения – экономить топливо. В продаже встречаются несколько видов шестерен шестой передачи, отличающихся передаточным числом – от 0,69 до 0,94. Но со стандартным набором шестерен в коробке лучше применять только первую из них, чтобы пятая ступень не была ниже четвертой. Шестерни шестой передачи с другим, большим передаточным числом применяются на форсированных двигателях и в КПП со спортивными рядами.

      Для модернизации необходимо дополнительно приобрести шток включения 5-6 передач, блок шестерен 5-6 передач и новую крышку КПП. Однако удовольствие это не из дешевых: «приобретение» шестой передачи обойдется в сумму не менее 2000 грн.

      Оборудование коробки дополнительной передачей можно совместить с заменой ее стандартных шестерен шестернями спортивного ряда. Кроме того, пользуясь тем, что КПП разобрана, можно установить иную пару главной передачи. Выбор их достаточно широк – существует четыре варианта. Это позволит настроить трансмиссию под потребности конкретного водителя и особенности установленного на автомобиле двигателя (тем более, если он форсирован или перенастроен). Например, совмещение наиболее «прямой» пары (передаточное число 3,7) со штатными шестернями КПП и шестой передачей позволяет при оборотах коленвала 5000 об/мин достичь скорости 200 км/ч. Хотя при этом несколько снизятся динамические характеристики. В то же время при установке пары с числом 4,1 или 4,3 улучшаются разгон до «сотни», тяговые способности, однако если не установить шестую передачу, уменьшится максимальная скорость.

      Заказать комплект для дополнительной передачи можно на авторынке или в специализированных магазинах. Главное при этом – учесть, какой ряд шестерен и какая главная пара установлены на автомобиле, чтобы работники торговли привезли шестерни шестой передачи с требуемым соотношением зубьев.

      Работу по переоборудованию КПП лучше поручить специалистам, поскольку для ее выполнения необходимы некоторые навыки и особая тщательность. Пренебрежение этим требованием может негативно отразиться на работе агрегата и его долговечности.

       Варианты спортивных передаточных чисел КПП ВАЗ-2108
      Передача1 2 3 4 5 6
      Серийная КПП (1,5 л)3.641.951.350.940.780.69
      05 ряд2.921.811.280.960.780.69
      06 ряд2.921.811.281.060.940.78
      07 ряд2.922.051.561.311.130.94
      08 ряд3.422.111.350.960.780.69
      011 ряд3.642.221.541.170.870.78
      012 ряд3.171.951.351.030.780.69
      015 ряд3.171.811.280.940.73
      018 ряд3.172.111.481.130.870.78
      102 ряд3.171.951.350.940.73
      103 ряд2.921.951.350.940.69

      Подготовили Юрий Дацык, Дмитрий Пятак, Игорь Широкун
      Фото Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      www.autocentre.ua

      Устройство, принцип действия. Схема кпп

      Благодаря новейшим конструкторским разработкам, современный авторынок представляет автомобили с улучшенными эксплуатационными и динамичными характеристиками. При создании коробок передач нового поколения немалое внимание уделяется максимальному упрощению управления, повышению комфортности вождения. Прежде всего усовершенствуются механизмы, входящие в состав трансмиссии транспортных средств. 6 ступенчатая коробка передач механического типа – наиболее востребованная конструкция, имеющая ручное управление переключения скоростей.

      Основные преимущества шестиступенчатых коробок передач

      Техническое превосходство 6 ти ступенчатой коробки передач перед предшествующими моделями состоит в следующем:

      1. Благодаря снижению разрыва между передачами, смена скоростей осуществляется намного быстрее (появился новый термин «короткоходные передачи»).
      2. 6 ступенчатая акпп dcps имеет повышенный эксплуатационный ресурс.
      3. Снижение количества оборотов выходного вала приводит к уменьшению расхода горючего (особенно хорошая экономия бензина или дизельного топлива наблюдается при эксплуатации автомобиля на загородных трассах).
      4. Улучшены динамические характеристики (разгон авто до 100 км/час).
      5. При помощи электронного блока создаются лучшие условия для перехода на другой режим.
      6. Улучшен комфорт при управлении автомобилем.

      МКПП 6 ступенчатая по техническому обслуживанию не отличается по требованиям от пятиступенчатой конструкции. Комплектующие и расходные материалы имеют сходную стоимость. Степень сложности и цена ремонтных работ также сопоставимы с предыдущей версией.

      КПП 6 ступенчатая описание конструкции на примере модели Volkswagen Touareg

      Шести-ступенчатая коробка передач современного автомобиля марки Туарег является ярким представителем устройств нового поколения. Данная конструкция имеет ряд передаточных чисел улучшенной плотности, благодаря чему осуществляется передача максимального крутящего момента на колеса транспортного средства. Данное свойство коробки особенно ценится при эксплуатации машины на дорогах плохого качества и при быстрой езде по ровным покрытиям (спортивные модели).

      Схема механической коробки модели Touareg:

      1 – картер механизма сцепления; 2 –вал первичный; 3 – ведущая шестерня; 4 – муфта синхронизатора; 5 –шестерня VI передачи; 6 –шестерня III передачи; 7 –шестерня IV; 8 –шестерня II передачи; 9 –шестерня I передачи; 10 – шток с вилкой для переключения передач; 11 –шестерня передачи заднего хода; 12 – вторичный вал; 13 – промежуточный вал; 14 – задний отсек КПП; 15 –шестерня I передачи и передачи заднего хода; 16 –шестерня II передачи; 17 –шестерня IV передачи; 18 –шестерня III передачи; 19 –шестерняVI передачи; 20 –шестерня постоянной передачи.

      При передаче мощности на колеса задействованы зубчатые колеса, размещенные на первичном, вторичном и промежуточном валах.

      • момент вращения сообщается на трансмиссию при помощи дисков механизма сцепления;
      • валы опираются на радиальные подшипники;
      • шестерни неподвижного типа выполнены совместно с валами;
      • подвижные шестерни зацеплены с неподвижными зубчатыми колесами;
      • при включении заданной скорости соответствующие синхронизирующие муфты соединяют шестерни с валом вторичным, при этом момент вращения передается на главную передачу, с целью дальнейшего приведения в движение колес автомобиля.

      Схема синхронизирующей муфты

      В состав синхронизатора входят следующие элементы:

      • Ступица (1).
      • Кольцо наружное (3).
      • Блокираторы (2).
      • Сухарики (4).
      • Листообразная пружина (5).

      Конструкцией ступицы предусмотрены специальные шлицы, нарезанные на внутренней поверхности. При помощи шлицов ступица плотно сидит на вторичном валу. Внешний диаметр оформлен шлицами для соединения с подвижным кольцом.

      На внутреннем диаметре кольца наружного имеются специальные прорези для зацепления со ступицей и вращающимися зубчатыми колесами. Вилка входит в проточенную канавку кольца для переключения скоростей.

      Назначение колец с коническими стенками – уравнивать (синхронизировать) скорость вращения валов – промежуточного со вторичным. Это обеспечивает плавное включение шестеренок выбранного режима. Детали, под названием «сухари», расположены на пружине листового типа (5).

      Принцип срабатывания синхронизатора:

      1. Переключение скоростей осуществляется при выключенном сцеплении.
      2. Выходной вал силового агрегата отделен от первичного.
      3. Шестерни находятся в свободном вращении, т. к. поток мощности пока не передается от двигателя на колеса автомобиля.
      4. Вилка штока передвигает синхронизирующую муфту к рабочей шестерне (в соответствии с выбранным режимом).
      5. Происходит выравнивание скоростей муфты синхронизатора и заданного зубчатого колеса.
      6. Далее происходит сопряжение валов КПП (первичного, промежуточного, вторичного) через систему зубчатых зацеплений шестерен.
      7. Теперь каждый вал крутится с определенной скоростью.
      8. Скорость их вращения пропорциональна передаточному числу, в соответствии с выбранным режимом.

      Описание шести-ступенчатой коробки 0А5 Volkswagen

      Современные решения коробок нового поколения преследуют цель максимально передать момент кручения на ходовую часть от двигателя внутреннего сгорания повышенной мощности. Переход на 6-ступенчатые варианты МКПП дает возможность уменьшить разрыв значений передаточных отношений между соседними диапазонами. Удачное сочетание параметров многоступенчатой коробки с характеристиками ДВС существенно снижает потребление топлива. Комфорт переключения скоростей и отличная динамика при разгоне авто также являются следствием использования шести-ступенчатых МКПП.

      6-ступенчатые коробки отличаются компактными размерами. Они гармонично размещаются в отведенном пространстве под капотом передней части транспортного средства. Пример компоновки МКПП в Фольксваген Транспортер Т5:

      Коробка передач 0А5 – шести-ступенчатая механика, разработана для авто с моторами типа V6, R5-TDI. Данная коробка способна развивать момент кручения, равный 500 Ньютон-метрам. Конструкция предназначена для полноприводных моделей. Длина коробки модели 0А5 Фольксваген существенно уменьшена, благодаря уникальной конструкции четырех-вального типа. Оригинальное расположение валов в сборе с шестернями позволяет скомпоновать устройство для размещения в ограниченном подкапотном пространстве.

      Шести-ступенчатая коробка передач четырех-вальная:

      2 – первичный вал; 1,3,4 –вторичные валы; 5 – колесо главной передачи; R – шестерни з/х (заднего хода).

      Мелкими цифрами на схеме обозначены шестерни I, II, III, IV, V, VI передач.

      Момент вращения передается при помощи зубчатых зацеплений ведущих/ведомых шестерен первичного и двух вторичных валов на ходовую часть. При этом поток мощности перераспределяется в заданном режиме. От силового агрегата мощность передается через трансмиссию к главной передаче, в соответствии с выбранным передаточным отношением.

      Устройство шестиступенчатой коробки 6 SPEED POWERSHIFT 6DCT450

      Трансмиссия с данной автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач устанавливается на моделях автомобилей Форд, Ленд Ровер, Вольво. Расшифровка названия коробки 6DCT450:

      • цифра 6 обозначает количество режимов;
      • в аббревиатуру DCT включены характеристики муфты сцепления и трансмиссии;
      • 450 – величина максимального момента вращения.

      Схема устройства коробки передач 6DCT450:

      1. Центральный вал.
      2. Первичный (полый).
      3. Вторичный (I и IVскорости).
      4. Первое сцепление.
      5. Демпфер.
      6. Второе сцепление 2
      7. Полуось главной передачи.
      8. Главная передача.
      9. Вторичный вал (V VI скорости и передача з/х).

      Схема трансмиссии механической коробки передач 6DCT450:

      Особенностью данной трансмиссии является наличие двойного сцепления (2). Ручное управление режимами и включение двойного сцепления производится при помощи гидропривода. Благодаря двойному сцеплению, обеспечивается синхронное переключение двух скоростей, в результате чего, режимы сменяются без прерывания потока мощности.

      Особенности эксплуатации МКПП 6DCT450

      Совет: При остановке транспортного средства более, чем на 40 секунд (например, на светофоре), нужно перевести селектор в режим N (нейтраль) либо P (паркинг). В противном случае, трансмиссия ошибочно отреагирует на вынужденную остановку, как на сигнал о поломке автомобиля. При этом отключается одно из сцеплений. Чаще всего перестают работать II, IV, VIпередачи, а также режим заднего хода. Не все механики знакомы с этой особенностью и пытаются решить проблему при помощи замены трансмиссионного масла, масляного фильтра, капитального ремонта коробки передач.

      motoran.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *