Бмв 3 полный привод: полный привод от BMW. Описание и принцип работы

Содержание

Тест драйв BMW 3 series

Полный привод на BMW 3-й серии

“Интеллектуальная” система постоянного полного привода “xDrive”, которая прежде была доступна только покупателям BMW 5-й серии и внедорожников из Баварии, отныне стала устанавливаться и на модели среднего класса. В России начались продажи полноприводных BMW 3-й серии: “325Xi”, “330Xi” и “330Xd”. Познакомиться с новыми модификациями “трешек” нам предложили на спецучастках Дмитровского автополигона.

ПОД КОЛЕСАМИ почти голый лед. Но “трешка” уверенно трогается с места и набирает скорость. За разгоном следит умная электроника. Стоит только появиться склонности к пробуксовке, как система полного привода “xDrive” за считаные доли секунды перебрасывает крутящий момент на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Происходит это настолько быстро, что проскальзывания колес, оказавшихся на покрытом льдом участке, практически не заметно. По дороге, на которой в буквальном смысле разъезжаются ноги, автомобиль уверенно ускоряется без малейшего рысканья из стороны в сторону, словно его тянут вперед на невидимой нити.

При равномерном движении по прямой (когда все колеса имеют примерно одинаковое сцепление с дорогой) 60% крутящего момента приходится на заднюю ось и соответственно 40% – на переднюю. Это позволяет сохранить столь ценимое поклонниками марки BMW ощущение управления заднеприводным автомобилем. В поворотах, когда начинает сказываться избыточная поворачиваемость (возникает опасность заноса кормы), часть тяги перераспределяется вперед и машина стабилизируется. Если же начинают “соскальзывать” передние колеса (проявляется недостаточная поворачиваемость), крутящий момент незамедлительно “перетекает” назад.

На более ранних системах полного привода (еще до внедрения “xDrive”) буксующая ось просто притормаживалась, а передачи избытка тяги на колеса другой оси не происходило. В современной системе полного привода BMW распределение крутящего момента по осям может плавно изменяться в диапазоне от 0:100 (весь момент передается назад) до 50:50 (тяга делится поровну между передней и задней осями). Таким образом, автомобиль может вести себя либо как чисто заднеприводный, либо как оборудованный симметричным полным приводом.

Помощь придет вовремя

На льду тяга может варьироваться от стопроцентно заднего привода до симметричного 50:50.

СИСТЕМА “xDrive”, заранее прогнозируя возможное развитие событий, работает с упреждением. Критическая ситуация пресекается еще в зародыше. Водитель даже не успевает почувствовать, что автомобиль был близок к заносу. Такое быстродействие достигается за счет интеграции электроники, управляющей полным приводом, с системой DSC (Dynamic Stability Control). На основе информации, получаемой с датчиков DSC, “xDrive” автоматически принимает решение о перераспределении тяги. К тому же совместная работа этих двух систем позволяет имитировать блокировку межколесного дифференциала. Колесо, потерявшее связь с дорогой, автоматически притормаживается, и большая часть момента уходит на другую сторону этой оси.

Широченные дороги полигона так и тянут поэкспериментировать. Если заведомо “перегнуть палку” и попытаться пройти обледеневший поворот на слишком большой скорости, то автомобиль равномерно заскользит боком наружу виража. Его не развернет, и он не закрутится волчком в отличие от обычных заднеприводных BMW.

Если же ехать по “горной дороге” (есть на полигоне такой извилистый спецучасток) со скоростью, провоцирующей скольжение в поворотах, то можно почувствовать, как электроника системы DSC одергивает автомобиль, подтормаживая внутреннее (по отношению к центру поворота) переднее колесо. В то же самое время “xDrive” направляет большую часть крутящего момента на задние колеса, провоцируя легкий занос, помогающий “вкрутить” машину в поворот. В случае необходимости в действие вступает и система DTC (Dynamic Traction Control), которая снижает обороты двигателя. Такая коррекция тяги способствует уменьшению пробуксовки и лучшему сцеплению колес с дорогой. Отключив DTC, можно значительно отодвинуть порог срабатывания электроники. Автомобиль будет дальше и охотнее уходить в занос, а колеса станут заметно пробуксовывать, но стабилизирующая электроника, отвечающая за сохранение курса, все равно останется начеку.

Помимо системы контроля тяги в состав DSC полноприводной BMW 3-й серии входит и функция HDC (Hill Descent Control), помогающая при движении на крутых спусках. Достаточно нажать кнопку на консоли – и автомобиль плавно съезжает под гору с постоянной скоростью быстро идущего пешехода. Подтормаживание всеми четырьмя колесами происходит автоматически. Электроника не дает машине заскользить вниз или развернуться поперек склона, водителю остается лишь слегка корректировать траекторию рулем.

Автор
Владимир ИВАНОВ
Издание
Клаксон №24 2005 год
Фото
Владимир ИВАНОВ

Полноприводная трансмиссия xDrive от BMW — журнал За рулем

В этом материале мы проследили, как эволюционировала полноприводная трансмиссия xDrive концерна BMW. Рассказываем и показываем в деталях ее преимущества и недостатки.

113

Современные BMW обзавелись полным приводом еще в 1985 году. Было это задолго до появления кроссоверов, поэтому баварцы опционно оснащали такой трансмиссией лишь 3‑ю и 5‑ю серии, которые получили дополнительную буковку х в индексе. К коробке передач приладили раздатку с межосевым дифференциалом, от которой шли приводы на переднюю и заднюю оси. В системах первых двух поколений (1985 и 1991 годы) различные по конструкции муфты блокировали межосевой и задний межколесные дифференциалы.

В 1999 году на рынок вышел кроссовер BMW X5, оснащенный полноприводной трансмиссией третьего поколения. Ее принципиальные отличия: все муфты упразднены, блокировку межколесных дифференциалов имитируют тормозные механизмы под контролем электроники, межосевой дифференциал и вовсе свободный.

А в 2003 году на компактном кроссовере X3 появился xDrive, который впоследствии прописался на всех полноприводных BMW. Система претерпела уже несколько модернизаций, но ее основа и принцип действия остались прежними.

ОСНОВА ОСНОВ

При всех нововведениях нынешний xDrive сохранил принципиальную архитектуру предшественников. Эффективнее распределять момент между осями помогает фрикционная муфта с электронным управлением, которая, по сути, заменила межосевой дифференциал и его блокировку. Кроме того, в арсенале «икс- Драйва» есть доставшаяся от первого Х5 электронная система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов (ADB-X): она прихватывает тормозными механизмами пробуксовывающее колесо, позволяя реализовать больший крутящий момент на другом.

Перераспределение момента между осями зависит от силы сжатия фрикционов муфты: по команде электроники они сжимаются или расходятся — в зависимости от ситуации. Сжатием фрикционов управляет серводвигатель. Хитрый рычаг (показан на схеме ниже, позиция 2) преобразует вращательное движение вала электромотора в свое осевое перемещение, которое и поджимает или разжимает фрикционы.

table-02

Когда муфта блокируется, часть крутящего момента снимается с задней оси и передается вперед — через раздаточную коробку с цепным или шестеренчатым приводом. Различия в конструкции обусловлены компоновкой центрального туннеля. В кроссоверах мéста больше, поэтому применяют агрегат с цепью, а на легковушках — более компактный вариант с шестернями.

BMW лукавит, называя трансмиссию xDrive постоянным полным приводом. В обычных режимах момент распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси. При этом муфта почти полностью зажата (при полной блокировке обеспечивается жесткая связь между осями, момент делится поровну). Если же муфта распущена, то весь момент идет на заднюю ось. То есть фактически перед нами постоянный задний привод с автоматически подключаемой передней осью.

А вот еще один рекламный трюк. Производитель утверждает, что муфта может перекинуть вперед до 100% тяги. Это произойдет, если при полностью заблокированной муфте (обе оси жестко связаны) задние колеса повиснут в воздухе или окажутся на абсолютно скользком льду, а под передними будет сухой асфальт. Тогда на передней оси и впрямь можно реализовать 100% крутящего момента, ведь задние колеса не имеют сцепления с дорогой, то есть крутящий момент на них равен нулю. Но никакого волшебства в этом нет — балом правят законы физики, а не уникальная конструкция муфты. Эта задача по плечу любому дифференциалу с жесткой блокировкой. Кроме того, описанная ситуация в обычных условиях нереальна: даже если задние колеса окажутся на зеркальном льду, сцепление шин с покрытием, пусть очень незначительное, все же будет, а вместе с ним появится и незначительная доля передаваемого крутящего момента. А потому 100% на переднюю ось xDrive передать не сможет.

И все же xDrive действительно эффективен и при этом конструктивно прост. Его прекрасно дополняет электронная система курсовой устойчивости DSC, которая позволяет реализовать все достоинства полного привода: она улучшает динамику и управляемость, при этом заботится о безопасности и нисколько не ущемляет амбиций водителя.

table-03

ПЛАНОВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

С появлением в 2006 году второго поколения кроссовера X5 немного обновили и xDrive. Ограничились доработкой управляющей электроники, наделив систему курсовой устойчивости еще бóльшими правами.

До конструктивных изменений дело дошло спустя два года. На модели X6 в схему «икс-Драйва» внедрили активный задний дифференциал с электронным управлением DPC (Dynamic Performance Control). Он способен перераспределять момент между задними колесами — это избавляет автомобиль от недостаточной поворачиваемости и позволяет ему проходить повороты с большей скоростью, оставаясь на заданной водителем траектории.

У DPC предусмотрена бесступенчатая блокировка, вплоть до 100%. Конструктивно это реализовано добавлением двух планетарных передач и пары многодисковых фрикционных муфт, которыми управляют электроприводы. Впервые подобную схему продемонстрировал еще Mitsubishi Lancer Evolution VII. У BMW она доступна только на кроссоверах Х5 и Х6. Для младших моделей в качестве опции добавили ее упрощенный электронный аналог — Performance Control. Эта функция встроена в систему курсовой устойчивости: в повороте она подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы добавить момента на внешнем.

Отсутствие других изменений в конструкции трансмиссии xDrive говорит о надежности системы. Представители BMW утверждают, что за все время своего существования серьезных проблем она не доставляла. По статистике, не считая сальников и пыльников приводов, чаще всего выходит из строя серводвигатель управления муфтой. Но происходит это ближе к 300 000 км пробега, а столько накатывает лишь каждый третий, а то и четвертый хозяин. К тому же расположение узла снаружи раздаточной коробки упрощает процедуру замены, да и цена моторчика невысока.

table-01

ГОРНЫЙ ЮБИЛЕЙ

В BMW решили отметить 15‑летний юбилей своей линейки кроссоверов большим пробегом по зимним дорогам Черногории. Маршрут не предусматривал бездорожья, но изобиловал горными серпантинами. Собственно, в таких условиях способности системы xDrive и должны раскрываться во всей красе.

Передо мной вся линейка кроссоверов, кроме младшего X1. Машины обуты в зимние нешипованные шины. Перепад температур между равнинной и горной частями маршрута — от небольшого минуса до +15 ºС.

Ограничителями в скорости езды по серпантинам были только здравый смысл и инстинкт самосохранения. Далеко не везде ширина дороги позволяет свободно разъехаться со встречными автомобилями, а большинство поворотов — слепые.

Скажу честно: долго ехать на пределе сцепных свойств шин было страшно и физически сложно. Но в этих условиях xDrive ни разу не заставил понервничать, а иногда и приятно удивлял. Старшие братья Х5 и Х6 с активным задним дифференциалом задорно ввинчивались в шпильки. В спортивном режиме система стабилизации позволяла немного похулиганить и под добавление газа выходить из шпилек боком. А в редких ходовых и открытых поворотах старшие «иксы» при увеличении скорости увереннее опирались внешними колесами, словно вираж превращался в профилированный.

Более сдержанные Х3 и Х4 меньше провоцировали на активную езду. Но Х3 все же смог порадовать в одной потенциально опасной ситуации.

Перед долгожданным открытым поворотом асфальт в зоне торможения был покрыт инеем. Педаль тормоза отчаянно вибрировала, а скорость падала пугающе медленно. Но экстренных мер предпринимать не пришлось: Х3 с запасом вписался в поворот, не потеряв устойчивости. Ну, спасибо xDrive!

Плата за свободу

Свободный (открытый) симметричный дифференциал имеет серьезный недостаток. Он всегда делит крутящий момент поровну. Когда одно колесо теряет сцепление с дорогой, другое останавливается. Для примера: если мы вывесим всего одно колесо на полноприводном автомобиле с тремя свободными дифференциалами в трансмиссии, оно будет беспомощно вращаться, а автомобиль не сдвинется с места. А чтобы машина поехала, применяют различные блокировки дифференциалов, чтобы передать часть момента на колесо (или колёса) с лучшим сцеплением: это самоблокирующиеся дифференциалы, различные муфты или их электронные имитаторы, которые работают под контролем системы курсовой устойчивости.

Фотогалерея

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive: Х-фактор

В этом материале мы проследили, как эволюционировала полноприводная трансмиссия xDrive концерна BMW. Рассказываем и показываем в деталях ее преимущества и недостатки.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive: Х-фактор

≡ Какие модели BMW имеют полный привод? • DRIVERU. RU / Пост

Обновлено: 31.07.2018

Фирменная технология полного привода от BMW, xDrive, является опциональной для моделей 3-й и 5-й серии, о чем ранее красноречиво говорила эмблема сзади. В моделях с полным приводом указывалась дополнительная буква «x», например 328xi, 528xi

При этом, все внедорожники BMW оснащены системой полного привода изначально.

Времена меняются, и теперь все модели BMW 2009 модельного года идут с надписями, например, 328i, 528i, даже если они полноприводные.

Итак, список моделей BMW 2009 с полным приводом:

  • 328i (может быть)
  • 335i (может быть)
  • 528i (может быть)
  • 535i (может быть)
  • X3 (есть)
  • X5 (есть)
  • X6 (есть)

Обновление для 2018 года

О наличии полного привода в BMW вам красноречиво укажет шильдик xDrive, размещенный на задней части автомобиля слева. Времена изменились, и теперь о наличии монопривода в BMW может говорить шильдик sDrive. Например, BMW 7 серии выпускаются как с полным приводом, так и с задним приводом.

Кроссоверы (X1, X2, X3, X4, X5, X6) изначально были все полноприводные. Теперь можно встретить и варианты с задним приводом, например X1, X3. Моделей BMW и различных комплектаций очень много, нужно смотреть индивидуально.

Недавно случилось то, чего многие боялись. Появились BMW с передним приводом. Это 2 Серия Active Tourer. В компании BMW решили идти в ногу со временем и занимать все возможные ниши.

См. также — Как устроен полный привод на разных марках автомобилей

Полный привод BMW — Авто-потроха: что у машинок внутри?

Раскрыть…

Применяется в настоящее время на всей гамме автомобилей BMW с несколькими вариациями:

  • 1 серия (2012-)
  • 2 серия (2015-)
  • 3 серия E90 X models (2000-)
  • 4 серия (2014-)
  • 5 серия E60/E61 (2004-)
  • 6 серия (2012-)
  • 7 серия (2010-)
  • отдельно — автомобили с двигателями V8: BMW 750i xDrive (F01, 2010), 550i Gran Turismo xDrive (F07, 2010), BMW 550i xDrive (F10, 2011)
  • X1 (2009-2015 для базово-заднеприводной версии и 2015- для базово-переднеприводной версии)
  • X3 (2003-)
  • X4 (2014-)
  • X5 (2004-)
  • X6 (2008-)
  • M серия — X5 M и X6 M (2010-)

Система xDrive не имеет межосевого дифференциала и потому никак не может называться «постоянным» 4WD. Одна ось (задняя, на BMW X1 с 2015 года — передняя) подключена постоянно, другая подключается через электронно-управляемую многодисковую муфту (привод пакета фрикционов — рычажный от электрического серводвигателя). По команде электроники муфта может за 0,1 секунды (по другим данным — за 0,08 секунды) изменять степень блокировки от 50/50 тягового усилия (полностью замкнута) до 0/100 (полностью разомкнута), передавая до 1500 Нм крутящего момента. Для сравнения: задержка между нажатием на педаль газа и откликом мотора составляет 0,2 секунды, т.е. xDrive опережает в своей работе реакцию двигателя. Передача момента осуществляется с помощью карданного вала с цепным приводом (на «паркетных» моделя серий X) или зубчатой передачи (на обычных полноприводных моделях).

Наиболее дорогие модели оснащены дополнительными повышающими («подруливающими») передачами в приводе задних колес (система DPC), аналогично Honda SH-AWD или Nissan Juke.

Ключевое отличие системы xDrive от более ранних версий 4WD BMW — намного более высокая устойчивость к ошибкам пилотирования при худшей адекватности за счет полностью электронного управления передачей момента. С другой стороны, xDrive технически намного проще, надежней, «умнее», а менять параметры в программном обеспечении намного дешевле и быстрее, чем настраивать настоящие дифференциалы.

Система xDrive работает в комплексе с другими системами автомобиля и изменяет степень блокировки муфты на основе их данных:

  • ICM (система интегрального управления ходовой частью) как система верхнего уровня синхронизирует работу xDrive и других систем.
  • DSC (Dynamic Stability Control — система динамической стабилизации). Если у автомобиля появляются признаки недостаточной поворачиваемости (снос передних колёс к внешней стороне поворота), муфта размыкается и тяга перебрасывается на задний мост. При избыточной поворачиваемости (занос), муфта замыкается полностью, распределяя тягу между мостами поровну и тем самым способствуя выравниванию машины. Если эффект недостаточен, система DSC выборочно подтормаживает пробуксовывающие колёса. Это позволяет открытым осевым дифференциалам автоматически перераспределять момент на незаторможенные колеса и помогает выравнять машину при заносе или сносе в повороте. Типовая ситуация — притормаживание при начале сноса передней оси ближайшего к центру поворота заднего колеса, компенсируя потерю тяги её перераспределением.
  • Также связь между xDrive и DSC дополнительно обеспечивает функцию поперечной блокировки. Если какое-либо колесо прокручивается без передачи усилия, оно электронно тормозится системой DSC.
  • Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) с помощью ICM также связана с системой активного рулевого управления AFS, что позволяет системе AFS стабилизировать автомобиль при торможении с различными коэффициентами трения на разных колесах (торможение μ-Split).
  • Также происходит взаимодействие с системами контроля тяги DTC и помощи при спуске HDC.

В целом xDrive использует в своей работе данные системы управления двигателем, положение педали газа, угол поворота рулевого колеса, частоты вращения колёс (и скорость автомобиля, соответственно), угловое и поперечное ускорение автомобиля. Все это позволяет системе xDrive управлять муфтой превентивно (аналогично системе All-Mode 4×4-i компании Nissan), а не по факту проскальзывания привода.

Отдельно стоит описать систему DPC (Dynamic Performance Control), которая позволяет перераспределять момент между задними колесами, реализуя эффект «подруливания» (даже при сбросе газа и на холостом ходу).

Технически DPC представляет собой два совмещенных устройства, расположенных в главной передаче заднего моста и состоящие из планетарной передачи с тремя сателлитами, многодискового тормоза с приводом от электродвигателя, а также шариковой рампы. Система DPC обеспечивает разность приводных моментов между задними колёсами до 1800 Нм.

Эффект подруливания DPC позволяет улучшить чувствительность к повороту рулевого колеса и боковую устойчивость автомобиля. При движении в поворотах момент в ещё устойчивом режиме движения большей частью направлен на задний мост, чтобы повысить маневренность автомобиля и препятствовать недостаточной поворачиваемости.

  • Если намечается излишняя поворачиваемость, xDrive увеличивает момент на передней оси, а DPC снижает момент на внешнем по отношению к повороту заднем колесе (отбирает момент от сильно нагруженного в результате действия центробежной силы внешнего заднего колеса и перенаправляет его на внутреннее заднее колесо).
  • Если намечается недостаточная поворачиваемость, xDrive снижает момент на внешнем переднем колесе, а DPC одновременно обеспечивает смещение приводного момента к дальнему от центра поворота заднему колесу.

[свернуть]

Полный привод BMW xDrive — описание, принцип работы

Данная система полного привода была разработана концерном БМВ и её можно отнести к системам постоянного полного привода. В зависимости от условий движение система может обеспечивать бесступенчатую, переменную и непрерывную передачу крутящего момента. Эта система устанавливается на спортивных внедорожниках и легковых автомобилях.

Насчитывается четыре поколения системы xDrive автомобилей BMW:
1. Первое поколение —  устанавливалось с 1985 года,  отношение передаваемого крутящего момента 37:63, имелась блокировка межосевого дифференциала и заднего межколёсного вискомуфтой.
2. Второе поколение —  устанавливалась с 1991 года, передаваемый крутящий момент в соотношении 36:64. Блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов многодисковой муфтой. Возможно перераспределение крутящего момента между осями от 0 до 100%.

3. Третье поколение — с 1999 года, распределение крутящего момента в соотношении 38:62. Применялись межосевой и межколёсные дифференциалы свободных типов, возможно взаимодействие системы с системой курсовой устойчивости.
4. Четвёртое поколение — с 2003 года, крутящий момент распределяется в соотношении 40:60. Возможно перераспределение крутящего момента между осями от 0 до 100%, электронная блокировка дифференциалов, взаимодействует с системой курсовой устойчивости.

В отличии от системы полного привода 4matic, основой для системы полного привода x Drive автомобилей послужила классическая заднеприводная трансмиссия. Распределение крутящего момента осуществляется «раздаткой». Она состоит из зубчатой передачи, которая управляется фрикционной муфтой. В трансмиссиях спортивных внедорожников вместо зубной передачи установлена цепная.

Схема раздаточной коробки

xDrive взаимодействует с системой курсовой устойчивости DSC. Также система включает в себе электронную блокировку дифференциалов, системы контроля тяги DTC и помощи при спуске HDC.

Взаимодействие xDrive и DSC обеспечивается системой интегрального управления ходовой частью ICM, также ею обеспечивается связь с системой активного рулевого управления AFS.

Принцип работы привода BMW xDrive

Работа системы xDrive определяется алгорифмом работы фрикционной муфты. Система имеет следующие режимы:
1.    Старт с места
2.    Езда с недостаточной и избыточной поворачиваемостью
3.    Езда по скользким покрытиям
4.    Парковка

 

Старт BMW с места — если условия нормальные, то фрикционная муфта замкнута, распределение крутящего момента в соотношении 40:60, это позволяет развить максимальную тягу при разгоне. При достижении 20 км/ч крутящий момент начинает распределяться в зависимости от условий движения.

Езда с избыточной поворачиваемостью (занос задней оси) — муфта замкнута с большей силой, на переднюю ось передаётся больше крутящего момента, BMW начинает вести себя как переднеприводный автомобиль Volkswagen или Audi.

Езда с недостаточной поворачиваемостью ( снос передней оси внутрь поворота ) – муфта размыкается, на заднюю ось передаётся до 100% крутящего момента, если необходимо включается в работу система курсовой устойчивости.

Езда по скользким покрытиям — муфта блокируется, это предотвращает пробуксовку колёс, при необходимости включается система курсовой устойчивости.

 

Парковка BMW — муфта полностью размыкается, весь крутящий момент передаётся на заднюю ось. Это позволяет снизить нагрузки в трансмиссии и рулевом управлении.

  • < Назад
  • Вперёд >

Можно ли покупать подержанную BMW 3 серии?

Отзыв о BMW 3-series 2007 — 2012.

 

Если Вы ищите автомобиль начального уровня роскоши, то наиболее оптимально Вашим предпочтениям может соответствовать эталон спортивных седанов БМВ 3-серии. Модель пятого поколения выпускалась с 2006 по 2011 год. Как считают многие автовладельцы и некоторые эксперты рынка — это один из лучших автомобилей в рассматриваемом классе. Так ли это?

 

Машина появилась на Российском рынке в конце 2005 года, как модель 2006 года. Традиционно автомобиль предлагался с различными версиями силовых агрегатов. Наибольшее внимание заслуживают модели 325i (3.0 литра, мощностью 215 л.с.) и 330i (3.0 литра, мощностью 255 л.с.) Оба мотора работают в паре как с шестиступенчатой кпп, так и с автоматической трансмиссией.

Также Баварцы предлагали и полный привод xDrive.

 

В 2007 году, в линейки двигателей появились новые моторы с турбокомпрессорами. Так вместо 325i появилась модель 328i, мощностью 230 л.с., а в место 330i автомобиля, пришла 335i модель, мощностью 300 л.с.

 

В этом же году появляются версии купе и кабриолет, которые также были доступны, как с полным, так и полным приводом.

В 2008 году, компания БМВ предложила купе 335i.

 

В 2009 году седаны получили обновления в виде рейсталинга. Также в этом году появилась мощная дизельная модель 335d, которая оснащалась твин-турбо дизельным силовым агрегатом, мощностью 265 л.с. и максимальным крутящим моментом 576 Нм. В том числе инженеры улучшили информационно-развлекательную систему, представив iDrive, которая стала легче в управлении, благодаря эргономике.

 

В 2010 году машина получила некоторые изменения в интерьере. В 2011 году кабриолет и купе получили легкий рейсталинг. Также двигатель в моделях 335i стал более экономным.

 

Формы кузова:

 

С 2006 по 2011 год автомобиль был представлен в четырех видах кузова. E90 известен, как седан с задним и полным приводом, оснащаемый шестиступечатой механической коробкой передач, и шестиступечатой акпп.

 

E91 — универсал. К примеру, модель 325xi, которая была представлена на рынке до 2007 года. В последующем на смену модели пришел автомобиль 328.

 

E92 — кузов купе. Е93 — кабриолет. Эти автомобили имеет отличный стиль от традиционных седанов и универсалов 3-серии. В том числе купе и кабриолет поставлялись с HID фарами (ксенон).

 

Три причины купить:

 

1.  Производительность — 3-серия БМВ известна своей отличной управляемостью, с хорошей мощностью.

 

Сбалансированное распределение веса и задний привод помогают автомобилю сохранять идеальное сцепление с дорогой. Оптимальное поведение автомобиля достигается, если под капотом устанавливается мощный двигатель. Плюс отличная динамика мощного мотора не даст скучать за рулем даже самого искушенного автолюбителя. Так модель 335i с 0-100км/час разгоняется за 5 секунд. Модель 328i также имеет неплохой разгон с места до ста километров в час — 6,5 секунд.

 

2.  Всепогодные условия эксплуатации — Поскольку практически любая модель 3-серии может быть оснащена полным приводом, это позволяет приобрести за небольшие деньги премиальный полноприводный седан, который оставляет позади себя многих конкурентом на авторынке.

 

3.  Люкс-класс — 3-серия по-прежнему остается роскошным седаном, несмотря на его стоимость. Машина может иметь высококачественный кожаный салон, отделку деревом, навигацию и другие приятные дорогие бонусы.

Помимо этого, машина имеет классический оригинальный внешний вид, который притягивает взгляды на дороге.

 

Три причины против покупки:

 

1.  Двигатель — Турбонадув в 3-серии, как правило, связан с проблемами в процессе эксплуатации автомобиля. 

Наибольшая проблема связана с топливным насосом высокого давления. На подержанном рынке большинство машин имеет проблемы в этом компоненте автомобиля. Как правило, при наличии проблем с насосом, говорит не ровная работа мотора на холостом ходу, слишком громкая работа двигателя. Кроме того, часто встречаются проблемы с системой фаз газораспределения — VANOS, которая больше всего выходит из строя на турбированных моторах БМВ. Датчики, связанные с VANOS могут быть забиты грязью, в результате чего двигатель будет работать не ровно, что в последующем может привести к дорогостоящему ремонту, если во время не прочистить их.

 

2.  Электрические проблемы — Самая распространённая проблема с 3-серией это аккумуляторная батарея. Так плюсовой кабель аккумулятора может со временем повредиться и проводить ток с замыканием, в результате чего на блоке предохранителей может начаться плавление. В дальнейшем машина может ожесточиться в самый неподходящий момент. Также встречаются проблемы с ключом зажигания, когда, несмотря на то, что ключ в замке зажигания блокировка рулевого колеса не снимается. Это связано с заводским дефектом рулевой колонки.

 

3.  Шум — Многие владельцы б/у БМВ 3-series часто жалуются на незначительные раздражающие вибрационные шумы и стуки из-за недостаточной шумоизоляция машины. 

 

Прежде чем купить:

 

Понятно, если Вы собрались покупать подержанную БМВ 3-серии, Вы должны иметь немалый финансовый бюджет для технического обслуживания автомобиля и для его текущего ремонта. Перед покупкой убедитесь, что автомобиль находится в достойном техническом состояние, чтобы избежать непредвиденных и дорогостоящих проблем в будущем. Многие автомобили на подержанном рынке не обслуживались у официального дилера, и не имеет соответствующих отметок в сервисной книжке. Советуем Вам с подобными транспортными средствами не связываться. Если машина обслуживалась у оф. дилера, то удостоверьтесь, что она прошла все регламентные работы на сервисе.

 

Обращайте внимание на шины автомобиля при покупке. Если она имеет низкопрофильную резину, то обратите внимание на ее состояние. Если ее износ достаточно большой, то имейте в виду, что Вам придется помимо трат на покупку автомобиля заложить расходы на резину, которая также стоит не дешево. 

Если Вы не любитель жесткой подвески и привыкли экономить, то вместо низкопрофильной дорогой резины советуем поставить традиционные покрышки, которые стоят значительно меньше и имеют, куда больший срок службы по сравнению с низко профильной резиной.

 

3-серия лучший способ, чтобы потратить большие деньги на обслуживание

 

В то время, как 3-серия способна удивить большинство водителей, за удовольствие приготовьтесь платить и не мало. Особенно будьте готовы к дорогостоящему ремонту турбированных двигателей, которые имеет большое количество проблем. Поэтому если Вы хотите приобрести б/у 3-серии с турбо мотором, то обязательно оплатите полную диагностику силового агрегата, чтобы выявить все возможные неисправности.

 

Модели с дизельными моторами также можно рассмотреть, поскольку в отличие от бензиновых моторов они более экономичнее и имеют отличный крутящий момент. К сожалению, в настоящий момент в сети не много информации о надежности дизельных моторов этого поколения автомашин. Надеемся, что в течение нескольких лет отзывов об опыте эксплуатации дизельных «трешек» в кузове Е90-93 станет больше.

 

Если Вы выбираете между моделями 2006 года и 2007 года, то лучше остановиться на более старых автомобилях, поскольку они оснащались обычными двигателями без турбонадува, проблем с которыми гораздо меньше, чем с автомобилями которые начали выпускать с 2007 года.

 

Оценки испытаний IIHS:

 

2006 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг 


2007 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг 


2008 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг 


2009 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг 


2010 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг 


2011 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг

 

2007 BMW 3 серии Кабриолет IIHS Краш-тест рейтинг 


2008 BMW 3 серии Кабриолет IIHS Краш-тест рейтинг 


2009 BMW 3 серии Кабриолет IIHS Краш-тест рейтинг 


2010 BMW 3 серии Кабриолет IIHS Краш-тест рейтинг 


2011 BMW 3 серии Кабриолет IIHS Краш-тест рейтинг

 

Испытания NHTSA Рейтинг Краш-Тестов:

2006 BMW 3 Series Coupe испытания NHTSA Рейтинг 
2006 BMW 3 серии Седан испытания NHTSA Рейтинг 
2007 BMW 3 серии Седан испытания NHTSA Рейтинг 
2007 BMW 3 Series Wagon испытания NHTSA Рейтинг 
2008 BMW 3 серии Седан испытания NHTSA Рейтинг  
2008 BMW 3 Series Wagon испытания NHTSA Рейтинг  
2009 BMW 3 серии Седан испытания NHTSA Рейтинг 
2009 BMW 3 Series Wagon испытания NHTSA Рейтинг  
2010 BMW 3 Series Coupe испытания NHTSA Рейтинг 
2010 BMW 3 серии Седан испытания NHTSA Рейтинг 

 

NHTSA отзывы и уведомления:

2006 BMW 3-й серии NHTSA Отзывы База данных 
2007 BMW 3-й серии NHTSA Отзывы База данных 
2008 BMW 3-й серии NHTSA Отзывы База данных 
2009 BMW 3-й серии NHTS Отзывы База данных 
2010 BMW 3-й серии NHTS Отзывы База данных 
2011 BMW 3-й серии NHTS Отзывы База данных

 

Новые БМВ М3 и М4 в 2020 получат полный привод и должны сохранить МКПП. BMW M3 M4 | angar motorov

Мы только что почувствовали вкус совершенно новой BMW 3 серии 2019 года, но в новом отчете Car говорится, что обновленные M3 и M4 появятся на автосалоне во Франкфурте в этом году. Мы не только знаем, когда увидим их, но также были упомянуты детали трансмиссии.Мы только что почувствовали вкус совершенно новой BMW 3 серии 2019 года, но в новом отчете Car говорится, что обновленные M3 и M4 появятся на автосалоне во Франкфурте в этом году. Мы не только знаем, когда увидим их, но также были упомянуты детали трансмиссии.Согласно отчету, M3 и M4 будут доступны с задним или полным приводом. Задержите дыхание, потому что система полного привода должна быть такой же, как в M5, что позволяет вам ездить в режиме «только задний привод». Однако приятно слышать, что вы можете выбрать автомобиль в качестве заднего привода только с завода.Что касается двигателя и трансмиссии, то обычные M-близнецы будут доступны только с восьмиступенчатым автоматом, подключенным к пересмотренной шестерке с производительностью 474 лошадиных силы. Теперь, когда у вас есть свои вилы в руках, у нас есть еще один шаровой мяч для вас. Говорят, что для того, чтобы успокоить многих энтузиастов М, которым нужна механическая коробка передач, BMW предлагает «чистые» варианты M3 и M4 — эти автомобили будут только с механической коробкой передач.

Однако третья педаль, очевидно, приведет к снижению мощности. Вместо 474 лошадей, «Чистый» (или как BMW решит их назвать) будет иметь дело с машинами Мс 454 лошадиными силами. Это небольшая цена, которую нужно заплатить за возможность грести самостоятельно, тем не менее, мы плачем, что машина настоящих водителей М будет наименее мощной из всех. Чтобы восполнить это, эта версия M3 и M4 получит рестайлинговую переднюю и заднюю панели, различные колеса, фирменную краску и эксклюзивные варианты отделки салона. С того места, где мы стоим, через несколько месяцев после раскрытия, эта версия выглядит как та, которая должна вызывать восторг. 3 Series упал вес с его редизайн и автомобили M идут вниз по тому же пути снижения веса с предсказанными 143 фунтов подрезкой. Эта новость не особенно шокирует, но некоторые из вышеперечисленных удивляют. Чтобы увидеть M5 с полным приводом, это понятно, но M3 и M4 не должны стать Audis, Теперь мы знаем, что система BMW M xDrive доставляет массу удовольствия, но M3 с полным приводом оставляет на данный момент немного кислый вкус во рту.

Однако третья педаль, очевидно, приведет к снижению мощности. Вместо 474 лошадей, «Чистый» (или как BMW решит их назвать) будет иметь дело с машинами Мс 454 лошадиными силами. Это небольшая цена, которую нужно заплатить за возможность грести самостоятельно, тем не менее, мы плачем, что машина настоящих водителей М будет наименее мощной из всех. Чтобы восполнить это, эта версия M3 и M4 получит рестайлинговую переднюю и заднюю панели, различные колеса, фирменную краску и эксклюзивные варианты отделки салона. С того места, где мы стоим, через несколько месяцев после раскрытия, эта версия выглядит как та, которая должна вызывать восторг. 3 Series упал вес с его редизайн и автомобили M идут вниз по тому же пути снижения веса с предсказанными 143 фунтов подрезкой. Эта новость не особенно шокирует, но некоторые из вышеперечисленных удивляют. Чтобы увидеть M5 с полным приводом, это понятно, но M3 и M4 не должны стать Audis, Теперь мы знаем, что система BMW M xDrive доставляет массу удовольствия, но M3 с полным приводом оставляет на данный момент немного кислый вкус во рту.

Как и шпионские снимки, которые мы видели в кабриолете 4-й серии ранее, откидной верх M4 будет двигаться к мягкому верху. Другая информация, раскрытая в отчете, говорит о том, что мы ожидаем, что соревнования M4 Competition, CS и CSL будут раскрываться на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Слухи о фургоне M3 в Европе пока мертвы, его заменили слухи о M4 Gran Coupe. В любом случае, мы бы не получили фургон.

Вся эта информация основана на отчете от Car, но мы спросили BMW, подтвердит ли он или опровергнет это. Мы обновим этот пост после получения ответа.

Тест драйв BMW 3 серии

Полный привод на BMW 3-й серии

«Интеллектуальная» система постоянного полного привода «xDrive», которая была доступна только покупателям BMW 5-й серии и внедорожников из Баварии, отныне стала устанавливаться и на модели среднего класса. В России начались продажи полноприводных BMW 3-й серии: «325Xi», «330Xi» и «330Xd». Познакомиться с новыми модификациями «трешек» нам предложили на спецучастках Дмитровского автополигона.

ПОД КОЛЕСАМИ почти голый лед.Но «трешка» уверенно трогается с места и набирает скорость. За разгоном следит умная электроника. Стоит только появиться склонности к пробуксовке, как система полного привода «xDrive» за считаные секунды перебрасывает крутящий момент на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Происходит это настолько быстро, что проскальзывания колес, оказавшихся на покрытом льдом участке, практически не заметно. По дороге, на которой в буквальном смысле разъезжаются ноги, автомобиль уверенно ускоряется без малей рысканья из стороны в сторону, словно его тянут вперед на невидимой нити.

При равномерном движении по прямой (когда все колеса имеют примерно одинаковое сцепление с дорогой) 60% крутящего момента приходится на заднюю ось и соответственно 40% — на переднюю. Это позволяет сохранить столь ценимое поклонниками марки BMW ощущение управления заднеприводным автомобилем. В поворотах, когда начинает сказываться избыточная поворачиваемость (опасность заноса кормы), часть тяги перераспределяется вперед и машина стабилизируется. Если же начать «соскальзывать» передние колеса (проявляется недостаточная поворачиваемость), крутящий момент незамедлительно «перетекает» назад.

На более ранней системе полного привода (еще до «xDrive») буксующая ось просто притормаживалась, а передачи передачи тяги на другой оси не происходило. В современной системе полного привода BMW крутящего момента по осям может плавно изменяться в диапазоне от 0: 100 (весь момент передается назад) до 50:50 (тяга делится поровну между передней и задней осями). Таким образом, автомобиль может вести себя либо как чисто заднеприводный, либо как оборудованный симметричным полным приводом.

Помощь придет вовремя

На льду тяга может начать действовать от стопроцентно заднего привода до симметричного 50:50.

СИСТЕМА «xDrive», заранее прогнозирование возможного развития событий, работает с упреждением. Критическая ситуация пресекается еще в зародыше. Водитель даже не успевает почувствовать, что автомобиль был близок к заносу. Такое быстродействие достигается за счет интеграции электроники, управляющей полным приводом, с системой DSC (Dynamic Stability Control).На основе информации, получаемой с датчиков DSC, «xDrive» автоматически принимает решение о перераспределении тяги. К тому же совместная работа этих двух систем позволяет имитировать блокировку межколесного дифференциала. Колесо, потерявшее связь с дорогой, автоматически притормаживается, и большая часть уходит на другую сторону оси.

Широченные дороги полигона так и тянут поэкспериментировать. Если заведомо «перегнуть палку» и попытаться пройти обледеневший поворот на слишком большой скорости, то автомобиль равномерно заскользит боком наружу виража.Его не закрутится волчком в отличие от обычных заднеприводных BMW.

Если же ехать по «горной дороге» (есть на полигоне такой извилистый спецучасток) со скоростью, провоцирующей скольжение в поворотах, то можно почувствовать, как электроника DSC одергивает автомобиль, подтормаживая внутреннее (по отношению к центру поворота) переднее колесо. В то же самое время «xDrive» направляет часть крутящего момента на задние колеса, провоцируя легкий занос, помогающий «вкрутить» машину в поворот.В случае необходимости в действие вступает и система DTC (Dynamic Traction Control), которая снижает обороты двигателя. Такая коррекция тяги способствует увеличению пробуксовки и лучшему сцеплению колес с дорогой. Отключив DTC, можно значительно отодвинуть порог срабатывания электроники. Автомобиль будет дальше и охотнее уходить в занос, а колеса будут заметно пробуксовывать, но стабилизирующая электроника, отвечающая за сохранение, все равно останется начеку.

Помимо системы контроля тяги в состав полноприводной системы DSC BMW 3-й серии входит и функция HDC (Hill Descent Control), помогающая при движении на крутых спусках.Достаточно нажать кнопку на консоли — и автомобиль плавно съезжает под гору с постоянной скоростью быстро идущего пешехода. Подтормаживание всех четырьмя колесами происходит автоматически. Электроника не дает машине заскользить вниз или развернуться поперек склона, водителю остается лишь слегка корректировать траекторию рулем.

Автор
Владимир ИВАНОВ
Издание
Клаксон №24 2005 год
Фото
Владимир ИВАНОВ

Полный Привод — BMW — OLX.ua

Автомобиль BMW 528xi

Легковые автомобили »BMW.

210 723 грн.

Договорная

Донецк, Киевский 7 янв.

≡ Какие модели BMW имеют полный привод? • DRIVERU.RU / Пост

Обновлено: 31.07.2018

Фирменная технология полного привода от BMW, xDrive, является опциональной для моделей 3-й и 5-й серии, о чем ранее красноречиво говорила эмблема сзади. В моделях с полным приводом дополнительная буква «x», например 328xi, 528xi

При этом, все внедорожники BMW оснащены системой полного привода изначально.

Времена меняются, и теперь все модели BMW 2009 модельного года идут с надписями, например, 328i, 528i, даже если они полноприводные.

Итак, список моделей BMW 2009 с полным приводом:

  • 328i (может быть)
  • 335i (может быть)
  • 528i (может быть)
  • 535i (может быть)
  • X3 (есть)
  • X5 (есть)
  • X6 (есть)

Обновление для 2018 года

О наличии полного привода в BMW вам красноречиво укажет шильдик xDrive, размещенный на задней части автомобиля слева. Времена изменились, и теперь о наличии монопривода в BMW может говорить шильдик sDrive. Например, BMW 7 серии выпускаются как с полным приводом, так и с задним приводом.

Кроссоверы (X1, X2, X3, X4, X5, X6) изначально были все полноприводные. Теперь можно встретить и варианты с задним приводом, например X1, X3. Моделей BMW и различных комплектаций очень много, нужно смотреть индивидуально.

Недавно случилось то, чего многие боялись. Появились BMW с передним приводом.Это 2 Серия Active Tourer. В компании BMW решили идти в ногу со временем и занимать все возможные ниши.

См. также — Как устроен полный привод на разных марках автомобилей

BMW 3 (E46) | Полный привод

Полный привод

На представлен распределительный Torsen-дифференциал в разрезе.

Если будут изданы авторство какой-либо фирмы в вопросе о введении полного привода для серийных легковых автомобилей «в приличное общество», то его, без сомнения, отдадут Audi.

Фоторобот автомобиля Audi 80 quattro наглядно показывает трансмиссию к заднему мосту с карданным валом, главной передачей заднего моста и ведущими полуосями заднего моста.

Внедорожник «VW Iltis», используйте по заказу бундесвера фирмой Audi для Volkswagen, скорее всего, послужил зародышевой идеей quattro (полное привода).Легенда гласит:

во время зимней поездки в Северную Швецию один скромный «Iltis» далеко обогнал намного более мощные и быстрые переднеприводные Audi. После этого тогдашний руководитель испытаний ходовой части пожелал иметь «полноприводный автомобиль с достаточной мощностью »в повседневного автомобиля. А так как известно, что не бывает сильнее идеи, время которой пришло (а эта идея, кажется, была именно такая), над концепцией работали до тех пор, пока не представлен представлен легендарный Audi quattro.

Концепции полного привода

Подключаемый полный привод

До недавнего времени понятие «полноприводного автомобиля» было почти неразрывно связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних была довольно проста: к стандартному приводу (двигатель впереди, привод задний) был просто присоединен еще один привод, а именно к переднему мосту вела еще одна трансмиссия через раздаточную коробку и дополнительный карданный вал.

Поездки осуществлялись обычно со стандартным приводом и только в том случае, если этого требовало положение на дороге, подключался передний привод. Эта конструкция с подключаемым полным приводом и сегодня является обычной для автомобилей повышенной проходимости (внедорожников).

Недостаток подобной системы: при поездках на твердом покрытии полный привод должен быть отключен, потому что на поворотах передние колеса проходят более длинный путь, чем задние.Различная частота вращения колес приводит к трудностям с управлением.

Постоянный полный привод

Так что, если уж в голову пришла идея создать постоянный полный привод постоянно действующий на все четыре колеса, то необходимо создать устройство, предотвращающее проскальзывание колес. Эту проблему решает так называемый межосевой дифференциал.

Дифференциалы в автомобилестроении известны с давних пор. Они распределяют крутящий момент между правым и левым ведущими колесами.

Там тоже необходимо уравновешивать силы, потому что, как известно, внешнее колесо проходит на поворотах более длинный отрезок пути, чем внутреннее. Роль балансира берет на себя осевой дифференциал. Он позволяет момент на оба приводных колеса в зависимости от угловой скорости каждого из них.

Конструкция Torsen-дифференциала базируется на принципе червячной передачи. Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать большим или меньшим коэффициентом блокировки.

1 — червяк, 2 — червячное колесо.

Зимой, например, бывает так: стоящее на льду колесо проворачивается, а противоположное колесо на шероховатом покрытии не передает никакой силы и потому стоит. Ясно одно: подобный дифференциал не годится на роль межосевого, потому что следует добиться противоположного эффекта.Сила должна передаваться туда, где колеса способ двигать машину. А именно туда, где дорожное покрытие обладает хорошим сцеплением. И поскольку водитель никогда этого не знает заранее, распределение должно происходить автоматически.

После различных этапов разработки, включая блокируемый вручную межосевой дифференциал, полноприводные модели Audi quattro сегодня укомплектованы так называемым Торсен-дифференциалом.

Полноприводная трансмиссия xDrive от BMW — журнал За рулем

В этом материале мы проследили, как эволюционировала полноприводная трансмиссия xDrive концерна BMW. Рассказываем и показываем в деталях ее преимущества и недостатки.

113

Современные обзавелись BMW полным приводом еще в 1985 году. Было это задолго до появления кроссоверов, поэтому баварцы опционно оснащали такой трансмиссией лишь 3-ю и 5-ю серии, которые получили дополнительную буковку х в индексе. К коробке передач приладили раздатку с межосевым дифференциалом, от которой шли приводы на переднюю и заднюю оси. В системах первых двух поколений (1985 и 1991 годы) различные конструкции муфты блокировали межосевой и задний межколесные дифференциалы.

В 1999 году на рынок вышел кроссовер BMW X5, оснащенный полноприводной трансмиссией третьего поколения. Ее принципиальные отличия: все муфты упразднены, блокировку межколесных дифференциалов имитируют тормозные механизмы под контролем электроники, межосевой дифференциал и вовсе свободный.

В 2003 году на компактном кроссовере появился X3 xDrive, который мог прописался на всех полноприводных BMW. Система претерпела уже несколько модернизаций, но ее основа и принцип действия остались прежними.

ОСНОВА ОСНОВ

При всех нововведениях нынешний xDrive сохранил принципиальную архитектуру предшественников. Эффективнее распределяющего момента между осями помогает фрикционная муфта с электронным управлением, которая, по сути, заменила межосевой дифференциал и его блокировку. Кроме того, в арсенале «икс- Драйва» есть доставленная от первого Х5 электронная система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов (ADB-X): она прихватывает тормозными механизмами пробуксовывающее колесо, позволяя реализовать больший крутящий момент на другом.

Перераспределение между осями зависит от силы сжатия фрикционов муфты: по команде электроники они сжимаются или расходятся — в зависимости от ситуации. Сжатием фрикционов управляет серводвигатель. Хитрый рычаг (показано на схеме ниже, позиция 2) преобразует вращающее движение вала электромотора в свое осевое перемещение, которое и поджимает или разжимает фрикционы.

table-02

Когда муфта блокируется, часть крутящего момента снимается с задней оси и передается вперед — через раздаточную коробку с цепным или шестеренчатым приводом.Различия в обусловлены компоновкой центрального туннеля. В кроссоверах мéста больше, поэтому используют агрегат с цепью, а на легковушках — более компактный вариант с шестернями.

BMW лукавит, называя трансмиссию xDrive постоянным полным приводом. В обычных режимах момент распределяется в использовании задней оси. При этом муфта почти полностью зажата (при полной блокировке обеспечивается жесткая связь между осями, момент делится поровну). Если же муфта распущена, то весь момент идет на заднюю ось.То есть перед нами постоянный задний привод с автоматически подключаемой передней осью.

А вот еще один рекламный трюк. Производитель утверждает, что муфта может переки вперед до 100% тяги. Это произойдет, если при полностью заблокированной муфте (обе оси жестко связаны) задние колеса будут в воздушном пространстве или полностью заблокированы на абсолютно скользком льду, а под передними будет сухой асфальт. Тогда на передней оси и впрямь можно реализовать 100% крутящего момента, ведь задние колеса не имеют сцепления с дорогой, то есть крутящий момент на них равен нулю.Но никакого волшебства в этом нет — балом правят законы физики, а не уникальная конструкция муфты. Эта задача по плечу любому дифференциалу с жесткой блокировкой. Кроме того, описанная ситуация в обычных условиях нереальна: даже если задние колеса прилагаются на зеркальном льду, сцепление шин с покрытием, пусть очень незначительное, все же будет вместе с ним появится и незначительная доля передаваемого крутящего момента. А потому что 100% на переднюю ось xDrive передать не сможет.

И все же xDrive действительно эффективен и при этом конструктивно прост.Его прекрасно дополняет электронная система курсовой устойчивости DSC, которая позволяет реализовать все достоинства полного привода: она улучшает динамику и управляемость, при этом заботится о безопасности и нисколько не ущемляет амбиций водителя.

table-03

ПЛАНОВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

Появление в 2006 году второго поколения кроссовера X5 немного обновили и xDrive. Ограничились доработкой управляющей электроники, наделив систему курсовой устойчивости еще бóльшими правами.

До конструктивных изменений дело дошло спустя два года. На модели X6 в схеме «икс-Драйва» внедрили активный задний дифференциал с электронным управлением DPC (Dynamic Performance Control). Он способен перераспределять момент между задними колесами — это избавляет автомобиль от недостаточной поворачиваемости и позволяет ему проходить повороты с большей скоростью, оставаясь на заданной водной траектории.

У DPC предусмотрена бесступенчатая блокировка, вплоть до 100%. Конструктивно это реализовано добавление двух планет передач и пары многодисковых фрикционных муфт, которые управляют электроприводами.Впервые подобную схемуал еще Mitsubishi Lancer Evolution VII. У BMW она доступна только на кроссоверах Х5 и Х6. Для младших моделей в качестве опции добавили ее упрощенный электронный аналог — Performance Control. Эта функция встроена в систему курсовой устойчивости: в повороте она подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы добавить момент на внешнем.

Отсутствие других изменений в конструкции трансмиссии xDrive говорит о надежности системы. Представители BMW утверждают, что за все время своего существования серьезных проблем она не доставляет.По статистике, не считая сальников и пыльников приводов, чаще всего выходит из строя серводвигатель управления муфтой. Но происходит это ближе к 300 000 км пробега, а столько накатывает лишь каждый третий, а то и четвертый хозяин. К тому же расположению узла замены раздаточной коробки упрощает обслуживание, да и цена моторчика невысока.

table-01

ГОРНЫЙ ЮБИЛЕЙ

В BMW решили отметить 15-летний юбилей своей линейки кроссоверов большим пробегом по зимним дорогам Черногории.Маршрут не предусматривает вал бездорожья, но изобиловал горными серпантинами. Собственно, в таких условиях способности системы xDrive и должны раскрываться во всей красе.

Передо мной вся линейка кроссоверов, кроме младшего X1. Машины обуты в зимние нешипованные шины. Перепад температур между равнинной и горной частями маршрута — от небольшого минуса до +15 ºС.

Ограничители скорости езды по серпантинам были только здравый смысл и инстинкт самосохранения. Далеко не везде ширина дороги позволяет свободно разъехаться со встречными автомобилями, а большинство поворотов — слепые.

Скажу честно: долго ехать на пределе сцепных свойств шин было страшно и физически сложно. Но в этих условиях xDrive ни разу не заставил понервничать, а иногда и приятно удивлял. Старшие братья Х5 и Х6 с активным задним дифференциалом задорно ввинчивались в шпильки. В спортивном режиме система стабилизации позволяет немного похулиганить и подать газ на выход из шпилек боком. А в редких ходовых и открытых поворотах старшие «иксы» при увеличении скорости опираются на внешними колесами, словно виражался в профилированный.

Более сдержанные Х3 и Х4 меньше провоцировали на активную езду. Но Х3 все же смог порадовать в одной опасной ситуации.

Передожданным открытым поворотом асфальт в зоне торможения был покрыт инеем. Педаль тормоза отчаянно вибрировала, а скорость падала пугающе медленно. Но экстренных мер предпринимать не пришлось: Х3 с запасом вписался в поворот, не потеряв устойчивости. Ну спасибо xDrive!

Плата за свободу

Свободный (открытый) симметричный дифференциал имеет серьезный недостаток.Он всегда делит крутящий момент поровну. Когда одно колесо теряет сцепление с дорогой, другое останавливается. Для примера: если мы вывесим всего одно колесо на полноприводном автомобиле с тремя свободными дифференциалами в трансмиссии, оно будет беспомощно вращаться, а автомобиль не сдвинется с места. А чтобы машина поехала применяла различные блокировки дифференциалов, чтобы передать часть момента на колесо (или колёса) с лучшим сцеплением: это самоблокирующиеся дифференциалы, различные муфты или их электронные имитаторы, которые работают под контролем системы курсовой устойчивости.

Фотогалерея

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive: Х-фактор

В этом материале мы проследили, как эволюционировала полноприводная трансмиссия xDrive концерна BMW. Рассказываем и показываем в деталях ее преимущества и недостатки.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive: Х-фактор

Можно ли покупать подержанную BMW 3 серии?

Отзыв о BMW 3-й серии 2007-2012г.

Вы ищите автомобиль начального уровня наиболее оптимально Вашим предпочтениям может соответствовать эталон спортивных седанов БМВ 3-серии.Модель пятого поколения выпускалась с 2006 по 2011 год. Как считают многие автовладельцы и некоторые эксперты рынка — это один из лучших автомобилей в рассматриваемом классе. Так ли это?

Машина появилась на Российском рынке в конце 2005 года, как модель 2006 года. Традиционно автомобиль предлагался с различными версиями силовых агрегатов. Наибольшее внимание заслуживают модели 325i (3,0 литра, мощностью 215 л.с.) и 330i (3,0 литра, мощностью 255 л.с.) Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой ​​кпп, так и с автоматической трансмиссией.

Также Баварцы предлагали и полный привод xDrive.

В 2007 году в линейке двигателей появились новые моторы с турбокомпрессорами. Так вместо 325i появилась модель 328i, мощностью 230 л.с., а в место 330i автомобиля, пришла 335i модель мощностью 300 л.с.

В этом же году появились версии купе и кабриолет, которые также были доступны, как с полным, так и полным приводом.

В 2008 году, компания БМВ предложила купе 335i.

В 2009 году седаны получили обновления в виде рейсталинга. Также в этом году появилась мощная дизельная модель 335d, оснащенная твин-турбо дизельным силовым агрегатом мощностью 265 л.с. и максимальным крутящим моментом 576 Нм. В том числе инженеры улучшили информационно-развлекательную систему, представив iDrive, которая стала легче в управлении, благодаря эргономике.

В 2010 году машина получила некоторые изменения в интерьере.В 2011 году кабриолет и купе получили легкий рейсталинг. Также двигатель в моделях 335i стал более экономным.

Формы кузова:

С 2006 по 2011 год автомобиль был представлен в четырех самых кузова. E90 известен как седан с задним и полным приводом, оснащенный шестиступечатой ​​механической коробкой передач, и шестиступечатой ​​акпп.

E91 — универсал. К примеру, модель 325xi, которая представлена ​​на рынке до 2007 года.В последующем на смену модели пришел автомобиль 328.

E92 — кузов купе. Е93 — кабриолет. Эти автомобили имеет отличный стиль от седанов и универсалов 3-серии. В том числе купе и кабриолетлись с HID фарами (ксенон).

Три причины купить:

1. Производительность — 3-серия БМВ известна своей отличной управляемостью, с хорошей мощностью.

Сбалансированное распределение веса и задний привод обеспечивает автомобилю идеальное сцепление с дорогой. Оптимальное поведение автомобиля достигается, если под капотом устанавливается мощный двигатель. Плюс отличная динамика мощного мотора не даст скучать за рулем даже самого искушенного автолюбителя. Так модель 335i с 0-100км / час разгоняется за 5 секунд. Модель 328i также имеет неплохой разгон с места до ста километров в час — 6,5 секунд.

2. Всепогодные условия эксплуатации — Практически любая модель 3-серии может быть оснащена полным приводом, это позволяет приобрести за небольшие деньги премиальный полноприводный седан, который оставляет позади многих конкурентов на авторынке.

3. Люкс-класс — 3-серия по-прежнему остается роскошным седаном, несмотря на его стоимость. Машина может иметь высококачественный кожаный салон, отделку деревом, навигацию и другие приятные дорогие бонусы.Помимо этого, машина имеет классический оригинальный внешний вид, который притягивает взгляды на дороге.

Три причины против покупки:

1. Двигатель — Турбонадув в 3-серии, как правило, связано с проблемами в процессе эксплуатации автомобиля.

Наибольшая проблема связана с топливным насосом высокого давления. На подержанном большинстве машин имеет проблемы в этом компоненте автомобиля.Как правило, при наличии проблем с насосом, говорит не ровная работа, мотора на холостом ходу, слишком громкая работа двигателя. Кроме того, часто встречаются проблемы с системой фаз газораспределения — VANOS, которая больше всего выходит из строя на турбированных моторах БМВ. Датчики, связанные с VANOS, могут быть забиты грязью, в результате чего двигатель будет работать не ровно, что в последующем может привести к дорогостоящему ремонту, если во время не прочистить их.

2. Электрические проблемы — Самая распространённая проблема с 3-серией это аккумуляторная батарея. Так плюсовой кабель аккумулятора может со временем повредиться и провести ток с замыканием, в результате чего на блоке предохранителей может начаться плавление. В дальнейшей машине может ожесточиться в самый неподходящий момент. Также встречаются проблемы с ключом зажигания, когда, несмотря на то, что ключ в замке зажигания блокировка рулевого колеса не снимается. Это связано с заводским дефектом рулевой колонки.

3. Шум — Многие владельцы б / у БМВ 3-й серии часто жалуются на незначительные раздражающие вибрационные шумы и стуки из-за недостаточной шумоизоляции машины.

Прежде чем купить:

Понятно, если Вы собрались покупать подержанную БМВ 3-серии, Вы должны иметь немалый финансовый бюджет для технического обслуживания автомобиля и для его текущего ремонта. Перед покупкой убедитесь, что автомобиль находится в достойном техническом состоянии, чтобы избежать непредвиденных и дорогостоящих проблем в будущем.Многие автомобили на подержанном рынке не обслуживались у официального дилера, и не имел соответствующих отметок в сервисной книжке. Советуем Вам с подобными транспортными средствами не связываться. Если машина обслуживалась у оф. дилера, то удостоверьтесь, что она прошла все регламентные работы на сервисе.

Обращайте внимание на шины автомобиля при покупке. Если она имеет низкопрофильную резину, обратите внимание на ее состояние. Если ее износ достаточно большой, то вам придется трат на покупку автомобиля заложить расходы на резину, которая также стоит не дешево.

Если вы не любитель жесткой подвески и привыкли экономить, то вместо низкопрофильной дорогой резины советуем поставить традиционные покрышки, которые значительно меньше и имеют больший срок службы по сравнению с низко профильной резиной.

3-серия лучший способ потратить большие деньги на обслуживание

В то время, как 3-серия способна удивить большинства водителей, за удовольствие приготовьтесь — платить и не мало.Особенно будьте готовы к дорогостоящему ремонту турбированных двигателей, которые имеют большое количество проблем. Поэтому если вы хотите приобрести / у 3-серии с турбо, то обязательно оплатите полную диагностику силового агрегата, чтобы выявить все возможные неисправности.

Модели с дизельными моторами также можно рассмотреть, поскольку в отличие от бензиновых моторов они более экономичнее и имеют отличный крутящий момент. К сожалению, в настоящий момент в сети не много информации о надежности дизельных моторов этого поколения автомашин.Надеемся, что в течение нескольких лет отзывов об опыте эксплуатации дизельных «трешек» в кузове Е90-93 станет больше.

Если вы выбираете между моделями 2006 года и 2007 года, то лучше остановиться на более старых автомобилях, поскольку они оснащены обычными двигателями без турбонадува, проблем с этим намного меньше, чем с автомобилями, которые начали выпускать с 2007 года.

Оценки испытаний IIHS:

2006 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг


2007 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг


2008 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг


2009 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг


2010 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг


2011 BMW 3 серии Седан IIHS Краш-тест рейтинг

2007 BMW 3 серии Кабриолет IIHS Краш-тест рейтинг


2008 BMW 3 серии Кабриолет IIHS Краш-тест рейтинг


2009 BMW 3 серии Кабриолет IIHS Краш-тест рейтинг


2010 BMW 3 серии Кабриолет IIHS Краш-тест рейтинг


2011 BMW 3 серии Кабриолет IIHS Краш-тест рейтинг

Испытания NHTSA Рейтинг Краш-Тестов:

2006 BMW 3 Series Coupe испытания NHTSA Рейтинг
2006 BMW 3 серии Седан испытания NHTSA Рейтинг
2007 BMW 3 серии Седан испытания NHTSA Рейтинг
2007 BMW 3 Series Wagon испытания NHTSA Рейтинг
2008 BMW 3 серии Седан испытания NHTSA Рейтинг
2008 BMW 3 Series Универсал испытания NHTSA Рейтинг
2009 BMW 3 серии Седан испытания NHTSA Рейтинг
2009 BMW 3 серии Универсал испытания NHTSA Рейтинг
2010 BMW 3 серии Coupe испытания NHTSA Рейтинг
2010 BMW 3 серии Седан испытания NHTSA Рейтинг

НАБДД отзывы и уведомления:

2006 BMW 3-й серии NHTSA Отзывы База данных
2007 BMW 3-й серии NHTSA Отзывы База данных
2008 BMW 3-й серии NHTSA Отзывы База данных
2009 BMW 3-й серии NHTS Отзывы База данных
2010 BMW 3-й NHTS Отзывы База данных
2011 BMW 3-й серии NHTS Отзывы База данных

Полный привод BMW — Авто-потроха: что у машинок внутри?

Раскрыть. ..

Применяется в настоящее время на всей гамме автомобилей BMW с использованием вариаций:

  • 1 серия (2012-)
  • 2 серия (2015-)
  • 3 серия E90 X models (2000-)
  • 4 серия ( 2014-)
  • 5 серия E60 / E61 (2004-)
  • 6 серия (2012-)
  • 7 серия (2010-)
  • отдельно — автомобили с двигателями V8: BMW 750i xDrive (F01, 2010), 550i Gran Turismo xDrive (F07, 2010), BMW 550i xDrive (F10, 2011)
  • X1 (2009-2015 для базово-заднеприводной версии и 2015- для базово-переднеприводной версии)
  • X3 (2003-)
  • X4 (2014- )
  • X5 (2004-)
  • X6 (2008-)
  • M серия — X5 M и X6 M (2010-)

Система xDrive не имеет межосевого дифференциала и потому никак не может называться «постоянным» 4WD.Одна ось (задняя, ​​на BMW X1 с 2015 года — передняя) подключена постоянно, другая подключается через электронно-управляемую многодисковую муфту (привод пакета фрикционов — рычажный от электрического серводвигателя). По команде электроники муфта может за 0,1 секунды (по другим данным — за 0,08 секунды) степень блокировки от 50/50 тягового усилия (полностью замкнута) до 0/100 (полностью разомкнута), передавая до 1500 Нм крутящего момента. Для сравнения: задержка между нажатием на педаль газа и откликом мотора составляет 0,2 секунды, т.е. xDrive опережает в своей работе реакции двигателя. Передача момента осуществляется с помощью карданного вала с цепным приводом (на «паркетных» моделя серий X) или зубчатой ​​передачи (на обычных полноприводных моделях).

Наиболее дорогие модели дополнительных повышающими («подруливающими») передачами в приводе задних колес (система DPC), аналогично Honda SH-AWD или Nissan Juke.

Ключевое отличие системы xDrive от более ранних версий 4WD BMW — намного более высокая устойчивость к ошибкам пилотирования при худшей адекватности за счет полностью электронного управления передачей момента.С другой стороны, xDrive технически намного проще, надежнее, «умнее», а менять параметры программном намного дешевле и быстрее, чем настраивать настоящие дифференциалы.

Система xDrive работает в комплексе с другими системами автомобиля и изменяет степень блокировки муфты на основе их данных:

  • ICM (система интегрального управления ходовой частью) как система верхнего уровня синхронизирует работу xDrive и других систем.
  • DSC (Dynamic Stability Control — система динамической стабилизации).Если у автомобиля появляются признаки недостаточной поворачиваемости (снос передних колёс к внешней стороне поворота), муфта размыкается и тяга перебрасывается на задний мост. При избыточной поворачиваемости (занос), муфта замыкается полностью, распределяя тягу между мостами поровну и тем самым способствуя выравнивание машины. Если эффект недостаточен, система DSC выборочно подтормаживает пробуксовывающие колёса. Это позволяет открытым осевым дифференциалам автоматически перераспределять момент на незаторможенные колеса и помогает выравнять машину при заносе или сносе в повороте.Типовая ситуация — притормаживание при начале сноса передней оси ближайшего к центру поворота заднего колеса, компенсируя потерю тяги её перераспределением.
  • Также связь между xDrive и DSC улучшающей функцию поперечной блокировки. Если какое-либо колесо прокручивается без передачи усилий, оно электронно тормозится системой DSC.
  • Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) с помощью ICM также отслеживает систему активного рулевого управления AFS, что позволяет системе AFS стабилизировать автомобиль при торможении с различными коэффициентами трения на колесах (торможение μ-Split).
  • Также происходит взаимодействие с системами контроля тяги DTC и помощи при спуске HDC .

В целом xDrive использует в своей работе данные системы управления двигателем, положение педали газа, угол поворота рулевого колеса, частоты вращения коленчатого вала (и скорость автомобиля, соответственно), угловое поперечное и ускорение автомобиля. Все это позволяет системе xDrive управлять муфтой превентивно (аналогично системе All-Mode 4 × 4-i компании Nissan), а не по факту проскальзывания привода.

Отдельно стоит описать систему DPC (Dynamic Performance Control), которая позволяет перераспределять момент между задними колесами, реализуя эффект «подруливания» (даже при сбросе газа и на холостом ходу).

Технически DPC представляет собой два совмещенных устройства, расположенных на главной передаче моста и состоящие из планетарной передачи с тремя сателлитами, многодискового тормоза с приводом от электродвигателя, а также шариковой рампы. Система DPC обеспечивает разность приводных моментов между задними колёсами до 1800 Нм.

Эффект подруливания DPC позволяет улучшить чувствительность к повороту рулевого колеса и боковую устойчивость автомобиля. При движении в устойчивом режиме большей части поворота на задний мост, чтобы повысить маневренность автомобиля и препятствовать недостаточной поворачиваемости.

  • Если намечается излишняя поворачиваемость, xDrive увеличивает момент на передней оси, и DPC снижает момент на внешнем по отношению к повороту заднего колеса (отбирает момент от сильно нагруженного в результате действия центробежной внешней силы заднего колеса и перенаправляет его на внутреннее заднее колесо).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *