Как работает полный привод: принцип работы, системы и технологии

Содержание

Как работает полный привод на Kia Sportage (Киа Спортэдж)

Полноприводная трансмиссия позволяет кроссоверу Sportage использовать свои мощностные характеристики максимально эффективно. Полный привод повышает проходимость автомобиля в тяжелых дорожных условиях и улучшает управление на скользких покрытиях. Чтобы воспользоваться этими опциями в полной мере, необходимо понимать, как работает полноприводная трансмиссия на Киа Спортэйдж. На сегодняшний день корейский кроссовер представлен в четырех поколениях. Рассмотрим, чем отличаются трансмиссии разных поколений Sportage. 

Рекомендуем: 

• Kia будет продавать в России специальную версию Sportage 

Полный привод на Киа Спортэйдж первого поколения 

Управление полным приводом Kia Sportage 1 (выпускался с 1994 по 2003 год) выполняется с помощью раздатки Парт-тайм, лишенной межосевого дифференциала. Отсутствие узла означает, что активация 4WD при движении на ровном покрытии ускоряет износ трансмиссии. Зато в тяжелых дорожных условиях система полного привода полностью демонстрирует свои преимущества. Этому способствует наличие понижающей передачи, предотвращающей перегрев КПП на труднопроходимых участках. 

Среди недостатков трансмиссии Sportage первого поколения следует выделить недолговечность колесных муфт и игольчатых подшипников. Регулярная шприцовка крестовин и заднего кардана продлевает срок службы механизма. 

Вам будет также интересно: 

• Стал известен дизайн нового Kia Sportage для Китая 

Полный привод на Киа Спортэйдж второго поколения 

Kia Sportage 2 (выпускается с 2004 года) оснащается подключаемым полным приводом с системой управления Active Torque Transfer. Система самостоятельно изучает дорожное покрытие и в зависимости от ситуации активирует заднюю ось для повышения проходимости кроссовера. Тяговый момент передается с помощью муфты, исполняющей роль дифференциала. 

Включение полного привода Kia Sportage 2 выполняется клавишей «LOCK», расположенной на приборной панели кроссвера.

Информация, собранная индикаторами, поступает в ЭБУ. Благодаря этому система Sportage второго поколения управляет трансмиссией, но работать на опережение она не может. 

 

Читайте также: 

• Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 

Полный привод на Киа Спортэйдж третьего поколения 

Полноприводная трансмиссия на Kia Sportage третьего поколения (на рынке с 2010 года) не рассчитана на езду по бездорожью, зато идеально подходит для движения в городских условиях, в том числе зимой. Полный привод может функционировать в автоматическом режиме или в режиме блокировки. В первом случае 4WD включается на основе данных ЭБУ, считывающего информацию о текущем состоянии двигателя, скорости вращения колес и т. д. Электромагнитная муфта обеспечивает активацию заднего моста. 

Включение и выключение режима блокировки выполняет кнопка «LOCK». Активацию полного привода подтверждает оранжевая лампочка на приборной панели. В режиме блокировки полный привод активен до набора скорости 40 км/ч.

При достижении отметки в 30 км/ч задний мост постепенно дезактивируется и окончательно отключается на контрольной отметке — 40 км/ч. При сбрасывании скорости режим полного привода на Киа Спортэйдж активируется в обратном порядке. 

Рекомендуем: 

• SUV Kia Sportage нового поколения появится в этом году 

Полный привод на Kia Sportage четвертого поколения 

Спортэйдж четвертого поколения (на рынке с 2015 года) укомплектован системой полного привода Dynamax AWD. Принцип работы заключается в замыкании электромуфты в результате давления, создаваемого героторной помпой. Оптимальное распределение тяги между задними и передними колесами выполняется системой AWD на программном уровне. 

Вместе с тем система полного привода выполняет следующие функции: 

  1. Повышение боковой устойчивости автомобиля за счет акцентирования момента силы на задней оси.

  2. Автоматическая блокировка муфты при скорости ниже 40 км/ч. Это помогает проходить наклоны и небольшие диагональные вывешивания.

  3. Подключение задней оси на скользких участках, что способствует повышению управляемости и устойчивости автомобиля.

  4. Упрощение старта кроссовера на скользкой поверхности за счет передачи момента силы на задние колеса. 

Как мы видим, система полного привода не стоит на месте и с каждым новым поколением представляет собой более современную и практичную технологию. Полноприводная трансмиссия четвертого поколения не только упрощает управление кроссовером, но также позволяет использовать технические характеристики Kia Sportage максимально продуманно и эффективно. 

Читайте также: 

• Видео обзор нового Kia SPORTAGE 2020 года 

Как работает полный привод в автомобиле: схема, подключение

На чтение 16 мин. Просмотров 3.7k. Опубликовано Обновлено

С движением по бездорожью хорошо справляются транспортные средства с системой полного привода. На таких установках крутящий момент распределяется на все четыре колеса. В статье рассмотрены вопросы, как работает полный привод и с какими неисправностями этой системы могут столкнуться водители.

Содержание

  1. Как работает полный привод автомобиля
  2. Виды систем полного привода
  3. Подключаемая схема (Part Time)
  4. Постоянная схема (Full Time)
  5. Постоянная по требованию (On Demand)
  6. С муфтой Haldex (Haldex AWD System)
  7. С самоблокирующимся дифференциалом Торсена (Torsen AWD)
  8. С использованием гибридного или электрического двигателя (Hybrid/Electro AWD)
  9. Основные неисправности полного привода
  10. Не включается дополнительный привод на системах Part Time
  11. Поломка сервопривода
  12. Износ подшипников
  13. Проблемы с фрикционами
  14. Проблемы с трансмиссионным маслом
  15. Нетипичное поведение авто при использовании приводной системы Torsen
  16. Отключение колес, подключенных к электрическим источникам питания
  17. Как управлять автомобилем с полным приводом

Как работает полный привод автомобиля

Полный привод (ПП, 4WD, 4×4, AWD, Four Wheel Drive) – разновидность трансмиссии, у которой крутящий момент от мотора передается на все четыре колеса транспортного средства.

Изначально такое решение использовалось только на грузовых автомобилях и тяжелых внедорожниках. Но сегодня система ПП используется и на обычных машинах, выполненных по схеме кузова седан или универсал. 4WD оснащаются как иностранные, так и отечественные транспортные средства.

Использование трансмиссии ПП позволяет серьезно увеличить проходимость автомобиля, а такое транспортное средство можно использовать на сильном бездорожье. Также машиной будет легче маневрировать (например, совершать развороты или делать обгон). Однако машины с полным приводом потребляют значительно больше топлива (в среднем 17-23 литра масла на 100 км пробега), а стоят такие машины в 1,5-2 раза дороже авто с задним или передним приводом.

Принцип работы полного привода зависит от применяемой схемы 4×4. Но чаще всего используется конструкция следующего типа:

  1. При сгорании/детонации топлива в камере внутреннего сгорания создается механическая работа и тепло нагрева. Работа преобразуется в крутящий момент, который передается на трансмиссию транспортного средства.
  2. Крутящий момент механическим способом передается сперва на коробку передач, а потом на вспомогательное устройство – на дифференциал и/или раздаточную коробку.
  3. Раздаточная коробка позволяет выбрать, куда будет передаваться крутящий момента (на одну ось или на две). Тогда как дифференциал позволяет распределить момент между осями.
  4. Дополнительные дифференциалы также устанавливаются на колесах. Система с несколькими дифференциалами и коробкой позволяет распределить вращательный момент в нужных пропорциях на оси.
  5. В результате на авто синхронно вращаются сразу две оси – задняя и передняя. Оси соединяются с колесами, поэтому в движении по дороге принимает участие сразу четыре колеса.

У авто с моноприводом (задним или передним) обычно отсутствует раздаточная коробка, поэтому вращающий момент передаются только на одну ось транспортного средства (то есть на два, а не на четыре колеса).

Виды систем полного привода

Различают несколько типов систем полного привода. Основные из них – подключаемая схема, постоянная, постоянная по требованию, с использование различных муфт, по модели электромашины и другие. Каждая из систем отличается своей конструкцией, а также обладает своими преимуществами и недостатками, которые необходимо учитывать водителю при выборе авто.

Подключаемая схема (Part Time)

У таких авто есть раздаточная коробка, но отсутствует дифференциал, а по умолчанию крутящий момент передается только на одну ось (заднюю или переднюю в зависимости от типа трансмиссии). При необходимости водитель может с помощью рычага или кнопок активировать коробку, что приведет к подключению второй оси и запуску полного привода. Активация обычно выполняется при езде по плохой поверхности (например, бездорожье).

Из-за отсутствия дифференциала невозможно отрегулировать вращение. Поэтому вращательный момент на системах Part Time передается в пропорции 50:50 на обе оси.

Подключаемая система с простой конструкцией, поэтому надежна.

Однако на практике она используется только на старых внедорожниках из-за устаревшей конструкции с кучей недостатков.

Преимущества схемы Part Time:

  • Высокая надежность.
  • Нет проблем с дифференциалом.
  • Экономия топлива (при езде на одном мосту).

Минусы – ограничение по скорости (до 100 километров в час), не рекомендуется использовать на твердой поверхности (например, на хорошей асфальтовой дороге) из-за отсутствия дифференциала.

Постоянная схема (Full Time)

При таком варианте к двигателю подключаются обе оси транспортного средства (то есть вращаться будут все четыре колеса по время движения). При развороте колеса могут проходить различный путь, что будет приводить к пробуксовке колес, которые проходят более короткий путь. Пробуксовка может приводить порче трансмиссии при движении по ровным дорогам, что может вывести машину из строя (хотя при частой езде по бездорожью эта проблема не возникает).

Чтобы решить это затруднение, на трансмиссию устанавливаются специальные механизмы – несколько дифференциалов.

Это устройство автоматически регулирует скорость вращения колес – если одно из них замедляется, то другое увеличивается и наоборот. Этот механизм позволяет синхронизировать работу колес и избежать пробуксовки, что хорошо скажется на сроке годности трансмиссии и автомобиля. При наличии дифференциала у водителя не будет проблем при езде по гладким твердым поверхностям.

Дополнительно системы Full Time часто оснащаются блокиратором дифференциала, что позволяет машине самостоятельно выбираться из больших луж и ям.

Плюсы Full Time:

  • Высокая надежность и простота конструкции.
  • Может ездить по любым дорогам и бездорожью.
  • Полный привод можно всегда отключить для экономии топлива.

Минусы – достаточно большой вес конструкции, повышенный расход топлива, сложности при ремонте.

Постоянная по требованию (

On Demand)

Этот вариант полного привода сочетает подходы Part Time и Full Time, что позволяет получить выигрыш в топливе, но и сохранить высокую проходимость транспорта. On Demand позволяет в автоматическом режиме то включать, то отключать полный привод, а работает он следующим образом:

  1. По умолчанию одна из осей имеет жесткое подключение (чаще всего используется задний привод). На практике это значит, что машина будет использовать только одну пару колес для движения, что позволяет серьезно экономить на топливе при движении по обычным дорогам.
  2. На автомобиль дополнительно устанавливается вспомогательное устройство – обычно это вискомуфта. При развороте или езде по бездорожью колеса могут начать пробуксовывать – в таком случае вискомуфта автоматически передает вращение на вторую ось, что улучшает проходимость транспортного средства. Водителю не нужно нажимать какие-либо кнопки или рычаги – переключение осуществляется автоматически.
  3. После выезда на обычную поверхность вискомуфта перестает работать, а транспортное средство вновь становится моноприводным. Переключение также является автоматическим и не нуждается в командах или действиях водителя, а использование моноприводного подхода снижает расходы топлива.

On Demand отличается следующими преимуществами:

  • Эффективное движение по любым поверхностям.
  • Неплохая экономия топлива за счет использования устройства-переключателя.
  • Переключение приводного режима осуществляется автоматически, участие водителя не требуется.

Минусы – вискомуфта периодически ломается и выходит из строя; на некачественных автомобилях с компоновкой On Demand отсутствуют блокираторы, что ухудшает проходимость по глубоким лужами и ямам.

С муфтой Haldex (Haldex AWD System)

Эта система является разновидностью трансмиссионной компоновки On Demand. Разница заключается в том, что вместо вискомуфты используется специальная муфта Haldex, которая была разработана в Швеции в 90-е годы. Использование этого устройства позволяет улучшить управление и еще сильнее снизить расходы горючего, а в зависимости от конструкции различают несколько разновидностей муфты Haldex.

Самые популярные – блоки Haldex 4 и 5 поколения, а работают они так:

  • Халдекс – это муфта с электронным управлением, которая ставится перед задним межколесным дифференциалом. Муфта через электронный блок управления подключается к датчикам автомобиля, коробке передач, антиблокировочной системе и многим другим элементам авто.
  • Халдекс учитывает не только пробуксовку колес, но и ряд других важных параметров работы – скорость движения, поперечное ускорение, положение руля и другие параметры. Такой дотошный анализ необходим для того, чтобы гибко реагировать на все ситуации, возникающие на дороге.
  • Конструктивно Халдекс представляет собой многодисковую муфту, которая оборудована электронным анализатором, гидравлическими насосами, регулятором и другими элементами. Муфта может функционировать только при наличии в системе масла, хотя менять его нужно не слишком часто.
  • При езде машины большая часть вращающего момента через муфту передается на передний привод и немного (до 10%) – на задний. При возникновении внештатной ситуации (например, пробуксовка или резкий разворот) Халдекс меняет уровень крутящего момента на передних колесах, что позволяет легко совершать любые маневры.

У использования муфты Халдекс есть преимущества:

  • Простое перераспределение вращающего момента при любых маневрах.
  • Значительная экономия горячего.
  • Привод работает в автоматическом режиме.

Минусы – при поломке Халдекса сложно заменить муфту самому, устройство потребляет масло.

Внимание! При наличии муфты Халдекс необходимо заливать в систему специальное трансмиссионное масло VAG G 055175A2 или более новое, поскольку без него устройство работать не будет. Периодичность замены – каждые 40-60 тысяч километров пробега.

С самоблокирующимся дифференциалом Торсена (Torsen AWD)

Еще одна вариация на тему механизма On Demand. Отличительная особенность этого подхода заключается в том, что вместо муфты используются самоблокирующие дифференциалы Торсена. Они перераспределяют вращательный момент за счет возникновения силы трения с помощью трех пар червячных шестерней. При движении автомобиля по ровным поверхностям вращение перераспределяется в равных пропорциях, что обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью всех колес.

При осуществлении маневров (например, при развороте) колеса начинают вращаться с разной скоростью, поэтому червячные шестерни частично блокируют вращательные валы. За счет этого вращение сохраняется только на тех колесах, по которым обеспечивается максимальное сцепление. К сожалению, у схемы Торсена есть два серьезных недостатка – для ее работы требуется специальное графитовое масло, а при сильных нагрузках оно быстро выкипает.

Преимущества механизма Торсена:

  • Автоматическая регуляция вращения.
  • Не утяжеляет транспортное средство.
  • Низкая стоимость запчастей.

Недостатки – для работы требуется графитовое масло, не допускается длительное движение на больших скоростях (более 120 километров в час).

С использованием гибридного или электрического двигателя (

Hybrid/Electro AWD)

Выше мы рассматривали автомобили, которые передвигаются за счет сжигания бензина или дизеля в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Однако сегодня есть в продаже машины, работающие на основе электрического или гибридного движка. Среди таких машин есть и полноприводные системы.

Принцип работы таких трансмиссий:

  • На гибридных машинах от топливного мотора обычно питается задний привод, а от электрического – передний. Электрика обычно обладает небольшим запасом мощности и активируется только в случае езды по плохим дорогам, а также при осуществлении сложных маневров. Синхронизация работы осуществляется за счет сложной системы датчиков, а запуск электродвижка осуществляется автоматически.
  • Электрические автомобили часто оборудуются двумя автономными движками одинаковой мощности, которые питают заднюю и переднюю ось соответственно. Некоторые производители (например, Lotus Evija) пошли еще дальше – они ставят по одному электродвигателю на каждое колесо. Все электродвижки соединены с управляющим блоком и сложной системой датчиков, которые управляют системой в автоматическом режиме.

У гибридных/электрических систем есть следующие преимущества:

  • Высокий КПД по передаче вращающего момента.
  • Гибкая настройка и управление мощностью.
  • Полная независимость от бензинового топлива и смазки.

Но и минусов у Hybrid/Electro AWD много – невозможность самостоятельно починить поломку (новая сложная технология), большая масса конструкции, высокая стоимость электрокара.

Основные неисправности полного привода

При езде на автомобиле с полным приводом водитель может столкнуться с массой поломок – износ подшипников, растяжение приводной цепи, выкипание трансмиссионного масла и другие. Часть поломок характерны только для некоторых видов 4WD, тогда как другие могут появиться на любом автомобиле. Большинство поломок не подлежат ремонту. Единственным вариантом будет полная замена поврежденной детали. А если у Вас все в порядке с деньгами, то лучше сразу ехать в сервисный центр.

Не включается дополнительный привод на системах Part Time

Проблема часто наблюдается на автомобилях с приводом Part Time, которые запускают дополнительную ось от электропривода. В большинстве случаев это не является поломкой, а связано с техническими особенностями работы установки:

  1. Активация передачи осуществляется через зубчатый вал, соединенный с электроприводом.
  2. При активации электропривода зубцы не всегда попадают в зацеп, поэтому ПП не запускается.
  3. Чаще всего подобная “поломка” возникает на стоящей машине или в первые 5-10 секунд движения.

Лечится такая “неисправность” достаточно просто – нужно немного поездить на машине на средней скорости, а потом повторно запустить кнопку активации Part Time. С большой долей вероятности зубы попадут в зацеп, что приведе к активации полноприводного режима.

Важный момент! У автомобиля должны отсутствовать другие симптомы поломок – например, громкий скрипящий звук или внезапный отказ подключенного привода.

Поломка сервопривода

Раздаточная коробка часто оснащается сервоприводом, который контролирует его работу и следит за состоянием устройства. Но иногда это устройство может ломаться – например, в случае ДТП или при большом срок эксплуатации. При поломке сервопривода со стороны трансмиссии появляются резкие грохочущие звуки, а привод начинает периодически отказывать. Еще один характерный симптом – быстрый перегрев транспортного средства, который будет сопровождаться активацией на панели управления индикаторов 4х4, ABS или BRAKE.

Необходимо поменять сервопривод:

  1. Поместите автомобиль на смотровую площадку, а потом откройте капот и отключите минусовую клемму от аккумулятора, чтобы обесточить транспорт.
  2. Найдите кронштейн, который фиксирует раздаточный механизм, а потом открутите четыре болта. На защитном экране открутите дополнительный болт и отклоните его вниз.
  3. Отключите электрические контакты-фишки от сервопривода, отодвиньте их в сторону. Открутите два дополнительных болта фиксатора и достаньте сервопривод.
  4. Установите новый сервопривод на место старого, а потом выполните все действия выше в обратном порядке – закрутите болты, подключите фишки и так далее.

Износ подшипников

На трансмиссионных валах устанавливаются подшипники, которые контролируют передачу вращения на необходимые агрегаты. Со временем эти устройства портятся и выходит из строя.

Причины:

  • Большой пробег авто;
  • Агрессивный стиль вождения;
  • Езда на большой скорости по плохим дорогам;
  • Попадание в дорожно-транспортное происшествие.

Установить износ подшипников можно по резкому звуку, который доносится с нижней стороны авто во время движения. Чем громче звук, тем сильнее характер повреждений подшипников.

Еще один характерный симптом – появление вибрации, которая также может усиливаться по мере износа подшипников. Для устранения проблемы нужно снять подшипники и поставить на их место новые. Выполнить ремонт самому будет сложно, разбор трансмиссии лучше делать в сервисе.

Проблемы с фрикционами

Эта поломка характера для машин с полноприводными установками, выполненными по схемам On Demand и Haldex AWD System поскольку в данном случае выходят из строя вращающиеся диски-фрикционы. При появлении этой проблемы дополнительный привод самовольно отключается, а на панели управления загорается индикатор.

Поломка характерна для старых транспортных средств, а также для автомобилей, которые недавно попали в ДТП. Еще один вариант возникновения поломки – израсходование или сгущение трансмиссионного масла. При поломке нужно действовать следующим образом:

  1. Сперва слейте старое трансмиссионное масло и залейте в систему новое. Ведь проблема может возникнуть при использовании плохого или недостаточного количества масла.
  2. Если замена масла не дала положительного эффекта, то вы имеете дело с механическим повреждением фрикционов. Оптимальным вариантом будет обращение в автомастерскую, поскольку заменить их самостоятельно будет затруднительно.

Проблемы с трансмиссионным маслом

Многие трансмиссионные узлы полноприводных авто смазываются маслом. Поэтому если это вещество подошло к концу или слишком сгустилось при длительном использовании. Установить поломку можно по следующим признакам:

  • Периодическое отключение переднего или заднего привода. Отключение возникает нечасто, однако сильнее трансмиссию “клинит” при скоростной езде и на резких поворотах.
  • Появление характерной вибрации и легкого гула, который доносится со стороны трансмиссии. Вибрации и гул со временем усиливаются.
  • На современных иномарках также устанавливается датчик контроля трансмиссионного масла. При его недостатке загорается соответствующий индикатор на панели приборов.

Для замены жидкости необходимо поставить машину на смотровую площадку, найти сливное отверстие на раздаточном механизме, подставить емкость и открыть отверстие, чтобы удалить остатки старой смазки. После этого нужно с помощью шприца залить новый состав и закрыть пробку. Если работаете со старой машиной, края пробки рекомендуется заранее смазать герметиком, поскольку на таких авто плохая герметизация сливных отверстий.

Нетипичное поведение авто при использовании приводной системы Torsen

Если на вашей машине установлены самоблокирующиеся дифференциалы Торсена, вы можете столкнуться с проблемами:

  • Резкие неприятные звуки, которые доносятся из трансмиссии, а громкость звуков усиливается при движении на больших скоростях.
  • Отказ переднего привода с последующей активацией индикатора на панели приборов. Некоторые машины могут также переходить в аварийный режим.
  • Появление неожиданных вибраций при быстрой езде, которые могут ослабевать при снижении скорости транспортного средства.

Подобные нарушения указывают на две вещи – израсходование графитного масла или общая поломка дифференциалов Torsen.

Для профилактики можете слить старое масло и залить новое – если это не улучшило состояние авто, то дело именно в передаточном механизме Торсен. Самоблокирующиеся дифференциалы Торсена обычно выходят из строя при длительной эксплуатации авто, а также в случае неожиданных резких маневров. Чтобы устранить эту проблему, следует обратиться в автомастерскую, самостоятельно сделать ремонт проблематично.

Отключение колес, подключенных к электрическим источникам питания

Если вы используете машину с электрическим или гибридным двигателем, вы можете столкнуться с различными проблемами:

  • Полностью перестала вращаться ось или отдельное колесо, а на панели приборов загорелся индикатор о поломке.
  • Привод начинает сбоить при резких поворотах, а также при движении на большой скорости.
  • Полноприводная система работает с перебоями вне зависимости от стиля управления транспортом.
  • Появление нетипичных звуков (гул, скрежет), которые раздаются со стороны трансмиссии.

Эта симптомы могут указывать на различные поломки электрической машины – от повреждения электромотора до выхода из строя трансмиссии. Самому диагностировать точную поломку будет проблематично, поэтому оптимальным вариантом будет обращение в сервисный центр, где вы покупали электрокар. Делать ремонт самому также не рекомендуется – лучше доверить это дело опытному мастеру с опытом работы с электроавтомобилями.

Как управлять автомобилем с полным приводом

Полный привод налагает ряд ограничений на управление транспортным средством. Некоторые ограничения имеют универсальный характер, тогда как другие подходят только для некоторых типов полноприводных установок.

Основные советы:

  • Полноприводные машины лучше сцепляются с поверхностью дорожного полотна (в сравнении с передне- и заднеприводными). Поэтому на них можно ездить по мокрой или замерзшей дороге, а полноприводная система позволит сохранить езду стабильной.
  • Такие авто может заносить на льду и плохих, мокрых дорогах. Во время плохой погоды рекомендуется двигаться на средних скоростях до 80 километров в час. В таком случае сцепление будет максимальным.
  • Авто с компоновкой Part Time не подходит для езды по асфальтовым дорогам, а также не выносит разгон более 100 километров в час. Такие машины рассчитаны на езду по бездорожью на средних скоростях, тогда как для городских условий они не подходят.
  • После покупки полноприводной машины необходимо пересмотреть стратегию торможения, поскольку у таких машин чувствительность тормозной педали может сильно отличаться. После покупки рекомендуется сделать пробный заезд на низкой скорости до 40 километров, чтобы отработать торможение. Скорость нужно постепенно повышать до 100 километров, чтобы полностью освоиться с полным приводом.

Есливы пришли в автомобильный салон, чтобы купить машину, не следует сразу искать полноприводную модель. Такие машины следует покупать только в том случае, если вы живете в городе с плохими дорогами, в горной или холодной местности либо часто будете выезжать на природу. В таком случае полный привод даст ощутимый выигрыш в простоте и надежности вождения, что также позволит избежать попадания в ДТП. Если же вы живете в обычном городе с хорошими дорогами, то покупка полноприводного авто будет излишеством, поскольку ощутимых плюсов для себя вы не получите.

4×4, AWD, 4WD — как они работают?

Вы, наверное, видели эмблемы или наклейки на разных автомобилях: AWD, 4×4, 4WD и т. д. Затем, конечно же, есть бирки производителя, такие как xDrive, Quattro, All-Weather Drive, или All4, но это в основном означает одно и то же, обычно AWD. Что именно означают эти теги, и почему автопроизводители хотят, чтобы вы знали, что их автомобили предлагают их? Во-первых, давайте поговорим о том, что такое AWD, 4×4 и 4WD, как они работают и чем отличаются.

Большинство транспортных средств на дорогах имеют 2WD (полный привод), либо FWD, либо RWD (передний или задний привод), что означает, что двигатель передает крутящий момент на трансмиссию, а трансмиссия передает этот крутящий момент либо на передние колеса или задние колеса. Интересно, что некоторые грузовики с задним приводом предпочитают отличать себя от пакета тегом «4 × 2», что означает четыре колеса на земле, два из них с приводом. С другой стороны, около 40% автомобилей в МО имеют полноприводную систему 4×4, AWD или 4WD, то есть автомобили, которые могут передавать крутящий момент на все четыре колеса.

Тег «AWD» означает полный привод, «4WD» означает полный привод, а «4×4» означает четыре колеса на земле и четыре ведущих колеса — есть даже 6×4 и 6× 6 машин впереди! Термины не всегда взаимозаменяемы, но это также дебаты, которые продолжаются десятилетиями. Как правило, автомобиль с меткой 4WD просто означает, что он может приводить в движение все четыре колеса, а это означает, что автомобили 4×4 и AWD также могут называться 4WD. Обычно теги 4WD и 4×4 зарезервированы для транспортных средств с возможностью привода только двух или всех четырех колес, в то время как AWD обычно зарезервирован для транспортных средств, которые постоянно приводят в действие все четыре колеса, но не обязательно.

4WD – Полный привод

Собственно, с этого все и началось, когда автопроизводители поняли, что в определенных ситуациях необходимо большее сцепление с дорогой. В нормальных условиях полноприводный автомобиль будет работать либо в режиме FWD, либо в режиме RWD, при этом крутящий момент трансмиссии передается только на одну ось. Когда требовалась дополнительная тяга, например, на скользкой дороге или на бездорожье, раздаточная коробка включалась рычагом — в более новых версиях для того же эффекта используются кнопки и ручки — для привода другой оси.

Полноприводные автомобили имеют раздаточную коробку, соединенную с трансмиссией, которая распределяет крутящий момент между передним и задним дифференциалами. Дифференциалы могут быть открытыми, самоблокирующимися или блокируемыми, в зависимости от модели. Раздаточная коробка передает крутящий момент на переднюю и заднюю оси в соотношении 50/50, что означает, что они движутся с одинаковой скоростью.

4×4 – Полный привод

Однако взгляните на автомобили, предназначенные для бездорожья, и вы увидите метку 4×4, обычно выделенную жирным шрифтом или выглядящую так, как будто они разбрызгивали ее сбоку. грузовик или внедорожник. Конечно, это 4WD, но автопроизводители любят использовать тег 4×4, чтобы показать, что он предназначен для бездорожья. Если вы видите 4WD или 4×4, можно с уверенностью сказать, что они оба имеют один и тот же тип системы, передающей мощность на землю.

Полный привод — полный привод

Системы полного привода отличаются тем, что обеспечивают подачу мощности на все четыре колеса либо постоянно, либо автоматически. Как и системы 4WD и 4×4, здесь есть раздаточная коробка и передний и задний дифференциалы. Однако, в отличие от традиционных систем 4WD и 4×4, раздаточная коробка на автомобилях с полным приводом обычно также имеет межосевой дифференциал. Дифференциал позволяет изменять распределение крутящего момента и скорости. В передней и задней осях дифференциал допускает различную скорость вращения колес, сравнивая левое и правое при повороте. В автомобиле с полным приводом межосевой дифференциал имеет решающее значение, поскольку он допускает различную скорость вращения колес спереди и сзади при повороте.

В дополнение к постоянно включенной системе 4WD, некоторые полноприводные автомобили могут также включать опции для блокировки переднего, заднего или межосевого дифференциалов, в зависимости от требований к тяге. Они могут быть автоматическими, в зависимости от пробуксовки колес, или ручными, в зависимости от требований водителя.

Некоторые автопроизводители выпускают автомобили с маркировкой AWD, которые не совсем подходят под это определение, например Lexus RX400h или RX450h, или систему Acura SH-AWD. Гибрид Lexus в первую очередь является переднеприводным автомобилем, но с добавлением электродвигателя, приводящего в движение заднюю ось, он может обеспечивать функцию полного привода, когда этого требуют производительность или тяга. Механической связи между передней и задней осями нет. Система Acura SH-AWD и другие системы используют электродвигатели для передачи крутящего момента на конкретную ось или колесо. В спортивных приложениях, например, такая система передает больше мощности на внешнее колесо поворота, чтобы усилить поворот, что приводит к более динамичному вождению.

Что могут и чего не могут делать полноприводные, полноприводные и полноприводные

Несмотря на то, что полноприводные и полноприводные системы действительно могут улучшить сцепление с дорогой в некоторых ситуациях, они не могут преодолеть законы физики. В данном случае мы говорим конкретно об ускорении, торможении и импульсе в зависимости от доступной тяги. На теплом и сухом асфальте ваши шины имеют лучшее сцепление с дорогой, и само собой разумеется, что холодный и мокрый асфальт или снег снижают сцепление с дорогой, что большинство водителей считают призывом снизить скорость.

К сожалению, при наличии зимних шин и полноприводной трансмиссии или полноприводной трансмиссии некоторые водители вообще забывают о тяге и очень простом правиле: законы физики по-прежнему действуют! По сути, системы AWD и 4WD полезны только на низких скоростях. С приводом на четыре колеса шансы выбраться из скользкой ситуации довольно высоки. На высоких скоростях, на поворотах или при остановке система не делает ничего, чтобы помочь вам. Когда вы нажимаете на тормоз, вас замедляет не система полного привода, а тормозная система. Другими словами, если вы попадете на скользкое место, которое превышает сцепление шин, вы попадете в сугроб или еще хуже.

Dobbs Tire & Auto Centers всегда готов помочь

Независимо от того, водите ли вы автомобиль с задним, передним, полным приводом или полноприводным автомобилем, в Dobbs Tire & Auto Centers есть инструменты, необходимые для того, чтобы оставаться на дороге. Не уверены, что вам требуется техническое обслуживание или вы испытываете необычные шумы или вибрации? Технический специалист по трансмиссии, сертифицированный Dobbs ASE, может обслуживать, осматривать, диагностировать и ремонтировать вашу трансмиссию и возвращать ей 100% работоспособность. Из 43 офисов в Сент-Луисе, штат Миссури, обязательно найдется один, удобный для работы, дома или учебы. Почему бы не позвонить нам и не узнать, как мы можем вам помочь?

Как это работает и когда его использовать

Опубликовано Уоррен Кларк Ноу-хау

Полный привод часто встречается в грузовиках и больших кроссоверах. Ниже мы рассмотрим, что это за удобство, и прольем свет на его преимущества и недостатки. Мы также расскажем, когда вам следует использовать эту функцию и как определить, правильно ли она работает.

Что это такое и чем он отличается от других силовых агрегатов

Большинство автомобилей имеют трансмиссию, которая передает мощность только на два колеса. Полноприводная трансмиссия может быть как переднеприводной, так и заднеприводной. Полный привод обеспечивает альтернативный способ передачи мощности. Эта конфигурация передает мощность на все четыре колеса автомобиля.

Эта конфигурация аналогична системе полного привода в том смысле, что обе системы передают крутящий момент на все четыре колеса. Однако есть важное отличие: полный привод поставляется с раздаточной коробкой, которая обеспечивает сверхнизкую передачу. Сверхнизкая передача недоступна на полноприводных автомобилях.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом полноприводной трансмиссии является ее способность повышать тягу. Эта настройка уменьшает проскальзывание при движении по грязи, снегу, гравию и песку. Он обеспечивает мощность, необходимую для отрыва автомобиля, если он застрял в грязи, и обеспечивает улучшенное сцепление при преодолении крутых уклонов.

Ключевым недостатком является экономия топлива, поскольку она обычно менее экономична, чем полноприводные силовые агрегаты.

Когда следует использовать

Несмотря на то, что полный привод имеет множество преимуществ, вам не следует использовать эту функцию постоянно. Вам следует использовать его в следующих ситуациях:

  • Буксировка: Этот силовой агрегат может облегчить буксировку, обеспечивая вашему автомобилю дополнительный крутящий момент, если вы буксируете тяжелый груз на низкой скорости. Это также может улучшить характеристики вашего автомобиля, если вы буксируете его на спуске.
  • Для бездорожья: Независимо от того, едете ли вы по грязи или поднимаетесь по коварным склонам, эта установка может обеспечить вашему автомобилю необходимое сцепление, чтобы вы были в безопасности на трассе.
  • Непогода: Снег, лед и дождь могут сделать дорожное покрытие скользким. Этот силовой агрегат может повысить сцепление на скользких дорогах — отличный способ оставаться в безопасности в условиях заснеженной дороги.

Как определить, правильно ли он работает

Чтобы проверить, правильно ли работает этот силовой агрегат, прислушайтесь к необычным звукам, когда система включена. Если все работает гладко, эта установка должна работать с небольшим шумом и минимальной вибрацией.

Еще один способ определить, эффективно ли работает эта система, — проехать на автомобиле по бездорожью. При движении по грязи или гравию или при движении по крутому склону передние шины автомобиля должны прилагать все усилия, чтобы сохранить сцепление с дорогой. Если проскальзывание передних колес увеличивается, даже если автомобиль движется с постоянной скоростью, значит, ваша система полного привода работает нормально и выполняет свою работу.

Понимание того, как работает ваша система полного привода и когда ее использовать, поможет вам получить максимальную отдачу от этого мощного силового агрегата. Знакомство с его компонентами, такими как привод 4WD, также поможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *